- Предварительные работы:
- Ход работы и полезные советы по регулировке клапанов 402 двигателя
- Необходимые инструменты
- Общий порядок действий
- Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:
- Необходимые инструменты
- Порядок регулировки клапанов 402 двигатель
- Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
- Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
- Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
- Как часто необходимо проводить настройку
- Самый простой способ как отрегулировать клапана на двигателе газель
- Метка положения первого цилиндра
- Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ :
- Суть операции
- Рекомендации к действию
- Необходимые инструменты
- Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
- Регулировка клапанов ГАЗ 402
- Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
- Установка ВМТ 402 двигателя
- Расположение цилиндров на двигателе 402
- Порядок работы 402 двигателя
- Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
- Периодичность процедуры
- Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем
- Процесс подготовки
- Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
- ГАЗ 31 Reliable › Бортжурнал › Регулировка клапанов в два приема ЗМЗ 402
- Таблица: полезные технические данные по 402
Предварительные работы:
- охладите двигатель, выключив его и дав машине остыть в течение нескольких часов;
- отсоединить клеммы от АКБ;
- снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и патрубок вакуумного распределителя зажигания);
- вытащить корпус воздушного фильтра;
- отсоединить от карбюратора воздушную заслонку и тяги дроссельной заслонки;
- отверткой откручиваем держатель клапанной крышки и снимаем ее;
Ход работы и полезные советы по регулировке клапанов 402 двигателя
Подробные иллюстрированные советы по выполнению одной из важнейших процедур обслуживания двигателя помогут запомнить процедуру регулировки клапана и даже новичку правильно выполнить эту работу.
Необходимые инструменты
Перед установкой зазора клапанов двигателя ЗМЗ 402 необходимо подготовить:
- чистая тряпка для удаления разливов масла из корпуса (при наличии);
- ключ для откручивания свечей;
- молоток;
- крепкие и обычные отвертки;
- ключ храповой с удлинителем (для регулировочного винта);
- торцовая головка 10 мм;
- щупы для измерения клапанного зазора.
Вы также можете ослабить гайку регулировочного винта с помощью обычного ключа размером 10.
Хотя в руководствах указано, что регулировка зазора двигателя 402 должна выполняться на полностью охлажденном двигателе, профессионалы рекомендуют поступать иначе. От жары или холода размер металлических деталей меняется, поэтому, чтобы добиться более точной регулировки клапанов 402, двигатель перед началом работ необходимо немного прогреть.
Мастера рекомендуют проводить работы по регулировке зазора на автомобилях ГАЗ, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ (за исключением клапанов Газель) со слегка подогретым силовым агрегатом, зазор клапанов во всех цилиндрах 0,3 мм.
Общий порядок действий
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 подразумевает постепенное выполнение технически грамотных действий. Для начала нужно отсоединить все шланги, подключенные к крышке распределителя зажигания. Если трос дроссельной заслонки прикреплен к клапанной крышке, он также должен быть изолирован. После этого крышка снимается откручиванием гаек. Некоторым карбюраторным моделям требуется воздушный фильтр, который также необходимо отсоединять.
Топливный зазор между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-402
Следующим шагом является снятие свечей зажигания и установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, которое регулируется перемещением коленчатого вала. Регулировка клапанов производится в следующем порядке: цифры 1, 2, 4, 6 поворачиваются по часовой стрелке до совпадения отметок, такие же действия производятся с клапанами с номерами 3, 5, 7, 8.
С помощью универсальных инструментов проверяется размер тепловых зазоров и затворы затягиваются гайками. Следующий этап работ включает повторную сборку компонентов: свечи зажигания, крышка с обновленной прокладкой, воздушный фильтр и шланги устанавливаются в исходное положение. Завершающим этапом настройки считается проверка работы механизма.
Чтобы проверить крепление тепловых зазоров, стоит включить двигатель и понаблюдать за его работоспособностью. Если работа двигателя ЗМЗ-402 не сопровождается громкими шумами и вибрациями, то регулировка тепловых зазоров клапанов произведена правильно.
Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402
Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:
- С помощью ключа с храповым механизмом поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого вращаем шкив коленчатого вала до совпадения третьей метки на шкиве с меткой на передней крышке.
- Убедитесь, что оба клапана закрыты в этом положении.
- Первым исправлю градуировку. Вставьте щуп, измерьте зазор. Оно должно быть 0,35-0,4 мм. Если значение не соответствует этому показателю, отверните стопорную гайку регулировочного винта гаечным ключом, установите требуемый зазор, повернув винт отверткой и удерживая стопорную гайку гаечным ключом. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
- Затяните контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к найму.
- Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем такую же операцию.
- Поворачиваем с помощью трещоточного ключа коленчатый вал на 180 градусов и регулируем второй цилиндр. Расстояния должны составлять 0,4-0,45 мм.
- Снова поверните коленчатый вал на 180 градусов.
- Отрегулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен составлять 0,35–0,4 мм, а зазор впускного клапана — 0,4–0,45 мм.
- поверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте третий цилиндр. Значения регулировки должны составлять 0,4-0,45 мм.
- Снова осматриваем все цилиндры и проверяем зазоры, при необходимости поправляем.
- Тщательно очищаем крышку головки блока и ее посадочное место.
- Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не порвать фиксирующую проволоку, прикручиваем крышку без особых усилий.
- Устанавливаем воздушный фильтр на место.
При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с двигателем 402 посторонних шумов быть не должно. Расход топлива будет значительно снижен. Увеличится срок службы газораспределительных механизмов.
Имейте в виду, что при регулировке лучше не перетягивать клапан, чем перетягивать. Если до клапана не дотянуться, появится только небольшой стук или гудение, а в случае сужения он быстро сгорит и выведет из строя приводной механизм, из-за повышенной нагрузки. Также может быть повреждена головка блока, повреждены посадочные места и втулки.
Необходимые инструменты
Для правильной регулировки клапанов Газель с двигателем 402 необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор отверток;
- щупы разных размеров или универсальный щуп;
- трещотка с удлинителем и головкой 10 мм;
- связка ключей размером от 8 до 14 мм;
- свечной ключ;
- молоток;
- тряпки.
Порядок регулировки клапанов 402 двигатель
Клапаны — важная составляющая газораспределительного механизма. Регулировка клапана — одна из основных настроек двигателя, от которой зависит срок службы различных частей распределителя. Неправильная регулировка увеличит расход топлива и сделает двигатель более шумным.
Подготовка к регулировке клапана
Охладите двигатель, подождав несколько часов после последнего запуска. Отсоедините клеммы от АКБ. Снимите воздушный фильтр (отсоедините крышку фильтра, снимите крепеж, трубку сапуна картера и трубку вакуумного регулятора распределителя). Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините от карбюратора дроссельную заслонку и штанги воздушной заслонки. Открутите клапанную крышку и вытащите ее.
Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапаны не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях биение сохраняется даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин этого явления может быть несколько:
— изношены кулачки распредвалов;
— ось, на которой расположены коромысла, имеет механическую обработку;
— носки коромысел работали неравномерно;
— пружинные сухари сработали.
Если идет тренировка на пятках со штангой, регулировать клапаны с помощью щупов не получится, в таком случае следует воспользоваться индикатором.
При наличии дефектов кулачков распределительных валов устранить детонацию клапанов не получится, даже если произвести регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распредвала и никакие регулировки в этом случае не помогут. Если пружинные сухари сработали, то также не удастся отрегулировать зазоры, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку пружины клапана. Этот недостаток можно устранить, установив новые взломщики.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Регулировка клапанов осуществляется в строго определенной последовательности, о которой говорилось выше. Ниже приведены данные о том, на сколько нужно повернуть коленчатый вал (в градусах) для регулировки клапана:
- Соответствие шильдиков (исходное положение) — 6-я и 8-я клапана.
- Поворот коленвала на 180 градусов — 4-й и 7-й клапаны.
- Вращение на 360 градусов — 1-й и 3-й клапан
- Положение вала вращения на 540 градусов — 5-й и 2-й клапаны.
Для удобства на шкиве коленвала можно поставить свои отметки, то есть разделить его на две части, сделав другую отметку напротив заводской.
Выполнив данную сервисную процедуру для ВАЗ 2106, устанавливаем все снятые детали на место в порядке, обратном снятию. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже, может быть, я смогу вам с чем помочь!
Необходимость вручную настраивать определенные параметры — это ключевая особенность, которая в последние годы отличает снятые с производства автомобили от автомобильной промышленности. Речь идет о ВАЗ-2106, где регулировка зазора клапанов актуальна из-за заметного нагрева двигателя при работе. Как отрегулировать клапаны ВАЗ-2106, что подготовить автовладельцу и какие подготовительные работы провести?
Механизм газораспределения — один из ключевых элементов, требующий регулировки. Клапан — основная часть рассматриваемого механизма. Он отвечает за открытие доступа для топливовоздушной смеси в соответствующую камеру и может быть либо входом, либо выходом. Клапаны также выпускают выхлопные газы. Воздушный зазор может находиться в зоне контакта клапана и должен быть тщательно отрегулирован. Как часто нужно регулировать клапаны ВАЗ-2106 и какие моменты в этой процедуре самые важные?
Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа ЮМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал установлен снизу, а движение коромысел осуществляется стержнями из алюминиевого сплава.
Рабочая скользящая часть коромысла упирается в шток клапана, между которым регулируется воздушный зазор. С противоположной стороны коромысла ввинчивается регулировочный болт, закрепляемый гайкой. Регулировочные болты для регулировки положения поршней гидравлического коллектора выполнены с отверстием и каналом для подачи масла.
Клапаны УМЗ 4216 регулируются на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
Двухступенчатая регулировка клапана :
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
Выявите пробелы:
— выпускной клапан первого цилиндра 0,35-0,40 мм.
— выпускной клапан второго цилиндра 0,40-0,45 мм.
— впускные клапаны первого и третьего цилиндра 0,40-0,45 мм.
2. Поверните коленчатый вал на 360 градусов
Выявите пробелы:
— выпускной клапан четвертого цилиндра 0,35-0,40 мм.
— выпускной клапан третьего цилиндра 0,40-0,45 мм.
— всасывающие клапаны второго и четвертого цилиндров 0,40-0,45 м
Как часто необходимо проводить настройку
В условиях эксплуатации большегрузных автомобилей — перевозки тяжелых грузов, езда в горах и на малых скоростях период наладки сокращается до 8-10 тыс. Км. А если в бак, не совпадающий с ГБЦ, заливается бензин, то клапаны нужно регулировать каждые 5-6 тысяч километров. В противном случае они перегорят и двигатель потеряет компрессию.
Чтобы не порвать резьбу при регулировке клапана, в начале откручивания и последнем повороте затяжки гайку нужно очень плавно закручивать гаечным ключом. Концы штоков клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 изготовлены из дюралюминия, а не из стали, как на ЗИЛ-130. Поэтому настроить клапаны на слух крайне сложно. Хрипы и удары могут издавать:
- изношены кулачки распредвалов;
- неравномерно проработанные коромысла;
- развитая ось;
- растопленные сухарики из пружин.
Клапаны с неисправным распределительным валом не могут быть правильно отрегулированы. Поэтому уместнее будет заменить распредвал. То же самое касается тщательно продуманных пружинных крекеров, поскольку в этом случае рокеры будут упираться не в клапаны, а в чашки пружины.
Самый простой способ как отрегулировать клапана на двигателе газель
Правильная регулировка клапана — один из важнейших процессов, отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того, что клапан нуждается в регулировке, является характерное гудение, плохой запуск двигателя на голодном. Регулировать клапаны на Газели с двигателем 402 несложно и с ней справится любой автовладелец, важно знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор, который нужно выставить в зависимости от того, какое топливо является работающий двигатель (газовый или бензиновый).
Посмотрев это видео, вы наглядно узнаете, как проще всего отрегулировать клапаны на двигателе 402 Газель Бизнес.
Итак, чтобы приступить к регулировке клапана Газель, нужно снять клапанную крышку. Затем с помощью гаечного ключа на «36» установите коленчатый вал по метке (поверните по часовой стрелке), чтобы установить его в ВМТ. Затем при помощи ключей на «11» и «14» проверяем зазоры щупом и выставляем их на необходимое значение. Прежде чем приступить к проверке и установке зазоров клапанов на двигателе Газель, необходимо знать три основные пункты:
- Порядок работы мотора 1-2-4-3;
- Регулировка производится только при холодном двигателе;
- Пространства на выпускных клапанах 1-го и 4-го цилиндров должны быть немного меньше остальных (примерно на 0,05 мм).
При работе двигателя на газе зазоры клапанов устанавливаются на 0,05 мм больше (выпуск — 0,4 мм, впуск — 0,3 мм), чем при работе на бензине, потому что тогда клапаны будут заблокированы.
Щуп под сиденьем следует вставлять с небольшим усилием.
Самый простой способ — сначала установить зазоры (впускной и выпускной) на первом цилиндре, а затем установить зазоры с помощью клапана. Затем, поворачивая вал на 360 градусов, продолжая регулировку зазоров с 4-го цилиндра.
Если кому-то нужно наглядно увидеть весь процесс, то давайте посмотрим видео по регулировке клапанов на Газели.
Метка положения первого цилиндра
- знак показывает положение первого цилиндра в ВМТ
- вторая метка указывает на опережение зажигания на 5 градусов
- третий знак указывает на опережение зажигания на 12 градусов
Первая этикетка интересна. Он должен сочетаться с противотоком на передней крышке двигателя. Но этого недостаточно. В течение всего рабочего цикла двигателя поршень дважды входит в зацепление в ВМТ. Первый раз в интересующем нас цикле сжатия. И во второй раз поршень находится в ВМТ такта выхлопных газов. В первом и втором случаях, если поршень выставлен строго по метке, распредвал не будет давить на клапаны. Во время такта сжатия кулачки будут разворачиваться в сторону от клавиш-качалок. Во время такта выпуска в ВМТ выпускной клапан закрывается, а впускной клапан еще не открывается. Следовательно, необходимо точно установить поршень первого цилиндра именно в такт сжатия.
Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ :
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе заводился металлический гул. Так что сразу понять, откуда идет непонятный и пугающий звук, невозможно. Но если это напрямую касается двигателей Заволжского моторного завода, причина довольно проста — пора регулировать клапанный механизм.
Суть операции
Двигатель ЗМЗ-402 заслужил хорошую репутацию и пользуется уважением многих водителей. Причина тому — ремонтопригодность, которая может составить конкуренцию даже большинству двигателей семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента достаточно и для Волги, и для ГАЗели».
Несмотря на вышеперечисленные достоинства, ЗМЗ не обладает лучшими техническими характеристиками. Из-за более низкого положения распределительного вала, наличия длинных штоков нажимных кнопок увеличивается нагрузка на распределительный механизм. Если еще учесть то, что качество деталей оставляет желать лучшего, временной интервал внесения корректировок будет не очень большим.
Клапан 402 двигателя регулируется примерно каждые 15000 км с учетом бережной эксплуатации двигателя, отсутствия резких запусков и без максимальной нагрузки. При использовании автомобиля на малых скоростях, а также при транспортировке тяжелых грузов период регулировки сокращается до 10 000 км. При условии, что для ГБЦ используется неподходящий бензин, клапаны регулируются после 5000-6000 км хода, что снижает вероятность выбега.
Рекомендации к действию
Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим, в том, что это устройство не является уникальным.
Согласно технической документации, то есть сервисному руководству, зазор впускных и выпускных клапанов должен составлять 0,4 мм. Если клапаны ГАЗели отрегулировать, то двигатель 402 такой настройкой вполне обрадуется. Поскольку машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, эта проблема возникает довольно часто.
При регулировке клапанов УАЗ, 402 необходимо произвести настройку двигателя на снижение расхода топлива, а значит, зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также повысит отклик дроссельной заслонки.
Если вы любитель быстрой езды, езды в горах или по асфальту, зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.
При использовании неподходящего бензина для ГБЦ (например, при использовании АИ-80 на ГБЦ для АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.
Необходимые инструменты
Для корректировки вам потребуются:
- Головка длиной 10 мм и ключ с храповым механизмом.
- Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
- Отвертки плоские и крестовые.
- Ключ для свечей.
- Зонд универсальный.
Порядок регулировки клапанов 402 двигателя
Порядок регулировки клапана представлен в таблице:
Тип клапана | номер цилиндра | В | II | III | IV |
Вход | 1 | 5 | 4 | 7 | |
Диплом средней школы | 2 | 3 | 6 | восемь |
Более подробно последовательность действий следующая:
- Отсоединяем все шланги от клапанной крышки, снимаем шланг опережения зажигания.
- Откручиваем 6 болтов, снимаем клапанную крышку.
- Кривые свечи.
- Установка No. 1 в положении ВМТ. Производится совмещением третьей отметки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленчатый вал вращается стартером или вентилятором).
- Снятие крышки распределителя, установка золотника напротив контакта No. 1.
- Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
- Измерение зазора. Если его показатели в норме — регулируют следующий клапан, если нет — регулируют.
- Фиксация регулировочного винта гайкой.
- Отрегулируйте все остальные клапаны, как описано выше.
- Монтаж свечей зажигания и высоковольтных кабелей.
- Запустить двигатель, проверить подачу масла к коромыслам. Если нет подачи масла, необходимо ослабить гайку крепления вала коромысла.
- Подсоедините мотор, установите клапанную крышку, подсоедините все шланги.
- Запуск двигателя. Отсутствие каких-либо звуков и шумов — признак правильной настройки.
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Двигатель ЗМЗ-402 выпускается с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Также широко используется
на газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижний распределительный вал и верхнее клапанное устройство, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал, вращающийся в пяти подшипниках блока цилиндров;
- распределительный вал, передает движение от коленчатого вала к распределительному валу;
- 8 кнопок, управляемых кулачками распределительных валов;
- 8 алюминиевых стержней;
- ось коромысел, на которой расположены сами коромысла (8 штук) с регулировочными винтами;
- выпускной и впускной клапаны расположены в головке блока цилиндров.
При вращении распределительного вала клапаны в головке цилиндров поднимаются и опускаются. Как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала происходит всасывание в ДВС, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем смесь сжимается в цилиндре и воспламеняется от искры от свечи;
- идет удар по работе;
- последний этап процесса — выпуск выхлопных газов.
При сжатии оба клапана закрываются и герметизируются: клапаны регулируются в этом положении. Чтобы камера сгорания в момент сжатия была герметичной, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор — если его нет, то при расширении металла на горячем двигателе клапан не войдет плотно в сиденье (сиденье) двигатель может потерять мощность, а в некоторых случаях вообще не запуститься.
Клапаны на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка осуществляется следующим образом (например, возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- выключить двигатель, выключить зажигание, поставить машину на нейтраль;
- откройте капот, снимите корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она удерживается шестью болтами;
- прокручиваем коленвал, выставляем первый цилиндр по приметам. Метка есть на шкиве переднего коленчатого вала;
- следует отметить, что насечки на шкиве могут совпадать с ВМТ (верхней мертвой точкой) 1-го и 4-го цилиндра, и если клапаны 1-го цилиндра затянуты, а четвертого свободны, то насечки совпадают с с 4-м цилиндром, а не с 1-м. В этом легко убедиться: снимите крышку дозатора и посмотрите, куда смотрит ползунок;
- отрегулируйте оба клапана первого цилиндра (расстояние 0,3 мм), поверните двигатель на пол-оборота по часовой стрелке (метки должны быть внизу)
- отрегулируйте оба клапана на втором цилиндре;
- сделать еще пол-оборота (знаки снова вверху и совпадают), отрегулировать 4 клапана цилиндров;
- сделать еще пол-оборота коленвала (метки снова внизу) и произвести регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как двигатель работает. Клапанные зазоры на всех автомобилях ГАЗ регулируются с помощью специальных щупов, обычно они собираются в один комплект.
Существует такое явление, как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) оба клапана 4-го цилиндра будут заклинивать, а на втором и третьем один клапан останется свободным. Поэтому регулировку можно производить за два оборота коленвала:
- установить ВМТ первого цилиндра, отрегулировать клапаны 1-2-4-6, считая их от передней части двигателя;
- проверните коленчатый вал и отрегулируйте все остальные клапаны (3-5-7-8).
В книжках рекомендуется производить регулировку на холоде, на крайних клапанах (1 и
установите зазор 0,35 мм, по остальным — 0,3 мм. Но произвести холодную регулировку нельзя: алюминиевые стержни расширяются по мере прогрева двигателя, а зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант — регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, так же регулируются зазоры клапанов на автомобиле ГАЗ 21 «Волга».
Peгyлиpoвкa клaпaнoв нa 402-м двигaтeлe
Как и зачем регулировать клапана на ВАЗ-2103
- в первом и четвертом цилиндрах на выпускных клапанах (кромка 1-8) он должен быть 0,35-0,4 мм;
- остаточный разрыв составляет 0,4 — 0,45.
- отпускаем управляющую клавишу «на 14»;
- отверткой отверните регулировочный винт на 1-2 оборота;
- между рычагом и штоком клапана вставьте зонд (или используйте индикатор часового типа);
- закручиваем регулировочный винт до упора, пока не будет устранен люфт и щуп будет двигаться без особых усилий;
- затяните контргайку, удерживая винт;
- еще раз проверьте значение зазора.
- повышенный расход топлива;
- тяжелый запуск двигателя;
- быстрый износ ПММ.
Установка ВМТ 402 двигателя
Установка двигателя ВМТ 402 может производиться несколькими способами:
- Самый простой способ. Снимаем крышку распределителя. Контакт ползуна, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, находится примерно под контактом провода высокого напряжения, идущего к первому цилиндру. Давайте более точно совместим первый мета-шкив и отлив на передней крышке. В этом положении начинается регулировка клапанов первого цилиндра и далее.
- проверить, что поршень находится в фазе сжатия, можно, не снимая крышки. Просто включи зажигание. Установить свечу зажигания в крышку первого цилиндра. Поставьте свечу на массу. Запустить двигатель до появления искры на контактах свечи зажигания. Искра должна пройти до того, как поршень достигнет ВМТ. Как только искра проскочила, верните метку и совместите ее с отливом на передней крыше.
- Самый надежный способ определения ВМТ на такте сжатия следующий. Необходимо открутить свечу зажигания первого цилиндра. Вставьте бумажный кляп в отверстие свечи, уплотните ее. При запуске коленчатого вала штифт выскочит. После этого остается только совместить знаки.
В этом положении регулируются клапаны первого цилиндра двигателя Газель 402.
Расположение цилиндров на двигателе 402
Первый цилиндр считается по радиатору охлаждения
Для дальнейших регулировок нужно знать порядок работы цилиндров двигателя.
Порядок работы 402 двигателя
То есть после регулировки клапанов первого цилиндра коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Пол-оборота. Клапаны второго цилиндра регулируются. Клапаны четвертого цилиндра отрегулированы еще на 180 градусов. И, наконец, поворотом коленвала на пол-оборота производится регулировка клапанов третьего цилиндра.
При каждом обороте коленчатого вала поршень следующего цилиндра должен быть правильно установлен в ВМТ. Самый простой способ — после регулировки первого цилиндра провернуть коленвал на пол-оборота и убедиться, что поршень второго цилиндра находится в ВМТ, для этого достаточно вставить в свечу зажигания тонкий металлический щуп диаметром 3 мм отверстие. Или отверткой.
Чтобы он упирался в поршень. Щуп будет выдвигаться по мере подъема поршня. Когда он достигнет максимального расстояния, будет ВМТ. Четвертый цилиндр попроще. ВМТ поршня цилиндра можно установить по метке. Вернусь к отливу на обложке снова. Третий цилиндр после поворота с четвертого можно снова определить с помощью щупа.
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
Клапаны — важная составляющая газораспределительного механизма. Регулировка клапана — одна из основных настроек двигателя, от которой зависит срок службы различных частей распределителя. Неправильная регулировка увеличит расход топлива и сделает двигатель более шумным.
Если двигатель плохо заводится в холодном состоянии, свечи зажигания залиты, а во время работы силового агрегата слышно своеобразное гудение, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам разобраться, как регулируются клапаны на двигателе 402, которым оснащаются многие автомобили Газель.
Для завершения процедуры нужно подготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала и прокладку крышки ГБЦ (о замене прокладки ГБЦ мы уже писали отдельно).
Периодичность процедуры
Несмотря на невероятную ремонтопригодность, технические характеристики ЗМЗ-402 оказались не очень удачными. Более низкое положение распределительного вала, наличие длинных шатунов и не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной интервал между регулировками. Если двигатель эксплуатируется аккуратно, без работы на максимальных нагрузках и резких запусках, регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если водителю нравятся быстрые старты, низкая скорость и высокие передачи, а также приходится возить тяжелые грузы или ездить в горах, пробег сокращается до 10 тысяч километров. При использовании бензина, не подходящего к ГБЦ (ГБЦ), независимо от настроек зажигания, регулировку клапанов нужно проводить через 5-6 тысяч километров пробега. Это снизит вероятность перегорания клапана и потери компрессии.
Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем
- Возьмите ключ с храповым механизмом и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока 1-й цилиндр не достигнет верхней мертвой точки в такте сжатия. В этом случае третья отметка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с соответствующей отметкой на передней крышке.
- В этом положении оба клапана должны быть закрыты.
- Регулировка сливного клапана. Для начала нужно вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, то необходимо открутить стопорную гайку регулировочного винта и выставить требуемый зазор, повернув этот винт отверткой. Это необходимо, чтобы зонд прошел с некоторым усилием.
- Затяните контргайку. Если регулировка выпускного клапана на двигателе 402 выполнена правильно, больший стержень не сможет войти в него.
- На впускном клапане должен быть зазор 0,4-0,45 мм. Выполняем аналогичные действия.
- Используя ключ с храповым механизмом, поверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте 2-й цилиндр. Не забываем про зазоры 0,4-0,45 мм.
- Проверните коленчатый вал на 180 градусов.
- Регулировка цилиндра номер 4. Выпускной клапан должен иметь зазор примерно 0,35-0,4 мм, а на входе он должен составлять 0,4-0,45 мм.
- Поверните коленчатый вал на 180 градусов и начните регулировку 3-го цилиндра. Правильное расстояние составляет 0,4-0,45 мм.
- Проверка зазора на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недостатков (при выявлении).
- Очистите крышку головки цилиндров и седло.
- Установка новой прокладки крышки и сборка, а также фиксация самой крышки. Не нужно прилагать значительных усилий, иначе можно повредить фиксирующую проволоку.
- Установка воздушного фильтра.
Если вы правильно отрегулировали клапаны Газели с двигателем 402, то двигатель не должен издавать никаких странных звуков. Также эта процедура позволяет значительно снизить расход бензина.
Также хочу отметить, что при регулировке 402 клапана двигателя не перетягивайте их. Если клапан не дотягивается, вы услышите лишь минимальный звук, но если затянуть его слишком сильно, клапан перегорит, что в конечном итоге приведет к отказу приводного механизма. Также можно повредить ГБЦ.
Процесс подготовки
Инструменты и расходные материалы, необходимые для процедуры, включены в следующий список:
- универсальные щупы для измерений;
- набор торцевых ключей и торцевых ключей;
- набор ключей;
- прокладка клапанной крышки;
- свечной ключ;
- мощные плоские и крестовые отвертки;
- молоток;
- чистая тряпка.
Прежде чем приступить к работам по регулировке зазора клапанов ЗМЗ-402, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами эксплуатации. Важно помнить, что регулировку клапана можно производить только при холодном двигателе. Состояние холодного двигателя означает, что внутренняя температура двигателя и температура окружающей среды одинаковы.
Этап подготовки включает в себя следующие мероприятия:
Проверьте люфт двигателя с помощью щупа
- откручивание паспортной таблички для установки стартера (механизма пуска системного блока);
- снятие свечей;
- снятие крышки распределителя (выключатель зажигания-распределитель);
- изоляция отрицательного заряда автомобильного аккумулятора.
Тип топлива также влияет на размер тепловых зазоров. Головка блока цилиндров, рассчитанная на бензин No. 92, но используется с топливом № 80, необходимо увеличить расстояния до 0,4 мм. Использование газа и бензина n. 76 для головки блока цилиндров не рекомендуется, так как в этом случае это может привести к прогоранию клапана.
Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
Калибр воздушного зазора, согласно данным паспорта двигателя, должен составлять 0,4 мм. Этот показатель у впускных и выпускных клапанов различается, так как последние элементы перегреваются. Измерения следует производить щупами с шагом 0,05 мм или меньше.
Параметры также могут отличаться из-за разных условий эксплуатации и стиля вождения:
- постоянная транспортировка тяжелых грузов, эпизодическая горная езда, использование нестандартного бензина — 0,4 мм;
- подача газа к двигателю — 0,35 мм и 0,45 мм (выхлоп);
- постоянные резкие старты, спортивный стиль вождения — 0,3-0,35 мм.
Кроме того, за счет уменьшения теплового зазора можно увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только в бесшумном режиме вождения без нагрузки.
ГАЗ 31 Reliable › Бортжурнал › Регулировка клапанов в два приема ЗМЗ 402
Двухступенчатая регулировка клапана: 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Вы устанавливаете зазоры: — выпускной клапан первого цилиндра 0,35-0,40 мм. — выпускной клапан второго цилиндра 0,40-0,45 мм. — впускные клапаны первого и третьего цилиндра 0,40-0,45 мм. 2. Провернуть коленчатый вал на 360. Отрегулируйте зазоры: — выпускной клапан четвертого цилиндра 0,35-0,40 мм. — выпускной клапан третьего цилиндра 0,40-0,45 мм. — всасывающие клапаны второго и четвертого цилиндров 0,40-0,45 м
Таблица: полезные технические данные по 402
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Направление вращения ротора распределителя | против часовой стрелки |
Угол опережения зажигания, град | |
центробежный регулятор | 15–18 |
регулятор вакуума | 8-10 |
Свеча | 14ВР |
Расстояние между электродами, мм | 0,8-0,95 |
Сопротивление курсора, кОм | 5-8 |
Сопротивление наконечника свечи зажигания, кОм | 4-7 |
Сопротивление центрального контакта крышки, кОм | 8-13 |
Сопротивление обмотки статора, кОм | 0,4-0,45 |