КамАЗ-53213 технические характеристики, двигатели, размеры, отзывы

Содержание
  1. Назначение
  2. КамАЗ-53213: универсальный грузовик
  3. Отзывы о Камазе 65207
  4. Трансмиссия
  5. Фотогалерея Камазов 53213
  6. Модификации
  7. Галичанин КС-4572А.
  8. АКП-30.
  9. АП-5.
  10. ТА 100-0.4/30.
  11. Особенности конструкции и сфера применения
  12. Устройство
  13. Кабина
  14. Грузовая платформа
  15. АКП-30
  16. Модификации и производство
  17. Автогудронатор на базе шасси КамАЗ-53213 | Строительная техника и дорожные машины (СДМ)
  18. Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой авто
  19. Технические характеристики
  20. Двигатель
  21. Характеристики КамАЗ-740.10-210:
  22. Размеры КамАЗ-740.10-210:
  23. Характеристики КамАЗ-740.11-240:
  24. Размеры КамАЗ-740.11-240:
  25. Характеристики КамАЗ-7403.10-260:
  26. Размеры КамАЗ-7403.10-260:
  27. Эксплуатационный ресурс
  28. Топливный бак
  29. Расход топлива
  30. КПП
  31. Тормозная система
  32. Ходовая часть
  33. Габаритные размеры
  34. Размеры грузовой платформы
  35. Масса и грузоподъемность
  36. Электропитание
  37. Галичанин КС-4572А
  38. АТА 100-0,4/30
  39. Ходовая часть
  40. Двигатель
  41. Характеристики:
  42. Характеристики:
  43. Характеристики:
  44. КПП
  45. Особенности
  46. Цена
  47. Кран автомобильный КС-55713-1 на шасси КАМАЗ 53213

Назначение

В период с 1980-х по 2000-е годы грузовик КамАЗ-53213 можно было встретить практически повсеместно. Благодаря отличным показателям мощности, грузоподъемности и другим характеристикам модель пользовалась большой популярностью во многих сферах. К тому же в каждом из них использовались разные модификации.

Например, в строительстве использовался не только низкорамный грузовик, но и самосвал, перевозящий сыпучие грузы с последующей разгрузкой. С ними работали и автокраны, построенные на базе универсальной рамы КамАЗ-53213. Эти изменения уже были внесены в погрузочно-разгрузочные работы. Стоит отметить, что бортовые модификации и разгрузка могли работать в паре с прицепами, что позволяло перевозить еще больше груза. В дорожно-ремонтных работах одними из основных стали те же бортовые грузовики и самосвалы, которые также осуществляют перевозки различных грузов.

В сельском хозяйстве наиболее востребованной была модификация зерновоза. Это связано с тем, что, в отличие от обычных автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, КамАЗ имеет более высокую грузоподъемность и значительно увеличенную грузовую платформу. Кстати, платформа такого грузовика часто имеет боковой выгрузку и навесные боковые стенки. Вместе с грузовиком может использоваться как обычный, так и специальный прицеп с аналогичной конструкцией погрузочной платформы.

Коммунальные предприятия часто использовали модификации, оснащенные сразу двумя автоцистернами. Они предназначались для перекачивания любых жидкостей и их дальнейшей транспортировки.

Специально для пожарной части было разработано несколько модификаций.

Хотя серийное производство этого грузовика давно закончилось, и на рынке есть более современные аналоги, оставшиеся экземпляры до сих пор используются для выполнения многих задач.






КамАЗ-53213: универсальный грузовик

Серийное производство этой модели началось очень давно, еще в 1979 году, и продолжается сегодня, хотя и в очень ограниченных количествах. Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов, а также для установки дополнительных надстроек. В частности, на шасси КамАЗ-53213 смонтированы автокраны, цистерны, молоковозы, автофургоны, мусоровозы, пожарные машины, цистерны для воды и другое оборудование.

КамАЗ-53213 благодаря конструкции и расположению колес шесть на четыре обладает высокой проходимостью, что позволяет использовать его на дорогах с различным покрытием. Автомобиль имеет стандартную конструкцию, его двигатель расположен в передней части шасси, над ним — цельнометаллическая складывающаяся кабина мансардного типа с высокой крышей. Салон оборудован тремя сиденьями на пневмоподвеске, некоторые модификации грузовиков оборудованы спальным местом. Панель приборов не оригинальна, но позволяет проверить работу основных узлов автомобиля и предлагает хорошую управляемость. Сиденья оснащены различными органами управления, рулевая колонка оснащена гидроусилителем тормозов. Автомобиль оборудован автономным отоплением и штатным вентилятором.

Купить новый КамАЗ-53213 сегодня практически невозможно, автомобилей без гонок на рынке тоже нет. Стоит признать, что объявления о продаже бывшего в употреблении КамАЗ 53213 встречаются не так часто. Их стоимость зависит от состояния, пробега и года выпуска, можно купить машину 1996-1998 годов — 440 000–690 000 рублей.




Отзывы о Камазе 65207

Питер:

«Я не покупал новую машину, но и не покупал на этом качестве и характеристиках. Брал Камаз 99 года выпуска.

Достоинства: универсальная рама, ставьте что хотите. У меня была возможность путешествовать как с крановой установкой, так и с цистерной. Точную копию такого КАМАЗа производит компания «Элекон». Модель один в один.

Недостатки: понятно, что чем старше машина, тем с ней больше проблем, но цена в несколько раз ниже, чем на новые с небольшим пробегом. Поменял задний мост. Это было недешево, но с тех пор прошло 10 лет, и ремонт давно окупился».

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-ступенчатым делителем, благодаря чему всего 10 передач и двухдисковое сцепление. Две задние оси являются ведущими. Блокируемый дифференциал колесной базы.

Фотогалерея Камазов 53213

На фото модели Элекон молоковоз Камаз 53213:

А вот так Камаз 53213 выглядел в период существования СССР:

Видеообзор Kamaz53213

Модификации

Помимо базового грузовика существует несколько доработанных версий, среди которых наиболее распространены:

Галичанин КС-4572А.

Данная модификация представляет собой автокран. Основная цель этого релиза — управление. На раме установлено специальное гидрооборудование. Длина рычага от 9700 до 21700 мм;

АКП-30.

это автомобильный подъемник. Также используется специальное гидравлическое оборудование. Однако, в отличие от предыдущей модификации, эта модель используется в пожарных;

АП-5.

это еще и противопожарная модификация, осуществляющая тушение пыли;

ТА 100-0.4/30.

это электрическое нагревательное устройство, используемое в аэропортах для передачи электроэнергии

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой тягач КамАЗ-53212 предназначен для перевозки различных грузов, в том числе в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, предназначенным для проезда автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего эти машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ-8355, которые имеют размер кузова грузовика.

Кузов КАМАЗ-53212 представляет собой металлическую платформу с деревянным полом; со складывающимися боковыми и задними сторонами. Планируется установка навеса, который превратит бортовой грузовик в фургон, в своего дальнобойного «странника».

Главной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлиненная база, что значительно увеличивает возможности использования модели. Завод снабжен металлической платформой на грузовике КамАЗ-53212, вмещающей до 34 кубометров груза, а общий объем в сочетании с прицепом составляет 64 кубометра. Автомобиль постоянно и уверенно выдерживает безжалостную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах — от -35 до +40 градусов по Цельсию; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Устройство

КамАЗ 53213 унифицирован в отдельные элементы с КамАЗ 53211. Автомобиль имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Концы пружин выполнены скользящими. Задняя подвеска — полуэллиптическая листовая рессора с 6 реактивными стержнями и скользящими выводами. Рулевая рубка представлена ​​«шариковинтовой» системой и оснащена гидроусилителем тормозов. Задние оси ведут машину. Центральная ось представляет собой сквозную ось с блокируемым межосевым дифференциалом.

В машине используется тормозная система с барабанными устройствами и двухконтурным пневмоприводом. Диаметр барабанов 400 мм, площадь гильз 6300 см2, ширина гильз 140 мм. Тормозные камеры оснащены пружинными аккумуляторами. На КамАЗ 53213 установлен пневматический стояночный тормоз. Запасной и стояночный тормоз имеют комбинированную конструкцию. Вспомогательная тормозная система представляет собой пневматический замедлитель.

КамАЗ 53213 управляется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с 2-ступенчатым делителем, увеличивающим количество скоростей до 10, и 2-х дисковым сцеплением. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах, кроме первой и задней. Делитель оснащен синхронизатором и имеет пневматическое управление. Трансмиссия включает двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическую трансмиссию с пневмоусилителем. Главная передача — двойная с передаточным числом 6,53, карданная передача — 2 карданных вала.

Электрооборудование КамАЗ 53213 представлено генераторной установкой Г-273, стартером СТ142-Б, 2 аккумуляторами 6СТ-190ТМ или 6СТ-190ТР.

Оснащение имеет цельнометаллическую кабину классического вида, расположенную над двигателем. Простая коробчатая конструкция с интегрированными в бампер фарами и стандартной решеткой радиатора сразу передает в автомобиле идею Камского автозавода. Большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор.

Салон КамАЗ 53213 довольно большой и гостеприимный. Особенностью модели является улучшенная звукоизоляция, которая выделяет оборудование на фоне своих «собратьев». Водитель практически не слышит двигатель и посторонние шумы. Также хорошо продумана эргономика салона. Внутри установлены простые в использовании устройства и приспособления, к которым не нужно привыкать. В салоне могут разместиться 3 человека любого размера (можно не только свободно сидеть, но и стоять). За сиденьями есть спальное место. Водительское сиденье оснащено пружинами продольной регулировки. Однако частая регулировка не рекомендуется, так как это может привести к возникновению сильных вибраций, устранить которые будет крайне проблематично. Сиденье также можно отрегулировать по весу, углу наклона спинки и длине. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем рулевого управления для облегчения поворота. В базовом исполнении кабина оборудована системой вентиляции и обогрева.

Кабина

Модель отличается классической трехместной кабиной с цельнометаллической конструкцией. На решетке радиатора установлены круглые фары. Дневные ходовые огни и поворотники совмещены и тоже круглые. Они уже установлены на переднем бампере. Кстати, сам бампер сделан максимально просто и выглядит как обычный бампер. В его центральной части внизу находится металлический шарнир, он используется как ступенька для самоочистки лобового стекла снаружи.

Салон отличается простотой и минимализмом. Спереди установлена ​​большая угловая панель, на которой аналоговые компараторы размещены в рабочей зоне водителя. Следует отметить, что здесь нет ничего лишнего, присутствуют только самые необходимые индикаторы. Двери оборудованы окнами с ручным управлением и открывающимися форточками, которые служат вентиляцией. Руль большой, с двумя спицами. Сиденье водителя с подвеской имеет несколько настроек положения. Пассажирские стали еще проще. Большое лобовое стекло, состоящее из двух частей, обеспечивает хороший обзор. Ниже — двухлопастный дворник с разными режимами работы. Для большей вентиляции в крыше установлен небольшой открывающийся люк.

В зависимости от модификации грузовик может оснащаться укороченной или удлиненной кабиной. Во втором случае может быть установлено внутреннее спальное место, позволяющее водителю в свободное время отдыхать в дороге.

Для 80-х и 90-х годов кабина этого грузовика была очень удобной и эргономичной. Имеет звукоизоляцию, что снижает уровень постороннего шума при работе. Комфортные условия работы в зимний период гарантируются незаметной системой обогрева и стандартной изоляцией кабины.

Грузовая платформа

Стандартная модель оснащена металлической погрузочной платформой с хвостовым и боковыми закрылками. Некоторые версии также оснащались каркасом тента, защищающим перевозимый груз от внешних факторов. Конструкция боковой платформы составляет 6090 мм в длину и 2420 мм в ширину. При этом высота бортов составляет 730 миллиметров, как и у многих других подобных грузовиков Камского автозавода.

Кроме того, на шасси грузовика устанавливались надстройки других типов. Аналог бокового варианта с тентом — фургон, который может быть металлическим или деревянным. Другие варианты — гидравлические краны и подъемники, автоцистерны, опрокидывающиеся платформы и многое другое.

АКП-30

это автомобильный подъемник, используемый в пожарной части. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.

Размеры автомобиля в транспортном положении составляют 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса: до 19,5 тн.

 

Модификации и производство

Хотя сам КамАЗ-53212 являлся модификацией базовой модели «5320», на его базе выпускались и «подмодификации». Для северных регионов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Модель «532126» разработана для внешнего рынка. Экспортный вариант отличался правым рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта — с фарами в бампере. «532127», адаптированный для теплого климата, поставлялся в южные страны.

Отдельно в производственную гамму входила длиннобазная рама, которая от КамАЗ-53212 отличается только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси получил индекс «532137». С конца 1980-х годов в серию вошел КамАЗ-53218 — модификация, способная использовать для работы не только дизельное топливо, но и сжатый газ. При этом мощность двигателя упала до 210 л.с.

КамАЗ 53212. Россия

КамАЗ-53212 выпускался два десятилетия без значительных модификаций. В 1990-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих по мощности и комфорту камские автомобили. Но завод в Набережных Челнах выжил во многом благодаря тому, что его машины были дешевыми и простыми в эксплуатации. Низкая надежность также частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы производства грузовики модели «53212» получили измененный дизайн — иную отделку салона и прямоугольные фары в бампере.

Производство классического автомобиля прекратилось в 2000 году. На смену ему пришел КамАЗ-53215 с модифицированной высокой кабиной и более экологически чистым двигателем.

Автогудронатор на базе шасси КамАЗ-53213 | Строительная техника и дорожные машины (СДМ)

СибАДИ, ТНКИ Оборудование для строительства и обслуживания нефтегазовых комплексов и инфраструктур Автоматический пылесос с емкостью бака 70002016

В ходе проделанной работы мы провели обзор и анализ существующих конструкций распределителей асфальта и их классификацию. Проведен расчет системы обогрева бака, теплоизоляции бака и расчет производительности автоматического пылесоса ДС-124Б на базе рамы КамАЗ-53213.

Асфальтоукладчик DS — 142B предназначен для транспортировки горячих и холодных жидких битумных материалов с мест производства или хранения и их равномерного распределения при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэропортов путем выполнения следующих операций: — заполнение и опорожнение резервуара. ; -перенос битума в инородную тару, минуя цистерну; — нанесение битума на подготовленное покрытие дорог или строительных площадок; -подогрев битума в баке до рабочей температуры.

Состав: Auto Breast Arm (VO), бак (SB), Tank body (SB), PZ

Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой авто

Экскурсию мы, конечно же, начнем с первого автомобиля КАМАЗ-5320. Этот трактор грузоподъемностью 8 тонн может работать в паре с прицепом ГКБ. Вместе с прицепом вес перевозимого груза можно легко увеличить вдвое. Кузов данной модели представляет собой металлическую платформу, боковые стенки которой открываются вместе с задней, что позволяет более удобно загружать и выгружать любой груз с каждой из трех сторон. Следует отметить, что внешний вид автомобилей КАМАЗ достаточно узнаваем, ведь и сегодня их можно часто встретить на самых разных дорогах.

Размеры первого грузовика в Набережных Челнах составляют 7,43 метра в длину и 2,5 метра в ширину. Высота тележки 3350 мм, колесная база 3190 + 1320 мм. 8-цилиндровый турбодизель модели 740.11-240 рабочим объемом 10,85 л, топливными баками 250 л, десятиступенчатой ​​механической коробкой передач. При полной массе 15305 кг машина могла развивать скорость до 90 км / ч, максимальный угол наклона, превышаемый им с полной массой, достигает 30%.


На фото бортовой грузовик КАМАЗ-53212

С 1978 по 2000 год выпускалась расширенная и улучшенная версия базовой модели КАМАЗ-5320 — тяжелый трехосный бортовой грузовик КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Колесная формула 6х4 позволила увеличить массу автопоезда с общей массой прицепа до 32 225 тонн. Металлическая платформа вмещала до 34 кубометров груза, а вместе с прицепом общий объем достиг 64 кубометров. Кроме того, машина одинаково стабильно работала как при -35, так и +40 градусов на высоте до нескольких тысяч метров над уровнем моря.

К тому же эта модель отличалась лучшим на то время интерьером салона. Добавлена ​​двухъярусная кровать, улучшенные пружины в водительском сиденье, тепло- и звукоизоляция. На приборной панели установлены компараторы, стабильно работающие в любых условиях.

С 1998 года Камский автомобильный завод приступил к выпуску самосвала КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн, который по сей день является лидером продаж среди строительной техники. В отличие от КАМАЗ-53212, эта модель не предназначена для преодоления больших расстояний (жесткая подвеска и отсутствие спального места в кабине) — это незаменимый помощник на стройплощадках (транспортировка сыпучих грузов, стройматериалов) и в комплексе агропромышленных комплексов сектор (перевозки зерна, силоса, сена). Это особенно актуально, поскольку платформа самосвала имеет возможность трехсторонней разгрузки.

За период производства грузовик модели 65115 модифицировался примерно 10 раз. Изменения в основном коснулись модели и мощности двигателя, грузоподъемности, трансмиссии, наличия и типа тягово-сцепного устройства, блокировки колеса, блокировки колеса и (или) дифференциала колесной базы и других параметров.

На борту КамАЗа — грузовой автомобиль производства Камского автозавода с откидными бортами, расположенными со всех сторон, может быть открытого или наклонного типа. Двухосный грузовик КАМАЗ-43502 этого типа имеет грузоподъемность 4,55 тонны, оборудован лебедкой и оснащен дизельным двигателем Cummins ISBe6.7 мощностью 285 л. Стандарт токсичности — Евро-5.

Технические характеристики

Двигатель

Одна из многих силовых установок установлена ​​под кабиной грузовика КамАЗ-53213. Все используемые двигатели были разработаны специалистами Камского автозавода и использовались не только на этой модели, но и на многих других. В эту линейку входят:

КамАЗ 740.11-210. Это дизельный двигатель V-образной формы, конструкторы оснастили его системой наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его основные особенности — технология воспламенения от сжатия и система жидкостного охлаждения. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-1.

Характеристики КамАЗ-740.10-210:

  1. Рабочий объем — 10,86 л;
  2. Максимальная мощность — 210 л. С.;
  3. Диаметр цилиндра — 120 мм;
  4. Ход поршня — 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 17,0;
  6. Максимальный крутящий момент — 680 Нм (при 1700 об / мин);
  7. Охлаждение — жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.10-210:

  1. Длина — 1150 мм;
  2. Ширина — 893 мм;
  3. Высота — 1007 мм.

КамАЗ 740.11-240. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным расположением цилиндров, работающая на дизельном топливе. Этот двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Кроме того, он имеет систему жидкостного охлаждения и соответствие экологическим требованиям Евро-1.

Характеристики КамАЗ-740.11-240:

  1. Рабочий объем — 10,86 л;
  2. Максимальная мощность — 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра — 120 мм;
  4. Ход поршня — 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 17,0;
  6. Максимальный крутящий момент — 834 Нм (при 1400 об / мин);
  7. Охлаждение — жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.11-240:

  1. Длина — 1103 мм;
  2. Ширина — 908 мм;
  3. Высота — 965 мм.

КамАЗ-7403.10-260. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, здесь также используются технология воспламенения от сжатия, система наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и система жидкостного охлаждения. Силовой агрегат КамАЗ-7403.10-260 соответствует экологическим требованиям Евро-0.

Характеристики КамАЗ-7403.10-260:

  1. Рабочий объем — 10,86 л;
  2. Максимальная мощность — 260 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра — 120 мм;
  4. Ход поршня — 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 16,0;
  6. Максимальный крутящий момент — 680 Нм (при 1700 об / мин);
  7. Охлаждение — жидкостное.

Размеры КамАЗ-7403.10-260:

  1. Длина — 1160 мм;
  2. Ширина — 900 мм;
  3. Высота — 1100 мм.

Эксплуатационный ресурс

Двигатели марки КамАЗ-740.10-210 и КамАЗ-740.11-240 имеют эксплуатационный ресурс 800 тысяч километров до капитального ремонта. Производитель рекомендует проводить плановое обслуживание каждые 15-20 тысяч километров, а при эксплуатации в сложных условиях возможно и раньше.

Силовой агрегат марки КамАЗ-7403.10-260 будет отличаться меньшим эксплуатационным ресурсом, который составляет 400 тысяч километров. Однако интервалы технического обслуживания все равно составляют 15-20 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

В стандартной версии грузовика КамАЗ-53213 используется топливный бак объемом 250 литров. Но в некоторых модификациях используется сразу два бака, объемом 350 и 210 литров. Вместе это позволяет грузовику преодолевать достаточно большие расстояния, не останавливаясь для дозаправки.

Расход топлива

В среднем КамАЗ-53213 потребляет около 27 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Это при движении со скоростью 70 километров в час.

В том случае, если автомобиль буксирует прицеп, этот показатель в среднем составляет 35 литров на 100 километров, но в самых тяжелых условиях эксплуатации может приближаться к 40 литрам на 100 километров.

КПП

В составе трансмиссии — пятиступенчатая механическая коробка передач нашего производства, имеющая двухступенчатый делитель. Благодаря делителю удалось удвоить количество доступных передач, что положительно сказалось на эксплуатационных возможностях грузовика. Коробка передач имеет синхронизаторы на всех передачах, кроме первой и задней. Делитель также интегрирован с синхронизаторами. Коробка передач грузового автомобиля КамАЗ-53213 имеет следующие передаточные числа:

  • 1H — 7,82;
  • 1Б — 6,38;
  • 2H 4.03;
  • 2Б — 3,29;
  • 3H — 2,50;
  • 3Б — 2,04;
  • 4H 1,53;
  • 4Б — 1,25;
  • 5H — 1,00;
  • 5В — 0,815;
  • ЖН — 7,38;
  • — 6.02.

Главная передача — двойная. Он имеет передаточное число 6,53.

Кроме того, коробка передач имеет двухдисковое сухое сцепление, оборудованное гидравлическим упором и пневмоусилителем.

Ведущие мосты приводятся в движение двумя карданными валами, как и на других грузовиках Камского автозавода.

Тормозная система

Для этой модели использовалась пневматическая тормозная система с двумя отдельными контурами. Один из них отвечает за работу передних тормозов, а второй обеспечивает работу тормозов задней оси. Как и у других грузовиков, здесь используется четыре тормоза:

  1. Базовый. Педаль отвечает за управление этим тормозом. Система управляет всеми тормозными механизмами и позволяет как замедлить, так и полностью остановить грузовик;
  2. Вспомогательный. Это необходимая система для преодоления длинных спусков. В отличие от основного тормоза главную роль здесь играют силовая установка и трансмиссия. При включении прекращается подача топлива в двигатель, что в результате препятствует свободному вращению колес. Активируется такая система с помощью специальной кнопки, расположенной под рулевой колонкой;
  3. Стоянка. Этот тормоз приводится в действие специальным краном, установленным рядом с сиденьем водителя. Используется во время длительных остановок. Основными элементами этого тормоза являются пружинные аккумуляторы, установленные на осях задних стоек шасси. С помощью штатных тормозных механизмов гидроаккумуляторы позволяют полностью заблокировать колеса на длительное время;
  4. Замена. Это что-то среднее между основным тормозом и стояночным тормозом. Используется при неисправности или полном выходе из строя основных тормозов. Замедление тележки осуществляется с помощью тех же пружинных аккумуляторов энергии. Стояночный рычаг отвечает за активацию запасного тормоза, но только в промежуточном положении.

Сами тормоза основной системы представлены барабанами с двумя тормозными накладками каждый. Диаметр барабана составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм. Общая площадь тормозных колодок составляет 6300 квадратных сантиметров.

Кроме того, в тормозной системе есть несколько пневматических заглушек, позволяющих задействовать тормоза при буксировке прицепов.

Ходовая часть

КамАЗ-53213 построен на классической рамной конструкции, состоящей из двух продольных лонжеронов и поперечин. Стоит отметить, что при изготовлении лонжеронов использовалась специальная высокопрочная сталь, обеспечивающая большую устойчивость к высоким нагрузкам. Грузовая платформа машины также получила дополнительное усиление.

Спереди у грузовика используется зависимая рессорная подвеска. Его конструкция состоит из двух расположенных продольно полуэллиптических рессорных пакетов, двух телескопических гидроамортизаторов двустороннего действия и стабилизатора поперечной устойчивости, обеспечивающего большую угловую жесткость подвески.

Заднее шасси соединено с рамой посредством сбалансированной пружинной подвески, которая также включает в себя две продольно расположенные полуэллиптические рессоры и реактивные тяги, обеспечивающие лучшую устойчивость. Чтобы увеличить максимальную грузоподъемность грузовика, конструкторы оснастили пружины задней подвески дополнительными усилениями.

Все оси укомплектованы бездисковыми колесами с пневматическими шинами. Сами колеса 7,5-20 (190-508) и шины 10.00R20 (280R508).

Габаритные размеры

  1. Общая длина — 8000 мм;
  2. Общая ширина — 2500 мм;
  3. Общая высота — 2962 мм;
  4. Длина ступени — 3690 мм;
  5. Длина шага задней тележки — 1320 мм;
  6. Ширина передней колеи — 2026 мм;
  7. Ширина задней колеи — 1850 мм;
  8. Дорожный просвет — 285 мм;
  9. Минимальный радиус поворота 10 000 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина — 6090 мм;
  2. Внутренняя ширина — 2420 мм;
  3. Высота бортов 730 мм.

Масса и грузоподъемность

Полностью укомплектованный автомобиль КамАЗ-53213 весит 7000 килограммов. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 3520 кг, а на заднюю тележку — 3480 кг. Максимальная грузоподъемность грузовика — 11 075 кг. При этом общая масса достигает 18 225 кг, из которых 4500 на переднюю ось, а нагрузка на заднюю тележку — 13 725 кг.

Электропитание

Напряжение в бортовой сети грузовика — 24 вольта. В состав электросистемы входят две свинцово-кислотные стартерные батареи марки 6СТ-190ТМ (но были и 6СТ-190ТР) и генератор марки Г-273. Марка стартера CT142-B отвечает за запуск силового агрегата

Аккумуляторы обеспечивают бортовую сеть напряжением, необходимым для остановленного двигателя, а также позволяют ему запускаться. Каждая батарея имеет емкость 190 ампер / час и номинальное напряжение 12 вольт. Обе батареи подключены последовательно.

Генератор выдает номинальное напряжение 28 вольт. Помимо питания от бортовой сети, он также подзаряжает аккумуляторы во время работы. Его мощность составляет 1000 Вт.



Галичанин КС-4572А

В перечень оборудования, которое можно установить на рассматриваемую раму, входят краны. Данная модель предназначена для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет длину стрелы от 9,7 до 21,7 м. Благодаря этому кран может поднимать на нужную высоту грузы массой до 16 тонн. Его вес 20,6 тонны.

Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину 2,5 м и высоту 3,55 м.

АТА 100-0,4/30

Эта машина представляет собой электрическое отопительное устройство для аэропортов, которое служит для снабжения электричеством воздушных транспортных средств, их кондиционирования и электрического запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Его длина — 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость — 50 км / ч.

Ходовая часть

Передняя подвеска доверена полуэллиптическим рессорам со сдвижным задним и телескопическим амортизаторам. Сзади — балансир также на полуэллиптических рессорах, со скользящими выводами и 6 реактивными тягами. Рулевая рубка конструкции представляет собой шариковинтовую передачу, оборудованную гидроусилителем тормозов.

Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Особенности КамАЗ-53213

Колеса: Бездисковые, 20-дюймовые, на камерных шинах.

Двигатель

На КамАЗ 53213 устанавливается один из трех вариантов V-образного дизельного агрегата.

КамАЗ 740.11 атмосферный двигатель с воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением закрытого типа.

Характеристики:

  • рабочий объем — 10,85 л;
  • номинальная мощность — 210 л.с.;
  • максимальный крутящий момент — 637 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • экологический класс — Евро-1.

КамАЗ-7403.10 с турбонагнетателем и жидкостным охлаждением.

Характеристики:

  • рабочий объем — 10,85 л;
  • номинальная мощность — 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент — 785 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • экологический класс — Евро-1.

КамАЗ 740.11-240 — модификация предыдущего двигателя с измененными настройками.

Характеристики:

  • рабочий объем — 10,85 л;
  • номинальная мощность — 240 л.с.;
  • максимальный крутящий момент — 883 Нм;
  • степень сжатия — 16;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • экологический класс — Евро-1.

Бак автомобиля вмещает 250 литров топлива.

КПП

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Он имеет передний делитель ускорения. Механика управления коробкой передач удаленная.

Сцепление выполнено в виде двухдисковой системы трения. Кроме того, система оснащена усилителем с пневматическим и гидравлическим приводом. Автомобиль имеет полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Максимальная скорость, которую может развить КамАЗ 53212 (технические характеристики не позволяют надеяться на лучший результат), составляет 80-100 км / ч. При этом расход топлива составляет около 27 литров солярки.

Особенности

Трехосный КамАЗ-53213 когда-то был очень популярной техникой, применяемой во многих сферах. Помимо стандартной бортовой версии, на базе грузовика, оснащенного специальными надстройками, были внесены различные модификации, которые сделали его пригодным для использования практически везде, от строительства до сельского хозяйства.

Планировка кабины на чердаке, высокая посадка и большое лобовое стекло позволяли получить отличный обзор с рабочего места. Что касается комфорта салона, то на момент выпуска этот показатель был очень высоким. Панель приборов хоть и проста, но очень информативна и эргономична. Стандартный обогреватель очень эффективен. Кроме того, в некоторых комплектациях есть полноценное спальное место, благодаря которому пилот может отдыхать в свободное время.

Многие владельцы часто отмечают высокую грузоподъемность автомобиля и впечатляющую устойчивость к суровым условиям эксплуатации. Конструкция тележки способна выдержать даже большие перегрузки, что неоднократно подтверждено на практике. Однако при таком частом использовании в каркасе появлялись трещины, а сама конструкция деформировалась.

Цена

В настоящее время грузовых автомобилей КамАЗ-53213 с нулевым пробегом не осталось, однако на вторичном рынке имеется большое количество предложений подержанной техники в различном техническом состоянии.

За грузовики, выпущенные в период с 1989 по 1992 год, владельцы просят от 270 тысяч 330 тысяч рублей. Стоимость опций, выпущенных с 1996 по 1998 год, варьируется от 340 тысяч до 390 тысяч рублей. На ценник грузовика влияет не только год выпуска, но и техническое состояние, и его пробег.

Кран автомобильный КС-55713-1 на шасси КАМАЗ 53213

Автокран имеет довольно большую грузоподъемность — 25 тонн. Его предназначение — выполнение погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Относится к типу гидроагрегатов. Этот тип отличается легкостью и плавностью управления механизмами установки крана.

Конструкция подразумевает наличие телескопической стрелы, длина которой колеблется от 9,7 метра до 21,7 метра. Основные преимущества — компактность и маневренность, хорошая высота подъема. Исходя из этого, установку можно легко переносить с одного объекта на другой. Для увеличения возможности подъема груза и габаритных показателей пространства под стрелой возможно оснащение автокрана специальной решетчатой ​​стрелой, длина которой составляет девять метров. Он фиксируется специальными застежками на руке, а точнее на голове.

Телескопическая система состоит из двух гидроцилиндров, что позволяет управлять двумя секциями независимо друг от друга. Телескопическая функция обеспечивает все спецтехнику высокими функциональными характеристиками, в частности, для передачи грузов в труднодоступных местах, даже с готовыми и смонтированными установками и конструкциями.

Кабина экипажа оснащена специальными механизмами и устройствами, обеспечивающими безопасность при всех работах и ​​эксплуатации спецтехники в различных условиях.

Как показывает практика, вся спецтехника на базе рамы рассматриваемого типа имеет неплохой функционал. Как грузовики, так и бесплатформенные автомобили достаточно долговечны и широко используются для выполнения различных работ в бытовых условиях.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ