- Является ли мотоблок транспортным средством
- Штрафы, которые могут дать водителю мотоблока
- Обзор мотоблоков марки Форза
- Документы, необходимые для управления мини-трактором
- Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
- Что законно делать на мотоблоке
- Что запрещено делать на моторном блоке
- Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
- Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом
- Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком
- Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
- Легализация тракторов на основе мотоблоков
- Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования
- Передвижение на мотоблоке
- Закон о мотоблоках 2018
- Самодельные тракторы на основе мотоблока
- Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки
- Вопрос передвижения по дороге общего пользования
- Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?
- Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия
- Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить
- Нужно ли получать водительское удостоверение
- Юридический статус моторных блоков
- Если мотоблок сделан своими руками
- Движение по дорогам общего назначения
- Как не получить штраф
- Как действовать владельцам мини-тракторов?
- Допустимый возраст для управления мотоблоком
Является ли мотоблок транспортным средством
Чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать инструкцию по эксплуатации устройства. Во всех сопроводительных документах указано, что данный вид сельхозтехники не является транспортным средством и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Российское законодательство, в частности Кодекс об административных правонарушениях, регулирующий обязанности гражданина по использованию транспортных средств, также не учитывает автомобильный мотоблок. С одной стороны, это хорошо, потому что гражданин не обязан регистрировать устройство и заботиться о техническом осмотре, соответственно и права на мотоблок не нужны. С другой стороны, возникает вопрос: как попасть в сад, если он находится далеко от жилого дома? Ограничен ли объем прилегающей территории и только одним участком?
Штрафы, которые могут дать водителю мотоблока
Хотя устройство не является транспортным средством или транспортным средством, за его управление может налагаться штраф. Но вина будет лежать на самом водителе. Штраф легко избежать, см. Раздел ниже, чтобы узнать, как это сделать.
Финансовые санкции могут быть наложены за следующие правонарушения:
- прокатиться на самодельном устройстве;
- вождение без водительских прав;
- нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
- за препятствие дорожному движению;
- за вождение в нетрезвом виде.
Основная санкция, объединяющая все остальные пункты, — это санкция за препятствие движению. В этом случае водителя обвиняют в том, что он пешеход, поскольку он не может на законных основаниях получить статус водителя: транспортное средство не относится к категории транспортного средства. И пьянство тоже переведено в разряд нарушения общественного порядка, а не нарушение правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вину, и он, как и водители, может быть привлечен к ответственности, изъятию технического устройства.
Не думайте, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Это может быть несколько тысяч рублей, в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах — интоксикации, повреждении пешехода — может быть понесена административная или даже уголовная ответственность.
Обзор мотоблоков марки Форза
Документы, необходимые для управления мини-трактором
Как мы уже выяснили, для вождения лёгкого или среднего прицепного культиватора при движении по обочине не требуется наличие водительских прав. Но нужен ли документ на право управления более крупной сельскохозяйственной машиной — мини-трактором, мощность которого может достигать 65 лошадиных сил?
Покупая мини-трактор или делая самодельный, обязательно поставьте его на учет в ГТНИ России и получите разрешение на эксплуатацию. Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, вам нужно будет написать заявление, приложить паспорт или вид на жительство, квитанции о продаже запчастей, из которых был создан агрегат.
И главный вопрос: нужны ли права и какой категории?
- Если машина используется только на приусадебном участке для проведения сельскохозяйственных работ, достаточно регистрации и постановки на учет в Гостехнадзоре.
- Если трактор используется на строительных или ремонтных работах, в сфере коммунального хозяйства, он участвует в общественном движении. Фермер также может перемещаться из дома на поля по шоссе. Здесь требуются права.
Для получения водительского удостоверения тракториста необходимо сначала пройти обучение в автошколе и сдать экзамены (теория и практика). Права оформляются в отделении МРЭО. Категории:
- «Б» — гусеничные и колесные минитракторы с мощностью двигателя до 35 л.с в сборе.
- «С» — колесные минитракторы и тракторы с силовыми агрегатами, с мощностью двигателя от 35 до 150 л.с вместе с.
- «Д» — тракторы колесные с мощностью двигателя 150 л.с вместе с.
- «Е» — гусеничные минитракторы с мощностью двигателя более 35 л.с в сборе.
Также в 2021 году обязательно получение ОСАГО.
Помимо водительских прав и страховки необходимо пройти полный технический осмотр — это условие введено только для выпускаемых в серийном производстве минитракторов
Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
В заводских инструкциях по эксплуатации четко указано, что культиватор не предназначен для перевозки людей, не является транспортным средством и не может использоваться на дорогах связи пункта назначения. Более того, согласно законодательству, он не попадает в эту категорию.
Поэтому официальной регистрации и какой-либо государственной регистрации мотоблока не требуется. На своем приусадебном участке, на даче или в хозяйстве каждый собственник волен распоряжаться своим оборудованием по своему усмотрению. Если вам необходимо доставить оборудование на рабочее место, вы можете сделать это в багажнике автомобиля или прицепа.
Если рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от его габаритов. Если это огромный аппарат, к которому с помощью кронштейна подключается дополнительное оборудование, его приравнивают к разрядам самоходных машин.
Теоретически это транспортное средство можно приравнять к транспорту, запряженному животными, поэтому можно свободно передвигаться по обочине. Вы можете перемещаться по дорожкам поля без ограничений.
Мотоблок с прицепом — устройство более сложное, и на нем часто приходится передвигаться по общим маршрутам. Для этого необходимо иметь категорию «Д» (право на управление самоходной сельскохозяйственной техникой) или «Е» (прочие самоходные машины). В России и Украине хватит категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
Для получения такого документа, как водительские права, необходимо подтвердить знание основных правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, соответственно, ставит возрастной ценз до 18 лет.
Что законно делать на мотоблоке
Владельцы обеспокоены дорогами, которые может использовать MB. Разрешается движение по обочине проезжей части, не касаясь проезжей части. Так что правовой статус этого транспортного средства будет соответствовать статусу пешехода.
Что касается предмета штрафов, то если водитель в нетрезвом виде, то сотруднику ГИБДД сложнее оштрафовать его за нарушение правил дорожного движения (ПДД), потому что хозяина нет на дороге. Вы можете безопасно ездить по проселочным дорогам, так как это не дорога общего пользования. Из-за отсутствия знаков или знаков инспекторы не могут наложить штраф.
Из соображений безопасности лучше брать водительское удостоверение даже при движении по обочине, а вместе с ним и паспорт для регистрации сельхозтехники.
Оптимальный и официально разрешенный вид передвижения мотоблоков — передвижение с помощью прицепов. В этом случае вы можете переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или водить самостоятельно. Так что вам придется ехать по дороге согласно всем правилам дорожного движения для легковых и грузовых автомобилей: с водительскими правами, водительскими правами, номерными знаками и фарами.
Что запрещено делать на моторном блоке
Чтобы не понести штраф за управление двухколесным трактором, рекомендуется вообще не появляться на проезжей части общего пользования (т.е на дорогах с твердым или бетонным покрытием) и рядом с ними. Запрещается стоять на блоке двигателя на проезжей части. Это главное помнить от хозяина.
Вы также не можете:
- водить машину в нетрезвом виде, даже если вы едете по обочине;
- держите водительские права (при их наличии) и паспорт транспортного средства подальше от рабочего места;
- проезжать по территории предприятия без специального разрешения с разрешением на передвижение;
- движение по дорогам непонятного назначения (бетонные плиты без знаков, которые могут быть общего пользования);
- создавать опасные ситуации для пешехода;
- припаркуйте культиватор возле машин или поставьте на обочину дороги;
- управление мотоблоком так, чтобы часть техники «ехала» по дороге.
Хотя некоторые утверждают, что штрафов за блокировку вождения можно избежать с водительскими правами, в это не следует верить. Даже водительские права не отменяют штраф за нахождение в обращении на техническом устройстве, не предназначенном для обращения. Какие суммы придется заплатить за такое нарушение, заранее не известно, но, безусловно, они будут большими.
Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
В инструкции по эксплуатации нет информации о том, с какого возраста можно начинать пользоваться мотоблоком.
Однако, если вы планируете использовать его только на своем сайте, вам просто нужно иметь достаточно сил, чтобы справиться с этим, поскольку многие шаблоны довольно тяжелые.
Справиться с мотоблоком и 12-летним ребенком будет сложно, так как при вождении требуется определенная сноровка, сила, знания и умение управлять механизированным агрегатом.
Планируя использовать мотоблок в качестве грузоперевозчика, вам нужно будет передвигаться по проезжей части, а это как раз то, что вам нужно для вышеупомянутых прав. И их получают только по достижении 18-летнего возраста.
Поэтому, делая выводы, очевидно, что при использовании мотоблока в пределах своего участка права на управление им не требуются.
Однако, если вам необходимо передвигаться по проезжей части, желательно получить водительские права.
Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом
Если вы соблюдаете правила, вам не нужны водительские права для работы на тракторе с прицепом или без него. Однако несовершенство законодательства зачастую не избавляет от штрафов, наложенных инспектором ГАИ. Многие водители ссылаются на то, что культиватор не принадлежит к транспортному средству, а значит, сертификат на него не требуется. К сожалению, забывают одну важную вещь: мини-техника для езды по дорогам общего пользования не предусмотрена, но как тогда перевозить груз и какие права нужны мотоблоку с прицепом? В этом случае необходимо не только получить сертификат категории А1, но и оснастить садовода светоотражающими элементами.
Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком
Эксплуатационная информация не дает информации о том, сколько лет разрешено эксплуатировать эту сельскохозяйственную технику. Когда он должен работать только на территории сада или огорода, водителю достаточно правильно управлять этим устройством. Конечно, 12-летний ребенок физически не может управлять мотоблоком, так как здесь нужно будет применить силу для качественного имущества и контроля, а также разобраться в правилах безопасности.
В том случае, если румпель должен передвигаться по проезжей части, то, как было сказано выше, очевидно, что водитель должен иметь соответствующие права. Эти права может получить только лицо, достигшее совершеннолетия. Можно резюмировать, что водительские права не требуются для эксплуатации мотоблока в вашем дворе, огороде или огороде. Однако при условии, что вы часто являетесь участником дорожного движения и постоянно едете по проезжей части, вам обязательно нужно иметь при себе соответствующий документ.
Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
Несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, один вопрос все же остается открытым. Что, если бы на сайт можно было попасть только по проезжей части?
именно в таких случаях многие владельцы данной техники штрафуются инспекторами ГИБДД. Сейчас мы покажем вам, как этого избежать и найти выход из этой ситуации.
Как всем известно, отдельной категории для получения водительских прав на мотоблок не существует. Но, съезжая с дороги, владельцы этой техники автоматически становятся участниками дорожного движения. Представители ГИБДД всегда смогут попросить у вас документ, подтверждающий ваше знание правил дорожного движения. Ведь без них в дороге не обойтись. А если вы все-таки будете есть не в одиночестве, а с пассажирами, что случается очень часто, вас даже могут оштрафовать. Поскольку согласно пункту 22 ПДД перевозка людей разрешена только на автомобилях.
В этих случаях, чтобы обезопасить себя от штрафов и стать полноценным участником дорожного движения, мы рекомендуем сделать следующее:
- Если у вас нет какой-либо категории прав, вам следует открыть хотя бы одну элементарную категорию A для вождения мотоциклов. Он подтвердит, что вы знаете правила дорожного движения и знаете, как вести себя на дороге.
- Во время вождения всегда носите с собой водительские права.
- Оборудуйте мотоблок фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.
- Установите на прицеп светоотражающие элементы красного цвета.
Прислушиваясь к нашим советам, вы можете стать полноценным участником дорожного движения, и все правила дорожного движения уже будут применяться к вам, как и к другим водителям.
Легализация тракторов на основе мотоблоков
Переделанные мотоблоки и полноприводные модификации должны быть легализованы, т.е зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы транспортного средства (переделанного из мотоблока или сделанного своими руками) подают документы на проверку.
Документы | Действия по легализации эксплуатации |
• заявление на регистрацию переоборудованного или самодельного трактора;
• удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании; • оригиналы (возможно изготовление копий) товарных чеков на приобретенные узлы, детали и агрегаты, использованные при изготовлении трактора. |
1. На основании представленных документов служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверяет соответствие установленным государством нормам.
2. Впоследствии составляется акт. Указывает на соответствие модернизированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям по охране окружающей среды и безопасности. Важно проверить, оборудован ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными приборами, имеет ли он достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д. 3. Если все в порядке и доказана возможность эксплуатации собранного минитрактора, владельцу минитрактора выдается технический паспорт и регистрационный номер, а также водительские права трактора определенной категории. |
Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, в том числе с прицепом, при условии, что самоходное транспортное средство не усложняет ситуацию на проезжей части и не мешает процессу перевозки.
Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования
Владелец мотоблока должен придерживаться следующих правил:
- если владелец мотоблока не имеет права управлять каким-либо транспортным средством, необходимо будет открыть категорию «А», позволяющую управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины знаком с правилами дорожного движения своей страны и полностью понимает необходимость их соблюдения;
- помимо получения права непосредственного управления мотоблоком необходимо установить фары ближнего света или штатные дневные ходовые огни;
- отражатели красного света должны быть установлены в задней части прицепа.
Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа инспектора ГИБДД.
Передвижение на мотоблоке
Проблема стоит очень остро, если путь к участку пролегает по дороге общего пользования. Именно в пути чаще всего возникают прецеденты с инспекторами ГАИ, сообщающими об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что отдельной категории водительских прав для управления беспилотным трактором нет. Поэтому управлять мотоблоком можно без прав. Другое дело, что проехав по дороге общего пользования, собственник автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой некоторые юридические аспекты и обязательства. Так, например, каждый участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, подтверждающий знание правил дорожного движения, без которого организация дорожного движения невозможна.
Задача может быть очень сложной, если пассажиров везут в прицепе к мотоблоку. В этом случае инспектор может наложить штраф в соответствии с пунктом 22 КоАП (ПДД), который устанавливает, что перевозка лиц разрешена только на специально оборудованных и предназначенных для этого транспортных средствах.
Скорость мотоблока дополнительными пунктами в ПДД не регламентируется. При движении по дороге общего пользования водитель должен соблюдать общепринятые ограничения скорости. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км / ч, вряд ли позволит ему выйти из строя.
Закон о мотоблоках 2018
Поэтому в России в 2018 году нет закона о мотоблоках, дающего право ездить по дорогам общего пользования, и вряд ли он появится.
Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и только возит на нем грузы, желательно иметь лицензию как минимум категории «А», позволяющую ездить на мотоцикле.
Этого будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного вождения на дороге.
Самодельные тракторы на основе мотоблока
Полноприводные автомобили, такие как тракторы типа Волга, должны быть легализованы, например, зарегистрироваться в Гостехнадзоре. Для этого владельцы техники (переделанной из мотоблока) выдают на осмотр:
- заявление на регистрацию доработанного трактора или трактора собственного производства;
- удостоверение личности с аннотацией места жительства;
- оригиналы (принимаются копии) чеков на приобретенные узлы и агрегаты, использованные при создании трактора.
На основании выданных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие государственным стандартам. Впоследствии составляется акт, в котором содержится информация о соответствии трансформируемой или самосборной конструкции правилам, если транспорт соответствует требованиям экологии и безопасности: если он оборудован соответствующими сигнальными и световыми приборами, если он имеет достаточное сопротивление опрокидыванию, если оно имеет достаточные тормозные свойства и т д.
Если все в норме и доказано, что минитрактор пригоден к эксплуатации, то его владельцу выдается технический паспорт и номерной знак, а после сдачи экзаменов — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.
При наличии пропуска владелец самодельного автомобиля может на законных основаниях ездить по обычной дороге, в т.ч и с прицепом, с учетом того, что самоходка не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет мешать с машинами.
Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки
Фермеры, имеющие в своем распоряжении минитрактор, который по законодательной базе немного отличается от мотоблоков, задаются вопросом: «Нужны ли документы на минитрактор, который можно использовать в дороге?».
Но, в отличие от небольших сельскохозяйственных машин, права на трактор обязательны. По правилам водить небольшой трактор по бездорожью можно только после прохождения курсов и успешной сдачи экзаменов.
Человек, проживающий в РФ и решивший купить минитрактор, должен соблюдать следующие правила:
- заводские установки должны быть зарегистрированы;
- обязательно получить свидетельство на право управления трактором;
- если трактор самодельный, по дорогам общего пользования передвигаться невозможно, особенно зимой.
Владелец должен зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре России. Он занимается проектированием этого типа оборудования.
Важно! После прохождения этой процедуры выдается и регистрируется разрешение на использование мотоциклетного трактора. Главное условие постановки — технический осмотр.
Вопрос передвижения по дороге общего пользования
Мы уже выяснили, что данное устройство не относится к категории транспортных средств, однако вопрос о том, можно ли управлять мотоблоком на дорогах общего пользования, остается открытым. Что, если единственный способ добраться до места — это шоссе? Именно в такой ситуации многие владельцы данной техники получают штраф от инспектора ГИБДД. Давайте узнаем, как этого избежать и безопасно выйти из этой ситуации.
Многие знают, что конкретной категории прав, позволяющей легально управлять мотоблоком, не существует. Однако как только владелец бытовой техники выезжает с дороги, он автоматически переходит в категорию участников дорожного движения. Любой представитель дорожной инспекции имеет право потребовать от человека предоставить ему документ, подтверждающий его осведомленность о правилах дорожного движения. При поездке на такой технике с пассажиром инспектор имеет право наложить штраф, так как только одно транспортное средство может перевозить людей.
Чтобы обезопасить себя от штрафа, рекомендуем следовать приведенным ниже инструкциям:
- при отсутствии какой-либо категории прав необходимо сначала открыть категорию А, дающую право на управление мотоциклом. Это послужит доказательством того, что вы знакомы с правилами дорожного движения и имеете представление о том, каких стандартов они должны придерживаться на дорогах;
- во время вождения необходимо иметь при себе водительские права;
- мотоблок должен быть оборудован фарами ближнего света или должны быть доступны дневные ходовые огни;
- на прицепе должны быть установлены красные светоотражатели.
Если вы последуете приведенным выше советам, вы сможете стать полноценным участником дорожного движения, на которого будут распространяться соответствующие правила.
Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?
Нет. Если мы еще не запутали вас обилием законодательных актов в этой статье, то вот вам еще один!
Согласно Правилам регистрации тракторов, самоходных машин и другой техники мотоблок не подлежит постановке на учет в государственном техническом надзоре. Поэтому в п. 1.4 настоящих Правил прямо сказано, что тракторы (за исключением мотоблоков) подлежат регистрации).
Такую машину регистрировать в ГИБДД необязательно — многим ее владельцам это кажется очевидным, но мы все равно дадим легальное основание. Закон о федеральной регистрации указывает, что транспортное средство для целей этого закона является наземным устройством, которое развивает скорость более 50 км / ч. А поскольку ни один мотоблок на это не способен, обязательство по регистрации (ст. 5 указанного федерального закона) на его владельца не распространяется.
Следовательно, мы можем с уверенностью заключить, что:
- мотоблок не нужно ставить на учет в ГИБДД и получать на него водительские права,
- не требует водительских прав и регистрации в Гостехнадзоре.
Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия
В случае ареста ГИБДД необходимо предоставить все необходимые документы на этот автомобиль:
- лицензия открытой категории «А» или «А1», которая разрешает вождение и управление мотоциклами и удостоверяет, что участник дорожного движения знает правила дорожного движения;
- документы на право пользования мотоблоком и на регистрацию малотоннажного транспорта;
- пропуск на рабочее место (если машина принадлежит организации или работает в дороге).
Разрешение на работу выдает организация-работодатель.
Если у водителя нет всех необходимых документов на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, который гласит «Нарушение правил дорожного движения на трассе», аргументируя это трудностью для всех движение.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить
Статья 3 постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия n. 807 четко указывает, что самоходные машины являются тракторами, за исключением блоков цилиндров. Для самоходных машин необходимо наличие водительского удостоверения тракториста. Все автомобили, которыми управляет водитель с водительскими правами соответствующей категории, могут ездить по дорогам общего пользования.
Мотоблок с прицепом не подпадает под определение транспортного средства, поэтому для его эксплуатации не требуется специальных документов. Водительское удостоверение можно использовать в качестве подстраховки при остановке сотрудниками дорожной полиции.
Мотоблок продается в комплекте с инструкцией по эксплуатации, в которой четко указано, что агрегат не может использоваться детьми младше 14 лет.
Если вы не хотите тратить нервы на доказательство своей невиновности, права категории «А», «А1», которые можно получить с 16 лет, могут стать законным основанием для вождения спецтехники. Их не обязательно иметь, но, повторяем, полиция может остановить в любой момент, предъявить какое-то нарушение.
Утвержден закон о самоходных транспортных средствах — технический осмотр и запрет на эксплуатацию
В России впервые на уровне Государственной Думы принят закон, вводящий новые правила для владельцев внедорожных мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и других транспортных средств…
Нужно ли получать водительское удостоверение
Это требование не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях. Но, как это ни парадоксально, сертификат может потребоваться, чтобы доказать, что владелец знает правила дорожного движения. Инспектор не может поверить ему на слово. Вождение мотоблока по дорогам общего пользования не запрещено, но и запрещено. Чтобы максимально обезопасить себя от любых юридических санкций, необходимо придерживаться следующих простых рекомендаций.
- желательно получить водительское удостоверение хотя бы на вождение мотоцикла — это автоматически снимет подозрения с инспектора.
- Всегда держите свои права под рукой, когда едете по дороге общего пользования.
- Всегда используйте осветительные приборы (или устанавливайте их самостоятельно, потому что по тому же Кодексу об административных правонарушениях каждое транспортное средство должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными независимо от времени суток).
- Управляйте мотоблоком по дороге только с установленными за прицепом светоотражателями.
- Управляйте мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально такого требования нет, но водитель в соответствующем жилете будет более заметен для проезжающих машин.
- Управляйте мотоблоком по обочине дороги, чтобы не мешать движению транспортных средств.
Следуя этим простым советам, вы сможете максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.
Отвечая на поставленный вопрос, следует уточнить: получать права не обязательно, а лучше сделать это. Их наличие значительно облегчит обращение с данным видом сельхозтехники.
Юридический статус моторных блоков
При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Владельцы задаются вопросом, почему, если это не транспортное средство?
Со стороны ГАИ и юристов блок (с прицепом или без) состоит из сельскохозяйственной техники, предназначенной для обработки почвы, и движение мотоблока по дорогам общего пользования запрещено.
Чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управлять им, при езде на мотоблоке недостаточно:
- регистрация в ГИБДД;
- пластина;
- фары;
- сигнальные огни;
- указатель поворота.
Даже если вы добавите эти элементы в агрегат, он не станет ездовым транспортным средством. Создание самодельной техники на территории РФ запрещено. И никто не собирается выдавать на мотоблок номерной знак и не регистрировать его в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, а вот гонять его в потоке машин хозяину невозможно.
Если мотоблок сделан своими руками
Гораздо сложнее обстоит дело с техникой, которая была спроектирована и собрана своими руками, в этом случае движение на блоках двигателей по бездорожью недопустимо, даже если у вас есть права со всеми открытыми категориями. Ответственность за это правонарушение определена ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но при вторичном нарушении его размер будет увеличен до 5000 рублей или возможно лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
на такую технику допустимо проведение длительной процедуры регистрации, но это сопровождается прохождением ряда экзаменов и наличием определенных требований к конструкции самого мотоблока.
Поэтому, если мотоблок собирается вручную, вы можете использовать его только в пределах своего земельного участка, не опасаясь, что сотрудники службы безопасности дорожного движения обратят на это внимание. А если необходимо передвигаться по дорогам общего пользования, перемещение такого мотоблока требует использования специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.
Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли вам права на управление мотоблоком с прицепом, вы можете пояснить следующее: для передвижения по сельским, лесным, проселочным дорогам документы иметь не нужно. Но если вы собираетесь ездить по трассе, то вам понадобятся водительские права любой из категорий, свидетельствующие о знании правил дорожного движения. Категорически запрещается передвигаться по дороге с самодельной сельскохозяйственной техникой.
Движение по дорогам общего назначения
Если принято решение о получении прав, какая категория ВУ требуется владельцу мотоблока и подходят ли права трактора на мотоблок? Водителю мотоблока не составит труда встретиться с инспектором ГАИ, если он имеет при себе права категории А. Этот тип БУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок иначе идентифицировать сложно. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила дорожного движения.
При движении по колее собственник должен оборудовать на мотоблок передние ходовые огни и светоотражающие элементы по бокам и бокам прицепа. Если у фермера нет водительских прав, чтобы не нарушать закон, он не должен проезжать по дороге к месту использования мотоблока. Наличие ВУ — гарантия страховки при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок переделывают в минитрактор, без прав трактора управлять им не обойтись.
Как не получить штраф
Несмотря на то, что в законодательстве отсутствует информация о необходимости наличия в ВУ определенной категории для вождения мотоблока по трассе, сотрудник ГИБДД на момент встречи может потребовать от гражданина представить такой документ. В его отсутствие водитель мотоблока будет вынужден заплатить штраф. При составлении протокола автомобильный инспектор будет ссылаться на ст. 12.11 КоАП РФ. Правила в этой статье позволяют штрафовать за создание препятствия движению других автомобилей по шоссе.
Чтобы этого не произошло, у владельца мотоблока обязательно должен быть БУ. Наличие лицензии свидетельствует о том, что водитель такой техники знает правила дорожного движения и сдал экзамены по вождению. Получается, что законодательство не требует прав на мотоблок, однако нужен документ, подтверждающий, что управляющий им гражданин владеет правилами дорожного движения и имеет навыки вождения. Этот документ является водительским удостоверением.
Как действовать владельцам мини-тракторов?
Даже фермеры, у которых есть мини-трактор, немного отличающийся по законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом: действительно ли необходимо иметь документы на минитрактор, разрешающие его использование на трассе?
Однако, в отличие от малой сельхозтехники, права трактора обязательны. Согласно правилам, ездить на мини-тракторе по дорогам общего пользования можно только после прохождения обучения и сдачи экзаменов.
Человек, который живет в России и решает купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:
- Заводские установки должны быть зарегистрированы.
- Обязательно получение водительских прав на трактор.
- Если ваш агрегат сделан вами, вы не сможете передвигаться по дорогам общего пользования, особенно зимой.
Владелец должен зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается проектированием данного типа оборудования.
После этой процедуры выдается разрешение на использование мотоблока и его регистрируют.
Обязательным условием постановки является технический осмотр, который проводится независимо от того, что с его помощью планируется делать.
Допустимый возраст для управления мотоблоком
Фактически, с этим справится любой, кто освоил управление, и никто не будет просить сертификат на их сайте. Другое дело, что даже если 13-летний ребенок освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим устройством не стоит. А для проезда по дорогам общего пользования желательно иметь справку, которую можно получить с 18 лет.
Итак, можно сделать вывод: для работы над своим сайтом необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность ложится на взрослого, взрослого, который поручает управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетнего ребенка остановил инспектор ГИБДД, штраф должны оплатить его законные представители: родители или опекуны.