Как осуществляется регулировка тепловых зазоров двигателя

Содержание
  1. Инструменты для настройки клапанов
  2. Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора
  3. Признаки и последствия неправильного зазора
  4. Слишком большой зазор
  5. Слишком маленький зазор
  6. Регулировка клапанов своими руками
  7. Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов
  8. Последовательность регулировки
  9. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов
  10. Регулировка тепловых зазоров ГРМ
  11. Процедура регулировки клапанов
  12. Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
  13. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
  14. Порядок регулировки клапанов:
  15. Важность регулировки зазоров клапанов двигателя
  16. Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа
  17. Зачем необходимы зазоры клапанов
  18. Измерение зазора
  19. Этапы работ, инструменты
  20. Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов в Барнауле
  21. Как понять, что зазор клапанов изменился?
  22. Как проводят проверку и регулировку?
  23. Величина теплового зазора
  24. Как обеспечивается нужный зазор?
  25. Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Инструменты для настройки клапанов

Для качественных ремонтных работ обязательно должны быть соответствующие инструменты. Для регулировки клапанного механизма вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевой и рожковый). Требуются ключи на 13 мм и 17 мм.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Маркер.
  • Тряпки.

Щуп для определения расстояния для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

 

Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора

Специальная направляющая в сочетании с индикатором также может использоваться для регулировки теплового зазора клапанов. Этот комплект поможет вам добиться большей точности, чем при использовании щупа или шайб.

Комплект с направляющей и индикатором для регулировки тепловых зазоров клапанов

Порядок работы следующий:

  1. После подготовительных процедур и демонтажа клапанной крышки двигатель работает до тех пор, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе.
  2. С помощью маркера на задней части шестеренки, связанной с товарным знаком, вы можете наносить метки через каждые 90 градусов.
  3. С помощью трех болтов закрепляем направляющую на выступе опорного блока.
  4. Компаратор со шкалой, установленной на «0», помещается в специальную прорезь на панели.
  5. Кулачок захватывается специальным приспособлением и подтягивается вверх, после чего стрелка индикатора переместится на 50-52 деления. Если полученные цифры разные, клапан проверяется по сценарию, описанному при работе с масломерным щупом.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя он и все его части начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит учитывать естественный износ элементов, контактирующих друг с другом. Все это является основой для обеспечения строго установленных промежутков между отдельными частями. Отклонения от нормы могут привести к определенным проблемам. Их список зависит от того, в каком направлении изменились пробелы: вверх или вниз.

Слишком большой зазор

Если пространство больше необходимого, водитель начнет слышать характерный шум двигателя, который постепенно исчезает вместе с нагревом автомобиля. При увеличенном зазоре шарнир распредвала не давит на коромысло штока клапана, а просто начинает по нему стучать.

Такая длительная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное сокращение срока службы клапана;
  • клепка;
  • сколы приклада, что еще больше увеличивает зазор;
  • повышенный шум двигателя.

При этом снижается мощность двигателя из-за серьезного нарушения процессов газораспределения.

Слишком маленький зазор

При очень маленьком пространстве автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свою функциональность. Это автоматически повлияет на общую скорость и динамику автомобиля. При этом произойдет значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их кромок. Среди основных последствий уменьшения размера воздушного зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

  1. Снижение компрессии за счет выхода топливовоздушной смеси.
  2. Во время рабочего хода выхлопные и горячие газы прорываются и приводят к сильным ожогам клапана.
  3. Пластины перестают касаться седел, что мешает передаче тепла.
  4. Клапаны нагреваются до температур, которые значительно увеличивают коррозию и окисление.
  5. Повышенная нагрузка на зубчатые ремни.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что регулировку заготовок нужно производить в обязательном порядке. Процесс следует проводить при наличии таких признаков, как:

  • заметен посторонний, слегка звенящий шум в верхней части головки установленных цилиндров;
  • ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка проводилась более 20 тысяч километров назад;
  • явное уменьшение отдачи двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Двигатели современных автомобилей устроены таким образом, что тепловые зазоры приходится регулировать вручную. Кому-то это может показаться простым, для кого-то это серьезный и ответственный процесс. Все зависит от опыта водителя, наличия определенных навыков и инструментов. Кроме того, нет разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс настройки здесь выполняется точно так же.

Регулировку рекомендуется совмещать с заменой масла. Это предотвратит попадание грязи, песка и пыли в двигатель.

Регулировка клапанов своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 на газ и бензин на 8 кл двигатель своими руками не такая сложная задача и ее можно сделать …

Здравствуйте, посетители блога Aauhadullin.ru. Давайте узнаем сегодня, как регулируются клапаны на Рено Логан 1.4 8 клапанов.

У меня вторая машина этой модели, и все работы по обслуживанию и ремонту своего железного коня я делаю сам, так как этим любимым делом занимаюсь с детства, начал с велосипеда, потом приобрел мопед и мотоцикл.

Имея технический опыт, я получаю удовольствие от всей возни с технологиями.

  • Ремонтники Reno рекомендовали простой способ регулировки клапанов:
  • Положение меток при нахождении поршня в первом цилиндре (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф:
  • Как я сам регулировал клапаны:
  • Давайте приступим к делу…

Поскольку металл меняет свой первоначальный размер при нагревании, чтобы компенсировать тепловое расширение клапана, между концом штока и регулировочным болтом, намотанным в одном из коромысел привода, устанавливается зазор. При большом зазоре проем будет маленьким, а при маленьком не закроется полностью.

Причина, по которой все эти несоответствия в размерах приводят к предположениям, необязательна.

Резкий щелчок, слышимый при запуске двигателя с места водителя с закрытым капотом, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов, так как это приводит к повышенному износу деталей (ГРМ) механизма в целом. Кроме того, при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате чего теряется мощность двигателя.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неравномерно, теряет мощность из-за меньшего сжатия в цилиндрах, в результате получается плачевный ожог седла, так как клапан не садится полностью в седло и не успевает остыть.

Люфт необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем двигатель обычным бытовым вентилятором от розетки 220 вольт.

Если поблизости нет электрического тока, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель хорошо остыл до утра, а на следующее утро потихоньку начинаем процесс регулировки клапанов.

Инструменты, необходимые для работы:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Плоскогубцы
  3. Набор плоских щупов
  4. Фигурная отвертка среднего размера
  5. Фиксированная клавиша на «13»

Расстояние между концами штоков шатунов и регулировочным болтом коромысла, когда поршень находится в ВМТ, устанавливается на вход 0,10-0,15 мм на выходе. 0,25-0,30 мм. На своей машине, работающей на газе (пропане), я выставил зазор на входе ровно 0,15 мм, на выходе ровно 0,30 мм.

Двигатель, работающий на автомобильном газовом оборудовании за счет газа (пропана) под нагрузкой, быстро приспосабливается к посадочному месту под клапаном, уменьшая зазор между концом штока и регулировочным болтом, поэтому я лично настраиваю его после 25-30 тысяч километров пробега. Бег.

Если ездить на бензине, то через 60 тысяч километров неплохо будет двигателю выставлять дистанции.

  1. При полной замене клапанов на новые необходимо сначала установить меньший зазор в 0,20-0,25 мм для выпускных клапанов.
  2. Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжение «ГРМ» ремня ГРМ, если он натянут или чрезмерно натянут, регулируем натяжение ремня.
  3. Приступаем к пошаговой регулировке клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) Логана…
  1. Снимите корпус воздушного фильтра с помощью отвертки Phillips и торцевого ключа «10». Продуйте сильно пыльный фильтр сжатым воздухом или замените его новым. Лично я сам меняю воздушный фильтр после двадцати тысяч километров для надежности, хотя должен поменять по книжке после тридцати
  2. Осторожно снимаем крышку ГБЦ
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В этом положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты и зазоры между концами клапанов и регулировочными винтами будут максимальными
  4. Ослабьте контргайку регулировочного болта одного из коромысел, зафиксируйте болт плоскогубцами, чтобы он не проворачивался. Вставляем щуп в зазор между торцом клапана и регулировочным винтом
  5. Удерживая контргайку так, чтобы она не вращалась, затягивайте регулировочный болт плоскогубцами до тех пор, пока щуп в зазоре не будет перемещаться с небольшим усилием
  6. Затем, удерживая регулировочный болт неподвижно, затяните контргайку и снова проверьте свободный ход. Если зонд защемлен или ослаблен, повторяйте регулировку до получения желаемого результата, когда зонд перемещается с небольшим усилием
  7. Также записываем зазор для второго клапана в первом цилиндре
  8. Затем проворачиваем коленвал ровно на пол-оборота, зазоры в третьем цилиндре регулируем так же, как и в первом
  9. Далее проворачиваем коленчатый вал ровно на пол-оборота, устанавливая поршень четвертого, затем через пол-оборота коленчатый вал второго цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия топливной смеси, регулируем остальные клапаны
  10. Устанавливаем распределительную крышку, также корпус фильтра Рено в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или испаряется из нее, замените ее на новую

Регулировка зазора клапанов своими руками

Последовательность регулировки — после ЧЕТЫРЕ оборота распредвала или пол-оборота коленчатого вала (см. Ссылку внизу фото).

Порядок свечей смотрите на видео, слухи:

Порядок цилиндров справа налево:

Регулировка зазора клапанов своими руками

Заказ цилиндра

Вывод проволочного якоря к свечам зажигания первого, второго, третьего и четвертого цилиндров:

Регулировка зазора клапанов своими руками

Выход на бронепровода первого и второго цилиндров

Регулировка зазора клапанов своими руками

Вывод на третий и четвертый цилиндр проволочной арматуры

Датчики регулирования:

Регулировка зазора клапанов своими руками

1-щуп для впуска бензина и газа; 2-штанга для подачи выхлопных газов; 3-щуп для бензиновых двигателей с выхлопом

Клапан входа и выхода газовой смеси:

Регулировка зазора клапанов своими руками

4 впускных клапана; 4 клапана Публикация

  • Если вы не уверены, что все сможете сделать самостоятельно, рекомендую отрегулировать клапаны Рено Логан в автосервисах.
  • Вы также можете ознакомиться с другими материалами:
  • Замена топливного фильтра под бензобаком
  • Автоматическая коробка передач
  • Прикольный видеообзор
  • Установка салонного фильтра
  • Рекомендации по батареям
  • Доделав мою машину
  • Калина ВАЗ-1118 уплотнители дверей
  • Замена термостата охлаждающей жидкости
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена передних тормозных колодок
  • Renault Logan Prestige с АКПП
  • Считается, что машина заглохла

Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов

При больших зазорах клапанов ремень ГРМ работает с ударными нагрузками. Это увеличивает боковые нагрузки на направляющие клапана, что приводит к их ускоренному износу. Слишком большие зазоры также могут привести к пересыханию клапанов с последующим выходом из строя двигателя. При больших тепловых зазорах ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, что приводит к снижению мощности и КПД. Застрявшие клапаны снижают компрессию в цилиндре, а также плохо охлаждаются (особенно выхлоп), так как тепло от их пластин отводится через седла, где они не расположены. Из-за этого перегорают заклинившие клапаны.

Если клапаны не отрегулированы правильно, двигатель не будет сжигать топливо с максимальной эффективностью. Таким образом, мощность и пробег резко снижаются. Самым серьезным результатом неправильной регулировки пены клапана является повреждение клапанов и связанных с ними компонентов. Слабая установка зазоров приводит к заклиниванию деталей клапанного механизма, повреждению клапанов и созданию дребезжащего или дребезжащего звука. Установка слишком малых зазоров может привести к полному закрытию клапанов, что может вызвать чрезмерное термическое повреждение и полный отказ клапана.

Последовательность регулировки

Итак, совместили отметку на распредвале и наплывом на его крышке, проверяем их совпадение на коленях копья. Кроме того, можно проверить правильность установки с помощью ползунка распределителя. Его контактный выступ должен быть направлен на выход высоковольтного провода 4-го цилиндра.

Если все признаки совпадают, можно приступать к проверке и корректировке.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классик»
Угол поворота колен бросков Регулируемые клапаны
8, 6
180 4, 7
360 13
540 5, 2

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов

Практически все ДВС в современных автомобилях имеют вращение коленвала по часовой стрелке — коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Распределительный вал приводится в движение приводным валом, вращение передается на распределительный вал через ремень или цепь. Распредвалов в двигателе может быть несколько, количество их в двигателе зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

На каждом распредвале (РВ) обязательно есть кулачки, за счет них обеспечивается открытие и закрытие клапанов, наполнение цилиндров ДВС топливовоздушной смесью (ТВ). Для создания сжатия в цилиндрах клапаны в головке блока должны плотно прилегать к своим седлам в закрытом состоянии.

Между клапаном и кулачком PB должен быть тепловой зазор; он измеряется, когда клапан полностью закрыт и кулачок карданного вала не давит на клапан. Для нормальной работы цилиндров клапаны необходимо регулировать согласно рекомендациям производителя двигателя, а для каждой модели ДВС существует определенная процедура регулировки тепловых зазоров клапанов (ПРТЗК).

PRTZK зависит от:

  • от количества цилиндров в двигателе;
  • порядок работы цилиндров;
  • конкретная модель двигателя.

Например, порядок работы цилиндров для многих российских двигателей внутреннего сгорания:

  • четыре цилиндра — 1342;
  • шесть цилиндров — 153624;
  • восемь цилиндров — 15426378.

Но не все 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания работают в указанном выше порядке, например, двигатели ЗМЗ-24/402 и УМЗ-414/417/451 и некоторые другие их модификации работают в порядке 1243. Восемь — Цилиндрические V-образные двигатели немецких фирм Audi / Volkswagen, BMW, Mercedes имеют порядок работы цилиндров 15486372. Следует отметить, что на легковых автомобилях также имеются 2-х, 3-х, 5-ти и 12-ти цилиндровые двигатели внутреннего сгорания соответственно. У них свой порядок работы цилиндров. Клапаны на ползунках можно регулировать несколькими способами:

  • для каждого цилиндра, когда внутренний поршень находится в ВМТ (верхняя мертвая точка);
  • на два оборота коленчатого вала (в положениях ВМТ двух цилиндров, например, для 4-цилиндрового двигателя — первого и четвертого).

Регулировка тепловых зазоров ГРМ

Тепловые зазоры ГРМ необходимо проверять при каждом ТО-2 или с периодичностью, указанной в технической документации на ТС. Контроль и регулировка люфтов производятся только на двигателях, в которых отсутствует механизм автоматической регулировки люфтов (гидрокомпенсаторы).

Проверить и потянуть болты крепления ГБЦ

Протяжку следует проводить по методике, указанной в теоретической опоре (постепенно от центрального болта к наружному).

3. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры ГРМ:

Регулировка тепловых расстояний проводится на холодном двигателе в следующей последовательности (например, двигатель ВАЗ 2121):

1. Снимите крышку головки блока цилиндров;

2. Установите четвертый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке от гайки крепления его шкива до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с выступом на корпусе подшипника (при этом метка на шкиве вала двигателя должна совпадать с меткой на крышке привода ГРМ);

3. Проверить зазор клапанов 6 и 8, при необходимости отрегулировать. Для проверки вставьте щуп между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп толщиной 0,15 мм для впускных кланов и 0,2 мм для выхлопа должен слегка прикусить.

4. Регулировка осуществляется путем отвинчивания стопорной гайки гаечным ключом на «17» и поворота регулировочного болта гаечным ключом на «13». После затяжки контргайки снова проверяется зазор.

5. Далее необходимо повернуть вал двигателя на 180 ° и отрегулировать согласно следующей таблице:

Таблица 3.1. Порядок регулировки тепловых расстояний времен двигателя ВАЗ 2121

Угол поворота коленчатого вала, град. кол-во регулируемых клапанов (кулачков)
8 и 6
180 4 и 7
360 1 и 3
540 5 и 2

6. Установите крышку головки блока цилиндров, сначала заменив прокладку крышки на новую.

4. Сделайте вывод о проделанной работе:

В заключении укажите полученные в ходе работы навыки и опишите результаты выполненных операций.

Процедура регулировки клапанов

регулировать клапана нужно только на холодном двигателе и при строгом соблюдении определенной последовательности действий. В противном случае игры будут настроены некорректно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается на самую высокую точку сжатия. Чтобы привести его в это положение, необходимо провернуть коленчатый вал с помощью ручки стартера или с помощью винта, фиксирующего шкив трансмиссии генератора. Следует отметить, что вращение следует производить только по часовой стрелке. После установки поршня необходимо проверить зазор. Делается это с помощью специального щупа.

Если вы обнаружите, что зазор слишком велик или слишком мал, вам необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала отпустить стопорную гайку, а затем установить зазор на требуемый предел. Это определяется толщиной соответствующего стилуса. После установки зазора зафиксируйте это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и аккуратно, чтобы не испортить настройку. Далее в обязательном порядке проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа — он должен входить в зазор, но не свободно, а с некоторым усилием. Если это так, это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра выполнена правильно и вам необходимо выполнить всю процедуру, описанную выше, для всех остальных клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура очень кропотливая, требует точности и не терпит спешки. Лучше не делать это самому, а обратиться в СТО и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Для начала, хотя разные движки могут иметь некоторые отличия, общие принципы настройки игры одинаковы для подавляющего большинства движков.

  1. Первый нюанс — корректировку следует производить на температуру двигателя внутреннего сгорания, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по эксплуатации и ремонту. В среднем около 20 ° C. Это требование должны тщательно соблюдать те, кто не имеет достаточного опыта и стремится к максимальной точности измерений. Что касается умелого мастера, то для специалиста не секрет, что при более высокой температуре агрегата изначально зазоры будут увеличиваться. По этой причине на прогретом двигателе регулировка клапанов возможна, но выполняется с учетом внесения ряда модификаций. К этому следует добавить, что разные двигатели могут иметь детали, изготовленные из разных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, и процесс охлаждения может быть быстрее или медленнее. По этой причине модификации для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. На многих двигателях предписанный зазор измеряется регулировочным винтом. Замерить зазор необходимо с помощью набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учесть ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. При регулировке на классические модели потребуется широкий стилус. Дело в том, что использование стандартных узких стилей приводит к ошибке. Эта ошибка вызвана тем, что рычаг клапана на таких агрегатах слегка затупился. Добавим, что оптимальное пространство на «классике» — 0,15 мм. Этот зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Совершенно очевидно, что точно определить указанный зазор с помощью простого щупа довольно сложно. Задача еще более усложняется, так как не всегда можно приобрести полный набор стилей. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который собственно тактично определяет разрыв. Для этого берется щуп 0,15 мм, после чего оценивается его прохождение в пространстве. Если указанный масляный щуп слишком туго затянут, клапан будет зажат. Свободный проход щупа укажет на больший зазор.
  3. Следует понимать, что сразу установить зазор идеально невозможно, так как после затяжки контргайки теряется еще немного. Из-за этого производится коррекция, зазор немного увеличивается. Что касается уменьшения зазора, то данная манипуляция не рекомендуется.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Для начала подготовим машину:

  • подождите, пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину по уровню;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоедините соединительные шланги фильтра и снимите принадлежность.
  3. Снимите трос управления воздушной заслонкой (впуск).
  4. Снимите тягу дроссельной заслонки.
  5. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  6. Перед регулировкой клапанов сразу проверим, насколько натянута цепь. Если натяжение ненормальное, придется повторить работу.
  7. Снимаем крышку трамблера (трамблера).
  8. Установите поршень в 4-й цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала, а также метки наносятся на шестерни распределительного вала и крышки распределительных валов.
    Метка выставляется специальным ключом на болт шкива коленчатого вала.

    Если ключа нет, 4-й поршень можно установить в ВМТ, повернув одно из задних колес. Поднимите одну сторону, переведите рычаг переключения передач на 4-ю передачу для облегчения рулевого управления и медленно поверните колесо. При размещении тегов без ключа вам понадобится помощник, который проверит теги.

  9. Когда метки на распредвале и крышке распредвала совпадают, убедитесь, что метки на коленчатом вале также совпадают. Вы также можете проверить, совпадают ли метки на большом пальце дозатора. Штифт должен быть направлен к выводу высоковольтного провода четвертого цилиндра. Как определить, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирали в другой статье.
  10. После совпадения отметок приступаем к регулировке зазора клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классик» 2101-2107.
    Угол поворота коленчатого вала Регулируемые клапаны
    8 и 6
    180 4 и 7
    360 1 и 3
    540 5 и 2

    Из таблицы видим, что если 4-й поршень установлен в верхнюю мертвую точку, то замеряем и регулируем 6-й и 8-й клапаны.

  11. Находим восьмой клапан. Отсчет времени идет со стороны бампера, восьмой будет первым из кабины.
  12. Вставьте щуп между коромыслом и кулачком распределительного вала. Нормальный зазор — это проход зонда с небольшим ощутимым сопротивлением.
    Если специальный пластинчатый щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то его нужно отрегулировать.
  13. Сбоку от коромысла есть гайка, которая накручивается на 13-миллиметровый болт. Этот болт создает зазор, а гайка защищает от саморазвития. Чтобы увеличить или уменьшить расстояние, ослабьте гайку гаечного ключа на 17, удерживая болт. Когда болт ослабнет, поверните его и измените зазор.
    Когда установлен необходимый зазор, приступаем к затяжке. После затяжки необходимо еще раз проверить, возможно, болт немного повернул и поменял зазор.
  14. Далее делаем то же самое с шестым клапаном.
  15. Когда пара клапанов 8 и 6 была отрегулирована. Действовать согласно таблице, чтобы отрегулировать зазоры 4-го и 7-го клапана. Но, прежде чем приступить к регулировке клапанов 4 и 7, нужно повернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов поршень 3-го цилиндра будет установлен в ВМТ. Угол поворота при установке третьего поршня в верхнее мертвое положение выставлять неудобно. Для удобства используем маркер или маркер.
    Если коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок распределителя повернется на 90 градусов. Это означает, что вы можете использовать распределитель и ползунок, чтобы установить 3 поршня в ВМТ, делая отметки маркером на корпусе: отметьте, где сейчас контакт, и отметьте, где он должен быть строго через 90 градусов.
  16. Отрегулировав клапаны 3-го цилиндра классических автомобилей ВАЗ, с помощью распределителя выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленчатого вала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3 аналогично. Затем мы также устанавливаем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние 5 и 2 клапана.

Важность регулировки зазоров клапанов двигателя

После запуска двигатель и все его детали начинают нагреваться, а затем расширяться. При этом не стоит забывать о естественном износе трущихся и контактных деталей. Это требует строго определенных расстояний между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распределительного вала и штоком клапана) являются одними из самых важных.

Если клиренс будет слишком маленьким, двигатель не сможет полностью реализовать свой потенциал, что не будет тормозить, чтобы сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля. Попутно перегреваются выпускные клапаны и их края оплавляются.

Если зазор больше установленного значения, тревожным сигналом для автовладельца будет характерный «грохот» двигателя, который иногда может исчезнуть при прогреве автомобиля. При большем зазоре кулачок распределительного вала начинает «стучать» по коромыслу штока клапана вместо того, чтобы толкать его.

Секционный клапанный механизм на примере двигателя с двумя распредвалами

Необходимость регулировки клапанов назрела, если заметны следующие признаки:

  • есть посторонний, слегка звенящий звук в области крышки ГБЦ;
  • отремонтирован газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс км назад;
  • значительно уменьшилась отдача двигателя;
  • в результате возможен большой расход топлива.

В большинстве современных двигателей для регулирования тепловых расстояний используются гидрокомпенсаторы. Это рентабельно и не требует вмешательства третьих лиц, хотя считается, что изнашивание компонентов происходит еще немного быстрее. Двигатели многих автомобилей, особенно классических ВАЗов, требуют ручной регулировки тепловых расстояний. Кто-то считает это дело простым, кто-то, напротив, ответственным и серьезным трудом. Все зависит от опыта, техники, умения и терпения. Желательно проводить работы примерно через 20 тыс. Км пробега с момента последней регулировки.

Кроме того, нет большой разницы, имеете ли вы дело с бензиновым или дизельным двигателем. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапана нет.

А еще лучше совместить настройку клапанного зазора с заменой моторного масла. И именно в такой последовательности. Это позволит грязи, пыли и песке попасть в двигатель во время регулировки, а затем уйти со старым маслом и масляным фильтром.

Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа

  1. Сначала необходимо отсоединить все патрубки от клапанной крышки, кабели, ведущие к приводам заслонок, и разобрать корпус воздушного фильтра. Для облегчения вращения коленчатого вала свечи зажигания также можно открутить.
  2. Откручиваем две гайки и снимаем крышку, после чего с верхней части ГБЦ удаляется оставшееся масло.
  3. Передняя крышка ремня ГРМ была снята.
  4. Поршень цилиндра, с которого начнется регулировка зазора, установлен в верхнюю мертвую точку сжатия. Все клапаны в этом положении будут закрыты. В процессе работы для наиболее точного результата можно ориентироваться на маркировку, нанесенную производителем.
  5. Далее коленчатый вал необходимо провернуть звездочкой по часовой стрелке. Для оптимальной центровки клапана необходимо, чтобы насечки на коленчатом валу и корпусе подшипника совпадали. Для дополнительного удобства вы можете наносить собственные ярлыки. Поэтому в будущем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубьям шестерни.
  6. На винте, которым устанавливают зазор, прижимается стопорная гайка. Расстояние установлено так, чтобы плоский щуп был пределом поворота болта. Затем стопорная гайка затягивается. Попутно необходимо следить за усилием затяжки стопорной гайки, иначе полученные параметры могут быть сбиты.
  7. После затяжки необходимо снова проверить установленный зазор с помощью толщиномера. Последний должен пройти с легким усилием. Если результат отличается от желаемого, выполните настройку еще раз.
  8. Повторите процесс со всеми последующими клапанами.

Выше был метод регулировки клапанов с помощью щупа. На многих современных автомобилях для этой процедуры используются специальные регулировочные шайбы. Вся цель работы прекрасно продемонстрирована на видео ниже.

Зачем необходимы зазоры клапанов

Отвечая на вопрос, зачем нужны моторные зазоры, можно отметить, что для нормальной работы мотора воздушный зазор имеет большое значение. Благодаря этому соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также поддерживается оптимальный уровень герметичности при закрытии.

Если заготовки выставлены по правилам, то после прогрева их параметры уменьшаются до минимальных значений. Это гарантирует регулировку фаз газораспределения и долгий срок службы деталей.

Во время работы автоматическое расстояние увеличивается или уменьшается. В зависимости от таких отклонений появляются некоторые неисправности. В большинстве случаев это приводит к сокращению срока службы клапанов, снижению уровня мощности двигателя, ухудшает наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха, снижает общую полноту сгорания и т.д. Именно по этой причине так важно время от времени корректировать расстояния.

проверять и при необходимости корректировать расстояния необходимо каждые 20-30 тысяч километров. Стоит опираться на нормы, прописанные в руководстве по ремонту автомобиля определенной марки.

Измерение зазора

Определение и контроль имеющихся зазоров клапанов разрешается проводить только при холодном двигателе.

Для выполнения этой операции потребуется подготовить щуп и другие дополнительные инструменты, выбор которых зависит от категории толкателя клапана. Это может быть ящик или гаечный ключ, молоток, микрометр или съемник. Процессы, связанные с измерением зазоров, выполняются по-разному.

Для измерения теплового зазора на специальном винте регулировочного толкателя коленчатый вал необходимо повернуть так, чтобы его кулачок был направлен в противоположную от толкателя сторону. Далее нужно слегка ударить молотком по толкателю и руками слегка раскачать в стороны. С помощью щупа измеряется расстояние между клапаном и толкателем, а затем сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Чтобы измерить тепловой зазор на двигателе с регулировкой шайб, коленчатый вал необходимо повернуть так, чтобы выбранный кулачок клапана был направлен вверх. С помощью щупа проводится замер, а также его сравнивают с показателями в инструкции к автомобилю.

Если в результате замеров выяснится, что показатели ненормальные, потребуется регулировка.

Этапы работ, инструменты

Все наладочные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка двигателя для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Корректирование;
  3. Сборка.

Регулировка клапанного зазора ВАЗ-2106 осуществляется следующими инструментами:

  • Набор торцевых и рожковых ключей (рожковые ключи необходимы для 13 и 17);
  • Щуп для измерения зазора;
  • Отвертки;
  • Тряпки;
  • Маркер.

Кстати о пробе. Поверка и юстировка производятся калибром толщиной 0,15 мм. В этом случае обычный измерительный элемент не подойдет, нужен специальный с большей шириной.

Обращаем ваше внимание, что все модели Лада «Классик» — карбюраторные, за исключением одной из модификаций 2107, поэтому мы рассмотрим, какие подготовительные работы необходимо провести перед регулировкой клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов в Барнауле

На производительность двигателя влияют несколько факторов. К ним относится точная работа газораспределительного механизма. Ремень ГРМ включает в себя распределительный вал, клапаны и коробку передач. Его стабильную работу обеспечивают гидроподъемники, оснащенные самыми современными машинами. Эти же устройства удерживают зазор клапана в заданном диапазоне. Машины с механическим приводом этим похвастаться не могут, поэтому требуют от хозяина большего внимания.

При активной эксплуатации автомобиля распределительные элементы соприкасаются друг с другом, нагреваются и изнашиваются. В результате изменяется тепловой зазор. Для стабилизации клапанов ее необходимо регулировать каждые 25-30 тысяч километров.

Как понять, что зазор клапанов изменился?

Рекомендуется следить за индикатором при обслуживании и проведении любых ремонтных работ, особенно при снятии ГБЦ. Если водитель достаточно опытен, он сможет угадать проблему по следующим признакам:

  • нагрузка ДВС на холостом ходу приводит к появлению металлического стука (это признак неправильного открытия / закрытия клапанов; чем больше отклонение от нормы, тем громче звук);
  • запах гари в салоне;
  • повышенное задымление, сгущение выхлопных газов;
  • снижение компрессии;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение тяговых характеристик автомобиля.

Стук всегда означает, что трубки «упали». Восстановить их клиренс в гаражных условиях практически невозможно — нужна специальная техника для вывоза двигателя и выполнения работ грамотными специалистами.

Как проводят проверку и регулировку?

Размер воздушного зазора зависит от типа двигателя. Это указано в технических характеристиках автомобиля. «Руководство по эксплуатации» любого транспортного средства включает данные о датчиках горячего и холодного двигателя. Клапанный зазор при работающем двигателе как больше, так и меньше, чем при холодном двигателе; зависит от конструкции газораспределительного механизма.

Размер зазора измеряется специальным измерительным щупом. Кроме того, результаты измерений сравниваются с таблицами (справка для конкретного двигателя внутреннего сгорания). Даже малейшие отклонения от нормы негативно скажутся на работе двигателя.

Перейдя на автосервис «ВИАНОР», вы избавите себя от лишних забот, делегируя задачу профессионалам. Регулировка клапана выполняется быстро, добросовестно и надежно. Опыт подкреплен опытом, современным оборудованием и специализированными инструментами. Будьте уверены, вам не придется долго беспокоиться о стабильности двигателя внутреннего сгорания.

  • Подписка на услуги сервисного центра

Величина теплового зазора

Зазор в клапанах ДВС тоже настраивается по-разному и тоже зависит от конкретной модели силового агрегата. Величина теплового зазора (TG) рассчитывается разработчиками на основе теплового расширения металла, используемого в двигателе, при этом материал, используемый производителями, отличается. Также следует сразу отметить, что рекомендованные заводом технические условия не всегда строго выполняются ремонтниками, так как на практике оказывается, что на практике больше подходят для конкретной модели двигателя другие значения зазоров, с ними двигатель работает оптимально.

ТЗ должно быть оптимальным, не больше и не меньше, чем требуется. Если места слишком мало:

  • клапаны теряют на седлах, уменьшается компрессия в цилиндрах, теряется мощность ДВС;
  • со временем из-за неплотной посадки к седлам клапана (обычно выпускные) выгорают);
  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями.

Если разрыв слишком велик:

  • в двигателе возникает неприятный щелчок (похожий на стрекотание швейной машинки);
  • детали развиваются быстро: изнашиваются кулачки ПБ, кнопки, регулировочные шайбы, концы клапанов;
  • двигатель не развивает необходимую мощность, так как при недостаточном открытии клапанов необходимое наполнение цилиндров ТВ смесью не происходит.

В среднем ТК клапанов находится в пределах 0,15-0,45мм, а для выпуска зазоры всегда больше — при небольшом ТЗ выпускные клапаны склонны к подгоранию.

Регулировка клапана (RC) обычно выполняется на холодном двигателе, но на некоторых моделях производители автомобилей рекомендуют выполнять регулировочные работы на нагретом двигателе внутреннего сгорания.

Как обеспечивается нужный зазор?

2 варианта регулировки клапанного зазора двигателя автомобиля

Требуемое разрешение можно получить только путем грамотно выполненных работ по настройке. При реализации этого процесса регулируется основной газораспределительный механизм, а именно зазор между кулачками распределительного вала и рычагом клапана.

Есть специальные инструкции, как произвести регулировку. Недостаточно обеспечить более плотное давление клапанов, так как с повышением температуры все детали становятся больше. Такое расширение автоматически приводит к различным негативным последствиям.

Впускной и выпускной клапаны должны плотно закрывать седло, но с небольшим зазором. Это необходимо, чтобы шток клапана не сильно упирался в верхнюю часть устройства.

В процессе саморегулирования разрывов необходимо стремиться к строго установленным ценностям. Они не должны быть больше 0,15 мм. Максимально допустимый уровень погрешности составляет 0,05 мм. Эти параметры следует проверять только при холодном двигателе.

Обеспечивая правильные расстояния в процессе регулировки, водитель получит стабильную работу двигателя, значительную экономию топлива и увеличение срока службы двигателя.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов

Более действенный и действенный способ регулировки клапанных механизмов силового агрегата — регулировка их с помощью приспособления, представляющего собой специальную направляющую с прикрепленным к ней индикатором. Такая настройка достигается гораздо точнее, чем в мануале, так как при использовании прибор обнаруживает и учитывает все дефекты на поверхности настраиваемых деталей.

Для механической регулировки, помимо демонтажа крышки ГБЦ, также потребуется снять дроссельную передачу, защитный экран на распределителе зажигания, патрубок выхода газа из картера, а для карбюраторных автомобилей — карбюратор «горшок.

С помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на звездочке распределительного вала (описано выше). Чтобы облегчить этот процесс, вы можете использовать яркий маркер, которым можно отмечать каждые 90 градусов на звездочке распределительного вала. Далее устанавливаем направляющую устройства на проверяемую арматуру и фиксируем в установившемся состоянии. Надеваем на него индикатор и ставим ногу на край регулируемого клапана. Для правильного выполнения этой процедуры вам понадобится специальная розетка, которая должна заблокировать кулачок и подтянуть его вверх (подойдет и простой гаечный ключ). В результате показания индикатора должны отклониться на 52 деления. Если они немного занижены или завышены, требуется регулировка клапана. А дальше все предельно просто:

  • гаечным ключом на 17 допускают стопорную гайку на регулировочном винте;
  • зазор регулируется клавишей на 13, при этом все показания четко отражаются на шкале индикатора;
  • регулировка проверяется и стопорная гайка затягивается;
  • по окончании фазы снова необходимо проверить правильность калибровки клапанного механизма.

Как видите, эта настройка намного точнее и проще. Но не забывайте, что высококвалифицированный специалист выполнит это на высоком уровне и с использованием стандартного набора датчиков. В заключение стоит подчеркнуть, что на большинстве комплектов масляных щупов представлена ​​регулировочная диаграмма, которая содержит данные об углах распредвалов и коленчатых валов с указанием номеров цилиндров и клапанов.

Источники

  • https://sto-AvtoStroy.ru/dvigatel/poryadok-regulirovki-teplovogo-zazora.html
  • https://avtorazborka77.ru/tormoznaya-sistema/regulirovka-zazorov-klapanov-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ