Советы на тему, как проверить работу турбины на дизельном двигателе самостоятельно

Содержание
  1. Как работает турбонаддув
  2. Схема турбины с изменяемой геометрией (VNT)
  3. Проверка турбины своими силами
  4. Профилактика поломок турбины
  5. Визуальный осмотр
  6. Как проверить турбину на дизельном двигателе: видео, диагностика
  7. Что ломается в турбине
  8. Когда необходимо проверять турбину
  9. Как самостоятельно проверить турбину
  10. Правильная проверка турбины при покупке автомобиля
  11. Звук работы турбины
  12. Динамика автомобиля
  13. Расход автомобильного масла и его состояние
  14. Индикация на приборной панели
  15. Как самому проверить турбину на дизельном моторе
  16. Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем устройство механизма
  17. Неисправности турбокомпрессора — как понять, что турбина неисправна?
  18. Рассмотрим, как проверить турбину дизельного двигателя при помощи спецоборудования
  19. Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе
  20. Подведение итогов
  21. Главные причины поломок турбонагнетателей
  22. Тревога бывает ложной
  23. Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
  24. Проверяем наддув
  25. Первые признаки неисправности
  26. Цвет дыма и запах выхлопа
  27. Черный дым
  28. Голубовато-сизый окрас
  29. Молочно-белый цвет
  30. Дефектовка
  31. Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования
  32. Принцип действия турбокомпрессора
  33. Как Васей проверить турбину (программно)
  34. Самостоятельная проверка турбокомпрессора без использования спецсредств
  35. Схема охлаждения
  36. Поверхностный осмотр турбины
  37. 1) Наличие давления в патрубке.
  38. 2) Выявление механических дефектов
  39. Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Как работает турбонаддув

Система наддува на дизельных двигателяхСистема наддува на дизельных двигателях
Как правило, турбина имеет спиральный корпус с сужающимся каналом, по которому выхлопные газы из выпускного коллектора закручиваются и разгоняются до высокой скорости. Внутри находится ротор с лепестками, которые начинают вращаться под действием давления газа. Ротор, в свою очередь, вращает крыльчатку турбокомпрессора, которая всасывает воздух из воздушного фильтра и подает его под давлением во впускной коллектор.

Поскольку наддувочный воздух более теплый, между коллектором и турбокомпрессором устанавливается промежуточный охладитель. По принципу устройства это радиатор с воздушным охлаждением. Турбина смазывается контуром смазки двигателя. Масло, подаваемое в турбокомпрессор, не только смазывает его компоненты, но и обеспечивает дополнительное охлаждение.

Схема турбины с изменяемой геометрией (VNT)

Следует помнить, что в некоторых двигателях используется несколько турбонагнетателей. Можно использовать два (Twin Turbo), три или четыре. В таких конструкциях они устанавливаются последовательно. Первый используется на низких оборотах, а второй — на высоких. Также существует схема установки компрессоров, при которой они располагаются параллельно друг другу. Применяется на V-образных двигателях с компрессором на каждый ряд цилиндров. Считается, что один большой турбокомпрессор менее эффективен, чем два маленьких.

Проверка турбины своими силами

Самый простой способ — проверить воздушный фильтр на наличие брызг масла. Такие действия под силу человеку.

Как проверить турбину на дизеле
Более детальное обследование проводится вместе. Один зажимает шланг от узла турбины до впускного коллектора. Второй резко нажимает на педаль акселератора, через несколько секунд быстро отпускает. Должно появиться ощущение, что герметизирующая трубка начинает набухать. Операция повторяется несколько раз. Если нет ощущения «вздутия», значит, у турбины закончился ресурс, и ее необходимо заменить или отремонтировать. Как видите, самодиагностика работы турбины вполне осуществима.

Еще 15-20 лет назад турбомоторы встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все больше и больше производителей используют турбину в легковых автомобилях. На это есть причины. Фактически, благодаря турбонагнетателю можно значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя без потери потока и увеличить камеру сгорания. К сожалению, этот элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что ж, давайте разберемся, как своими руками проверить работу турбины.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора, соблюдайте эти простые правила:

  • Незамедлительно заменяйте воздушные фильтры.
  • Заправляйте оригинальным маслом и качественным топливом.
  • Полностью менять масло в системе наддува каждые 7000 км пути.
  • Обратите внимание на величину давления наддува.
  • Обязательно прогрейте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  • После долгой поездки дайте прогретому двигателю остыть не менее 3 минут, прежде чем выключать его. Не будет нагара, который повредит подшипники.
  • Регулярно проводите диагностику и получайте профессиональные услуги. Один источник

Визуальный осмотр

В начале диагностики проверяется уровень и качество моторного масла. Также очень важно, чтобы внутрь турбокомпрессора не попали посторонние предметы.

Затем можно приступить к анализу выхлопных газов. Снижение мощности и общей динамики, а также черный выхлоп говорят о чрезмерном обогащении топливной смеси. Это может быть вызвано недостаточным количеством кислорода, подаваемого в цилиндры из-за неисправностей во впускной системе. Иногда мощность снижается из-за негерметичности выхлопных газов.

Для проверки необходимо будет запустить двигатель и услышать посторонние шумы при работающем турбонагнетателе. Не должно быть свистящих или скрипящих звуков, хлопков воздуха в суставах и т.п. Трубки, по которым воздух подается в двигатель, проверяются на герметичность. Любая потеря или повреждение недопустимы. Важно проверить состояние воздушного фильтра — загрязнение снижает его пропускную способность, что приводит к недостаточному количеству воздуха в цилиндрах.

Появление белого или серого дыма может быть вызвано как неисправностью самого компрессора, так и другими узлами двигателя. На эту проблему также может указывать резкое увеличение расхода масла.

В этих условиях необходимо дважды проверить воздушный фильтр и ротор турбины. Засоренный фильтр не пропускает достаточное количество воздуха и это приводит к перепаду давления между корпусом и картриджем подшипника, масло начинает вытекать из него и попадает в корпус компрессора. Если здесь все в порядке, следует осмотреть маслопровод на предмет перегибов, повреждений и т.д.

Как проверить турбину на дизельном двигателе: видео, диагностика

Дизельные двигатели с наддувом более мощные и потребляют меньше топлива. Однако ресурс турбины заметно меньше, чем у двигателя, поэтому регулярный осмотр турбокомпрессора позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись мелким ремонтом. Из статьи вы узнаете, как своими руками управлять турбиной на дизельном двигателе, не обращаясь в автосервис.

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частые поломки турбомоторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, нужно понимать, что именно внутри нее ломается. Чаще всего самым слабым элементом этого агрегата являются подшипники и сальники. Если система смазки двигателя не работает должным образом, неисправен клапан вентиляции картера или из-за изношенных поршневых колец проникновение продуктов сгорания в картер слишком велико, все это отрицательно сказывается на состоянии подшипников турбины и снижает их ресурс. Увеличивается износ шариков и обойм, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный клапан PCV вызывает повышение давления масла в двигателе и турбине, в результате чего смазка проникает через сальники. Масло, прошедшее через сальник, выходит или попадает в нагнетаемый воздух, в результате чего меняется состав топливовоздушной смеси и двигатель начинает терять мощность, а в выхлопе появляется синий или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний ресурс турбины до ремонта или замены с использованием качественного масла, турботаймера и соответствия двигателю составляет 150 тысяч километров. Поэтому рекомендуется проверять этот агрегат при каждой замене масла. В этом случае вы обнаружите неисправность на ранней стадии, что удешевит ремонт.

Конструкция системы наддува

Как самостоятельно проверить турбину

Чтобы проверить турбину, вам понадобится чистое проветриваемое место, чистая белая ткань без ворса и помощник. Перед началом работ нужно четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снять турбину с двигателя и проверить другие системы двигателя. Турбину необходимо проверять следующим образом:

Неисправности турбины: работа, неисправности, восстановление и ремонт »1gai.ru - советы и технологии, автомобили, новости, статьи, фото
Как проверить дизельную турбину? устранение неисправностей в домашних условиях | автоматический вопрос
Ремонт турбины: как определить причину выхода из строя и к кому обратиться за услугами мастера
Как проверить турбину на дизеле
Как отремонтировать турбину самостоятельно: порядок ремонта турбины своими руками
Принцип работы турбины на дизельном двигателе
Как проверить турбину на автомобиле
Принцип работы турбины на дизельном двигателе
Как проверить дизельную турбину и избежать поломки? + видео
Как проверить турбину

  1. При холодном двигателе внимательно осмотрите турбокомпрессор на предмет утечек масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, нащупайте места соединения всех шлангов и форсунок. Если вы обнаружили даже небольшие следы масла, нужно поставить серьезный диагноз.Обязательно проверьте рабочее колесо на продольный зазор
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту. Внимательно прислушайтесь, если турбокомпрессор издает шумы, скрипы, удары или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, посторонние звуки будут появляться даже на холостом ходу. Попросите помощника несколько раз резко нажать / отпустить педаль акселератора, разогнав двигатель до 2,5-3 тыс. Об / мин. Каждое нажатие должно длиться не более 0,5 секунды. Прислушайтесь к турбине: если в турбонагнетателе при разгоне двигателя постоянный стук, скрип, исчезновение или визг, необходимо заменить подшипники.
  3. Внимательно посмотрите на выхлоп работающего двигателя. При нажатии на газ в выхлопе должно появиться немного черного дыма, это характерно для всех дизельных двигателей. Однако после разгона двигателя и работы на постоянной скорости дым должен исчезнуть. Если дым появляется после серии кругов и имеет голубоватый или черный цвет, значит в цилиндрах мало воздуха по сравнению с топливом. Это может быть связано с неисправным клапаном PCV, изношенными кольцами или уплотнениями штока клапана. Все это негативно сказывается на составе и свойствах моторного масла, из-за чего в первую очередь страдают подшипники турбонагнетателя и сальник.Последствия разрушения турбины. В шлангах интеркулера не должно быть масла.
  4. Затяните рукой трубку, соединяющую впускной коллектор с турбонагнетателем. Попросите помощника нажать педаль акселератора до упора на 2-3 секунды. Если трубка сильно разбухает и растягивает пальцы, турбина исправна. В противном случае может произойти заклинивание вала, повреждение лезвия или другое повреждение.

Регулярный самостоятельный осмотр турбины позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их без капитального ремонта или замены этого агрегата. Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется заплатить более ста евро за ремонт или замену турбокомпрессора. Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, чтобы вовремя обнаружить любые неисправности.

Правильная проверка турбины при покупке автомобиля

Как проверить турбину на дизеле
В течение долгого времени производители автомобилей использовали все больше и больше двигателей с турбонаддувом. Связано это не столько с простым увеличением мощности силового агрегата, сколько со строгими экологическими стандартами. Поскольку турбина в устройстве автомобиля позволяет сохранить мощность и динамику двигателя, при относительно низком выбросе вредных веществ в выхлопные газы автомобиля. Поэтому в современном автомобилестроении стали появляться автомобили, оснащенные двигателями с турбонаддувом, которые могут развивать большую мощность, тем более что при начальном рабочем объеме 2 — 3 литра мощность может быть увеличена на 30 — 80% от первоначальной атмосферный вариант двигателя. Кроме того, производители начали создавать автомобили, оснащенные небольшими трехцилиндровыми двигателями, рабочим объемом 1 или 1,2 литра. При этом имея всего три цилиндра. Поскольку при современных технологиях и более высокой степени сжатия, получаемой с помощью турбин, такие двигатели способны развивать до 100 лошадиных сил. Согласитесь, это достойный результат, особенно если сравнивать с простыми атмосферными двигателями, которые имеют 4 цилиндра, рабочий объем 1,5-1,6 л, расход топлива до 10 л и дают примерно такие же результаты по мощности.

Как проверить турбину на дизеле

Если сравнивать динамические характеристики, то у малолитражных двигателей есть некоторая разница, заключающаяся в том, что максимальная мощность и крутящий момент приходят на более высоких оборотах, к чему стоит привыкнуть водителю. Кроме того, имеется существенный недостаток в обслуживании двигателей с турбонаддувом, заключающийся в том, что конструкция двигателя усложняется дополнительным оборудованием. Это приводит к дополнительному риску поломки и более строгим правилам регулярного обслуживания. Поэтому при покупке подержанного автомобиля необходимо внимательно отнестись к проверке состояния турбины. Ведь стоимость этого агрегата может достигать 150 000 рублей в зависимости от автомобиля и производителя. Даже купив неоригинальную запчасть, вы сможете сэкономить половину стоимости, что также является немалой суммой.

Как проверить турбину на дизеле

Перейдем к подробному описанию способов проверки и того, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Звук работы турбины

В первую очередь нужно внимательно прислушиваться к звуку самой турбины. Лучше всего это делать в холодной машине. Это неотапливаемая турбина, которая может показать все свои недостатки.

Поэтому просим автовладельца запустить двигатель автомобиля и внимательно прислушаться с открытым капотом. Старая турбина, срок службы которой почти подошел к концу, будет работать очень громко. Также может быть свист, скрип или треск подшипника.

Поэтому от покупки этой машины лучше воздержаться или исключить скидку на сумму стоимости новой турбины и трудозатраты на ее замену.

Динамика автомобиля

Этот тест очень условный и может указать на неисправность турбины только опытному водителю, который уже использовал эту модель автомобиля или аналогичную по техническим характеристикам. Ведь вся проверка будет проводиться на основе субъективного отношения.

Для этого следует полностью прогреть машину и попросить хозяина прокатиться на машине. Мощный турбомотор должен создавать ощущение быстрого и легкого разгона, т.е автомобиль должен соответствовать заявленной мощности двигателя.

Неисправная турбина, по сути, напрямую влияет на мощность двигателя, а точнее мощность двигателя может колебаться от 50 до 20% из-за наличия компрессора.

Как проверить турбину на дизеле

Конечно, если вы покупаете малолитражку с рабочим объемом до 100 лошадиных сил, ожидать от нее особой маневренности не стоит. Но вы можете это принять во внимание. Что касается неисправной турбины, то машина еле еле ехала.

Расход автомобильного масла и его состояние

Это и другие признаки, которые могут указывать на неисправность в автомобиле, в том числе неисправность турбины. В любом случае, если вы обнаружите эти признаки, лучше не связываться с этим экземпляром подержанной машины.

В первую очередь нужно поинтересоваться у продавца расходом масла в его машине. Дело в том, что любой турбомотор в той или иной степени потребляет масло, но максимальное значение не может превышать 1 литр на 10 000 километров.

Поэтому превышение этого значения является явным признаком неисправности и не стоит полагать, что повышенный расход автомобильного масла является нормальным явлением для этой модели.

Как проверить турбину на дизеле

Кроме того, необходимо проверять состояние масла, а точнее учитывать внутреннее состояние наливной горловины на блоке двигателя. Для этого вы можете использовать фонарик или вспышку на телефоне. Если после откручивания крышки топливного бака вы видите на ней или внутри черный налет, углеродистый или грязный, нужно отказаться от покупки автомобиля и начать поиск более подходящего варианта.

Индикация на приборной панели

В случае, если при осмотре желаемого автомобиля выясняется, что на приборной панели горит лампочка «Проверьте двигатель» — это само по себе является признаком явных неисправностей в автомобиле. Этот сигнал также может указывать на неисправность турбины.

Если вы можете прочитать ошибки и узнать, что они означают. Это неисправность компрессора, которая может вызвать недостаточное давление в цилиндрах ДВС. Что будет отображаться в ошибках, считываемых электронной системой управления автомобилем.

Как проверить турбину на дизеле

В любом случае зачем рисковать будущему хозяину. И приобрести заведомо неисправный автомобиль.

Чтобы лучше понять, почему может загореться индикатор «Check Engine», вы можете прочитать подробную статью об этом значке на панели инструментов.

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Необходимость управления турбиной дизельного двигателя своими руками может возникнуть по разным причинам. Проведение диагностики турбокомпрессора на СТО часто требует определенных финансовых затрат, так как в большинстве случаев специалисты подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для осмотра.

Чтобы диагностировать неисправности самостоятельно, не снимая турбину, можно использовать несколько методов диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, появляющиеся в процессе эксплуатации силового агрегата:

  • появление черного, серого или голубоватого дыма от выхлопных газов;
  • дизель шумно работает на разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, двигатель имеет свойство перегреваться;
  • увеличивает расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

Вначале следует отдельно отметить, что такие симптомы могут возникать не только из-за неисправности турбины, но и этот пункт стоит в списке.

Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем устройство механизма

Турбина — это крыльчатка, установленная на валу, через который приводится в действие компрессор. Его корпус изготовлен из жаропрочного алюминиевого сплава, а вал — из среднелегированной стали. Эти детали практически не подлежат ремонту и в случае выхода из строя просто заменяются новыми.

Корпус турбокомпрессора дизельного двигателя выполнен из чугуна. В процессе активной работы в основном происходит износ станины под подшипники и посадочного места уплотнительного кольца. Улитка турбины отлита из чугуна, из-за сложной формы образуется поток газа, который приводит в движение весь описываемый агрегат.

Улитка компрессора выполнена из литого алюминия с местом для рабочего колеса. Во время вращения компрессор всасывает воздух через центральное отверстие, затем сжимает его и закачивает в двигатель через кольцевой канал. Устройство этого механизма не сложное, но для его изготовления требуется высокая точность литья и минимальные допуски при сборке деталей.

Неисправности турбокомпрессора — как понять, что турбина неисправна?

Симптомы неисправности турбины:

  • Автомобиль не тянет, значительное ухудшение динамики;
  • Двигатель долго не набирает обороты;
  • Дым из выхлопной трубы голубоватый или голубоватый;
  • Характерный запах горелого масла;
  • В двигатель попадает масло;
  • Посторонние шумы из-под капота: вой, свист, жужжание и т.д.;
  • Нестабильные холостые обороты двигателя.

Рассмотрим, как проверить турбину дизельного двигателя при помощи спецоборудования

Если вы чувствуете, что машина вдруг перестала набирать обороты и потеряла былую мощность, то, по всей видимости, турбокомпрессор перестал выполнять свое предназначение. Чтобы проверить его работу, необходимо, прежде всего, провести диагностику закачанного в коллектор датчика давления воздуха, так как причина неисправности часто находится именно в нем.

Такую работу необходимо выполнять в специализированном автосервисе. Для проверки датчика к специальному разъему автомобиля подключается диагностический прибор и считывается информация о работе датчика.

На втором этапе к выходу воздушной турбины турбокомпрессора подключается специальное устройство с манометром и производятся измерения, определяющие состояние турбокомпрессора. Кроме того, проводится диагностика системы смазки турбины.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Турбонагнетатель следует проверять на наддув следующим образом:

  • пригласить помощника;
  • запустить двигатель;
  • определить патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • сожмите рукой указанный сосок;
  • помощник должен звонить несколько секунд;

Если компрессор работает, шланг должен значительно разбухнуть. При отсутствии турбины этого не произойдет. Кроме того, необходимо оценить общее состояние труб, а также исключить возможность появления трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Подведение итогов

Вышеуказанные методы контроля позволяют примерно в 95% случаев оценить состояние автомобильной турбины. Как показывает практика, в турбинах чаще всего выходят из строя плавающие подшипники. Из-за этого лезвия повреждают корпус, но давление продолжает расти. Главный симптом частичной поломки турбины — повышенный расход масла. В очень редких случаях холодильник просто заклинивает. В любом случае, покупая подержанный автомобиль с турбомотором, в обязательном порядке необходимо проверить состояние его турбины.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автосервисы выделяют всего три причины, по которым автовладелец получает неисправный агрегат.

  1. Низкий уровень масла и низкое давление масла приводят к тому, что подшипники не смазываются должным образом и быстро изнашиваются. Кольца и штифты вала также приходят в негодность. Эта проблема вызвана неправильной установкой маслопроводов в турбинной системе, утечками или перегибами.
  2. Использование неподходящего масла или его преждевременная замена приведет к загрязнению фильтров и всей системы. Засорены масляные каналы, быстро изнашивается подшипник, повреждена ось. Использование слишком густого масла может вызвать утечку в турбине.
  3. Посторонний предмет может попасть в турбокомпрессор. В результате повреждаются его основные элементы, лопасти, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора и при необходимости заменять валы и фильтры.

Турбина на двигателе

При появлении любых признаков неисправности двигателя с турбонаддувом следует немедленно обращаться к специалисту.

Самостоятельное вмешательство в систему без соответствующих навыков может привести к более серьезным повреждениям, даже к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет предотвратить неисправности в будущем.

Тревога бывает ложной

Беспокойство о состоянии узла должно возникнуть в следующих случаях:

  1. потеря мощности;
  2. появление черного или синего дыма;
  3. повышенный расход масла;
  4. повышенный расход топлива;
  5. необычные звуки — визг, свист.

Эти знаки могут появляться как вместе, так и по отдельности. Они также могут не иметь отношения к турбокомпрессору.

Перед началом диагностики убедитесь в исправности воздушного и топливного фильтров.

Фильтр дизельного топлива

Потеря мощности в сочетании с черным дымом указывает на избыток топлива или плохое распыление, несвоевременную подачу или недостаток воздуха. Начнем с воздушного фильтра. Если черная сажа наблюдается на холостом ходу или во время плавной маломощной работы, проблема, скорее всего, в топливной системе.

В случае неустойчивой работы двигателя в первую очередь необходимо понять, почему не работает определенный цилиндр.

Иногда утечки масла можно увидеть на выходе из турбинной части, в месте стыка с передней трубой. При этом на выхлопе наблюдается серый дым. Не торопитесь выносить суждения. Дело в том, что масло в цилиндры попадает в очень ограниченном количестве. Там горит бесследно. Но масло — это не топливо, для полного сгорания ему нужна высокая температура.

Синий дым на выхлопе

Если на холостом ходу автомобиль прогревался больше, чем при движении, соответствующая температура в камере сгорания не формировалась. Масло накапливается в цилиндрах снова и снова, пока двигатель не выбрасывает его из выпускных клапанов. Он горит в выхлопной трубе, капая через протечки.

Все, что вам нужно сделать, это дать двигателю нормальную нагрузку, не обязательно полную. Эта проблема типична для дизель-генераторов. Часто они работают при очень легких или холостых нагрузках. В автомобилях это встречается гораздо реже.

Если элементы крыльчатки входят в корпус, может возникнуть скрежет. Свист указывает на негерметичный воздушный тракт. Причина может быть в ослабленном креплении — при попадании тонкой прокладки между расширительными фланцами звук становится пронзительным.

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанный производителем долговечность (10 лет) и долговечность, продолжает выходить из строя, прыгать и ломаться. Поэтому необходимо время от времени проводить диагностику турбины дизельных и бензиновых двигателей. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности, необходимо всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

  • появляется ощущение, что пропала тяга (уменьшилась мощность);
  • при разгоне из выхлопной трубы идет дым из синего, черного, белого цветов;
  • при работающем двигателе слышны свистки, шумы, визг;
  • значительно увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

При появлении таких симптомов в этих случаях требуется тщательный осмотр дизельной турбины.

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле, не снимая ее? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину. Вы должны сжать его рукой, а затем отпустить. После этого помощник должен нажать на газ в течение трех секунд. В чем суть этого контроля? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок надувается под давлением. Если этого не произойдет, турбина не будет работать должным образом.

Первые признаки неисправности

Конечно, если водитель не разбирается в автомобилях, не стоит сразу разбирать устройство и пытаться выявить неисправность изнутри. Есть несколько признаков того, что турбокомпрессор не работает должным образом:

  • Появление синего или черного дыма при выдохе
  • очень шумная работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива постоянно увеличивается, как и расход масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из этих симптомов может указывать не только на неисправность турбины, но и на ряд других мелких неисправностей. Если причина не в турбокомпрессоре, немедленно обратитесь в сервисный центр для дальнейшей диагностики. Чем раньше будет обнаружена неисправность, тем дешевле будет ее исправить.

Цвет дыма и запах выхлопа

Вы сразу заметите появление дыма в выхлопной системе. Это часто сопровождается неприятным химическим запахом, который также можно почувствовать во время вождения.

Черный дым

Это явление означает сгорание топливной смеси в турбине. Проблема вызвана нехваткой воздуха в топливной системе. Я должен подтвердить:

  • герметичность соединений всех патрубков;
  • ЭБУ;
  • воздушный фильтр (чаще всего причина);
  • работа системы электроснабжения;
  • мотор.

Голубовато-сизый окрас

В этом случае масло попадет в двигатель. Очевидно, причина кроется в утечке новостей. Необходимо проверить все соединения и причина кроется в неисправности турбины или двигателя.

Молочно-белый цвет

Чаще всего это происходит при засорении маслосливной магистрали.

Дефектовка

Чтобы убедиться, что предмет в хорошем состоянии, вы можете его починить. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем шланг, идущий к воздушному фильтру, и осматриваем лопатки турбины. На них не должно быть зазубрин и царапин, они должны быть правильной формы (не согнуты). Если крыльчатка повреждена, компрессор необходимо заменить или отремонтировать.

А как еще проверить турбину? Осматриваем состояние труб. Они должны быть сухими и обезжиренными. Как проверить снятую турбину? Для этого вал необходимо перемещать радиально. Сильный откат недопустим. Как определить его, не зная точных параметров? Зазор должен быть таким, чтобы крыльчатка не приставала к холодной части корпуса. Вал также проверяется на осевой люфт. Зазор не должен превышать 0,05 мм.

Если в автомобиле используется воздухоохладитель (интеркулер), это также следует проверить. Внутрь исключены масляные капли. В противном случае компрессор необходимо отремонтировать.

Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования

Как проверить турбину на дизеле

Если похоже, что автомобиль едет не так быстро, как вы хотите, и теряет мощность, проблема, скорее всего, связана с турбиной. Для проверки работоспособности необходимо уточнить состояние устройства давления воздуха, поступающего в коллекторный отсек, ведь очень часто он требует ремонта.

Как проверить турбину на дизеле
Этот вид работ выполняется в автосервисе. Для проверки устройство подключается к автомобильному разъему и собираются данные о работе датчика. Далее в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается прибор со встроенным манометром, с помощью которого производятся измерения, подтверждающие состояние турбинного устройства.

Принцип действия турбокомпрессора

Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Рабочее колесо турбины и колесо компрессора расположены на одном валу в разных корпусах. Турбинное колесо имеет лопатки. На них действует поток выхлопных газов, и они заставляют колесо вращаться.

Колесо компрессора приводится в движение валом, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя. Вал турбонагнетателя установлен в подшипниках, в которые масло подается по магистральному маслопроводу дизельного двигателя.

Система наддува на дизельном двигателе

Скорость вращения вала турбокомпрессора не пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это зависит от давления выхлопных газов.

Двигатель может работать на низких оборотах, но при большой нагрузке. В этом случае компрессор будет подавать большое количество воздуха. Пропорционально воздушной массе подается топливо и увеличивается мощность дизельного двигателя.

Как Васей проверить турбину (программно)

Описанные выше методы испытаний позволяют лишь косвенно оценить состояние бывшей в употреблении турбины. Для его детальной диагностики лучше использовать электронные средства — ноутбук и установленное на нем диагностическое программное обеспечение. Самая распространенная программа для этого у мастеров и автовладельцев — «Вася диагност». Ниже приводится краткое изложение алгоритма регулирования давления в тестируемой турбине. Предполагается, что автолюбитель знает, как подключиться к сервисному разъему ЭБУ и запустить программу. Все дальнейшие измерения производятся на холостом ходу машины, то есть при работающем двигателе и турбине.

Управление турбиной на автомобиле «Вася»

  1. В программе выберите раздел «Выбор блока управления», затем «Электроника двигателя».
  2. Нажмите кнопку «Пользовательские группы». Слева открывается окно для настраиваемых групп, а справа открывается окно со списком для прямого выбора групп. Вот описание всех компонентов, которые влияют на работу двигателя автомобиля (датчики, исполняемые модули и т.д.).
  3. Выберите из списка строку Абсолютное давление на входе или «Абсолютное давление на входе». Соответствующее давление будет отображаться в левом окне. Единицей измерения в этом случае является кПа, а не бар.
  4. На холостом ходу давление турбины будет немного выше 100 кПа (или 1 бар, например 107 кПа).
  5. Наряду с давлением турбины также будет полезно включить дополнительные функции: угол наклона педали акселератора, значение крутящего момента, температуру охлаждающей жидкости и так далее. Это будет полезно для понимания динамики работы турбины.
  6. При управлении автомобилем соответствующее давление в турбине увеличится и составит примерно 2… 3 бар (200… 300 кПа) в зависимости от типа турбины и режима движения.

Перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуется проверить все его системы, включая турбину, не только визуально и тактично, но также с помощью программных средств, которые называются «Диагностические сосуды».

Самостоятельная проверка турбокомпрессора без использования спецсредств

Как самостоятельно проверить турбину на дизеле, исходя из визуальных наблюдений? Например, если из выхлопной системы выходит белый дым, это указывает на то, что линия слива масла или воздушные каналы забиты, и обычно увеличивается расход масла. Если просачивается черная сажа, скорее всего, это утечка в системе подачи воздуха турбонагнетателя.

Синий дым сообщит вам, что масло течет в турбину и попадает в камеры сгорания двигателя. Чтобы в этом убедиться, просто снимите воздушный фильтр и посмотрите, не залит ли он маслом.

Схема охлаждения

Масло поступает в каналы охлаждения из общего контура смазки двигателя внутреннего сгорания через перепускной клапан, регулирующий давление наддува.

Поверхностный осмотр турбины

1) Наличие давления в патрубке.

Это делается при работающем двигателе в присутствии помощника.

  • Возьмитесь рукой за шланг между турбиной и впускным коллектором.
  • Помощник нажимает на педаль акселератора.
  • Набухание трубки при более высоких оборотах коленчатого вала свидетельствует о наличии компрессии турбины.
  • Если патрубок не меняется в размерах, значит, внутри нет давления. Неисправна турбина дизельного двигателя.
  • Чтобы закрепить этот вывод, желательно повторить подачу газа несколько раз.

2) Выявление механических дефектов

Основные предметы для осмотра

  1. Рабочее колесо. Наличие зазубрин, вмятин, изгибов приводит к возникновению турбулентных завихрений в улитке, снижая эффективность наддува. Небольшие изменения геометрии устраняются правкой и шлифовкой лезвий. Существенные дефекты требуют полной замены вентилятора.
  2. Запуск. Наличие люфта проверяется в двух направлениях: а) осевом (не должно быть вибраций на ощупь); б) радиальный (зазор обычно не превышает 1 миллиметр). При более высоких значениях лопасти рабочего колеса касаются стенок корпуса. Работа автомобиля на высоких скоростях — частая причина радиальных дефектов. От перегрева вала и вентиляторов кокса: прогноз неутешительный. Даже если турбинный агрегат все еще функционирует, в будущем его все равно нужно будет модифицировать.
  3. Наружная оболочка системы наддува. Проверить на герметичность (отсутствие трещин, других повреждений): корпус турбины и впускной коллектор, соединительные фланцы, патрубки.
  4. Воздушный фильтр. Загрязнение устройства приводит к снижению мощности наддува, утечкам масла.

Механический прорыв в системе смазки происходит из-за резкого падения давления воздуха на выходе из грязного фильтра и в патроне герметичного подшипника. Высокое давление в картридже, внешне неуравновешенное, разрушает корпус.

Внешне это выражается:

  • в появлении цветных выделений (серых, голубых, черных);
  • перегружен смазкой,
  • масляные пятна на коллекторе и интеркулере:


Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Для предотвращения поломок и продления срока службы необходимо правильно использовать турбокомпрессор и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом являются причиной 90% отказов турбин. Например, если агрегат работает без смазки всего 5 секунд, он может выйти из строя.

Уровень масла необходимо тщательно контролировать, систему необходимо проверять при каждом техническом обслуживании, при необходимости доливать смазку до желаемого уровня. Если жидкость потребляется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность масляного насоса, что негативно скажется на работе всей системы.

для правильной работы очень важно не переборщить с педалью акселератора. Турбине требуется всего несколько секунд, чтобы установить нормальный уровень давления; избыток газа может привести к выходу агрегата из строя. Система Start & Stop, которая автоматически контролирует этот момент, показала свою эффективность.

Проверка моторного масла

При использовании турбины моторное масло подвергается более высоким температурам, чем двигатель без наддува. Поэтому эту особенность необходимо учитывать при выборе смазочного материала.

Чтобы точно угадать масло, следует использовать только то масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Кроме того, опытные мастера в сервисе могут подобрать смазку, которая учтет особенности двигателя, год его выпуска и пробег. При этом менять тип масла не рекомендуется, стоит даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и марки может накапливаться нерастворимый осадок, что приведет к неизбежному отказу системы. Своевременная качественная смазка значительно продлит срок эксплуатации турбомотора.

Есть ряд эксплуатационных особенностей, которые позволят сэкономить турбомотор:

  • в холодное время года перед запуском дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло заполнило системы и начало циркуляцию;
  • поскольку турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальная производительность будет средней, иногда бывает полезно запустить двигатель на высоких оборотах;
  • перед тем, как полностью выключить двигатель, ему нужно хоть немного остыть, чтобы избежать резкого понижения температуры.

Запустить двигатель

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ