- Двигатели ПАЗ-3205
- Далёкая перспектива?
- Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
- Сколько весит ПАЗ на металлолом
- Описание используемых жидкостей и резервуаров
- Где купить, арендовать, переоборудовать
- История автомашины
- Некоторые популярные модели и технические варианты автобуса
- Байки для VIP
- Дизель, бензин и прочие виды топлива
- Инжекторный
- Емкость бака
- Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ
- Примечания
- ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234 || Паз 3205 какой двигатель
- Дополнительные опции
- История создания
- Модель на новой основе
- Габаритные размеры
- В игровой и сувенирной индустрии
- Внутреннее устройство ПАЗ
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Колеса и шины
- Подвеска
- Тормоза
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Модификации
- С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
- Экспортные вариации автобуса
- Документация, необходимая для осуществления поездки
- Грузоподъемность
Двигатели ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ-3205 — поистине автобусы для людей, так как они используются для перевозки пассажиров с 1989 года по настоящее время. Этот автобус выпускается в нескольких модификациях, рассчитанных на определенные условия эксплуатации, а также оснащается тремя типами двигателей.
ЗМЗ-5234
Первые автобусы, сошедшие с конвейера, были оснащены силовыми агрегатами ЗМЗ-5234, позаимствованными у грузовиков ГАЗ-3307. Этот двигатель представляет собой агрегат с 8-ми цилиндрами, расположенными V-образно, объемом 4,7 литра. Этот агрегат развивает 124 л.с. Топливная система представляет собой карбюратор, рассчитанный на работу на бензине А-80. Также есть возможность установки газового оборудования. Охлаждение двигателя жидкостное.
ММЗ-247.7
Со временем начали выпускаться автобусы ПАЗ-3205, на которые стали устанавливать дизель ММЗ-247.7. Эти автобусы предназначались для перевозки пассажиров пригородных маршрутов. Этот двигатель представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, оснащенный турбонагнетателем с радиатором. Его рабочий объем составляет 4,75 литра, что позволяет развивать 122 л.с.
Cummins B 3.9 140 CIV-1
На автобусах, курсирующих по городским маршрутам, устанавливаются более слабые дизельные двигатели, чем у Deutz MMZ-247.7 Cummins B 3.9 140 CIV-1. Эта силовая установка также представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском, оборудованный турбонагнетателем и воздухоохладителем для него. Объем этого двигателя составляет 3,76 литра, что позволяет развить двигатель мощностью 83 л.с. Охлаждение осуществляется охлаждающей жидкостью.
Далёкая перспектива?
И тогда ПАЗ-3205 начал обычную жизнь серийного автомобиля. Постоянные улучшения, появление новых модификаций, внедрение новых агрегатов и адаптация к все более жестким требованиям сертификации. Ярким пятном в этой рутине стало появление в 2003 году обширной модификации ПАЗ-4234 для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах.
Что ж, на данный момент семейство 3205 не только не уходит на покой, но и пополняется новыми нарядами. В подкапотном пространстве осваиваются новые двигатели, меняется внешний вид, появляются уникальные версии, рассчитанные на конкретных заказчиков за рубежом. Возьмем, к примеру, шасси ПАЗ-3205-040, которое стабильно поставляется на Кубу с 2012 года. Кубинцы устанавливают на них китайские двигатели, самодельные кузова, получают автобусы с собственным названием «Диана».
Впрочем, какие слова, если можно посмотреть сухую статистику произведенных автобусов. Логично, что выпуск модели, отметившей свое 25-летие, сокращается, уступая место более современному семейству Vector. Но сказать, что производство ПАЗ-3205 прекращается, пожалуй, самый полный пессимист не посмеет…
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150 литров, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или антифриз А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонные М-8Б или М6 / 10В, зимой АСЗп-6; рулевой редуктор 1,5 л, ТАП-15В; ГУР — 3,2 л, масло марки Р всесезонное, заменители: турбина марки Т летом, шпиндель AU зимой; коробка передач — Зл, ТАП-15В или Цп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлический тормоз и система включения сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4 × 0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя — 2 л, смешанная с водой жидкость НИИСС-4; защита тормозной системы от замерзания — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегата (кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41.5,
коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,
передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365, г,
задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется различными типами бензиновых двигателей отечественного и зарубежного производства. В новых модификациях достигается экономия топлива в 2-3 литра при расчетах 100 км. Суммарный расход топлива новых модификаций автобуса составляет 18 литров при эксплуатации техники в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 л. Емкости обычного топливного бака достаточно, чтобы преодолеть расстояние в 500 километров без промежуточной дозаправки.
Автобус оборудован пневматической тормозной системой. Сообщается о некоторых изменениях, связанных с наличием пневмогидравлической тормозной системы, оснащенной двухконтурной АБС. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом полностью загруженный автобус способен развивать скорость 100-120 километров в час.
Сколько весит ПАЗ на металлолом
В настоящее время у большинства юридических и физических лиц по-прежнему есть автобусы ПАЗ. Со временем они пришли в негодность, поэтому их нужно разобрать и утилизировать.
Раньше юридические лица покупали автобусы ПАЗ партиями, потому что это были самые дешевые, самые современные и отечественные автомобили. Теперь, когда после распада Советского Союза прошло более 30 лет, они не стоят и ничего не несут, потому что утратили свои прежние возможности и функциональность. Юридические лица имеют право распоряжаться автобусами ПАЗ без уплаты налогов, поэтому для них это будет выгодная процедура.
Частные лица также являются владельцами автобусов ПАЗ. Еще несколько десятилетий назад автобусы использовались в качестве прицепов на заднем дворе. Сегодня они остаются бездействующими, потому что со временем их состояние ухудшилось. Люди также имеют право вернуть автобус на утилизацию без уплаты налогов. Таким образом, люди и организации получают выгоду от программы утилизации.
Описание используемых жидкостей и резервуаров
Топливный бак рассчитан на сто пять литров.
В шинных узлах ПАЗ-3205 рекомендуется использовать жидкости:
- антифриз А-40 для систем охлаждения (25 л);
- всесезонные масла М-8В, М6 / 10В, зимние АСЗп-6 для двигателей (10 л);
- ТАП-15В в корпусах рулевой системы (1,5 л);
- всесезонное масло «Р» для гидроусилителя руля (3,2 л);
- ТСп-15К в постах управления (3 л) и в раздаточных устройствах (1,5 л);
- Цп-14гип в задней (8,2 л) и передней (7,7 л) осях ПАЗ;
- «Томь» в гидравлике тормозов и сцепления Павловского автобуса (1,47 л);
- АЖ-12Т в противоударных устройствах ПАЗ (по 475 мл);
- НИИСС-4, разбавленный водой, для омывателя лобового стекла (2 л);
- спирт (технический) для антифриза в тормозных системах (200 мл).
Где купить, арендовать, переоборудовать
Приобрести особую модель пассажирского транспорта, подробно разобранную в статье, можно у сотрудников компаний, перечисленных в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Компании также предоставляют услуги по аренде / лизингу школьных автобусов. Кроме того, есть возможность переоборудовать автомобиль общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на ремонте, собраны в соответствующем разделе нашего сайта.
История автомашины
Прототипом автомобиля ПАЗ-3205 стал ПАЗ-665, созданный на Павловском заводе в 1966 году. Этот автобус выпускался двух типов: городской и туристический с комфортабельными сиденьями. По внешнему виду и внутренней компоновке он напоминает позднюю версию модели 3205, что подтверждается схемой ПАЗ-3205.
После ПАЗ-665 были спроектированы и выпущены другие типы машин, очень похожие на 3205-ю модель. Так, в 70-х годах прошлого века автобус ПАЗ-3202 проектировался трех типов: городского и пригородного использования, а также модели ПАЗ-3204 с повышенной вместимостью днища. Последняя модель должна была пойти в производство в 1979 году. Однако из-за проблем с поставкой комплектующих запуск серийного производства был приостановлен.
Некоторые популярные модели и технические варианты автобуса
Серийное производство автобуса началось в 1989 году в стандартной пассажирской модификации, а двигатель ПАЗ-3205 мог быть бензиновым или дизельным белорусского производства. В связи с рыночными условиями завод начал адаптироваться к ситуации и расширять модельный ряд, учитывая пожелания покупателей. На данный момент автомобильный завод выпускает несколько типов и вариантов этих автобусов, которые различаются компоновкой и назначением. Вот некоторые модификации модели 3205:
- ПАЗ-3205 — первая модель из всей серии автобусов ПАЗ. В его комплектацию входили автоматические передние и задние аварийные двери, гидропневматические тормоза и мост от автомобиля ГАЗ. С 2009 года автобус останавливается.
- ПАЗ-32052 — модернизированная модель 3205 для маршрутного такси. Основным отличием от оригинальной версии автомобиля было то, что на нем было установлено газовое оборудование.
- ПАЗ-32053 — модель имела пневматические тормоза и карбюраторный двигатель.
- ПАЗ-3205-20 — грузопассажирская модификация модели 3205. Выпускается с грузовым отсеком в задней части автобуса и на 16 посадочных мест. Объем багажника варьируется от 5-15 кубометров в зависимости от заказанной комплектации.
- ПАЗ-3206 — полноприводная машина. В основном используется как школьный автобус.
Помимо вышеперечисленных модификаций, модель 3205 дала жизнь автомобилю наподобие пикапа, который используется на территориях заводов и крупных предприятий. Передняя часть автобуса размещена на шасси, а открытая боковая платформа размещена в задней части. В зависимости от потребностей завода они могут быть короче или короче, чтобы рабочие и экспедитор могли перемещаться одновременно. Этот тип автобусов-пикап, которые ездят в соответствии с потребностями предприятия по заводским районам, можно встретить на улицах города Павлово.
Байки для VIP
За 25 лет существования на транспортере семейство 3205 приобрело множество интересных модификаций и дизайнов. В этот список входят десятки автобусов, и если рассказать о каждом из них, можно посвятить целый журнал. Мы собрали самые яркие образцы семьи, подчеркнув, что в Павлово не стояли в стороне и смотрели, купаясь в лучах славы, а старались идти в ногу со временем, следуя и модным тенденциям, и запросам рынка, распространяя модели в который ПАЗ-3205 иногда не узнавал…
Процесс утилизации транспорта
Стоит помнить, что не вся масса автомобиля будет учтена при сдаче в слом. Из веса будет вычтено 30%, чтобы учесть неметаллические детали и загрязнения. Это стандартная практика для всех сайтов обработки. Также важно учитывать средние цены за килограмм металлолома в отдельных регионах проживания. Дело в том, что переработка отходов в центральной части России будет выгоднее, чем в дальних регионах страны.
Кроме того, чтобы не встретиться с мошенниками, необходимо узнать у друзей, знакомых, в Интернете, на официальных сайтах разнообразие цен в регионе и узнать, где выгоднее всего утилизировать машину.
Сколько весит автобус ПАЗ 3205 на металлолом? Этот бренд раньше пользовался большой популярностью у жителей СССР, поэтому сегодня этот выпуск пользуется огромной популярностью. Если проверить всю информацию в соответствующей документации, общий вес составляет около 8 тысяч килограмм. Если использовать систему исчисления 30% от общей массы, то получается, что только 5600 кг чистого металла будет оплачено.
Кроме того, многих владельцев интересует вопрос, сколько весит автобус ПАЗ в утиль, если его доставляют по частям. Двигатель будет весить около 3 сотен кг. Коробка передач — 60 кг. Мосты — 200-300 кг. Кузов — 2 тыс. Кг.
Учитывая большие размеры автомобиля, его легко можно продать по частям. Кроме того, владелец имеет право самостоятельно разобрать автомобиль, получить металлы и сдать их в специальный пункт приема. Этот способ займет гораздо больше времени, но автовладелец сможет неплохо заработать.
Стоит помнить, что если человек, владеющий автомобилем ПАЗ, не разбирается в автомобилях, то анализ транспортного средства лучше доверить специалистам. Не стоит гнаться за преимуществами. Если машину неправильно разобрать, страдает экология, человека могут за это оштрафовать. Вот почему так важно искать специализированные компании и привезти к ним транспорт.
Дизель, бензин и прочие виды топлива
ПАЗ комплектуются различными типами отечественных и зарубежных бензиновых и дизельных двигателей. Автобусы прошли испытания на российских дорогах и зарекомендовали себя как гарант качества и экономичности, однако при расчете полной стоимости обслуживания автомобиля ПАЗ необходимо учитывать цены и расход топлива.
Автобус ПАЗ-4234. Фото ГАЗ
Также в ассортименте производителя есть модели, работающие на газе. Например, представитель самого популярного в России отечественного автобуса среднего класса ПАЗ-4234 имеет дизельный двигатель. ПАЗ-32053 — базовая версия с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
Инжекторный
В настоящее время автобусы часто оснащаются инжекторным двигателем ЗИЗ-5245 с возможностью работы на бензине, газе и дизельном топливе. Новые современные автобусы выпускаются только с одним инжектором, потому что этот вариант по многим параметрам намного лучше карбюратора. Работа инжекторного двигателя стабильна, расходует намного меньше топлива, в выхлопе меньше вредных для окружающей среды веществ, потому что топливо сгорает полностью. Во время работы ручная регулировка не требуется. В инжекторном двигателе изменилась система подачи топлива и топлива. В двигателе есть специальные форсунки, которые дозировано впрыскивают топливо под давлением, после чего часть топлива смешивается с воздухом.
Системы впрыска топлива делятся на:
- Одноточечный впрыск, т.е моно впрыск;
- Распределенный впрыск;
- Прямой впрыск (прямой.
Каждая из систем разделена по типу впрыска, но у всех есть основные преимущества — экономичность, быстрый и легкий запуск двигателя и стабильная работа двигателя в любых погодных условиях, низкий расход топлива. Инжекторный двигатель лучше реагирует на нажатие педали акселератора, свечи зажигания гораздо реже и не так сильно заправлены бензином, двигатель менее склонен к коксованию. Яркий пример с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 — ПАЗ-320530-12.
Емкость бака
Емкость баков для всех моделей одинакова и колеблется в районе 110 литров. Общий расход топлива автобуса составляет 18 литров при работе техники в смешанном цикле. В городском цикле — 20,5 л. Таким образом, емкости обычного топливного бака хватит на поездку на расстояние до 500 километров без дозаправки. Например, у ПАЗ-32053 емкость топливного бака составляет 95 литров.
Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ
Расход топлива зависит от марки и модели ПАЗ. В целом на 100 км пути нужно от 20 до 40 литров. Больше всего расходуют ПАЗ-672М и ППЗК-3929 — 39 л / 100 км. В свою очередь, ПАЗ 3205-70 меньше всего: 20 л / 100 км. Указанные значения являются результатом расчетов без учета дополнительных факторов.
Автобус ПАЗ-672.
Фактический расход топлива можно рассчитать исходя из пройденного расстояния в километрах и объема израсходованного бензина, степени нагрева двигателя, частого использования кондиционера и т.д. Например, реальный расход топлива ПАЗ-32053 составляет 22 литра на 100 км пути.
Примечания
- дизельная модификация (77)
- Отличительные особенности: дизельный двигатель ММЗ 245.9Е4 (ОАО «ММЗ», г. Минск) или ЗМЗ 52342 (бензин); турбокомпрессор (ОАО «Борисовский агрегатный завод», г. Борисов); Маяк МФ (ООО «Диапроектор», г. Рогачев); электромонтаж (ОАО «Щучинский автопроводный завод», г. Щучин); шины (ОАО «Белшина», г. Бобруйск); диски колесные (РУП «КЗТШ», г. Жодино); цилиндр гидроусилителя, рулевой механизм и насос гидроусилителя (ООО «Автогидроутилитель», г. Борисов); амортизаторы и карданный вал (ОАО «Белкард», г. Гродно); закуска (ООО «БАТЭ Борисов»); стеклоочиститель (ОАО «Белробот», г. Минск); зеркала (ООО «Ратон», г. Гомель); лобовое стекло переднее и заднее (ООО «Куво», Могилев) и АБС (ОАО «Экран», г. Борисов).
- см модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
- см модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
- (ссылка недоступна). Дата обращения 7 июля 2016 г.
ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234 || Паз 3205 какой двигатель
Дополнительные опции
- Аудио система
- «Изолированный пакет»
- Цветное стекло
- Видеорегистратор для внутреннего и внешнего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС / GPS
- Противотуманные огни
- Нескользящие ступени
- Дополнительный шаг
- Кнопка экстренной связи с водителем
- Ограничитель скорости и движение с открытыми дверями
- Ремни безопасности специальные
Сиденье водителя в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ
- Установка кондиционера без разводки на полках «сплит или моноблочная система» любой мощности
- Установка указателей поворота
- Подголовник (материал)
- Чехлы на сиденья
- Радиоустановка (+ 4 динамика и антенна)
- Терминал пользователя Granito-Navigatore 2.07 CD / MP3 плеер + 4 динамика + установка
- DVD радио + установка
- 14,1-дюймовый монитор
- 17-дюймовый монитор с ТВ-тюнером
- 20-дюймовый монитор
- Автомобильный навигатор
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 передних, 2 задних или 4 задних.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 спереди, 4 сзади.)
- 2-х кнопочный брелок сигнализации и программирования
- Сигнализация Starline и двунаправленный брелок с ЖК-дисплеем + установка
- Комплект центрального замка + установка
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
- Кнопка остановки по запросу
- Указатель пути
- Доставка до склада покупателя
- Диски
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников на ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремня мотора, тормозные колодки
История создания
Автобус разрабатывался в двух вариантах: городской автобус с двумя складывающимися двойными дверями и туристический вариант этого же автомобиля, который отличался от базовой версии наличием удобных сидений в салоне и дверью, открывающейся вручную. Конструкция корпуса и компоновка опытного образца отдаленно напоминали ПАЗ-3205, который был выпущен на рынок значительно позже.
В 1967 году туристическая версия автобуса, получившая индекс ПАЗ-665Т, была продемонстрирована в Париже на международном автосалоне, где была награждена Большой серебряной медалью Верховного комиссара Франции за туризм и медалью автосалона.
ПАЗ 665Т Эксперт (ЭТ-96)
Параллельно завод готовился к выпуску еще одной модели автобусов — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о выпуске именно этой модели, в результате чего лауреат международной премии ПАЗ-665 в серию не вошел, оставшись опытной моделью.
Впоследствии на заводе было создано еще несколько опытных образцов с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Затем, в 1970-х годах, было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был намечен на 1979 год, но производственные проблемы на ЗиЛе, который является основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали реализовать существующие планы.
ПАЗ-3202 опытный. В сериале не выходил.
Чтобы выйти из этой ситуации, было решено сменить базового поставщика и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автомобильным заводом. В результате была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые прототипы которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено много недостатков, на устранение которых ушло несколько лет. Лишь в 1986 году было запущено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в производство, заменив устаревшую модель 672.
Новый автобус существенно отличался от предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, удобный и светлый салон с большой остекленной площадью. Однако по техническим характеристикам модель немного уступала разработанной ранее версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом, уступали аналогам ЗИЛа.
Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил и мало чем отличался от двигателя, которым оснащалась модель 672. Коробка передач, тормозная система и мосты были предоставлены ГАЗом, механизм рулевого управления был производится на Минском автомобильном заводе.
С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства стабильно увеличивались. Однако распад СССР и последовавший за ним длительный кризис привели к резкому спаду производства на ПАЗ. Однако даже в условиях кризиса заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным двигателем ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.
Спецзаказ ПАЗ-3205 10 шт к 27 съезду ЦК КПСС
Во второй половине 1990-х годов на заводе возобновился рост производства, чему, как ни парадоксально, способствовал нынешний кризис в стране. Дело в том, что многие автомобильные предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности покупать большие и вместительные автобусы и заменяли их гораздо более дешевыми ПАЗ. Правда, в этот же период участились случаи серьезных аварий с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.
ПАЗ 3205 1989 г., комплектация ЛЮКС
В начале 2000-х Павловский автозавод на практике преодолел все трудности переходного периода и начал выпускать более качественные и надежные модификации автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные осями производства Рязанского автозавода и новыми пневмоблоками. В 2002 году эти модели были доработаны и оснащены антиблокировочной тормозной системой ABS. Постепенно новые павловские автобусы пришли на смену устаревшим моделям ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.
В том же 2002 году во внешнем виде автобусов появились некоторые изменения. Поэтому заднюю запасную дверь, ранее размещавшуюся на уровне пола, довели до уровня дорожного просвета и немного уменьшили площадь остекления запасной двери. Также в салоне автобусов имелись поручни с полиуретановым покрытием.
Модель на новой основе
Чтобы выйти из этой ситуации, было решено использовать агрегаты грузовика ГАЗ — так появилась модификация, известная как ПАЗ-3205. Первые прототипы этой модели появились в 1981 году, но они потребовали некоторой доработки. И только в 1986 году Павловский автозавод начал выпускать модель 3205 небольшими объемами.
Серийное производство ПАЗ-3205 началось в 1989 году и продолжалось до 1991 года. Этот автобус должен был заменить устаревшую модель 672, но распад Советского Союза и дальнейший кризис резко остановили производство автобусов на автомобильном заводе в Павловске. Однако, каким бы тяжелым ни было финансовое положение завода, в 1991 году была запущена муниципальная модификация ПАЗ-32051, а в 1995 году — ПАЗ-320507.
Габаритные размеры
Автобус с названием модели ПАЗ 3205 пошел в серийное производство в 1989 году и за это время несколько раз модернизировался. Модель относится к классу небольших высокопольных автобусов, которые хорошо подходят для перевозки небольших групп людей на короткие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя по своим техническим характеристикам аналогичен автомобилям более поздних серий.
Внешний вид автобуса говорит о его компактности. Его размеры составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 мм в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет комфортно ездить на небольших внедорожниках. Полная полезная масса автобуса — 8060 кг.
В игровой и сувенирной индустрии
В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models)
предлагались масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-синего цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Кроме того, китайцы изготовили модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48, подготовив к производству модель ПАЗ-32053 в различных модификациях. 23 декабря 2019 года выйдет второй номер журнала Modimio «Наши автобусы» — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который помимо журнала и модели содержит цветную наклейку с изображением автобуса. Качественная модель, изготовленная из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.
Внутреннее устройство ПАЗ
Автобус школьный ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр
Внутреннее устройство автобусов не очень изящно, но практично — презентабельный внешний вид долгое время остается на высоком уровне. Сиденья покрыты плотной тканью, которая особенно устойчива к истиранию и износу. Предыдущие модели делались с двухместными сиденьями без перегородки, но теперь они устанавливают одиночные сиденья для каждого пассажира.
Водительское сиденье стало намного удобнее. Сиденье имеет пружинную основу, которая поглощает удары и подавляет вибрации. Сиденье подвижное — его можно отрегулировать, придвинув ближе, и наоборот, отодвинув назад. Также есть возможность отрегулировать угол наклона спинки. На приборной панели нет ненужных деталей, которые могли бы отвлекать. Практически все модели оснащены стеклом с антибликовым покрытием, защищающим от солнца.
Вентиляция осуществляется через форточки и люки. Школьный автобус оборудован ремнями безопасности, обязательное ограничение скорости для моделей составляет 60 км / ч.
Обслуживание автобуса ПАЗ недорогое, все детали и механизмы доступны в любой точке страны. Кроме того, с автобусами в помощь новичкам есть пошаговые инструкции, которые помогут быстро найти неисправность и быстро ее исправить. При правильном обслуживании двигатель прослужит много месяцев, прежде чем ему потребуется капитальный ремонт. Главное следить за уровнем рабочих жидкостей — он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Уважение к технологиям — это долгая гарантия без дополнительных вложений.
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оснащен автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса есть две автоматические двери, управляемые с приборной панели водителя. Номинальная вместимость автобуса — 41 человек из расчета 5 человек на квадратный метр площади. Количество посадочных мест от 21 до 25 штук. Все обтянуты кожзаменителем, который отличается долгим сроком службы.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, В-мод. (900), 8 цил., 92, х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об / мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об / мин; карбюратор К-135; инерционный масляный воздушный фильтр.
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, команда на отключение — гидравлическая. Коробка передач 4-х ступенчатая, изменение числа: И-6,65; II 3,09; III 1,71; IV-1,00; ZX-7.77; синхронизаторы — на III и IV передаче. Раздаточная коробка (для ПАЗ-3206) на 2 скорости передаст числа: 1-1,963; 11-1.00. Карданный привод: для ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданных трансмиссии: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к осям. Главная передача — одинарная, гипоидная, номер передачи 6,83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, диски 6.0B-20 с боковыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8.25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — модели К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс / см кв. : мод. К-84 — перед 6,0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6.1, зад 5.0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, протектор — универсальный, давление, кгс / см кв. : перед 6.0, зад 4.3. Количество колес 6 + 1.
Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — такая же, с регулировочными пружинами, нижняя часть амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески оснащены стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Функциональная тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим срабатыванием, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладки 100 мм), кулачковым выключателем. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, трансмиссионный — механический. Запасной тормоз — это одна из цепей рабочей тормозной системы. Давление при срабатывании пневмотормоза 5,2-5,5 кгс / см. Есть предохранитель от замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектором, усилитель руля передается номер 23,55, номер давления в усилителе 65-70 кг / см кв. Люфт руля при пробеге усилителя до 150.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, прибл. Аккумулятор 6СТ-105EMS, генератор G287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения PP132, стартер ST230-A, распределитель R133-B, транзисторный ключ TK1 02, катушка зажигания B116, свечи зажигания A11-3.
Модификации
С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Не будем делать сходства между двигателями тестируемого образца и автомобилем, доставлявшим нам много проблем шесть лет назад. Затем мы имели дело с агрегатом без ламината, который только что сошел с конвейера. Теперь нам попался экземпляр, у которого «детские болезни» давно устранены водителями и техниками, которые управляют автомобилем.
На холостом ходу шум двигателя практически не слышен, но из воздушного компрессора издается характерный звук, похожий на визг тетерева. На высоких оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая воздушный компрессор, напоминающий старый добрый грузовик ГАЗ-53.
Двигатель мощностью 130 лошадиных сил дает автобусу довольно оживленный старт. На первых четырех передачах коробка передач работала отлично, но при включении пятой и задней передачи возникли трудности. При включении пятой передачи всегда слышался легкий визг, а заднюю передачу было трудно включить из-за ограниченного хода рычага. Также ПАЗ показал неплохую динамику на дороге; срабатывание педали акселератора доволен ее плавностью и отзывчивостью.
До 2003 года автобусы оснащались двухконтурной тормозной системой с гидравлическими и пневматическими тормозами. После модернизации на ПАЗ устанавливались только пневматические тормоза, что позволило использовать антиблокировочную тормозную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, плохо себя чувствует, так как она находится на разном уровне с педалью акселератора.
Экспортные вариации автобуса
- ПАЗ-3205-50 — вариант типа «Люкс», разработанный в конце прошлого века. От обычных автобусов он отличается нерегулируемыми мягкими сиденьями в салоне, багажниками вдоль окон и багажным отделением в задней части объемом 2 куб. М.
- ПАЗ-3205-70 — модель автобуса для северных регионов. Выпускается с 1995 года. Сейчас на его базе выпускается школьный автобус. В комплектацию автобуса входят: убирающаяся нижняя подножка, полумягкие сиденья с прямыми спинками, ремни безопасности на каждом сиденье, ключ водителя рядом с каждым сиденьем. По периметру автобуса наклеены световозвращающие полосы, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-3205-507 — автобусы «Тропики» для экспорта в жаркие страны. Модель отличается большим количеством крупных воздухозаборников, занимающих более половины площади окна, вентиляционными люками на крыше и измененной конструкцией кузова. Такие модели популярны во Вьетнаме, Казахстане, Узбекистане и других странах.
- ПАЗ-3975 — мобильная лаборатория для обследования спортсменов.
- ПАЗ-4234 — автобус удлиненной формы.
Устройство ПАЗ-3205 послужило основой для других модификаций автобуса, которые не получили широкого распространения у заказчиков. Всего было выпущено 18 модификаций базового типа машины.
Документация, необходимая для осуществления поездки
- Договор аренды, если транспорт осуществляется в соответствии с этим документом.
- Копия извещения ГИБДД о планируемой поездке. Этот документ необходимо предъявить для ознакомления не позднее, чем за два дня до поездки, если задействованы 1 или 2 автобуса. (пример уведомления) Если машин больше, уведомление дается за 10 дней. Если количество машин в колонне превышает два, ее сопровождают машины ГИБДД. Они могут перемещаться с колонной с 6.00 до 23.00. В этом случае требуется копия решения инспекции о назначении сопровождающих транспортных средств. Уведомление можно подать в электронном виде на соответствующем сервисе.
- Водительское удостоверение и необходимые данные о водителе (ах) указываются в документе, оформленном отдельно.
- Списки несовершеннолетних пассажиров и контактные данные их родителей, опекунов или законных представителей.
- Списки сопровождающих, медперсонала, представителей туроператоров. Сотрудники туристического агентства должны иметь документацию, подтверждающую наличие трудовых отношений с туроператором.
- Подробная программа путешествия, в которой должно быть указано общее время поездки, количество остановок, баллы и их ожидаемая продолжительность.
- При организации экскурсий обязательно наличие информации о туроператоре, о местах, которые вы планируете посетить по утвержденной программе.
- Если поездка осуществляется не по чартерному договору, составляется план рассадки пассажиров.
- Если поездка занимает более трех часов, необходимо, чтобы в транспорте был запас воды и продуктов, перечень которых составляется заранее.
Грузоподъемность
Этот параметр присущ моделям подъемного транспорта, которые предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки грузов различного типа. Для этого предусмотрен специальный грузовой отсек. В ассортименте производителя есть модель ПАЗ-32053-20. Грузоподъемность автобуса с бензиновым двигателем — 1850 кг (+11 человек), с дизельным двигателем — 1780 кг (+10 человек).
Автобусы грузопассажирские ПАЗ-32053-20. Фото Скат-Авто