Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами

Содержание
  1. Регулировка
  2. Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.
  3. Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.
  4. Настройка механизма на ГАЗе
  5. Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам
  6. Регулировка
  7. В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
  8. Периодичность процедуры
  9. Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»
  10. ГАЗ 24 › Бортжурнал › Советы по обращению с гидрокомпенсаторами (Прогресс УМЗ) на нижневальниках
  11. Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
  12. Для чего регулировать?
  13. Инструменты для работы
  14. Подготовительные операции
  15. Регулировка клапанов
  16. В какой последовательности настраивать клапана на “газели”?
  17. Как регулировать?
  18. Доработанные клапана змз 402
  19. Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
  20. Технические особенности
  21. Причины изменения величины зазора в клапанной системе
  22. Как выполняется регулировка клапанов Газели
  23. Что нужно подготовить для работы?
  24. Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока
  25. Сравнение с конкурентами
  26. Подготовка

Регулировка

Все работы должны выполняться максимально качественно. Для этого рекомендуется проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он контролирует выполнение работы.

Регулировка производится в следующем порядке:

  1. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку, используя гаечный ключ с храповым механизмом по отметке. Для этого нужно открутить свечу зажигания и заткнуть отверстие полиэтиленовым пакетом. При выбивании из двигателя ВМТ находится рядом. Необходимо поднять поршень вверх, проверяя его положение отверткой. В идеале ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве. Двигатель проворачивают строго по часовой стрелке храповым ключом;
  2. В этом положении клапаны первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем на них заготовки, выбираем подходящие щупы и вставляем их в зазор. Поиграем в игру для впускных и выпускных клапанов 0,35 — это проверено — отлично работает! Если все в порядке, щуп должен войти с небольшим усилием. Если он проходит легко или не подходит, необходимо внести изменения. Для этого ослабьте стопорную гайку и, удерживая ее гаечным ключом, поверните винт, регулируя зазор клапана 1.2.4.6. Не забудьте затянуть контргайку после регулировки;
  3. Коленчатый вал поворачивается на 180 °, в этом положении регулируются клапаны 3.5.7.8;
  4. Снова переверните мотор на 180 ° и проверьте люфт.
  5. После этого необходимо повторить проверку. Это даст гарантию правильности работы;
  6. Окончательная сборка производится переустановкой всех снятых деталей.

При правильной настройке все лишние звуки должны исчезнуть. Двигатель должен работать плавно, без толчков. Также следует снизить расход топлива. Все это говорит о правильности настроек.

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.

Как отремонтировать стиральную машину: виды поломок, марки машин и их производители, методы ремонта, необходимые материалы и инструменты, подробная инструкция по эксплуатации и консультации специалистов

Гидравлический компенсатор.

Обслуживание газораспределительного механизма.

Гидравлические подъемники обеспечивают беззазорное кинематическое соединение частей газораспределительного механизма на протяжении всего срока службы двигателя. Техническое обслуживание механизма заключается в периодической проверке отсутствия резких ударов от работы газораспределительного механизма на работающем двигателе.

После пуска холодного двигателя может появиться стук гидроподъемников, который должен исчезнуть при прогревании двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80… 90 ° С. Если стук не исчезнет более 30 минут после достижения При указанной температуре необходимо проверить работоспособность гидравлических подъемников, как описано ниже.

Детонация, возникающая при запуске холодного двигателя, повторном запуске двигателя (с несколькими неудачными запусками), запуске двигателя после длительной остановки и последующем исчезновении при прогреве двигателя, не является неисправностью двигателя гидрокомпенсатора. В этом случае причиной детонации является попадание воздуха в камеру высокого давления гидравлического коллектора, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапана со стуками.

При работе двигателя в режиме hx рекомендуется удалить воздух. Выполните следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установите двигатель на работу с постоянной частотой вращения 2500 об / мин или с регулируемым диапазоном частоты вращения 2000… 3000 об / мин, затем послушайте, как двигатель работает на холостом ходу при 800 ± 50 об / мин в течение 15… 30 секунд. / мин. Стук должен прекратиться;
  • если биение не прекратилось, повторите цикл до 5 раз;
  • если после указанной работы биение не прекратилось, поработайте еще 15 минут на оборотах 2000… 3000 об / мин, затем послушайте, как работает двигатель на холостом ходу в течение 15… 30 секунд.

Если стук не исчез после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

  • Снимаем клапанную крышку
  • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабьте контргайку и открутите регулировочный винт до зазора на клапанах 1, 2, 4, 6.
  • Выберите расстояние, осторожно повернув регулировочный винт по часовой стрелке.
  • Поверните регулировочный винт на 1,5 оборота по часовой стрелке (соответствует ходу 1,5 мм) и затяните контргайку.
  • Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
  • Ослабьте контргайку и открутите регулировочный винт до зазора на клапанах 3, 5, 7, 8.
  • Выберите расстояние, осторожно повернув регулировочный винт по часовой стрелке.
  • Поверните регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затяните контргайку.
  • Установите клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

Если после регулировки клапанного механизма стук не устранен, то следует выполнить следующие работы:

  • используйте стетоскоп (или другое звукоусиливающее устройство), чтобы определить местонахождение источника удара;
  • снимаем клапанную крышку;
  • поворачивая распределительный вал, довести поршень первого цилиндра до ВМТ.

В этом положении проверьте гидравлические толкатели на клапанах 1, 2, 4 и 6, приложив усилие к регулировочному винту вдоль оси хода.

проворачивая распределительный вал, довести поршень четвертого цилиндра до ВМТ. В этом положении проверьте гидравлические толкатели на клапанах 3, 5, 7 и 8, приложив усилие к регулировочному винту вдоль оси хода.

а) упругая эластичность при кратковременном приложении силы порядка 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим концом гидравлического коллектора и кулачком при приложении нагрузки порядка 20… 30 Н (2… 3 кгс) в течение 10… 15 секунд и исчезает через снятие нагрузки свидетельствует о потере обратного клапана гидрокомпенсатора или износе пары поршней;

c) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном указывает на заклинивание гидравлического разделителя;

замените гидравлические подъемники указанными выше знаками.

При отсутствии вышеперечисленного разберите вал коромысла, снимите со штоков все толкатели гидросистемы и проверьте внешний вид толкателей гидросистемы, шарик регулировочного винта на предмет царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц и загрязнений. Проверить подачу масла к гидроподъемникам, обкатку на конце гидроподъемника.

Детали с критическими дефектами — заменить.

Настройка механизма на ГАЗе

Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при работающем двигателе постоянно подвергаются воздействию газов, что приводит к изменению зазоров:

  • с их увеличением ухудшается наполнение баллона газовой смесью;
  • уменьшение зазора приводит к перегреву.

В обоих случаях:

  • увеличивает расход топлива и масла;
  • ресурс растения снижен.

О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:

  • появляется металлический звук;
  • ГАЗ замерзает через короткие промежутки времени.

Несомненно, для регулировки клапанов на автомобиле необходимы:

  • строгое соблюдение последовательности действий;
  • наличие набора разных щупов и ключей;
  • предварительно охладить двигатель.

Клапанный зазор регулируется следующим образом:

Регулировка клапана ЮМЗ-4216

  • ключом на 10 откручивается и снимается клапанная крышка, прокладку которой можно заменить одновременно;
  • для удобства действий элементы разводки отключены;
  • коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
  • зазор измеряется щупом;
  • его регулировка осуществляется поворотом гаек затяжки гаечным ключом на 14;
  • клапаны 1, 2, 4, 6 сначала регулируются установкой зазора в пределах 0,35-0,4;
  • после полного оборота коленвала — устанавливаются 3, 5, 7, 8;
  • крышка клапана устанавливается на место и проверяется ГАЗ на посторонние звуки.

Если настройка сделана правильно, любой посторонний шум в силовой установке исчезнет.

Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам

Иногда, когда автомобиль находится в движении, двигатель начинает издавать специфический металлический стук или внезапно останавливается, проехав всего несколько километров. Подобные симптомы указывают на необходимость регулировки клапанов на двигателе Газель 4216.

Эта процедура выполняется при замене некоторых деталей, например поршней или коленчатого вала. Кроме того, при капитальном ремонте силовой установки в обязательном порядке необходимо регулировать арматуру.

Регулировка

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2114 8 клапанов: зазоры, заказ

Все работы должны выполняться максимально качественно. Для этого рекомендуется проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он контролирует выполнение работы.

Регулировка производится в следующем порядке:

  1. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку, используя гаечный ключ с храповым механизмом по отметке. Для этого нужно открутить свечу зажигания и заткнуть отверстие полиэтиленовым пакетом. При выбивании из двигателя ВМТ находится рядом. Необходимо поднять поршень вверх, проверяя его положение отверткой. В идеале ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве. Двигатель проворачивают строго по часовой стрелке храповым ключом;
  2. В этом положении клапаны первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем на них заготовки, выбираем подходящие щупы и вставляем их в зазор. Поиграем в игру для впускных и выпускных клапанов 0,35 — это проверено — отлично работает! Если все в порядке, щуп должен войти с небольшим усилием. Если он проходит легко или не подходит, необходимо внести изменения. Для этого ослабьте стопорную гайку и, удерживая ее гаечным ключом, поверните винт, регулируя зазор клапана 1.2.4.6. Не забудьте затянуть контргайку после регулировки;
  3. Коленчатый вал поворачивается на 180 °, в этом положении регулируются клапаны 3.5.7.8;
  4. Снова переверните мотор на 180 ° и проверьте люфт.
  5. После этого необходимо повторить проверку. Это даст гарантию правильности работы;
  6. Окончательная сборка производится переустановкой всех снятых деталей.

При правильной настройке все лишние звуки должны исчезнуть. Двигатель должен работать плавно, без толчков. Также следует снизить расход топлива. Все это говорит о правильности настроек.

В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя Газель 4216. Цилиндры работают в следующем порядке: 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После поворота коленчатого вала на 180 градусов отрегулируйте клапаны 3, 5, 7, 8.

Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом следует учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора особо не влияет на работу двигателя и его ресурсы.

Периодичность процедуры

Зазор клапанов ГАЗели желательно проверять каждые 20 000-30 000 км пробега.

Также при выгорании посадочных мест двигателя нужно регулировать клапаны на двигателе 402.

Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»

Регулирующий клапан 402 инжектор двигателя газель с гидроподъемником

Как и прежде, вы можете регулировать клапаны самостоятельно. Конечно, изменения, коснувшиеся «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата: поменяли топливо с бензина на дизель. Однако конструкция двигателя в базовом состоянии осталась прежней.

Начальный этап регулировки клапанного механизма на ГАЗели — охлаждение двигателя. Для этого машина должна отдыхать несколько часов. В это время лучше подготовить необходимые инструменты.

Для этой процедуры может потребоваться ключ с храповым механизмом, гаечный ключ, измеритель расстояния, отвертка и моторное масло.

Подготовка завершена, капот открыт и теперь вам нужно добраться до клапанной крышки. Для этого ослабьте хомут и отсоедините от форсунок патрубки сапуна и патрубки высокого давления.

Следующим шагом является втягивание топливной планки, для чего откручиваются гайки. Форсунки необходимо снимать, предварительно сняв с них и с арматуры крепеж. Все это позволяет снять крышку и осмотреть клапаны и их зазоры, которые необходимо отрегулировать.

ГАЗ 24 › Бортжурнал › Советы по обращению с гидрокомпенсаторами (Прогресс УМЗ) на нижневальниках

Советы по обращению с гидрокомпенсаторами (Прогресс УМЗ) на нижних уплотнениях

Надеюсь, эта статья поможет тем, кто уже приобрел свой комплект, заставить его работать нормально, а сомневающиеся решат, вмешиваться или нет. На момент написания этой статьи рокеры ЮМЗ только начали появляться в магазинах, поэтому в основном речь пойдет о прогрессивных. Принципиальной разницы нет, только качество изготовления.

Идея установки гидротолкателей на отечественные сальники днища витала в воздухе давно, но как-то так и не нашлось достойной технической реализации — очевидный вариант с гидротолкателями по образцу американских двигателей был основан на проблеме масла поставки, но чтобы вылепить что-нибудь с использованием европейских гидрокостюмов, коллективному разуму не хватило воображения. Но, в конце концов, нашлись люди, которые придумали простое и элегантное решение: встроить компенсаторы в стержни, а затем использовать стандартную схему смазки. Можете ли вы радоваться? Это было не так. Было две проблемы. Во-первых, на наши движки ничего не приходит без доработки напильником (в том числе, часто и родные детали ЗМЗ), поэтому работоспособность любого постороннего железа определяется исключительно теорией вероятностей. Во-вторых, простота и элегантность идеи в этом случае имеют обратную сторону: расположение на верхнем конце вала требует использования более компактных 12-миллиметровых компенсаторов в не очень легком клапанном механизме. Проще говоря, гидрики оказались особенно перегруженными. В принципе, есть решения всех проблем, но дорога к счастью может быть довольно сложной.

Организовано все очень просто:

По сути, это обычная штанга ЗМЗ, у которой верхний наконечник заменен на стальную чашку. В нем живет гидравлический пальчиковый подъемник. В комплект входят регулировочные болты с фигурными чашками для гидравлической головки, они не взаимозаменяемы с обычными. В случае прогресс-кита (на фото) следует отметить, что все это сделано довольно неуклюже, особенно пазы на стержнях имеют приличный эксцентриситет, поэтому стержень может хорошо касаться краев стержней во время вращения. Качество самой сантехники тоже оставляет желать лучшего (что усугубляется их перегруженностью), поэтому будьте готовы к тому, что несколько штук во время эксплуатации уйдут в мир иной. К счастью, они используются во множестве различных двигателей, поэтому они доступны повсюду и стоят недорого. Существующий номер: Ina 420 0086 10

(есть аналоги от других производителей, возможно будут и более качественные), также можно заказать у прогрессивных. Основная причина выхода из строя — поломка возвратной пружины, после чего костюм навсегда остается в сжатом состоянии. Временное лечение: используйте регулировочный болт, как указано, и отрегулируйте зазор, как с жесткой штангой (которая превращается в мертвую гидросистему), затем спокойно езжайте, пока не купите замену.

На этом плавный переход к процедуре установки. В дополнение к самому набору стержней на болтах нам также понадобится вал прогрессивного коромысла с канавками вокруг отверстий для выпуска масла…

. или индивидуальный стандарт. На заводских осях УМЗ есть проточки, которые идут к моторам с гидравликой — не знаю, буду благодарен за достоверную информацию по этой теме. Глубина канавок 2 мм, ширина не менее 3 мм. Чем шире можно, лучше не углубляться, под нагрузкой ось может взорваться. Заточить можно хотя бы болгаркой, если рука неподвижна, особого внимания обращать не нужно. Axis of Progress нуждается в дополнительной подготовке, так как токари, которые их делают, совершенно грубые (см. Поговорку «скос — это доброта токаря»): на краях канавок есть заусенцы, которые тривиальны. Они позволят надеть ось баланса. С помощью дремеля или напильника эти заусенцы необходимо устранить — в общем, дремель в процессе установки будет крайне полезен, рекомендую вам достать. Затем мы снимаем карданный вал с нашего двигателя и качаем каждый по очереди в поперечном направлении для люфта. Если чувствуется заметный люфт, коромысло лучше провернуть или заменить на новый — потеря давления масла на пути к гидравлике самым негативным образом сказывается на их работе. Также в механизме люфта теоретически могут быть неисправны компенсаторы по блокировке клапанов, хотя нашим это, скорее всего, не грозит. Почему — расскажу ниже.

Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Автолюбители могут обойтись без услуг специализированного гаража при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 Газель. Рассмотрим, как сделать самому в гараже. Эта информация будет полезна каждому автомобилисту.

Для чего регулировать?

Обычно они настраиваются таким образом, чтобы двигатель работал стабильно во всех диапазонах оборотов. Клапан — очень важная часть газораспределительного механизма. При потере настройки зазора износ различных деталей со временем значительно увеличивается. Увеличивается шум двигателя, увеличивается расход топлива, что очень важно для коммерческого транспорта.

Если при работе двигателя слышен гул, если холодный двигатель стал труднее запускать и при холодном пуске происходит заливание свечей зажигания топливом, то пора регулировать клапаны двигателя 4216 «Газель”.

Пробелы теряются по следующим причинам. Это выход из строя коленчатого вала двигателя, неправильное расположение кулачков в газораспределительном механизме. Кроме того, разрешения пропадают при различных нарушениях целостности блока двигателя.

Увеличение или уменьшение расстояния также может быть связано со стилем вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, выражающееся в резком отпускании сцепления, это обязательно приведет к интенсивному и преждевременному износу деталей фаз газораспределения.

Инструменты для работы

для корректировки заготовок требуется минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которые понадобятся вам для снятия крышки клапана. Вы также должны найти щупы с лезвиями для измерения расстояния.

Их продают в любом автомагазине за 200-300 руб. Вам также понадобится гаечный ключ с храповым механизмом и отвертка с длинным шлицем. Последнее необходимо для определения положения цилиндра.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 Газель относительно проста, необходимо понимать, что процесс очень ответственный. Перед настройкой машину необходимо тщательно подготовить.

Первым делом нужно отремонтировать машину. Не стоит доверять только ручному тормозу. Лучше дополнительно закрепить клиньями. Итак, если двигатель горячий, он дает ему остыть. Двигатель должен быть полностью холодным.

Перед началом работы нужно добраться до клапанного механизма. Это относительно легко сделать на инжекторных двигателях, но сложнее на карбюраторных.

Для начала нужно снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимаем крышку фильтра, затем откручиваем крепежные гайки.
  2. Также снимаются трубка вакуумного корректора зажигания и вентиляционная трубка.
  3. Кроме того, от карбюратора отключаются штоки — они будут сильно мешать.
  4. Наконец откручивается клапанная крышка.

На этом подготовительные работы завершены, и можно приступать непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 «Газель”.

Регулировка клапанов

Все операции должны выполняться максимально качественно. Чтобы не ошибиться при работе, можно проконсультироваться с опытными механиками. Следует отметить, что правильно отрегулировать клапана удастся только в том случае, если температура двигателя не превышает 15-20 градусов. Если автомобиль использовался ранее и двигатель горячий, его необходимо охладить. Если этого не сделать, то клапанный зазор будет примерно на 0,1 мм больше — это много.

В какой последовательности настраивать клапана на “газели”?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя Газель 4216. Цилиндры работают в следующем порядке: 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После поворота коленчатого вала на 180 градусов отрегулируйте клапаны 3, 5, 7, 8.

Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом следует учитывать, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что для всех клапанов лучше всего подходит зазор 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора особо не влияет на работу двигателя и его ресурсы.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы будут завершены, нужно переходить к непосредственной настройке. Поршень первого цилиндра должен быть отрегулирован в ВМТ на такте сжатия. Клапаны в это время закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп.

Если идет очень легко, или наоборот никак не работает, нужна настройка. Для этого контргайка ослабляется и удерживается на месте гаечным ключом. Требуемый зазор достигается поворотом регулировочного винта. Таким образом, клапаны двигателя ГАЗель ЮМЗ-4216 регулируются по элементам 2, 4 и 6.

После регулировки зазоров не забудьте затянуть стопорную гайку.

Затем коленчатый вал поворачивается на 180 градусов, и открывается доступ к клапанам 3, 5, 7 и 8. После регулировки этих элементов снова прокрутите двигатель и проверьте расстояние с помощью щупа. Это обеспечит правильную настройку клапанов двигателя 4216 «Газель.

Доработанные клапана змз 402

выпускные клапаны, сравнение При разработке клапанов преследовались две цели. Увеличьте проходное сечение и уменьшите вес клапана. Вторая задача имеет первостепенное значение, поскольку проходное сечение седла клапана, учитывая довольно странную форму каналов головки, не будет иметь решающего значения. Клапаны, конечно, довольно архаичны, особенно если учесть 9-миллиметровый шток. А вот на стандартных клапанах моя рука вообще не поднимается, чтобы установить ГБЦ. В качестве донора я обычно беру челябинские клапаны. Как я уже сказал выше, мне на капремонт привозили клапаны разных производителей, но субъективно они мне понравились. Несмотря на их цену и на то, что в родном Санкт-Петербурге их искать придется поспешно. Результат доработок показан на фото. Наверное, в особых комментариях не нужно.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Особенность регулирования двигателя 42164, устанавливаемого на Газель бизнес-класса Евро 4, заключается в том, что нет необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для этой процедуры являются гаечные ключи на 14 и 11 дюймов и отвертка с плоским лезвием.

Установив гаечный ключ на «14» (гаечный ключ на «15» используется редко), ослабьте стопорную гайку на регулировочном болте и открутите болт до полного ослабления штока с компенсатором. Затем заворачиваем болт отверткой до соприкосновения с гидравлическим разделителем.

Затем гаечным ключом на «11» продолжаем крутить регулировочный болт по часовой стрелке. Несмотря на рекомендацию завода повернуть заслонку на два полных оборота, практика показывает другую технику, при которой компенсирующий плунжер принимает правильное рабочее положение, а именно:

  • один оборот, в случае регулировки выпускного клапана;
  • полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «регулировка клапанов» не соответствует реальным процедурам регулировки гидроподъемников на служебном автомобиле «Газель». После регулировки положения гидравлических толкателей с помощью щупа можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысел плотно прилегает к торцевой поверхности закрытого штока клапана. Минимально допустимое расстояние может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Отрегулировать гидрораспределители на ДВС своими руками несложно. Руководство по эксплуатации, ключи, плоскогубцы и отвертка — это все, что вам нужно для обслуживания механизма синхронизации.

Иногда после проведения операций на холодном двигателе стучат клапана. Биение клапанов иногда напоминает звук работы форсунки (форсунки) или клапана глушителя. Поэтому необходимо более точно определить источник шума, а лучше делать это с помощью стетоскопа.

При обнаружении детонации клапанов при установленных компенсаторах необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекращается, замените гидравлические толкатели.

Технические особенности

Как отрегулировать клапана на двигателе Газель 4216? На самом деле это несложная работа. Но важно все делать правильно. Для этого нужно знать признаки перекоса клапанов и некоторые особенности двигателя 4216.

Основным признаком неисправности является повышенный шум двигателя и пропуски зажигания в цилиндрах. При этом будут слышны ритмичные, довольно звонкие удары.

Также наряду с этим может быть увеличение расхода топлива и / или тройной двигатель. Все это говорит о необходимости регулировки клапанов.

При этом следует учитывать, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забывайте, что зазоры в выпускных клапанах цилиндров 1 и 4 будут примерно на 0,5 мм меньше.

Как отрегулировать клапана на двигателе Газель 402

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Обратите внимание, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного расстояния между коромыслом и клапаном. Его значение может измениться довольно быстро. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие проблемы:

  • выход из строя коленвала;
  • неправильная синхронизация кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Помимо перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может быть поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, такое как ускоренное опускание сцепления, может привести к преждевременному износу функциональных компонентов.

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Для регулировки клапана в двигателе автомобиля бизнес-класса Газель не требуется повышенного мастерства. Это больше обслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И вы можете сделать это сами. У каждого хозяина в наличии есть многочисленные ключи, которые сейчас пригодятся, в частности ключ на 36 понадобится при проворачивании коленвала, когда потребуется регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять клапанную крышку. Здесь профессиональные водители заодно советуют проверить состояние прокладки под крышкой, так как бывает, что пришло время ее заменить, а раз появилась такая удобная возможность, лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили ЮМЗ-4216 оснащены системой впрыска топлива, но если такая система есть, то до клапанов добраться намного проще, ведь снимать ресивер в этом случае не нужно. Но трубы и проводка в этом месте не позволяют беспрепятственно снимать вентили, поэтому трубы необходимо отсоединить, а проводку аккуратно отвести в сторону, чтобы не мешать.
  3. Теперь нужно максимально сосредоточиться, ведь нужно четко выставить положение коленвала. На его звездочке есть отметка, которая при совмещении должна совпадать с отметкой на ключе. Его легко найти, рядом с вентиляторным блоком.
  4. Коленчатый вал устанавливается с помощью гаечного ключа на 36 мм. Знаки совпали, и теперь мы настраиваем каждый клапан в определенной последовательности, соблюдая следующую последовательность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же, коленчатый вал нужно провернуть на пол-оборота по часовой стрелке и следующий пакетный оборот: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Необходимо проверить зазоры, чтобы убедиться, что клапаны работают должным образом. На холодном двигателе она не должна превышать 0,4, а на теплом — 0,3.

Это может произойти, если в гидравлическом подъемнике окажется воздух. Это означает, что моторное масло в картере находится на верхнем или нижнем уровне — это часто случается, когда автомобиль длительное время находится на склоне. Отказ происходит, когда поврежденный масляный фильтр загрязняет прецизионные поверхности или масляный шлам низкого качества.

Что нужно подготовить для работы?

клапан Первое условие, которое необходимо соблюдать при регулировке, — это холодный двигатель, то есть когда его температура будет равна температуре окружающей атмосферы. Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:

  • кривошип;
  • комплект измерительных щупов;
  • отвертка;
  • набор ключей.

После сборки необходимого оборудования необходимо выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:

  • откручиваем пластину для установки кривошипа;
  • выключить свечи зажигания, чтобы облегчить процедуру пуска коленчатого вала;
  • снимите крышку распределителя зажигания, чтобы сделать отметки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
  • отсоединяем аккумулятор «минус.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

После капитального ремонта и полной разборки двигатель необходимо перенастроить, то же самое касается работы клапана. Принцип установки зазора остается прежним, только необходимо в первую очередь произвести полное обслуживание двигателя, то есть проехать не менее 50-60 км. Не обращайте внимания на то, что клапаны в этот период не будут регулироваться.

Эта ступенька необходима для того, чтобы масло попало во все части двигателя, уплотнения расправились, а сами клапаны сели, как говорят мастера по ремонту.

И, конечно же, регулировки производятся только на полностью исправном двигателе. При выходе из строя одной из свечей зажигания или ударах шатуна из-за ослабленного пальца все это необходимо исправить в обязательном порядке. Кроме того, настройка осуществляется по описанному выше алгоритму.

Если разрыв утрачивается достаточно быстро, причины могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильная синхронизация кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивная езда (быстрый спуск сцепления, что также вызывает износ коленчатого вала).

В инжекторной Газели (т.е.без карбюратора, но с системой непосредственного впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичен, только ресивер снимать не нужно. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой можно получить доступ к необходимым гайкам затяжки.

правда, такие УМЗ-4216 сейчас довольно редки, так как производитель выпускал эти машины в ограниченном количестве. После регулировки клапанов специалисты рекомендуют заменить прокладку клапанной крышки. То, что установлено прямо на заводе, можно сразу выбросить: его качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

отрегулировать расстояние без щупа довольно сложно. Вы можете использовать специальную направляющую, но ее толщина должна быть четко установлена ​​точно на 0,35 мм. Не рекомендуется выполнять горячую регулировку: малейшая ошибка вызовет значительные нарушения в работе двигателя или даже приведет к его выходу из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые попросту перегорают через несколько сотен километров.

Мы покажем, как отрегулировать клапаны в двигателе ЮМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидроподъемников также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите шланг сапуна, идущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов клапанной крышки. Снимаем шланг с пылесоса. Снимите крышку. Установите метки и выровняйте их:

Ремонт двигателей ГАЗ 27 марта 2207 0

Мы покажем, как отрегулировать клапаны в двигателе ЮМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидроподъемников также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите шланг сапуна, идущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов клапанной крышки. Снимаем шланг с пылесоса. Снимите крышку. Установите метки и выровняйте их:
Если в автомобиле нет гидроподъемников, следует отпустить клапаны как на четвертом, так и на первом цилиндре. У нас первый цилиндр свободный, на него не нажимаются клапана, а на четвертом наоборот. Ставим выпускные клапаны на 0,4, так как машина работает на газе, выпускные клапаны плотно затянуты, зазор меньше, просто не успеете отрегулировать, а седло клапана или сам клапан сгорит. Если вы работаете только на бензине, вы можете установить 0,3. Впускные клапаны делаем на 0,3, в инструкции советуют делать 0,35, но при этом звучат громко, машина еще хуже тянет.

Видео регулировки клапанов в Газель Бизнес ЮМЗ 4216

Регулировка клапана ЮМЗ 4216. Газель Бизнес часть 1

Регулировка клапана ЮМЗ 4216. Газель Бизнес часть 2

Сравнение с конкурентами

По своему характеру Lada-Largus не имеет аналогов на российском рынке и авторынке СНГ. Во многом это связано с небольшим спросом на класс B на постсоветском пространстве. Несмотря на это, выделить некоторые параллели и сравнить ряд аналогичных моделей с точки зрения грузового транспорта вполне возможно.

Прежде всего отметим, что среди самых популярных конкурентов и аналогов Lada-Largus на территории СНГ таких подъемных моделей просто нет. Подумайте только, но идея АвтоВАЗа способна перевозить до 800 кг в варианте «фургон» и около 650 кг в варианте «универсал». Такими данными никто из конкурентов Ларгуса похвастаться не может. К тому же в среднем среди аналогов машин имеется грузоподъемность от 450 до 650 килограмм, что, откровенно говоря, не много.

По вместимости и габаритным размерам багажника Lada-Largus все не так радужно. Да, машина в этом смысле не явный аутсайдер, но и в лидерах она не входит. Аналогичную тенденцию можно отчетливо увидеть в сравнительной таблице ниже:

Подготовка

Регулировка клапанов — довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием необходимо обязательно подготовить машину. Для начала нужно безопасно отремонтировать машину. Помимо ручного тормоза необходимо использовать также противооткатные упоры. Так что оставляем Газель на несколько часов. Это необходимо для того, чтобы двигатель оставался холодным. В частности, время необходимо рассчитывать исходя из температурного режима. На инжекторе доступ к клапанам проще, с карбюратором придется повозиться. Воздушный фильтр снят. Здесь придется повозиться. Работу следует начинать со снятия воздушной крышки, после чего откручиваются крепежные гайки. Трубка вакуумного распределителя зажигания и трубка сапуна снимаются. Отсоедините от карбюратора штоки дроссельной заслонки и воздушной заслонки, иначе они будут мешать. Крышка клапана откручивается. На этом предварительный этап завершен.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ