Коробка передач

Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Как работает делитель на КамАЗе
  3. Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе
  4. Старт
  5. Модификации коробок
  6. Технические характеристики
  7. Как переключать передачи на КамАЗе
  8. Начало движения
  9. Переключение скоростей
  10. Задний ход
  11. Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310
  12. Управление КамАЗом: КПП и разные эксплуатационные условия
  13. Как начать движение
  14. Правила переключения в разных условиях
  15. Подъем
  16. Спуск
  17. Обледенелые участки
  18. Занос
  19. Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»
  20. Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины
  21. Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
  22. Появился шум
  23. Не включается задняя и первая
  24. Выключаются (вылетают) передачи
  25. Особенности переключения в разных моделях
  26. Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем
  27. КамАЗ-4310: схема переключения
  28. КПП КамАЗ-43118
  29. КПП КамАЗ-65115
  30. Сколько стоит коробка на КамАЗ
  31. Технические параметры коробок передач КамАЗ
  32. Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
  33. Неисправности и ремонт
  34. Как проверить уровень масла
  35. Замена масла
  36. Как снять коробку
  37. Как отрегулировать
  38. Как правильно собрать
  39. Занос и переключение скоростей
  40. Разбираем схему переключения передач на Камазе
  41. Как работает КПП
  42. Какая структура КПП
  43. Управление при подъёме на склон

Устройство и принцип работы

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На грузовые автомобили КамАЗ устанавливаются механические коробки передач. У них 5 скоростей. Коробка передач включается нажатием педалей сцепления и перемещением рычага переключения передач в нужное положение. Поскольку автомобиль имеет большой вес, переводить коробку передач с одной передачи на другую необходимо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КАМАЗ следующий: с дизельным двигателем работает в режиме повышенного В или низкого Н без нагрузки.

Схема КПП КамАЗ с делителем простая, но различается в зависимости от модели КПП. Рассмотрим схему КПП КамАЗ, которая встречается на дизельных автомобилях. При движении по ровной дороге необходимо переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗ можно представить следующей формулой: 1Б — 2Б — 3Б — 4Н — 4Б — 5Н — 5Б.

Иллюстративная диаграмма

Переключение скорости выполняется следующим образом:

  1. Сначала с помощью рычага переключается режим работы КПП с верхнего на нижний.
  2. Затем выжимается сцепление.
  3. Рычаг выставляют на нужную передачу, не прыгая на ней, а включив все по порядку.

Есть трансмиссии с автоматическим переключением режимов.

Как работает делитель на КамАЗе

Делитель или множитель коробки передач — это дополнительно установленная повышающая передача, которая превращает 5-ступенчатую коробку передач в 10-ступенчатую.

Принцип его работы следующий. Множитель сокращает диапазоны между главными передачами, сжимая диапазон передаточных чисел и расширяя его на 20-25 процентов.

Данная модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:

  • экономия топлива;
  • скорость разгона;
  • тяговое усилие;
  • управляемость.

Механизм расположен перед коробкой передач или немного правее от нее, так как основной блок не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивных изменений. Это позволяет самостоятельно отремонтировать и отрегулировать разделитель в случае неисправности.

Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе

Большинство автомобилей Камского завода оснащено 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (с делителем или без него). Переключение передач осуществляется перемещением коромысла коробки передач при нажатой педали сцепления. Но передачи на грузовиках следует включать не напрямую, а постепенно. Теоретически это снижает нагрузку на двигатель при движении с полной нагрузкой и экономит топливо при работе с пустой станиной.

Обычные режимы работы КПП КамАЗ — «В» высокий или «Н» низкий. В автомобилях, оборудованных коробкой передач с мультипликатором, переход из режима «B» в режим «H» осуществляется опусканием специального рычага одинарного делителя.

важно знать, как включить повышающую передачу при езде на полностью загруженном КАМАЗе: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включить в тяжелый вторичный режим «Н», затем перейти на 4-ю скорость в режим «В», переключить чтобы уменьшить 5-е, затем перейти к «B». Порядок смены может варьироваться в зависимости от конкретной модели смены.







Старт

Начало движения начинается с самой низкой ступени. Изменение скорости осуществляется только при нажатой муфте, в несколько этапов. Модель связана с повышающими и понижающими передачами, что позволяет использовать автомобиль на разных поверхностях и рельефах.

Удачной считается замена 1B-2B-3B при разгоне, 4H-4B-5H при дальнейшем движении. При пуске частота вращения вала доводится до 7000 мин-1, вторая передача включается через 3000 мин-1. Правильная работа коробки передач и срок ее службы зависят от неукоснительного соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др. правильные режимы снижают расход топлива, делают вождение экономичным и продлевают срок службы силовой установки.

Модификации коробок

Тип устанавливаемого бокса зависит от нагрузок, которые испытывает автомобиль и в каких условиях:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пятиступенчатое устройство, в которое входит коробка передач. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, оснащена перегородкой с двумя ступенями, устройство расположено в передней части ящика.

Управление трансмиссией осуществляется механически, дистанционно с помощью поворотного рычага, расположенного на блоке управления. Механическая коробка передач управляется пневматикой и механикой с помощью селектора. Водитель действует прямо на крылья.

Шестнадцатая коробка с восемью ступенями механического перевода. Конструкция включает четырехступенчатую коробку передач и понижающую коробку, прикрепленную к задней части рамы.

На крышке переключения передач установлено основание тяги переключения передач, сам рычаг выполнен в оригинальном дизайнерском решении. Изделие содержит шток, управляющий переключением передач, рычаг, предохранительное устройство, исключающее некорректный запуск задней передачи, и клапаны, управляемые пневматикой, и механизм переключения, увеличивающий крутящий момент.

Коробка передач ZF на КамАЗе с девятью ступенями комплектуется вспомогательной коробкой передач, в отличие от модели 16.

Коробка передач КАМАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в сложных условиях, она оснащена большими передаточными числами для работы на малых скоростях. Коробка передач происходит в несколько ступеней, трансмиссия легко адаптируется к дорожным условиям.

Управление коробкой передач на современных автомобилях другое. Механизм с меньшим количеством передач применяется в автомобилях с меньшей грузоподъемностью и габаритами. На автопоезда устанавливаются модификации на 10 ступеней. КамАЗ востребован в 40 странах мира, так как механизмы управления надежны и долговечны.

Технические характеристики

Коробка передач КАМАЗ с делителем включает в себя следующие элементы:

  • картер, в котором смонтированы ведущий, ведомый и промежуточный валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • обратная блокировка,
  • крышка верхнего кейса,
  • механизм переключения передач.

Контрольная точка автомобилей КамАЗ — пять и десять скоростей. Раздаточная коробка имеет высокую и низшую передачи и в сочетании с главной коробкой передач допускает 10 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода. Система делителей улучшает тягу машины, облегчает управление и снижает частоту переключения передач с помощью рычага. Передаточные числа можно найти в инструкции по эксплуатации устройства.

Схема коробки и делителя

На КПП 141 КамАЗ есть переключатель фонарей заднего хода. Для предотвращения одновременного включения 2-х передач в крышке есть шариковый фиксатор и предохранитель с пальцевой пружиной от случайного реверса. Коробка передач с делителем весит 320 кг. Уплотнения расположены в крышках валов. Они предохраняют трансмиссию от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточное количество масла в трансмиссии приведет к ее повреждению. При первой заправке в коробке передач должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 литров.

Технические характеристики КПП КАМАЗ-141: Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия вала коробки передач 32 мм.

Входной вал:

  1. Диаметр переднего опорного пальца — 24 мм.
  2. Задний подшипник 59 мм.

КПП КАМАЗ-141

Промежуточный вал имеет следующие диаметры деталей:

  1. Втулки четвертой передачи — 63 мм.
  2. Подшипники качения — 80 мм.
  3. Втулки обратные — 70 мм.
  4. Внешний диаметр гильзы 72 мм.

Промежуточный вал:

  1. Диаметр пальца переднего подшипника составляет 65 мм, а диаметр заднего подшипника — 49 мм.
  2. Диаметр заднего опорного стекла — 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала 65 мм.
  4. Внутренний диаметр шестерни 65 мм.

Масса коробки передач с делителем — 320 кг.

Как переключать передачи на КамАЗе

Чтобы правильно переключать передачи, нужно знать, как работает трансмиссия. Коробка передач сделана таким образом, что чаще движение осуществляется с пониженной скоростью, поэтому машина может нести большие нагрузки. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку передач. Вы должны переключать передачу с помощью педали сцепления и рычага.

Схема управления механизмом переключения

Начало движения

Перед началом движения необходимо нажать пониженную скорость. Переключайте передачи только при нажатой педали сцепления. Схема переключения передач основана на ступенчатом переключении передач. Чтобы начать водить грузовик, нужно управлять коленчатым валом двигателя.

Вторая передача должна быть включена, когда стрелка на тахометре достигает 3, что означает 3000 об / мин. Такой способ переключения передач продлит срок службы коробки передач и сократит расход бензина.

Переключение скоростей

Рассмотрим порядок переключения передач после того, как машина уже тронулась. При разгоне КамАЗ порядок переключения передач 4H — 4B — 5H. Для перехода на 2-ю скорость необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала до 3000 об / мин на основании показаний спидометра. Коленчатый вал выполняет основные функции.

Задний ход

Чтобы включить задний ход на грузовике, переключатель должен находиться в нижнем левом положении. Запрещается включать задний ход во время движения машины. Для включения задней передачи необходимо сначала полностью остановить агрегат, а затем выполнить маневр.

Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

Устройство и обслуживание автомобиля КамАЗ 4310

Смена на автомобиль камаз (схема переключения) для абонентов

Выезд, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз — 55111

Коробка передач на российский автомобиль КАМАЗ

Устройство на шасси автомобиля КАМАЗ 4310.

Камаз 55111, на блокпосту и на подъеме кузова

Компьютерный тренажер «Ремонт коробки передач автомобиля КАМАЗ»

Первичный осмотр КПП КАМАЗ

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

  • Что такое КАМАЗ 45143112 15
  • Схема работы раздаточной коробки КАМАЗ 43118
  • Размер кузова КАМАЗ-мужик
  • КАМАЗ х 55713 2001 г
  • Какое масло заливать в КАМАЗ 5490
  • Слабые стороны КАМАЗ 6520
  • КамАЗ 5320 Регулировка свободного хода педали сцепления
  • Назначение самосвала КАМАЗ
  • Разборка КПП КАМАЗ
  • Датчик топлива КАМАЗ 5490
  • Выбрасывает масло из наливной горловины КАМАЗа
  • Какой должна быть температура двигателя КАМАЗ
  • Пневмоцилиндр КАМАЗ
  • Комбинация приборов на КАМАЗ 65116
  • Видео затонувших грузовиков КАМАЗ

Управление КамАЗом: КПП и разные эксплуатационные условия

Коробка передач КамАЗ Схема переключения коробки передач КамАЗ

При подъеме автомобиля КамаАЗ рекомендуется использовать повышающие передачи. Для переключения с первой скорости на вторую используется метод «двойного выключения сцепления» (для стабильной работы не забывайте нажимать педаль акселератора и избегать падения оборотов двигателя).

При выходе из КамаАЗа выключать двигатель не нужно, так как рулевое колесо автомобиля может заблокироваться. Также не рекомендуется нажимать педаль сцепления и включать передачи при спуске с включенным вспомогательным тормозом (вспомогательной тормозной системой.

При движении КамаАЗа по скользкому дорожному покрытию рекомендуется тормозить двигателем внутреннего сгорания на шестеренках КамАЗа, так как экстренное торможение приводит к блокировке колес прицепа грузового автомобиля.

В случае пробуксовки необходимо включить сцепление. Если автомобиль движется, рекомендуется повернуть руль в том же направлении. Если автомобиль останавливается, снимите ногу с педали акселератора и заблокируйте дифференциал.

Схема коробки передач MAN Схема коробки передач MANТакже рекомендуем прочитать статью о том, что представляет собой схема переключения передач MAN. Из этой статьи вы узнаете, какие коробки есть на автомобилях MAN, особенности КПП MAN, а также переключение передач на этих грузовиках.

Учтите, что неправильное торможение двигателем может привести к сокращению срока службы коробки передач и двигателя внутреннего сгорания. В то же время своевременное переключение на пониженную передачу снизит частоту вращения коленчатого вала и поможет предотвратить пробуксовку колес.

Как начать движение

Вы должны начать водить эту машину на небольшой скорости. Следовательно, не нужно прикасаться к рычагу делителя. Обязательно нажимайте педаль сцепления. Порядок переключения высоких и низких передач на КамАЗе может различаться в зависимости от условий окружающей среды и веса самого грузовика.

Классическая схема выглядит так:

  • сцепление выжато и включена первая передача (1В);
  • затем нужно переключиться на передачу 2В;
  • следующий шаг — включение трансмиссии 3В. В этом случае частота вращения коленчатого вала уже должна быть не менее семи тысяч оборотов в минуту.

Автомобиль трогается с места и постепенно разгоняется. Теперь вы можете переместить рычаг разделителя в верхнее положение. Когда стрелка тахометра показывает 3000 об / мин, включается 4-я передача 4H. Далее снова понижаем скорость, включаем 4V. И на завершающем этапе необходимо перейти на 5H. Если все было сделано правильно, КамАЗ уже будет в безопасном и быстром темпе.

Приступить к работе на КамАЗе при соблюдении вышеперечисленных рекомендаций не так уж и сложно. Постоянная практика поможет развить мышечную память, так что необходимые передачи будут активированы быстро и без задержек.

важно понимать, что расход топлива также зависит от уровня оптимизации работы коленчатого вала. Передачи на КамАЗе переключаются быстро, без лишних задержек и именно тогда, когда это необходимо. Несоблюдение основных правил и рекомендаций приводит не только к значительному увеличению количества используемого топлива, но и к износу механических деталей и узлов привода.

Правила переключения в разных условиях

Переключение передач зависит от различных условий движения автомобиля. Эти правила нужно соблюдать, чтобы при использовании контрольной точки она не выходила из строя.

Подъем

При подъеме необходимо переключить коробку передач в режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать на более высоком напряжении.

Ехать в гору

Следует соблюдать правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе необходимо применять метод двойного нажатия на педаль сцепления.
  2. Чтобы коленчатый вал исправно работал при переключении передач, необходимо использовать педаль подачи топлива, которую также нужно периодически нажимать. В этом случае вы сможете преодолеть любой более крутой подъем.
  3. Скорость вала при подъеме должна быть больше 2000 об / мин. В противном случае двигатель может заглохнуть, что приведет к аварии при движении по дороге.
  4. При подъеме переключитесь на нужный режим, это облегчит работу двигателя и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые водители выключают двигатель, когда сходят с горы, чтобы сэкономить бензин. На КамАЗе этого нельзя допускать.

Если выключить двигатель внутреннего сгорания во время поездки, электроусилитель руля не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке рулевого колеса.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате остановки работы двигателя, но и в результате срабатывания вспомогательной тормозной системы. Когда тяжелый автомобиль движется под уклон и водитель задействует вспомогательные тормоза, не нажимайте на сцепление и переключайтесь с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

необходимо вести грузовик по обледенелой местности с максимальным запасом скорости и прогресса. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки двигателя. Если требуется экстренное торможение, оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать это правило, можно попасть в промах.

КамАЗ зимой

тормозить двигатель внутреннего сгорания можно только в исключительных случаях, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны буксовать. Чтобы этого не произошло, необходимо отключить пониженную частоту вращения, что поможет уменьшить вращение коленчатого вала.

Занос

В случае пробуксовки нельзя отключать сцепление. При заносе грузовика нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ застрял, нужно снять ногу с педали акселератора и нажать на дифференциал. Делать это нужно с помощью регулятора на панели приборов. В результате на панели загорится индикатор. Вы должны начать движение на второй высокой передаче. Преодолев занос, разблокируйте дифференциал.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Сломанные зубья на ведущей шестерне — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (видео Ильи С).

Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины

В грузовиках, соответствующих стандарту Euro 4-6, используется метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Для этого в специальную емкость заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.

В нашей стране использование такого материала граничит с трудностями:

  • Низкое качество мочевины;
  • Замораживание продукта при температуре -11 ° С;
  • Запах аммиака из выхлопных газов, ожоги при контакте с кожей;
  • Много подделок, цена.

Не рекомендуется постоянно запускать машину без мочевины, так как это приведет к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне или обратившись к электрику, который сделает невозможным гидролиз в катализаторе.

Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

Износ механизмов — самая частая неисправность в коробке передач автомобиля КАМАЗ. Как правило, больше страдают подшипники и шестерни, так как они постоянно находятся под нагрузкой, движутся и трутся. Ремонт в этом случае подразумевает замену этих деталей.

На примере блока 152 рассмотрим, как ведет себя блок проблем:

  • повышенный шум и стуки;
  • трансмиссии летают самопроизвольно;
  • механизм сложно включить;
  • скорость заблокирована в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает разборку и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Меняются проблемные и изношенные элементы, параметры регулируются. Масло необходимо заменить. Затем после сборки и установки коробки передач на место проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при нажатии на сцепление шум исчезает. Обычно это происходит при износе подшипника главного вала. Коробка передач шумит практически на всех передачах, реже на пятой. Со временем шум увеличивается.

Вой может быть вызван не только коробкой передач, но и сцеплением. Поэтому после снятия коробки, перед ее разборкой рекомендуется проверить устройство. Нам нужно запустить двигатель. Если вы слышите металлический треск, это означает, что пружины диска корзины изношены или другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Сильное включение заднего хода и первой передачи может указывать на включение сцепления. Другими словами, диск изнашивается, ухудшается регулировка и работа трансмиссии. Что касается проблем в самой коробке, то возможно износ синхронизаторов — для движения вперед. Еще одна причина — отсутствие масла в коробке.

Если сложно переключать передачи, когда автомобиль стоит на месте и двигатель не работает, неисправность явно в механизме переключения передач коробки передач. Либо он сломан, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Эта неисправность связана с механизмом переключения передач. Возможно, изношены вкладыши вилки, ослаблены их фиксаторы. Часто это происходит при длительной езде в гору. Автомобиль, как правило, должен быть загружен, и необходимо включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина скорее всего в изношенных синхронизаторах. Не исключено, что ободья изношены на зубьях, поэтому это нивелирует скорость.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте машину! Тогда Камаз не будет бояться никакой дороги.

Особенности переключения в разных моделях

На автомобилях КамАЗ различных моделей и комплектаций (седельные тягачи — 44108 или 5490; самосвалы — 6520 или 55111; грузовики — 5320 или военный образец 5350; автопоезда — 5410, 65206) устанавливаются следующие коробки передач:

  • 141, 142 и 144 — коробки передач механические, 5-ступенчатые (используются в легких грузовиках и по конструкции и принципу действия аналогичны КПП легковых автомобилей);
  • 152 и 154 — редукторы механические с мультипликатором, десятиступенчатые;
  • Коробка передач ZF-6S1000 немецкого производства с механической коробкой передач, 6-ступенчатая с полным комплектом синхронизаторов;
  • ZF-9S109 и ZF-9S1310 — механические 9-ступенчатые коробки передач с понижающим редуктором.

Модели коробок передач грузовых автомобилей отличаются друг от друга количеством ступеней, сложностью устройства, конструкцией крыльев и порядком расположения коробки передач. Мы дадим более подробное описание различных коробок передач на примере различных моделей КамАЗ.

Устройство и схема переключения коробки передач КамАЗ-5320 с делителем

На КамАЗ-5320 устанавливаются коробки передач двух моделей: пятиступенчатая 142 или десятиступенчатая 152 с делителем. Переключение передач на КАМАЗ-152 осуществляется по следующей схеме:

Характеристики:

  • количество ступеней — 10;
  • тип управления коробкой — механический;
  • тип управления делителем — пневмомеханический преселектор;
  • подшипники — роликовые с сепаратором и без сепаратора (шестерни редукторов), шариковые и сферические роликоподшипники (валы редукторов);
  • синхронизаторы — инерционные пальцевые;
  • коробка передач — двухступенчатая передняя.

КамАЗ-4310: схема переключения

Военные грузовики модели 4310 обладают большей проходимостью и оснащены 14-ти пятиступенчатой ​​трехступенчатой ​​коробкой передач (отличается от 141 тем, что у нее прямая пятая передача, а у модели 141 — прямая четвертая передача, пятая передача — ускорение). Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для главной коробки автомобиля КамАЗ-5320 с делителем. Схема представлена ​​на фото:

схема переключения

КПП КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 комплектуется коробкой передач модели КАМАЗ-154 с делителем, имеющей аналогичную схему коробки передач с моделью 152.

КПП КамАЗ-65115

В зависимости от модификации на самосвал 65115 устанавливается усиленная коробка с мультипликатором КАМАЗ-154 или девятиступенчатая коробка ZF9 немецкого производства.

Коробка с механическим типом управления имеет передаточные числа в диапазоне 9,48 — 0,75; и 8,97 для заднего хода. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Схема коробки передач представлена ​​ниже:

Сколько стоит коробка на КамАЗ

Купить КПП для КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Покупная цена коробки передач зависит от модели грузовика, на которую она будет установлена. Таким образом, стоимость КПП на КамАЗе колеблется от 55 000 до 153 000 рублей. Цена одного обмена на КамАЗ 141 — 62000 рублей. Самые высокие цены на КПП КАМАЗ экологического класса Евро-3.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ комплектуется коробками передач с разным передаточным числом. По этой причине автомобили используются во многих отраслях промышленности. Передаточные числа показаны в таблице ниже.

Поле редактирования Передаточные числа коробки передач / трансмиссии
1 2 3 4 5 6 7 восемь девять Инверсия
141 5,62 2,89 1,64 1,00 0,724 5.30
142 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6.02
144 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
152 повысился 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
Уменьшено 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6.02
154 повысился 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
Уменьшено 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6.02
161 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 1,40 1,00 0,73 11.01
ZF-9S109 10,24 6 576 4,78 3,531 2,61 1,86 1,35 1.0 0,74 9,44
ZF-6S1000 6,75 3,60 2,12 1,39 1,00 0,78 6.06
ZF-16S151 повысился 13,80 9,59 6,81 4,58 3021 2,09 1,49 1,00 13,17
Уменьшено 11,55 8,02 5,70 3,84 2,52 1,75 1,24 0,84 11.03
ZF-9S1310 9,48 6.58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробки отличаются конструктивно. Итак, некоторые модели идут с деталями и компонентами, которых нет в других модификациях. Трансмиссии ZF собираются на российском заводе совместно с немецкими партнерами — предприятием ZF-KAMA в Набережных Челнах.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

Коробки передач 16S151ZF-ECOSPLIT используются на автомобилях КамАЗ 6520 и 5460. Инструкция по эксплуатации этих коробок передач прилагается к машине. На практике часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладелец должен внимательно изучить инструкцию, чтобы соответствовать требованиям и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки автовладельцев при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает передачу, педаль сцепления должна быть нажата до упора. Отсутствие полного нажатия на сцепление приведет к ускоренному износу синхронизирующих устройств коробки передач.
  2. Одно из основных требований — запрещается переключение между высшей и низшей передачами. То есть переключитесь с 5, 6, 7 или 8 скоростей на 1, 2, 3 и 4, если скорость автомобиля превышает 30 км / ч. Эта ошибка быстро приведет к отказу синхронизатора с пониженной версией.
  3. Если необходимо переключиться с высокой скорости на низкую, это нужно делать последовательно. Не перепрыгивайте через передачу, так как это также приведет к повреждению синхронизаторов трансмиссии. Если необходимо переключиться на более высокую скорость, такое переключение допускается.
  4. При переключении с одного диапазона скорости на другой невозможно полностью завернуть рычаг переключения передач. Процесс переключения нужно производить с открытой ладонью.
  5. Если необходимо перейти из нейтрального положения I в положение II, нужно действовать легким ударом с открытой ладонью, сцепление не включается. Вот как меняется коробка передач.
  6. Не перемещайте селектор влево или вправо при движении на нейтральной скорости в поисках нейтрали. Коробка передач КАМАЗ имеет крепления, удерживающие селектор передач в нейтральном положении. Кроме того, они удерживают его между третьей и четвертой скоростями в низком диапазоне, а также между пятой и шестой скоростями в увеличенном диапазоне.
  7. Не спускайся под гору. Масляный насос трансмиссии вращается за счет движения входного вала трансмиссии. Когда машина движется по инерции, двигатель работает на холостом ходу, а масляный насос работает на пониженной скорости. Следовательно, давление, создаваемое насосом, будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки недостаточно, подшипники быстро нагреваются.
  8. Буксировка автомобиля запрещена, если карданный вал соединен от коробки передач с ведущим мостом или раздаточной коробкой. Имеется в виду полноприводные автомобили. При несоблюдении этого правила масляный насос КПП может выйти из строя из-за недостатка смазки.
  9. При буксировке двигателя используйте только высокие обороты.
  10. Перед тем, как оставить КамАЗ на стоянке, необходимо установить рычаг переключения передач в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем иначе. Его активация возможна при полной остановке машины и снижении холостого хода до минимума. Это допускается через 10 секунд после выключения сцепления.

Неисправности и ремонт

Ремонт коробки передач состоит из разборки агрегата, диагностики, ремонта или замены изношенных элементов. После сброса механизма происходит повторная сборка узла и проверка системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше отремонтировать раздаточную коробку своими руками.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяйте следующим образом. Откручиваем крышку картера. При проверке необходимо установить индикатор картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой ​​МКПП сливается через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены внизу корпуса КПП, а третье — разделитель. Из картера пятиступенчатой ​​коробки передач слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Для замены масла необходимо промыть крышку коробки передач моторным маслом. Очистите магнитные колпачки от металлических частиц и залейте маслом до верхней отметки. Уровень масла измеряется через 5 минут. Когда машина находится в движении, коробка передач должна работать без запинки, скорости должны свободно меняться и фиксироваться прочно. Громкий шум может указывать на изношенные подшипники вала, недостаточный уровень масла или плохую смазку картера.

Служба КПП

Как снять коробку

Снятие коробки передач выполняется следующим образом:

  1. карданный вал необходимо снять. Для этого откручиваем 4 крепежные гайки.
  2. Снимают блок питания.
  3. Снимите крепления стартера.
  4. Отсоедините шланг, идущий к редуктору.
  5. Снимите рычаг переключения передач.
  6. Между маховиком и поддоном двигателя устанавливается домкрат, и двигатель разбирается через деревянную опору.
  7. Откручиваем гайки задней поперечины и снимаем ее.
  8. Снимите распорную штангу.
  9. Выкрутите болты крепления кронштейна выхлопной системы.
  10. Подсоедините подъемник к болтам и затяните.
  11. Откручиваем гайки крепления боковых подушек двигателя.
  12. Откручиваем болты крепления коробки передач к ДВС.
  13. Поднимите подъемник, переместите коробку передач от двигателя к выходу первичного вала коробки передач.
  14. Вытащить коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать коробку передач, устранить неполадки узлов и деталей. Если они вышли из строя, их заменяют новыми. Рифленые стыки не должны иметь дефектов и зазубрин. Подшипники редукторов необходимо заменять, предварительно осмотрев место их установки на предмет износа или участков, прижатых роликами.

Подшипники вала заменяются, так как из-за поломки и попадания металлической стружки в масло повреждаются точки качения подшипников, что может стать причиной поломки редуктора. Осмотреть шестерни, выявить повреждения, износ зубьев шестерен. Конусы синхронизатора не должны деформироваться или изнашиваться. Приводные валы не должны раскачиваться. На шлицах не должно быть повреждений.

Как правильно собрать

Сборка коробки передач производится в обратной последовательности. Промежуточный вал установлен в коробке передач. Установлены подшипники — роликовый передний и роликовый сферический задний. Поверните опорную шайбу. Закрепите гайкой и закройте заднюю крышку держателя шарового шарнира. Установите прокладки. Вал должен легко вращаться, не должно быть заклинивания детали при движении.

Занос и переключение скоростей

Занос — чрезвычайно опасное явление, при котором водитель почти полностью теряет контроль над автомобилем. Самое главное требование, которое обязан знать каждый, кто садится за руль транспортного средства, — переключение передач на КамАЗе при заносе теряет всякий смысл, более того, становится опасным.

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Схема КПП КамАЗ напрямую зависит от коробки передач, устанавливаемой на автомобиль. Но иногда даже при полном знании всех теоретических данных по управлению коробкой передач КАМАЗ очень сложно так сразу сориентироваться в использовании и переключении передач.

Как работает КПП

Схема переключения КамАЗа проста. Для начала выучим несколько простых правил. Вы должны изменить скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе с помощью рычага для переключения желаемых передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с сиденьем водителя. Для разгона автомобиля вам пригодится следующая схема: 1Б — 2Б — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая трасса), то войдет следующий практичный вариант: 1Н -2Н- ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Помните, что переключение необходимых передач необходимо только при полностью выключенном (выключенном) сцеплении. Например, чтобы переключить верхнюю передачу B, чтобы понизить H (или наоборот), опустить или поднять переключатель переключения (в зависимости от ситуации), нажмите на сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь оно включится.

Совет: педаль сцепления необходимо резко переставить и нажимать только до конца. Чтобы выбрать момент, когда необходимое переключение передач будет наилучшим, нужно ориентироваться на показатели спидометра.

Несколько советов по использованию коробки КАМАЗ. Следуя этим советам, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения

  1. Если вы ускоряетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала при этом не должна превышать 2300 мин-1 (в отношении промежуточных шестерен). А дальнейшее переключение необходимых положений в КПП должно снизить частоту до 2000 мин-1.
  2. Если вы едете по автостраде на высокой скорости. КПП КАМАЗ надо повышать.Но частота вращения выше 2200 мин-1 считается очень дорогой.
  3. Если вы находитесь в сложных или крутых дорожных условиях. Необходимо довести скорость до требуемого (номинального) значения. И следующим шагом должно снизить показатели до 2000 мин-1.
  4. Если ускоряться под уклон и дорога ровная и хорошая.В таких случаях скорость любых переходов не должна превышать 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном на Камаз устанавливаются коробки двух типов: 5-фазные (модель 14) и 10-фазные (модель 15). Первый тип устанавливается на отдельные автомобили КамАЗ, а бокс второго типа больше подходит для работы на автопоездах. К тому же 10-ступенчатая состоит из обычных 5-ступенчатых. Также оборудован делителем передач. Конструкция раздаточной коробки позволяет (очевидно, в сочетании с 5-ступенчатой ​​коробкой передач) управлять десятью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода.

Преимущества ящиков с разделителем:

Механический редуктор

  1. Частота коммутации снижена.
  2. Увеличьте тягу автомобиля.
  3. Более легкое управление.

Для автомобилей КамАЗ с большой грузоподъемностью модернизированы прежние боксы. И выпущена новая модель Checkpoint 152. Чем она отличается?

  1. Усиленные синхронизаторы.
  2. использовался новый держатель шестерни.
  3. Введен в 4-х ступенчатую систему истончения зубов. Это позволяет избежать «выбивания» четвертой и пятой передач.
  4. Усиленные шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Шлицевое крепление снято.
  7. Увеличена высота зубов.

В новой модели делитель управляется пневматической системой. Отремонтировать такую ​​систему может только профессионал и сотрудник СТО. Поскольку эта процедура требует определенных навыков и знаний.

Управление при подъёме на склон

Езда по склону с переключением коробки на пониженный режим (H). Это делает трансмиссию более отзывчивой и позволяет легче преодолевать препятствия.

  • При подъеме тяжелой техники переключение с первой на вторую передачу осуществляется методом двухконтурной муфты;
  • Для обеспечения работы блока управления нажмите педаль акселератора, чтобы избежать перебоев в подаче топлива;
  • Показания числа оборотов коленвала не опускаются ниже отметки 2000 мин-1, иначе силовая установка перегреется и перестанет работать.

КамАЗ, управляемость на обледенелой дороге:

Выбор правильного режима переключения передач — один из аспектов нормальной работы автомобиля, от которого зависит производительность силовой установки, а также узлов и механизмов агрегата.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ