Дорожная техника: «закатываем в асфальт» – АвтоВИП Необычные машины

Содержание
  1. Снятие старого асфальта
  2. Какое оборудование используется для ручных работ
  3. Вспомогательное оборудование
  4. Существует два способа проведения демонтажа старого асфальтного покрытия:
  5. Как называется машина которая катает асфальт
  6. Машины для доставки асфальта
  7. Машины для механизированной укладки асфальта
  8. Катки
  9. На что еще важно обратить внимание
  10. Подготовительные работы
  11. Кохеры
  12. Как производятся механизированные работы
  13. Функции асфальтоукладчиков
  14. Функции катков
  15. Использование техники при асфальтировании
  16. Укладка асфальта
  17. Технические характеристики
  18. Малая фреза
  19. Большая фреза
  20. Когда можно укладывать срезку асфальта
  21. Как проводят дорожные работы и какая техника используется
  22. Укладка асфальта: технология работ. Дорожная техника, которая помогает в строительстве.
  23. Демонтаж асфальтового покрытия
  24. Частичный демонтаж асфальтового покрытия.
  25. Подготовительные работы
  26. Асфальтирование
  27. Возможные ошибки
  28. Техника для строительства и ремонта дорог
  29. Битумные котлы
  30. Рециклинг и регенерация
  31. Удаление отслужившего материала
  32. Горячее фрезерование
  33. Холодный способ
  34. Процесс сортировки асфальтобетонного лома
  35. Возможные ошибки
  36. Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые допускаются во время проведения ремонтных работ:
  37. Технические характеристики, актуальные при выборе дорожных фрез
  38. Ровные дороги

Снятие старого асфальта

На этом этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтового покрытия на ямочный и капитальный. Во время ямочного ремонта асфальт не снимается со всей дороги, а только вокруг определенной ямы. С помощью специальных фрезерных инструментов вокруг ям разрезают асфальт таким образом, чтобы получилась однородная прямоугольная форма. Нарезанные полосы асфальта затем измельчаются на более мелкие кусочки с помощью экскаваторов-погрузчиков, оснащенных гидравлическими молотами. Небольшие кусочки старого асфальта вручную или с помощью экскаватора-погрузчика загружаются на самосвалы для дальнейшего вывоза. Стоит отметить, что в последнее время очень часто при ямочном ремонте дорог вместо полноценных больших экскаваторов стали использовать мини-экскаваторы. Это сделано для минимизации помех на дороге. Ведь мини-экскаватор не занимает для передвижения даже половины полосы движения, чего нельзя сказать о крупногабаритной технике.

Если планируется капитальный ремонт дороги, весь асфальт необходимо убрать.

Какое оборудование используется для ручных работ

Укладку асфальта не всегда можно выполнять механизированными машинами.

Ручная мощение асфальтобетона предполагает использование следующих инструментов:

Ручное мощение позволяет ремонтировать дороги, укладывать асфальтобетон вдоль бордюров и в других местах, недоступных для механизированной техники.

Самосвалы также используются для доставки асфальта. Но поскольку на подготовку основы уходит гораздо больше времени, ее температура значительно падает. Если работа выполняется вручную, качество дорожного покрытия также ухудшается из-за использования легких катков, вес которых варьируется от 100 до 700 кг. Из-за своего небольшого веса они не могут обеспечить качественное уплотнение.

Вспомогательное оборудование

Ручная укладка асфальта требует использования вспомогательного оборудования.

Пневматические молоты. Это оборудование используется для подготовки ремонтных работ по устройству фундамента. С их помощью устраняются куски поврежденного асфальта.

Воздуходувки. Эти устройства позволяют очистить поверхность основания от пыли и грязи, улучшая сцепление асфальтобетона с дорожным покрытием.

Битумное отопительное оборудование. Эти установки необходимы для нагрева битума, который укладывается на щебеночное или бетонное основание для улучшения адгезии.

Чаще всего ремонтные работы проводят вручную для устранения мелких повреждений. Ремонт больших площадей требует использования качественного оборудования.

Существует два способа проведения демонтажа старого асфальтного покрытия:

  1. Полный демонтаж асфальта. В этом случае все асфальтовое покрытие измельчается на мелкие кусочки с помощью гидромолотов, установленных на экскаваторах-погрузчиках. Затем по той же технологии куски битого асфальта загружаются на большие самосвалы для дальнейшего вывоза. Такой способ демонтажа старого асфальта не очень выгоден, так как для его проведения требуется большое количество различного специального оборудования. А демонтированный асфальт не подлежит переработке. Несмотря на это, при определенных условиях проводить демонтажные работы именно таким способом необходимо.
  2. Частичная разборка асфальта. Этот метод демонтажных работ заключается в использовании специального резака, способного удалить старый асфальт на определенную глубину. Специальная машина срезает верхний слой асфальта и сразу же измельчает его в стружку. Вы можете установить глубину снятия асфальтового покрытия с точностью до миллиметра. Это более выгодный способ демонтажа старого асфальта, поскольку для этого требуется меньше оборудования и людей. Кроме того, удаленный таким образом асфальт измельчается в хлопья асфальта и подлежит вторичной переработке. Это значит, что новый асфальт для этой дороги уже будет стоить намного дешевле. Удаление асфальтового покрытия определенной толщины осуществляется с помощью специальной дорожно-фрезерной машины. Измельченная асфальтовая крошка вывозится самосвалами на асфальтовый завод для дальнейшей переработки.

Земляной резак
Селектор
Экскаватор
Бульдозер

Как называется машина которая катает асфальт

Однослойное асфальтовое покрытие во многом похоже на укладку многослойного асфальта.

Машины для доставки асфальта

Битумно-бетонную смесь (асфальт) нагревают до температуры 130-150 градусов. Поэтому для завоза асфальта используют самосвалы. Для доставки асфальта в городских условиях используются малотоннажные и среднетоннажные самосвалы грузоподъемностью до 10 тонн.

Для доставки асфальта в однослойных покрытиях часто используют малотоннажные самосвалы. Это связано с тем, что однослойный асфальт используется на ограниченных участках: тротуары, детские площадки, парковки перед небольшими магазинами, где требуется ручное выравнивание и укатка асфальта. При использовании асфальтоукладчиков грузоподъемность самосвалов напрямую зависит от емкости бункера асфальтоукладчика.

На фото — легковой самосвал КАМАЗ.

КАМАЗ — легкий самосвал для завоза асфальта.

Машины для механизированной укладки асфальта

Асфальтоукладчики берут асфальт (асфальт) с самосвалов и укладывают ровным слоем на проезжую часть. Чаще всего используются гусеничные и колесные самоходные асфальтоукладчики. Гусеничные асфальтоукладчики Afsal имеют небольшую скорость движения, не превышающую трех километров в час.

Они оказывают меньшее давление на дорожное покрытие и более маневренны, чем колесные. Поэтому доставка на рабочее место осуществляется на автоприцепе-платформе. Колесные асфальтоукладчики могут работать в одиночку на короткие расстояния.

На фото гусеничный асфальтоукладчик Volvo.

Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтовое покрытие на проезжей части.

Катки

Машины для механизированной прокатки однослойного асфальта — катки.

Катки доступны в легкой, средней и тяжелой версиях. При укладке однослойного асфальта используются легкие одно- и двухбарабанные катки. Эти катки весят от одной до двух тонн, имеют низкий угол наклона и могут работать там, где средние и тяжелые катки не подходят.

На что еще важно обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, как укладывать асфальт, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам при выборе материала и укладки.

На что важно обратить внимание:

  • Цвет вырезки
    Качество материала напрямую зависит от его цвета — чем темнее крой, тем лучше. Это означает, что асфальт давно не эксплуатировался и в этой смеси также содержится больше битума. И чем больше битума, тем лучше будут позже цепляться частицы. Чем легче рез, тем больше вероятность того, что щебень и песок из дорожного коврика также попали в дробилку, когда он был получен.
  • Нанесение пореза на машину
    Выше мы уже говорили, что если у вас под рукой нет виброплиты, вы можете промокнуть поверхность автомобилем — чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Имейте в виду, что при движении по катаному материалу нужно быть предельно осторожным. Никогда не поскользнуться на материале, который еще не был утрамбован!
  • Использование газовой горелки
    Если вы складываете срез в холодное время года, лучше всего его прогреть. Это улучшит адгезию частиц. Для этого перед уплотнением материала используйте обычную газовую горелку. Это растворит битум и улучшит качество вашего будущего покрытия.

Резка асфальта

В конце статьи мы поговорим о материалах, представленных в нашей продаже.

Подготовительные работы

После удаления старого слоя асфальта необходимо провести подготовительные работы — обеспечить хороший уровень сцепления нового асфальта со старой поверхностью. Для этого при ямочном ремонте периметр вырезаемой ямы и дно ямы (на дне должен быть щебень) очень обильно промазывают битумом. Этот вид работы выполняется вручную.

Если асфальт удален по всей площади дороги, горячий битум наносится специальной техникой. Делается это на щебне, оставшемся после полного демонтажа, или на остатках нижнего слоя демонтированного асфальтового покрытия.

В некоторых случаях перед нанесением битума необходимо выровнять определенный участок дороги. Делается это при помощи щебня или асфальтовой крошки.

Кохеры

В переводе с немецкого это слово звучит как «котел». Название несколько оскорбительно для механизма, который, по сути, представляет собой мини-завод из асфальтобетона, термос и миксер. Кохер может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Также их можно разделить по степени мобильности на:

  • — стационарный (неподвижный);
  • — мобильный (на прицепах);
  • — самоходная.

Их грузоподъемность рассчитана на 5-75 тонн. Термобоксы способны доставить готовый к заливке мастичный асфальт (с температурой около 250 ° C) в любую точку строящейся дороги. Это возможно благодаря дизайну кошера. Котел нагревается масляной или газовой горелкой, поддерживая указанную выше температуру. В массе постоянно перемешиваются специальные лезвия. Наружная оболочка двойная: между внутренней и внешней стенками находится утеплитель из минеральной ваты. При этой температуре асфальтовая смесь растекается, поэтому можно делать как новую дорогу, так и участки. Мастичный асфальт не имеет рыхлой структуры, поэтому не пропускает воду. Благодаря этому он устойчив к морозам, не боится солей и химических реагентов и поэтому служит без ремонта гораздо дольше, чем прессованный. Огромный плюс в том, что одинаково удачны и летний, и зимний фасоны.

Как производятся механизированные работы

Механизированное устройство дорожного покрытия осуществляется с помощью специальной техники.

Срежьте землю. С помощью этой техники производится подготовка к ремонту или устройству нового асфальтового покрытия. Фрезы могут передвигаться по рельсам или колесам. Они оснащены резаком с приводом от автомобильного двигателя. С его помощью можно резать как однослойные, так и многослойные покрытия. Эти автомобили также используются при ремонте дорог.

Классификаторы. Такие машины незаменимы для выравнивания основания, по которому в будущем будет распределяться состав битумобетона. Размеры грейдеров позволяют точно выравнивать почву, поэтому они незаменимы при ремонте и благоустройстве дорог.

Экскаваторы и бульдозеры. Экскаваторы незаменимы при подготовке фундамента под будущую вагонку. Бульдозеры незаменимы для удаления старых покрытий. С помощью бульдозеров гравий разравнивается и полотно очищается от грязи.




Функции асфальтоукладчиков

Когда самосвалы доставляют битумно-бетонную смесь, нагретую до 130–150 ° C, она повторно загружается в бункер асфальтоукладчика — самоходной машины, которая распределяет состав.

В процессе улучшения дорожного покрытия используются два типа асфальтоукладчиков:

Использование гусеничных асфальтоукладчиков имеет следующие преимущества:

Но с учетом невысокой скорости движения, не превышающей 3 км / ч, на рабочее место они доставляются на автомобильной платформе. Колесные асфальтоукладчики способны самостоятельно проходить короткие расстояния.

Функции катков

Катки бывают нескольких видов:

Облегченные катки массой 1-2 тонны используются для ремонта дорог и однослойного асфальтового покрытия. Благодаря небольшим размерам и малому углу поворота эти машины могут работать в ограниченном пространстве.

Средние и тяжелые катки используются для многослойного асфальтового покрытия.

Использование техники при асфальтировании

Другими словами, люди начали изобретать и адаптировать методы, чтобы сделать процесс мощения более эффективным. Какой техникой сегодня асфальтируют дороги? Мы видим.

Для каких целей используется спецтехника

Для начала выясним, какие именно задачи перед спецтехникой ставит процесс асфальтирования. Чтобы что-то построить, вам сначала нужно принести материалы, поэтому список начинается с транспортных средств, которые необходимо перевезти.

Для этого используется несколько самосвалов. Например, если строительство ведется в черте города, используются малые и средние грузовые автомобили, до 10 тонн.

Помимо того, что все материалы необходимо привезти, вам также понадобятся:

  • снимите старую крышку
  • подготовить почву и оборудовать базу
  • раскатать новый асфальт

Для каждого из вышеперечисленных этапов строительства дороги используется та или иная спецтехника, в зависимости от ситуации.

Техника снятия старого покрытия и закрепления основы

Непосредственно для удаления существующего верхнего слоя используются машины, называемые земляными фрезами, которые также называются дорожными фрезами. Эта техника может быть как на гусеничном ходу, так и на тележке, но всегда оснащена специальным резаком, способным разрезать от одного до нескольких слоев покрытия.

Далее в дело вступают бульдозеры и грейдеры, предназначенные для выравнивания основания и других промежуточных слоев. Другими словами, грейдеры и бульдозеры выравнивают как землю, на которой будет построена вся дорога, так и слои песка и щебня, которые являются неотъемлемой частью всего фундамента.

Конечно, оборудование также необходимо для перемещения различных материалов на самой строительной площадке. Эту функцию выполняют экскаваторы различных категорий.

Помимо крупногабаритных транспортных средств, на этих этапах также используется малогабаритное оборудование. Например, брызговики и компрессоры. Первые используются для удаления старого материала, вторые — для продувки и очистки.

После того, как «фундамент» будет правильно подготовлен, можно приступать к укладке асфальта.

Специальное оборудование для укладки асфальта

Если говорить непосредственно о нанесении асфальта на само основание, то здесь используются асфальтоукладчики, которые (как и косилки) могут быть колесными или гусеничными. Однако чаще используются гусеничные асфальтоукладчики, поскольку они более маневренные и оказывают меньшее давление на дорогу.

При этом такие машины отличаются невысокой скоростью передвижения, поэтому даже в этом случае необходимо оборудование для доставки их на рабочее место.

Нагретая смесь загружается в асфальтоукладчик, который затем распределяется машиной по площади будущей дороги. Как только это будет сделано, битумный конгломерат придется уплотнить, если это не мастичный асфальт.

Дорожные катки бывают трех категорий:

  1. Легкие
  2. В среднем
  3. Тяжелый

Какой ролик использовать? Все зависит от толщины асфальтового слоя. Чем больше слой, тем тяжелее валик.

Помимо перечисленных мероприятий, необходимо также нагреть битум и заполнить швы, для чего используется соответствующая техника: оборудование для подогрева битума, распределитель асфальта и ручной заполнитель швов. Воздуходувка также может использоваться для удаления пыли с поверхностей.

Вся вышеперечисленная спецтехника и оборудование делает процесс строительства дороги более эффективным и улучшает конечное качество пути.

Укладка асфальта

Асфальтовое покрытие — основной этап дорожных работ. При ямочном ремонте новый асфальт укладывается вручную. После укладки его необходимо закатать специальным валиком.

При капитальном ремонте укладывается новый слой асфальта с помощью специальных асфальтоукладчиков. У асфальтоукладчиков есть специальный бункер, в который засыпается асфальт с самосвалов. Этот асфальт равномерно распределяется по всей ширине асфальтоукладчика с помощью шнека. Далее этот асфальт заливается ровным слоем и прижимается специальной пластиной. Весь процесс является автоматическим, и есть возможность точной регулировки толщины слоя нового асфальтового покрытия. После асфальтоукладчика асфальт нужно утрамбовать с помощью специальных асфальтовых катков.

Технические характеристики

Малая фреза

Рабочая ширина: 0,3 — 1,2 м.

Глубина фрезерования: макс. 320 мм.

Положение барабана: между колесами задней оси.

Большая фреза

Рабочая ширина: 1,3 — 4,2 м.

Глубина фрезерования: 150 — 356 мм.

Положение барабана: между передней и задней осями.

Вовди — Как дорожная фреза убирает асфальт


Когда можно укладывать срезку асфальта

Укладывать разрезанный асфальт рекомендуется в жаркую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогревался до + 25 ° С и выше. В этом случае срез станет мягче, а входящий в смесь битум расплавится, прилипая к срезанным частям в монолитном покрытии.

С экономической точки зрения асфальтовые покрытия для бездорожья выгоднее делать с конца весны до начала осени. Именно в это время проводится масштабный ремонт дорог, поэтому материал есть. Поздней осенью, зимой и ранней весной найти крошку в продаже очень сложно.

Если у вас нет возможности уложить разрезанный асфальт в теплое время года, придется немного повозиться с материалом. Поэтому, если срез не нагреется достаточно, он превратится в комки, которые трудно выровнять. Проблему легко решить с помощью обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы прочитаете в следующем разделе.

Как проводят дорожные работы и какая техника используется

Укладка асфальта: технология работ. Дорожная техника, которая помогает в строительстве.

Выполнение дорожно-строительных работ — важная тема, поскольку дорожная проблема в России кажется неисчерпаемой. Обычным явлением стало после капитального ремонта дороги, через некоторое время вернуться к ямочному ремонту. Затем, через несколько лет, дорога снова требует капитального ремонта, затем снова возникает необходимость избавиться от ям, и этот цикл необратимо воспроизводится снова и снова. Почему это происходит? Дело в том, что многие организации допускают нарушения в технологии дорожных работ. Мы стремимся шаг за шагом рассмотреть принципы правильного выполнения этой работы.

Демонтаж асфальтового покрытия

Здесь необходимо определить, какой тип ремонта требуется: патч (локальный) или выше.

В случае ямочного ремонта старый асфальт удаляется только с плохого участка дороги. Вокруг котлована с помощью дорожных инструментов демонтируется асфальтовое покрытие таким образом, что оно образует ровные ровные края — прямоугольник или квадрат.

Кроме того, с помощью пневмомолотов, или гидромолота, которыми оснащены экскаваторы-погрузчики, разобранные полосы асфальта дробятся на части. Фрагменты асфальта сбрасываются в самосвал для дальнейшего вывоза. В последнее время при строительстве траншейных дорог характерно преимущественное использование мини-экскаваторов. Это связано с тем, что мини-экскаваторы создают меньше помех для дорожного движения, в отличие от больших погрузчиков, размер мини-экскаватора составляет лишь половину проезжей части.

При проведении капитального ремонта дороги необходимо полностью демонтировать асфальтовое покрытие.

Удалить старый асфальт можно двумя способами:

Полный демонтаж асфальтового покрытия.

В этом случае асфальт разбивают по описанной выше технологии. Затем экскаваторы-погрузчики заполняют самосвалы кусками битого асфальта для последующего удаления. К сожалению, старый удаленный асфальт не подлежит переработке, так как не подлежит переработке. К тому же такой способ демонтажа асфальта требует использования большого количества специальной техники.

Оба приведенных выше аргумента показывают недостаток данного метода демонтажа асфальта, однако в некоторых случаях именно этот метод нужен для подготовки почвы к дальнейшему ремонту.

Частичный демонтаж асфальтового покрытия.

При разборке таким способом старого асфальта используется дорожно-фрезерный станок, с помощью которого спецтехника снимает верхний слой покрытия, погружая его на необходимую глубину и затем превращая в крошку. В этом случае можно с максимальной точностью проверить глубину погружения фрезы, то есть толщину снятого слоя асфальта. Преимущество использования этого метода — снижение затрат на спецтехнику и рабочих, которые используются на порядок меньше. Кроме того, удаленный асфальт, прошедший стадию крошки, теперь подлежит дальнейшему использованию в качестве вторичного материала.

Подготовительные работы

За этапом демонтажа старого асфальта следует этап подготовительных работ, суть которых заключается в обеспечении качественного сцепления нового асфальта со старым покрытием. В случае ямочного ремонта периметр и дно котлована (где должен быть слой щебня) обильно засыпаются битумом.

Нанесение битума производится вручную. Если асфальт демонтировали на всем протяжении дороги из-за большого объема работ, то расплав битума наносится специальной техникой. Нанесение битума производится на щебень, освобожденный от демонтированного слоя асфальта, или на остаточный нижний слой покрытия. Иногда перед нанесением битума некоторые участки дороги необходимо выровнять. Выполняется с использованием асфальтовой или щебеночной крошки.

Асфальтирование

Второй по важности этап после подготовительных дорожных работ — это укладка асфальта. Когда ямочный ремонт сделан, укладка нового покрытия производится вручную. После укладки необходимо прикатать асфальт с помощью специальных машин — катков. Или прокатка осуществляется прессованием — виброплитой. Вариант с ручным катком.

При проведении крупных дорожных работ укладка асфальта производится асфальтоукладчиками, они оснащены специальным бункером, в который с грузовиков заливается новый асфальт. С помощью шнека выгружаемый асфальт равномерно распределяется по всей ширине асфальтоукладчика, насыпается ровным слоем и прижимается специальной пластиной. Этот процесс полностью автоматизирован и позволяет точно настроить толщину нового слоя асфальта. Уложенный асфальт необходимо прикатать асфальтовыми катками.

Возможные ошибки

  1. Не наносить битумную эмульсию между слоями асфальта, если слои укладываются не за один день, а с перерывом во времени, например, в несколько дней. Так не должно быть. Но если между слоями осел толстый слой пыли или грязи или песка или воды, то такой риск, скорее всего, будет.
  2. Криволинейные ямки при ямочном ремонте. Такие работы по ремонту покрытия быстрее приходят в негодность. Проверено временем.
  3. Демонтаж тончайшего асфальтового покрытия. Часто некоторые организации, которые предпочитают прибыль качественным результатам работы, разрывают лишь пару дюймов старого асфальтового покрытия. В результате новый асфальт также укладывается относительно тонким слоем. Это позволяет значительно сэкономить на участке протяженностью в несколько километров. Однако такой слой асфальта крайне недолговечен.

Техника для строительства и ремонта дорог

Чтобы понять, какой прием используется при мощении дорог, какие функции он выполняет, необходимо углубить процедуру укладки дорожного покрытия. Технология укладки асфальта включает несколько этапов:

При укладке ровной и качественной асфальтовой дороги каждый этап работ предполагает использование того или иного специального механизма.

Битумные котлы

Твердую битумную смолу нагревают до 150–180 ° C так называемым огневым методом. Они представляют собой емкости цилиндрической формы, в которых битум укладывается на три четверти. В нижней части котла находится топка, работающая как на газе, так и на жидком или твердом топливе. Правда, на электричестве все чаще применяют котлы, где ТЭНы являются ТЭНами. Газы, выделяемые битумом при нагреве, сначала проходят между двойными стенками котла, далее нагревая его, а затем попадают в дымоход. Котел оборудован люком для загрузки битума и трубами для выдачи расплавленной массы.

В дорожном строительстве нагретый жидкий битум используется как ингредиент для приготовления битумного бетона. Кроме того, основание дороги часто поливают расплавленным битумом перед укладкой нового асфальта из-за его высоких адгезионных свойств.

Рециклинг и регенерация

В мировой практике дорожно-строительных работ по реконструкции автомобильных дорог успешно применяются методы регенерации и вторичной переработки использованных тротуарных материалов, что позволяет сэкономить на покупке новых строительных материалов.

Чаще всего источники информации по этой теме неверно трактуют понятия регенерации и рециклинга битумного бетона, смешивая конечные результаты совершенно разных технологических концепций в одну кучу.

Уточним характеристики этих процессов, связанные с их названиями. Термин «возрождение» взят из латинского языка — «регенерация» означает «возрождение, восстановление».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается переделки дорожных покрытий автомагистралей, то под регенерацией понимается восстановление их технических и эксплуатационных качеств:

А для самого АБП: восстановление физико-механических свойств и качественных показателей.

Среди этих свойств:

Эксперты называют повторное использование старого материала BPA английским словом «рециркуляция», что означает рециркуляция — повторное использование, возврат в обращение, изменение / переработка для полезного использования.

Утилизация старого покрытия может осуществляться без восстановления его свойств, например, в случае использования гранулированного асфальтобетона для укрепления насыпей, нет необходимости восстанавливать пластичность, необходимую для асфальтобетонной смеси при ее повторном использовании в дорожном покрытии.

Удаление отслужившего материала


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своеобразной отправной точкой для начала обработки старого асфальтобетона является демонтаж асфальтовой дороги.

Его проводят с учетом состояния слоя полотна, типа покрытия и ряда других факторов.

Снятие асфальтового покрытия осуществляется путем послойного удаления изношенного материала, при этом удаляется демонтаж по всей толщине дорожного покрытия или только материал локальных поврежденных участков.

На небольших участках все еще используются ручные методы вскрытия и удаления асфальта с использованием таких инструментов, как:

На больших площадях уже невозможно снять ИБП без специального оборудования. Бригады с пневмомолотами и лопатами заменены мини-экскаваторами с гидромолотами.

Современные дорожные фрезы, оснащенные вращающимися фрезерными роликами для резки старого битумного бетона на необходимую глубину, составляют серьезную конкуренцию традиционным методам удаления дорожного полотна.

Ширина полосы, нарезанной на дороге при снятии дорожного покрытия, зависит от ширины барабана и варьируется от 350 мм до 2200 мм.

Стальные зубья барабанов прорезают необходимый слой ABP и делают неглубокие канавки в основании дорожного покрытия, чтобы улучшить адгезию оставшегося основного материала к новому слою асфальтобетонной смеси или восстановленному асфальтобетону.

Слои дорожного покрытия фрезеруются двумя способами:

Каждый из способов фрезерования имеет свои достоинства и недостатки.

Горячее фрезерование


Этот метод удаления SOA был введен до внедрения холодного фрезерования.

С помощью мобильных инфракрасных горелок, работающих на газе (пропан-бутановой смеси) или керосине, асфальт нагревается и размягчается.

Это помогает снизить усилия, необходимые для разрушения пола, подлежащего демонтажу.

Недостатки горячего фрезерования следующие:

При выборе горячего фрезерования первоочередная причина — это скорость ремонтных работ, так как раскалываемое АДС режется быстро и с минимальными усилиями.

Подводя итог вышесказанному, можно увидеть, что горячий метод дорогой, но быстрый.

Холодный способ

Холодное фрезерование требует больше усилий и больше времени, потому что слой напольного покрытия удаляется в его естественном твердом состоянии.

К достоинствам этой методики можно отнести следующие факторы:

Процесс сортировки асфальтобетонного лома

При проведении ремонтных работ с заменой земляного полотна образуются обрезки битумобетона различной величины. Иногда это усложняет процесс переработки, поскольку не все строительные машины способны измельчать большие блоки асфальта. Для этого была придумана условная классификация габаритов. Он называется условным из-за того, что в ГОСТе нет столбца с точным указанием значений. Обычно различают три группы комков вторичного асфальта:

  • Мелкие осколки — до 150 мм;
  • Средний мусор — до 400 мм;
  • Крупный лом — от 400 мм.

Возможно, эти условности не были задокументированы из-за того, что очень часто рабочим приходится на месте проведения ремонтных работ самим измельчать осколки до необходимого размера.

Натуральный асфальт — это смесь битума с различными минералами.

Возможные ошибки

Многие дорожные компании сознательно нарушают технологию, чтобы сэкономить материал и получить дополнительную прибыль.

Давайте рассмотрим самые популярные ошибки, которые допускаются во время проведения ремонтных работ:

  1. Уменьшите количество битума на этапе подготовительных работ. Такое нарушение позволяет существенно сэкономить средства организации, выполняющей ремонтные работы. В этом случае новый слой асфальта будет иметь плохую адгезию к основанию. За счет этого он начнет очень быстро отслаиваться.
  2. Выполнение заплаток на криволинейных ямах. Если яма не вырезана и ее форма не исправлена, можно существенно сэкономить на демонтажных работах. Кроме того, экономия будет заключаться в уменьшении количества асфальта. Ко всему этому добавляется невозможность подсчета количества потраченного асфальта. Ведь правильно рассчитать площадь каждой криволинейной ямы практически невозможно. Это нарушение позволяет компаниям получать сверхприбыль. Но чаще всего асфальт с таких ям начинает падать после первого дождя.
  3. Удаление меньшего слоя старого асфальта. Чаще всего некоторые недобросовестные организации при проведении демонтажных работ удаляют всего 2-3 сантиметра старого асфальта. Из-за этого они тогда уложили точно такой же небольшой слой нового асфальта. Миллиарды спасаются на дороге длиной в несколько километров. Но такой асфальт останется на дороге очень недолго.

Если вам необходимо провести асфальтирование и дорожные работы, мы готовы предложить вам свои услуги. Наша компания специализируется на проведении таких работ. У нас есть вся необходимая спецтехника. Наши специалисты способны выполнить ремонт дорог любой сложности. Мы готовы выполнить все работы по всем стандартам и нормам, четко в срок.

Технические характеристики, актуальные при выборе дорожных фрез

Выбирая дорожно-фрезерный станок, нужно обращать внимание на следующие технические характеристики:

Однако одним из наиболее важных критериев, которые следует учитывать при выборе дорожной фрезы, является ширина фрезерования. Для работы на этих дорожках можно использовать технику с длиной барабана 0,5-2,2 м, но если это полный срез тротуара на 6-полосной дороге, маленькие фрезы проработают долго. Поэтому лучшим решением будет техника с барабаном диаметром 2 метра и более.

В то же время использовать такие машины для ямочного ремонта, работы на тротуарах, во дворах, парках и скверах не очень удобно и нецелесообразно из-за их больших размеров. С этими задачами отлично справится небольшой резак длиной 0,5-0,6 м. К тому же таким станкам будет намного проще обрабатывать участок возле бордюров, люков. Стоит учесть тот факт, что в нашей стране ширина дорог кратна 1,3 метра. Поэтому в некоторых случаях техника с такой длиной барабана будет лучшим решением.

Также рекомендуется обратить особое внимание на глубину фрезерования. Большинство автомобилей вырезают 0,15-0,2 м дорожного покрытия. И это в основном сам слой износа, при этом опорный и связующий слои не затрагиваются. Не всегда бывает необходимо полностью срезать всю поверхность до земли.

Только после определения этих двух очень важных критериев можно будет перейти к выбору других технических характеристик дорожных фрез. Если в этом процессе возникнут трудности, потребуется дополнительная консультация, можно обратиться за профессиональной помощью к руководству компании Hydrolider. Они помогут вам сориентироваться в ассортименте дорожных фрез и выбрать из каталога ту, которая соответствует вашим потребностям.

Ровные дороги

Основа ровных дорог — качественный асфальт или асфальтобетон.
Качественный асфальт, имеющий нормальные вяжущие, в дальнейшем, раскатанный роликами, превращается в своеобразную асфальтобетонную плиту, и чем толще эта плита, тем лучше. Изначально профиль дороги выглядит так:


со временем на дороге образуются дефекты:


как правило, толщина асфальтового покрытия составляет 5 см. Но сейчас на улицах Екатеринбурга укладывают два слоя по 5 см. Но не на всех дорогах после ремонта средняя толщина асфальта составляет 10 см. И рассчитать это очень просто. Первый этап — фрезерование, как правило, в сметах забивается глубина фрезерования 10 см, но иногда асфальт бывает настолько тонким, что его можно фрезеровать только на 2 см.


После фрезерования необходимо нанести участок на карту. Измеряйте глубину фрезерования каждые 10 метров, если длинный участок можно измерить через 20 метров и через 50. Для более точного измерения необходимо примерно 10-20 точек.


необходимо измерить высоту бордюра сверху до основания с обеих сторон дороги. Слой асфальта следует укладывать на прочное основание, сметать от пыли и мусора, хочу отметить, что убирается не 100% пыли и мусора, а основная поверхность чистая.


Не разрешается укладывать асфальт на песок и грязь. Далее поверхность заливается битумом.


После укладки на полпути нижним выравнивающим слоем асфальта измерьте толщину слоя посередине дороги


также измеряем высоту по краям бордюров


Например, мы измерили черную сторону ул. Технической, протяженностью 350 метров, данные получены здесь.


Измерение высоты бордюра. Толщина асфальта у обочины — это разница высоты после первого слоя асфальта и высоты после фрезерования


вы также потеряете толщину асфальта посреди дороги


толщина выравнивающего или нижнего слоя не менее 2,8 см


до 7,7 см,


но общая толщина 5,0 см, затем укладывается и замеряется второй слой. На Технической улице толщина верхнего слоя 4,5 см.


В целом, глядя на работы на улице Технической, можно с уверенностью сказать, что улица сделана хорошо, качественно (5 баллов по сигма-шкале) и без коррупционной составляющей. Стоимость укладки асфальта оценивается в 1019 рублей за м2. На рынке стоимость прокладки такой дороги составляет 1200-1500 рублей за м2. При нынешней цене материалы дорогие и работа ничего не стоит, а в целом за качественный ремонт цена очень низкая. Возможно, из-за того, что ООО «Уралстрой» имеет собственный асфальтобетонный завод, работы по укладке были выполнены в убыток и заработанные деньги на асфальте. Другой метод осмотра Самый простой метод осмотра — просто подсчитать, сколько машин с асфальтом приехало для ремонта дороги. Расход асфальта толщиной 5 см — 12,5 тонны на 100 м2. Измеряется площадь дороги, расставлены камеры и подсчитаны автомобили с асфальтом. Как правило, автомобили перевозят 20-25 тонн. Проверяем 4 компонента: 1 прочное и чистое основание 2 разлив битума 3 толщину слоев асфальта 4 установку необходимо проводить в сухую погоду

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ