КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740

Содержание
  1. Описание цилиндров КамАЗ
  2. Зил -130
  3. Развести колодки на Камазе Правильная установка колодок
  4. Основные поломки в тормозной системе
  5. Особенности регулировки
  6. Продление срока службы тормозов с помощью расточки
  7. Капитальный ремонт и замена механизма
  8. Как Отрегулировать Клапана На Камазе 5320
  9. Внутренние процессы
  10. Основные этапы выполнения работ
  11. Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
  12. Расположение цилиндров Камаз
  13. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
  14. Подготовка автомобиля
  15. Фиксация поршня основной камеры вверху
  16. Настройка зазоров
  17. Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:
  18. Технические характеристики
  19. Почему возникает разбалансировка клапанов
  20. Двигатель
  21. Обслуживание и ремонт
  22. Технологическая карта разборки
  23. Ремонт двигателя
  24. Как отрегулировать клапана
  25. Ремонт и регулировка ТНВД
  26. Как выставить зажигание
  27. Какое масло лить
  28. Как регулировать сцепление
  29. Как понять, что отрегулировали правильно
  30. Причины регулировки клапанов
  31. Реле
  32. Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
  33. Направление вращения коленчатого вала
  34. Порядок регулировки клапанов

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчете этого показателя внимание уделяется внутренним характеристикам блока, а также конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент, и части, регулирующей открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов.

Итак, силовой агрегат КамАЗ с V-образной блочной компоновкой. Конструктивная особенность каркаса, смещение левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение связано с креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Следовательно, порядок действия цилиндров КамАЗа происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала технологически упрощает изделие и одновременно увеличивает КПД силовой установки. Вал укороченный, рассчитан на восемь поршней, которые прикреплены к кривошипам, к которым крепятся 4 штифта. Согласованность газораспределительного механизма, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал двигателя.








Зил -130

Развести колодки на Камазе Правильная установка колодок

Где датчик давления масла на КАМАЗе

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и условия эксплуатации автомобиля КамАЗ. Любые неисправности могут вызвать серьезные неисправности в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, вы сможете самостоятельно проводить основные этапы работ по продлению срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей поломки тормозной системы рано или поздно происходят.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это мешает отпусканию педали тормоза. Для исключения поломки колодки прокачиваются.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет работать только при хорошем вакууме. Для проверки работоспособности выполняется следующее действие: несколько раз нажимают на педаль, предварительно заглушив двигатель. Это убирает пустоту. Затем агрегат запускается удерживанием педали. Если при запуске педаль опускается, вакуум в норме. Если педаль останется прежней, поврежденную деталь нужно будет заменить.
  3. Посторонний шум. Это происходит из-за поломки колодок. После проверки технического состояния механизма возможна замена или ремонт тормозных колодок КамАЗа.

Подобные сбои являются основными и требуют обязательных действий по восстановлению прежних технических параметров автомобиля.

Важно! Современные колодки для тормоза КамАЗ остаются механизмом, который подвергается максимально возможной нагрузке, в результате чего часто ломаются и требуют замены или ремонта

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как принести или разложить тампоны на КамАЗе. Регулируя механизм, вы можете восстановить прежнюю функциональность.

  1. Вначале проверяют, насколько комфортно движение рычага. Он должен легко двигаться, а затем вернуться в исходное положение.
  2. На следующем этапе производится совмещение отверстий механизмов (ручки и штока). Для этого он вращается с помощью специального червяка.
  3. Надавить на блок, отвечающий за положение механизмов и тормозной части КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Подсоедините монтажный кронштейн и блок рукоятки управления. Для этого используются болты и механизмы.
  5. Когда червяк вращается, можно раздвигать механизм. В результате башмак и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк повернут в противоположном направлении вращения. Зубчатая муфта должна работать. Минимальная скорость вращения червяка 42 Нм.
  7. Обязательно проверьте работоспособность ручки, штанги. Они также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Последней задачей будет управление вращением барабанного механизма.
  8. После 2-6 километров пробега проверяется нагрев барабанного устройства. Температура не должна быть выше 80 градусов.

Тормоза нужно подключать регулярно — разбавлять, чтобы они работали нормально.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления ресурса механизмов рекомендуется просверлить тормозные колодки КАМАЗ.

поверхность диска можно сделать более гладкой, используя абразивные вставки. Этот вариант требует минимум инструментов и усилий. В старом блоке просверливается отверстие и вставляется абразив.

Затем обработанная деталь устанавливается и немного ездит в машине. Желательно проехать около 5 километров, периодически сбавляя скорость. Метод подходит для домашнего использования.

Также можно обратиться в специализированный центр. Прокол будет произведен без снятия подушечек. Профессионалы снимают захват и обрабатывают агрегаты на специальных станках. Вы также можете прочитать о «Камаз курит белый дым — причины и последствия.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие детали механизма:

  • уплотнительное кольцо расширителя из высококачественной резины;
  • просечно-вытяжные втулки;
  • фрикционные накладки (такие уплотнения для КамАЗа можно приклепать к колодкам только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывается правильное расположение агрегатов и качество их обработки. Установка новых агрегатов осуществляется с учетом основных требований.

Кроме того, рессоры колодок КамАЗ также могут потребовать замены. Лучшим решением будет обратиться в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

При ремонте или замене тормозных колодок на КамАЗ необходимо учитывать первопричину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Как Отрегулировать Клапана На Камазе 5320

Как научиться регулировать зазор клапанов на КамАЗе

Подготовка машины

Установите автомобиль на живописную канаву или ровную поверхность. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз или использовать противооткатные устройства.
Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель наклона кабины фиксирующим крюком.

ИНТЕРЕСНО: Как работает гидравлическое сцепление

Подготовка двигателя и инструментов

Дайте двигателю остыть. Как отрегулировать сцепление на КАМАЗе? Снимите клапанные крышки, это быстрее охладит коромысла и штоки клапанов. Как научиться регулировать зазор клапанов на КАМАЗе. Отрегулируйте его движение. На топливном насосе высокого давления (ТНВД) переведите рычаг остановки двигателя в положение «стоп», чтобы предотвратить случайный запуск двигателя.
Подготовьте следующие инструменты:

  • Кнопка-13
  • Гаечный ключ-14
  • Отвертка
  • Лом диаметром 10 мм. (можно использовать огромную отвертку Phillips — заводская поставка в ящике для инструментов)
  • Набор зондов
  • Транспортная лампа

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проверить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости подтянуть болты.
Шток стопора маховика следует поднять и повернуть на 90 градусов, а затем отпустить. Под действием пружины удерживающая штанга опускается и упирается в маховик.

Если фиксатор загрязнен, разработайте шток, в противном случае фиксатор необходимо открутить и промыть дизельным топливом. Спуститесь под машину, снимите крышку люка кожуха маховика, крышка имеет продолговатую форму и фиксируется 2-мя болтами М8. Взять лом, вставить его в отверстие в маховике (зажечь люк транспортной лампой) и крутить маховик при работающем двигателе, то есть

то есть по часовой стрелке, если смотреть на него перед двигателем (нижний край лома перемещается от бака к батареям).

вращать необходимо плавно, пока упорная штанга не попадет в паз маховика.

Когда маховик остановится, выйдите из-под автомобиля и посмотрите на ведомую половину привода ТНВД, метки на фланце ведущей половины шарнира и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива должны совпадать под кайфом.

Внутренние процессы

Работа установки КАМАЗ связана с процессами, происходящими в камере. Действия происходят в определенной строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов представляет собой рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газа.

В последовательности рабочих процессов в цилиндре происходит воспламенение топлива. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на правильное функционирование трансмиссии. Чем меньше расстояние, тем меньше колебания при работе двигателя. Плавность хода также зависит от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашей версии речь идет о восьми камерах. Это разумное число, так как большое количество камер приводит к большему интервалу между вспышками и резкому движку. В то же время недостаточное количество камер не обеспечивает требуемой мощности.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов всех работ. Основные этапы регулировки клапанов:

  1. Вам нужно будет аккуратно снять крышку, закрывающую головки блока цилиндров. Проверьте, все ли болты затянуты, в противном случае затяните их до оптимального усилия.
  2. Вам нужно будет правильно установить защелку в самом нижнем положении.
  3. Далее вам нужно будет снять крышку люка, которая установлена ​​в нижней части картера сцепления. Проворачивая коленчатый вал с небольшим физическим усилием и плавными движениями, необходимо будет привести его в положение, при котором установленный фиксатор под действием пружины входит в зацепление с маховиком. Для двигателей некоторых моделей 7303.10, а также 740.14 и типа двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты, должны полностью совпадать. К этому моменту рекомендуется отнестись к нему максимально ответственно, так как это важно для правильного выполнения указанной работы с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало подачи топлива в 1-й из цилиндров. В случаях, когда эти отметки не совпадают, необходимо вывести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого можно повернуть вал на 1 оборот, после чего упор должен вернуться в исходное положение. Для поворота коленчатого вала в необходимое положение рекомендуется использовать лом. Его нужно будет повернуть на угол, равный зазору между соседними отверстиями, что будет полностью соответствовать углу в 30 градусов. Затем отодвиньте защелку и поверните ее на 90 градусов. По завершении этого момента его нужно будет установить в максимально возможное положение.

На этом этапе работы необходимо будет проверить, как затягиваются специальные гайки коромысел цилиндров. При регулировке клапанов КАМАЗ Евро 2 крутящий момент должен находиться в определенных пределах, от 41,2 до 52,6 Н · м. Для регулировки потребуются:

  • Для правильной регулировки зазора клапанов на КАМАЗ 740 необходимо на небольшие значения ослабить стопорную гайку специального винта для выполнения регулировки, а также установить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, повернув винт, установите зазор 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может проводиться в таком же порядке.

регулировать клапана на КАМАЗе необходимо тогда, когда это необходимо из-за некачественной работы двигателя. Этот момент необходимо учитывать и понимать, когда во время работы отмечается потеря мощности двигателя. Регулировку клапана на КАМАЗ 5320 необходимо производить с соблюдением всех вышеперечисленных рекомендаций.

Рассмотрим оптимальный порядок регулировки клапанов в КАМАЗ 740, который поможет существенно сэкономить время на эту процедуру. Необходимо завести установленный коленвал примерно на 60 градусов от ВМТ и начать регулировку клапанов в цилиндрах 1 и 5. Далее поворачиваем на 180 градусов и проводим процесс регулировки цилиндров 4 и 2. Затем снова на 180 градусов и регулируем цилиндры 3 и 6 и последний регулируют цилиндры 8 и 7 после поворота на 180 градусов.

После выполнения вышеуказанных рабочих шагов необходимо будет запустить двигатель автомобиля КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Обратите внимание на посторонние стуки и шумы, которых быть не должно. Когда все будет работать стабильно и без лишних шумов и ударов, необходимо будет установить снятые ранее крышки, которые находятся на блоке цилиндров.

Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническим регламентам стран Евросоюза первым цилиндром двигателя Камаз 740 считается тот, который находится в правом ряду перед автомобилем. Его обычно называют главным цилиндром. Форсунки пронумерованы, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главный инжектор соответствует главному цилиндру. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, где 1-4 цилиндра. В левом ряду соответственно 5-8 цилиндров. Как для левой, так и для правой полосы нумерация начинается с передней части автомобиля.

Знание порядка работы цилиндров КамАЗ будет полезно при отладке впрыска горючей смеси после замены ТНВД, а также при регулировке фаз газораспределения, так как клапаны должны открываться с определенной частотой и продолжительностью. Только в этом случае возможна плавная работа двигателя.

Благодаря особой конструкции двигателя Камаз 740 он намного меньше отечественных двигателей и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, так как в холодное время года его довольно легко запустить.

ДВИГАТЕЛЬ На автомобилях КАМАЗ устанавливаются двигатели модели КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240. В данном руководстве описаны особенности конструкции, обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10. Особенности устройства, обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 описаны в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006.


Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — ТНВД; 3 — ручной топливный насос; 4 — ТНВД; 5 — муфта опережения автоматического впрыска топлива; 6 полумуфт, направляющих привод ТНВД; 7-ответвительный шланг, соединяющий воздуховоды приточного воздуха; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — распредвал; 10 — маховик; 11 — кожух маховика; 12 сливная пробка; картер двигателя 13; Коленчатый вал 14 валов; 15 — масляный насос; 16 — ведущий ролик основной части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18 крыльчатка вентилятора


Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр масляный полнопоточный; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла; 4 — центробежный масляный фильтр; 5 — ящик термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя руля; 9 — рым-болт задний; 10 — левая водопроводная труба; 11 — факельная свеча; 12- воздухозаборник левый; 13 — сопло; 14 — кронштейн крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонагнетателем: 1 — выпускной коллектор; 2 — закуска; 3 — крышка ГБЦ; 4 — поддон картера; 5 — скоба рычага переключения передач; 6 — водяной насос; 7 — вентилятор вентилятор; 5 — приводные ремни; 9 — центробежный масляный фильтр; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-ступенчатый рычаг переключения передач; 13 — патрубок соединительный; 14 — крышка регулятора ТНВД; 15, 22 — факельные свечи; 16 — электромагнитный клапан; 17, 23 — впускные коллекторы; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20.26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок для насоса гидроусилителя руля; 24 — патрубок

Подробнее: Как долго можно ездить с маслом без замены

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: — поршни отлиты из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния, с усиленной чугунной вставкой под верхним компрессионным кольцом и покрытием юбки из коллоидного графита; — гильзы цилиндров, закаленное и плоское объемное шлифование; — поршневые кольца с хромированными и молибденовыми боковыми поверхностями; — трехслойные тонкостенные сталеобронзовые футеровки коренных и шатунных подшипников; — замкнутая система охлаждения, заполненная хладагентом с низкой замерзанием, с автоматическим регулированием температуры, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; — высокоэффективная фильтрация масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; — фонарик воздушного отопителя, обеспечивающий надежный запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды до минус 25 С.

Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1. 8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ТРАНСМИССИОННАЯ ГРУППА Моноблок отлит из серого чугуна за одно целое с верхней частью картера. Базовая часть блока соединяется с крышками коренных подшипников поперечными стяжками, которые придают конструкции прочность. Для увеличения продольной жесткости внешние стенки блока изогнуты. Выступы болтов ГБЦ представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен вперед правого на 29,5 мм, что вызвано установкой двух шатунов на шатунную шейку коленчатого вала.

Спереди к узлу прикреплена крышка, закрывающая гидравлическую муфту привода вентилятора, сзади — кожух маховика, служащий крышкой для приводного механизма узлов, расположенных в задней части узла. Гильзы цилиндров мокрого типа легко снимаются, изготовлены из специального чугуна с объемной закалкой для повышения износостойкости. Зеркало втулки сглажено плоским концом, чтобы получить сеть углублений и наклонных участков по отношению к оси втулки. Такая обработка способствует удержанию масла в углублениях и лучшей приработке футеровки. В соединении гильзы с блоком цилиндров водная полость закрывается резиновыми кольцами круглого сечения. Вверху кольцо под буртик в пазу накладки, внизу два кольца устанавливаются в отверстия блока.

Рис. 5. Звездочка привода генератора: 1 — болт М12х1,25 × 90 для крепления роликоподшипника; 2, 21 — промежуточные шестерни; 3 болта; 4 — пружинная шайба; 5-манжета; Корпус на 6 задних подшипников; 7-прокладка; 8 — бисквит; 9 — вал-шестерня привода ТНВД; 10, 20 — дюбеля; 11, 15 — шариковые подшипники; 12 — шестерня привода ТНВД; 13 валов, распредвал в сборе с шестерней; 14 — стиральная машина постоянного действия; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — стиральная машина; 18 — болт MIOxl, 25 × 25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — упорное кольцо; 23 — стопорное кольцо; 24 — шестерня привода коленчатого вала
Читать далее: Видео о запуске системы дистанционного запуска двигателя renault

Привод агрегатов (рис.5) — шестерня с цилиндрическими шестернями, газораспределительный механизм приводится в движение ведущей шестерней 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Промежуточный блок шестерен вращается на двойном коническом роликоподшипнике 19. Вал-шестерня 13 распределительного вала установлен на хвостовике вала с натягом. Во время сборки убедитесь, что метки на торце зубчатых колес совмещены. Топливный насос высокого давления приводится в движение шестерней 12, которая входит в зацепление с шестерней распределительного вала. Вращение топливного насоса высокого давления передается через полумуфты двигателя и приводится в движение пластинами пружины, которые компенсируют перекос.

Ведущая звездочка 12 топливного насоса находится в зацеплении с ведущей звездочкой компрессора и ведущей звездочкой насоса гидроусилителя рулевого управления. Моменты затяжки винтов 18 оси промежуточной шестерни 49.1. 60,8 Нм (5,6 кгс.м), болт 1 крепления роликоподшипника 88.3. 98,1 Нм (9,10 кгсм).

Правильный подход в принятии нестандартных решений сделал двигатели надежными, а использование изобретателями ряда технических приемов сделало их узнаваемыми. К этим особенностям можно отнести порядок работы цилиндров КамАЗа.

На первый взгляд показатель несущественный. Однако детальное изучение проблемы вносит ясность и понимание того, что в основу конструкции установки положен порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Давайте разберемся в особенностях подробнее.

Расположение цилиндров Камаз

Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от нумерации цилиндров КамАЗа. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. По соглашению производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правого лифта. Зная, где на КамАЗе находится первый цилиндр, его называют основным, регулируют клапаны.

Схема расположения цилиндров КамАЗ 740:

Наряду с отремонтированным цилиндром обозначены форсунки, подающие заряд смеси в объем камеры. Мастер-спрей прикреплен к главному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер — с первой по четвертую; линейка фотоаппаратов слева — с пятой по восьмую. Ряды считаются от передней части автомобиля. Эта информация полезна при настройке двигателя, в случае замены топливного насоса. Регулировка закачки рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, индикатор влияет на настройку газораспределительного механизма.

Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь я опишу штатную методику регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Для этого вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно колпачок) с возможностью поставить на него усилитель от лампочки;
  2. Отвертки с широким лезвием;
  3. Коробка 17 ключ;
  4. Щуп 0,25 мм.

Кроме того, желательно иметь паз для привода коленчатого вала. Однако если его нет в наличии, можно обойтись без него, даже если это будет несколько неудобно.

Подготовка автомобиля

Перемещаемая машина ставится на ровную поверхность. Кабина водителя откидывается и фиксируется на месте. Демонтируется верхняя часть газораспределительного механизма, отключается насос.

Устройства:

  • Ключи: разъемные 13, кольцевые 14;
  • Отвертки;
  • Стальной стержень;
  • Набор мерных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проверить усилие фиксации головок камеры;
  • Опустите фиксатор маховика;
  • Снимите крышку маховика;
  • Вставить стальной стержень в отверстие маховика, повернуть по часовой стрелке до остановки продукта. Положение — начало впрыска смеси (первый цилиндр).

Настройка зазоров

  • Провернуть маховик (2 отверстия — 60 °, каждые 30°);
  • Отрегулируйте расстояние между первой парой камер (1-й и 5-й). Ослабьте гайки гаечным ключом на 14 мм
  • регулировочные винты. Отрегулируйте впускной клапан пластиной 0,3 и выпускной пластиной 0,4.
  • Затяните гайку с усилием 33-41 Нм.
  • Отрегулируйте зазоры в камерах от одной до восьмой.

Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:

  • 180 градусов — 4 °, 2;
  • 180 градусов — 6 °, 3;
  • 180 градусов — 7 °, 8.

Настройка игры КАМАЗ:



Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Визуализация Четыре раза
Количество цилиндров восемь
Угол развала 90°
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршня, см 12
Объем двигателя, л одиннадцать
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 литров вместе с.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Масса коробки с закуской, кг 760
Количество клапанов 2 на каждом цилиндре
Параметры, м 1 * 0,9 * 0,95
Система электроснабжения Нагнетательный насос

Дополнительные особенности двигателя КамАЗ-740:

  1. Возгорание происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения жидкостная.

Положение в градусах выпускных и впускных клапанов при разных фазах газораспределения:

  • открытый — 13 и 66°;
  • закрытые — 49 и 10°.

Почему возникает разбалансировка клапанов

необходимо понимать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первопричину неисправности. Возможные причины — сбои, связанные с неправильным обслуживанием или несвоевременным выполнением:

  • неправильная регулировка зазоров клапанов или неправильная последовательность затяжки болтов головки при предпродажном обслуживании двигателя;
  • физический износ или нарушение работы распределительных органов;
  • использование некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреву двигателя;
  • дефектный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, преждевременная замена фильтра или самого масла;
  • топливо, которое не закончилось из-за других неисправностей или плохого качества самого топлива.

Двигатель

ДВИГАТЕЛЬ На автомобилях КАМАЗ устанавливаются двигатели модели КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240. В данном руководстве описаны особенности конструкции, обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10. Особенности устройства, обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 описаны в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006. Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — ТНВД; 3 — ручной топливный насос; 4 — ТНВД; 5 — муфта опережения автоматического впрыска топлива; 6 полумуфт, направляющих привод ТНВД; 7-ответвительный шланг, соединяющий воздуховоды приточного воздуха; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — распредвал; 10 — маховик; 11 — кожух маховика; 12 сливная пробка; картер двигателя 13; Коленчатый вал 14 валов; 15 — масляный насос; 16 — приводной вал основной части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18 крыльчатка вентилятора Рис. 2. Двигатель КамАЗ-740.10 в разрезе: 1 — фильтр масляный полнопоточный; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла; 4 — центробежный масляный фильтр; 5 — ящик термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя руля; 9 — рым-болт задний; 10 — левая водопроводная труба; 11 — факельная свеча; 12- воздухозаборник левый; 13 — сопло; 14 — кронштейн крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонагнетателем: 1 — выпускной коллектор; 2 — закуска; 3 — крышка ГБЦ; 4 — поддон картера; 5 — скоба рычага переключения передач; 6 — водяной насос; 7 — вентилятор вентилятор; 5 — приводные ремни; 9 — центробежный масляный фильтр; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-ступенчатый рычаг переключения передач; 13 — патрубок соединительный; 14 — крышка регулятора ТНВД; 15, 22 — факельные свечи; 16 — электромагнитный клапан; 17, 23 — впускные коллекторы; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20.26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок для насоса гидроусилителя руля; 24 — патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: — поршни отлиты из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния, с усиленной чугунной вставкой под верхним компрессионным кольцом и покрытием юбки из коллоидного графита; — гильзы цилиндров, закаленное и плоское объемное шлифование; — поршневые кольца с хромированными и молибденовыми боковыми поверхностями; — трехслойные тонкостенные сталеобронзовые футеровки коренных и шатунных подшипников; — замкнутая система охлаждения, заполненная хладагентом с низкой замерзанием, с автоматическим регулированием температуры, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; — высокоэффективная фильтрация масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; — фонарик воздушного отопителя, обеспечивающий надежный запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды до минус 25 С.

Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1. 8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ТРАНСМИССИОННАЯ ГРУППА Моноблок отлит из серого чугуна за одно целое с верхней частью картера. Базовая часть блока соединяется с крышками коренных подшипников поперечными стяжками, которые придают конструкции прочность. Для увеличения продольной жесткости внешние стенки блока изогнуты. Выступы болтов ГБЦ представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен вперед правого на 29,5 мм, что вызвано установкой двух шатунов на шатунную шейку коленчатого вала.

Спереди к узлу прикреплена крышка, закрывающая гидравлическую муфту привода вентилятора, сзади — кожух маховика, служащий крышкой для приводного механизма узлов, расположенных в задней части узла. Гильзы цилиндров мокрого типа легко снимаются, изготовлены из специального чугуна с объемной закалкой для повышения износостойкости. Зеркало втулки сглажено плоским концом, чтобы получить сеть углублений и наклонных участков по отношению к оси втулки. Такая обработка способствует удержанию масла в углублениях и лучшей приработке футеровки. В соединении гильзы с блоком цилиндров водная полость закрывается резиновыми кольцами круглого сечения. Вверху кольцо под буртик в пазу накладки, внизу два кольца устанавливаются в отверстия блока.

Рис. 5. Звездочка привода генератора: 1 — болт М12х1,25 × 90 для крепления роликоподшипника; 2, 21 — промежуточные шестерни; 3 болта; 4 — пружинная шайба; 5-манжета; Корпус на 6 задних подшипников; 7-прокладка; 8 — бисквит; 9 — вал-шестерня привода ТНВД; 10, 20 — дюбеля; 11, 15 — шариковые подшипники; 12 — шестерня привода ТНВД; 13 валов, распредвал в сборе с шестерней; 14 — стиральная машина постоянного действия; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — стиральная машина; 18 — болт MIOxl, 25 × 25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — упорное кольцо; 23 — стопорное кольцо; 24 — шестерня привода коленчатого вала

Привод агрегатов (рис.5) — шестерня с цилиндрическими шестернями, газораспределительный механизм приводится в движение ведущей шестерней 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Промежуточный блок шестерен вращается на двойном коническом роликоподшипнике 19. Вал-шестерня 13 распределительного вала установлен на хвостовике вала с натягом. Во время сборки убедитесь, что метки на торце зубчатых колес совмещены. Топливный насос высокого давления приводится в движение шестерней 12, которая входит в зацепление с шестерней распределительного вала. Вращение топливного насоса высокого давления передается через полумуфты двигателя и приводится в движение пластинами пружины, которые компенсируют перекос.

Ведущая звездочка 12 топливного насоса находится в зацеплении с ведущей звездочкой компрессора и ведущей звездочкой насоса гидроусилителя рулевого управления. Моменты затяжки винтов 18 оси промежуточной шестерни 49.1. 60,8 Нм (5,6 кгс.м), болт 1 крепления роликоподшипника 88.3. 98,1 Нм (9,10 кгсм).

Обслуживание и ремонт

В руководстве по ремонту описано, как самостоятельно устранить некоторые неисправности в двигателе, а также периодичность проведения технического обслуживания.

До истечения срока действия гарантийного талона не рекомендуется разбирать мотор самостоятельно, иначе исчезнет возможность гарантийного ремонта.

В период непрерывной эксплуатации необходимо:

  1. Выполняйте ежедневное обслуживание, т. Е. Проверяйте уровень масла и загрязнение.
  2. Выполните техническое обслуживание 1 после того, как автомобиль пробегает 5000 км.
  3. Провести 2 ревизию через 14 800 км.
  4. Проведите подготовительные работы перед операцией в зимний и летний периоды.

Технологическая карта разборки

Для разборки рекомендуется использовать поворотную опору R-770.

Технологическая карта разборки двигателя 740:

  1. Снимите крышку корпуса и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите обивку кабины и снимите бампер.
  3. Наклоните кабину на 60°.
  4. Отсоедините кабель и подключите его к генератору.
  5. Отключите все датчики.
  6. Снимите воздуховод.
  7. Выкрутите болты крыльчатки вентилятора и снимите их.
  8. Отсоедините подающий и выхлопной топливопроводы.
  9. Слейте лишнюю жидкость из системы охлаждения.
  10. Слить масло из картера.

Ремонт двигателя

Цена на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 начинается от 40 тысяч рублей.

Возможные неисправности и способы их устранения:

  1. Двигатель не запускается. Это может быть связано с наличием воздуха в топливной системе. Необходимо устранить утечки и продуть систему.
  2. Двигатель не работает на полную мощность. Необходимо заменить фильтрующие элементы, промыть фильтр грубой очистки, затянуть гайки в топливопроводах.
  3. Посторонний шум при работе. Необходимо проверить болты крепления корпуса турбины, осмотреть двигатель на предмет истирания роторной части в крайнем положении, вернуть турбокомпрессор на техобслуживание.

Как отрегулировать клапана

Для регулировки клапанов автомобиль необходимо поставить на панорамную канаву или ровную поверхность.

Регулировка клапана

Порядок регулировки клапанов на двигателе КамАЗ:

  1. Снимите крышку с цилиндра и проверьте затяжку крепежных болтов.
  2. Установите фиксирующий маховик в нижнее положение.
  3. Снимите крышку заслонки газораспределительного механизма и поместите ее в положение пружины в зацеплении с маховиком.
  4. Проверьте затяжку гаек на коромысле цилиндра.
  5. Завести коленчатый вал под углом 60 ° от второго отверстия в маховике.
  6. Для этого отрегулируйте клапаны на 180 ° в два этапа: в первом и пятом, в четвертом и втором, в шестом и третьем, в седьмом и в октаве.

Ремонт и регулировка ТНВД

Для ремонта ТНВД КамАЗ-740 необходимо разобрать насос:

  1. Удалите шипы.
  2. Открутите гайку и прижмите втулку.
  3. Снимите прокладку и снимите защитные крышки.
  4. Снимите гайки с пружинных шайб задней крышки.
  5. Снимите стопорное кольцо и распредвал.

Ремонт топливной системы двигателя может заключаться в регулировке форсунок:

  1. Поместите деталь на держатель.
  2. Проверяйте уровень давления, когда начинаете поднимать иглу. При необходимости отрегулируйте.
  3. Измените общую толщину шайб, установленных под пружину.
  4. Переставьте форсунку и проверьте уровень давления.

Как выставить зажигание

Чтобы выставить зажигание, нужно правильно рассчитать угол, иначе двигатель не будет работать должным образом.

Отметка на ТНВД

Порядок установки зажигания:

  1. Нанесите метку на ТНВД.
  2. Проверните двигатель, пока отметка не совпадет с линией.
  3. Приведите поршень в фиксированное положение с помощью фиксирующего элемента.
  4. Определите, где начинается процесс сжатия в цилиндрической части механизма.
  5. Опустите защелку так, чтобы часть защелки вошла в отверстие. Маховик необходимо вращать с помощью соответствующего рычага.
  6. Ослабьте крепежные болты привода насоса и совместите метку с концом индикатора.

Какое масло лить

Рекомендуется заливать масло в двигатель 740 следующих марок: КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4 / SL K10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE / SG).

КАМАЗ масло

Чтобы определить, какое масло заливать, нужно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Объем масла в двигателе не должен превышать 35 литров.

Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ-740:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Слейте остатки масла.
  3. Промойте систему, поддон, маслозаборник и вентиляционное отверстие.
  4. Долейте новое масло до максимальной отметки.
  5. Проверить уровень давления масла.

Как регулировать сцепление

Порядок регулировки сцепления:

  1. Опускайте педаль до тех пор, пока главный цилиндр не начнет работать.
  2. Если есть зазор между верхним упором и толкающей частью, его необходимо устранить.
  3. Поверните эксцентриковый штифт в максимально возможное положение (не более 12 мм).
  4. Затяните гайку и проверьте полный ход педали.

Свободный ход не должен превышать 0,4 см. Для измерения этого показателя снимите пружинный элемент и независимо переместите рычаг вала вилки в направлении шарикового болта толкателя пневмогидроусилителя.

Как понять, что отрегулировали правильно

При правильной регулировке клапанных элементов отметки на распредвалах впускных и выпускных клапанов обращены друг к другу и находятся на прямой линии.

проверить правильность установки пробелов можно с помощью специальных щупов. Для этого вам понадобятся:

  1. Вставьте щуп между основанием планки и концом планки.
  2. На впускном распределительном валу необходимо вдавить щуп 0,3 мм.
  3. Щуп толщиной 0,4 мм необходимо вставить в выпускной распредвал без особых усилий.
  4. Запустите двигатель и проверьте работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, при работающем двигателе не будет никаких аномальных шумов.



Причины регулировки клапанов

Когда следует регулировать клапаны? Сразу приходит в голову удар по газораспределительному механизму. Понятно, что при таких симптомах первое, что нужно проверить — это тепловые зазоры и отрегулировать их.
Также стоит произвести регулировку, если первая тысяча километров была пройдена после ремонта или если была протянута головка блока.

необходимо следить за пробегом автомобиля и состоянием всего газораспределительного механизма. При необходимости отрегулируйте клапанные зазоры через 10-20 тысяч км и всегда помните, что увеличение тепловых зазоров приводит к увеличению расхода топлива.

Реле

K1 Реле режима работы стеклоочистителя K2 Реле тормоза стеклоочистителя K3 Реле сцепления фар K4 Реле звукового сигнала K5 Реле подогрева топлива K6 Реле блокировки опрокидывания кабины K7 Реле блокировки аккумулятора K8 Реле кондиционера

Блок коммутации CAN A и элементы электрической схемы КАМАЗ 5490.

Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.

Схема блока управления двигателем КАМАЗ 5490

Схема компонентов электросистемы ACR — блок управления нейтрализацией.

Электронная схема модуля адаптации автомобильных функций КАМАЗ 5490:

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь снимаем фиксатор и проворачиваем коленвал за два отверстия в маховике, что соответствует углу поворота 60 градусов, в этом положении клапаны 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

1. 5 — 4. 2 — 6. 3 — 7 восемь

Постоянно путает направление вращения коленвала. Чтобы управлять собой, есть простой способ, встаньте перед кабиной и представьте себе запуск двигателя от ручки по часовой стрелке, в этом направлении должен вращаться маховик, то есть если повернуть маховик снизу стержнем, штоком будет двигаться к батареям

Далее регулируем клапаны 1 и 5 цилиндров. Затем поворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует углу поворота 180 градусов, и регулируем клапаны 4 и 2 цилиндров. Выворачиваем еще 6 отверстий и регулируем клапаны 6 и 3 цилиндра. И в последний раз проворачиваем 6 отверстий, регулируем клапаны 7 и 8 цилиндров.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ