- Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций
- Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?
- Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км
- Грузовой автомобиль КамАЗ 43253 расход топлива
- КамАЗ 43114 расход топлива на 100 км
- Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза
- Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ
- КАМАЗ-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности
- Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)
- Технические характеристики
- Расход топлива КамАЗ-6520
- Тормоза, колёса, электрооборудование
- Сколько топлива необходимо УРАЛ 4320 на 100 км и от чего зависит расход горючего? Разбираемся!
- Базовые характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Управление
- Тормоза
- Конструкция авто
- Модификации грузовиков УРАЛ 4320
- Бортовые модели
- Модификации для нужд армии
- Прочие модели
- Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты
- Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля
- Как правильно рассчитать
- Средние нормативы для разных моделей грузовиков
- Расчет нормативов для самосвалов
- Расчет горючего для бортовиков и тягачей
- Факторы, влияющие на расход топлива
- Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км
- Самосвалы
- Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км
- Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км
- Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций
Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство сказывается на таком важном моменте, как расход топлива КамАЗ на 100 км. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход колеблется от 25 до 30 л / 100 км, но большие грузовики могут потреблять более 40 литров.
Для популярных марок КамАЗа в таблице указан расход топлива согласно заявлениям производителя.
Марки автомобилей | Летний расход л / 100км | Зимний расход л / 100км |
65116 (седельный тягач) | 24 | 26 год |
6460 (седельный тягач) | 25 | 28 год |
45143 (самосвал) | 26 год | 29 |
65115 (самосвал) | 27 | тридцать |
65111 (трактор) | 29,8 | 30,1 |
53228 (на борту) | 28 год | 31 год |
6520 (трактор) | 29,2 | 32,1 |
44108 (трактор) | тридцать | 34 |
45141А (трактор) | 33,5 | 36,9 |
43114 (бортового типа) | 31 год | 34 |
43118 (на борту) | 33 | 36 |
65201 (трактор) | 37,1 | 40,8 |
6450 (седельный тягач) | 40 | 44 год |
важно помнить: из приведенной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАЗ, условий эксплуатации и сезона. К тому же нагрузка оказывает значительное влияние.
Данные по расходу взяты на основании справочных расчетов. Информация предоставлена производителем. Однако на практике драйверы могут существенно различаться, чаще всего в более широком направлении. На этот показатель влияет множество факторов, в том числе общее состояние грузовика: двигатель, ходовая часть, топливная система. Рекомендуется регулярно проводить технические осмотры и замеры в различных ситуациях: летом и зимой, с грузом или без груза, на трассе и в городе.
Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?
В сфере грузоперевозок популярен трактор 5320, оснащенный мощным двигателем. Расход топлива на 100 км для такого КамАЗа составляет около 34 литров. Это средние цифры, потому что городской цикл для дизельного двигателя всегда дороже.
Облегченные версии КамАЗа с рамой 4308 расходуют не более 20 л / 100 км. При небольших размерах машина получается дешевле, но спектр выполняемых работ будет другим. В смешанном цикле норма расхода для такой машины составляет 21-22 л / 100 км.
На показатель влияют следующие факторы:
- Модификация, марка и тип грузовика.
- Установлен двигатель.
- Пробег и общие условия.
- Сезон и условия эксплуатации.
Зимой расход топлива вообще на 2-4 литра больше. При расчетах необходимо учитывать состояние машины. Бренды 5490 оснащены баками на 800 л, и в идеальных условиях вы можете проехать более 1000 км. Однако на каждые сто километров при нагрузке 3–4 тонны расход будет выше.
КамАЗ марки 65115 — это самосвал для различных работ. Современные модификации шасси и двигателя показывают средний расход топлива 30 литров на 100 км при движении по шоссе со скоростью около 80 км / ч. Базовая модель включает только самосвальный кузов, но также доступны прицепы. На базе модели 65115 создаются грузовые автомобили, которые используются для перевозки стройматериалов или сельхозпродукции. В зависимости от подключенной дополнительной нагрузки расход увеличивается на 2-3 литра.
Дизель марки 740-51-320 самый мощный и экономичный. Его показатели составляют 30-40 литров на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении со скоростью до 90 км / ч. Двигатели серии «Камминз», соответствующие нормам Евро-4, в идеальных условиях потребляют до 24 литров, а при максимальной нагрузке — 37-40 литров на 100 км.
Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км
На эффективность грузовых перевозок влияют следующие факторы:
- техническое состояние двигателя, коробки передач и коробок передач в мостах;
- обслуживание тормозных приводов;
- масса перевозимого груза;
- стаж вождения и стиль вождения;
- профиль дороги, по которой проложен маршрут;
- количество остановок при доставке груза;
- тип надстройки, устанавливаемой на каркас (с увеличением высоты увеличивается прочность);
- мощность двигателя (модели с компрессором имеют меньший расход топлива).
Расход топлива также зависит от веса перевозимого груза.
Грузовой автомобиль КамАЗ 43253 расход топлива
Автомобиль представляет собой грузовик 4х2. В передней части каркаса установлена металлическая кабина. Задняя часть представляет собой раму, подготовленную для установки кузова или различного оборудования. В зависимости от дополнительного оборудования машина может использоваться в различных сферах
43253 имеет задний мост. Передняя поперечина имеет рулевые сочленения и используется для управления машиной. Объем топливного бака 210 литров.
Производитель устанавливает дизельную силовую установку на модель 43253. Двигатель имеет 6 рабочих цилиндров, расположенных в ряд. Объем цилиндров составляет 6,7 литра, максимальная мощность 203 лошадиные силы.
Расход топлива летом 22,3 литра, зимой 24,5 литра. Цифра может отличаться в зависимости от оборудования, установленного на шасси.
КамАЗ 43114 расход топлива на 100 км
Автомобиль представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. В задней части автомобиля может быть установлен кузов, цистерна, автовышка и т.д. Модель используется для перевозки грузов в сложных условиях. Полный привод и широкопрофильные шины позволяют преодолевать сложные участки пересеченной местности.
СПРАВКА: Машина может использоваться для перевозки людей. Для этого по боковым стенкам кузова устанавливают скамейки.
Производитель устанавливает силовой агрегат на модель, соответствующую стандарту Евро 2. Двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охладителем. Расход КамАЗа составляет 33,2 литра в жаркое время года и 37,2 литра.
Из вышесказанного следует, что в зависимости от модели КамАЗ расход топлива на 100 км может отличаться. Производитель указывает средний расход топлива. Фактическая производительность зависит от многих факторов.
Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Q — расход топлива самосвала КамАЗ, л; S — пробег самосвала КамАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без нагрузки;
Самосвалы КамАЗ с 2008 года | |||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с вместе с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза
При расчете норм расхода ГСМ для грузовых автомобилей необходимо учитывать:
- базовый коэффициент, позволяющий определить стоимость топлива для автомобиля, имеющегося в автопарке;
- индекс коррекции, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (при подъеме в горы возрастают затраты на топливо);
- коэффициент климатических условий эксплуатации (сроки действия устанавливаются также для зимних надбавок);
- индикатор, учитывающий траекторию дороги (количество и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность ускорения);
- коэффициент технического состояния (применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
- показатель, учитывающий износ автомобилей (зависит от пробега и возраста).
Показатели могут как увеличить нормативные затраты, так и снизить количество амортизированного топлива. Владелец транспортного средства вправе вводить дополнительные коэффициенты для учета расхода топлива на маневры в гаражах или на территории автопарка.
Датчик компенсирует затраты на топливо и смазочные материалы, возникающие в результате текущих проверок, регулировки агрегатов или обкатки агрегатов после ремонта.
Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ
Для автомобилей с грузовыми платформами (самосвалов) используйте следующую формулу:
Hsanc = Hs + Hw * (Gpr + 0,5 * q)
Значения символов в этой формуле:
- Hs — норма для 100 груженого автомобиля;
- Hw — коэффициент эксплуатации транспорта;
- Гпр — вес платформы;
- q — грузоподъемность погрузочной платформы.
Для каждой модели, модификации и сезона работы существует стандартная норма расхода топлива.
В случае использования самосвала в качестве автопоезда расход топлива несколько увеличивается. Количество дополнительных литров определяется типом двигателя:
- для бензинового двигателя расход топлива увеличился на 2 литра;
- для дизеля — 1,3 литра;
- на газ — 2,6 л.
При этом следует учитывать, что расход топлива автопоезда выше, чем у обычного самосвала.
КАМАЗ-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности
На практике 65806 представляет собой дальнейшее развитие трехосного трактора 6х4 из нового модельного ряда КАМАЗ-65206, но модифицированного для более сложных условий эксплуатации и для перевозки более массивных прицепов.
На КАМАЗ-65806 установлен такой же мощный, но при этом экономичный и экологически чистый 12-литровый двигатель Daimler OM457LA V / 4 428 л.с с крутящим моментом 2100 Н · м. Отличные тяговые и динамические свойства обеспечивает 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S 2220.
Современный уровень комфорта водителя обеспечивается такими же проверенными европейскими грузовыми судами, кабина на базе Mercedes-Benz Axor адаптирована к российским условиям.
Однако для работы с тяжеловесами трактор КАМАЗ-65806 также имеет особенности, отличные от семейства Мерседес основной линейки:
- Более прочная рама из высокопрочной стали с усилением на 8 мм в лонжеронах.
- Применение сдвоенной главной передачи и ведущих мостов КАМАЗ-6520 с колесными редукторами под нагрузкой 13 тонн.
- Вместо пневмоподвески используется задняя рессорная подвеска.
- Барабанные тормоза с ESP и ASR используются вместо дисковых тормозов.
Все это позволило подготовить трактор к тяжелым работам: для КАМАЗ-65806 допустимая нагрузка на ССУ увеличена до 23,2 тонны, а полная масса буксируемого полуприцепа может достигать 64 тонны.
Межсервисный интервал для КАМАЗ-65806 — 60 тыс. Км, общий ресурс трактора — 800 тыс. Км.
Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)
Среди низкорамных грузовиков этим силовым агрегатом оснащалась только одна модель: КАМАЗ-65117. Его расход топлива составляет 38 литров.
Категория автомобилей шасси также представлена моделью. Он получил индекс 43118. Расход топлива КАМАЗа на 100 км в данном случае составляет 41,5 литра.
Самосвалы с двигателями Cummins расходуют 40,5-53,0 литров топлива на сотню километров. Прицепам на такую дальнюю дорогу потребуется от 51,8 до 80 литров в зависимости от модели самой машины.
Технические характеристики
Норма расхода топлива — это обязанность транспортных компаний и других компаний, имеющих собственный автопарк. Но применительно к самосвалам КамАЗ этот расчетный параметр имеет первостепенное значение, так как автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом топлива.
Хотя существуют общепринятые стандарты, они подходят не для каждой конкретной ситуации. Расчет стандартных показателей проводится с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:
- Расчетное время года эксплуатации автомобиля.
- Техническое состояние автомобиля и срок его эксплуатации.
- Техническое обслуживание силового агрегата: Здесь важна оценка состояния фильтров.
- Качество используемого топлива.
Несколько факторов влияют на расход топлива
Расход топлива на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и от сферы его применения. Производитель определяет базовый уровень в каждом случае. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и другие факторы, сопровождающие груз, не следует воспринимать как должное.
Грузоподъемность автомобиля всегда учитывается при расчете расхода топлива. Если он равен 7 тоннам, то при движении со скоростью 80 км / ч на каждые 100 км пройденного пути будет израсходовано 30 литров топлива. Грузовикам грузоподъемностью 30 тонн потребуется на 8 литров больше.
Расход топлива КамАЗ-6520
Самосвал 6520 — это основная модель компании, позволяющая бренду сохранять лидирующие позиции на отечественном рынке тяжелых транспортных средств. Созданная для перевозки сыпучих грузов по дорогам с ограниченной осевой нагрузкой до 13 тонн, именно эта машина, появившаяся более десяти лет назад, стала первым тяжелым грузовиком в модельном ряду компании.
Мотор | Расход (смешанный) | Вид топлива |
11,8 MT 320 CV (механический) | 39 | Дизель |
Тормоза, колёса, электрооборудование
Тормозная система оснащена пневмоприводом. Диаметр тормозного барабана 400 мм. Ширина тормозных колодок 140 мм. Общая площадь тормозных колодок — 6300 см2. Также предусмотрена запасная тормозная система в качестве меры безопасности в случае отказа основной системы. Он работает так же, как стояночный тормоз.
Активируя систему экстренного торможения, водитель может тормозить на скользкой поверхности, перемещая ручку вверх примерно на треть пути. При дальнейшем подъеме срабатывают остальные тормоза автопоезда.
Вспомогательная тормозная система активируется специальной кнопкой. Помогает спокойно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Вспомогательная система предназначена для работы без переключения передач (на передаче, которая функционирует во время ее работы). Механизм также снижает риск перегрева тормозов.
Колеса у грузовика дисковые. Размер круга 12,2-20,9 (310-533). Шины — пневматические, с регулировкой давления.
Напряжение бортовой электросети составляет 24 В. Имеются две батареи типа «СТ-190» В / Ач на 12 В / 190 Ач. Генератор — 28 В / 2000 Вт.
Сколько топлива необходимо УРАЛ 4320 на 100 км и от чего зависит расход горючего? Разбираемся!
УРАЛ-4320: основные технические характеристики дорожного «монстра» Сферы применения внедорожника УРАЛ 4320 Стоит ли платить больше?
Грузовики Уральского автозавода служат людям несколько десятилетий. С момента своего основания в 1941 году Миассский автозавод сосредоточил все свои усилия на создании новых моделей и модификации существующих моделей с учетом растущих потребностей.
Одним из наиболее удачных решений стал УРАЛ-4320 — легко узнаваемый в полете вездеход, легко преодолевает непроходимую болотистую местность и легко преодолевает бездорожье. Конечно, такой грузовик, как УРАЛ-4320, имеет большой расход топлива, до 50 литров на 100 километров.
Но расход топлива с лихвой компенсируется прочностью автомобиля, высокой грузоподъемностью и полным равнодушием грузовика к самой жесткой грязи.
Базовые характеристики
Назначение автомобиля Урал тип 4320 с колесной формулой 6х6 оставалось неизменным с самого начала производства — перевозить грузы, людей, а также работать в тандеме с прицепами и специальной буксировочной техникой. Со своей задачей — создать транспорт, способный перевозить тяжелые грузы по дорогам любого типа — автозавод справился полностью. Впервые шасси линейки сошло с конвейера в 1977 году, а в наши дни уже модернизирован бортовой вездеход с универсальным шасси.
Популярность знаменитого внедорожника на протяжении более 40 лет обеспечивается техническими характеристиками и профессиональным подбором двигателей для каждой модификации. Итак, среди основных ценностей особое значение имеют:
- максимальная скорость вездехода — до 85 км / ч;
- радиус поворота (в трехосных автомобилях) — 11,4 м;
- тормозной путь на скорости 40 км / ч не превышает 15 метров;
- глубина, которую может преодолеть автомобиль при преодолении брода до 1,5 м;
- максимальная высота подъема грузовика — 58 %;
- спуск (с использованием стояночного тормоза) — 25-30 %.
В целом каждая модификация грузовика имеет свои особенности и расход топлива в зависимости от типа двигателя и оборудования. Что касается двигателя, то двигатель УРАЛ 4320 — это дизель, типа КамАЗ или ЯМЗ. Объем двигателя — 11 литров, достижимая мощность автомобиля — порядка 210-330 л.с. Силовой агрегат в большинстве случаев имеет 8 цилиндров и позволяет вездеходу развивать скорость до 85 км / ч. Конечно же, чувствуется мощность и практически абсолютная проходимость грузовика — расход топлива может достигать от 30 до 50 литров на сотню километров.
Силовой агрегат
За свою историю УРАЛ-4320 сменил многие типы дизелей. Даже сегодня каждая из модификаций оснащается собственным двигателем. Например, в базовой комплектации модели УРАЛ 4320 используется дизельный двигатель Кама типа КамАЗ-740. Все восемь цилиндров этой дизельной модели скомпонованы V-образно, а максимальное количество «лошадей» достигает 210.
В немного доработанном варианте грузовика Урал 4320-31 используется двигатель аналогичного типа, но уже модификации ЯМЗ-238М2. Этот двигатель уже позволяет развивать 240 л.с и при этом вписывается в стандарты Евро-0. Такая же мощность скрыта под капотом 4320-30.
Для УРАЛ 4320-10 конструкторы решили использовать 6-цилиндровый дизель типа ЯМЗ-236М2. Здесь та же V-образная компоновка и атмосферная топливная система, только «коней» уже меньше — всего 180.
Немного доработанная модель бортового УРАЛ 4320-40 оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 выдает 230 лошадиных сил при 2100 об / мин. Наличие промежуточного охладителя сжатого воздуха и турбины позволило выйти на стандарты Евро-2. В данной модификации топливный бак УРАЛ имеет емкость 300 + 60 литров, а расход топлива за счет турбодизеля несколько ниже.
Трансмиссия
Практически все внедорожники УРАЛ с дизельным двигателем КАМАЗ комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-141. В одной из моделей — 43206 — установлен ящик ЯМЗ-236У. Независимо от типа коробки передач, трансмиссии со сцеплением оснащались гидроусилителем тормозов.
Грузовики УРАЛ с большей грузоподъемностью, помимо главных коробок передач, оснащаются двухступенчатой раздаточной коробкой.
Управление
Грузоподъемность порядка 10-12 тонн и высокая проходимость предполагают трудности с управлением. Этой проблемы удалось избежать, установив гидроусилитель руля, работающий в обоих направлениях. Связь между рулевой колонкой и коробкой передач обеспечивает приводной вал, а сама рулевая колонка неподвижна.
Механическая коробка передач имеет встроенный золотниковый клапан, регулирующий подачу тормозной жидкости. В целом в версии 4320 УРАЛ рулевое управление достаточно удобное и функциональное.
Тормоза
В тормозной системе грузовиков УРАЛ используется смешанная тяга. Одновременно с нажатием на педаль включается пневмоусилитель, передавая давление в магистрали. Двухконтурный гидропривод способен производить обслуживание осей в следующем порядке: первый отвечает за торможение на передней и средней осях, а второй — на задней. Даже если одна из цепей выйдет из строя, вторая сможет полноценно функционировать и обеспечить необходимое торможение.
Стояночный тормоз — барабанный механизм. Этот агрегат — отдельного типа и устанавливается на выходе вала раздаточного редуктора. Он управляется традиционным способом с помощью рычага в кабине водителя. В конструкции автомобиля также есть горный тормоз. Его расположение находится в выхлопной трубе двигателя. Как только с элемента управления подаётся сигнал, каналы выхлопной системы сразу перекрываются и топливо просто перестает течь.
Конструкция авто
Все грузовики 4320 имеют цельнометаллическую кабину, в которой могут разместиться 3 человека. Двигатель традиционно расположен под капотом в передней части автомобиля. Такое расположение, с одной стороны, затрудняет обзор, а с другой — защищает людей в кабине и в теле в случае столкновения с миной.
Чтобы облегчить управление водителем и снизить физические затраты на вождение, в конструкцию сцепления включена CCGT. Непосредственно за кабиной обычно находится площадка для перевозки грузов.
Платформа металлическая, оборудована люком, навесами, арками и съемными скамейками (по бокам — откидные скамейки, по центру — съемные).
Автоэлектрик располагается в недрах кабины, надежно защищенной капотом, и под платформой. Рабочее напряжение электрооборудования — 24 В, основной источник питания — аккумулятор УРАЛ 4320.
Модификации грузовиков УРАЛ 4320
Базовая версия вездехода Урал получила широкое признание и одобрение. Неудивительно, что после внесения некоторых изменений грузовик стал популярным не только в гражданской промышленности, но и в военной сфере.
интересно отметить, что один и тот же автомобильный завод может производить только одно шасси, но последующая настройка грузовика осуществляется сторонними компаниями-заказчиками. Они могут быть разных типов рамы, могут быть оснащены стандартной подвеской, а могут быть укомплектованы усиленными пружинами, установленными на передней оси.
В данном случае в качестве обозначения модели автомобиля используется комбинация 43203.
Бортовые модели
Обычный бортовой УРАЛ с тентом и без него может отличаться размером платформы, высотой борта и конструкцией рамы. Например, для перевозки больших грузов до 12 тонн и, как следствие, увеличения грузоподъемности грузовик модели 4320-19 был оснащен шасси с длинной колесной базой. А для дальнейшего улучшения технических характеристик и возможности автономного выполнения погрузочно-разгрузочных операций на грузовике также устанавливаются гидроманипуляторы.
Модификации для нужд армии
Энергетическим ведомствам в любое время требовались надежные средства транспортировки грузов и персонала. Суровые условия эксплуатации автомобиля требуют от автомобиля отличной грузоподъемности и повышенной проходимости. УРАЛ-4320 успешно справляется с поставленными задачами. Несмотря на то, что расход топлива при динамичной езде и иногда в сложных условиях эксплуатации не только достигает стандартных 50 литров, но иногда даже превышает их.
На военные модели автомобилей также могут устанавливаться специальные бронированные кабины и защищенные модули, снижающие риски для перевозимого персонала. При этом борта капота и радиатор внедорожника защищены специальными листами, но топливный бак — топливный бак УРАЛ — остается не слишком защищенным.
Прочие модели
Рама грузовика УРАЛ-4320 также может служить основой для создания специфической техники: самосвалов, цистерн для перевозки воды, топлива и других нефтепродуктов, самосвалов-трубочек и прочего.
Некоторые автовладельцы самостоятельно устанавливают на шасси УРАЛ оригинальные «домики», в которых можно даже жить. Буровые установки, краны, подъемники — есть несколько видов спецтехники, которую нельзя использовать в связке с шасси самого популярного вездехода Уральского автомобильного завода.
Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты
Расход топлива для КамАЗа на 100 км
Российская компания КамАЗ производит дизельные грузовики, получившие распространение в России и странах СНГ. Объем производства — более 30 тысяч единиц оборудования в год. Машины привлекают своей надежностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства и сельского хозяйства.
На сегодняшний день налажено производство нескольких типов автомобилей:
- На борту — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
- Тягачи для грузовиков — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
- Самосвалы — модели 43255 (4×2), 4541 (6×6), 45142 (6×4), 53605 (4×2).
Это лишь некоторые из моделей, производимых на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно разрабатывает новые автомобили, дизельные двигатели и шасси с целью снижения расхода топлива на КамАЗе, повышения производительности, надежности и экономичности. С 2015 года налажено сотрудничество с Mercedes по использованию запчастей и технических решений немецкого автомобильного гиганта в российском производстве.
Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля
Помимо самосвалов, Камский автомобильный завод производит другие типы грузовиков, в том числе низкорамную технику, а также седельные тягачи. Их параметры рассчитываются по формуле:
Qh = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D)
Символы этой формулы расшифровываются следующим образом:
- Hsan — это норма для полностью загруженных автомобилей.
- Hw: количество ГСМ, необходимое для перевозки.
- W — объем работы, выполняемой транспортным средством.
- D — коэффициент ошибки.
Эти автомобили также могут быть оснащены двигателями различных типов. По этой причине к среднему необходимо добавить дополнительное количество литров, как в случае с самосвалом.
Значения расхода топлива относительны, так как их расчет не предполагает учета работы грузовых автомобилей. Дорогу сложно спрогнозировать, и любая экстремальная ситуация приводит к увеличению расхода топлива автомобилем, поэтому расход топлива в такой ситуации увеличивается.
Как правильно рассчитать
Для расчета нормативов расхода дизельного топлива используются формулы и коэффициенты, утвержденные Минтрансом РФ.
Государственные структуры периодически пересматривают стандарты, вынося на стол новые модели оборудования.
Например, для КамАЗ-4308 с силовой установкой Cummins 4ISBe185 и 6-ступенчатой трансмиссией расход топлива зафиксирован на уровне 19,7 литра на 100 км. КамАЗ-65117 с двигателем КамАЗ-740.30 мощностью 260 л.с в комплекте с 5-ступенчатой коробкой передач с делителем расходует 25,1 л топлива.
Чтобы рассчитать объем ГСМ, израсходованных за смену или другой временной интервал, используйте уравнение вида Q = 0,01 * H * S (1 + 0,01 * D) + J * Z, где это:
- Q — расчетное значение;
- H — стандартный расход, полученный из таблиц;
- S — пробег за смену или другой временной интервал (указывается спидометром или устройством GPS);
- D — корректирующий коэффициент, учитывающий условия труда;
- J — норма дополнительного расхода с учетом снижения КПД при движении с грузом;
- Z — количество командировок, совершенных за анализируемый интервал времени.
Если организация эксплуатирует оборудование со стационарным оборудованием (например, насосные или буровые станции), то наработка установки и норматив расхода топлива на работу инструмента учитываются при расчете расхода топлива (выполняется главным дизельным двигателем или дополнительным блоком, установленным на надстройке).
Следует учитывать, что выполнение работ в тяжелых условиях приводит к увеличению расхода дизельного топлива на 50-70%.
Некоторые владельцы техники сталкиваются с проблемой влияния на грузовики дополнительных факторов, которые не регулируются Минтрансом РФ (разница между расчетными данными и полученными в процессе эксплуатации достигает двукратного размера). В этом случае рекомендуется разработать собственные стандарты с использованием систем спутникового слежения за грузовыми автомобилями.
Отслеживание помогает снизить риск кражи топлива или выполнения водителями простаивающих рейсов или незапланированных маршрутов.
Модель КамАЗ-65117 потребляет 25,1 литра топлива.
Средние нормативы для разных моделей грузовиков
Расход топлива на 100 км
Каждая компания рассчитывает свои нормативные единицы расхода топлива от КамАЗа каждые 100 км.
Эксперты опираются на общероссийские показатели, которые прописаны в документе, опубликованном в 2008 году. Но на предприятиях они интегрированы с учетом специфики работы и тяжести перевозимых грузов. Сам документ содержит только рекомендации, следуя которым несложно самостоятельно рассчитать расход топлива.
Для грузовиков Камск расход горюче-смазочных материалов рассчитывается по следующей формуле:
Qh = 0,01 * Hsanc * S * (1 + 0,01 * D) + Гц * Z
Расшифровывается формула следующим образом:
- S — пробег;
- Hsanc — общероссийский стандарт расхода горюче-смазочных материалов для грузовой техники Кама;
- Hz показывает, сколько автомобиль потребляет топлива при полной нагрузке;
- Z — количество поездок груженого транспортного средства за определенный период времени;
- D — коэффициент ошибки.
Расчет нормативов для самосвалов
Для машин с погрузочной платформой (самосвалов) используется другая формула:
Hsanc = Hs + Hw * (Gpr + 0,5 * q)
Символы в этой формуле представляют следующие параметры:
- Hs — стандарт для полностью загруженных автомобилей;
- Hw — коэффициент работы транспорта;
- Гпр — вес погрузочной платформы;
- q — грузоподъемность платформы.
Также существуют нормативы расхода топлива для грузовиков КамАЗ, которые учитывают модель автомобиля, его модификацию и сезонность работы. Им соответствуют следующие параметры:
Шаблон | В холодное время года. | В теплое время года расширение. |
6540 | 37,5 | 34 |
6522 | 39 | 35,5 |
65201 | 41 год | 37 |
6520 | 32 | 29 |
65115 | тридцать | 27,5 |
65111 | 33 | тридцать |
55111 | тридцать | 27 |
55102 | 29 | 26,5 |
45143 | 28,5 | 26 год |
45141A | 37 | 33,5 |
43255 | 24 | 22 |
Если использовать самосвал в качестве автопоезда, расход горючих материалов немного увеличится. Количество лишних литров зависит от типа двигателя:
- для бензиновых двигателей показатель расхода увеличивается на 2 литра;
- для дизеля — 1,3 литра;
- на газ — 2,6 л.
Автопоезд на базе КамАЗа потребляет больше топлива, чем обычный самосвал
Расчет горючего для бортовиков и тягачей
На Камском автомобильном заводе производятся не только самосвалы, но и другие виды грузовой техники, в том числе бортовые автомобили и седельные тягачи. Для них потребительские характеристики рассчитываются по следующей формуле:
Qh = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D)
На борту КАМАЗ 43118
Параметры этой формулы расшифровываются следующим образом:
- Hsan — стандарт для полностью загруженных автомобилей;
- Hw показывает, сколько горюче-смазочных материалов израсходовано на транспорт;
- W — объем работы, проделанной транспортным средством;
- D — коэффициент ошибки.
Эти автомобили также могут оснащаться различными типами двигателей. Поэтому к среднему нужно добавлять дополнительные литры, как в случае с самосвалами.
Средние показатели для тракторов соответствуют следующим параметрам:
Шаблон | Когда холодно, мне | В теплое время года |
65116 | 26 год | 24 |
6460 | 28 год | 25,5 |
6450 | 43,7 | 40 |
5460 | 25 | 22,5 |
54115 | 25 | 22,5 |
44108 | 33,5 | 30,5 |
Потребительский расход топлива КамАЗ на бортовую технику:
Шаблон | В холодное время года | В теплое время года |
65117 | 28,7 | 26 год |
53605 | 26 год | 23,5 |
53215 | 27 | 24,5 |
4326 | 29,5 | 26,7 |
43253 | 24,5 | 22,3 |
43118 | 36,3 | 33 |
43114 | 34,3 | 31 год |
4308 | 20,9 | 19 |
Факторы, влияющие на расход топлива
Производитель поддерживает фиксированную норму расхода топлива. Для этого рассчитывается расход топлива при прохождении отрезка в 100 километров. Показатель зависит от модели грузовика, его модификации и цели использования. Существует несколько факторов, влияющих на расход топлива, независимо от модификации автомобиля.
- Качество дорожного покрытия. Движение по неровной дороге осуществляется на пониженных передачах;
- Используйте в зимнее время года. При низких температурах окружающей среды необходимо систематически прогревать силовой агрегат. Время, необходимое двигателю для прогрева до рабочей температуры, увеличивается. Это приводит к увеличению расхода топлива;
- Целостность тормозной системы. Когда в тормозной системе нет воздуха, колесные механизмы замедляются, оказывая дополнительную нагрузку на блок управления;
- Техническое состояние двигателя. Износ поршневого агрегата приводит к снижению компрессии, необходимой для нормальной работы ДВС;
- Забиты воздушные фильтры. Затрудненная подача воздушных масс во впускной коллектор значительно увеличивает расход топлива;
- Превышение допустимого веса груза. Большая нагрузка создает большую нагрузку на трансмиссию;
- Плохая смазка движущихся частей. При отсутствии смазки в трансмиссии автомобиля это приводит к трению и увеличению нагрузки на двигатель грузовика.
ВАЖНО: Качество дизельного топлива влияет на расход топлива.
Производитель заявляет средний расход топлива при полной загрузке автомобиля. Ниже представлены различные модели КАМАЗ и их расход топлива.
Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км
КамАЗ 65115 — грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Имеет цельнометаллический корпус. Платформа оснащена подъемным механизмом кузова. Передняя и боковые стенки жестко связаны с днищем корпуса. Дверь багажного отделения подвижная, с ее помощью осуществляется разгрузка автомобиля.
Производитель устанавливает двигатель Cummins ISBe 6.7 E5 на модель 65115. Двигатель отличается большой мощностью и простотой условий эксплуатации. Установка соответствует международному стандарту Euro 5. Максимальная мощность — 300 лошадиных сил.
Агрегат оборудован топливной системой BOSCH. Это позволяет получить следующие показатели расхода топлива:
- Горячий сезон — 27,5 л;
- При минусовой температуре окружающего воздуха — 30 л.
Самосвалы
65115 — типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается по сей день благодаря удобному корпусу и мощным техническим характеристикам. Расход топлива КАМАЗ 65115 по трассе, где скорость автомобиля достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. В базовую комплектацию КАМАЗ прицеп не входит, но при необходимости его можно подключить. Именно на базе этой модели создаются зерновозы.
Чтобы определить стоимость бензина КАМАЗ 6520, необходимо знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариантах грузовиков с двигателями все было ясно, то есть несколько вариантов.
Наибольшей популярностью пользуется дизельный двигатель 740.51.320. Расход на 100 километров — до 40 литров, одно условие: скорость не должна превышать 90 км / ч.
Последней моделью, о которой мы сегодня поговорим, будет 43118. Это не самосвал, а бортовой грузовик. Расход бензина КАМАЗ 4310 на 100 км составляет 33 литра летом и 42 литра зимой. Чаще всего эту машину используют для создания различной спецтехники, поэтому в этом случае расход топлива КамАЗ 43118 может значительно увеличиться.
Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км
Модель представляет собой трехосное транспортное средство. Формула автомобильного колеса 6х6. Отличается высокой проходимостью. В задней части рамы установлена бортовая платформа. Передняя сторона оборудована защитой от перекладывания груза на кабину при торможении. Задняя и боковая направляющие подвижны.
СПРАВКА: Спецтехника, автокраны, автовышки и др. производятся на базе бортового автомобиля КамАЗ.
Производитель оснащает модель дизельным силовым агрегатом рабочим объемом 10,85 л. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных в форме буквы V. Максимальная мощность системы составляет 260 лошадиных сил. Двигатель соответствует международному стандарту Euro 2».
Средний расход топлива зимой и летом разный. Зимой двигатель КамАЗ 43118 потребляет 36,3 л на 100 км. Летом расход снижен до 33 литров.
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива КАМАЗ на 100 км, л; S — пробег легкового или грузового автомобиля, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля КАМАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км
Автомобиль представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Отличается высокими показателями проходимости на сложных участках пересеченной местности. Машина используется для нужд армии. В гражданских целях машина используется в сложных климатических условиях.
Задняя часть автомобиля оснащена бортовым металлическим кузовом с невысокими бортами. Передняя стенка крепится к полу кузова. Задний и боковые подвижные, что позволяет загружать с любой из трех сторон. При необходимости кузов накрывают тентом.
В процессе производства машина оснащалась силовыми установками двух типов. Оба агрегата имеют 8 цилиндров с расположением V. Разница между двигателями составляет 210 и 220 л.с., средний расход топлива полноприводной машины в теплое время года составляет 31 литр. Зимой расход немного увеличивается.
Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива КАМАЗ на 100 км, л; S — пробег легкового или грузового автомобиля, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля КАМАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
КАМАЗы до 2008 г | ||
Шаблон | Расход топлива, л / 100 км | Вид топлива |
Qн = 0,x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Q — расход топлива самосвала КамАЗ, л; S — пробег самосвала КамАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без нагрузки;
Самосвалы КамАЗ с 2008 года | |||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с вместе с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |