ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка

Содержание
  1. Осмотр и техобслуживание сцепления
  2. Отладка полного хода толкателя усилителя
  3. Что это за механизм
  4. Прокачка сцепления
  5. Материалы и инструменты
  6. Пошаговая инструкция
  7. Как прокачать пгу на мазе — Спецтехника
  8. Регулировка свободного хода педали
  9. Инструкция: Как правильно прокачать сцепление самостоятельно
  10. Когда требуется прокачивать сцепление
  11. Что требуется для прокачки сцепления
  12. Как прокачать сцепление
  13. Регулировки
  14. Регулировка свободного хода
  15. Регулировка свободного хода муфты
  16. Регулировка толкателя сцепления
  17. Принцип работы усилителя
  18. Осмотр и техобслуживание сцепления
  19. Как максимально продлить срок службы узла?
  20. Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ
  21. Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.
  22. Регулировка свободного хода педали сцепления
  23. Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника
  24. Регулировка полного хода толкателя ПГУ.
  25. Прокачивание гидросистемы сцепления.
  26. Отладка муфты
  27. Прокачка сцепления
  28. Материалы и инструменты

Осмотр и техобслуживание сцепления

В первую очередь стоит задуматься, из чего состоит исполнительный механизм сцепления. В конструкцию этого элемента входят следующие детали:

  • педаль;
  • весна;
  • главный и рабочий цилиндры.

Последний оснащен пневмоусилителем. Кроме того, в конструкции задействованы различные шланги и рукава. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. В этом случае жидкость поступает из главного цилиндра. По специальной трубке он передается на пневмоусилитель и в компенсационный бак.

Любые действия по настройке или прокачке агрегата ПГУ МАЗ требуют тщательной проверки системы рулевого управления автомобиля. Для этого вам понадобятся:

  1. Проверить герметичность элемента. Это делается путем нажатия педали примерно два или три раза. Утечки воздуха можно определить на слух. Если утечка слабая и посторонних звуков не слышно, ее можно проверить визуально с помощью мыла или другого раствора. При обнаружении неисправности производится подтяжка или полная замена неисправных элементов.
  2. Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри расширительного бачка. Оптимальный объем жидкости должен быть на 15-20 мм ниже края горлышка емкости. Если уровень понижен, его необходимо долить до необходимого объема. В этом случае важно использовать жидкости одной марки, иначе при эксплуатации могут возникнуть проблемы.
  3. Проверьте работу возвратных пружин, которые прикреплены к педали сцепления и рычагу вилочного вала. При обнаружении неисправности ее необходимо устранить заменой элементов.

Кроме того, при осмотре необходимо проверить, насколько затянуты крепежные болты, отвечающие за фиксацию пневмоусилителя, а также слить поврежденный конденсат, который находится внутри усилителя.





Отладка полного хода толкателя усилителя

Прежде чем вы сможете регулировать свободный ход толкателя однодискового или многодискового сцепления своими руками, необходимо уточнить его длину. Это требует полного выключения сцепления и осмотра. Если величина свободного хода составляет 2,5 см и менее, система не сможет полностью отключиться, это может определяться трудностями при переключении передач. При необходимости в цилиндр толкателя доливают рабочую жидкость.

Неправильная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в трубах. Для устранения проблемы агрегат необходимо продуть.

Пример прокачки в машине 55102:

  1. В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
  2. С перепускного клапана снимается защитный колпачок. Затем вставляется резиновая трубка, другой конец которой опускается в емкость с жидкостью.
  3. Педаль сцепления нажата до упора.
  4. Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления необходимо нажать несколько раз, пока воздух не перестанет выходить из конца шланга, установленного в емкости с жидкостью. Это может быть вызвано образованием пузырей. Ключом к этой задаче является обеспечение того, чтобы уровень расходных материалов не падал менее чем на 4 см от верха резервуара.
  5. Клапан закрывается, патрубок снимается. На место устанавливается защитный колпачок.
  6. В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
  7. Проверяется ход толкателя.

Что это за механизм

ПГУ — гидроусилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршень;
  • поршневой толкатель;
  • два клапана: впускной и байпасный;
  • системы всасывания топливной жидкости;
  • комплексный герметик;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитный кожух, предотвращающий риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферические гайки и контргайки;
  • пружинный механизм;
  • диафрагма;
  • адаптер.

перекачать ПГУ на КамАЗ

Пневматический усилитель руля нужно время от времени прокачивать. Это позволяет системе сцепления работать должным образом. Уровень безопасности повышен, потому что при нажатии на соответствующую педаль не происходит провисания или скольжения, очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и так далее

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗов прекрасно осведомлены о проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно часто воздух попадает в гидравлический элемент узла сцепления.

Среди причин, которые приводят к таким проблемам, можно выделить:

  • повреждение труб;
  • слабая затяжка некоторых деталей.

Существует последовательность действий, с помощью которой можно прокачать сцепление МАЗ и восстановить или даже улучшить работоспособность всего агрегата.

Материалы и инструменты

Перед началом работы следует подготовить необходимые инструменты и материалы. Основное оборудование, которое может понадобиться при ремонте, включает:

  1. Тормозная жидкость. При употреблении этой жидкости рекомендуется соблюдать особую осторожность, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которую нужно налить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр трубы должен соответствовать диаметру сливного отверстия.

Вам также потребуется найти помощника, так как справиться с заданием в одиночку будет практически невозможно. К тому же прокачивать сцепление будет намного удобнее вдвоем, а то и втроем. Если помощника найти не удалось, рекомендуется найти подходящее приспособление, с помощью которого можно будет отремонтировать педаль сцепления. Таким устройством может быть рейка или, например, деревянная или металлическая палка.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ в МАЗе? Удаление воздуха и откачка гидропривода осуществляется в несколько этапов. Каждый из них представляет собой выполнение следующих действий:

  1. В первую очередь автовладельцу придется снять крышку, установленную на баке. Это сделано для того, чтобы потом ее можно было влить в тормозную жидкость на уровне на 1,5 см выше пределов крышки емкости.
  2. Далее нужно разобрать заглушку, расположенную в том месте, где находится перепускной клапан. Когда действие завершено, нужно подсоединить шланг к головке клапана, а затем вставить другой конец этого шланга в емкость, в которую наливается тормозная жидкость.
  3. Третий шаг — отвинтить перепускной клапан на пол-оборота или один полный оборот. К тому же принцип работы прост. В этом случае автовладельцу придется как можно сильнее нажать на педаль, чтобы она быстро упиралась в ограничитель. Это необходимо сделать для того, чтобы перекрыть выход пузырьков воздуха, образующихся внутри жидкости.
  4. Во время перекачивания жидкость необходимо доливать внутрь емкости, следя за тем, чтобы объем не уменьшался и не превышал 4 см до края верхнего края горловины емкости.
  5. По окончании откачки необходимо полностью затянуть перепускной клапан, не отпуская педаль, которая была нажата до конца, а трубку необходимо снять, а заглушку заменить, зафиксировав ее положение.

Завершение откачки включает еще одну закачку жидкости в резервуар для получения оптимального объема и продолжения работы транспортного средства.

Оценить успешность выполненной задачи можно по тому, как будет работать толкатель пневмоусилителя. Если был достигнут полный ход, работа была успешной. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри главного цилиндра, которая во время движения машины и работы сцепления не содержит воздуха и находится в оптимальном объеме.

Как прокачать пгу на мазе — Спецтехника

как накачать гной на мазь

Цена от 1529 руб

Регулировка свободного хода педали

В идеале его свободный ход составляет не более 1,5 см. Проверить это можно так: обычная линейка упирается в пол под педалью, после чего на педаль осторожно нажимают, измеряя, насколько далеко она прошла свободно, то есть без касаясь поршня.

Если показатель превышает установленную норму, возникает разрыв между механизмами, которого быть не должно. Решить ее несложно на примере модели 65115:

  • педаль должна быть в крайнем верхнем положении, нажимать на нее не нужно;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы разблокировать движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый штифт осторожно проворачивается, в результате чего имеющийся зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5см, после чего снова затягиваем гайку.

Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и быть не менее 18. Любую проблему можно исправить, отрегулировав подвижный упор, который находится в верхней части педали.

Инструкция: Как правильно прокачать сцепление самостоятельно

Как правильно прокачать сцепление на КАМАЗе?

Диагностика и ремонт автомобильного сцепления включает снятие с автомобиля всего или части автомобиля, разборку и отсоединение различных частей. Это заставляет воздух попадать в гидравлическую систему механизма управления. Поэтому любой мастер знает, что после ремонта необходимо прокачать сцепление автомобиля, удалив из него лишний воздух. При автоматическом ремонте сцепления автомобиля или при появлении симптомов попадания воздуха в систему водителю необходимо знать, как самостоятельно прокачать сцепление.

Когда требуется прокачивать сцепление

Как отмечалось выше, прокачка сцепления требуется при разгерметизации гидравлической системы, что часто бывает вызвано ремонтом или диагностикой. В то же время воздух может попасть в гидравлическую систему во время работы машины, если соединения узлов сцепления были плохо затянуты. Кроме того, появление трещин на трубопроводе или других неисправностей приводит к попаданию воздуха в муфту.

Есть несколько симптомов, указывающих на то, что кладка нуждается в кровотечении:

  • Автомобиль трясется во время движения;
  • Педаль сцепления «попадает»;
  • Требуемый результат достигается не нажатием на муфту, а только после полу- или двукратного сжатия.

Езда с неисправным сцеплением чрезвычайно опасна как для водителя, так и для компонентов. Вы можете прокачать сцепление, не обращаясь в сервисный центр, следуя приведенным ниже инструкциям.

Что требуется для прокачки сцепления

Прокачку сцепления можно выполнить в поле или в гараже, поскольку для этого не требуется много инструментов. Для самостоятельной прокачки сцепления вам потребуются:

  • Новая тормозная жидкость;
  • Пустая емкость для слива тормозной жидкости из системы;
  • Наборы автомобильного инструмента (стандарт);
  • Резиновый шланг, который адаптируется к диаметру выпускного патрубка;
  • Приспособлением, позволяющим отремонтировать сцепление, чаще всего является «газовый упор», но можно использовать и другие инструменты.

Примечание. Можно обойтись без блокировки сцепления, если есть друг, готовый взять на себя эту задачу.

Как прокачать сцепление

Важно: перед тем, как начать кровотечение, нужно отрегулировать трение. Прокачка сцепления не имеет особого смысла, если толкатель поршня цилиндра не может двигаться свободно.

Перед прокачкой сцепления убедитесь, что приготовленная тормозная жидкость соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Использование неподходящей тормозной жидкости может повредить сцепление из-за разбухания резиновых накладок.

Прокачка муфты осуществляется по следующему плану:

  1. Во-первых, необходимо максимально очистить бачок главного цилиндра, чтобы при добавлении тормозной жидкости в него не попадала грязь, пыль и другой мусор;
  2. Затем в бачок доливается подходящая тормозная жидкость, так что от его верхнего края остается около 2 см свободного пространства;
  3. Далее с перепускного клапана, расположенного в верхней части пневмогидроусилителя, необходимо снять резиновую заглушку и вставить подготовленный резиновый шланг подходящего диаметра;
  4. В пустую емкость необходимо налить около 200 миллилитров новой тормозной жидкости и опустить в нее резиновую трубку;
  5. Затем перепускной клапан выключается на один оборот, и обслуживающему персоналу дается команда полностью выжать педаль сцепления. Отжимать нужно медленно, убедившись, что шланг находится в тормозной жидкости. Выпуск лишнего воздуха из системы сцепления будет отмечен появлением пузырьков на поверхности разлитой в емкость тормозной жидкости.
    Важно: При затяжке сцепления необходимо следить за количеством тормозной жидкости в бачке. Если его уровень опускается ниже 3,5 сантиметра от верхнего края, необходимо добавить еще жидкости.
  6. Когда педаль сцепления нажата до упора, ассистенту нужно удерживать ее вот так. Теперь затяните перепускной клапан. Затем вы можете отпустить педаль. Затем перепускной клапан снова открывается на один оборот, и помощник нажимает на педаль. Эту процедуру нужно повторить 3–4 раза. Если в четвертый раз воздух продолжает выходить из системы, это нужно проводить до тех пор, пока не выйдет весь воздух из муфты;
  7. После того, как весь воздух выйдет из муфты, плотно затяните перепускной клапан, снимите шланг и наденьте колпачок на штуцер.

При необходимости после завершения работ можно долить тормозную жидкость до рекомендованного значения — от 1,5 до 2 сантиметров от верхнего края бачка.

В результате проделанной работы из сцепления уйдет лишний воздух, и если оно в исправном состоянии, то проблемы в его работе исчезнут.

Регулировки

Если серьезных неисправностей не обнаружено и нет необходимости заменять элементы конструкции или прокачивать муфту, модификации могут быть внесены в несколько частей. Это не только продлит срок службы сцепления в сборе, но и улучшит характеристики автомобиля.

Регулировка свободного хода

Размер свободного хода педали, отвечающей за сцепление, не должен превышать 6-15 мм. Вы можете измерить значение с помощью стандартной линейки. Для этого необходимо уложить его на пол кабины.

Если указанные выше показатели превышены, желательно отрегулировать пространство, образованное между толкателем группы и поршнем. Чтобы провести процедуру правильно, необходимо вытянуть педаль до упора, затем:

  1. Открутите гайку и ослабьте ее гаечным ключом.
  2. Вращайте пальцем, который отвечает за соединение рычага с заслонкой вверху.
  3. Переместите педаль из верхнего положения в положение контакта с поршнем на 6-15 мм.

Затем остается только подтянуть коронку и проверить надежность фиксации.

Регулировка свободного хода муфты

Втулка подшипника — один из важных элементов сборки. Величина люфта не должна превышать 4 мм для удобного и быстрого включения сцепления. Проверить соблюдение этого требования можно, переместив рычаг.

Для регулировки просто закрепите шариковую гайку пневматического толкателя и подсоедините пружину к конструкции рычага.

Регулировка толкателя сцепления

Полный ход должен быть больше 25 мм. Только благодаря этому параметру можно гарантировать полное отключение конструкции сцепления. Если размер будет меньше, сделать это будет невозможно, что приведет к быстрой поломке агрегата.

Полный ход можно проверить, полностью нажав педаль сцепления. Если все в порядке, проблем не возникнет в виде посторонних звуков или сложностей при выполнении действия. Если значение недостаточное, рекомендуется проверить уровень жидкости внутри бачка, а также отрегулировать свободный ход педали.

Прокачка сцепления МАЗ, несомненно, сложная процедура, но сделать это можно самостоятельно при наличии помощника или упора. В этом случае совсем не обязательно обращаться в специализированные центры, если автовладелец знает устройство и способен решить проблему, следуя инструкции.

Регулировка и прокачка сцепления МАЗ — необходимая процедура, иногда необходимая для качественной работы автомобиля. Объясняется это тем, что узел подвергается сильным нагрузкам, а потому при смене передачи могут появиться посторонние шумы или даже хлопки.

В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее диагностировать состояние агрегата, а также отрегулировать его или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗе? К этой проблеме следует разобраться подробно.

сцепление в МАЗ

Принцип работы усилителя

Пневматический гидроусилитель работает в системе сцепления таким образом, что механизм нейтрализует давление, оказываемое водителем при нажатии на педаль. Когда вы нажимаете на акселератор, топливо перемещает поршни, установленные на ускорителе. При нажатии поршень опускается, открывая впускной клапан. Отверстие позволяет воздуху достигать уровня пневматического поршня, а толкатель отклоняет вилку, воздействуя на сцепление.

То, как вы нажимаете, определяет состояние системы сцепления. Если педаль не работает, значит в акселераторе образовалась воздушная подушка. Если вовремя не отремонтировать систему сцепления, трансмиссия может быть повреждена позже.

Чтобы как можно быстрее выявить проблему, следует как можно чаще диагностировать сцепление. Своевременный осмотр агрегата может спасти «жизнь» всего механизма коробки передач.

  • Изначально нужно определить, сколько нужно прокачать ПГУ. Основным показателем будет отсутствие или наличие утечек воздуха. Если протечка сильная, пневмогидроусилитель не работает.
  • Проверка осуществляется нажатием на педаль при выключенном двигателе. Если вы слышите характерный свистящий звук, это может быть связано с утечкой. Иногда на слух сложно определить наличие посторонних шумов, поэтому можно использовать мыльный раствор. Наносится на место предполагаемой утечки, если появляются пузыри, неисправна система сцепления.
  • Перед началом откачки система ПГУ фиксируется болтами. Бак, в который заливается гидравлическая жидкость, проверяется, его должно быть необходимое количество.
  • необходимо проверить пружины для регулировки движения механизмов сцепления, если они растянуты, их следует заменить.

Если система ПГУ неисправна, ее необходимо прокачать. Данная услуга доступна во всех сервисных центрах КамАЗа, но есть возможность сделать это самостоятельно. Удаление воздуха возможно, если сам гидроусилитель исправен.

  • Регулируем свободный ход педали. Идеальная ширина должна составлять 1,5 см. Проверяется просто: под педаль кладется линейка, педаль выжимается и видно, какая часть «хода» педали. Педаль оставляем в крайнем верхнем положении, ослабляем корончатую гайку на люфт эксцентрика, поворачиваем палец, после чего зазор уменьшается, зазор фиксируем примерно на 0,6-1,5 см, затем затягиваем гайки. Сама педаль фиксируется примерно на двадцати сантиметрах, не менее восемнадцати сантиметрах. Подвижный регулировочный упор в верхней части педали акселератора поможет исправить положение педали.
  • Регулируем свободный ход сцепления. Процесс прокачки продолжается, пока выполняется регулировка выжимной муфты. Необходимо выключить сцепление, он имеет свободный ход около 3-4 мм. При таком показателе трения ход вилки составляет 4-5 мм. Если индикаторы имеют другое значение, их нужно поменять. Для этого вилку отключения отводят в сторону, чтобы снять пружинный механизм. Ход рычага можно контролировать вручную. Шариковая гайка, входящая в состав пневматического толкателя, регулирует вал. Достигнув необходимой ширины, пружина фиксируется.
  • Регулируем полный ход толкателя. Нормальный показатель для этой системы — 2,5 см. При меньших значениях нормально выжать сцепление будет проблематично. Проблемы с начальным полным ходом приводят к проблемам с трансмиссией. Вы можете проверить работу этого устройства, нажав педаль до конца. Если упора недостаточно, можно проверить наличие жидкости в резервуаре или отрегулировать зазор. Последняя, ​​третья фаза регулирования завершается откачкой.

Пройдя все подготовительные этапы, вы можете попробовать прокачать систему самостоятельно.

Осмотр и техобслуживание сцепления

В первую очередь стоит задуматься, из чего состоит исполнительный механизм сцепления. В конструкцию этого элемента входят следующие детали:

  • педаль;
  • весна;
  • главный и рабочий цилиндры.

Последний оснащен пневмоусилителем. Кроме того, в конструкции задействованы различные шланги и рукава. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. В этом случае жидкость поступает из главного цилиндра. По специальной трубке он передается на пневмоусилитель и в компенсационный бак.

Любые действия по настройке или прокачке агрегата ПГУ МАЗ требуют тщательной проверки системы рулевого управления автомобиля. Для этого вам понадобятся:

  1. Проверить герметичность элемента. Это делается путем нажатия педали примерно два или три раза. Утечки воздуха можно определить на слух. Если утечка слабая и посторонних звуков не слышно, ее можно проверить визуально с помощью мыла или другого раствора. При обнаружении неисправности производится подтяжка или полная замена неисправных элементов.
  2. Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри расширительного бачка. Оптимальный объем жидкости должен быть на 15-20 мм ниже края горлышка емкости. Если уровень понижен, его необходимо долить до необходимого объема. В этом случае важно использовать жидкости одной марки, иначе при эксплуатации могут возникнуть проблемы.
  3. Проверьте работу возвратных пружин, которые прикреплены к педали сцепления и рычагу вилочного вала. При обнаружении неисправности ее необходимо устранить заменой элементов.

Кроме того, при осмотре необходимо проверить, насколько затянуты крепежные болты, отвечающие за фиксацию пневмоусилителя, а также слить поврежденный конденсат, который находится внутри усилителя.

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо использовать его с соблюдением нескольких простых правил. Можно заводить как на первой, так и на второй передаче. Постарайтесь отпускать педаль сцепления как можно плавнее. Не держите ногу на педали при парковке с работающим двигателем. Также нельзя частично нажимать педаль во время движения. Это приводит к преждевременному износу и преждевременному выходу из строя всего узла. Не управляйте автомобилем и не переключайте передачи на высоких оборотах двигателя. Вышеуказанные настройки необходимо производить периодически. Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок эксплуатации агрегата, а также исключит неожиданные поломки.

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться при эксплуатации автомобиля, так как этот агрегат подвергается сильным нагрузкам. Если сцепление «уносит» или «пробуксовывает», возникает посторонний шум и дребезжание при переключении передач, необходимо провести диагностику и необходимые регулировки.

Диагностика и регулировка сцепления КАМАЗ включают следующие этапы:

    Визуальный осмотр привода сцепления.

Свободный ход педали сцепления.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировка полного хода толкателя сцепления.

Прокачка гидравлической системы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Трансмиссия сцепления автомобиля Камаз-5320 включает педаль сцепления с возвратной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневмоусилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бак, соединенный шлангом к главному цилиндру сцепления. Перед любым вмешательством в регулировку сцепления необходимо осмотреть трансмиссию:

    Проверить герметичность муфты трансмиссии.

Для этого нажмите педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха определяется на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Визуально проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости. При обнаружении утечки в агрегате ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

Проверить уровень жидкости в бачке сцепления.

Жидкость должна быть на 15… 20 мм ниже края наливной горловины. При необходимости долейте жидкость до необходимого уровня.

Затяните болты крепления усилителя пневматической муфты.

Если сцепление трансмиссии исправно механически, необходимые регулировки выполняются в соответствии с установленными значениями.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий пуску главного цилиндра, должен составлять 6… 15 мм. Свободный ход педали измеряется линейкой с делениями, которая опирается на пол кабины на уровне центра педального блока. Если свободный ход превышает указанные пределы, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педали сцепления установите ее в крайнее верхнее положение и, отвинтив и ослабив накидную гайку, поверните эксцентриковый штифт, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы движение педали от верхнего упора происходило момент соприкосновения толкателя с поршнем составляет 6… 15 мм, после чего затягивать и затягивать накидную гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Регулируется путем изменения положения подвижного упора 4, расположенного в верхней части педали (см. Рис. 2.23, и), после чего упор фиксируется стопорной гайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2… 4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки сцепления 4… 5 мм. Проверка свободного хода выжимной муфты сцепления осуществляется путем ручного перемещения рычага с предварительно отпущенной пружиной. Отрегулируйте свободный ход рычага вала вилки с помощью шариковой гайки пневматического толкателя, затем подсоедините пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход пневматического толкателя должен быть не менее 25 мм. При меньшем ходе сцепление выключается не полностью. Полный ход пневматического толкателя проверяется нажатием педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода пневматического толкателя проверьте еще раз свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке насоса сцепления. При необходимости удалите воздух из гидравлической системы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачки гидравлики сцепления потребуется два человека. Перед началом работы очистите резиновый защитный колпачок перепускного клапана от пыли и грязи, снимите его и вставьте резиновую трубку на головку клапана. Свободный конец трубки опускают в стеклянный сосуд емкостью примерно 0,5 литра, заполненный рабочей жидкостью на 1/3… 1/4 высоты. Резко нажав 3… 4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, открутить перепускной клапан на 1/2… 1 оборот. О наличии воздуха в гидравлической системе свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, протекающей по трубке в стеклянный сосуд. После остановки потока жидкости при нажатой педали повторно активируйте перепускной клапан. В этом случае необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен находиться на расстоянии не менее 40 мм от верхнего края бачка.

Процедура повторяется до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, протекающей по трубке в стеклянный сосуд. Далее после поворота перепускного клапана в случае поломки снимите с него шланг, наденьте защитный колпачок и долейте рабочую жидкость в бачок основного насоса до нормального уровня. Слитую тормозную жидкость можно повторно использовать после отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество откачки подтверждается величиной полного хода толкателя ПГУ.

Отладка муфты

Следующим шагом регулировки будет установка параметров люфта сцепления, значение которого должно быть от 3,2 до 4 мм. Измерение производится поворотом регулировочной гайки.

Последовательность действий в этом случае:

  1. Ослабьте гайку крепления вилки.
  2. Отцепите фиксирующий штифт, дайте ему свободно двигаться и снимите его.
  3. Вращайте вилку, пока не получите необходимый зазор.
  4. Затяните гайку и вставьте штифт.
  5. Установите стопорный штифт.
  6. Проверьте настройку. Когда педаль полностью нажата, ход сцепления должен составлять не менее 25 мм.

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗов прекрасно осведомлены о проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно часто воздух попадает в гидравлический элемент узла сцепления.

Среди причин, которые приводят к таким проблемам, можно выделить:

  • повреждение труб;
  • слабая затяжка некоторых деталей.

Существует последовательность действий, с помощью которой можно прокачать сцепление МАЗ и восстановить или даже улучшить работоспособность всего агрегата.

Материалы и инструменты

Перед началом работы следует подготовить необходимые инструменты и материалы. Основное оборудование, которое может понадобиться при ремонте, включает:

  1. Тормозная жидкость. При употреблении этой жидкости рекомендуется соблюдать особую осторожность, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которую нужно налить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр трубы должен соответствовать диаметру сливного отверстия.

Вам также потребуется найти помощника, так как справиться с заданием в одиночку будет практически невозможно. К тому же прокачивать сцепление будет намного удобнее вдвоем, а то и втроем. Если помощника найти не удалось, рекомендуется найти подходящее приспособление, с помощью которого можно будет отремонтировать педаль сцепления. Таким устройством может быть рейка или, например, деревянная или металлическая палка.

Источники

  • https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/kak-prokachat-sceplenie-na-kamaze.html
  • https://QuadDrive.ru/servis/kak-otregulirovat-sceplenie-na-kamaze.html
  • https://tractoramtz.ru/prochie/kak-prokachat-stseplenie-na-kamaze.html
  • https://lk-transalyans.ru/kak-pravilno-prokachat-stseplenie-na-kamaze/
  • https://www.opex.ru/press/articles/kak-prokachat-stseplenie-na-kamaze/
  • https://AutoDetaliMag.ru/stati/kak-prokachat-stseplenie-na-kamaze-pgu.html
  • https://autodvig.com/kpp/regulirovka-stsepleniya-kamaz-33281/

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ