Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный Инфо

Содержание
  1. Как сделать компрессор для пескоструя
  2. Практичный вариант
  3. Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130
  4. Компрессор ЗИЛ-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный
  5. Устройство
  6. Система охлаждения
  7. Характеристики
  8. Как сделать компрессор своими руками
  9. Неисправности и ремонт
  10. Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130
  11. Бытовое назначение
  12. Как своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130 — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
  13. Принцип работы
  14. Рекомендации по ремонту компрессора
  15. Устройство компрессора
  16. Картер модификации
  17. Нагнетательный механизм
  18. Характеристика компрессора
  19. Соотношение давлений и объемного расхода
  20. Теоретическая характеристическая кривая
  21. Фактическая характеристическая кривая
  22. Испытание компрессора
  23. Порядок изготовления и сборки компрессора
  24. Необходимое оборудование
  25. Передача вращающего момента
  26. Ресивер
  27. Сапун

Как сделать компрессор для пескоструя

img_5dcac8babe8cb.jpg

Вы можете качественно и быстро очистить любую часть, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или использования, используя пескоструйную очистку.

Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха с необходимым давлением и мощностью.

Самодельный пескоструйный компрессор избавит вас от покупки дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.

Практичный вариант

Компрессорная конструкция МАЗ, ЗИЛ 130 — 157 зарекомендовала себя как надежное и экономичное устройство. Привод этих автомобилей потребует минимальных доработок своими руками.

От МТЗ ГАЗ малоэффективен, а от КамАЗа нужны большие доработки.

Ресивер устанавливается под нужды взрывных работ: баллон с газом на 50 литров или готовый автомобиль КамАЗ и меньший от ЗИЛа, в котором уже есть необходимые отверстия.

Примерная схема самодельного устройства и схема пневмоподключения компрессора следующие. Ствольная коробка в горизонтальном положении установлена ​​на опорах с колесами. Компрессор без нижней крышки устанавливается на отрезке воздуховода шириной 200 — 250 мм через паронитовую прокладку.

На противоположном конце канала через фрезерованные пазы на ножки крепится электродвигатель. Канавки нужны для натяжения ремня, который выбран с небольшим сечением, чтобы потери мощности на приводе были минимальными.

Канал подключается к верху ресивера, сверху и с торца подключается проводка от компрессора к ресиверу, устанавливается манометр контроля давления, на корпусе монтируется предохранительный клапан и выпускной штуцер с клапаном конец.

Электродвигатель подбирается под нужды. Для сети 220 В минимально необходимая мощность трехфазного электродвигателя составляет 1,5 кВт, об / мин — 1420 об / мин.

Необходимое передаточное число между коленчатым валом и шкивом компрессора в этом случае составляет 1: 3. При большой мощности передаточное число уменьшается — увеличивается производительность. Для блока питания 220 В оптимально 2,2 кВт.

Используя 380 В (3 фазы), можно уменьшить мощность.

Внешний диаметр монтажных шкивов автомобиля составляет около 210 мм. В случае двигателя мощностью 1,1 кВт со шкивом 80 мм передаточное число составляет 210/80 = 2,6.

Электродвигатель будет работать на максимальной мощности при давлении 8 атм. Расход 260 л / мин (максимум) достигается при 2500 об / мин вала компрессора.

Изменяя передаточное число, можно достичь 3200 об / мин, максимальной скорости агрегата на ЗИЛ 130.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В случае, если в удобном месте на 10 мм ниже центра коленчатого вала делается отверстие для заливки масла. Под заглушкой нарезается резьба. В нижней части канала имеется резьбовое отверстие для маслосливной пробки.

На стороне, противоположной шкиву, в крышку подшипника ввинчивается штуцер с маслостойкой трубкой или трубкой, который соединяется с емкостью, служащей расширительным баком для смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗа.

Он расположен перед головкой блока цилиндров. Для установки арматуры открутите впускной клапан автомобильной магистрали.

Изменилась система смазки коленчатого вала: в каждом шатуне просверлены вставки в сборе, 2 отверстия с потайной головкой в ​​переходе от шатуна к нижней головке шатуна. Просверливаются по одной в крышках шатунов.

Для отверстий D 3 мм, зенковка 10 мм, направление сверления в центре вала. Потребуется разобрать компрессор: снять головку, открутить шатуны. Образовавшиеся отверстия обеспечат смазку втулками разбрызгиванием.

Цилиндры смазываются во время работы из-за образующегося масляного тумана.

Вытяжное устройство агрегата (солдатика) остается заводским: оно позволит регулировать давление, при котором агрегат будет отключаться. Сливной шланг необходимо подключить к силовому ресиверу (если их больше одного). Также рекомендуется использовать автомобильный манометр и предохранительный клапан.

Для выключения двигателя при работе компрессора на холостом ходу своими руками можно предусмотреть автоматическое включение и выключение. Между выхлопным каналом и регулятором давления автомобильного агрегата необходимо будет вставить датчик порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее.

Каталожный номер 40P-37210010. Схема управления упростится, если будет обнаружен датчик давления, контакты которого размыкаются при приложении давления. Чтобы самостоятельно собранный компрессор работал более плавно, на шкив автомобильного агрегата необходимо установить уравновешенный маховик.

Для нормальной работы система охлаждения не требуется: при работе на постоянной скорости агрегат редко нагревается до более 60 ° С. На автомобиле его рабочая температура составляет 90 ° С, но 120 ° С. С не критично.

В случае интенсивной эксплуатации можно создать систему охлаждения испарительного типа. Емкость 4 — 5 литров устанавливается над уровнем головы, патрубки подсоединяются к компрессору на входе-выходе теплоносителя.

Это позволит поддерживать температуру ниже 100 ° C.

Компрессор ЗИЛ-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный

Компрессор — универсальное устройство, которое широко используется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не покупать дорогое оборудование, некоторые умельцы пытаются сделать компрессор ЗИЛ самостоятельно.

Устройство

Компрессор представляет собой двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип действия заключается в перекачивании воздуха за счет движения поршней. Компрессорное устройство состоит из:

  • кожух с разводкой каналов;
  • сальник;
  • мягкий;
  • герметик.

Поршни изготовлены из алюминия и имеют пальцы, закрепленные стопорными кольцами. Впускные клапаны позволяют воздуху из воздушного фильтра двигателя попадать в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и попадает в пневмосистему. Затем он проходит через выпускные клапаны, которые расположены в головке блока цилиндров.

Система охлаждения

Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения закрытого типа. В его состав входят: радиатор, термостат, помпа, датчик температуры, компрессор и шланг. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, нужно открыть крышку радиатора. При открытии из шеи выходит струя горячей воды. Поэтому делать это нужно осторожно.

Характеристики

Подробное описание компрессора Зиловский. Характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — диаметр 60 мм;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об / мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок 6 месяцев.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство сделано своими руками на базе компрессора Зиловский. Если он предназначен для небольших задач, переделка компрессора будет минимальной. Его доработка проводится в том случае, если планируется использовать устройство длительное время и при больших нагрузках. Из материалов вам понадобятся:

  • мотор;
  • получатель;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного устройства важно правильно передать крутящий момент на агрегат. Клапан и манометр, которые установлены на ресивере, отвечают за давление. Тонкости сборки:

  1. Пара. Для того, чтобы компрессор сохранял свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера производят прямое подключение. Но для такого подключения нужен мощный двигатель. Таким образом, двигатель подключен к агрегату через ременную передачу. Если подключение осуществляется через редуктор, крутящего момента будет достаточно. В основном при изготовлении компрессора используется ременная передача, поскольку качественная коробка передач стоит дорого.
  2. Мотор. Мотор подобран таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы устройство создавало максимальное давление, частота вращения двигателя должна быть больше 2000 об / мин. Это позволит компрессору работать в легких рабочих условиях. Если устройство будет использоваться без нагрузки и непродолжительное время, достаточно будет блока мощностью 1 кВт. Для более интенсивной работы используются высокомощные изделия.
  3. Получатель. Самодельный компрессор должен быть компактным. Для этого ресивер состоит из газового баллона или огнетушителя. Подойдет и любая металлическая тара. Главное, чтобы готовое устройство было средних размеров. Конструкция снабжена манометром и регулятором давления. Для этого его необходимо доработать. У входа в цистерну монтируется готовая сборка с коробкой передач, которую можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления отрегулируйте его.
  4. Система охлаждения и смазки. Некоторые компрессоры во время работы сильно перегреваются. Чтобы исключить это неудобство, дорабатывают систему охлаждения. Для этого в шатунах просверливаются отверстия, а нижняя крышка оснащается нижней трубкой. На выходе из картера установлен фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит вам следить за уровнем масла. Сепаратор влаги создается огнетушителем.

Компрессор установлен на станине. Для этого в раме выполнены необходимые посадочные места для устройства. Мотор жестко закреплен на станине. Остальные элементы, соединенные шлангами, монтируются отдельно.

Неисправности и ремонт

Шум и стуки при работе компрессора, а также появление масла в пневмоцилиндре говорят о неисправности устройства.

  1. Со временем на картере образуются трещины и сколы. Картер заменяют полностью, если на его стенках появляются трещины. Трещины привариваются, если они находятся на фланце крепления картера и небольшие.
  2. Чтобы проверить герметичность баллона, его помещают в водяную баню и заполняют сжатым воздухом под давлением. Если появляются пузыри, значит, это считается незапечатанным. Ремонт осуществляется путем протыкания емкости и ее разглаживания до ремонтных размеров. Замок в отрывном состоянии должен быть прочным, без сколов. Допускается отклонение до 0,04 мм. Зонд 0,05 мм не может пройти под изогнутой линейкой.
  3. Ремонтный размер поршней определяется номером, нанесенным на днище поршня. Этот показатель +04, +0,8.
  4. Если шариковые подшипники изношены, их сжимают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные пальцы имеют износ более 0,05 мм, коленчатый вал полностью заменяется.
  6. Для фиксации изношенного верхнего шатуна нажмите на ремонтную втулку, просверлив отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, они изнашиваются вместе с прокладкой при трении. При появлении трещин их заменяют на новые детали.

Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130

В первую очередь следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:

  1. Агрегат имеет 2 цилиндра, каждый из которых имеет диаметр 6 см.
  2. Производительность устройства составляет 210 литров при рабочем объеме всего 214 см³.
  3. Скорость вращения 2 тыс. Об / мин.
  4. Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равны 740 кПа.
  5. Потребляемая мощность не превышает 21,1 кВт.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать, что такие изделия не будут отличаться высокой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует множество вариантов применения, которые заставляют искать материал о том, как сделать компрессор своими руками из компрессора Зиловского.

  • В первую очередь такое устройство отлично подойдет для накачивания автомобильных покрышек.
  • Также подобный агрегат можно использовать для работы с некоторыми маломощными пневмоинструментами.
  • Чаще всего эти продукты используются в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать для этого необходимое давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в слесарях и других отраслях промышленности. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

 

Как своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130 — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Лучшая основа для изготовления покрасочного компрессора своими руками — это ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно подходит для этого лучше всего. При окраске кузова важно использование компрессора, так как он улучшает качество и прочность нанесенного слоя и увеличивает производительность. Также с его помощью можно накачивать шины, подавать воздух к пневмоинструментам.

Ввиду дороговизны компрессора покупать одноразовое окрасочное устройство для своего автомобиля нецелесообразно и не всем это по карману. Мастера умеют изготовить такое приспособление своими руками.

Принцип работы

Самодельный компрессор работает по простейшей схеме:

  • подключен электрический или ручной насос.
  • В бак герметичной конструкции (используется ресивер или баллон) воздух подается под давлением.
  • В конструкции устроен выпускной клапан, который по шлангам направляет воздух к краскопульту, гаечному ключу, переходнику для накачки шин и т.д.

В качестве вспомогательных элементов используются манометр и автоматическая система отвода лишнего воздуха. Чтобы избежать быстрого износа устройства и обеспечить качественный результат работы, фильтры подключаются к отводящей линии для защиты от проникновения масла и влаги.

Воздушный компрессор

Воздушный компрессор — необходимость для любого автовладельца

Рекомендации по ремонту компрессора

Блок Картера. В процессе эксплуатации на картере компрессора могут появиться трещины и сколы. Если на стенках картера есть трещины, его следует заменить. Небольшие трещины на фланце между картером и двигателем, которые не захватывают более одного отверстия под крепежный болт, можно приваривать или приваривать.

Проверку габаритов цилиндров компрессорного блока следует проводить показателем 50… 75 мм. Цилиндры необходимо измерять в двух взаимно перпендикулярных направлениях: по оси коленчатого вала и перпендикулярно ей, а также в двух ремнях верхней и нижней частей цилиндра.

Компрессор ЗИЛ-130
Компрессор ЗИЛ-130

При ремонте цилиндры разворачивают с последующей заточкой до одного из двух ремонтных размеров. Нецилиндричность отремонтированных баллонов допускается в пределах не более 0,03 мм.

Герметичность блока цилиндров проверяют сжатым воздухом под давлением 1 МПа (10 кг / см) на водяной бане. Появление пузырьков воздуха свидетельствует об утечке.

Межэтажные перекрытия блока не должны иметь зарубок. Допускается плоскостность не более 0,04 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под линейкой, установленной на плоскости блока.

Вытащить коленчатый вал
Вытащить коленчатый вал

Поршни.

Подбор поршней для цилиндров осуществляется с зазором между стенкой цилиндра и поршнем 0,03… 0,09 мм. В этом случае поршень, вставленный в цилиндр вместе с иглой толщиной 0,03 мм, должен двигаться при нажатии большим пальцем, а иглой 0,09 мм он должен фиксироваться.

Размер поршня
Размер поршня

Чтобы различать поршни ревизионного размера, на головке поршня выбито число +0,4 или +0,8, в соответствии с которым определяется ревизионный размер. На поршне нет отметки о номинальном размере. Номинальные и ремонтные размеры поршня

Поршень компрессора
Поршень компрессора

Резинки

… Резинки подбираются по их эластичности и люфту в замке. Эластичность колец (при сжатии в зазоре в замке 0,2… 0,4 мм) Для всех колец она должна составлять 20… 40 Н (2,0… 4,0 кгс). Метод проверки упругости поршневых колец компрессора аналогичен проверке упругости поршневых колец двигателя.

Размер поршневых колец
Размер поршневых колец

Для определения зазора в стыке необходимо установить поршневое кольцо в цилиндр на расстоянии 10… 15 мм от верхнего края цилиндра и проверить зазор в стыке кольца щупом аналогичным образом к проверке колец мотора. Зазор в кольцевом соединении должен составлять 0, 2,0, 4 мм

При выборе поршневых колец одновременно проверяется их прилегание к стенкам цилиндра. Между стенками цилиндра и южным кольцом, расположенным под углом 30 ° от концов стыка, не допускается зазор. Допускается люфт до 0,03 мм по общей дуге до 90°.

Поршневые кольца подбираются исходя из поршневых канавок, по которым поршневые кольца должны свободно перемещаться без заклинивания. Зазор между канавкой и компрессионным кольцом составляет

высота должна быть от 0,035… 0,072 мм, а маслосъемник — 0,035… 0,08 мм.

Поршневые пальцы.

Чтобы упростить выбор поршневых пальцев, отверстия и поршневые пальцы отсортированы по четырем группам каждые 0,003 мм и отмечены краской разного цвета.

Нецилиндричность поршневого пальца допускается не более 0,0015 мм.

Размеры поршневого пальца
Размеры поршневого пальца

Коленчатый вал.

В случае износа шариковые подшипники необходимо сжать и заменить на другие.

Пальцы коленчатого вала проверяют на износ микрометром размером 25… 50 мм.

Если износ шейки коленчатого вала превышает 0,05 мм, шейки необходимо заменить до ремонтного размера или заменить коленчатый вал. Номинальные и ремонтные размеры указаны в таблице. 8-2.

При ремонте масляный канал коленчатого вала необходимо очистить и продуть сжатым воздухом.

Биелла.

В случае сильного износа верхней шатуны необходимо увеличить отверстие до диаметра 14000… 14,019 и запрессовать ремонтную втулку.

Размеры шатуна
Размеры шатуна

Втулка входит в отверстие шатуна с натягом 0,062… 0,1 15 мм. После запрессовки втулки необходимо просверлить в втулке смазочное отверстие. Отверстие втулки пальца регулируется проходом по диаметру поршневого пальца так, чтобы в соединении пальца со втулкой был зазор 0,004… 0,010 мм. Выбранный усилием пальца руки штифт должен плотно входить в отверстие в головке верхнего шатуна.

Биелла

От диаметра расточки головки верхнего шатуна; Шатуны разделены на пять групп (см таблицу 8-5) каждые 0,003 мм и промаркированы краской. Поршневые штоки выбираются из этой же группы. Допускается установка пальцев смежной группы. При ремонте в нижнюю головку шатуна компрессора устанавливаются тонкостенные гильзы, заполненные антифрикционным сплавом АМ01-20. Восстановленные покрытия наносятся на стальную поверхность покрытия толщиной 0,3 мм или 0,6 мм. Номинальный размер вставок не маркируется.

Непараллельность осей верхней и нижней головок допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм. При необходимости шатун необходимо подкорректировать.

При замене шатунов проверьте их вес. Разница в весе шатунов для одного комплекта не должна быть более 5 г.

Заголовок.

Головку блока цилиндров необходимо проверить на герметичность и деформацию. Герметичность воздушной полости проверяют сжатым воздухом под давлением МПа (10 кгс / см).

Разделенная плоскость головы не должна иметь зазубрин и деформаций. Допускается плоскостность не более 0,05 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под линейкой, установленной на плоскости головки.

Заголовок
Заголовок

Задние крышки картера.

Стук торца крышки в месте сопряжения с прокладкой не допускается более 0,06 мм.

Конец крышки должен плотно прилегать к конической части прокладки задней крышки. При наличии трещин или износа трущихся поверхностей крышки и прокладки их необходимо заменить.

Шкив. При наличии трещин или сколов шкив необходимо заменить. Перед установкой на компрессор необходимо проверить балансировку шкива. Статически сбалансируйте шкив. Допустимый дисбаланс шкива компрессора составляет 0,5 США (50 г-см).

Устройство компрессора

Этот двухцилиндровый агрегат имеет поршневое устройство. Основная особенность его работы — перекачка воздуха, осуществляемая движением поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальниковая сальник.
  2. Мягкий.
  3. Катетер представляет собой промывной катетер с каналами.
  4. Герметик.

Модель компрессора

Поршневой компрессор

Непосредственно поршни изготовлены из алюминия, а также имеют специальные пальцы, фиксируемые стопорными кольцами. Воздух нагнетается непосредственно в цилиндры компрессора через впускные клапаны. Там он сжимается поршнями с последующим входом в пневмосистему. Затем он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Картер модификации

Стенд для воздушного компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Прямо на передней части устройства есть специальный вал. Как правило, его смазывают только у основания. Основная проблема основания — износ подкосов. Чтобы исправить эту ситуацию, вы можете отключить от сети. Далее нужно осмотреть карданный вал. Для замены картера крышка полностью снимается. В случае неисправности вала отсоединяется только передняя часть коромысла.

компрессор зил 130 цена

Нагнетательный механизм

Насосный механизм в устройстве очень компактный. По заверениям специалистов, устройство выдерживает большое давление. Поэтому цена на компрессор ЗИЛ-130 вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. Указанная деталь не контактирует с коромыслом.

Сливной механизм соединен с картером через шланг. Модельное дерево используется с небольшим диаметром. В его основании два кольца и смазка для компрессора ЗИЛ-130. На конце вала установлена ​​короткая заглушка. Выпускной клапан на вентиляторе используется с защитной втулкой. Если есть проблема с подачей воздуха, первым делом проверьте выходное отверстие вентилятора. Затем крышка откручивается и клапан полностью чист. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как на нее оказывается большое давление.

смазка компрессорная зил 130

Характеристика компрессора

Характеристика компрессора — это кривая, которая показывает поведение жидкости, например, изменения давления, температуры, энтропии, расхода и т.д., когда она проходит через динамический компрессор с разными скоростями компрессора. Функция компрессора заключается в повышении давления проходящей через него жидкости, чтобы давление на выходе было больше, чем давление на входе. Благодаря этому свойству компрессоры используются в широком спектре машин, таких как холодильники, автомобили, реактивные двигатели и промышленные процессы. Эти кривые построены между различными параметрами, некоторые из них следующие:

Соотношение давлений и объемного расхода

1. Производительность компрессора обычно определяется кривыми зависимости давления подачи от массового расхода при различных фиксированных скоростях и температурах на входе.

Теоретическая характеристическая кривая

Теоретическая производительность компрессора представляет собой график, показывающий поведение жидкости независимо от ударов и потерь на трение, когда она проходит через компрессор с различными постоянными скоростями.

Фактическая характеристическая кривая

Фактическая характеристическая кривая компрессора представляет собой модифицированную версию теоретической характеристической кривой. При этом мы предполагаем потери как на удар, так и на трение, как показано на рисунке 4. Как видно на рисунке, наклон кривой увеличивается при более высоких массовых расходах, поскольку при высоком расходе будут большие потери на трение коэффициент.

Операция

Кража — это полное разрушение постоянного потока в компрессоре, происходящее при малых расходах. Сжатие возникает, когда компрессор приводится в движение от расчетной точки и действует на всю машину, и является аэродинамически и механически нежелательным. Это может повредить подшипники ротора, уплотнения ротора, привод компрессора и повлиять на весь цикл. Это приводит к высоким температурам, сильным вибрациям и переходу потока.

Процесс опрыскивания

На характеристической кривой при расходах ниже S ожидается более низкое давление, как показано на рис. D и E. Но теперь давление в трубах из-за дальнейшего уменьшения расхода клапана (слева в точке D) будет быть выше, чем давление в D и E. Этот дисбаланс между давлением в трубопроводе и давлением питания компрессора существует только в течение очень короткого времени. Это связано с тем, что давление в трубке больше, чем давление газа, создаваемое компрессором, и из-за этого возникает обратный поток потока, что приводит к полному разрушению нормального постоянного потока из компрессор к трубке.

Точки помпажа — это пиковые точки на характеристических кривых (как на Рисунке 5), слева от которых давление компрессора ниже давления в трубопроводе, и эти точки инициируют цикл пиков. Эти точки на кривых показаны на рис. Точки.

Линия перенапряжения

Линия помпажа — это линия, соединяющая точки помпажа (S) на каждой характеристической кривой, соответствующей нескольким постоянным скоростям. Стабильный рабочий диапазон компрессора находится справа от линии перенапряжения.

Линия контроля перенапряжения

Линия контроля помпажа — это линия, которая служит линией индикации для механизма контроля помпажа, чтобы можно было предотвратить скачок в системе и принять правильные меры. Линия может быть разной для разных систем контроля помпажа, так как она зависит от системы, чтобы определить разницу между рабочей точкой и точкой помпажа.

Запас по перенапряжению — это индикатор, который показывает, насколько близка система к перенапряжению. Они различаются для разных систем контроля перенапряжения, потому что в них используются разные линии управления.

Отказ

Если раскол происходит на стороне давления лезвия, это называется отрицательным торможением, и это связано с отрицательным углом атаки. Но в целом поломка считается делом хорошо.

В компрессоре на ступенях высокого давления, если есть отклонение от проектной точки. Размер этих ячеек увеличивается с уменьшением скорости потока. Если скорость потока еще больше снижается, эти ячейки разрастаются еще больше, и это влияет на всю высоту лопасти, это вызывает значительное падение давления подачи, а при очень низких скоростях потока происходит изменение потока, известное как помпаж. Это также приводит к снижению эффективности компрессора и давления компрессора.

Другие явления компрессора

Удушье — это состояние, которое возникает в компрессоре, он работает с очень высоким массовым расходом, и поток через компрессор не может быть увеличен, так как количество машин в одной части компрессора достигает одной, то есть со скоростью звук, и поток сказал, что задыхается. В компрессоре максимальный объемный расход ограничен входной частью. Это состояние видно на правой стороне рисунка 5, где линии круто спускаются с постоянной скоростью. Точка на линии постоянной скорости, где происходит затухание, называется точкой затухания или точкой каркаса.

Линия дросселирования

Линия дроссельной заслонки — это линия, соединяющая точки демпфирования на разных линиях с постоянной скоростью на рисунке 5. Проще говоря, работа с правой стороны линии демпфирования невозможна.

Постоянная эффективность

Максимально допустимая скорость

Это максимальная скорость, на которой компрессор может работать должным образом, и за пределами этого предела скорость напряжения и вибрации в компрессоре превышает установленный предел, и это может привести к повреждению компрессора и, чтобы управлять им, скорость компрессора снижается.

Требуемая минимальная скорость

Это минимальная скорость, с которой компрессор должен работать, и ниже этого предела компрессор не может увеличивать давление жидкости на входе и переходит в режим ожидания.

Испытание компрессора

При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна составлять 1800… 2000 мин. Компрессор должен поставляться с маслом И20А, ГОСТ 20799-75

под давлением 0,25… 0,30 МПа (2,5… 3,0 кгс / см2) температура масла 35… 50 ° С.

Рекомендуется, чтобы компрессор поработал пять минут на холостом ходу. Во время обкатки убедитесь в отсутствии протечек масла, перегрева подшипников и ударов поршнями, пальцами и выпускными клапанами.

При 800… 2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщения 3-го цилиндра с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в баллоне через 50 мин должно достигнуть значения при не менее 0,6 МПа (6 кгс / см2).

Испытание компрессора на расход масла проводят при 800… 2000 мин и давлении масла 0,25… 0,30 МПа (2,5… 3,0 кгс / Ом2). В этом случае количество масла, выходящего из выпускного отверстия крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), не должно превышать 220 г в минуту.

Проверка работы вытяжной системы осуществляется путем подачи сжатого воздуха под давлением не более 0,5 МПа (5 кгс / см2) в канал вытяжной камеры, при этом плунжеры 4 (см. Рис. 8-11) должны подниматься и подниматься полностью открыть впускные клапаны 8.

Схема испытательного стенда
Схема испытательного стенда

Когда давление сброшено, поршни должны явно вернуться в исходное положение под действием возвратной пружины. Сделайте это как минимум трижды.

Проверьте герметичность выпускных клапанов, подсоединив компрессорную головку к цилиндру 3 (рис. 8-13) емкостью 1 литр, как указано на схеме, при давлении 0,60… 0,65 МПа (6, 0.. 6,5 кгс / см2)… При этом перепад давления в баллоне не должен превышать 0,04 МПа (0,4 кгс / см2) в течение одной минуты.

Герметичность соединений проверяют мыльной водой при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс / см2).

Перед установкой регулятора давления на компрессор его необходимо проверить, испытать и отрегулировать для работы в указанных пределах давления воздуха.

Порядок изготовления и сборки компрессора

Большинство комплектующих было б / у, очищено от загрязнений и, при необходимости, перемещено. Основные части компрессора были изготовлены в гараже и собраны в следующей последовательности:
Агрегат автомобиля крепится к раме ствольной коробки с помощью винтовых соединений.
Рядом установлен электропривод, чтобы шкивы находились в одной плоскости.
Перед компрессором на раме монтируем автоматику управления и перенастраиваем: включаем при давлении 4 атм., Выключаем при 6 атм.
Просверлите отверстие в крышке картера компрессора, нарежьте резьбу и закрутите квадрат. Присоединяем шланг с маслобаком, сверху прорезаем отдушину, через которую масло будет выдавливаться в резервуар для хранения.
Из стальных труб свариваем радиатор воздушного охлаждения, который одновременно служит ручкой для переноски. С одной стороны к нему подключаем выход от компрессора, с другой — шланг для подачи воздуха в ресивер.
Давайте рассмотрим авиакомпанию с двух сторон.
Установить обратный клапан на входе в ресивер.
На выходе из ресивера устанавливаем вентиль и подсоединяем армированный шланг с резьбой.
Устанавливаем воздушный фильтр, состоящий из пластиковой банки с крышкой с просверленными отверстиями на всасывающей трубе компрессора.
На другом конце трубы монтируем пистолет для накачки шин.
В качестве фильтрующего элемента используется нарезанная поролоновая губка.
Отношение ведущих шкивов к ведомым шкивам составляет от 1 до 13, что снижает частоту вращения электродвигателя с 13000 об / мин до 1000 об / мин на компрессоре.
Это обеспечивает нормальную работу агрегата и быстрое повышение давления в ресивере. Автоматика при достижении 6 атм прерывает подачу питания на привод, так как при подаче воздуха цикл повторяется.

Необходимое оборудование

Чтобы сделать компрессор своими руками из компрессора Зиловского, необходимо решить проблему передачи крутящего момента на сам агрегат. Также вам понадобится двигатель определенной мощности и с определенным числом оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.

В этом случае стоит обратить особое внимание на ресивер. Подбирается исходя из задач, поставленных перед продуктом. При этом на нем устанавливают манометр и предохранительный клапан, который будет отвечать за необходимое давление.

 

Передача вращающего момента

Когда компрессор делается вручную из компрессора Зиловского, необходимо принять очень важное решение, как передать мощность от двигателя к самому агрегату. При этом некоторые мастера предпочитают подключаться напрямую, считая, что таким образом они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для таких способов реализации подключений необходимо иметь достаточно мощный движок. Поэтому чаще применяется ременная передача.

При изготовлении компрессора своими руками обычно стараются подключить компрессор Зиловский к двигателю через коробку передач. Так что вы можете получить довольно хорошее усилие в начале или если в ресивере есть давление. Однако стоимость хорошей коробки передач довольно высока, а вариант ременной передачи можно считать наиболее оптимальным.

Ресивер

Типовой компрессор на железной основе ЗИЛ 130 обычно стараются сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и громоздкие ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, так как вы всегда можете изготовить их самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую тару. В этом случае лучше использовать газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу отметим, что потребуется доработка ресивера. На нем потребуется установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный агрегат с редуктором, который устанавливается на входе в резервуар. Также очень важно установить обратный клапан. Настраивается на оптимальный режим работы будущего изделия с определенной погрешностью в 10-15%.

Сапун

В двигателе ЗИЛ картер компрессора напрямую связан с картером, а картер, в свою очередь, связан с атмосферой через вентиляционное отверстие. В нашем случае картер компрессора никак не может быть подключен к атмосфере и при работе компрессора он вызывает выпадение уплотнительных колец коленчатого вала.

Проблему решили установкой самодельной форточки. Я проделал яму там, где, как мне кажется, ее меньше всего забросали маслом. Нарезал резьбу в отверстии и вкрутил в нее штуцер, на штуцер надел шланг и перекинул через голову вниз. Хотя это и неприемлемо, избыточное давление начало сбрасываться, и сальники теперь на месте.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ