Коробка передач МТЗ-82 трактор «Беларус»: Схема переключения

Устройство и схема переключения коробки передач МТЗ-82

Рассматриваемый агрегат представляет собой набор шестерен другого типа с прижимным устройством. На блоке установлен карданный вал, предусмотрен плунжер с сальником. Внизу коробки находится коленчатый вал. Приводные шестерни установлены с втулками. Компрессор отвечает за работу вала, а нейтральная передача включается через механизм блокировки.

Коленчатый вал закреплен на паре опор, вкладыши используются только в нижнем отсеке рамы. В центре элемента — большой блок с двумя шестернями. Кроме того, наверху есть шток, который прикреплен к паре зажимов. Селектор передач снабжен втулкой.




КПП на МТЗ 82
Схема коробки передач

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надежным агрегатом. Но, как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, коробка передач требует регулярной смазки и обслуживания. Если пренебречь этим, вы можете столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это указывает на дефект дисков сцепления или неправильное зацепление звездочек. Трактор подлежит ремонту и замене изношенных агрегатов.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачком. Его длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для колодок тормозных дисков максимально допустимое расстояние не должно превышать 1,5 мм. Оптимальное расстояние между штифтом ответвления и вилкой для заделки составляет 2,2 мм. При превышении этих показателей трактор МТЗ-80, например МТЗ-82, подлежит замене этими деталями.

Люфт рычага переключения передач

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполной остановкой. Это явление указывает на проблемы с вилками переключения передач, им не хватает усилия трения.

Кроме того, такой эффект дают ослабленные пружинные фиксаторы. Для решения проблемы необходимо разобрать коммутационный аппарат и провести капитальный ремонт деталей.

Особое внимание следует уделить вилкам переключения передач, зазорам между планками переключения передач и ширине горловины. Все изношенные детали ремонту не подлежат, поэтому требуется их полная замена.

Коробка передач МТЗ-82
Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, изношены упорные подшипники или валы. Если своевременно не принять меры, коробка передач может заклинивать и трактор пойдет на капитальный ремонт.

Для решения проблемы нужно открыть коробку и проверить надежность валов. Делается это вручную, с помощью лома или небольшого лома.

Если валы не закреплены надежно в точках крепления, они будут двигаться под действием приложенной силы. Необходимо проверить гайку затяжки, все ли в порядке, сломались подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит измерить зазор оси промежуточного вала.

Плунжер и сальник

Схема коробки передач МТЗ-82 включает плунжер, который в данном случае снабжен переключателем. Блокиратор имеет редуктор, тонкие колодки, чашки и плунжерные диски. Нижняя часть механизма снабжена парой тяг, которые фиксируются с помощью хомутов.

Сальник установлен над блоком, по бокам от него предусмотрены шестерни. В центральной части находится диск. Узловые упоры выполнены с небольшими стойками, работу сальника выполняет прикрепленная к нему шестерня. Элемент соединен с валом посредством стержня. Вверху устанавливается переходник и рабочие втулки.

схема коробки передач мтз 82

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

Рассмотрим редукторы для другой сельхозтехники. Белорусское машиностроительное предприятие, выпускающее тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми устройствами и принадлежностями. Коробка передач МТЗ-1221, КПП МТЗ-320, КПП МТЗ-50 аналогичны рассмотренной ранее схеме для КПП МТЗ-80 и МТЗ-82. Схемы коробок передач на всей сельхозтехнике от производителя не сильно отличаются. При правильном уходе и правильном обращении с оборудованием ремонт коробки передач МТЗ-320, а также ремонт моделей 82 и 80 может просто не понадобиться.

Однако при проведении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же Минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторов.

Схема коробки передач мотоблока

Некоторым умельцам удается собрать своими руками короб для мотоблока МТЗ, не говоря уже о самостоятельной разборке устройства и так далее трактора.

Картер и нагнетатель

Картер в схеме КПП МТЗ-82 оснащен двумя передачами. Устройство имеет прочные подставки и большой замок внизу. Оборудование имеет две крышки, стаканы установлены в боковом сегменте блока. Они оснащены широкими втулками, которые подвержены истиранию при высоких нагрузках.

Насосный механизм состоит из дисков, снабженных проставками с низкой эластичностью. Ножки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора жестко закреплена. Этот агрегат следует регулярно чистить, так как он подвержен забиванию отработанным моторным маслом.

Общие сведения

Схема коробки передач МТЗ-82 основана на конструкции коробки передач и особенностях ее состава. Коробка представляет собой набор шестерен, соединенных в различных комбинациях и обеспечивающих разное передаточное число, установленный в картере двигателя с помощью толкающего механизма. Увеличение передаточного числа увеличивает скорость, уменьшение передаточного числа увеличивает мощность.

Устройство коробки передач МТЗ-82
Устройство коробки передач МТЗ-82

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения

Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите схему. Основной принцип работы системы переключения режимов — использование редуктора. Это позволяет удвоить количество стандартных передач до 18 передних и четырех задних скоростей. При переключении на более низкую или более высокую передачу диск сцепления должен быть отключен. Для этого просто полностью нажмите педаль трансмиссии, а затем используйте рычаги переключения передач.

схема КПП новой модели МТЗ 82

Схема коробки передач МТЗ-82 (порядок изменения):

  • Силовой агрегат должен быть как минимум.
  • Педаль сцепления полностью нажата.
  • Запрошенная позиция введена.
  • Слегка нажав на газ, медленно отпустите педаль сцепления.

Новички могут не добиться успеха с первого раза, и трактор заглохнет. В этом случае повторите процедуру еще раз.


мтз 82 фото коробки передач
коробка передач МТЗ 82 в разрезе
поменять мтз 80 82

Обозначения

Схема коробки передач МТЗ-82 представлена ​​ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления положением и вторым аналогом редуктора). Выбор необходимых передач и диапазонов переключения производится по соответствующим позициям. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, выбирается следующая передача.

Контроллер редуктора при работе оборудования должен быть активирован: заднее положение — на один шаг ускорения («заяц») или вперед в положение замедления («черепаха»). Разрешается удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.

схема переключения передач на тракторе МТЗ 82

1 — промежуточная гайка ВОМ. 2 — вал промежуточного типа. 3 — главная коробка отбора мощности. 4 — ведомая шестерня понижающего ВОМ. 5 — картер коробки передач. 6 — стекло заднего вала. 7 — скользящая шестерня 4-й и 5-й передач. 8 — передача 3-го диапазона. 9 — бегунок. 10 — Вторичный ВОМ. 11 — шаровой элемент. 12 — люк КПП.

13 — заглушка для бухты. 14 — сферическая опора. 15 — рычаг переключения передач. 16 — защитный кожух. 17 — элемент шкворня. 18 — деталь рамы. 19 — ролик. 20 — шаровой переключатель. 21 — переключатель. 22 — толщины. 23 — корректирующие пломбы. 24 — орех. 26 — ведущая шестерня. 27/29 — конические подшипники. 28 — стиральная машина стойкая.

30 — крыльчатка. 31 — седло внутреннего ролика. 32 — втулка. 33 — внутренний вал. 34 — подшипниковый узел. 35 — втулка. 36 — шестерня 2-й ступени редуктора. 37 — 1 передача. 38 — промежуточная шестерня. 39 — подшипник. 40 — зубчатое колесо 3 передачи. 41 — элемент ведомой шестерни 4 диапазона. 42 — реверс. 43 — ось. 44 — зубчатое колесо 5 передачи. 46 — ось. 47 — зубчатый элемент редуктора.

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между картером сцепления и коробкой передач находится передача заднего хода. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения спереди назад.

Редуктор заднего хода состоит из двух блоков: блока валов и шестерен, а также блока управления коробкой передач. Чертеж реверса можно увидеть на следующем рисунке:

Цифры на рисунке обозначают:

  1. крышка заднего хода;
  2. синхронизатор;
  3. рычаг;
  4. валик с вилкой;
  5. удерживающий шар;
  6. кружка;
  7. рукав;
  8. первичный вал коробки передач;
  9. ведомая шестерня;
  10. коробка передач;
  11. передняя розетка;
  12. картер сцепления;
  13. холостая передача;
  14. ось сателлита;
  15. штырь;
  16. спутниковое;
  17. подшипник;
  18. коленчатый вал;
  19. ведущая шестерня;
  20. крышка;
  21. параллелограммный механизм;
  22. рычаг заднего хода.

Работа с реверсным редуктором

Схема КПП МТЗ-82 новой модели предполагает использование для управления рычага переключения диапазонов и аналогичного элемента КП реверсивного типа. Выбор позиций и шагов осуществляется вперед или назад путем поворота рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа агрегата аналогична работе коробки передач с редуктором.

мТЗ 82 схема коробки передач фото

Коробка передач имеет пару ступеней, в первом положении они включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего хода или первую скорость заднего хода. Остальные диапазоны активируются на втором этапе. После зацепления шестерни с внешним краем выходного вала активируется первая ступень. После того, как зубчатый элемент был снова перемещен для завершения соединения с внутренней кромкой, включается вторая ступень.

Двухрядная шестерня движется на первичном валу, в зависимости от уровня передачи, и включает 5-ю или 6-ю передачу (переднюю передачу), 4-ю и 7-ю скорость (обратное движение). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи, выдвинутый вперед, активирует 5-ю или 6-ю позицию. Двигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зуб вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й диапазон прямого привода. Движение скользящей шестерни назад на трансмиссии соответствует первой и второй скоростям вперед, они включены, а движение назад способствует включению задней передачи.

Управление коробкой передач и ВОМ Беларус МТЗ-82.1

Переключение передач.На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 в базовой комплектации устанавливается ступенчатая двухдиапазонная механическая коробка передач, с рычагом переключения диапазонов и передач с механическим редуктором (18F + 4R), расположенным под приводом оператора правая рука. Возможна установка трансмиссий в следующих комплектациях: — с механической коробкой передач и синхронизированным редуктором (18F + 4R); — с МКПП и реверсом (9F + 9R). Переключение передач в коробке передач с механической коробкой передач и механической или синхронизированной понижающей передачей. Элементы управления механической трансмиссией с механическим или синхронизированным редуктором показаны на рисунке

Рисунок 15. Управление коробкой передач Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 1 — схема переключения ступеней редуктора; 2 — рычаг управления коробкой передач; 3 — рычаг переключения диапазонов и передач; 4 — схема переключения диапазонов и передач. Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач коробки передач и рычагом управления коробкой передач 2. Выбор необходимых диапазонов, передач и фаз коробки передач (фаза замедления — символ «черепаха» », фаза разгона — символ« заяц ») выполняется согласно схемам Коробка передач 4 и 1. Переключение диапазонов и передач осуществляется рычагом 3, при этом сначала меняется диапазон (I или II) горит, затем рычаг переводится в положение «N» и включается выбранная передача. Рычаг управления механическим редуктором 2 при работе трактора должен находиться во включенном положении (фиксированном): назад — фаза разгона («заяц») или вперед — фаза замедления («черепаха»). Рычаг управления синхронизированной коробкой передач 2 при работе трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад — фаза торможения («черепаха») или вперед — фаза разгона («заяц»). Разрешается удерживать рычаг коробки передач в нейтральном положении (центр не зафиксирован) для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Переключение передач в КПП с реверсом На рисунке показаны органы управления КПП Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с реверсом.

Рисунок 16. Управление переключением передач 1 — схема переключения передач заднего хода; 2 — рычаг заднего хода; 3 — рычаг переключения диапазонов и передач; 4 — схема переключения диапазонов и передач. Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач и рычагом управления передачей заднего хода 2. Выбор необходимых диапазонов, передач и фаз заднего хода (шаг вперед — символ «вперед», шаг назад — символ «реверс») выполнен по схемам переключения 4 и 1. Переключение диапазонов и передач осуществляется рычагом 3, при этом сначала включается диапазон (I или II), затем рычаг переводится в положение «N» и включена выбранная передача. Рычаг заднего хода 2 должен находиться в включенном (фиксированном) положении при работе трактора: вперед — вперед («вперед») или назад — назад («назад»). Разрешается держать рычаг переключения передач в нейтральном положении (центральная часть не зафиксирована) для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Проверка валов отбора мощности На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 задний вал отбора мощности устанавливается в базовой комплектации. Также может быть установлен полунезависимый боковой ВОМ. Управление задним ВОМ Рычаг переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный При переводе ручки 11 в крайнее левое положение (по направлению трактора) включается синхронная передача, в крайнем правом — независимая, по центру — «нейтральное» положение. Установка заднего ВОМ Активация заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1 возможна только при установке ручки 11 в положение «синхронный привод активен» или в положение «независимый привод активен» ». В нейтральном положении задний ВОМ не работает. Рычаг включения заднего карданного вала 5 имеет два положения: — при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее заднее положение задний вал вставляется;

— при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее переднее положение задний вал выключается. Рекомендуется включать и отключать задний ВОМ при работающем двигателе. На рисунке рычаг 1 находится в выключенном положении».

Рисунок 17. Схема включения заднего ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 1 — рычаг включения заднего ВОМ; 2 — табличка с инструкциями по управлению задней коробкой отбора мощности. Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ. Привод автономного ВОМ 2 имеет два положения: — I — 540 мин-1) — крайнее, по часовой стрелке; — II — 1000-1) — крайнее против часовой стрелки. Для установки необходимой скорости вращения отверните болт 1 на один оборот, переведите поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1. Рис.17A. Переключение скорости вращения (вид трансмиссии снизу) Работа трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 без использования заднего ВОМ При работе трактора без использования заднего ВОМ необходимо установить коробку передач независимой двухступенчатой частота вращения вала трансмиссии 540 мин-1, ручка переключения заднего ВОМ из независимого в синхронный, коробка передач в нейтральном положении, рычаг включения заднего ВОМ в выключенном положении».

Необходимо установить задний кожух вала. Управление валом полунезависимого бокового ВОМ Управление валом полунезависимого бокового ВОМ Беларусь МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется толчком, который расположен с левой стороны сиденья оператора. Штанга имеет два фиксированных положения: — «включено» — верхнее положение; — «выкл» — нижнее положение. Полунезависимый боковой ВОМ на номинальных оборотах двигателя имеет следующие скорости вращения: — 571 мин-1 — при включенной пониженной ступени КПП («черепаха»); — 755 мин-1 — включая повышенную ступень редуктора («заяц»).

МТЗ-82 сервис и регламент

  • Органы управления и инструменты
  • Работа с сельхозтехникой
  • Техническое обслуживание дизельного двигателя D-243
  • Регулировка сцепления
  • Шлем
  • Тормоза для тракторов Беларус
  • Вал отбора мощности
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрическое оборудование
  • Обслуживание

Эксплуатация и обслуживание МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и инструменты
  • Управление коробкой передач и коробкой отбора мощности
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Схватить
  • Передача инфекции
  • Коробка передач и ходоуменьшение
  • Задняя передача
  • Задний мост трактора Беларусь
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Карданный вал задний
  • Тормоза для тракторов Беларус
  • Пневматическая система
  • ПВМ с коническими редукторами
  • ПВМ с цилиндрическими планетарными редукторами
  • Привод FDA
  • Рабочая система
  • Гидростатическое рулевое управление
  • Усилитель руля
  • Система гидравлических соединений
  • Регулировки задней навески
  • Такси Беларусь
  • Обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Обслуживание трансмиссии
  • Служба FDA
  • Гидравлическое и рулевое обслуживание
  • Техническое обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневматической и тормозной систем

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт ГБЦ
  • Ремонт поршневого узла Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт стартера
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и редуктора
  • Ремонт коробки передач
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

МТЗ-1221 техническое обслуживание и эксплуатация

  • Контроль и инструменты
  • Передача инфекции
  • Схватить
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневматическое оборудование
  • Коробка отбора мощности
  • Передний мост
  • Навесная гидравлическая система
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее крепление
  • Шлем

МТЗ-320 техническое обслуживание и эксплуатация

  • Органы управления и инструменты
  • Дизель
  • Сцепление и коробка передач
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Карданный вал задний
  • Передний мост
  • Шлем
  • Крепежно-сцепное устройство
  • Гидравлическая система
  • Электрическое оборудование
  • Агрегирование

Эксплуатация и обслуживание тракторов

  • Блокировка картера и картера
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизельного двигателя
  • Система управления тракторным двигателем
  • Система охлаждения тракторного двигателя
  • Дизельная система запуска
  • Силовые трансмиссии тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Рама трактора и органы управления
  • Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов

Управление валом отбора мощности

Главный задний вал отбора мощности трактора имеет три органа управления:

  • Поводок для переключения скорости вращения независимого ВОМ
  • Рычаг переключения режима движения ВОМ (независимый-синхронный)
  • Рычаг прямого вращения шлицевого вала ВОМ

Автономный режим предполагает вращение вала отбора мощности как при движении трактора, так и в неподвижном положении. В синхронном режиме отбор мощности от ВОМ предусматривается только при движении машины.

ВОМ МТЗ 82
Шлицевой шток заднего ВОМ МТЗ 82

Независимый режим привода ВОМ имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об / мин. Выбор скорости производится переключением положения поводка в нижней части корпуса промежуточной части трансмиссии только при выключенном дизельном двигателе. Поводок через ролик соединен с вилкой, которая перемещает зубчатый блок редуктора. Положение поводка фиксируется затяжкой гайки. Вращение карданного вала при выбранном синхронном режиме осуществляется со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути.

Скорость вращения выбирается исходя из технических требований параметров привода агрегатной машины. Так, для станков с ведущим хвостовиком на 21 канавку применяется скорость вращения 1000 об / мин, для 8 канавок — скорость 540 об / мин.

Смена режимов движения осуществляется рычагом в основании водительского сиденья: независимый режим включается в крайнем правом положении рычага, центральное положение соответствует нейтральному, синхронный режим активируется в крайнем левом положении рычага рычаг. Передача режимов осуществляется при нажатии на сцепление на минимальной скорости дизеля или когда дизель гасится поворотом шлицевого штока до зацепления соответствующих шлицев кулачкового сцепления.

Прямое включение вращения ВОМ осуществляется рычагом в правой руке водителя. При оттягивании рычага к себе до крайнего положения назад включается коробка отбора мощности, при опускании вперед отключается вращение коробки отбора мощности. Следует понимать, что включив вал отбора мощности, вращение будет осуществляться только в состоянии ранее активированного режима движения. То есть рычаг в основании сиденья должен иметь крайнее правое или крайнее левое положение, соответствующее выбранному режиму работы.

Последние модификации тракторов имеют электрогидравлический привод переключения передач, управление которым осуществляется кнопками на боковой панели.

При установке полунезависимого КПП бокового ВОМ в левую дверь КПП рычаг управления вытягивается через пол кабины трактора. Включение осуществляется при выжатом сцеплении на холостом ходу или при выключенном двигателе.

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В каждой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры зависят от скорости и веса транспортного средства, а также от скорости и веса…

Органы управления и приборы трактора МТЗ-82.1

Расположение органов управления и приборов трактора БЕЛАРУС МТЗ-82.1, 80.1

На рисунках показаны органы управления и приборы, расположенные в (унифицированной) кабине трактора.

Рис. 1. Расположение приборов и органов управления

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — маховик управления заслонкой водяного радиатора двигателя; 3 — многофункциональный подрулевой переключатель; 4 — панель приборов; 5 — блок контрольных ламп; 6 — такотахометр; 7 — место установки радиоприемника; 8 — дефлекторы; 9 — заслонки рециркуляции; 10 — замок клавишных выключателей верхнего щита; 11 — потолок кабины с переключателем; 12 — солнцезащитный козырек; 13, 14, 15 — ручки управления выходами распределителя ГНУ (байпасные цилиндры); 16 — рулевое колесо; 17 — панель управления спидометром; 18 — пусковой выключатель и инструмент; 19 — рычаг понижающей передачи переключения передач; 20 — педаль управления подачей топлива; 21 — правая педаль рабочего тормоза; 22 — соединительная планка педали тормоза; 23 — педаль управления левым рабочим тормозом; 24 — педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста (при установленной ГНС); 25 — ручка фиксации угла наклона рулевой колонки; 26 — ручка остановки двигателя (красная); 27 — педаль управления сцеплением; 28 — выключатель омывателя переднего лобового стекла; 29 — ручка управления блокировкой дифференциала заднего моста (при установленном гидроусилителе руля); 30 — центральный выключатель света.

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с тентовой рамой или тентовым основанием на базе унифицированной кабины отсутствуют позиции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 28.

Рисунок 2. Схема управления тракторами с тентовой рамой

1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — рычаг переключения передач; 3 — упор хода рычага управления регулятором мощности; 4 — рычаг управления подачей топлива; 5 — рычаг управления ВОМ; 6 — рукоятка управления регулятором мощности (РНП); 7 — выключатель «масса»; 8 — тяга переключения диапазонов ходоуменьшителя (при наличии); 9 — рычаг понижающей передачи (при наличии); 10 — рукоятка для управления гидравлическими крюкогубцами; 11 — рычаг переключения ВОМ (независимый / синхронный); 12 — рычаг фиксации механизма соединения в поднятом положении; 13 — Рычаг регулировки тяги ПВМ.

Переключатели и переключатели приборной панели

Рисунок 3. Переключатели и переключатели на приборной панели

1 — многофункциональный подрулевой переключатель; 2 — выключатель аварийного освещения; 3 — центральный выключатель света; 4 — выключатель омывателя переднего стекла; 5 — пусковой выключатель и инструмент.

Переключатель пуска и инструмента 5 имеет четыре положения:

— «0» — отключено; — «I» — приборы, блоки контрольных ламп горят; — «II» — стартер включен (положение не фиксированное); — «III» — радио включено (повернуть ключ против часовой стрелки).

Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» пускового переключателя и переключателя приборов.

Многофункциональный переключатель недостаточной поворачиваемости 1 включает указатели поворота, включает фары (ближний-дальний), сигнализирует дальний свет, звуковой сигнал:

— при повороте подрулевого переключателя 1 от себя или на себя загорается соответственно указатель правого или левого поворота. После поворота трактора Беларусь МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

— звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зуммер звучит при любом положении рычага подрулевого переключателя 1.

— при включенном уличном освещении (перемещением кнопки 3 в положение «III») и при опущенном рычаге переключателя 1 включаются «дальние огни», когда включены уличные фонари и когда рычаг переключателя 1 установлен, включен «ближний свет».

— при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет» до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальнего света», нефиксированное положение), независимо от положения центрального фонаря переключателя. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение «ближний свет».

Нажатие кнопки 2 выключателя аварийной световой сигнализации включает аварийные огни. Встроенный в кнопку индикатор мигает одновременно с мигающим индикатором аварийной сигнализации. Повторное нажатие кнопки 2 отключает будильник.

Центральный выключатель света 3, имеет три положения:

— положение «I» — «выключено» (на рисунке верхняя часть ключа утоплена);

— положение «II» — «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а также габаритные огни на буксируемой машине» (центральное положение);

— положение «III» — «все коммуникации в положении« II »и уличные фонари включены» (нижняя часть кнопки на рисунке нажата до упора).

Нажатие кнопки 4 (не фиксированное положение) активирует омыватель ветрового стекла. При отпускании кнопки 4 омыватель переднего стекла выключается.

Блок кулисных переключателей верхнего щита и выключатель заднего стеклоочистителя

При нажатии на кнопку переключения 1 включается стеклоочиститель.

Переключатель имеет три положения:

— «Изношенный»; — «Включена низкая скорость стеклоочистителя»; — «Активирован высокоскоростной дворник».

При нажатии на кнопку переключателя 2 включается вентиляция салона трактора Беларусь МТЗ 82-1, 80-1.

Переключатель имеет три положения:

— «Изношенный»; — «Активен режим пониженной подачи воздуха»; — «Активен режим высокой подачи воздуха».

При нажатии кнопки переключателя 3 включаются два задних фонаря рабочего освещения и индикатор, встроенный в кнопку.

При нажатии кнопки переключателя 4 включаются две передние рабочие фары и индикатор, встроенный в кнопку.

Рисунок 4. Блокировка кулисного переключателя на верхней пластине

1 — выключатель переднего стеклоочистителя; 2 — выключатель вентилятора кабины; 3 — выключатель задних рабочих фонарей; 4 — выключатель переднего рабочего освещения.

Управление вентилятором обогрева кабины

Рисунок 5. Элементы управления обогревателем кабины и вентилятором

1, 2 — ручка крана отопителя; 3 — заслонка рециркуляции; 4 — выключатель вентилятора кабины; 5 — дефлектор; 6 — шланг; 7 — хомут; 8 — сливная пробка.

Тепловентилятор кабины может работать в двух режимах: обогрев и вентиляция.

Для того, чтобы тепловентилятор работал в режиме обогрева, должны быть соблюдены следующие условия:

— запустите двигатель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 и дайте ему поработать на средних оборотах, чтобы нагреть воду до температуры от плюс 70 ° до плюс 80 ° С, затем откройте кран отопителя. Для этого ручку клапана 1 нужно повернуть против часовой стрелки до упора. Если кран отопителя установлен вне салона, необходимо отвернуть ручку 2. Затем увеличить обороты двигателя и через 1-2 минуты убедиться, что охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору отопителя, приоткрыв сливную пробку 8 сливного отверстия постучите по правой стороне будки;

— проверить и при необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхнего края хомута расширительного бачка.

— включить вентилятор отопителя переключателем 4, при этом в течение одной-пяти минут в кабину должен начать поступать горячий воздух, что подтверждает исправность системы отопления;

— направить воздушный поток через дефлекторы 5;

— открывая заслонки рециркуляции 3, можно регулировать количество свежего воздуха, поступающего в кабину.

Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления с левой и правой сторон кабины предусмотрены сливные пробки 8.

При установленном кране 1 слить охлаждающую жидкость из системы отопления следующим образом:

— открыть кран отопителя, для этого ручку 1 нужно повернуть против часовой стрелки до упора;

— слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и правой стороны кабины;

— затянуть заглушки 8 и отсоединить патрубки 6 с левой и правой сторон кабины, ослабив затяжку хомутов 7;

— подуть сжатый воздух в систему отопления;

— после прокачки закройте кран отопителя, повернув ручку 1 по часовой стрелке до упора, подсоедините патрубки 6 и затяните хомуты 7;

— проверить и при необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхнего края хомута расширительного бачка.

При установленном кране 2 слить охлаждающую жидкость из системы отопления следующим образом:

— закройте кран отопителя, повернув ручку 2;

Назначение и функции плунжера и сальника коробки передач

В цепи переключения передач МТЗ-82 среди прочих элементов имеется плунжер с переключателем. Зажим укомплектован редуктором, чашечками и поршневыми дисками, относительно тонкими накладками.

Сальник обеспечивает герметичность устройства, предотвращает вытекание масла из корпуса. Он установлен над блоком и приводится в движение трансмиссией. Соединение с валом осуществляется через шток. В верхней части устройства находится переходник с рабочими втулками.

Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-82

Планетарный редуктор ВОМ МТЗ-82

Сборка коробки мтз 80

Коробка передач мтз 80

Коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82, устанавливаемые на тракторах, в зависимости от года выпуска и комплектации бывают трех типов: с подвижными передачами, с шестернями постоянного включения (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного включения (синхронизированными). Коробка передач с подвижными передачами МТЗ-80, МТЗ-82 имеет 18 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Конструкция коробки позволяет установить ходоуменьшитель для достижения малых скоростей (технолог.

Устройство коробки мтз 80

Коробка БТЗ содержит первичный и вторичный валы, расположенные соосно друг другу в корпусе, а также параллельно им расположенные промежуточный вал и шестерню 1-й передачи и шестерню заднего хода. Первичный вал установлен на двух шарикоподшипниках, один из которых находится в стакане, прикрепленном к корпусу, а второй — в отверстии переднего конца вторичного вала. На шлицах вала установлена ​​ведомая шестерня редуктора и подвижные ведущие шестерни шестерен III, IV и V. Ведомые шестерни жестко закреплены на шлицах полого промежуточного вала. Промежуточная шестерня вращается на ступице шестерни. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней, обеспечивая возможность включения понижающей передачи заднего хода через шестерню, а также использование ходоуменьшителя и бокового ВОМ. Ведущая шестерня 1-й ступени редуктора установлена ​​подвижно на пазах задней части вала. Промежуточный вал опирается на шариковый подшипник и бронзовую втулку, установленную в расточке ведущей шестерни 2-й ступени редуктора. Шестерня, установленная в стакане на двух роликовых подшипниках, снабжена внешним и внутренним зубчатыми венцами, а на заднем конце — кулачками для привода синхронного заднего карданного вала.

В отверстии шестерни штифтами фиксируется гнездо с бронзовой втулкой, которое является опорой для внутреннего вала, снаружи шестерни закреплено рабочее колесо, служащее для улучшения смазки шестерен главной передачи и дифференциал от интенсивных масляных брызг. Промежуточный вал на переднем конце имеет внешнюю и внутреннюю кромки, выполненные как одно целое. Выходной вал опирается на конические роликоподшипники, ведомая шестерня II ступени редуктора и главная коническая шестерня главной передачи, закрепленная с конца гайкой, неподвижно закреплены в пазах вала. Когда шестерня входит в зацепление с наружным венцом вторичного вала, включается I ступень коробки передач, которая предусматривает передачи I, III, IV и V переднего хода и I передачу заднего хода, остальные передачи питаются от II сцена. Возвращая шестерню в полное зацепление с внутренним зубчатым венцом, активируется вторая ступень коробки передач. При включении I (или II) ступени КПП блокировка КПП при движении вперед включает V (или VIII), а при движении назад — IV (или VII). При движении вперед шестерня включает шестерню III (или VI), а при движении назад входит в зацепление с зубцами внутренней кромки промежуточного вала, включая прямую шестерню (IX). Вал приводится через ведомую шестерню понижающей и задней передач (при этом шестерня соединена с внутренним шлицем шестерни, а вал через шестерни — с промежуточным валом).

Задняя шестерня натяжного устройства вращается на фиксированной оси и находится в постоянном сцеплении с самой маленькой коронной шестерней. При работе со вставленным ходоуменьшителем вращение передается от шестерни на шестерню, которая вращается на валу, так как при установке ходоуменьшителя стопорное кольцо перемещается до упора в буртик вала и шестерня выходит из зацепления с шестерней рычагом. На переднем конце корпуса коробки соосно с промежуточным валом закреплено гнездо, внутри которого установлен передний подшипник внутреннего вала, а снаружи — подшипники промежуточной шестерни редуктора. Слева и справа в кузове-фургоне есть люки, закрытые боковыми крышками, после снятия можно осмотреть детали коробки и установить боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель и раздаточную коробку трансмиссии переднего моста МТЗ 82, тракторы МТЗ-82Л на тракторе.

Разборка коробки мтз 80

разбирать надо

  1. со стороны сцепления снимаем верхнюю шестерню редуктора и нижнюю (желательно экстрактор),
  2. снимаем верхний шлицевой вал, который входит во вторичный
  3. съемником снимаем подшипник с нижней опоры трубчатого вала 212
  4. под ним есть отверстие, вытащите пружинный штифт вала ВОМ, затем снимите его со стороны крепления к мосту
  5. со стороны заднего моста снимаем нижнюю опору вала (трубчатую)
  6. со стороны сцепления открутите гайку трубчатого вала и снимите ее по направлению к оси
  7. снимаем вторичный вал, промежуточный вал будет мешать, придется его немного сдвинуть

Вал первичный

На тракторе МТЗ-82 схема КПП предполагает агрегатирование коробки передач с задним валом отбора мощности (ВОМ). При переключении рукоятки независимого ВОМ в крайнее левое положение срабатывает синхронизатор, в правом положении — независимый режим и центральное положение — включение нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусь» допускается только при установке ручки в положение включения синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не работает. Рычаг управления имеет два положения:

  • Перемещение ручки из переднего положения вперед в заднее положение помогает задействовать задний вал.
  • Та же процедура отключает ВОМ в обратном порядке.

Рекомендуется включать и выключать агрегат при работающем двигателе. Полунезависимый вторичный вал управляется тягой, расположенной слева от водительского сиденья. Механизм также имеет пару фиксированных положений: вверху и внизу.

заказ схемы КПП МТЗ 82

48 — ролик. 49 — поводок. 50 — март. 51 — заглушка. 52 — пружинное кольцо. 53 — упорное кольцо. 54 — ведомая шестерня. 55 — крышка люка. 56 — ведомая шестерня 1 положения и шестерня заднего хода. 57 — скользящая шестерня. 58 — дерево.

Замена кольца

Коробка передач МТЗ-82 не смогла бы работать без кольца, которое находится под стеклом. При больших нагрузках может деформироваться. В результате центральный стержень блокируется. Следовательно, обмен не работает. Как правильно получить кольцо? Сделать это довольно просто. В первую очередь необходимо снять средства защиты и осмотреть коробку.

Иногда могут быть посторонние меры. Как правило, это незакрепленные саморезы. Они часто забивают стекло и трутся о кольцо. Втулка возле механизма снимается ключом. Стекло должно быть забито в сторону коробки передач. Кольцо просто снимается. После его замены вам нужно будет переустановить винт и плотно затянуть коробку.

коробка передач МТЗ 82 в разрезе

Ремонт КПП

Устройство этого узла довольно простое и надежное, но в нем нет ничего вечного. Со временем трущиеся детали изнашиваются, а работа КПП обнаруживает отклонения от нормы. Шумы или стук во время движения, самопроизвольное переключение передач, а также очень резкое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта коробки передач. Как правило, выходят из строя вилки переключения передач, изнашиваются подшипники, появляются дефекты в зажимах. Зубья шестерни изнашиваются реже, так как изготовлены из износостойкого сплава.

Скрежет при переключении передач может быть связан с износом управляющих дисков сцепления. Иногда неправильно отрегулированное зацепление шестерни вызывает скрежет. Изношенные детали необходимо заменить и отрегулировать. Если визг не проходит, его возможная причина в следующем: неправильная длина пружины в контроллере тормоза. Его длина в сжатом состоянии не должна превышать 32 мм.

Не лишним будет откорректировать зазоры между накладками тормозного диска, а также между цапфами поворотного кулака и вилкой включения. Минимально допустимая толщина тормозного диска — 1,5 мм. Если он тоньше, его следует заменить. Для вилки включения и выключения допустимое расстояние составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.

Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольная или неполная остановка — это последствия недостаточной силы трения вилок переключения. Пружинные зажимы могут потерять эластичность. Чтобы выяснить причину, необходимо отключить зубчатый механизм и провести осмотр с замерами следующих деталей: щек вилок, зазора между штангами переключения передач, ширины зева. Изношенные детали заменяются новыми.

Шум коробки передач может возникать при износе подшипников, поддерживающих валы. Если их своевременно не заменить, возможно разрушение и заклинивание всей коробки. После снятия крышки шестерни попробуйте сдвинуть валы ломом. Их необходимо плотно вставить в гнезда. Любое видимое смещение валов в гнездах указывает на дефект подшипника. Увеличение осевого зазора выходного вала также приводит к увеличению шума при работе трансмиссии. Для начала нужно проверить крепление гайки вала, если она в порядке, проблема в подшипнике.

Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, свидетельствует об износе некоторых шестерен. Для поиска неисправности снимаем раздаточную коробку, крышку коробки передач. Поднимите колесо и поверните его вручную. Изношенное снаряжение идентифицируется визуально. Для его замены придется разобрать коробку передач целиком.



Обслуживание КПП

Схема КПП МТЗ-82 при ТО включает проверку крепления КПП, а также элементов сцепления и рамы главного вала. Также необходимо регулярно проверять уровень масла, своевременно доливая его.

Масляный поддон коробки передач служит общей ванной для корзины сцепления и картера заднего моста. В приводном блоке уровень масла должен находиться на нижней отметке края контрольного отверстия для пробки. Он находится справа от КПП.

Оборудование устанавливают на ровной ровной площадке, ожидая, пока масло остынет, стекая по стенам. Затем проверьте уровень и при необходимости долейте. Отверстие для заливки находится в верхней части крышки коробки. При доливе масла рекомендуется открыть сливные отверстия агрегата, а также корзину сцепления и раму заднего моста.

Если в проявителе обнаружены металлические примеси или стружка, необходимо промыть приводной агрегат соляркой. Для этого потребуется около 30 литров дизельного топлива, которое заливается в приводной агрегат, после чего трактор заводится на 5 минут. Затем дизельное топливо сливается и масло доливается до необходимого уровня. Во время эксплуатации необходимо наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков. Их наличие может свидетельствовать о неисправности подшипников вторичного вала отбора мощности или передней трансмиссии трактора.

заявка на обмен Схема обмена МТЗ 82

Источники

  • https://RetroTruck.ru/s-h-tehnika/kpp-mtz-80.html
  • https://SpecTrSnub.ru/avtomarki/kpp-mtz-80.html
  • https://SpecMahina.ru/traktor/korobka-peredach-mtz-82.html
  • https://www.opex.ru/press/articles/skhema-pereklyucheniya-peredach-mtz-82/
  • https://PrideSaratov.ru/selhoztehnika/korobka-mtz-82.html
  • https://vseomtz.ru/spravochnik-traktorista/upravlenie-traktorom-mtz-82
  • https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/ustroystvo-i-remont-korobki-peredach-traktora-mtz-82.html
  • https://FokSevmash.ru/avtomarki/korobka-mtz-82.html
  • https://evacuatornahabino.ru/remont/skhema-pereklyucheniya-peredach-mtz-82-i-ustroistvo-transmissii.html
  • https://CarsFarm.ru/traktor/kpp-mtz-82.html

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ