- Причины появления нагара
- 10 лучших средств для раскоксовки
- Пошаговая инструкция по проведению работ
- Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель
- Удаление нагара водой
- Как определить, что есть залегание
- Раскоксовка керосином – инструкция
- Задел на здоровую и беспроблемную эксплуатацию
- Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?
- 4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
- Методы борьбы с закоксовкой
- Топливные присадки (мягкая раскоксовка)
- Причины закоксовки поршневых колец
- Секрет правильной раскоксовки поршневых колец
- Можно ли прописать раскоксовку современному турбомотору
- Итого
- Присадки или мягкая раскоксовка своими руками
- Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками
- Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? Разбираемся с причинами и предлагаем способы лечения.
- Чистка нагара без замены масла
- Интересные факты о раскоксовке
- 2. Зоны образования нагара в двигателе.
- Характеристики, особенности и отзывы – рейтинг лучших раскоксовок
- Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велосипеде
- Жесткая раскоксовка двигателя «за 20 минут»
- Лучшие способы раскоксовки
- Раскоксовка колец водой
- Раскоксовка колец керосином
- Раскоксовка без замены масла
- Раскоксовка с применением химических препаратов
- Определяем без разборки
- Что говорит практический опыт
Причины появления нагара
Можно выделить следующие причины:
- Короткие поездки в низкий сезон и зимой.
- Нарушение сроков замены масла.
- Двигатель перегрет.
- Некачественное моторное масло.
- Простая машина зимой.
- Различные добавки.
- Повышенный тепловой режим работы двигателя.
На наличие сильного нагара могут указывать повышенный расход топлива, черный выхлоп автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Обезуглероживание двигателя своими руками проводится с помощью специальных средств — химических составов для цилиндров двигателя (например, жидкость для обезуглероживания поршневых колец). Самые известные — ХАДО, Титан, ЛАВР, Сурм и др.
Для очистки двигателя от шлака без разборки ЛАВР для коксоудаления поршневых колец наливают дозированными дозами — по 45 мл в технологические разъемы цилиндров.
Перед началом работы ставим машину на чистую горизонтальную поверхность. Это разместит цилиндры вертикально (вы можете вручную изменить это, если у вас есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, выключаем, снимаем форсунки, свечи накаливания и свечи зажигания.
Технология применима только к рядным двигателям (не боксерам). Избегать возгорания антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, очищаем отверстия цилиндров, крутим стартер с выжатым газом — это уберет лишнюю химию в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем двигателю поработать на холостом ходу, но при избытке газа меняем отработанное масло.
Перед удалением образовавшийся нагар необходимо удалить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения скапливаются в камерах и канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, не плотно прилегают к стенкам цилиндра, что вызывает неэффективное удаление масла со стенок. Это вызывает следующий слой нагара и т.д. В возрастающем порядке до остановки.
Обезуглероживание колец своими руками с помощью «химии» потребует следующих материалов:
- удалитель нагара (антикокса);
- шприц с трубкой (с его помощью откачиваем остатки химии из баллонов);
- компрессор;
- масляный фильтр;
- масло под замену после завершения всех работ.
После такой процедуры из автомобиля могут выделяться выделения черного цвета с резким запахом. Бояться не стоит, после такой процедуры явление нормальное, оставьте остатки.
10 лучших средств для раскоксовки
Принимая во внимание только результаты заявки и реальные затраты, а не рекламную кампанию, мы составим список из 10 продуктов разных ценовых категорий, приложений и методов борьбы с углеродными отложениями. Обратите внимание, что все они подходят как для коксоудаления бензиновых, так и дизельных двигателей, так как принципиальной разницы нет. Более или менее может быть только один слой нагара.
Итак, какой вид декарбонизации лучше выбрать из всех представленных на рынке? Пробные тесты, показавшие хорошие результаты и количество положительных отзывов, позволили собрать популярные инструменты в таком порядке:
Средство Цена Метод карбонизации Метод Вариант применения Сфера применения Дополнительные процедуры
Митсубиси ШУММА | 1500 руб | грубый | химик | без открытия | поршневой узел | надо поменять масло и фильтр и по капле масла в цилиндрах |
GZox | 500 руб. | мягкий | химик | без открытия | поршневой узел | нужно поменять масло и фильтр |
Кенгуру ICC300 | 400 руб | мягкий | химик | без открытия | верх поршня и кольца | нужно поменять масло и фильтр |
XADO Verylube | 800 руб | грубый | химик | без открытия> | верх поршня и кольца | надо поменять масло и фильтр и по капле масла в цилиндрах |
Greenol RANIMATOR | 900 руб | жесткий | химик | без открытия и / или конкретных деталей | верх поршня и кольца | нужно поменять масло и фильтр, а так же очистить поддон |
Лавр МЛ-202 | 400 руб | грубый | химик | без открытия и / или конкретных деталей | верх поршня и кольца | нужно поменять масло и фильтр |
Edial | 300 руб | динамичный | химик | без открытия | поршневой узел | без замены масла, но с заменой свечей зажигания |
Ацетон и керосин | 160 руб | жесткий | химический / механический | без открытия и с открытием | поршень и кольца | лучше эффект, если смешать 1: 1 + моторное масло. И отдыхаем 12 часов. |
Димеоксид | 150 руб | жесткий | химик | без открытия | верх поршня и кольца | работает только на 50-80 |
Очиститель плиты | 300 руб | жесткий | химический / механический | с вскрытием | поршень и кольца | держать не более 5 минут |
* Растворители, которые добавляются в качестве добавки к топливу для очистки форсунок, не были включены в список (исключение составляет Edial, потому что это действительно декарбонизация), так как их влияние на нагар минимально, действие в основном направлена на чистку форсунок, а не деталей поршневой группы. Еще есть 204-СУРМ-НМ, он заливается в топливо и цилиндры, но данных о нем очень мало, чтобы делать объективные выводы.
** Мы также хотели бы отдельно отметить, что мы не включили в оценку те декарбонизаторы, которые добавляются в качестве масляной добавки (BG-109, LIQUI MOLY Ol-Schlamm-Spulung или Ormex), поскольку их действие эффективно только в сочетании, и они без надобности моют загорелые поршни.
Очистка поршня от нагара
Итак, как видите, не все рекламируемые продукты коксоудаления универсальны и заслуживают внимания. Только первые три продукта, которые залиты в цилиндры, помогут справиться с закоксовыванием колец и улучшить ситуацию с расходом масла. У других не будет такого радостного эффекта, особенно если вы не обращаете внимания на ситуацию. А если говорить о бытовых инструментах, то совсем лучше использовать их исключительно непосредственно только для чистки клапанов, поршней или блока двигателя при капремонте, а не для снятия двигателя, когда есть расход масла и снижение сжатие. Потому что они очень агрессивны и могут разъедать краску, алюминиевые поршни или блок цилиндров.
Чтобы понять, почему и узнать больше о каждом инструменте более подробно, ознакомьтесь с функциями, особенностями применения и отзывами автовладельцев, которые однажды испытали ту или иную жидкость, предназначенную для удаления нагара из отложений масла.
Пошаговая инструкция по проведению работ
Процедура коксоудаления обычно не составляет труда для опытного автомобилиста и проводится в следующем порядке:
- Автомобиль нагревается до рабочей температуры с обязательной установкой в горизонтальном положении.
- Свечи зажигания (когда двигатель бензиновый) или форсунки, или свечи накаливания (когда двигатель дизельный) откручиваются).
- Вращение коленчатого вала с храповым механизмом по часовой стрелке приводит каждый поршень в центральное положение.
- Состав для коксоудаления на время заливают в камеру сгорания (указано в инструкции). Подождите час или два или оставьте смесь в двигателе на ночь. Чтобы предотвратить испарение, к отверстиям прикрепляют насадки или свечи.
- По истечении необходимого времени откручиваются свечи или насадки, отверстия засыпаются ветошью. Затем коленчатый вал заводится дроссельной заслонкой на пять-семь секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягченный нагар.
- Затем снова устанавливаются свечи зажигания или форсунки, двигатель запускается и работает на холостом ходу от пяти до десяти минут.
- Фильтр и масло заменены.
- При необходимости процедуру можно повторить через 50-100 километров.
Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель
Удаление нагара водой
Некоторые автомобилисты научились использовать более мягкую процедуру, которая имеет такой же эффект удаления углерода, как и химические вещества. Обезуглероживание воды — самый распространенный метод, используемый отечественными и импортными автовладельцами.
Для процедуры вам понадобятся:
- дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
- капельница;
- шланг (для омывателя лобового стекла);
- тройник (подключить шайбу).
Схема работы следующая: вода из баллона через капельницу подключается к заборнику двигателя. Можно использовать недистиллированную воду — система фильтров в капельнице сама позаботится об очистке. Подача воды начинается при работающем двигателе — примерно при 2000 об / мин.
на холостом ходу достаточно 2-3 капель в секунду. Эффект не заставит себя ждать, нагар убирается, машина становится динамичной и экономичной.
Как определить, что есть залегание
Основной признак износа поршневых колец — недостаточная компрессия в двигателе. Это проявляется в отсутствии давления в цилиндре в момент завершения сжатия. У машины снижается динамика, сложно заводится, плохо разгоняется. При этом увеличивается расход топлива и масла.
Вторичные симптомы, указывающие на необходимость демонтажа поршневых колец, включают:
Зацепление резинок
- Нагар на свечах;
- Дым из выхлопной трубы серый;
- Признаки загазованности салона;
- Шум и толчки двигателя;
- Снижение давления масла;
- На холостом ходу двигатель работает неровно, рычаг переключения передач вибрирует;
- Во время хода цилиндра пар выходит из системы вентиляции.
Раскоксовка керосином – инструкция
Возникновение поршневых колец из-за нагара можно «вылечить» керосином. Этот метод особенно эффективен, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Вам понадобится смесь керосина и ацетона 50:50.
Подробное описание удаления нагара:
- Выкручиваем все свечи.
- В каждое отверстие баллонов влейте около 100 мг (для равномерного распределения смеси лучше устанавливать их в одну линию).
- Установите свечи, оставьте машину на ночь (не менее 8 часов.).
- Свечи выкручиваем, на свечные колодцы кладем тряпку.
- Запускаем стартер, чтобы оставшийся раствор вытек из лунок.
- Затянуть свечи зажигания, запустить двигатель, для устранения остатков достаточно 15 км пробега (желательно выбирать нежилую дорогу, при уборке будет много дыма).
- Замена масла.
Декарбонизация поршневых колец керосином — простая процедура, выполняемая самостоятельно. В результате получаем нормальный, без перерасхода, расхода масла, лучшую динамику автомобиля, чистые форсунки, отсутствие детонации из-за скопившегося кокса.
Задел на здоровую и беспроблемную эксплуатацию
Рано или поздно капитальный ремонт двигателя станет причиной включения сигнальной лампы аварийного давления масла. Можно этот момент отложить — масло надо чаще менять. Эксплуатация показывает, что при сроке службы смазки не более 150-200 часов коксование отложений значительно замедляется. Эквивалент комбинированного цикла движения составляет 5000 км. Принята норма — другой цикл замены масла: 300 часов или 7500 км.
Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?
Современный осмотр и ремонт основных частей автомобиля позволит ему надежно и долгое время работать. Те, кто постоянно соблюдает требования производителя относительно эксплуатации своего автомобиля: соблюдали все правила замены моторного масла, обслуживания и прочего, возможно, никогда не слышали о проблеме с коксом, но бывает, что автомобилисты сталкиваются с такой проблемой проблема и не по своей вине.
Но хороший хозяин всегда просыпается при первых признаках неисправности: как только слышны непонятные изменения в работе двигателя, значительно снизилась рабочая мощность, перерасход топлива или масла. Всегда помните: своевременные профилактические меры позволяют сэкономить не только деньги, но и целостность всего транспортного средства.
Чтобы понять, когда действительно необходимо коксоудаление поршневых колец скребка, необходимо правильно разобраться в симптомах такой неисправности. Итак, определимся с основными:
- При запуске двигателя из выхлопной трубы в салоне можно наблюдать сильный выхлоп и неприятный запах продуктов сгорания;
- Сравнительное увеличение расхода масла;
- Резкое снижение динамики автомобиля;
- Нерегулярный минимум;
- Без проблем с аккумулятором в холодные температуры двигатель заводится с большим трудом.
4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
Второй, более сложный метод — заливка моющего средства через отверстие для свечи зажигания (в дизельных двигателях — через отверстие форсунки). Метод, надо сказать, не самый простой, эффективный, безопасный и т.д. Применяется, видимо, как наследство из советских времен, когда не было присадок в маслах и топливе, и это был единственный вариант хоть как-то промыть внутреннюю часть цилиндра, не разбирая его. Затем в качестве моющего средства наполовину использовали керосин с ацетоном, растворителем и всем, что было под рукой. Теперь помимо них можно использовать специальные средства от производителей автохимии (самые частые запросы — к Лавре-202, не знаю, почему она так дорога автомобилистам… Скорее всего, следствие агрессивной рекламы , ну дай бог, работает нормально:)).
У этого метода есть несколько недостатков:
во-первых, хотя теоретически все, что налито внутрь, должно быть всосано шприцем с трубкой или вытолкнуто через сливную систему, а остатки там сжигаются, на практике часть продукта может вытекать через кольца в картере, и в этом случае масло придется менять, потому что при таком агрессивном химическом составе оно мгновенно погибнет.
Во-вторых, клапаны наверху все равно не удастся как следует вымыть. Правда есть медиум в виде поролона (Mitsubishi Shuma, если не ошибаюсь), поэтому он заполняет весь объем, доходит до клапанов и не течет в картер.
И в-третьих, есть проблемы с декарбонизацией V-образных двигателей (про боксерские я вообще молчу :)). В них отмывается только нижняя половина камеры, не понятно, что делать со второй половиной.
Методы борьбы с закоксовкой
Топливные присадки (мягкая раскоксовка)
Причины закоксовки поршневых колец
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с коксом из-за несоблюдения температурного режима двигателя. Проще говоря, двигатель перегревается. При этом металл колец ослабевает и становится мягче.
Масло, застрявшее между поршнями и кольцами из-за высокой температуры, обжигает как кольца, так и поршень, поэтому компрессия уменьшается. Также причиной кокса может быть потеря эластичности маслоотражающих колпачков.
Это может произойти из-за перегрева или чрезмерного пробега. Масло начинает поступать в камеру сгорания, что приводит к образованию кольцевого кокса с продуктами сгорания. Одна из основных причин карбонизации — низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.
При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта вскоре потребуется декарбонизация поршневых колец. Но проблему можно предотвратить, если соблюдать некоторые правила.
Секрет правильной раскоксовки поршневых колец
В практике автомобилистов часто встречаются ситуации, когда неудачная заправка или длительный период простоя автомобиля — это потеря мощности и динамизма. Двигатель начинает поздно реагировать на работу педалью акселератора и разгон занимает гораздо больше времени и хуже, чем раньше. Как правило, причиной таких проблем является потеря компрессии одного из цилиндров из-за появления одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, при его сгорании образуется слой нагара. Этот процесс называется коксованием поршневого кольца. Действия, направленные на возвращение двигателю прежних свойств, называют обезуглероживанием поршневых колец.
Можно ли прописать раскоксовку современному турбомотору
Наиболее ценным преимуществом метода коксоудаления поршневых колец является возможность восстановления ходовых качеств двигателя без его разборки. Второй следующий плюс на очереди — это сам факт возможности изготовления техники своими руками прямо в гараже. При этом эффект от использования декарбонизаторов, как вареных на коленке, так и брендовых, не всегда совпадает с ожидаемым.
В основном разочарование настигает владельцев современных двигателей с турбонаддувом. В связи с тем, что высота маслосъемного кольца на тех же турбодвигателях VAG примерно в три раза ниже, чем у того же ВАЗ шестнадцатиклапанного ВАЗ 21124, для организации слива масла используются менее эффективные решения. Если ВАЗ использовал для этой цели пружинный расширитель, который сложно забить, то теперь отверстия различной конфигурации проделываются в тонком кольце, подверженном закоксовыванию уже с момента первого запуска.
Вместе со всем, технология коксоудаления не дает ощутимого, долгосрочного результата считывания для двигателей с принудительным турбонаддувом высокого экологического класса. Очень кратковременный эффект улучшения достигается за счет пропитки только верхнего компрессионного кольца, в то время как второе и маслосъемное кольцо остаются на своих местах, поскольку агрессивная жидкость обходит их и попадает прямо в картер. В результате компрессия долго не увеличивается. Атмосферные двигатели старой школы полностью обрабатываются кальцинаторами.
Итого
Целью проведения мероприятий по обезуглероживанию является очистка камеры сгорания от нагара. Актуально при пониженной компрессии, повышенном расходе масла и повышенном расходе топлива. Суть процедур — разлить состав по баллонам и дать ему время раствориться от отложений.
Химическая очистка предпочтительнее, так как она не требует разборки двигателя. Можно использовать как фирменные декарбонизаторы, так и самодельные. Народные методы включают декарбонизацию растворителем, керосином, ацетоном и димексидом. Диметилсульфоксид обладает наиболее агрессивными свойствами.
Присадки или мягкая раскоксовка своими руками
Декарбонизация поршневых колец может быть проведена щадящим способом, доступным любому автомобилисту. Это простое добавление специальных веществ в топливо, которое предлагают в автосалонах.
Их необходимо оплатить согласно инструкции. Мягкая декарбонизация осуществляется без разборки свечей зажигания и форсунок; не требует доливки новым моторным маслом.
Но есть и минусы: никакая присадка к топливу не справится с сильным коксом. Кроме того, такие вещества не могут расшифровать камеру сгорания и клапаны.
Поэтому, если проблема носит ярко выраженный характер, лучше обратить внимание на сложный метод очистки двигателя.
Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками
Уверенные в своих силах автомобилисты, желающие сэкономить, обратившись в автосервис, предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Чтобы не приходилось делать это часто, стоит разобраться в причинах, усиливающих появление нагара: перегрев двигателя, преждевременная замена масла, некачественный бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, неработающий автомобиль на морозе и т.д.
Обезуглероживание колец мотора своими руками также необходимо при износе или механическом повреждении деталей (в образовавшихся полостях скапливается жидкость, которая со временем горит). Со временем старое или некачественное масло теряет эксплуатационные свойства (например, теряет текучесть). В результате трудно удалить мусор с поверхностей.
Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? Разбираемся с причинами и предлагаем способы лечения.
Масложор и декарбонизация: экзамен «За рулем»
- Современные присадки в ГСМ помогут продлить срок службы любого механизма.
Чистка нагара без замены масла
Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средством подбора поршневых колец без замены масла является специальная присадка для бензина или дизельного топлива. Их действие основано на удалении продуктов сгорания с особым химическим составом.
На внутреннюю поверхность двигателя постоянно воздействует специальный состав, исключающий скопление кокса.
Некоторые преимущества этого метода:
- Простота и практичность: не нужно снимать свечи и насадки.
- Одноминутное введение.
- Замена масла в двигателе проводится штатно, согласно ТО.
- Поверхность двигателя защищена сформированной пленкой, уменьшающей скопление нагара.
Но такие препараты сложно назвать панацеей. Это скорее продукт местного действия, который поможет при слабом коксе. Если объем нагара является критическим, добавки не смогут его удалить, так как они не обладают смягчающим действием. Это моющие составы с моющими компонентами для удаления легкого нагара с поршневых колец.
С другой стороны, снятие поршневых колец без замены масла — единственный вариант, если детонация двигателя и черный выхлоп застигнут врасплох в долгой поездке. Правила использования для легковых автомобилей — 50 мл на 40-60 литров бензина (или дизеля), для грузовиков — 100 мл на 200 литров топлива.
Важно! Дизельные агрегаты заправляются топливом с депрессорами на спиртовой основе, которые снижают температуру вязкости дизельного топлива. В этом случае камера сгорания быстрее загрязняется, и снимать свечи в морозных условиях не рекомендуется. Мягкие чистящие составы продлят срок службы двигателя за счет удаления отложений.
Жидкость для очистки поршневых колец содержит активные частицы, которые вызывают разрушение и возгорание нагара при воспламенении топливной смеси. Когда топливный бак опорожняется, камера сгорания очищается.
Интересные факты о раскоксовке
Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема остается — с удалением шлака и кокса на поршневых кольцах сталкивается любой водитель. Советское масло тоже далеко не современное, но ни один автовладелец не станет утверждать, что оно не образует нагара. Сильные отложения, нарушающие стабильную работу цилиндров, требуют капитального ремонта.
Основные заблуждения:
- Первый неверный вывод — современные двигатели не нуждаются в декарбонизации. Любой двигатель эксплуатируется в сложных условиях даже зимой. Это первая и основная причина образования углеродных отложений. В современных поршневых системах детали имеют меньшие зазоры и канавки, что увеличивает уязвимость.
- Декарбонизацию ХАДО, ЛАВР и других подобных антикоков нельзя назвать единственным способом «вылечить» двигатель. Периодическая очистка с заменой масла даст хорошие результаты, но средства действительны только для стандартных двигателей. А именно — объемом не более 2 литров, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае его необходимо заполнить продуктом отдельно.
- Высокая стоимость — необдуманное заявление неопытного водителя. Антикокс намного дешевле большой переборки. Например, отвар лавровый, инструкция по применению которого проста и понятна, российского производства, а значит, цена в несколько раз ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на российском рынке, время выдержки замоченных поршней составляет 8-10 часов.
- Декарбонатная жидкость двигателя работает одинаково для всех типов двигателей. Нет необходимости искать рецептуры отдельно для дизельных и бензиновых двигателей. Операции по обслуживанию и ремонту выполняются стандартным образом. Избегайте работы зимой, на открытом воздухе или под дождем.
- Обезуглероживание маслосъемных колец невозможно при холодном двигателе. Горячий двигатель создает паровую баню, которая размягчает нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевым.
- Защита от кокса — не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, невозможно подобраться к технологическим отверстиям цилиндров, понадобится ряд специальных инструментов. Количество пролитой жидкости не должно превышать рекомендаций производителя.
- Присадки, препятствующие закоксовыванию скребковых колец, не очищают отложения белой сажи. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав приведет к повреждению деталей.
После очистки машина будет дымить, но не всегда сильно. Помимо шлака и других углеродистых отложений, система удаляет остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет намного меньше.
Для удобного введения состава в лунки некоторые производители добавляют в набор специальный шприц.
Из средств, не требующих снятия свечей, наибольшей популярностью пользуется коксоудаление Эдиал. Достоинства: работа исключительно в камере сгорания, активация при высоких температурах, чистка в штатном режиме.
Смешивание простое — достаточно просто залить препарат в топливный бак на заправке перед заправкой. В приоритете коксоудаление дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.
2. Зоны образования нагара в двигателе.
Поскольку эпицентром образования нагара является камера сгорания, отложения образуются в основном на ее стенках (где отсутствует трение с кольцами), на рабочей поверхности поршня и на клапанах. Впоследствии отложения лака образуются на стенках в зонах активного трения, на задней части диска клапана, в канавках поршневых колец, в маслосливных каналах канавок маслосъемных колец, на боковой поверхности юбки поршня, а также в его помещении.
В зависимости от расположения нагара существует несколько способов снятия двигателя без его разборки, а также механическая очистка деталей двигателя с разборкой и промывкой нагара с использованием керосина, ацетона и других агрессивных жидкостей. Это очень трудоемкий и трудоемкий процесс, поэтому гораздо чаще стараются избежать образования сажи без таких излишеств, используя различные добавки в масло, топливо, а также так называемое «твердое коксоудаление», которое включает заливка агрессивных пластификаторов в камеру сгорания при неработающем двигателе.
Характеристики, особенности и отзывы – рейтинг лучших раскоксовок
Лучшие результаты при погружении клапанов и поршней. Если углерод не расходуется, он становится мягким и легко удаляется механическим способом.
Кондиционер для двигателя Mitsubishi Shumma — номер один. 1 по мнению большинства профессиональных автосервисов и опытных водителей. Шум от коксования Mitsubishi — это растворитель на нефтяной основе, 20% этиленгликоль и моноэтиловый эфир, имеющий запах аммиака, характерный для жесткого коксоудаления. Этот активный пенный очиститель был разработан для очистки двигателей с прямым впрыском (GDI), но эффективно удаляет нагар с любого двигателя. Он вводится в цилиндры через трубку. Длится до 30 минут, но, по рекомендации, наиболее эффективен при выдержке от 3 до 5 часов. Не агрессивен для уплотнений штока клапана.
Одного баллона хватит только на двигатель объемом 1,5 л. Обезуглероживающее средство удаляет нагар на поршнях, поршневых кольцах, клапанах и камерах сгорания. Его можно использовать не только без разборки двигателя, но также можно использовать для пропитки деталей поршневого узла с целью удаления шлама. Цена на шумму более чем огромная, в среднем около 1500 рублей за стандартные 220 мл. Воздушный шар. Во многих регионах России купить бывает довольно сложно. Но такой ажиотаж полностью оправдан. И если его применение не дало результатов, то можно с уверенностью сказать, что помочь уже может только ремонт. Код заказа — MZ100139EX.
Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велосипеде
Жесткая раскоксовка двигателя «за 20 минут»
Жесткая процедура очистки:
Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Выключаем зажигание. Откручиваем свечи или снимаем форсунки. С помощью отвертки поверните коленчатый вал в центральное положение или около него. Декарбонизатор заливается в каждый цилиндр.
К агрессивным присадкам относится Митсубиси Шумма. Японский агент для коксоудаления бензиновых или дизельных двигателей. Он используется в большинстве автомобильных сервисов. Он вставляется в цилиндры через отверстие трубки. Длится до 30 минут, но по рекомендации наиболее эффективен при выдержке от 3 до 5 часов. Не агрессивен для уплотнений штока клапана.
220 мл банки достаточно для декарбонизации двигателя объемом 1,5 л. Используется без разборки двигателя. Главное, дотянуться до канавок поршня.
Лучшие способы раскоксовки
С помощью специальных средств можно полностью избавиться от продуктов сгорания, что исключает необходимость капитального ремонта двигателя.
В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема потери мощности. Одна из основных причин этой проблемы — сильный нагар в канавках поршня — кокс двигателя.
Среди автомобилистов нет единой позиции относительно целесообразности процедуры коксоудаления самого автомобильного двигателя. Одни считают обезуглероживание колец эффективным методом очистки внутренних пустот и деталей двигателя от нагара, другие отрицательно относятся к этой процедуре.
Сегодня используются многие методы декодирования. Некоторые из этих методов известны давно, другие возникли относительно недавно. Их условно делят на твердые и мягкие.
Мягкие методы включают использование жидкостей, производимых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в топливо или смешивать с маслом. Добавление такого состава проводится за 100 км до плановой замены масла. Очистка двигателя производится во время движения автомобиля. Недопустимо создавать на нем значительную нагрузку в течение всего времени очистки. Обычно чистка производится во время езды, а после прохождения заменяется моторное масло и промывается двигатель специальным веществом.
Видео о декарбонизации лучшим составом (по авторской версии):
Несмотря на всю простоту, этот метод не позволяет полностью очистить двигатель путем удаления нагара. Срок его действия ограничен.
Наиболее эффективна жесткая очистка старых двигателей.
Его суть заключается во введении в камеру внутреннего сгорания специального агрессивного вещества. Это приводит к эрозии и размягчению углерода. Смесь керосина и ацетона подходит для промывки всего двигателя и удаления нагара как с цилиндров, так и с клапанов.
Раскоксовка колец водой
Многие автолюбители используют более мягкий метод, который имеет аналогичный эффект с точки зрения удаления углерода. Декарбонизация поршневых колец водой своими руками — самый популярный метод у владельцев любого автомобиля. Эта процедура предполагает наличие:
- дистиллированная вода в пластиковой таре;
- капельница;
- шланг;
- тройник.
Вода в пластиковой бутылке подаётся капельницей к заборнику двигателя. Можно использовать недистиллированную воду — ее сможет очистить система фильтрации капельницы. Вода начинает течь при работающем двигателе. Достаточно двух-трех капель в секунду на холостом ходу горячего двигателя. Результат будет достигнут быстро, удалится нагар, машина станет динамичной и экономичной.
Раскоксовка колец керосином
Обезуглероживание керосином в смеси с ацетоном — «устаревший» метод, доказавший свою эффективность даже на старых двигателях ВАЗ. Теперь смесь керосина и ацетона часто улучшают, добавляя в нее масло или другие химические вещества.
Для приготовления жидкости необходимо учитывать, что ее количество должно составлять примерно 150 миллилитров на цилиндр. В камеру сгорания заливается небольшое количество масла, как и у других продуктов этой категории, что усиливает его действие и не допускает его быстрого испарения. Это приводит к снижению расхода масла, улучшению динамики и предотвращает детонацию в результате неполного сгорания горючей смеси.
Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин вызывают коррозию масла. По этой причине по окончании процедуры в обязательном порядке необходимо сменить жир. При первом запуске на период сжигания остатков углерода желательно установить устаревшие свечи зажигания, чтобы новые не вышли из строя.
Раскоксовка без замены масла
Вышеупомянутые методы отличаются тем, что замена масла требуется сразу после завершения процедуры. Если вы не хотите этого делать, вы можете использовать определенные присадки для бензина или дизельного топлива и выполнять коксоудаление без замены масла.
Основная функция присадок заключается в удалении веществ, образующихся в результате сгорания, с использованием специального химического состава, который проникает в цилиндр с топливом и уменьшает объем углеродных отложений, а также удаляет существующие. Их преимущества:
- простота использования (просто заполните);
- не нужно разбирать свечи и менять масло;
- появление защитной пленки на поверхностях цилиндров.
Метод без замены масла подходит для удаления лишь небольшого количества нагара (при значительном количестве присадок они неэффективны). Его недостаток — медленное достижение результата. Эффект можно увидеть только после прохождения нескольких сотен или даже тысяч километров.
Раскоксовка с применением химических препаратов
Химическая промышленность предлагает продукты для улучшения характеристик и восстановления автомобильных двигателей. Для декарбонизации поршневых колец используются три типа автохимии:
Эдиальная декарбонизация двигателя — описание
- Присадки к топливу, очистка клапанов и поршней для малого пробега.
- Средства добавлены в моторное масло.
- Машины для удаления кокса, заливаемые непосредственно в полость цилиндра. Удалите их, используя операцию быстрой продувки.
Коксоудаление, добавляемое непосредственно в топливо, можно использовать для бензиновых и дизельных двигателей. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 литров.
Об успешном коксоудалении свидетельствует повышенный выход дыма и горение из выхлопной трубы. Присадка EDIAL аналогичного действия востребована у автомобилистов.
Специальные флюсы, такие как LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло, помогают обезуглероживать поршневые кольца. Рекомендуется добавлять их при каждой замене. Специальные составы постепенно действуют на загрязнения, помогая обезуглероживать кольца и очищать масляные каналы от нагара и пленок. В результате снижается риск внезапного отсоединения и повреждения седла клапана.
Препараты последнего типа, например Лавр (Лавр), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно протиснуть в полость цилиндра и закрыть отверстие тряпкой, повернуть стартер и дождаться выхода отслоившегося битума и коксовых отложений. Не забывайте, что эти коксообразователи очень агрессивны и могут вызвать ожоги кожи.
Определяем без разборки
без надлежащей диагностики сложно точно определить причину повышенного расхода масла. Самый распространенный метод — измерение компрессии — здесь не поможет. Эффективен при значительном износе цилиндро-поршневой группы. И если компрессионные кольца в хорошем состоянии, а маслосъемные кольца застряли в коксе, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет потреблять галлоны масла.
Один из самых эффективных методов испытаний — вакуум. Для этого используется пневмоцилиндр-анализатор плотности, состоящий из двух вакуумметров или комбинированного устройства. Для проверки открутите свечи зажигания и установите вакуумметры в каждом цилиндре по очереди. Сначала во время хода поршня определяется максимальный вакуум в цилиндре — он называется полным или полезным. На основании этого параметра диагност делает вывод, что гильза цилиндра изношена.
С помощью второго вакуумметра определяется остаточный вакуум (паразит). При хорошем состоянии цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, то есть степень их износа, внешнего вида, поломки мостов на поршне. Если оба параметра в норме и расход масла увеличивается, скребковые кольца в порядке и вероятной причиной скребка является износ уплотнений штока клапана.
Что говорит практический опыт
Решая задачу обезуглероживания поршневых колец, важно знать, что полученный эффект продлится недолго. Это только предотвращение критических состояний двигателя, поскольку работа с изношенными кольцами приводит к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания.
Растворители и химические добавки для коксоудаления имеют активную формулу и могут повредить двигатель. Также отрицательно влияют остатки лекарств на уплотнение масляного фильтра, сальники коленчатого вала, уплотнения стержней клапанов и нормальную работу гидроподъемников.
Специалисты рекомендуют промывать систему смазки после разборки поршневых колец одним из способов, затем менять масло и масляный фильтр.