Компрессор КамАЗ: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются одно- и двухцилиндровые поршневые агрегаты, реже — диафрагменного типа.

Компрессорное устройство выглядит так:

  1. Биелла.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • пломбирование;
    • скребок для масла;
    • сжатие.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Ведущая шестерня.

Схема компрессора

Механизм одноступенчатого сжатия расположен на передней части кожуха маховика. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий штифт, закрепленный упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, который через выпускной клапан в головке блока цилиндров перемещается в пневмосистему.

Жидкость втягивается в систему охлаждения двигателя и снижает нагрев головки блока. Масло по трубопроводам поступает к трущимся деталям, которые смазывают задний конец коленчатого вала компрессора и шатун-поршневой узел путем распыления.

Как только давление в пневмосистеме достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и перекрывает подачу воздуха. Когда показатель падает до 50 кПа, закрывается выпускной патрубок, компрессор закачивает воздух обратно в систему.

Устройство и принцип работы аналогичны автокомпрессорам легковых автомобилей с той лишь разницей, что в грузовиках КамАЗ установлена ​​двойная защита от короткого замыкания и перегрева.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор, как и любое техническое оборудование, требует определенного обслуживания. Правильное использование поможет продлить срок службы компрессорного оборудования. Рассмотрим основное обслуживание, ремонт и эксплуатацию компрессора.

Замена и чистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном состоит из нетканого материала, поролона или синтонина. Если компрессор находится в том же месте, где окрашен автомобиль, он будет сильно забивать (прилипать) пылью краски, лаком и другими лакокрасочными материалами. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, что снижает износ поршня и цилиндра. Меняйте и чистите фильтр как можно чаще, так как это значительно увеличит ресурс и затянет ремонт компрессора.

Смена масла — очень важный момент. Следите за уровнем масла по специальному указателю (окошку) в картере компрессора. Работа на низком или безмасляном уровне приведет к капитальному ремонту. Если этого недостаточно, долейте до необходимого уровня. Периодически необходимо полностью слить и долить. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло поршневое компрессорное Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или масло любой другой марки.

Слив конденсата. Важный момент в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, он неизбежно попадает в ресивер с засасываемым воздухом. Со временем он накапливается в больших количествах. При высокой концентрации конденсата его можно выбросить в воздуховоды, что приводит к дефектам при покраске. Также из-за конденсата внутри ствольной коробки начинается коррозия. Сливайте конденсат как можно чаще, не реже одного раза в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

Следите за общим состоянием, периодически выдувайте пыль и другие загрязнения. Обратите особое внимание на крыльчатку электродвигателя, ребра цилиндра, воздухоохладитель, поскольку они используются, на них налипает лакокрасочная пыль и пыль, что снижает охлаждающую способность.

Осмотрите ременной привод на предмет износа и натяжения. При нажатии на ремень посередине он не должен прогибаться более чем на 12-15 мм. Разберитесь со всеми гайками и болтами. Периодически проверяйте работу предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления из-за выхода из строя реле давления.

Следуйте всем вышеперечисленным методам и вы надолго затянете ремонт компрессора.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и расходом охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать только масло, прописанное в паспорте силовой установки. Не смазывать загрязненным маслом.

Компрессор не требует ежедневных или специальных технических осмотров, но периодически, раз в 8-10 тысяч км, проверяется тяга и надежность креплений.

В процессе эксплуатации могут возникнуть неисправности в частях агрегата, которые сразу же ремонтируются. Неисправные подлежат замене.

Ремонт запчастей КамАЗ

Основные неисправности автомобильного компрессора делятся на 2 типа:

  • поршневая группа;
  • электрическое оборудование.

Наиболее частые дефекты:

  1. Износ поршневого узла и негерметичность клапана. Продолжительность заполнения пневмосистемы при частоте вращения коленчатого вала 2200 об / мин превышает время, указанное в ТУ (8 минут). Компрессор не создает давления 7-7,5 кгс / см². Износ поршня вызывает попадание масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Системный вентилятор не запускается. Это связано с отсутствием напряжения в сети, выходом из строя обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одна из причин — забитые фильтры.
  4. Стук по цилиндро-поршневому механизму. Это связано с отказами в выхлопной части из-за трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не крутится. Такая проблема возможна из-за перегоревшего силового предохранителя, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев баллона. Поток воздуха к цилиндру и картеру заблокирован.
  7. Снижается производительность: забит воздушный фильтр.
  8. Повышенные вибрации.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Для выявления скрытых дефектов деталей компрессора и установления их пригодности к дальнейшей эксплуатации проводится дефектоскопия. По результатам проверки сторонам отказано:

  • сколы;
  • деформированный (изогнутый);
  • с хулиганами и незначительными рисками;
  • с трещинами.

Если цилиндры изношены на 0,02 мм или более по внутреннему диаметру, их необходимо развернуть (в соответствии с таблицей ниже).

таблица 1

Помимо внутренней поверхности цилиндра проверяется износ картера, то есть отверстия под шариковые подшипники, а также плоскость головки относительно цилиндров (разница должна быть меньше 0,1 мм).

таблица 2

Диаметр посадочного отверстия клапана для одно- или двухцилиндровых компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора во время работы подвергаются сильным нагрузкам и трению, поэтому незначительные опасности обычно устраняются притиркой трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для замены неисправных элементов необходимо снять и разобрать компрессор. Разобрать необходимую сборку автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) не составит труда.

  1. Поднимите кабину, машина внизу.
  2. Откручиваем крепежные гайки, снимаем колпачок в сборе с выпускными клапанами, прокладку, пружины впускных элементов.
  3. Отвинтите 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Открутите ведущие шестерни, поднимите агрегат по направлению к передней части автомобиля.

Разборка компрессора

Ремонт

Многие владельцы техники проводят несложный текущий ремонт компрессора КамАЗ своими руками. Ремонтные работы включают в себя несколько этапов:

  1. Чистка деталей. Подгоревшая масляная жидкость внутри крышки удаляется пескоструйной обработкой, элемент шлифуется, радиатор снимается. Затем очистите и отшлифуйте рабочую поверхность тарелки клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндров. При работе учитывать параметры воздушного зазора. Когда внутренняя сторона цилиндра изношена до размера более 0,02 мм, выполняется ремонтное расширение отверстия. В некоторых случаях устанавливаются рукава.
  3. Замена шатунных подшипников и втулок коленвала на другие подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. При ремонте особое внимание уделяется параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, впускных и выпускных клапанов, прокладок. Последние необходимо закрыть застежками.

Оборудование устанавливается на специальный стенд и проверяется на работоспособность. Во время проверки мастер сравнивает полученные результаты с заводскими настройками компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор управляет маслом, при этом допустимая скорость уходящей жидкости превышает требуемые отметки, ремонтные работы возобновляются, но лучше на одной станции техобслуживания.

Как установить

После замены деталей компрессор необходимо переустановить. Для этого вам необходимо:

  1. Установите шатун в тиски, вдавите втулку и штифт, смазывая маслом.
  2. Надеть кольца, вынуть деталь из тисков.
  3. Присоедините головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Вкрутите пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Наденьте звездочку и стопорную шайбу.
  7. Снимаем крышку с прокладкой на картере, фиксируем болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Вдавите впускные клапаны и направляющие в блок цилиндров.
  10. Установить агрегатную головку на блок, затянуть гайками.

Компрессорное обслуживание

Как Снять Компрессор На Камазе

Ремонт автомобильного компрессора КамАЗ

В процессе работы в компрессоре изнашивается узел цилиндр-поршень, нарушается уплотнение клапана. В случае этих неисправностей время наполнения пневмосистемы (до того, как световые индикаторы погаснут) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об / мин превышает указанные технические характеристики, т.е. 8 минут, либо компрессор не развивает установленное давление 7 7,5 кгс / см 2. Кроме того, износ поршневого блока приводит к абсорбции масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, после чего масло вместе с воздухом попадает в пневмосистему.

После заполнения пневматической системы воздухом открывается выпускной клапан в регуляторе давления, масло и воздух удаляются и осаждаются на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что поток масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения двигателем воздушного фильтра. Дело в том, что компрессор засасывает фильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя. Когда фильтр загрязняется, разрежение во впускном коллекторе увеличивается, и компрессор, даже при работающем поршневом узле, удаляет масляный туман из картера, а затем выбрасывает его в пневматический привод во время нагнетания.

Утечки в прокладке 18 ГБЦ, внутренние трещины в ГБЦ или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения втягивается в цилиндры, а затем вместе с воздухом попадает в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает и жидкость в нем закипает. Это связано с тем, что поршень во время сжатия выталкивает воздух в рубашку охлаждения компрессора, поэтому воздух и жидкость сбрасываются в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассматриваемых сбоев. Жидкость, поступающая в цилиндр компрессора, попадает в картер компрессора через промежутки между цилиндром, поршнем и кольцами и перетекает в масляный бак двигателя. Если жидкость попадает в масло при поиске утечки, помните о компрессоре. В противном случае из-за неисправного компрессора неисправный двигатель может быть отправлен в ремонт по ошибке, а неисправный компрессор может быть переустановлен на другой неисправный двигатель.

в качестве взлетать компрессор для автомобиля камаз

Установка нового компрессора и сушилки

и осушитель Shahman Kriatek. Все мы такие.

Диагностика компрессора на КАМАЗе
Во время работы ухудшается хорошая работа клапана. Чтобы проверить текущее техническое состояние этой детали, необходимо: проверить подачу, оценить утечку масла и герметичность клапанов. Рассмотрим каждый пункт подробнее:

  1. Проверить подачу. Для этого мы используем специальный аппарат, предназначенный для испытания компрессора КАМАЗ. Давление 588,4 кПа указывает на нормальную работу компрессора.
  2. Проверить отвод масла. Здесь берем экран из глянцевой бумаги, размещая его в 5 см от выхода квадрата. Если через 10 секунд масляное пятно превышает 2 мм, необходимо заменить компрессор.
  3. Оцените герметичность головных клапанов. Для проведения последней проверки работы компрессора необходимо снизить обороты двигателя КАМАЗ до холостого хода. Затем закрыть запорный вентиль, довести давление в ресивере прибора до 588,4 кПа и заглушить двигатель. Теперь необходимо следить за снижением давления воздуха в течение одной минуты. Значения ниже 39,2 кПа указывают на хорошие характеристики изделия.

Водитель должен внимательно следить за состоянием компрессора КАМАЗ, так как его неисправность приводит к значительному снижению эффективности процесса торможения, что может привести к аварии на дороге.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключенном стояночном тормозе колеса задней стойки шасси не разблокируются, причиной может быть неисправность клапана стояночного тормоза, дроссельной заслонки или двухпроводных клапанов в гидроаккумуляторах. Возможно, что одна из линий в цепи стояночного тормоза забита, замерзла или защемлена. В клапане стояночного тормоза поломка пластиковой направляющей пластины или ненадежное крепление к этой пластине штока приводит к тому, что стояночный тормоз перестает тормозить. В дроссельной заслонке зимой наиболее вероятная причина не торможения — это замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении ручки крана стояночного тормоза не работает один из гидроаккумуляторов, возможно, это устройство получит механическое повреждение: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна также закупорка трубопровода, по которому воздух поступает в неработающий энергоаккумулятор.

Если штоки тормозных камер выходят при включении гидроаккумуляторов и автомобиль тормозит недостаточно эффективно, необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и работоспособность торможения колес механизмы. Тормозные колодки нельзя изнашивать или смазывать.

Наиболее частые неисправности в цепи стояночного тормоза, как и у всех пневмоприводов, — это утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец и втулок. Важно определить причину утечки, чтобы найти неисправный прибор.

Утечка воздуха из-под рукоятки клапана стояночного тормоза при отпускании тормоза вызвана протекающим уплотнением штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее, потому что шток попеременно перемещается и вращается, а диаметр уплотнительного кольца невелик.

Причина утечки воздуха из атмосферного выхода клапана стояночного тормоза не всегда утечка в уплотнениях клапана. Возможно, неисправен двухпроводной управляющий клапан тормозов прицепа. Как определить неисправное устройство? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините шланг линии управления от клапана, если утечка воздуха из атмосферного выхода продолжается, клапан стояночного тормоза неисправен; если наблюдается утечка из отсоединенной линии управления, клапан управления тормозами прицепа неисправен.

Если воздух выходит из выпускного отверстия атмосферного клапана дроссельной заслонки как при торможении, так и при отпускании стояночного тормоза, уплотнительное кольцо выпускного отверстия атмосферного клапана протекает. Утечка воздуха через атмосферный выход устройства при торможении стояночным тормозом вызвана негерметичностью впускного клапана и, при отпускании, выпускного клапана. В последнем случае задние колеса не выпускаются. Иногда утечки воздуха наблюдаются через релейный клапан, когда задействован стояночный тормоз и одновременно нажата педаль тормоза. В этом случае неисправен один из гидроаккумуляторов: воздух из тормозной камеры через уплотнение упорной трубы попадает в гидроаккумулятор, а затем через ускорительный клапан в атмосферу.



Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Компрессор КамАЗ — источник сжатого воздуха в пневмоприводе тормозной системы грузовых автомобилей Камского автомобильного завода. Основное назначение механизма — увеличение подачи топливовоздушной смеси. Использование механического компрессора позволяет повысить КПД камеры сгорания и увеличить мощность установки без увеличения емкостных характеристик.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор для грузовика можно в пределах 7-10 тысяч рублей. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

 

Инструкция по снятию компрессора

Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Для установки этой части автомобиля вам всего лишь понадобится:

  • Поднимите кабину (компрессор в КАМАЗе под ним).
  • Отвинтите три подходящие трубки с помощью гаечного ключа подходящего размера.
  • Снимите четыре болта, которые крепят компрессор непосредственно (под самой деталью, на нижней стороне).
  • Откручиваем три шестерни, спокойно толкаем компрессор к передней части автомобиля, осторожно вытаскивая запчасть.
Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ