Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53

Зачем регулировать клапана?

Как отрегулировать газовый клапан (газ 53) В этом видео я расскажу, как отрегулировать клапан на газоне (змз,). 05.07 / · Извините, какая странная тема, но сколько раз нужно регулировать газовые клапаны, воспитатель сказал мне это каждые семь тысяч, что невероятно! 5/5 (1). Как отрегулировать клапан на газ 53 видео Как отрегулировать клапан. Газ На нашем сайте вы найдете советы по ремонту, советы и видеоуроки о том, как отремонтировать ваш газ.

В 1920-е годы на Горьковском автозаводе была запущена серия средних грузовиков. Одним из них был ГАЗ. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов. Грузовики серий 52, 53 и 66 были линейкой легковых автомобилей для использования в народном хозяйстве. Они обеспечивали перевозки грузов в промышленности, а также успешно использовались в сельском хозяйстве.

В этом году была представлена ​​базовая модель автомобиля ГАЗ, уже оснащенная агрегатом ЗМЗ с индексом Это был дизель ГАЗ мощностью CV. Однако выпускали модель только на один год. В этом году появится бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В течение года была выпущена модификация для военных целей.

Возгорание ГАЗа уже произошло от искры. Внешний вид Го был очень современным. Подкладку дизайнеры сделали более прочной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак располагался под сиденьем водителя.

Горловина топливного бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в будущем, когда они начали переводить эти автомобили на сжиженный газ. Чаще всего кузов ГАЗ был бортовым и изотермическим. Пуск производился электростартером с втягивающим реле. Кабина была оборудована очень хорошим обогревателем и очистителями стекол.

Сиденья выполнены в форме дивана. Однако сидеть было комфортно даже зимой. Автомобиль оснащен двухкамерным эмульсионным карбюратором. Также реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможностью уравновешивания резервуара. Этот карбюратор имеет индекс К. От предыдущих модификаций модель отличается некоторыми регулировками.

фото

Если не отрегулировать параметры, на двигателях с обычными головками блока цилиндров работать не будет. Карбюратор ГАЗ работает следующим образом. Камера слева отвечает за цилиндры 5,6,7,8. Правый подает топливо в цилиндры 1,2,3,4. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Он был оборудован четырьмя передачами переднего хода и одной задним ходом. Коробка ГАЗ хорошо себя показала даже в тяжелых условиях. Система трансмиссии построена по типовой схеме.

Задний привод. Сцепление — классическое сухое однодисковое сцепление. Карданный вал и механизм карданного привода также выполнены по классической схеме.

История модели

Он обеспечит отбор мощности. В качестве силового агрегата использовался восьмицилиндровый дизельный двигатель ЗМЗ. Он имел алюминиевую головку блока цилиндров и блок цилиндров.

Распределители и катушка зажигания на этом двигателе часто выходили из строя. До необходимости капитального ремонта машина проехала около тысячи. Двигатель нельзя было назвать экономичным. Водители тоже часто жаловались на клапаны ГАЗ, регулировка их была делом обычным. Средний грузовик ГАЗ оснащался рессорно-зависимой подвеской.

Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять автомобилем сложно, так как гидроусилитель руля не предусмотрен. Чтобы изменить скорость, нужно было дважды нажать сцепление.

Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество конструктивных недостатков, ремонт ГАЗа не был слишком сложным, а запчасти были в наличии. Среди прочих проблем с машиной были проблемы с клапанами.

Мы вам об этом сразу расскажем. Для работы любого двигателя требуется как минимум два клапана на цилиндр. Сегодня используются элементы диска. На автомобиле ГАЗ выпускной клапан изготовлен из высококачественной стали.

Имеет конструкцию с полым сердечником. Рукоять также изготовлена ​​из высококачественной стали. Для лучшего охлаждения голов в корпус элемента засыпается металлический натрий.

Для повышения жаропрочности на скосе выпускных клапанов упрочняется специальный сплав. На стержнях есть специальные пазы для крекера. Они соединяют клапаны и пружинную пластину. Для лучшего заполнения цилиндра топливной смесью диск на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем выпускной.

Когда дизельный двигатель запускается и используется на автомобиле ГАЗ, эти детали подвергаются очень сильным нагрузкам. Прежде чем рассматривать регулировку клапанов, необходимо знать, как они работают.

Всем известно, что основная задача, возложенная на эти части, — это реализация отпуска и найма. Это газовый обмен. Сначала топливная смесь подается в цилиндр через впускной клапан, затем продукты сгорания выходят через выхлопной элемент. Закрытие и открытие осуществляется с помощью распредвала.

Для того, чтобы клапан после открытия вернулся на место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этом дизайне. Когда клапан закрыт, отверстие закрывается пружиной. Итак, у этого элемента есть стержень и пластина.

Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, шток нагревается и растягивается. Поэтому для компенсации этого удлинения конструкторами предусмотрены специальные технологические зазоры между кулачком распределительного вала и стержнем. Этот зазор можно измерить только в режиме ожидания. Когда устройство уже нагрето, оно уменьшится или полностью исчезнет.

Штанга растягивается из-за тепла. Это так называемые тепловые зазоры. Как часто нужно регулировать газовые клапаны? Регулировка необходима, когда слышен характерный шум.

Он создается путем избиения рокеров и кулачков. Расстояния должны максимально соответствовать стандартам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться только на шум.

Если клапан изношен, выйдет из строя не только клапан, но и коромысло, а вместе с ним и кулачок.

Эта процедура не вызовет никаких затруднений. Для начала нужно понять, в каком порядке идет установка.

необходимо регулировать по определенным критериям. Например, снизилась мощность двигателя, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопа. Регулировка осуществляется очень простыми методами.

Если вы используете первый, поршень в первом цилиндре должен быть установлен в верхней мертвой точке. Для этого на зубчатом шкиве есть специальные отметки. Клапаны баллона закрыты. Вы должны понять, в чем состоит разрыв. Он может быть разным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой идеальный объем двигателя.

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в каждом цилиндре двигателя есть впускной и выпускной клапаны. В процессе прогрева двигателя нагреваются все его элементы. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любого материала расширяются. Если клапан не имеет достаточного теплового зазора, двигатель станет нестабильным.

Как регулируются клапаны ГАЗ-53? Настройку можно выполнить двумя способами. Давайте рассмотрим оба. Весь процесс предельно прост для тех, кто хоть немного разбирается в автомобилях. Регулировать клапана нужно только на холодном двигателе — при хорошем прогреве двигателя тепловых зазоров может не быть. Это необходимо учитывать.

Как часто нужно регулировать клапаны ГАЗ-53? Регулировка необходима, когда слышен характерный шум. Он создается путем избиения рокеров и кулачков. Расстояния должны максимально соответствовать стандартам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться только на шум. Если клапан изношен, выйдет из строя не только клапан, но и коромысло, а вместе с ним и кулачок.

Эта процедура не вызовет никаких затруднений. Для начала нужно понять, в каком порядке идет установка. Необходимо регулировать по определенным критериям. Например, снизилась мощность двигателя, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопа.

Регулировка осуществляется очень простыми методами. Если вы используете первый, поршень в первом цилиндре должен быть установлен в верхней мертвой точке. Для этого на зубчатом шкиве есть специальные отметки. Клапаны баллона закрыты. Вы должны понять, в чем состоит разрыв. Он может быть разным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой идеальный объем двигателя.

Для регулировки отверткой удерживайте регулировочный винт на первом клапане, а затем ослабьте контргайку. Затем контрольный зонд необходимо вставить в пространство необходимого размера и повернуть винт, пока он не зафиксируется между коромыслом и штоком клапана. Клапан регулируемый.

Если говорить о втором способе, он очень похож на первый, но порядок будет немного другим. Затем регулируются впускные клапаны 1, 3, 7, 8 цилиндров, затем выпускные клапаны 1, 2, 4, 5. Остальное тоже можно отрегулировать поворотом коленчатого вала на 360 градусов. На этом вопрос «как отрегулировать клапаны ГАЗ-53» можно считать закрытым. Их настройка не очень сложная и по времени не очень долгая.

Двигатель

Регулировка клапанов Если двигатель «стучит» Как известно, зазоры в системе управления клапанами двигателя являются переменными величинами и поэтому требуют регулировки.

В графике технического обслуживания есть определенный интервал этой процедуры, а потому с клапанами нужно соблюдать осторожность так же, как и при замене масел, технических жидкостей и фильтров. Посмотрим, как выглядит эта процедура в иркутских сервисах.

Если говорить о частоте регулирования клапана, то интервалы в зависимости от марки и модели автомобиля могут отличаться на порядок.

  • Регулировка клапана автомобиля
  • Как происходит регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107
  • Регулируем клапаны ВАЗ 2106
  • Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель
  • Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106-2103
  • Клапан двигателя.
  • Как отремонтировать машину
  • Управление автомобилем и настройка. Регулировка зазора клапанов двигателя
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателей внутреннего сгорания в Харькове

53 бензин газовый клапан зазор

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, за это время было создано множество легковых и грузовых автомобилей, некоторые модели автомобилей стали легендами российского автопрома. Двигатели этих автомобилей двадцать лет назад не имели гидрокомпенсаторов в газораспределительном механизме, а клапаны ГАЗ регулировались вручную.

Первые три десятилетия Горьковский автомобильный завод разрабатывал собственные двигатели, но на рубеже 1950-1960-х годов в Поволжье был построен моторный завод, который до сих пор производит двигатели и детали к «газовым» автомобильным двигателям. Чтобы двигатель ЗМЗ работал бесперебойно, он нуждается в обслуживании, в том числе регулировке клапанов.

Двигатели автомобилей Волга ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 с регулируемыми клапанами не смогут стабильно работать и обеспечивать необходимую мощность.

Клапаны должны иметь определенные зазоры, если зазоры слишком малы или отсутствуют вовсе:

  • клапаны не входят плотно в посадочные места в ГБЦ (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимое сжатие топливной смеси, двигатель потеряет мощность;
  • от неплотной посадки к седлам клапана они выгорают.

При слишком большом зазоре возникает стук в газораспределительном механизме, недостаточно открываются клапаны, также теряется мощность двигателя внутреннего сгорания.

На всех двигателях ЗМЗ клапаны регулируются регулировочными винтами, чтобы винты не откручивались, фиксируются сверху контргайками. В разных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры клапанов, но они составляют от 0,25 до 0,45 мм.

центы

К двигателям Заволжского завода, нуждающимся в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливается на Волге) и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовых автомобилей в различных модификациях. ЗМЗ-402 — двигатель четырехцилиндровый, порядок работы цилиндров этого двигателя 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Клапаны двигателя внутреннего сгорания всегда регулируются, руководствуясь порядком работы, и старайтесь начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке. Поскольку 8- и 4-цилиндровые двигатели имеют разную конструкцию, поэтому процедура регулировки клапанного зазора отличается.

Ниже в статье мы увидим, как внести коррективы для обоих типов двигателей.

Двигатель ЗМЗ-402 выпускается с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижний распределительный вал и верхнее клапанное устройство, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, вращающийся в пяти подшипниках блока цилиндров;
  • распределительный вал, передает движение от коленчатого вала к распределительному валу;
  • 8 кнопок, управляемых кулачками распределительных валов;
  • 8 алюминиевых стержней;
  • ось коромысел, на которой расположены сами коромысла (8 штук) с регулировочными винтами;
  • выпускной и впускной клапаны расположены в головке блока цилиндров.

При вращении распределительного вала клапаны в головке цилиндров поднимаются и опускаются. Как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала происходит всасывание в ДВС, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем смесь сжимается в цилиндре и воспламеняется от искры от свечи;
  • идет удар по работе;
  • последний этап процесса — выпуск выхлопных газов.

При сжатии оба клапана закрываются и герметизируются: клапаны регулируются в этом положении. Чтобы камера сгорания в момент сжатия была герметичной, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор — если его нет, то при расширении металла на горячем двигателе клапан не войдет плотно в сиденье (сиденье) двигатель может потерять мощность, а в некоторых случаях вообще не запуститься.

Клапаны на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка осуществляется следующим образом (например, возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • выключить двигатель, выключить зажигание, поставить машину на нейтраль;
  • откройте капот, снимите корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она удерживается шестью болтами;
  • прокручиваем коленвал, выставляем первый цилиндр по приметам. Метка есть на шкиве переднего коленчатого вала;
  • следует отметить, что насечки на шкиве могут совпадать с ВМТ (верхней мертвой точкой) 1-го и 4-го цилиндра, и если клапаны 1-го цилиндра затянуты, а четвертого свободны, то насечки совпадают с с 4-м цилиндром, а не с 1-м. В этом легко убедиться: снимите крышку дозатора и посмотрите, куда смотрит ползунок;
  • отрегулируйте оба клапана первого цилиндра (расстояние 0,3 мм), поверните двигатель на пол-оборота по часовой стрелке (метки должны быть внизу)
  • отрегулируйте оба клапана на втором цилиндре;
  • сделать еще пол-оборота (знаки снова вверху и совпадают), отрегулировать 4 клапана цилиндров;
  • сделать еще пол-оборота коленвала (метки снова внизу) и произвести регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как двигатель работает. Клапанные зазоры на всех автомобилях ГАЗ регулируются с помощью специальных щупов, обычно они собираются в один комплект.

Существует такое явление, как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) оба клапана 4-го цилиндра будут заклинивать, а на втором и третьем один клапан останется свободным. Поэтому регулировку можно производить за два оборота коленвала:

  • установить ВМТ первого цилиндра, отрегулировать клапаны 1-2-4-6, считая их от передней части двигателя;
  • проверните коленчатый вал и отрегулируйте все остальные клапаны (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется производить регулировку на холодном, на крайних клапанах (1 и выставить зазор 0,35 мм, на остальных — 0,3 мм.

Но произвести холодную регулировку нельзя: алюминиевые стержни расширяются по мере прогрева двигателя, а зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются.

Практика показала, что наиболее оптимальный вариант — регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, так же регулируются зазоры клапанов на автомобиле ГАЗ 21 «Волга».

Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижний распредвал и верхнее клапанное устройство, но двигатель имеет две головки блока цилиндров, две оси коромысел и 16 алюминиевых тяг. Клапаны можно регулировать двумя способами:

  • на каждом цилиндре, каждый раз проворачивая коленчатый вал на четверть оборота;
  • в два этапа, установка ВМТ первого и шестого цилиндров.

гидрокомпенсатор

При регулировке клапанов на два оборота устанавливается ВМТ 1-го цилиндра и регулируются зазоры выпускных клапанов для цилиндров 1-2-4-5, впускных клапанов для цилиндров 1-3-7-8. Далее делаем полный оборот коленвала (6-й цилиндр ВМТ) и регулируем все остальные клапаны.

Согласно инструкции по эксплуатации двигателя ЗМЗ-53 на холодном двигателе внутреннего сгорания также рекомендуется регулировать зазор клапанов. Штоки электродвигателя «газонных» значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагревании пространство меньше уменьшается. Тем не менее, все же лучше всего выполнять регулировку на хорошо прогретом двигателе, и в этом случае клапаны определенно не будут заблокированы при достижении рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. На всех клапанах необходимо установить зазоры 0,25 мм.

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. В основном этот двигатель ничем не отличается от двигателя ЗМЗ-53, поэтому клапаны ГАЗ 3307 регулируются так же, как клапаны на клапане. Автомобиль ГАЗ 53. Отличие двигателей только в конструкции впускного коллектора, камер сгорания ГБЦ и некоторых элементов комплектующих.

Клапаны не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях биение сохраняется даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин этого явления может быть несколько:

  • кулачки распредвалов изношены;
  • ось, на которой расположены коромысла, имеет механическую обработку;
  • носики штанги работали неравномерно;
  • изношенные пушеры;
  • пружинные хлопушки работали.

Если идет тренировка на пятках со штангой, регулировать клапаны с помощью щупов не получится, в таком случае следует воспользоваться индикатором.

При наличии дефектов кулачков распределительных валов устранить детонацию клапанов не получится, даже если произвести регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распредвала и никакие регулировки в этом случае не помогут. Если пружинные сухари сработали, не удастся даже отрегулировать зазоры, так как коромысла будут втягивать не клапан, а в чашку пружины клапана. Этот недостаток можно устранить, установив новые взломщики.

Пepвый cпocoб

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, который эксплуатируется долгое время, вызваны несоблюдением графика технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ездовые качества «железного коня». Даже если физические направляющие клапана ГАЗ не изнашиваются, позволяя быстро завести автомобиль, водитель все равно заметит увеличение расхода топлива.

Проблему можно устранить, отрегулировав клапаны, как описано выше. В этом случае вам нужно будет внести отдельные изменения. Первое отличие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень цилиндра I занимает свое место, водитель продолжает вращать его до тех пор, пока отметка, указанная на шкиве, не совпадет с отметкой в ​​ВМТ.

Монтажный чертеж коленчатого вала на марке ПМС

Водители без значительного опыта ремонта двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное — проводить визуальный осмотр на каждом этапе. В противном случае двигатель столкнется с тяжелыми последствиями.

Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками

ГАЗ-53 — средний грузовик, производившийся в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые автомобили сошли с конвейера в 1961 году. Несмотря на возраст, эти автомобили все еще эксплуатируются — причина необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры вложили в детали двигателя хороший ресурс.

ГАЗ-53 — средний грузовик, производившийся в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые автомобили сошли с конвейера в 1961 году.

Несмотря на возраст, эти автомобили до сих пор в эксплуатации — причина необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры построили хороший ресурс в деталях двигателя. Но и этим машинам нужна помощь.

рокеры

Обычная процедура для этих двигателей — регулировка клапана ГАЗ-53. Вы можете сами отрегулировать тепловые расстояния. Процедура не слишком сложная.

Карбюратор

Теперь немного о системе питания. Карбюратор ГАЗ-53 двухкамерный, эмульсионный. Его особенность — одновременное открытие обоих амортизаторов при достаточно сбалансированном поддоне. Этот карбюратор имеет индекс К-135.

Он, если сравнивать с другими моделями, отличается наличием некоторых доработок. Если он настроен неправильно или не настроен вообще, его нельзя будет использовать на двигателях, оснащенных стандартными головками блока цилиндров.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом: первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А второй — на 1, 2, 3, 4.

Как регулировать клапана как отрегулировать клапана ГБЦ ГАЗ-53, Тонем в болоте на грузовиках и. Газ 3307. Как отрегулировать клапана газ 3307 (газ 53) -. Двигатель БТР

В этом видео я расскажу, как настраивал вентили на газоне (ЗМЗ 511, 523). Как снять радиатор печки газель? Фото и видео, как бензин влияет на двигатель автомобиля. То же значение и для ЗИЛа.

Проблему можно устранить, отрегулировав клапаны, как описано выше. В этом случае вам нужно будет внести отдельные изменения. Первое отличие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень цилиндра I занимает свое место, водитель продолжает вращать его до тех пор, пока отметка, указанная на шкиве, не совпадет с отметкой в ​​ВМТ.

Монтажный чертеж коленчатого вала на марке ПМС

Водители без значительного опыта ремонта двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное — проводить визуальный осмотр на каждом этапе. Как отрегулировать клапана на ВАЗ-21099. В противном случае двигатель столкнется с тяжелыми последствиями.

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. У него было четыре передачи вперед и одна назад. Эти ящики также сохранились до наших дней, хотя кое-где эксплуатировались в довольно сложных условиях.

Что касается остальных элементов трансмиссии этого автомобиля, то она построена по стандартной схеме. Автомобиль заднеприводный, а сцепление самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.

рокеры

Двигатель работает в паре с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Он был оборудован четырьмя передачами переднего хода и одной задним ходом. Коробка ГАЗ-53 хорошо себя показала даже в тяжелых условиях.

Система трансмиссии построена по типовой схеме. Задний привод. Сцепление — классическое сухое однодисковое сцепление. Карданный вал и механизм карданного привода также выполнены по классической схеме.

Следует сказать, что на коробке ГАЗ-53 предусмотрена установка «раздачи». Он обеспечит отбор мощности.

Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53

регулировка газового клапана 53Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня мы узнаем, как отрегулировать клапаны. Скорее будет справедливо сказать, что мы научимся регулировать клапан. Опишу, как я сам регулирую клапаны на двигателях ЗМЗ 511. Собственно регулировка клапанов: там, где они регулируются обычным способом (я имею в виду под термином «обычным способом» гаечный ключ, отвертку и щуп), что бы то ни было газон, будь то зил или ал / а мотор, но хоть дизель.

Клапаны регулируются примерно так же, просто нужно наблюдать, на сколько градусов нужно повернуть коленвал или распредвал. И обязательно размер зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Также есть разница между впускным и выпускным клапанами, но это не так критично).
Не могу не сказать, что еще есть двигатель, в котором зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми монетами:

то есть размер необходимого зазора определяется толщиной подходящего никеля. Пятаки, как я думаю, вы догадались, бывают разной толщины и измеряют их толщину микрометр-микрон. Затем размеры на них прожигают лазером, но бывает, что размер не виден, натирается, тут на помощь приходит микрометр.

На наших отечественных грузовиках такого способа регулировки еще не встретили (про иномарки я не думаю, не знаю). А вот на л / с этот способ применяется уже давно, так как с тех пор были выпущены первые переднеприводные ВАЗы, которые уже давно используются.

Существует также тип двигателя, в котором наше вмешательство не требуется, т. Е. Клапаны не нуждаются в регулировке. Зазоры на клапанах регулируются специальным гидравлическим разделителем, а точнее, нет места, это компенсируется специальным гидравлическим разделителем.

Правильная работа гидроподъемников напрямую зависит от давления масла в двигателе.

Но это отдельная тема, я как-нибудь напишу об этом, но не сегодня и поэтому особо не отвлекался от темы.

Первый способ!

И, как я сказал ранее, я опишу, как я регулирую себя. Пока проблем и жалоб нет.

Первым делом нужно открыть клапанную крышку и снять коромысла.

А зачем стрелять, спросите вы, тогда проверять, есть ли на качелях развитие. Если двигатель уже имеет много часов наработки, нельзя избежать развития коромысел. Где появляется развитие, я указал на это стрелкой на изображении

Плоскость, показанная на изображении, должна выглядеть именно так. Если есть развитие, то от него надо избавиться. Необходимо зажать коромысла в тисках и с помощью плоского напильника (рашпиля) довести до состояния, при котором не будет механической обработки. Иначе вам не повезет :). И так с каждым ярмом. В этом случае нет необходимости снимать штанги с оси штанги, как показано на картинке, можно выровнять, то есть исключить тренировку и собрать.

И вот мы выстроили рокеры, избавились от развития, теперь устанавливаем рокеры на место и идем дальше.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Также можно отложить крышку дозатора с проводами свечей, чтобы не запутаться под ногами :). Если вдруг опасаетесь запутаться с порядком подключения высоковольтных проводов от трамблера к свечам зажигания, то можете читать дальше, там все есть. Потом снимите, провода с крышкой дозатора смело в сторону будут только мешаться.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра

И теперь нам нужно установить поршень первого цилиндра в положение PMS (верхняя мертвая точка), и он находится в такте сжатия. И как можно быстро узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем ручку для ручного запуска или как там по-научному это называется (где-то горб, а где-то кривая, я думаю, вы понимаете, о чем я). И поворачиваем до совпадения меток на шкиве коленвала и в передней крышке двигателя:

A — метка на передней крышке двигателя, B — метка на шкиве коленчатого вала соответственно. Итак, мы с вами обнажили поршень первого цилиндра ВМТ.

И поэтому, когда эти отметки совпадают, это не означает, что мы можем начать регулировку, мы все равно должны убедиться, что ход сжатия находится точно в первом цилиндре. Есть два простых способа:

  1. необходимо открутить свечу от первого цилиндра, вместо свечи вставить какой-то пыж, желательно резиновый. И вращать рукоятку до совпадения меток, и именно в момент совпадения меток до такой степени, что компрессионная накладка вылетит, то есть при ее сжатии просто взорвется. И это будет именно ход сжатия.
  2. Вы также можете управлять ходом сжатия вторым способом, более быстрым, чем указано выше. После совпадения меток на шкиве и передней крышке бегунок трамблера должен смотреть назад в сторону автомобиля. Это будет соответствовать тому, что в первый цилиндр двигателя подается искра. И искра подается прямо в такт сжатия (если бегунок смотрит вперед, это будет сжатие в 6-м цилиндре). То есть повторю еще раз: при повороте ручки курсор тоже поворачивается. Когда метки A и B совпадают, курсор должен смотреть назад своим контактом, медной пластиной (назад по пути автомобиля).

Теперь мы определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре, и вы можете смело регулировать клапаны. Установите зазор клапана на 0,30 мм, и вы не ошибетесь. Зонд 0,30 должен двигаться с небольшим усилием, а зонд 0,25 должен проходить легко, так что у вас будет отличная игра, поверьте мне, я всегда так делаю и рекомендую. И так, отрегулировав первый цилиндр, поворачиваем двигатель на 90 °, то есть на четверть оборота и настраиваем его в пятом цилиндре и так далее и так далее. Порядок 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Второй способ!

Пока не могу сказать, что есть другой способ регулировки клапанов. Это «двухоборотная регулировка», как это понимать? Все очень просто:

1. Сначала вы также устанавливаете поршень первого цилиндра в ВМТ и находится в такте сжатия. Затем регулируются следующие клапаны:

  • Впускные клапаны 1,3,7 и 8 цилиндров;
  • Выпускные клапаны 1, 2, 4 и 5 цилиндров.

2. Отрегулируйте остальные клапаны после поворота коленчатого вала на 360 градусов, то есть на один оборот. И это все.

Главное помнить: регулировку клапанов необходимо производить при холодном двигателе или не ранее, чем через три часа после выключения. И тем более в жаркие летние дни. Но если ваша машина находится в дороге и вы проводите регулировку зимой, вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, 4-5 минут будет достаточно, но не более.

Также не рекомендуется регулировать клапана на абсолютно холодном двигателе, особенно зимой.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем ЗМЗ-511 разницы нет, все так же, как при регулировке клапанов Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но в этом есть смысл. Просто разница в расположении меток на шкиве и передней крышке двигателя. На Газ-66 такие же отметки встречаются не на шкиве и крышке, а на задней части маховика и на картере (задней балке) двигателя. В остальном все точно так же, как в Газ-3307 и Газ-53. Вот я сделал несколько снимков, если кто не знает. Откройте соответствующий люк на задней балке двигателя и на картинке вы увидите отметку и стрелку, вы все увидите.

Здесь вы можете внезапно увидеть рабочий порядок цилиндров, если боитесь ошибиться.

Ну что я на этом кончаю, мы сегодня регулировали клапаны ЗМЗ 511.

Если вдруг вы что-то не нашли или просто не успели поискать, рекомендую ознакомиться со статьями в категории «Ремонт ГАЗ». Я уверен, что вы найдете ответ на свой вопрос, но если нет, напишите интересующий вас вопрос в комментариях, я обязательно отвечу.

Для добавления комментариев требуется регистрация

Карбюратор ГАЗ-53

Теперь немного о системе питания. Карбюратор ГАЗ-53 двухкамерный, эмульсионный. Его особенность — одновременное открытие обоих амортизаторов при достаточно сбалансированном поддоне. Этот карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнивать с другими моделями, отличается наличием некоторых доработок.

Автомобиль оснащен двухкамерным эмульсионным карбюратором. Также реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможностью уравновешивания резервуара.

Этот карбюратор имеет индекс К-135. Модель отличается от предыдущих модификаций некоторыми корректировками. Если не отрегулировать параметры, на двигателях с обычными головками блока цилиндров работать не будет.

шкив

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Камера слева отвечает за цилиндры 5,6,7,8. Правый подает топливо в цилиндры 1,2,3,4.

Способ №1

Чтобы начать регулировку клапана на ГАЗ-53, установите поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение — это положение верхней мертвой точки. В этом случае соответствующая отметка на шкиве должна совпадать с отметкой на картере. В этом положении и впускной, и выпускной клапаны будут закрыты.

Затем с помощью отвертки удерживайте винт регулировки клапана и ослабьте контргайку. Затем в пространство вставляется зонд. Регулировочный винт поворачивают до нормального люфта. В этом случае не спешите закручивать винт. Его следует медленно вращать. Масломерный щуп не вытаскивается, но винт затягивается. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий выполняется для второго цилиндра.

Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал поворачивают на 90 градусов и регулируют зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов — на четвертом цилиндре. Затем порядок меняется: 2, 6, 3, 7, 8.

Особенности клапанов

Клапаны двигателей ГАЗ-53 полые, стальные. Внутри металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Часто клапаны изготавливаются с несколькими дефектами. Часто в продукте недостаточно натрия.

Результат — повышенный износ элемента. Невозможно предсказать, когда клапан изнашивается. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 предотвратит проблему. Такие проверки рекомендуется проводить через каждые 3-5 тысяч километров пути, в зависимости от особенностей эксплуатации.

Порядок регулировки клапанов газ 53

Распределительный вал делает один оборот, а коленчатый вал делает два оборота за один оборот распределительного вала. На 53-м восьмицилиндровом газе. В результате за один оборот коленчатого вала в ВМТ 4 цилиндра точно совпадут по моменту сжатия. Разделите 360 градусов на 4, чтобы получить следующую регулировку цилиндра. Вам нужно будет отрегулировать, если вы повернете коленный вал на 90 градусов.

Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом

Грузовики используются давно, но не всегда вовремя проходят регулярный технический осмотр. Естественный результат — возникновение проблем в работе двигателя, увеличение расхода топлива и проблемы с запуском. Причина неисправности — износ деталей и увеличение люфта. Следствие — необходимость ремонта ГАЗ-53.

В качестве профилактики проблем для автомобилей с внушительным пробегом рекомендуется использовать второй способ регулировки клапанов.

  • Принцип регулирования клапанов ГАЗ-53 идентичен описанному в первом способе, меняется только порядок.
  • После поворота поршня цилиндра до совпадения меток сначала регулируют впускные клапаны цилиндров 1, 3, 7, 8.
  • Затем необходимо отрегулировать выпускные клапаны цилиндров 1, 2, 4, 5.
  • Завершающий этап — регулировка остальных клапанов с предварительным поворотом коленвала на 360 градусов.

Имея небольшой опыт и базу знаний, вы можете выполнить описанные шаги и произвести полную регулировку всего за час, сэкономив много времени и денег на ремонте двигателя. Но следует быть предельно внимательными и визуально проверять каждый этап.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ