Стучит гидрокомпенсатор на холодную и на горячую что делать

Содержание
  1. Расположение распределительного вала
  2. Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
  3. Замена
  4. Ремонт
  5. Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка
  6. Легкая неполадка
  7. Запущенный случай
  8. Рекомендации специалистов
  9. Конструкция и принцип работы
  10. Причины стука гидрокомпенсаторов
  11. Как проверить гидрокомпенаторы
  12. Как работает эта штука
  13. Основные производители
  14. Последствия появившегося стука
  15. «Холодный» стук может возникать также по следующим причинам:
  16. Устанавливать следует только подготовленные гидрокомпенсаторы.
  17. Устранение шума
  18. Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?
  19. Минусы гидрокомпенсаторов
  20. Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат
  21. Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
  22. Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
  23. Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей
  24. Гидрокомпенсаторы двигателя, характерные неисправности-стук гидравлических толкателей клапанов
  25. Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Расположение распределительного вала

На современных автомобилях часто используется механизм с верхним распредвалом, что позволило снизить металлоемкость конструкции и, соответственно, повысить надежность.

Поскольку металл расширяется при нагревании, а клапаны постоянно находятся в зоне высокой температуры, чтобы предотвратить его прижатие, в результате чего он свободно сидит в седле, между штоком клапана и распредвалом 1-го кулачка предусмотрен тепловой зазор.

В этом случае воздушный зазор имеет определенную величину, чтобы гарантировать максимально возможное открытие клапана, исключая его затяжку.

Ранее в двигателях с верхним распределительным валом тепловой зазор регулировался путем вставки регулировочных шайб определенной толщины между штоком клапана и кулачком распределительного вала.

Недостатком использования этих шайб была необходимость периодически проверять зазор и регулировать его подбором шайб.

Сейчас для обеспечения воздушного зазора все чаще используются гидрокомпенсаторы, в народе — гидравлика, применение которой избавило от необходимости регулировать воздушный зазор, а все потому, что воздушный зазор регулируется давлением масла.

Гидравлические толкатели расположены, как и регулировочные шайбы, между штоком клапана и шарниром распределительного вала.

Внешне костюм похож на небольшой поршень, поэтому в голове для них есть места.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если гидроподъемники начинают стучать, что делать в этом случае? Решить проблему можно двумя способами: полная замена комплекта или ремонт бракованных экземпляров. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Замена

Преимущество замены — гарантия хорошего результата. Есть два недостатка. Комплект оригинальных запчастей по каталогу стоит дорого. Вряд ли он сам сможет правильно установить, поэтому машину придется доставить в сервисный центр. Здесь тоже придется подождать два-три дня.

При этом следует учитывать, что некоторые машины, произведенные за рубежом, подвержены дефициту запчастей. Приходится дождаться прибытия комплекта, потратить деньги на доставку, зарегистрироваться на ремонт в сервисном центре. Для правильного монтажа вам все равно придется выделить определенную сумму на одноразовые детали: герметик и прокладки.

Если пренебречь случаем и водитель не попытается принять меры для восстановления нормальной работы двигателя, последствия могут быть ужасными. Вначале, при запуске, частота сердечных сокращений со временем увеличивается. Вдобавок пропадает штатный холостой ход. Поскольку тепловой зазор не регулируется должным образом, каждый раз становится все труднее набирать обороты. Со временем весь клапанный механизм изнашивается, и ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо сначала выяснить, какой компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен, если неисправность начинает проявляться в холодном. При регулярном использовании качественной смазки, при своевременной ее замене достаточно купить оригинальное масло, поменять фильтр и еще раз проверить результат. Скорее всего, владелец, сам того не осознавая, купил поддельную тару.

На начальном этапе стоит купить масло для стирки. Наряду с этим вам потребуется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, второй необходимо навинтить, когда техническая жидкость успела пройти через систему за 15-20 минут работы на холостом ходу. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптека Димексид. Его химическая структура содержит жесткие элементы, способные удалять сажу и другие отложения независимо от их толщины.

Обратите внимание. Ремонт путем полоскания Димексидом в аптеке помогает не всегда. Многое зависит от исходного состояния двигателя. Внутри не должно быть хрупких пластиковых деталей и крашеных элементов.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный шум, сопровождающий работу гидротолкателя, не возникает ни по какой причине. Безразличие к выбору смазки, использование подделок и продукции бюджетного сегмента приводит к образованию лакокрасочных отложений и нагара в каналах маслосистемы и на поверхностях подшипников гидросистемы. Игнорирование рекомендаций производителя также сократит срок службы компенсаторов.

Легкая неполадка

Быстро устранить стук гидроподъемников или устранить его без разборки ГБЦ можно только на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодном. Если использовалось качественное масло, и его регулярно меняли, а после экстремальной замены вдруг забил HK, необходимо срочно долить смазку и поменять фильтр. Вполне вероятно, что был обнаружен поддельный контейнер.

Не уверен в качестве прежних маслозаборников, а гидравлические компенсаторы только начинают трогать — купите промывочное масло, например, у Лукойла и промойте минимум 15-20 минут. Проведите работу над новым фильтром.

Запущенный случай

устранить дребезжание толкателей гидросистемы на высоких оборотах без разборки двигателя сложнее. Технология очистки двигателя от нагара без разборки деталей здесь актуальна, но помогает не всегда. Все зависит от степени загрязнения гидроподъемников.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного Димексида. Промойте детали любой степени карбонизации. Однако методика непростая и требовательная к исходному состоянию растения. В частности, в интерьере не должно быть крашеных деталей и хрупких пластиковых деталей.

Рекомендации специалистов

Конечно, оптимальным вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если это не помогает, лучше всего разобрать головку блока цилиндров и с помощью ручной диагностики определить неисправные ГХ. Затем снимите их и очистите или замените.

В крайнем случае на помощь приходят специальные добавки. Временно устраняют проблему, устраняя неизбежное открытие клапанной крышки. Лучшими оказались аддитивные составы Liqui Moly и XADO.

Конструкция и принцип работы

Сама конструкция заголовка с низкими потерями проста. Он состоит из цилиндрического поршня, нижняя часть которого воспринимает усилие от кулачка распределительного вала.

Внутри этого поршня в седле установлен поршень, через который сила передается через поршень от кулачка к штоку клапана (см. Фото выше).

В своем гнезде плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Гидравлическая система работает следующим образом: при работающем двигателе кулачок скользит к нижней части поршня гидравлической жатки и перемещает его вниз. При движении поршень проталкивает клапан через плунжер, и он открывается.

Принцип действия

Зазор регулируется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в напорную головку. В гидравлической системе он входит в пространство субплунжера и перемещает поршень внутри седла.

Чем выше давление масла, тем сильнее оно будет давить на поршень и тем дальше будет выходить из седла.

При понижении давления плунжер снова входит в седло. Поэтому тепловой зазор между плунжером и штоком клапана регулируется независимо и зависит от давления в системе смазки.

Устройство и принцип работы

Для предотвращения вытекания масла из гидравлического коллектора после остановки двигателя в каналах подачи масла в головке блока установлены шаровые краны.

Имея такое преимущество, как отсутствие необходимости в регулировке, гидравлический разделитель также имеет существенный недостаток — высокую чувствительность к моторному маслу.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидравлический разделитель еще не является регулировочной шайбой, толщина которой может уменьшаться только из-за постоянного трения, она вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой костюма проявляются в виде отчетливо слышимого удара при работе силовой установки. Кроме того, в одних режимах двигателя биение может быть, а в других — пропадать.

Кроме того, постукивание толкателей гидросистемы может появиться при холодном двигателе и исчезнуть при достижении оптимальной температуры, или наоборот.

Моторное масло — самая частая причина столкновения с гидрокостюмом, хотя есть и много других причин.

Если при запуске силовой установки слышен удар гидроподъемников, но при этом он быстро стихает, это не причина их поломки.

просто после очередной остановки силового агрегата некоторые клапаны остаются зажатыми из-за положения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми, и через них протекает рабочая жидкость из гидросистемы.

При запуске количество масла в каналах быстро пополняется.

Но если стук на холодном двигателе продолжается долго или до полного прогрева двигателя, это свидетельствует о неисправностях в процессе работы.

Носить

Гидравлический подъемник стучит по холодному.

Попадание на насморк может указывать на:

  • Механический износ поршня и его посадочного места. В этом случае рабочая жидкость не выдерживает своего давления и постоянно вырывается из пространства подплунжера;
  • Заклинивание плунжера в седле из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарового крана из-за загрязнения;
  • Забит канал подачи масла. После нагрева блок промывается протекающим маслом, и гидравлический разделитель работает нормально;
  • Применение высоковязких масел на автомобилях. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает попасть в гидравлический разделитель;
  • Истощенный ресурс масла, а также его значительное засорение продуктами трения;
  • Значительное засорение масляного фильтра, в результате чего снижается его расход и холодное масло не полностью подается в ГБЦ.

Масляный гидравлический подъемник

Причины стука гидравлики на холодном двигателе во многом аналогичны причинам стука на прогретом двигателе.

Гидравлический подъемник стучит на горячем двигателе.

Появление ударов может быть следствием механического износа, заедания плунжера или клапана.

Что касается масла, стоит отметить, что неровность горячего масла может быть связана с большим потоком масла, поэтому масляный насос не может обеспечить правильное давление.

Другой причиной детонации, как холодного, так и горячего, может быть износ масляного насоса, приводящий к снижению его производительности.

Как проверить гидрокомпенаторы

управлять гидроподъемниками самостоятельно довольно просто. Устройство не сложное по конструкции.

Чтобы узнать функциональность, вам нужно попробовать нажать на внутреннюю часть гидравлического коллектора (который примыкает к клапану). Если его легко пробить — неисправен гидроподъемник, если нет — все в порядке.

Как работает эта штука

Гидравлический разделитель необходим для автоматической регулировки зазора в приводе клапана, что устраняет необходимость регулировки этих зазоров во время технического обслуживания. Это разновидность цилиндра, длина которого может изменяться под давлением закачиваемого в него масла.

Изменяя его длину, компенсируется зазор между клапанами и кулачками на распределительном валу. Масло попадает в гидравлический разделитель через клапан с узким отверстием. Внешне он выходит через зазоры пары клапанов.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременной подачи масла в нужном количестве, отсутствия заеданий, повреждений и целостности пары плунжеров.

Основные производители

Конечно, оригинальные запчасти и расходные материалы, те, что были установлены на заводе, качественнее и надежнее. Поэтому мы должны стремиться к сохранению их работоспособности. Однако иногда аналоги превосходят оригинал.

почему гидроподъемники простужают

Гидравлические подъемники производятся самыми разными компаниями. Но прежде всего это удалось немцам. Гидрокомпенсаторы INA, SWAG, FEBI зарекомендовали себя в надежной и длительной эксплуатации самых разных двигателей. Кроме того, эти детали производятся компаниями AE и AJUSA — они тоже европейские, но, по отзывам, имеют низкое качество изготовления. Элементы могут начать стучать через несколько тысяч километров. Основная проблема для всех этих партий — опасность брака или некачественного сырья. В результате быстро развиваются трущиеся поверхности — гидравлический разделитель ударяет в холод и в жару. Ездить с такой неисправностью категорически не рекомендуется.

Самая частая неисправность современных двигателей — это ход гидроподъемников. Есть много причин, многие из которых связаны с качеством масла. Этот материал расскажет, что делать с этой неисправностью и как с ней бороться.

Что такое гидроподъемник и как работает гидроподъемник

Гидравлический разделитель представляет собой простое устройство для автоматической регулировки зазора клапанов, исключающее необходимость разборки двигателя для технического обслуживания. Гидравлический разделитель, в просторечии «вода», представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, длина которого изменяется по мере закачивания в него моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло поступает в полость коллектора с низкими потерями через клапан с очень маленьким отверстием и выходит через естественные зазоры пары клапанов. Работа «гидросистемы» зависит от расхода масла и состояния пары поршней, отсутствия износа или заедания.

Как понять, что именно стучит в жатку с низкими потерями

Неисправный заголовок с низкими потерями издает резкое чириканье, чириканье с частотой, равной половине частоты вращения двигателя.

Жатка с малыми потерями считается неисправной, если она стучит более чем на пару минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук слышен над двигателем и может быть не слышен изнутри автомобиля.

Потому что гидравлический подъемник стучит

Причины обыграть «холодную» гидравлическую головку (при холодном двигателе):

  1. Слишком густое масло на ненагретом двигателе плохо ложится в полость гидравлического подъемника. Требуется время для заполнения полости маслом
  2. Засорен маслопровод или гидравлический компенсационный клапан. Загрязнение возникает при низком качестве или при увеличении периода замены моторного масла, а также может быть связано с износом некоторых частей двигателя.
  3. Изношен или заклинило поршень гидравлического подъемника. Это происходит от нормального износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины «горячего» стука жатки с малыми потерями (на горячем двигателе):

  1. Заклинивание пары поршней гидравлического коллектора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидравлический разделитель полностью теряет свои рабочие характеристики. Пространство не выбрано, и жатка с низкими потерями стучит.
  2. Вязкость нагретого масла слишком мала, масло вытекает через зазоры пары плунжеров быстрее, чем подает насос. Масло низкого качества или масло, которое слишком жидкое для данного двигателя, сильно разбавляется во время нагрева и легко протекает через технологические пробелы.

3. Повышение уровня моторного масла, вспенивание масла из-за тряски коленчатого вала или попадания воды в двигатель. Проверяйте уровень моторного масла и используйте только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить шум гидравлических подъемников

Самый простой и эффективный способ, который помогает в большинстве случаев, — это добавить в масло специальную добавку Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла к гидроподъемникам. Кроме того, присадка немного загущает масла, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в подогретое моторное масло, полный эффект наступает примерно через 500 км пробега.

Как еще можно устранить удар гидроподъемников

  1. Замена гидроподъемников Преимущества: гарантированный результат. Недостатки: дорого и трудоемко). При этом следует учитывать, что для некоторых иномарок необходимо предварительно заказать запчасти, дождаться их прибытия и записаться на ремонт в сервис. На большинстве двигателей замена гидравлических подъемников потребует дополнительных затрат на одноразовые детали, такие как прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: относительно недорого. Недостатки: результат не гарантирован.

3. Возможно, в запущенных случаях потребуется замена масляного насоса или очистка маслопроводов двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить удар гидроподъемников

Если не позаботиться об устранении дребезжания толкателей гидросистемы, можно довольно долго ездить без проблем, но со временем двигатель станет сильнее, при вибрациях мощность снизится, а снизится расход топлива, а значит, изнашивается весь клапанный механизм, особенно распредвал двигателя. Замена его — очень дорогое мероприятие.

Результат

Если удар гидроподъемников происходит неоднократно, нет смысла ждать ухудшения ситуации. Добавление Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и надолго предотвратит развитие износа.

Последствия появившегося стука

примечательно, что выход из строя гидроподъемников не приводит к поломке других механизмов силовой установки.

При избиении гидроподъемников нарушается только тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и дроссельной реакции силовой установки и увеличению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о неисправности в системе смазки, поэтому важно выяснить, почему они стучат, и устранить проблему.

Что касается использования на автомобилях систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница только в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных автомобилях, в том числе отечественных, например ВАЗ 2112 и Лада Приора, уже применяется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а затем с 4 водяными, их общее количество — 16.

Причины удара, нанесенного всем автомобилям, в том числе указанным, одинаковы.

Наличие такого количества воды влияет только на наиболее сложную идентификацию гидравлического компенсатора ударов, если только одно или несколько попаданий из общего количества.

«Холодный» стук может возникать также по следующим причинам:

  • Неисправность гидрораспределителя подъема. Во время простоя двигателя масло может вытечь из гидравлического коллектора, что приводит к систематической вентиляции механизма. Во время нагрева или откачки давление нормализуется и биение исчезает;
  • Значительное загрязнение масляных каналов гидравлического коллектора. Чем выше температура масла, тем менее плотными становятся отложения грязи в каналах, за счет чего биение исчезнет. Здесь следует иметь в виду, что со временем каналы могут плотно забиться, это в конечном итоге выведет из строя заголовок с малыми потерями и постоянно стучит. В некоторых случаях ситуацию можно исправить, применив качественные присадки для очистки моторного масла от проверенного производителя;
  • Неправильная работа масляного фильтра. Если его функциональная способность пропускать масло нарушена, в начале работы ДВС гидролифты могут испытывать нехватку масла, при достижении «рабочей вязкости» масла ходы у них пропадут, но лучше заменить проблемный масляный фильтр.

Наиболее опасным считается попадание толкателей гидроцилиндров в двигатель при прогреве. Это может быть постоянный стук в прогретом двигателе на холостом ходу и под нагрузкой в ​​движении.

Диагностика неисправности начинается с определения источника детонации в двигателе внутреннего сгорания, потому что существует множество деталей, которые могут детонировать при возникновении неисправности в двигателе: поршни, шатуны, коленчатые и распределительные валы и т.д. — под клапанной крышкой. В диагностических целях специалисты автосервиса часто используют стетоскоп. Как правило, если гидроподъемник постоянно стучит, это говорит о его критической неисправности. Необходимо разобрать механизм и определить его состояние. Если причина детонации коллектора с малыми потерями в прогретом двигателе — загрязнение каналов подачи масла, достаточно его разобрать и промыть. Одновременно рекомендуется провести капитальный ремонт системы смазки ДВС, заменить моторное масло и масляный фильтр. Если происходит заедание плунжерной пары, этот гидравлический разделитель необходимо немедленно заменить. При замене гидравлического коллектора из-за его заклинивания лучше всего заменить весь комплект, чтобы в будущем не нужно было снова открывать двигатель внутреннего сгорания для ремонта или устранения неисправностей других гидрокомпенсаторов.

Устанавливать следует только подготовленные гидрокомпенсаторы.

Новые «заводские» гидроподъемники залиты масляным раствором, снимать его не нужно, он обеспечит плавный пуск механизма и в дальнейшем будет смешиваться с моторным маслом. Если после разборки и мойки устанавливается гидравлический разделитель, его необходимо сначала залить моторным маслом самостоятельно, чтобы избежать проветривания механизма и ударных нагрузок на двигатель после его запуска.

Замена гидроподъемников имеет свои технические характеристики, связанные с установкой правильного рабочего положения пар плунжеров, поэтому эту работу лучше доверить специалистам автосервиса. Кроме того, двигатель — самая дорогая часть любого автомобиля, и эксперименты с его деталями, как правило, дороги.

Устранение шума

Самый простой и быстрый способ — устранить его без разбора с помощью специальной присадки к маслу. Очищает все масляные каналы, в целом смывает все загрязнения. Кроме того, присадка увеличивает плотность имеющегося масла, что компенсирует недостаточную вязкость или повышенный люфт трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука горячего двигателя, полный эффект действия будет через 500 километров, а то и чуть меньше. Какой взять? Принципиальной разницы нет, действие таких добавок одинаковое, выбирайте сами или проконсультируйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из добавок

Еще один способ избавиться от неровностей — промыть масляную систему с помощью промывочного средства с последующей заменой смазки. Он решает те же проблемы, что и предыдущий метод: засорение, загрязнение, чрезмерное утолщение или истончение.

Если такие методы не помогли, то это означает отказ заголовка с малыми потерями. После замены компенсаторов рекомендуется сразу все поменять, так как один сломался, а другие могут быть в пути. Достоинства метода — стопроцентное устранение ударов. Во время замены могут возникнуть другие проблемы, например износ распредвалов. Как в этом случае устранить удары? Устранить его можно только заменой изношенного вала.

Недостатки: дороговизна плюс длительность ремонта.

Для иномарок часто приходится заказывать запасные части и ждать их доставки от двух недель до месяца. К тому же такой ремонт в большинстве случаев требует покупки новой уплотнительной прокладки и других одноразовых предметов.

Если ваш случай полностью запущен, возможно, потребуется отремонтировать и даже заменить масляный насос, очистить все смазочные магистрали. Это практически капитальный ремонт, потому что потребуется частичная или полная разборка двигателя.
Подробности о проблеме

После замены толкателей гидросистемы стук все равно остается — ничего страшного, новые толкатели гидросистемы могут стучать. Это не повод для паники или разочарования. Это возможно сразу после ремонта двигателя или замены компенсаторов, ненадолго. Они будут залиты маслом и регулировать игры, они саморегулируются. После этого они опустятся.

Стуки, появляющиеся после замены масла, могут указывать на некачественный фильтр или неподходящую смазку. Как в этом случае избавиться от стука? Замена масла. Детонация компенсаторов сразу после запуска двигателя не является неисправностью. При длительной работе двигателя на холостом ходу (например ночью) масло постепенно вытекает из камер, затем будет короткий стук при пуске до заполнения емкостей.

Вот и все, зная все причины и последствия, вы можете определить и даже устранить неисправность самостоятельно, не прибегая к внешней помощи или платным услугам. До свидания, поделитесь ссылкой с друзьями и подпишитесь на новости сайта, которые еще этого не сделали.

Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?

Как упоминалось выше, эта неисправность не может быть вызвана. Убитые гидроподъемники очень негативно сказываются на всей трансмиссии газораспределительного механизма. Стоит в ремонте, не очень дешево. К тому же биение гидравлики приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.

Минусы гидрокомпенсаторов

Помимо всех перечисленных положительных качеств этой замечательной техники, у нее есть несколько существенных недостатков.

  • На холодном двигателе почти всегда бывает удар от гидравлических подъемников.
  • Гидравлические подъемники плохо работают на высоких скоростях.

Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат

Удар новых гидрокомпенсаторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как указано выше, эти устройства зависят от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, они некоторое время будут стучать, пока не наполнятся.

Специалисты рекомендуют при установке гидравлических подъемников заправлять их маслом, чтобы избежать работы всухую.

Во избежание проблем с гидроподъемниками требуется регулярная замена масла, здесь вы можете узнать — через сколько времени потребуется замена масла в двигателе.

Несомненно, технология использования гидравлических подъемников очень удобна. Он используется многими производителями в двигателях как для бюджетного, так и для премиального сегмента. Но некоторые по-прежнему используют технологию ручных клапанов, например, Honda. Это связано с тем, что их двигатели высокоскоростные, и, как мы упоминали ранее в гидравлических подъемниках, также мало места в газораспределительном механизме, поскольку в большинстве случаев используется запатентованная технология Vtec и c. ‘Очень мало место для гидроподъемников.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Гидравлические подъемники стучат горячими

Гораздо опаснее удар гидроподъемников, возникающий при нагреве или усиливающийся только при достижении силовым агрегатом рабочих температур. При этом гидроподъемники постоянно стучат на холостом ходу прогретого двигателя, возможен стук под нагрузкой и т.д. Список причин этой неисправности более обширен, чем при ударах по холодному ДВС.

Во-первых, нужно убедиться, что гидроподъемники стучат по горячему, так как причин для удара по двигателю много. Для этого вам необходимо знать, как определить коллектор с низкими потерями. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет более точно локализовать неисправность.

Двигатель бьетТакже рекомендуем прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете диагностику и определение различных ходов двигателя внутреннего сгорания: ходы поршня, шатуны, поршневые пальцы, коленчатый вал, распределительный вал и т.д.

Учтите, что биение компенсаторов имеет характерный звук. Тон высокий, удары звенят, напоминают удары металлического шара по другой металлической детали, находящейся под крышкой клапана. Хорошо слушается стетоскопом. Если ГХ постоянно стучит, он может вскоре полностью заклинивать или возникнут другие сбои. Двигатель в такой ситуации требует ремонта, возможна замена гидроподъемников. В некоторых случаях ломается и сиденье гидроподъемника. После прогрева двигателя происходит тепловое расширение деталей, ГК начинает условно «выходить» на место установки и стучать. Более точное определение КК детонации возможно после частичной разборки двигателя и снятия кожуха.

Нужно знать, что постоянные биения не всегда связаны только с неисправностями, износом и прочими дефектами самого ГК. Элемент может постоянно стучать по другим причинам: некачественное или сильное несовпадение масла, потеря необходимых смазывающих свойств из-за загрязнения или других неисправностей ДВС. Также не стоит забывать о каналах подачи масла в гидравлический разделитель.

Как уже было сказано, на холодном двигателе грязные каналы могут вызвать стуки, после которых посторонний звук исчезает при нагреве. В случае горячего ДВС происходит с точностью до наоборот, когда параллельно с повышением температуры отложения в канале размягчаются и перемещаются, полностью перекрывая подачу смазки к ГК. В этом случае также рекомендуется промыть гидравлические толкатели и систему смазки, заменить моторное масло или очистить двигатель после его снятия.

необходимо проверить масляный фильтр, что может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука главного двигателя по горячему. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная камера. Особое внимание следует обратить на уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже или выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что в холодную погоду, на малых оборотах и ​​проблемах с уровнем масла ГХ может не стучать. После прогрева двигателя внутреннего сгорания количество воздуха в масле увеличивается, и появляется шум гидравлических подъемников, поскольку масло и воздух становятся сжимаемой смесью. Также рекомендуется проверить работу масляного насоса, измерить давление в системе смазки в случае проблем с ГХ на горячем двигателе.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Только выяснение и устранение его причины поможет избавиться от стука. Дальнейшее будет зависеть от текущей ситуации.

В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть то, как он будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если лампочка масленки не горит.

Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (необходимо уточнить в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть в районе 1,6… 2,0 бар. На высоких оборотах — до 5… 7 бар. Если такого давления нет, необходимо проверить масляный насос. Скорее всего из-за разжижения масла ухудшаются его характеристики. Часто для обеспечения давления не устраняют саму причину, когда гидравлика стучит по жаре, автомобилисты при замене заливают густое масло. Но не стоит переусердствовать, так как слишком густое масло сложно прокачать через систему. Что может вызвать масляный голод!

С вердиктом самой помпы тоже не стоит торопиться. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами: износ деталей, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарной засорении приемной сети масла. Вы можете увидеть, есть ли грязь на сетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой, торопиться не стоит. Оно может стать загрязненным только в том случае, если общее состояние масла плохое или масляная система не была очищена должным образом.

Проверить состояние масла. Даже если поменять его по регламенту, он может прийти в негодность до истечения срока годности (в сложных условиях эксплуатации автомата, либо была поймана подделка). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидроподъемник стучит по горячему. Маслосистему желательно промыть, так как, скорее всего, могут засориться масляные каналы. Чтобы проверить состояние масла, достаточно провести небольшое капельное испытание.

Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно заменить масло и масляный фильтр. Или просто пора поменять гидроподъемники.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидротолкатель состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус;
  • поршень;
  • поршень с обратным клапаном;
  • возвратная пружина.

По своему конструктивному назначению компенсатор представляет собой промежуточный элемент между кулачком распределительного вала и клапаном. В этом случае зазор автоматически регулируется путем увеличения хода плунжера. Это увеличение осуществляется за счет срабатывания возвратной пружины и подачи масла в корпус гидравлического коллектора. Моторное масло практически не сжимается, поэтому перекачивается больший объем для увеличения хода поршня по мере увеличения зазора.

Возникновение ударов в заголовке с низкими потерями происходит в двух направлениях:

  1. Механические отказы элементов.
  2. Плохая работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный производственный брак при изготовлении;
  • обратный клапан заблокирован;
  • попадание воздуха в ограждение;
  • загрязнение элементов гидравлического коллектора продуктами износа и нагарами двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов подвода масла к гидроподъемникам;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможен перегрев двигателя;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, возникновение ударов можно распределить по состоянию двигателя. Когда стук гидроподъемника происходит при холодном двигателе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при выключенном двигателе;
  • забиваются каналы подачи, так как в начале работы вязкость масляной жидкости высокая и на плунжер не попадает (проходит по мере прогрева двигателя);
  • двигатель заправлен маслом с высокой вязкостью.

Появление стука на холодном двигателе, за исключением случая заливки высоковязким моторным маслом, не опасно.

На наличие детонации на горячем двигателе указывают следующие причины:

  • потеря технических параметров моторной смазкой (изначально была залита некачественно или доработка долгое время не проводилась);
  • выход из строя гидроподъемника;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает необходимого давления в масляной системе.

Подобные неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют незамедлительного устранения.

Гидрокомпенсаторы двигателя, характерные неисправности-стук гидравлических толкателей клапанов

Что такое гидравлический заголовок, каковы основные неисправности и как с ними бороться.

Давайте разберемся, что такое гидроподъемник, какие проблемы с ним могут возникнуть и как их решать своевременно и грамотно.

Гидравлический разделитель (другими словами, толкатель гидрораспределителя) предназначен для регулирования тепловых зазоров клапанов двигателя. Неисправность в гидроподъемнике приводит к характерному стуку.

Для правильной работы гидравлического разделителя (№ 15 на рисунке) двигатель внутреннего сгорания требует постоянной подачи масла под давлением. Для этого в головке предусмотрен специальный канал с клапаном, предотвращающим слив масла после остановки двигателя.

На нижней стороне подшипников имеются каналы, облегчающие слив масла к штифтам распределительного вала.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

В принципе, легко идентифицировать толкатель с низкими потерями. Достаточно снять с автомобиля клапанную крышку, чтобы частично получить к ней доступ, чего будет достаточно для проверки.

Снимаем клапанную крышку ВАЗ 2112

Для проверки костюма достаточно использовать небольшой кусок дерева.

Управление осуществляется нажатием на низ костюма. Когда создается усилие, оно начинает опускаться на свое место. Важно убедиться, что кулачки распределительного вала не воздействуют на нижнюю часть гидравлической системы.

Гидравлический разделитель, заблокированный созданной силой, просто не войдет в седло, человеческого влияния будет недостаточно, чтобы преодолеть силы пружины клапана.

Если масло отсутствует по одной из причин, указанных выше, установка гидравлики в сиденье будет выполняться с гораздо меньшими усилиями, чем при нормальном функционировании.

Этот метод можно использовать для расчета сломанных гидроподъемников.


Стук в двигателе автомобиля, причины, методы диагностики

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ