- Назначение
- Особенности системы управления и комплектация тягача
- Дополнительные особенности магистрального тягача
- История
- Технические характеристики
- Рама и ходовая часть
- Моторная гамма
- Трансмиссия
- Внешний вид
- Модификации
- Салон
- Основной конструктив
- Прочность и ресурс
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Комплектация и основание каркаса МР4 К5
- Особенности и преимущества
- Расход топлива
- МР4 – пятое поколение К5
- Цена нового и б/у
- Разработка и оформление внешнего вида кабины
- У семейства КАМАЗ‑54901 один из самых современных и один из лучших в мире каркас кабины — от Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
- Аналоги КамАз 54901
- Как эксплуатировать и обслуживать?
- Рулевое управление и панель приборов
- Двигатель
- Коробка передач
- Силовая линия
- Оснащение приборной панели и рулевого колеса
- Параметры силового агрегата
- Интерьер и экстерьер грузового автомобиля
- Шасси
- Устройство
- Концепция каркаса МР4 К5
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
Назначение
КамАЗ 54901 позиционируется как полноразмерный магистральный тягач для дальних поездок по твердому дорожному покрытию. Новинка предназначена для буксировки полуприцепов с допустимой вместимостью перевозимого груза 36 тонн, а в составе автопоезда — до 44 тонн.
Особенности системы управления и комплектация тягача
Главный трактор оснащен автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой доступны 12 скоростей и две передачи заднего хода. Рама изготовлена из высокопрочной стали, передний мост работает с максимальной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступица. Автомобиль оснащен усовершенствованными гипоидными мостами, передаточное число 2,5-3,07.
В центре качественных карданных валов применены передние шлицы для снижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система — надежное дисковое устройство, поддерживается динамическая стабилизация. В обычную комплектацию КАМАЗ 54901 К5 входят:
- Антипробуксовочная система ASR;
- Усовершенствованный механизм стабилизации ESP для безопасного заноса при сохранении общей управляемости автомобиля при движении по дороге;
- Электропневматическое управление EBS, снижающее общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
- Передний и задний мосты оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости для устойчивости машины на дороге;
- База представлена усовершенствованной рамной платформой на паре устойчивых осей с использованием заднего привода 4х2.
Дополнительные особенности магистрального тягача
Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивается парой портов USB. Доступ водителя в кабину обеспечивается четырьмя удобными уровнями, три из которых установлены за дверью для защиты от снега, воды и грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет эффективно использовать свободное пространство внутри салона.
Большое количество отсеков для хранения личных вещей, вещевых ящиков и ящиков, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, возле спального места, положительно сказываются на общем комфорте от эксплуатации модели КАМАЗ. Специальный ящик под установленный «спальник» укомплектован компактным холодильником, второй ящик подходит для использования в качестве стола.
Главный пульт управления просторен и практичен для повседневного использования. Запуск двигателя поддерживается специальной кнопкой, сиденье оснащено качественной пневмоподвеской, выбор подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях используется дополнительная откидная верхняя полка.
История
Пожалуй, стоит начать с того, что новый КамАЗ 54901 разделит производство Камского завода на до и после. Если смотреть объективно, за предыдущие 40 лет компания просто выпускала один и тот же грузовик без серьезных вложений в собственные технические разработки. Более того, по результатам финансового отчета за 2014 год производителю не удалось даже восстановить производство, не говоря уже о прибыли.
Они начали двигаться и думать о конкурентоспособном грузовике в 2015 году, когда «топ» ясно дал понять, что ожидают от компании больших изменений, а дилеры заявили, что продажи упадут на 50.
Были и другие важные отличия, но в отрасли все это побудило компанию искать пути решения накопившихся проблем. Получив в начале 2015 года финансирование из государственного бюджета в размере 9,8 млрд рублей, завод подписывает соглашение о сотрудничестве с ДК РУС (российское дочернее предприятие Daimler AG) и вкладывает значительные средства в производство транспортных средств.
Результатом 3-х лет кропотливой работы стал выпуск грузовика с индексом 5490, который вскоре стал 54901-м. Но если оставить в стороне патриотические настроения, «ДК РУС» в своем комментарии говорит об общем кредитовании немецких материалов и серьезной зависимости от импорта.
Как видно ниже, новый тягач КамАЗ 54901 является клоном Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Новая кабина также визуально повторяет габариты и конструктивные решения грузового автомобиля Stuttgart, ведь шасси также было позаимствовано, а двигатель — модифицированный Liebherr 946, выпущенный одноименной немецкой компанией в 2012 году. КПП также является «европейским» опыт инженеров ZF.
Технические характеристики
Прежде чем рассматривать технические характеристики КамАЗ 54901, необходимо выделить предоставление в аренду целых систем и материалов — это нормальная практика в эпоху всеобщей глобализации. Сейчас у отечественного производителя нет возможности вкладывать деньги и время в собственные разработки. В период выживания предприятия установка импортных комплектующих — хорошая политика.
Рама и ходовая часть
Итак, как и основной трактор, он построен на раме из высокопрочной стали. В качестве мостов используются:
- спереди — гипоидная ось Hande (индекс 65208) с трехстворчатой подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число — 2,278. Допустимая нагрузка — до 9 т.;
- задний мост от Daimler (индекс HL6) с листовой рессорной пневмоподвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число 3.077. Допустимая нагрузка — 11,5 тонны.
Расстояние между осями 3600 мм. Поворот 54901-го по внешнему радиусу составляет 8 м, а расположение колес представлено формулой 4×2. Топливный бак доступен на выбор: можно подвесить один бак на 800 литров или два по 700 литров каждый. Седло установлено на высоте 1150 мм и может выдерживать нагрузку до 11,3 тонны.
Электронное оборудование платформы КамАЗ 54901 к5 представлено следующими системами:
- ASR. Снижает нагрузку на трансмиссию и предотвращает потерю сцепления между колесами и дорожным покрытием;
- ESP. Отвечает за курсовую устойчивость и предотвращает занос на мокрой и заснеженной дороге;
- EBS. Педалирование позволяет более эффективно распределять тормозное усилие в аварийных ситуациях;
- HSA. Благодаря трем рабочим режимам грузовик не будет откатываться назад при трогании с места (режим ограничения минимальной скорости), будет проезжать небольшие ямы (колебательный режим) и сможет двигаться при отпускании педали тормоза (медленный режим), что является важно для пробок.
Для правильного функционирования этих и других бортовых систем используются две 12-вольтовые батареи емкостью 225 Ач каждая. В комплект входит преобразователь на 24 В и генератор на 3 кВт. Грузовик высокий, но при этом КамАЗ 54901 надежно ведет себя на трассе, ловит все неровности.
Моторная гамма
В отличие от западных грузовиков, двигателю КамАЗ 54901 альтернативы не оказалось. В этой модели был взят турбодизель от Liebherr, который до сих пор не уступает популярным аналогам. Двигатель с 6-цилиндровым рядным двигателем и четырьмя клапанами на каждом.
Характеристики двигателя КамАЗ 54901 следующие:
- диаметр цилиндра — 130 мм;
- ход поршня — 150 мм;
- рабочий объем — 11,95 л.;
- обороты — 2600 Гм;
- отдача — 550 л с.;
- материал блока цилиндров — чугун;
- КПД — 43% (заявлено о дальнейшем повышении до 55%);
- подача топлива — Common Rail (электронный впрыск).
Но стоит отдать должное Камскому заводу, энергоблок был модернизирован в связи с ужесточением экологических норм. Теперь, благодаря улучшенному тепло- и газообмену, снижению трения и улучшенному сгоранию топлива, двигатель соответствует стандартам Euro 6, что означает, что его можно использовать без ограничений на европейских дорогах.
К тому же расход топлива КамАЗ 54901 на 100 км теперь составляет 30 литров, что действительно заставляет поверить в его конкурентоспособность.
Трансмиссия
Немецкое оснащение российских КамАЗов на этом не заканчивается. В качестве коробки передач используется 12-ступенчатая интеллектуальная автоматическая коробка передач TraXon (индекс 12TX2210 TD) от ZF. Выбор этой трансмиссии легко объяснить, потому что:
- на 33% тише в работе ближайших аналогов;
- передает тягу без потерь энергии через сухую однодисковую муфту МФЗ-350;
- имеет больший ресурс (КамАЗ называет цифру 1,6 млн км);
- тесно связан с системой HSA.
Слово «умный» в названии КПП — это ничто. Здесь в значительной степени интегрирована электроника. В частности, TraXon взаимодействует с различными датчиками, которые передают показания оборотов двигателя, дорожных условий, угла и т.д. Благодаря этому КамАЗ 54901 очень безопасно ведет себя как в горной местности, так и на трассе.
Внешний вид
С кабиной КамАЗ 54901 не все так просто. На первый взгляд отечественную новинку Actros четвертого поколения можно сразу узнать по трапециевидной решетке радиатора по всей передней части, соотношению высоты и ширины, длине и консольной архитектуре. При этом откровенный плагиат предъявить не получится.
Габаритные размеры КамАЗ 54901 с кабиной К5, мм:
- высота — 3980;
- ширина — 2550;
- длина — 6250;
- длина переднего свеса — 1475;
- длина заднего свеса — 995;
- авторизация — 308.
Новый трактор КамАЗ 54901 оборудован четырьмя ступенями, ведущими в кабину, три из которых полностью закрывают дверь. Достаточно удобно для водителей, снимающих обувь на входе. Что касается света, грузовик получил светодиодную оптику, по три линзы в каждой фаре.
Модификации
Обкатка нового трактора проводилась до конца 2019 года, а на конвейер он поступил только в 2020 году. Поэтому пока КамАЗ предлагает только версию с колесной формулой 4×2 и высокостабильную двухместную кабину с низкой Туннель F1H.
Вскоре Камский завод обещает выпустить еще две конфигурации колес и еще 6 модификаций кабины (короткую с высоким и низким туннелем, длинную с высоким и низким туннелем, высокую с высоким и низким туннелем). Стенд с установленной беговой дорожкой в производство не пойдет.
Салон
В КамАЗ 54901 займов внутри салона нет. При этом недостатков нет, кроме холодильника как опции, их не видно. При этом первые тест-драйвы говорят о хорошей эргономике, качестве сборки и конфигурации салона.
В КамАЗ 54901 седан получил ориентированную на водителя архитектуру торпеды со встроенным 10-дюймовым мультимедийным экраном и цифровой приборной панелью, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа и бортовыми вспомогательными системами, а также эргономичное водительское сиденье на пневморессоре.
Как и ожидалось, пол в кабине ровный. Рычаг переключения передач расположен на торпеде, что позволило устранить «горб» посередине. Высота достаточна, чтобы стоять в полный рост. За креслами — двуспальная кровать. Вверху и внизу расположены секции для хранения мелких и крупных предметов.
Основной конструктив
Рама трактора изготовлена из высокопрочной легкой стали, передний мост, грузоподъемностью 9 тонн, получил необслуживаемые ступицы. Ведущий мост — одноступенчатый Daimler HL6 с гипоидной главной передачей. Возможны варианты передаточных чисел от 2,2 до 3,07, в зависимости от модификации, предметом испытаний было 2,278.
Тормоза — дисковые на всех осях, тормозная система включает систему динамической стабилизации. В базовую комплектацию автомобиля входит система поддержания устойчивости коробки передач, антипробуксовочная система и шины 315 / 70R22,5. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на передней и задней оси.
Для дальних перевозок увеличен объем топливных баков: один бак на 700 литров или 2 бака на 1200 литров в зависимости от версии.
Прочность и ресурс
Сейчас на средних грузовиках Камского автозавода используется лонжеронный профиль высотой 240 мм, на большегрузных автомобилях — 280 мм, а раму планируется выпустить высотой 300 мм. На семействе КАМАЗ-6520 применена двойная рама по схеме «лонжерон в лонжероне». На самосвалах поколения К5 используются более высокий профиль и двойные лонжероны. И здесь уже нет причин сомневаться в прочности каркаса.
Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ-65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 тонну соответственно. Также они комплектуются КАМАЗ-910, Евро-5, 450 л.с сек., Задними ведущими мостами с грузоподъемностью 16 тонн на ось. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации планируется использование различных вариантов дренажных агрегатов объемом от 16 до 25 м3.
Номинант Гран-при «За рулем»
КАМАЗ-54901 — кандидат на Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021 года. В конкурсе могут участвовать только новые модели, поступившие на российский рынок с 1 июля прошлого года по 30 июня 2021 года.
Лучшее оборудование выберут профессионалы: те, кто продает, обслуживает и управляет. Церемония награждения победителей состоится в сентябре на выставке КОМТРАНС-2021. Регистрация на выставку платная, но с промокодом от «За рулем» CT210025 вы получите бесплатный электронный билет .
Комплектация и основание каркаса МР4 К5
Кабина представлена комфортным водительским положением, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум-класса.
Ранее автомобили 1976-1995 годов характеризовались применением модификаций для увеличения габаритов и организации жилого пространства до 5 м3. С 2005 года ситуация изменилась, и в Набережных Челнах проводятся работы по общему снижению уровня шума и вибрации для водителя. Что интересно, общее пространство водителя также увеличилось до 6,5 м3
- На данный момент внутреннее пространство новых седельных тягачей составляет 7,5-9 м3, что обеспечивает максимальный комфорт вождения и удобство использования транспортного средства.
- Специалисты итальянской компании Torino Design srl проработали характеристики корпуса и дизайн новинки линейки КАМАЗ.
- Года два назад это ателье уже готовилось к презентации стенда КАМАЗ 2020, где прямо в салоне автомобиля планировались функциональный душ и беговая дорожка.
Эта кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей и одним из главных признаков преемственности моделей стала дверь. Это одна из самых дорогих и трудоемких деталей при изготовлении кабины грузовика. Классическими универсальными знаками являются «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается элегантным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном по сравнению с аналогичной техникой в своем классе. На практике только опытный водитель или знаток автомобилестроения угадывает стиль во внешнем виде дверных проемов, что в большинстве случаев типично для немецкой техники.
Особенности и преимущества
На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:
- система автономного вождения при высокой загруженности дорог;
- активное рулевое управление;
- система безопасности при поворотах и движении по дорогам с интенсивным движением;
- контроль утомляемости водителя.
Чтобы проверить техническое состояние автомобиля, вы можете установить на свой телефон специальное приложение.
Расход топлива
Средний расход топлива КамАЗ 54901 составляет 135 г / кВтч, что составляет около 30 литров на 100 км. Емкость топливного бака составляет 700 литров в стандартной версии и 2х600 литров в модификации.
МР4 – пятое поколение К5
Новая кабина — важнейшая часть имиджа грузовика, результат совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс фреймворка — SFTP (как Actros четвертого поколения). Он полностью изготовлен на новом специализированном заводе каркасов кабин на территории ПАО «КАМАЗ». После сварки и покраски основание кабины будущего грузовика приобретает ряд внешних панелей и интерьер, определяющий внешний вид КАМАЗ К5 последнего поколения или Mercedes-Benz Actros MP4. Семейство кабин для автомобилей поколения K5 включает 7 вариантов: короткую F1A с высоким туннелем и F1S с низким туннелем, длинные F1D с высоким туннелем и F1T с низким туннелем; Высокий F1E с высоким туннелем и F1I с низким туннелем и, наконец, сверхвысокий F1H премиум-класса с низким туннелем для тракторов дальнего следования.
Внешний вид, на мой взгляд, удался дизайнерам Torino Design: элегантный и узнаваемый. Коричневые тона обивки и кое-где узнаваемые нотки, но только нотки салона Мерседес. Все остальное индивидуально, но, конечно, кое-где подсмотрено на лучших образцах «семерки» европейских производителей грузовиков.
Вопреки официальным ожиданиям и справочной информации о ряде вариантов шасси кабин поколения К5, тестовый трактор имеет ровный пол, который, по ощущениям, немного украл общую внутреннюю высоту кабины. Это и понятно: расположение систем нейтрализации и увеличенные габариты компонентов системы охлаждения для двигателей Euro 6 занимают много места. Впрочем, это никого не обидело: расстояние в салоне от пола до потолка составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Большие спальники, полки и ниши, абажуры с дублированным управлением, выдвижные секции для вещей, бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном — все доставлено и оборудовано именно во флагманском премиальном дизайне. Немного смущает только то, что холодильник предлагается в качестве опции.
Цена нового и б/у
Новый КамАЗ поступил в продажу в конце мая 2020 года. По понятным причинам модели на вторичном рынке нет, но у дилеров много новых тракторов. Единственное, объявленный в прошлом году чек на 6,4 млн рублей не сбылся. В связи с экономической ситуацией сейчас цена на КамАЗ 54901 в начальном диапазоне составляет 7 099 000 рублей.
Здесь стоит отметить, что MAN TGX и DAF XF105 продаются по той же цене, что и аналогичный тариф, но Камский завод выполнит вес в виде сервисного контракта, который уже включен в цену.
Последнее позволит вам бесплатно провести все капитальные ремонты, заменить расходные материалы, отремонтировать и заменить детали в течение первых 3 лет с момента покупки (перечень гарантийных случаев имеется в договоре).
Разработка и оформление внешнего вида кабины
Особое внимание в общем дизайне стоит уделить использованию специального пластикового обвеса. Добавление передней панели и прочного нижнего ремня придает автомобилю совершенно новый, более современный и сдержанный вид. Конструкция кузова — результат совместной разработки Камского завода и Daimler AG.
интересно, что индекс кадра соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линии было запущено в России. Ориентировочно планируемый объем производства ожидается на уровне 55 тысяч экземпляров. В настоящее время кабины SFTP активно используются для позиционирования на тракторах Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском рам рассматриваются не кузова, а стандартные формованные панели, к которым относятся двери, стены и даже крыша.
У семейства КАМАЗ‑54901 один из самых современных и один из лучших в мире каркас кабины — от Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
КАМАЗ пятого поколения — подробный обзор КАМАЗ пятого поколения — подробный обзор
Аналоги КамАз 54901
В качестве аналогов можно вспомнить предыдущие грузовики 54901 КамАЗ 5460 и 5490 и немецкого донора перед Actros четвертого поколения. Если исходить из ценника, то при выборе нового грузовика можно учитывать упомянутые выше MAN TGX и DAF XF105. Правда, за такую же цену европейцы предлагают механическую коробку передач.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Новый КамАЗ 54901 имеет ресурс 1,2 млн км, из которых 260 000 км гарантировано. Интервалы технического обслуживания — 120 000 км.
Машина способна сохранять высокую производительность при температуре -50 / + 40 градусов. По затратам на содержание грузовик дешевый, в среднем 1 км пути обойдется в 30 рублей. Европейские модели потребуют 35-38 рублей.
Рулевое управление и панель приборов
Все органы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет просматривать показания датчиков в любых погодных условиях; имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.
Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно широкий, что связано с установкой компактной, но информативной и функциональной комбинации приборов. Все элементы на нем имеют традиционную компоновку, основные характеристики автомобиля отражаются на тахометре и спидометре. Остальные данные отображаются на мониторе.
Центральная консоль ориентирована на водителя и оснащена 10-дюймовым сенсорным монитором. Ниже расположены органы управления микроклиматом в салоне и магнитолой.
Двигатель
Двигатель КамАЗ 54901 — это шестицилиндровая рядная силовая установка, производимая совместно немецкой компанией Liebherr и Камским заводом. По качеству и основным характеристикам двигатель аналогичен европейским агрегатам.
Агрегат с длинным ходом оснащен шестью цилиндрами (d = 130 мм), ход поршня внутри него составляет 150 мм. Стандарт предполагает установку блока цилиндров из чугуна, распредвала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз и топливной системы Common Rail. КПД двигателя КамАЗ 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и увеличения этого показателя до 50-55%. Это будет достигнуто за счет улучшения качества сгорания топливной смеси, газообмена, снижения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной рекуперации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно снизится.
Характеристики двигателя КамАЗ 54901 К5:
власть | 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об / мин; |
пара | 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об / мин; |
объем | 11,95 литра; |
имя | КамАЗ-910.10-550, И-6, турбодизель; |
качество выхлопа | 5 евро; |
К характеристикам автомобильного двигателя можно отнести:
- турбонаддув с системой понижения температуры всасываемого воздуха;
- электронная система впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая в себя форсунки с электрическим управлением, обеспечивающие подачу топлива под высоким давлением и обеспечивающие качественное сгорание;
- экономичность и эффективность благодаря системе Common Rail;
- система нейтрализации очищенных газов, повышающая экологичность и экономичность потребления.
Коробка передач
Грузовик оснащен автоматической коробкой передач ZF Traxon, которая позволяет двигаться на 12 скоростей вперед и на 2 скорости назад.
Силовая линия
За основу длинноходного рядного 6-цилиндрового турбодизеля КАМАЗ-910.12-450 был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2012 года. Она во многом схожа с решениями других производителей: отдельные головки блока цилиндров по 4 клапана на цилиндр, ГРМ приводится в действие шестернями со стороны маховика. Размеры ЦПГ 130 мм х 150 мм, рабочий объем 11 946 см3. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, топливную систему с распределительной рампой Common Rail. Диапазон настроек мощности — от 380 до 550 л.с., максимальный крутящий момент — 1700 — 2540 Н · м. Наша версия КАМАЗ-54901К имела мощность 450 л.с. (331 кВт) при 1900 об / мин и максимальный крутящий момент 2060 Нм при 1300 об / мин. Машины оснащены новой автоматической коробкой передач ZF Traxon. В тестах он показал минимальное время для остановки потока мощности, в отличие от механических коробок передач. Испытания подтвердили низкий характер двигателя, но эта особенность частично компенсируется возможностями автоматизированной коробки передач, а также высоким передаточным числом главного крутящего момента — 2278.
Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, при подъеме автопоезда не допустит отката HSA Hill Start Assist, в некоторых случаях коробка передач позволит двигаться накатом для снижения сопротивления качению и экономии топлива, преодоления пробок и прыжков выбраться из ямы поможет режим качания, а режим ползания грохота позволяет начать движение при отпускании педали тормоза без использования акселератора, что удобно в пробках. Пока в базовой комплектации простого моторного тормоза нет и с этим надо что-то делать!
Оснащение приборной панели и рулевого колеса
Выгодной особенностью магистрального трактора КАМАЗ 54901 является удобное и эргономичное расположение органов управления транспортным средством, необходимых водителю. Дашборд предлагает возможность быстрого получения информации с датчиков, имеет стандартный вид. Кабина отделана прочными и прочными материалами, имеет красивую основу и хороший угол обзора с места водителя.
Спидометр и тахометр показывают основную информацию об автомобиле и текущих установленных параметрах. Другая информация передается на компактный монитор в режиме реального времени. Центральная консоль расположена со стороны водителя и оснащена 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Ниже производитель установил контроллер микроклимата и полость для автомагнитолы.
Параметры силового агрегата
К цилиндру добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы и усовершенствованная топливная система Common Rail. Заявленный производителем двигателя КПД достигает 43%, что дает возможность повысить КПД системы на 50-55%. Эта возможность реализована благодаря передовой технологии сжигания топлива, улучшенному газообмену, общему снижению показателей трения и интеллектуальным системам для высококачественного отвода тепла. Интересно, что в целом качество выхлопа соответствует нормам Евро-6 с пониженным расходом топлива.
КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться мощным двигателем с максимальной мощностью 550 л.с., ожидаемая частота вращения 1900 об / мин. Производитель предлагает силовой агрегат объемом 11,95 л, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, И-6. Есть система турбонаддува с возможностью снижения передаваемой температуры воздуха, эффективный электронный впрыск топлива с качественным электрическим контроллером и форсунки.
Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что гарантирует стабильное и очень качественное сгорание. Усовершенствованная система нейтрализации газа помогает снизить расход топлива. Заявленный производителем средний расход топлива — 30 литров на 100 км. В базовой комплектации предусмотрен бак объемом 700 литров, в случае модификации седельного тягача — 2х600 литров.
Интерьер и экстерьер грузового автомобиля
примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz предприятие в Набережных Челнах планирует активно выпускать оригинальные комплектные кабины, однако для автомобилей КАМАЗ предполагается, что будет производиться только стальная основа конструкции. Сама кабина, по сравнению с аналогами популярных моделей европейского автопрома, полностью соответствует техническим регламентам по комфорту и безопасности.
Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при внутренней ширине 2,27 метра. Производитель предоставляет базовые инструменты для настройки и управления работой с дистанционным доступом под руку, предусмотрены варианты регулировки сиденья. Классическое оборудование машины рассчитано на причал, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащены продвинутым 10-дюймовым сенсорным экраном, с возможностью просмотра текущего состояния основных узлов и агрегатов и параметров машины.
При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и простоте использования для водителя как внутри, так и снаружи. Большие ступеньки и ручки в передней части кабины обеспечивают обслуживание лобового стекла. Яркие противотуманные фары расположены в специальных полостях бампера для эффективного освещения поворотов. Производитель подчеркивает высокое качество материалов, использованных в основе, использование оригинальных цветов в дизайне. Интерьер и экстерьер соответствуют техническим стандартам и выгодно отличаются от седельных тягачей предыдущих моделей.
- КамАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной кабиной К5 с элегантным и изысканным дизайном, оригинальными горизонтальными линиями в основании решетки радиатора и нестандартными наклонными фарами.
- Такое решение используется как для украшения, так и для придания динамизма общему дизайну модели.
- В верхней части стенда указано название завода-производителя, внизу элегантная табличка с синим фоном.
- Для основных фар трактора одновременно используются несколько отсеков для повышения эффективности и простоты использования машины в ночное время. Хороший ближний свет поддерживается галогенной лампой, а дальний свет поддерживается высококачественной оптикой на основе линз. Габаритные огни — это долговечные светодиоды.
- Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использования специального туннеля двигателя внутри кабины, благодаря которому поддерживается комфортное передвижение по кабине. Ручка переключения передач — это джойстик под рулевым колесом, расположенный справа.
Шасси
Для изготовления каркаса используется высокопрочная сталь. Передний мост может выдерживать нагрузки до 8 тонн и оборудован ступицей, не требующей обслуживания. Седельный тягач КамАЗ 54901 комплектуется экономичными тихоходными гипоидными мостами с передаточным числом 2,5-3,07.
Устройство
Опорной рамой служит двухосная рамная платформа с задним приводом 4х2.
Концепция каркаса МР4 К5
В основе идеологии салона лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей премиального пассажирского сегмента. Если с 1976 по 1995 год небольшие доработки касались только увеличения работоспособности при сохранении жилой площади на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, а жилая площадь увеличилась до 6 м3, 5 м3. Однако как бы вы ни модернизировали старый проект, кардинальный снос не требуется. Ведь внутренний объем современных машин — 7,5-9 кубометров. И именно на высшей точке было решено двигаться.
Было с чего начать. Разработкой нового облика грузовиков КАМАЗ занималась итальянская студия Torino Design srl, которая еще два года назад создала выставочный стенд КАМАЗ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.
Даже если установить новую кабину без кардинального изменения шасси, любой грузовик будет выглядеть как новая модель. Поэтому главный признак преемственности — дверь, самая дорогая в производстве деталь. Родовой приметой являются дверные проемы, а «оранжерея» — кузов (как инженеры правильно называют кабину).
Внешне он получился действительно красивым, узнаваемым и самобытным. Только ценитель утонченного и агрессивного дизайна по форме дверей может заподозрить немецкое происхождение этого стиля. Не последнюю роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний ремень и передняя панель, которые придают автомобилю новое настроение.
Кузов (то есть кабина) создан на основе совместной работы завода КАМАЗ и Daimler AG. Индекс рамы — SFTP, как и у Actros четвертого поколения, которое будет производиться в России с 2019 года. В будущем объем производства составит до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже установлены на тракторах Actros MP4 текущего поколения, и под производством шасси мы подразумеваем не сами кузова, а формованные панели (крыша, стены, двери).
Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, производимых в Набережных Челнах, на заводе СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будут производиться кабины в сборе, а для КАМАЗа — только стальные рамы. Остальное сделай сам! Кабина соответствует последним требованиям к комфорту и представляет собой небольшое купе: расстояние от пола до потолка составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Органы управления и приборная панель разработаны с возможностью удаленного доступа одной рукой. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места в качестве основы пока не предусмотрены, но бортовая информационная система с 10-дюймовым тачскрином уже является неотъемлемым атрибутом.
Ожидаемая ставка на комфорт и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. В передней части кабины есть большие ступеньки и ручки для обслуживания лобового стекла. Противотуманные фары с подсветкой поворотов интегрированы в бампер. До сих пор невозможно судить, насколько новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми сочетаниями, подняли интерьер и экстерьер салона на новый уровень, поскольку предсерийный выставочный стопор и коммерческий образец — это не одно и то же.
Кабина водителя
Машина оборудована современной просторной кабиной К5. Он имеет привлекательный внешний вид за счет четких горизонтальных линий решетки радиатора и скошенных фар. Это гарантирует не только красоту, но и динамичный дизайн. В верхней части стенда КамАЗ 54901 указано название завода-изготовителя, а под ним — заводская табличка на синем фоне.
Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темноте. Ближний свет представлен галогенной лампой, дальний свет — линзовидной оптикой, габариты — светодиодными с большим сроком службы.
Внутренняя высота кабины КамАЗ 54901 составляет почти 2 м, туннель двигателя на полу отсутствует, что обеспечивает удобство передвижения. Рукоятка переключения передач представлена джойстиком на правой рулевой колонке. Внутри салона есть несколько USB-портов.
В салон ведут четыре ступеньки, три из которых находятся за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель меняет обувь в салоне и оставляет обувь на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение отличается практичностью и функциональностью.
Внутри кабины КамАЗ 54901 большое количество вещевых отсеков: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В ящике под «спальником» находится холодильник, а второй ящик можно использовать как стол. Центральная консоль также функциональна и просторна. Предусмотрена кнопка для запуска двигателя.
Сиденье установлено на пневмоподвеске и имеет большое количество настроек. В кабине два спальных места, верхнее откидное. В них есть лампы для освещения и отделения для личных вещей.
Рулевое управление и панель приборов
Все органы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет просматривать показания датчиков в любых погодных условиях; имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.
Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно широкий, что связано с установкой компактной, но информативной и функциональной комбинации приборов. Все элементы на нем имеют традиционную компоновку, основные характеристики автомобиля отражаются на тахометре и спидометре. Остальные данные отображаются на мониторе.
Центральная консоль ориентирована на водителя и оснащена 10-дюймовым сенсорным монитором. Ниже расположены органы управления микроклиматом в салоне и магнитолой.