Передний мост МТЗ 82: схема и устройство, основные неисправности

Содержание
  1. Конструкция ПВМ МТЗ-82
  2. Балочный мост и его особенности
  3. Что представляет собой передний мост МТЗ-82
  4. Цены на запчасти и услуги по замене и ремонту
  5. Сапун ПВМ МТЗ-82
  6. Устройство промежуточной опоры
  7. Ремонт переднего и заднего мостов
  8. Как отсоединить крышку редуктора?
  9. Вертикальный вал ПВМ
  10. Основные неисправности
  11. Шум
  12. Утечка масла
  13. Обслуживание узла
  14. Назначение детали
  15. Устройство заднего моста
  16. Порядок разборки ПВМ МТЗ 82
  17. Разборка главной передачи моста
  18. Отсоединение бортовой
  19. Разборка колёсного редуктора
  20. Демонтаж полуоси и вертикального вала
  21. Демонтаж корпуса полуоси моста
  22. Причины неполадок в работе опоры
  23. Ведущая шестерня: регулировка подшипников
  24. Верхняя коническая пара и ее подшипники
  25. Дифференциал переднего моста МТЗ 82
  26. Соединения переднего моста
  27. Передача крутящего момента
  28. Передний мост МТЗ-82: схема, устройство, регулировка, ремонт
  29. Снятие колеса с редуктора
  30. Фланцы ПВМ МТЗ-82
  31. Отсоединение стаканов
  32. Выпресовка обоймы
  33. Как работает и для чего нужен задний мост
  34. Червячный механизм
  35. Течь масла на корпусе главной передачи
  36. Демонтаж и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Конструкция ПВМ МТЗ-82

Передний мост МТЗ-82 обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на управляемые передние колеса. Механизм переднего моста состоит из следующих частей:


Устройство переднего моста МТЗ-82

  • главная центральная передача;
  • дифференциал повышенного трения;
  • колесные редукторы;
  • балочная конструкция.

Солнечная шестерня включает в себя ряд конических шестерен с косозубыми зубьями. Они увеличивают крутящий момент для обеспечения необходимой мощности. Мощность регулируется рычагом переключателя.

В комплект дифференциала входят мост, ведомая и ведомая шестерни, два сателлита. Он оснащен автоматическим самоблокирующимся механизмом при включении FDA.

Конические зубчатые передачи передают крутящий момент на ведущие колеса от дифференциала. Они контактируют с втулками переднего моста посредством телескопической тяги. Телескопическая насадка позволяет плавно регулировать колею переднего колеса с такими же интервалами, что и заднего. Конические шестерни редуктора значительно увеличивают угол поворота. Уменьшение радиуса поворота и величина люфта зависят от механизма трансмиссии.

Крутящий момент от раздаточной коробки передается на ПВМ через карданный привод. Карданный привод включает промежуточный и передний карданные валы и промежуточную опору.

Солнечная шестерня, трансмиссия ПВМ и дифференциал размещены внутри балки.

Балочный мост и его особенности


На сегодняшний день передние мосты для моделей Беларус выпускаются в следующих вариантах: балка и портал. Второе — тема для отдельной статьи, но мы разберем первую подробнее.

он отличается фиксированной колеей и немного меньшим дорожным просветом, чем портальный вариант. Среди основных характеристик стоит выделить очень высокую жесткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 тонны). Но в то же время фиксированная проезжая часть исключает возможность использования трактора при выполнении ряда сельскохозяйственных работ, перенаправляя их на достаточно эффективное использование в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве и лесном хозяйстве, то есть там, где есть нет необходимости в высоком дорожном просвете.

Используемый в настоящее время вариант балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащен ступицей на 8-ми болтах и ​​приспособлением для HSS. Индекс объекта — PVM-822.

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

В схему переднего моста входят следующие устройства:

  1. Передача.
  2. Передний зубчатый дифференциал.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост предлагает сельскохозяйственной технике большой клиренс, а также возможность изменять форму в соответствии с потребностями. Это позволяет трактористу использовать свою машину в качестве помощника при работе на любом сельскохозяйственном участке. МТЗ-1221 с такими устройствами, оснащенный передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и легко маневрировать между рядами и грядками.

Как и другие важные элементы конструкции белорусских тракторов, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене бракованных деталей. Если своевременно не организовать профилактику поломок трактора и не провести плановые ремонтные работы, то потребуется провести капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Тем более, что штатное обслуживание и устранение мелких неисправностей тракторист может проводить своими руками — сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывает затруднений.

Цены на запчасти и услуги по замене и ремонту

Стоимость бывшего в употреблении переднего моста МТЗ-82 в Москве варьируется от 80 до 145 тысяч рублей в зависимости от условий. Купить новый ведущий мост проблематично, но можно купить все необходимые детали и агрегаты.

Цены на запчасти можно узнать в Интернете, заглянув в каталоги поставщиков. Редуктор переднего моста стоит около 75-80 тысяч рублей, карданный вал — 4 тысячи рублей.

Ремонт осуществляется специализированными службами, цены доступны на официальных сайтах компаний. Например, замена ПВМ обойдется от 5 тысяч рублей (без учета затрат на ремонт и запчасти), ремонт КПП — от 10 тысяч рублей.

Сапун ПВМ МТЗ-82

Вент СУ 1/8-А

В конструкции переднего моста МТЗ-82 применен фрикционный блок, в состав которого входят сапун и упор.

Функция вентиляции заключается в поддержании рабочего уровня давления в главной передаче и в зоне балки. На переднем ведущем мосту МТЗ-82 сапун применяется с переходником. Используемый зажим имеет небольшие размеры. Прокладка находится в центре коробки передач. Сапун завершается длинной трубкой, закрывающейся под коробкой передач. Подшипники устанавливаются сверху и снизу корпуса. Чашки помещаются под подушечки.

Вентиляционное отверстие СУ 1/8-А рассчитано на высокие нагрузки. Его тело хорошо защищено. Вентиляционное отверстие состоит из трех дисков. Приводной крутящий момент к регулятору исходит от вала. Под диски используются шпильки с резьбой.

Вверху детали закреплены винтами большие зажимы. Манжеты с переходниками фиксируются на специальных резиновых уплотнителях.

требуется периодическая смазка детали.

Устройство промежуточной опоры

Часто на практике описываемый узел сокращенно называют «промопор» или «подвешенный», «подвесная опора», а также в простонародье «свинья». К нижней части картера сцепления прикреплен отдельный чугунный корпус узла с помощью кронштейна. Крепеж устанавливается на два штифта 1 и натягивается тремя крепежными болтами. Длина болтов не должна превышать 40 мм, так как превышение размера может предотвратить вращение маховика.

В корпусе опоры 6 на двух шарикоподшипниках 8 (№ 6015) установлена ​​соединительная трубчатая втулка 10, внутренние канавки которой соединяют ведущий промежуточный ведущий вал с передним ведущим валом, приводимым через фрикционную предохранительную муфту. Муфта представляет собой шлицевой вал 12 с установленными на нем зубчатыми дисками 13, 14, которые установлены попарно. Направляющие диски 13 с зубьями на внутреннем диаметре заходят в пазы соединительного вала 12, а ведомые диски 14 с внешними зубьями — с пазами соединительной втулки 10. Комплект дисков установлен на распорной втулке 7 при сзади диски прижимаются сферическими пружинными шайбами ​​15, которые создают постоянное усилие на соединенных дисках для передачи вращения. Конструкция фиксируется стяжной гайкой 2, установленной через монтажный фланец 3 промежуточного приводного вала. Степень затяжки гайки регулирует силу действия пружинных шайб, прижимающих диски сцепления друг к другу, и, следовательно, силу срабатывания сцепления. Полученное муфтой вращение промежуточной втулке передается через шлицевое соединение на скользящий фланец 11, соединенный карданом с главным приводом ПВМ.

В стандартной ситуации вал сцепления и распорная втулка работают как одно целое, передавая вращение без изменения частоты на передний ведущий мост. В случае внезапных нагрузок диски реагируют на толчки и вращаются относительно друг друга, преодолевая силу трения между дисками, создаваемую коэффициентом затяжки стяжной гайки 2. В этом случае частота вращения вала не полностью передается на промежуточный рукав. Таким образом подавляются вводимые импульсы пиковой мощности.

Ремонт переднего и заднего мостов

Неисправности могут побороть любую технику, даже такую ​​надежную, как трактор от Минского завода. В основном они возникают из-за преждевременного элементарного обслуживания, о котором мы поговорим немного позже, поэтому, если у вас что-то не включается, постарайтесь вспомнить, как давно вы выполняли обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, возникает ряд проблем из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов определить неисправность и решить такую ​​проблему.

Исправление проблем

Если на конце карданного вала или картере солнечной шестерни появились следы смазки, необходимо заменить втулку главной шестерни в машине. Для этого трактористу придется разобрать фланец карданного вала, сняв гайки. Затем снимите все крепления и болты, расположенные на центральном подшипниковом блоке трансмиссии, и снимите солнечную шестерню. Только после выполнения всех этих действий можно снять браслет и заменить его другим элементом.

Остатки масла внутри обода говорят о необходимости ремонта оси, на которой установлены колеса трактора. Разобрать ось необходимо, ориентируясь на конкретную схему. Сначала необходимо разобрать колесо и коробку передач, отвечающую за главную передачу. Во-вторых, необходимо открутить все болты крепления радиального подшипника. После этого шестерня снимается.

Трактор также имеет задний мост, который играет роль задней полурамы. Поэтому при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и возникает необходимость ремонта заднего моста. Для ремонта заднего моста МТЗ-80 необходимо выполнить ряд действий:

  1. Снимите кабину и те части сельхозтехники, которые не дают свободного доступа к устройству заднего моста.
  2. Отделите переднюю ось и раму друг от друга и снимите колеса на задней оси.
  3. Полностью разберите задний мост МТЗ и проведите необходимый ремонт или полную замену всех необходимых устройств.

МТЗ в разобранном виде

После проведения необходимых манипуляций и сборки трактора необходимо провести первичную прокатку техники. Это нужно для того, чтобы понять, все ли неисправности трактора устранены. Все должно плавно включиться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт прошел успешно. Если вас что-то не устраивает в эксплуатации колесных осей, подумайте о передаче автомобиля в руки квалифицированных специалистов.

Как отсоединить крышку редуктора?

Крышку редуктора можно снять гаечным ключом 8. Специалисты утверждают, что покрытия устройства часто сохнут. В этом случае фиксаторы фиксируются очень плотно. В этом случае открутить крышку может быть проблематично. В этой ситуации рекомендуется сразу прикоснуться к устройству. Для этого используется небольшой молоток. Надо стучать по краям крышки. После этого поочередно откручиваются шурупы с двух сторон. При этом важно не повредить накладку, которая находится в коробке передач.

ремонт переднего моста мтз 82

Вертикальный вал ПВМ

Схема переднего моста трактора МТЗ-82 предусматривает главный редуктор. Вертикальный вал модели закреплен непосредственно на коробке передач.


Устройство коробки передач МТЗ-82

Вертикальный вал обеспечивает повороты шестерни, соединяясь с ней шлицевым хвостовиком. Эта конструкция, по мнению экспертов, способна генерировать высокие скорости. Толщина вала на нижнем конце 45 мм. Фланец модели включает в себя регулировочный адаптер. Стакан подбирается небольшого размера. Под основанием вала прокладка не используется. Вверху детали конструкция предполагает нахлест.

Если вам необходимо снять вал самостоятельно, вы можете отсоединить его, не снимая редуктора, с помощью гаечного ключа. Трубка поворачивается вручную.

Если потребуется проверка, сначала проверьте переднюю ось. Прижимные ролики и фланец следует периодически проверять. При появлении трещины на корпусе требуется очистка и смазка шестерен машинным маслом. Фланец также требует тщательной периодической очистки.

Основные неисправности

Несмотря на надежность трактора МТЗ-82, его прочный и надежный передний мост тоже может выйти из строя. Наиболее частые поломки — утечки масла и постоянный шум и стуки во время движения (обычно на поворотах).

Устранить такие поломки можно самостоятельно, зная технические особенности техники.

Шум

Причин повышенного шума переднего моста во время движения может быть несколько. Аналогичная проблема возникает, если подшипники дифференциала неправильно отрегулированы или просто изношены (Рисунок 3).

Кроме того, шум переднего моста может возникать при повреждении и износе шестерен, подшипников коробки передач или при отсутствии масла в картере моста.

Чтобы устранить эту неисправность, сначала определите причину выхода из строя. Если подшипники или шестерни изношены, их просто заменяют. При обнаружении утечки масла сначала проверьте уплотнения картера переднего моста, восстановите резиновые детали и долейте масло. Если есть проблема с коробкой передач, ее меняют или ремонтируют.

Утечка масла

утечка масла — наиболее частая причина неисправности переднего моста (Рисунок 4).

Причинами такой поломки могут быть:

  1. Изношен или поврежден сальник.
  2. Изношен сальник корпуса внутреннего шарнира.
  3. Неплотное крепление крышки подшипника к внутренним гнездам шарниров или крышкам картера.
  4. Повреждены пломбы.

Чтобы устранить повреждение, просто отремонтируйте или замените изношенные детали.

Обслуживание узла

Меры по уходу за промежуточной опорой:

  • Проверяйте наличие смазки в корпусе у смотрового отверстия, а также смазки в карданных шарнирах привода каждые 120 часов работы
  • Проверить надежность крепления агрегата
  • Проверить надежность соединения фланцев карданного вала с раздаточной коробкой, опорой подвески и главной передачей переднего моста
  • Обратите внимание на появление бокового люфта в подшипниках поперечин. Своевременная замена подшипников поперечин убережет вас от серьезных поломок агрегата.
  • Ориентируясь на характер работы, выполняемой с использованием переднего ведущего моста, обратите внимание на то, когда включена опорная муфта. При необходимости подтяните стяжную гайку.

Заправочный объем агрегата — 0,15 литра. Трансмиссионная смазка, применяемая для суппорта ТАП-15В, Цп-10, Цп-15К, ТАД-17 ГОСТ 2365-79. Многие профессионалы для удобства заправки узла смазкой дополнительно оснащают корпус держателем смазки с подпружиненным обратным шаровым краном.

Назначение детали

Рассматриваемая деталь создает:

  • ограничить крутящий момент, передаваемый раздаточной коробкой;
  • поглощение вибрации;
  • защита трансмиссии от перегрузки.

В промежуточный подшипник встроена предохранительная муфта, ограничивающая крутящий момент. После прохождения входной и выходной валы начинают скользить относительно друг друга, пока не будет достигнуто оптимальное значение. После уменьшения крутящего момента деревья снова входят в зацепление. Разрывное усилие между валами регулируется винтом.

Деталь переднего моста
Промежуточная поддержка

Устройство заднего моста

Задний мост МТЗ отвечает за передачу крутящего момента, создаваемого продольным промежуточным валом, на бортовые передачи и ступичные оси ведущих колес. Для этого используется понижающий механизм главной передачи и соответствующий дифференциал. Все устройство заднего моста размещено в чугунном корпусе, на передней стенке которого закреплена коробка передач, а на задней стенке — редуктор заднего ВОМ, раздаточная коробка, прицепное устройство и кронштейн для навесного оборудования.

Главный редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Приводная шестерня консольно закреплена на шлицевом элементе выходного вала трансмиссии. Ведомая шестерня крепится к фланцу корпуса на дифференциале болтами.

В процессе вращения сельскохозяйственной машины колеса движутся по дугам разной длины. Если колеса закреплены только на одной оси, то есть они вращаются с одинаковой частотой, их движение приведет к скольжению трактора по земле и скручиванию общей оси. В результате ведущие колеса автомобиля расположены на отдельных карданных валах, а для их соединения используется дифференциал заднего моста.

Ремонт заднего моста трактора МТЗ 82 и его техническое обслуживание предполагает регулярную доливку и замену масла, периодическую проверку и подтяжку наружных креплений, настройку и регулировку некоторых систем и агрегатов, а также их замену в случае выхода из строя.

Порядок разборки ПВМ МТЗ 82

Учитывая конструктивные особенности агрегата и наличие ряда запрессованных муфт в деталях, рекомендуется иметь в арсенале демонтажных устройств винтовые экстракторы. Инструмент для завинчивания обеспечит удобное высвобождение без повреждения каких-либо деталей.

шестерня привода ПВМ МТЗ 82

Расположение деталей узла приводной шестерни

Разборка главной передачи моста

Демонтаж стекла главного привода производится откручиванием болтов крепления фланца стекла при отсоединенном приводном валу. Корпус шестерни привода 4 вынимается путем ввинчивания двух крепежных болтов в соответствующие отверстия в стеклянном фланце.

Для замены втулки 6 в чашке ведущей шестерни регулировочная гайка 9 шплинта на конце вала 1 откручивается и соединительный фланец 8 карданного вала вынимается из канавок. После этого снимается единственный вал с шестерней и производится полная разборка.

Редуктор главный ПВМ МТЗ

Снятие кожуха кузова МТЗ ПВМ (старая модель

Трансмиссия главная ПВМ МТЗ

Доступ к главной оси и дифференциалу

Разборка подшипника

Снятие подшипника дифференциала

Снятие ведомой шестерни главной передачи

Дифференциал ПВМ МТЗ

Правильное взаимное расположение полукорпусов дифференциала

Разборка дифференциала с ведомой шестерней главной передачи осуществляется при отсоединении соединительных фланцев картера главной передачи и посадочных мест приводных валов или крышки моста. Извлечение подшипников дифференциала и ведомой шестерни главного привода из корпуса агрегата осуществляется винтовым съемником с ручками.

ПВМ МТЗ 82

Расположение деталей главного редуктора ПВМ

Отсоединение бортовой

Для отсоединения бортовой передачи от боковой коробки карданного вала необходимо приподнять ремонтируемую сторону моста, открутить болты крепления фланцев стаканов поворотной трубы и втулки от верхнего конического редуктора. С помощью демонтажных болтов, вкрученных в отверстия во фланце, вытяните шкворень из втулки в корпусе колесного редуктора.

Разборка колёсного редуктора

Для отключения понижающих крутящих шестерен главной передачи открутите болты по периметру крышки колесного редуктора, предварительно поместив под коробку передач емкость для сбора масла. При ремонте ПВМ МТЗ 82 более поздних версий в месте соединения фланцев крышки корпуса демонтировать регулировочные прокладки зубчатой ​​муфты.

Бортовая коробка передач МТЗ 82

Детали финальной трансляции

Для проверки опорной части фланца колеса болты на конце вала фланца освобождаются от крепежной пластины, откручиваются два крепежных болта, снимается подшипник с обоймой и внутренняя обойма, затем ведомая шестерня снимается. Снимается шлицы вала с фланца, деталь выталкивается с подшипниками и шайбами.

Редуктор колесный ПВМ МТЗ

Снятие крышки колесного редуктора

Крышка корпуса колесной коробки передач ПВМ МТЗ

Снятие корпуса сальника с крышки колесной шестерни

Шестерня ведомая колесного редуктора ПВМ МТЗ

Разборка ведомой шестерни колесного редуктора

Стекло подшипников ступичных редукторов ПВМ МТЗ

Снятие чашки подшипника с крышки колесного редуктора

Чтобы вытолкнуть корпус сальника или подшипниковую деталь, во фланцы деталей также ввинчиваются крепежные болты.

Демонтаж полуоси и вертикального вала

Для снятия приводного вала с шестерней и подшипниками необходимо открутить штопор от корпуса верхней конической шестерни. Чтобы снять вертикальный вал, отвинтите два винта в верхней части поворотной трубы, которые упираются в кольцо подшипника. Подшипники и внутренние кольца отжимаются от вала и полуоси съемником.

ПВМ МТЗ корпус верхней конической шестерни

Отключение конечной передачи

Корпус карданного вала ПВМ МТЗ в сборе

Извлечение приводного вала из корпуса

Вытащить подшипник

Снятие ведущей шестерни колесного редуктора

съемник подшипников

Разборка подшипников ведущей звездочки колесного редуктора

Съемник подшипников

Снятие подшипников с приводного вала

Демонтаж корпуса полуоси моста

Открутите стопорные гайки стопорных штифтов на механизме регулировки винтовой колеи. Извлечение корпуса приводного вала из крышки моста или корпуса приводного вала осуществляется съемником.

Клинья стопорные ПВМ МТЗ

Освобождение клиньев крепления картера моста

экстрактор

Снятие картера полуоси в сборе

Причины неполадок в работе опоры

Часто недостаточное усилие для нажатия на диски сцепления вызывает срабатывание и скольжение на слабых силах, что сопровождается перегревом агрегата. Усилие зажима соединительного пальца промотора может уменьшаться из-за естественного эксплуатационного износа дисков сцепления, а также при снижении упругости тарельчатых пружин, действующих с собственной силой на диски сцепления. При проскальзывании из-за трения масло закипает в корпусе опоры и при превышении давления, создаваемого расширенной нагретой смазкой, сжимает сальники. После потери смазки агрегат начинает работать всухую, что приводит к быстрому износу деталей конструкции. При последующем незнании контроля состояния агрегата работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийной поломке кронштейна для фиксации корпуса опоры.

Еще одним фактором, влияющим на работу промежуточной опоры, является надежность затяжки крепления монтажного кронштейна к картеру сцепления трактора. Еще один важный фактор — это балансировка приводных валов и состояние подшипников поперечин.

Ведущая шестерня: регулировка подшипников

Во время работы главной передачи возникают большие осевые силы. Со временем они нарушают соединение шестерен, увеличивая люфт зубьев. Для регулировки подшипников ведущей шестерни необходимо затянуть гайку соединительного фланца кардана. Вы можете проверить, не ослаблен ли он, встряхнув фланец рукой. Если они смещаются по канавкам, то гайку необходимо подтянуть. Затем дважды проверьте, есть ли осевое перемещение шестерни. По идее он должен исчезнуть.

Верхняя коническая пара и ее подшипники

Люфт в подшипниках приводного вала, а также в вертикальном валу также регулируется путем затяжки соответствующей гайки. Его скручивают, поворачивая наружные кольца подшипников так, чтобы они находились в правильном положении. Гайка немного ослаблена, чтобы зажимы легко поворачивались. Если осевой люфт не превышает 0,05 мм, регулировка почти завершена. Для его выполнения необходимо пробить гайку.

Также есть материалы из справочников.

Дифференциал переднего моста МТЗ 82

Дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся. Крышка (31) на болтах и ​​корпус (27) содержат шестерни приводного вала (21), сателлиты (30) на осях (29), ведомый (36) и ведущий фрикционные диски (28), присоски (35).

Самоблокирующийся дифференциал соединяет оба приводных вала в один, устраняя пробуксовку колес и увеличивая тягу. При включении переднего моста колеса заблокированы. Под нагрузкой оси сателлитов (29) поворачиваются по пазам-фаскам на величину расстояния между фрикционными пластинами в крышке дифференциала (31) и корпусе (27). Усиление от осей передается на сателлиты, передавая его в хомутах на крышки (35), которые, в свою очередь, сжимают фрикционные диски (36, 28) до тех пор, пока они не зафиксируются в крышках дифференциала (31) и в стенках корпуса (27). Наружные зубья приводных дисков (28) соединены с зубьями крышки и корпуса дифференциала, а внутренние зубья ведомых (36) — с шестернями (21). Сила трения дисков блокирует дифференциал, объединяя боковые шестерни (21) в единый корпус с крышкой и корпусом дифференциала).

Если сила трения в дисках (26, 28) преодолеваться при работающем переднем мосту, они проскальзывают при повороте трактора МТЗ 82.

Дифференциал установлен в крышке (20) и корпусе (34) на конических роликоподшипниках (32). Для поддержания нормального давления в полостях дифференциала и главной передачи корпус (34) снабжен сапуном (33).

Соединения переднего моста

Передний мост МТЗ 82 соединен со штангой с полыми осями (58), которые обеспечивают качение оси вместе с передними колесами в поперечной плоскости. Оси будут заблокированы от осевых перемещений и вращения осей планками (59).

Соединение переднего моста
Бортовые передачи установлены в втулках крышки (20) и корпуса (34). Редукторы состоят из нижней и верхней пар конических шестерен, которые также действуют как шарниры с одинаковыми угловыми скоростями.

Звездочки вертикального вала (46) и приводного вала (12) образуют коническую верхнюю пару.

Вертикальный вал и ведущий вал соединены шлицевыми хвостовиками с шестернями: нижнего приводного момента и ведущим валом (21) дифференциала. Приводной вал БТЗ 82 установлен на двух конических роликоподшипниках (14), а вертикальный вал опирается на подшипники (14) и установлен в расточке цапфы (13), которая фиксируется корпусом уплотнения (44) к корпусу верхней конической шестерни (19).

Манжеты (16, 45) и паронитовая прокладка герметизируют полость конической шестерни (19) на поверхности крышки (11).

Корпуса конических шестерен (19) устанавливаются в отверстия крышки (20) и корпуса (34) с возможностью перемещения. Это позволяет вам изменить трек. Они заблокированы от движения клиньями (43).

Поворотная труба (13) поддерживается спиральной пружиной подвески (49). Цапфа входит в ее втулку (47), которая вдавливается в редуктор (53) и фиксируется штифтом (48).

Нижний конец пружины поддерживается подшипником (51) в корпусе редуктора (53). В результате передний мост амортизируется. Перемещение подвески вниз во время движения трубы (13) шарнирного пальца ограничено корпусом (53). Вверх — опорными выступами втулки (47) и корпусом уплотнения. Поворотный сустав уплотнен поропластовой прокладкой и двумя кольцами.

Состав нижней конической шестерни: ведущая шестерня (54) в коробке передач (53) и ведомая шестерня на пазах фланца диска (2), на котором закреплен колесный диск (8).

Передача крутящего момента

Фланец диска (2) вращается на подшипнике (50) и двух конических подшипниках (4), которые запрессованы в стакан (6), установленный в отверстии крышки (1).

Шестерня (52) и подшипники защищены от осевого перемещения двумя болтами и шайбой.

Нижняя пара скосов уплотнена резиновым кольцом, установленным в стакане (6), манжетой и паронитовыми прокладками по плоскостям крышек и корпуса (53).

К картеру коробки передач крепится поворотный рычаг со штангами рулевых тяг и кронштейнами крыльев.
Крутящий момент передается на фланец диска (2) от шестерни дифференциала (21) через шестерни нижней и верхней конических шестерен.

Усилие рулевой тяги при вращении трактора передается через поперечные рычаги и рулевые тяги на корпуса коробки передач, которые вращаются относительно шарнирных труб (13) вместе с колесами. При этом происходит обкатка шестерен нижней и верхней конических шестерен переднего моста МТЗ 82.

Передний мост МТЗ-82: схема, устройство, регулировка, ремонт

Если пятна смазки обнаружены на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы указывают на потерю пружины или неисправность втулки ведущей шестерни.

Как заменить браслет? Для замены втулки ведущей шестерни главного привода необходимо отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец карданного вала. Далее откручиваются болты чашки подшипника главной передачи, а затем с помощью двух крепежных болтов выталкиваются из картера моста. Затем из стекла выталкивается ведущая шестерня и снимается обойма в сборе с манжетой (рис. 2.4.20–2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение частей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82: 1 — шестерня ведущая; 2, 5 — подшипники; 3 — толщины; 4 — стекло; 6 — манжета; 7 — опора сальника; 8 — фланец; 9 — орех

Рис. 2.4.21. Как извлечь держатель сальника в сборе с гильзой трактора МТЗ: 1 — держатель сальника; 2 — стекло; 3 — экстрактор двуногий

Рис. 2.4.22. Запрессовка внутреннего кольца подшипника ведущей шестерни трактора МТЗ: 1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — экстрактор двуногий

Утечка масла внутри обода колеса или фланца диска свидетельствует о разрушении сальника оси колеса.

Чтобы добраться до манжеты, первым делом снимите бортовое колесо и привод в сборе (см. Рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем отверните два болта радиального подшипника, выньте ведомую шестерню и прижмите кромку колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Манжету и внешнюю чашку сепаратора подшипника можно извлечь двумя крепежными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей конечной коробки передач трактора МТЗ: 1 — фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4 — манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стекло; 8, 32 — кольца; 10, 26 — толщины; 11.22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — стиральная машина; 15 — платан; 16 — орех грецкий; 18 — дерево; 19 — вал карданный; 21 — установочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — патрубок штифт; 33 — плечо; 35 контактов; 41 — рукав

Снятие колеса с редуктора

Колесо достаточно быстро снимается с коробки передач. Однако самостоятельно справиться с этой задачей проблематично. При ремонте переднего моста МТЗ-82 рекомендуется осмотреть картер коробки передач. После этого снимается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт откручивается последним.

Также следует отметить, что важно тщательно очищать подкладку под крышкой. Для этого подойдет бензин. Роторное колесо расположено за регулятором. Для доступа к нему снимаются два винта. Продольные упоры осей касаться нельзя. Колеса устройства держатся на гайке, которую закручивают гаечным ключом.

Фланцы ПВМ МТЗ-82

Фланец переднего моста МТЗ-82

Конструкция переднего моста МТЗ-82 имеет фланцевый механизм. Фланцы передают крутящий момент от вращающегося вала. Взаимодействие между фланцами происходит через переходники. Используется сквозной дифференциал. Очки в процессе не используются.

Верхние части фланцев имеют специальные штифты. Уплотнения отличаются небольшим диаметром. Ширина упоров 22 мм.

При установке ПВМ диски отделяются в последнюю очередь. При необходимости осмотра фланцев стекло со стойками необходимо снять. Регулировочные кольца снимаются вручную. Во время разборки нельзя касаться манжет. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы открутить переднюю часть рамки адаптера. Чтобы отделить упор, нужно слегка постучать по краю молотком.

После обследования диски смазываются и возвращаются в исходное положение.

Отсоединение стаканов

для снятия очков требуется только один ключ. В этом случае сначала меняют уплотнители с переднего упора. Также следует помнить, что чаши снимаются только после фланца. При этом кардан трогать не нужно. Боковые упоры должны быть закрыты. Для этого заменяется ключ. Далее нужно открутить два винта. Очки на этом мосту выровнены. Эксперты говорят, что они быстро изнашиваются.

Если проблема в переходниках, придется полностью отсоединить коробку передач. Также следует отметить, что трубка снимается после переходника. Передние защелки модификации крепятся на специальных зажимах. В этом случае браслет находится внизу моста. Не нужно прикасаться к дискам, чтобы добраться до очков. Однако при общем осмотре моста они тоже оторвались.

Выпресовка обоймы

Клетка вытаскивается после снятия червячного механизма. Чтобы все сделать правильно, прежде всего, закуплены все необходимые инструменты. Также следует учесть, что для ключей потребуются разные размеры. Винты на переднем мосту МТЗ-82 прикручиваются с кольцами и без них. В этом случае пломбы отталкиваются острым предметом.

Уплотнения расположены только внизу червячной передачи. Чтобы добраться до обоймы, с КПП снимается стопор. В этом случае браслет нужно держать очень осторожно. При обнаружении утечек деталь заменяют. После снятия упора откручивается стопорная гайка оси. Кроме того, осталось только отключить ведомую шестерню. Запрещается прикасаться к дискам на деке во избежание выдавливания зажимов.

Как работает и для чего нужен задний мост

Задний мост МТЗ-82.1 выполняет несколько функций:

  • Каркас трактора
  • Передаточный элемент

Расположение различных узлов на задней оси довольно простое: коробка передач установлена ​​на передней части кузова, коробка передач ВОМ и рычажный механизм установлены на задней части. Также есть дифференциал на задние колеса.

Схема заднего моста МТЗ 82

Основное отличие МТЗ-82.1 от тракторов старого образца (МТЗ-80) состоит в том, что у МТЗ-82 два ведущих моста, что объясняет наличие дифференциалов и других механизмов как на передней, так и на задней оси. Эта особенность увеличивает проходимость и управляемость спецтехники.

Червячный механизм

Червячная передача на переднем мосту МТЗ-82 установлена ​​с шатуном. В этом случае используются три шестерни, которые фиксируются на защелке. Регулятор установлен на переднем мосту МТЗ-82 с фрикционным механизмом. Перед червячной передачей есть небольшая монета. Подушек в этом случае нет. С обратной стороны детали есть большая гайка. Под ним кольцо. Крышка устройства фиксируется зажимом.

Вентиляционное отверстие находится в центральной части червячного механизма. При выходе из строя этого устройства в первую очередь откручивается защелка. Для снятия гайки используется гаечный ключ. Браслет в этом случае не нужен. Регулятор легко снимается вручную. Когда петля замкнута, нижний упор устраняется. Сделать это можно обычным молотком. При износе прокладки откручивается держатель. Также необходимо проверить механизм наполнения. Если корпус поврежден, чашка проверяется. Если на пальце видны трещины, их необходимо смазать моторным маслом. Специалисты говорят, что браслет нужно менять каждые два года. При этом стоят покрытия очень недорого.

Течь масла на корпусе главной передачи

Одним из наиболее частых признаков неисправности переднего моста является появление следов смазки на фланце карданного вала и картере главной передачи.

Это означает, что втулка шестерни пришла в негодность и стала неэластичной. В этом случае его необходимо заменить.

лучше всего это сделать на заводе и обратиться к опытным механикам, но есть мастера, которые меняют браслет самостоятельно в домашних условиях.

Будь то сервисная мастерская или личный гараж, в каждом случае выполняется ряд стандартных процедур: отсоединение карданного вала, откручивание корончатой ​​гайки и снятие фланца карданного вала. Далее откручиваем болты крепления чашки подшипника главной передачи.

Теперь необходимо извлечь ведущую шестерню 1 из стакана 4 и снять сальник 7 в сборе с буртиком 6. (рис. 1).

Рис. 1. Детали главной трансмиссии ПВМ МТЗ-82

Рис. 1. Детали главной передачи ПВМ МТЗ-82: 1 — шестерня ведущая; 2,5 — подшипники; 3 — толщины; 4 — стекло; 6 — манжета; 7 — опора сальника; 8 — фланец; 9 — орех

Демонтаж и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и картере главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении втулки ведущей шестерни.

При замене втулки ведущей шестерни главной передачи отсоедините карданный вал, отверните корончатую гайку и снимите фланец карданного вала. Затем открутите болты крепления чашки подшипника главной передачи и двумя крепежными болтами вытолкните его из картера моста. Далее из стекла выталкивается ведущая шестерня и снимается обойма в сборе с манжетой (рис. 2.4.20–2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение частей главной передачи ведущего моста: 1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — толщины; 4 — стекло; 6 — манжета; 7 — опора сальника; 8 — фланец; 9 — орех

Рис. 2.4.21. Извлечение сальника в сборе с манжетой: 1 — сальник; 2 — стекло; 3 — экстрактор двуногий

Рис. 2.4.22. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника из ведущей шестерни: 1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — экстрактор двуногий

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или на фланце диска говорят о разрушении сальника оси колеса.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ