- Модельный ряд
- Стоимость нового и б/у
- Технические характеристики трактора Т-70:
- Двигатель трактора Т-70
- Коробка передач трактора Т-70
- Технические характеристики спецтехники
- Немного о моторе
- О коробке передач
- Ходовая часть спецтехники
- Кабина оператора
- Дополнение к трактору
- Двигатель
- Основные достоинства
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Рекомендуемые масла:
- Основные неисправности и способы их устранения
- Правила эксплуатации и обслуживания
- Чем может комплектоваться
- Кабина
- Навесное оборудование
- Кабина, органы управления
- Устройство
- Техническое обслуживание
- Ремонт трактора Т-70
- Габариты и основные показатели
- История создания Т-70
- Система навесного оборудования
- Обзор модификаций
- Назначение трактора Т-70
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Возможные неисправности и их устранение
- Аналоги
- Особенности гусеничного трактора Т-70
- Конструкция
- Ходовая часть и управление трактором
- Расхода топлива
- История появления
- Масса Т-70 КТЗ
- Видео
- Особенности техники
- Опыт эксплуатации трактора Т-70
- Коробка передач и сцепление
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, выпускаемых Кишиневским тракторосборочным заводом, можно выделить:
- Т-70С — для переработки сахарной свеклы (1974 г.в);
- Т-70В — для выращивания виноградников;
- Т-70 СМ — улучшенная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки хмеля (доработанная гидросистема).
Трактор Т-70СМ
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, так как технически были одинаковыми, с единственным нюансом, использовавшимся для работы с определенными культурами. Отзывы фермеров об этой модели в основном только положительные. Благодаря строго целевому применению в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и выращивания различных культур.
Стоимость нового и б/у
Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня купить опцию без наработки невозможно. Но на вторичном рынке спецтехники есть предложения о продаже агрегатов в достаточно сносных условиях и с достаточным запасом моторесурса. Стоимость такой машины может колебаться от 100 до 160 тысяч рублей.
Технические характеристики трактора Т-70:
- Двигатель — D241
- Мощность — 72 л.с
- Расход топлива — 190 г / (л.с. / час)
- Давление на грунт — 0,7 кгс / см2
- Класс тяги — 2 тонны.
- Независимый ВОМ — 540/1000 об / мин
- Масса — 4160 кг.
- Габариты, длина / ширина / высота — 3300/1650/2970 мм.
- Рельс — 1350 мм.
- Агротехническое пространство — 460 мм.
Двигатель трактора Т-70
Силовая установка Д-241 производства завода МТЗ была установлена на трактор Т-70. Справедливости ради стоит отметить, что от МТЗ герой нашего рассказа получил не только двигатель, но и множество других систем и агрегатов, за что некоторые трактористы называют его «белорусским на гусеницах».
Но вернемся к движку:
Это четырехтактный рядный четырехцилиндровый агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, который осуществляется непосредственно в цилиндр путем распыления.
- Мощность — 72 л.с
- Номинальная частота вращения — 2100 об / мин.
- Расход топлива — 190 г / л.
- Объем цилиндров — 4,75 л.
- Диаметр цилиндра / ход поршня — 110/125 мм.
- Запуск — запуск двигателя, электростартер.
Запуск осуществляется из кабины через электростартер, но есть модификации со стартером. В целом двигатель не расточителен в обслуживании и легко переваривает дизель не очень высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, а запчасти всегда можно найти в любом тракторном магазине.
Коробка передач трактора Т-70
Механическая коробка передач. Обеспечивает восемь скоростей вперед и две скорости назад. Пусковой вал коробки передач соединен с трансмиссией через зубчатую муфту. Управление сцеплением упрощено наличием гидроусилителя тормозов и осуществляется нажатием на педаль.
Передачи в коробке включены постоянно, что сильно усложняет всю конструкцию, но такая конструкция позволяет трактористу изменять скорости во время движения. Безударное переключение передач обеспечивают специальные муфты с синхронизаторами.
Технические характеристики спецтехники
Согласно официальному руководству по вождению машины технические характеристики трактора Т-70 приведены:
Имя параметра
Стандартный двигатель | D-241 |
Мощность двигателя | 72 л.с. |
Расход топлива | 190 г / (л.с. / час) |
Информация о давлении на грунт | 0,7 кгс / см2 |
Класс тяги | 2 машины |
Характеристики независимой коробки отбора мощности | 540/1000 об / мин мин. |
Масса трактора Т-70 | 4100 кг |
Габариты трактора Т-70 (Д * Ш * В) | 3300 * 1650 * 2970 мм. |
Размер штриха | 1350 мм |
Агротехническая ликвидация | 460 мм |
Немного о моторе
Из инструкции по эксплуатации трактора Т-70 видно, что в качестве двигателя была взята серийная модель Д-241, выпускаемая на базе завода МТЗ. Некоторые технические характеристики Т-70 и 80% всех узлов машины были взяты от минского трактора. Поэтому его вторым именем было «Беларусь на рельсах». Двигатель Т-70 представляет собой четырехтактный аппарат по принципу четырехцилиндрового охлаждающего устройства (водяного типа). Используется система впрыска топлива.
Трактор Т-70 с принадлежностями
Некоторые технические данные двигателя представлены в таблице:
Имя параметра
Производитель двигателя | Минский тракторный завод |
Номинальный оборот | 2110 об / мин |
Допустимый расход топлива | 190 г / ч |
Объемная часть цилиндров | 4,75 л |
Диаметр одного цилиндра | 110 мм |
Диаметр хода поршня | 125 мм |
Режим запуска | стартер или электростартер |
Механизм запускался из салона (стартер), были серийно с электростартером. Двигатель работает на дизельном топливе, которое считается недорогим горюче-смазочным материалом. Ремонтопригодность — важный фактор в работе машины. Купить запчасти для трактора можно в любом сервисном центре.
О коробке передач
Коробка передач имеет механический принцип устройства. Коробка передач имеет 8 скоростей переднего хода и 2 скорости заднего хода. Первоначальный вид вала переключения передач был связан с работающей трансмиссией благодаря встроенной зубчатой муфте. Само управление рабочей частью сцепления имеет упрощенный вариант — в работу включается гидроусилитель и необходимо нажимать на педаль.
Все шестерни, задействованные в работе, находятся в петле и находятся в зацепленном состоянии. Это усложняет конструкцию механизма, но упрощает работу оператора, у которого есть возможность изменять скорость во время движения. Принцип безударного переключения сцепления осуществляется за счет наличия специальных механизмов со встроенными синхронизаторами.
Ходовая часть спецтехники
Составными частями шасси трактора Т-70 являются гусеничные ходовые части, сложная подвеска, катки и направляющие для задних и передних колес. В комплект входит два типа путевых звеньев.
Тележки имеют полый лонжерон прямоугольной формы, на котором закреплены 5 роликовых опорных механизмов. Полость служит местом смазки всех механизмов ходовой части машины, в том числе опорных катков.
Подвеска имеет две функциональные трубки: заднюю и переднюю. Предусмотрены упругие механизмы управления и шарнирные детали рычагов. Торсионы используются как упругие механизмы, которые закреплены в трубках круглого сечения.
В комплект входят два комплекта гусеничных звеньев, которые при необходимости можно заменить, их размер составляет 200 и 300 мм. Механизм поворота осуществляется посредством многодисковых муфт, установленных на шлицевой части механизма привода заднего вала. Тормозная система работает по принципу сухого хода. Эта опция позволяет оператору безопасно тормозить как вперед, так и назад.
Управление сцеплениями осуществляется из кабины, где интегрированы два рычага управления. Для работы с этим механизмом требуется усилие оператора. Для облегчения работы предусмотрена конструкция гидроусилителя.
В процессе обслуживания трактора особое внимание следует уделять состоянию фрагментов дисков, а также общему состоянию тормозных лент и поворотной муфты. Эти задачи четко указаны в инструкции по эксплуатации.
Кабина оператора
Конструкция представляет собой цельнометаллическое основание закрытого типа. Кабина оборудована двумя сиденьями — для оператора и пассажира. Оператор свободно находится в кабине, имеет открытый обзор, что позволяет удобно управлять механизмом. Сиденье водителя можно регулировать как по росту, так и по весу человека. Имеется система принудительного обогрева, механизм поворота трактора Т-70 и достаточная вентиляция. Для защиты глаз есть специальный солнцезащитный козырек. Есть специальные приспособления для хранения одежды и крепления термоса.
Кабина и пульт управления Т-70
Дополнение к трактору
В работе спецтехники используются трехточечные навески. Некоторые мастера самостоятельно адаптируют свою работу без ущерба для производительности станка. Чтобы понять, какие аксессуары использовать, нужно знать, сколько весит трактор Т-70? Эта информация есть в технической документации. Чаще всего к трактору подключается мощная бульдозерная техника других производителей.
Гидравлика имеет раздельную гидравлическую форму, в состав системы входят: гидроусилитель, гидронасос, гидрораспределители, а также расходная составляющая бака, гидропривод и специальные силовые цилиндры.
Благодаря постоянному совершенствованию рабочего функционала моделей во время эксплуатации станка можно было использовать до 50 вариантов дополнительного оборудования.
Двигатель
Т-70 — трактор, оснащенный четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г / л. Объем топливного бака составлял 160 литров.
Отличительной особенностью двигателя был непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. На базовую модель этой серии устанавливался дополнительный бензиновый двигатель. Именно с его помощью был запущен главный дизель. В дальнейшем молдавские инженеры отказались от этой сложной пусковой системы. В модификациях он был значительно упрощен за счет использования практичного электростартера.
Наличие системы холодного пуска давало возможность работать в холодное время года. По словам владельцев и водителей трактора, трактор Т-70 очень нетребователен к качеству ГСМ.
Основные достоинства
Эта техника была популярна у механизаторов и агрономов Советского Союза, была небольшой по размеру, могла работать на крутых склонах, отличалась способностью и базовой маневренностью.
Это не вызвало проблем и доступа к основным узлам, что облегчило ремонт и обслуживание этих машин.
Особенности конструкции ходовой части позволили использовать гусеничный трактор Т-70 для работы по черному грунту. Поскольку эта местность имеет довольно хрупкую структуру, колесная техника нанесла ей непоправимый ущерб.
Важным преимуществом является экономия топлива до 20% по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.
Инструкция по эксплуатации
Для продления ресурса трактора Т-70 техническое обслуживание необходимо проводить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
Техническое обслуживание
Трактор необходимо очищать от остатков грязи и пыли в конце каждой поездки. Это поможет предотвратить коррозию элементов устройства.
Масло М-10Г2к Масло М-10В2
Масло ТАД-17и
Масло STOU
Рекомендуемые масла:
- Заменяйте моторное масло каждые 250 часов работы. Для замены лучше всего подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять через 500 часов работы. Для гидравлической системы можно использовать любое универсальное масло STOU.
- Трансмиссионное масло необходимо менять только один раз перед началом сезонных работ. В качестве свежей смазки рекомендуется использовать ТЭП-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-70 сильно перегревается во время работы (основная причина — нагрев масла в картере):
- Засорено межреберное пространство (выключите двигатель и прочистите его);
- Забита защитная сетка вентилятора (необходимо очистить);
- Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо исправить его положение или заменить);
- Отсутствие или чрезмерное количество смазки (добавить или слить);
- Слишком большая нагрузка на двигатель.
Следующие неисправности могут привести к тому, что двигатель не выдаст требуемую мощность:
- Забит фильтр топливной системы;
- Форсунки могут быть забиты или неисправны;
- Неисправность топливного насоса.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна производиться по следующим правилам:
- следить за показаниями указателей уровня топлива на панели приборов;
- следить за работоспособностью всех механизмов, оперативно устраняя неисправности;
- управлять трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение передач на этой модели можно осуществлять без выключения двигателя — идти плавно, без рывков;
- следить за состоянием АКБ, своевременно доливать электролит;
- использовать топливо в зависимости от сезона для разных сезонов (есть специальные марки зимнего и летнего дизельного топлива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего конца горловины бачка;
- запрещается запускать дизель при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дать двигателю прогреться — на холостом ходу несколько минут.
Сроки технического обслуживания трактора Т-70 приведены в таблице ниже. Обкатка не производится, так как новые экземпляры трактора не выпускаются.
Чем может комплектоваться
Кишиневский трактор может комплектоваться следующими видами аксессуаров:
- бульдозерный отвал;
- фрезы;
- фермер;
- рыхлитель;
- снегоочиститель;
- гусеничные цепи различных размеров.
Кабина
Цельнометаллическая закрытая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и имеет большую остекленную площадь. Высота водительского сиденья может быть изменена.
Кабина оборудована техникой советского производства 1970-х годов. Для повышения уровня комфорта номинально предназначалась
- замок термоса;
- крючки для одежды;
- предоставляется аптечка.
установлен приточно-вытяжной агрегат салона с очистителем воздуха, есть отопитель. Солнцезащитные козырьки снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.
Навесное оборудование
Перечень комплектующих к трактору Т-70 достаточно обширен, так как данная модель техники использовалась исключительно для обработки сельскохозяйственных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Для работы с трактором рекомендуется использовать следующие приспособления:
- культиватор-резак;
- альпинисты;
- двух-трехкорпусный плуг;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка;
- борона;
- сеялка;
- сеноворошилка;
- газонокосилки;
- грабли навесные и вилы;
- разбрасыватели удобрений, опрыскиватели;
- допускается использование самосвальных прицепов, тележек.
Кабина, органы управления
Т-70 оснащался закрытой металлической кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из которых было регулируемым). Для удобства оператора установили воздухоохладитель, обогреватель и зеркало заднего вида. Еще был дворник.
Задний ВОМ (коробка отбора мощности) имел независимые и синхронные приводы. Первый позволял получить две скорости вращения (540 или 1000 об / мин). При использовании синхронного агрегата значение этого показателя составило 5,34 витка на 1 м пути. Гидравлическая система была раздельно-модульной. В задней части корпуса имелся механизм крепления навесной и полунавесной сельхозтехники.
Устройство
При создании Т-70 за основу был взят более массивный колесный трактор МТЗ-80. Многие компоненты Т-70 были заимствованы у МТЗ.
Т-70 базировался на полураме с лонжеронами. Спереди лонжероны соединялись поперечной балкой. В задней части разъем был корпусом задней оси. Роль подвески играли поперечные круглые торсионы. Устанавливается двумя торсионами спереди и сзади.
Задний мост Т-70 состоял из главной конической передачи, двух редукторов, выполненных в отдельных корпусах и установленных по бокам от оси, механизмов поворота, ленточного тормоза и карданного вала.
Механизм поворота этого трактора был выполнен в виде многодисковых муфт, которые устанавливались на шлицах ведущего вала.
Ленточные тормоза сделаны плавающими, что позволяет выполнять торможение как вперед, так и назад. Каждая сторона трактора оснащалась собственным тормозным механизмом.
Поворотные механизмы управлялись из кабины двумя рычагами. Тормоза приводились в действие двумя педалями. Для облегчения воздействия на рычаги поворота и педали тормоза они были оснащены гидроусилителями тормозов.
Ходовая часть трактора Т-70 состояла из задних звездочек, передних направляющих колес, гусеничных тележек с опорными колесами, опорных катков гусеницы и собственно самих гусениц.
Вал отбора мощности Т-70 имел два типа привода: независимый и синхронный. Это позволило обеспечить две скорости вращения вала.
Агрегация с буксируемыми агрегатами и полуприцепами и механизмами к Т-70 производилась с помощью задней навески, оснащенной автосцепкой. А для работы с гидравлическими машинами трактор имел гидросистему отдельных агрегатов.
Этот трактор оснащался негабаритной металлической кабиной закрытого типа с хорошим остеклением. Он рассчитан на двух человек.
Техническое обслуживание
Сменные втулки запрессовывались в звенья гусеничных цепей. После ношения их можно сжать или повернуть на 180 градусов.
Ремонт трактора Т-70
Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Существенные поломки этого двигателя при соблюдении всех норм и правил эксплуатации случались редко. Коробка передач этого трактора тоже не доставляла особых проблем.
В первую очередь у Т-70 были проблемы с шасси. Механизаторам приходилось своевременно следить за состоянием опорных катков, несущих звездочки. Также необходимо было постоянно следить за натяжением гусениц, особенно если на тракторе устанавливались узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью улетели.
Несмотря на некоторые проблемные агрегаты, этот трактор от кишиневских конструкторов зарекомендовал себя достаточно удачно, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы об этом тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, которые и сегодня продолжают использовать Т-70 в садовых работах.
Однако трактор Т-70 не добился особой популярности и не смог полноценно конкурировать с МТЗ.
Габариты и основные показатели
Габаритные размеры и основные рабочие показатели трактора Т-70 приведены в таблице:
Размеры и показатели трактора Т-70 | ||
Параметр | Единицы измерения | Показатель |
Длина | мм | 3300 |
Длина | мм | 1650 |
Рост | мм | 2970 |
Конструктивная масса | кг | 4000 |
След | мм | 1350 |
База | мм | 1895 г |
Авторизация дороги | мм | 460 |
Давление на грунт | кгс / смкв. | 0,7 |
Сила тяги | кгс | 2000 г |
Полная скорость | Км / ч | 11,3 |
История создания Т-70
Кишиневский тракторный завод, а в будущем тракторный завод, был основан в 1961 году на базе существующего предприятия «Автодеталь». В реструктуризации завода приняли участие 267 компаний со всего Советского Союза! Наибольший вклад в формирование КТЖ внесли гиганты тракторной индустрии, такие как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены инженеры, мастера и опытные конструкторы.
В 1962 году был выпущен первый молдавский Т-50В, а спустя три года количество тракторов этой модели сошло с конвейера КТЗ до 10 тысяч. В 1967 году компания доминировала в производстве Т-54В, а через год начала производство тракторов этой модели уже в Болгарии, очевидно, с помощью специалистов из Кишинева.
Освоение серийного производства новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году стало еще одним шагом в развитии предприятия. Среди разработок КТЖ эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визитной карточкой. Т-70С также принимал участие в полярной экспедиции в конце 1970-х годов и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина, и завод как таковой прекратил свое существование.
Система навесного оборудования
Для установки фурнитуры используется классическая трехточечная схема сборки трактора.
Интересно! Насадка предназначена для более чем пятидесяти различных типов оборудования.
возможность подключения механизированных аксессуаров
- к гидравлической системе;
- к ВОМ.
Бортовая гидравлика технически построена по блок-схеме. Его отдельные узлы — это насос, распределитель, подающий бак, трубопроводы и подающие цилиндры.
Карданный вал приводится в движение двигателем через двухступенчатую коробку передач.
Некоторые владельцы самостоятельно модифицируют конструкцию, устанавливая передний блок под аксессуары (например, бульдозерный нож).
Для буксируемых агрегатов предусмотрена отдельная навеска.
Обзор модификаций
КТЗ предлагал своим покупателям всего две модификации тракторов Т-70:
- Т 70С (специально разработан для обработки посевов сахарной свеклы)
- Т-70В (Молдова славится своим вином. И эта модель была разработана для обработки виноградников с надеждой найти применение в этой сфере).
Назначение трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная машина для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было чисто сельскохозяйственным. Машину можно использовать для всех видов обработки почвы:
- вспашка;
- душераздирающий;
- выращивание;
- коллекция;
- транспортировка сельскохозяйственных культур;
- косить траву;
- выращивание свеклы;
- обработка виноградных насаждений.
Т-70 трактор
Преимущества и недостатки
Молдавский автомобиль имеет следующие преимущества:
- солидная мощность;
- высокая надежность;
- отличный функционал;
- простота ремонта и обслуживания;
- бюджетный.
К недостаткам трактора можно отнести следующие факторы: слабая ходовая часть, недостаточно комфортная кабина и дорогие запчасти.
Т 70
Отзывы
Отзывы о тракторе Т 70 представлены следующими комментариями:
- У машины хорошее сцепление с грунтом и низкое давление на грунт. Насадка позволяет использовать большинство инструментов, представленных сегодня на рынке. К недостаткам агрегата можно отнести слишком жесткую подвеску и быстрый износ гусениц, которые имеют весьма приличную стоимость.
- У компании есть трактор Т 70. Что вы можете сказать о нем? Машина крепкая, надежная и достаточно мощная. Он потребляет мало дизельного топлива: полного бака более чем достаточно на длительный период интенсивной работы. Агрегат можно использовать только на светлом грунте и ровных поверхностях, иначе вы не получите желаемого результата.
Возможные неисправности и их устранение
Также — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Учтите, что при поломке, которую невозможно отремонтировать самостоятельно, следует обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуется изучить инструкцию по применению этой методики.
Аналоги
В список аналогов «Т 70» могут входить такие тракторы, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:
Шаблон | Масса, т | Мощность, л.с | Скорость передвижения, км / ч | Высота от земли, м |
KDP 35 | 3,95 | 40,0 | 9.1 | 0,28 |
DT 54 | 5,40 | 54,0 | 8.0 | 0,37 |
Трактор способен эффективно и качественно выполнять широкий спектр общих и сельскохозяйственных работ на многих объектах по всей стране. А благодаря доступной цене сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не имеют большого бюджета и ограничены в финансах.
Несмотря на то, что «Т 70» давно устарел как морально, так и технически, он по-прежнему пользуется популярностью у фермеров и домашних огородников.
Особенности гусеничного трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная сельскохозяйственная техника для выращивания гусеничных машин, относящаяся к разряду тракторов тягового класса II. Помимо обработки почвы, его можно использовать при землеройных и строительных работах. Создан по схеме старшего колесного «собрата» — МТЗ-80.
Преимущества:
- оптимальные силовые характеристики;
- энергоэффективность — по сравнению с МТЗ-80 улучшена на 20 %;
- единообразие запчастей, способных продлить срок службы машины;
- приспособляемость к прямолинейной междурядной вспашке, чего сложно добиться при использовании одного колеса.
Среди недостатков трактора Т-70:
- частые неисправности гусениц и их ремонт;
- неадекватность торсионных амортизаторов;
- легкая и узкая ходовая часть, что создает трудности при вспашке плотных почв на неровной поверхности (трактор просто «падает» набок);
- трудности с запуском дизеля, «капризничает» в мороз.
Конструкция
Создан на базе трактора МТЗ-80. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя с помощью электрического стартера.
Каркас трактора состоит из полурамы, состоящей из двух лонжеронов, соединенных между собой передней балкой, и корпусов: главного сцепления, коробки передач, заднего моста, бортовых передач. Спереди и сзади он подвешен на четырех круглых поперечных торсионах (два спереди и два сзади).
Главное сцепление — фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, соединенное с главным валом коробки передач зубчатой муфтой. Сцепление управляется педалью. Для уменьшения усилия на педали в систему управления сцеплением включен гидроусилитель.
Коробка передач — восьмиступенчатая механическая.
Задний мост включает в себя главный конический редуктор, рулевой механизм, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой сухую многодисковую муфту сцепления, установленную на шлицах вала заднего моста.
Сухие, ленточные, плавающие тормоза (по одному с каждой стороны) позволяют тормозить трактор как передним, так и задним ходом. Муфты поворота управляются рычагами, а тормоза — педалями. Для уменьшения усилия на рычагах в систему управления муфтой рулевого управления включены гидроусилители.
По обе стороны от картера заднего моста расположены две бортовые передачи. Каждый из них представляет собой двухступенчатый редуктор, ступени которого расположены в независимых корпусах.
Ходовая часть трактора состоит из гусеничных тележек, опорных катков, ведущих и направляющих колес, гусениц и подвески.
Гусеничные тележки состоят из полых лонжеронов прямоугольной формы. На них установлены консольные опорные ролики (по пять на каретку) и направляющие колеса, которые вращаются на конических подшипниках. Смазка опорных катков централизованная. Полость лонжеронов служит резервуаром для смазки.
Подвеска трактора включает переднюю и заднюю трубы, шарнирные рычаги и упругие элементы. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, расположенные в трубках.
При выращивании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур используются гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. Сменные разъемные втулки запрессовываются в звенья, которые при износе могут быть сжаты и повернуты на 180°.
Для общих работ трактор оснащен гусеничной цепью шириной 300 мм.
На тракторе установлен задний карданный вал с независимым и синхронным приводами. Независимая передача осуществляется коленчатым валом дизельного двигателя через двухступенчатую коробку передач, расположенную в картере сцепления и допускающую две скорости вращения. Трактор оборудован двумя сменными якорями. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливается при работе ВОМ со скоростью вращения 540 об / мин, второй (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) при работе со скоростью вращения 1000 об / мин. Синхронный — 5,34 витка на 1 метр пути.
Трактор оборудован раздельной модульной гидросистемой, задним подъемным механизмом с автоматической сцепкой для подключения навесной и полунавесной сельхозтехники. Буксируемые машины соединяются через буксирное устройство, установленное на задних концах продольных тяг сцепного устройства.
Салон металлический, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по весу и росту водителя), кондиционером, обогревателем, дворниками, зеркалом заднего вида и солнцезащитными козырьками. Содержит термос для питьевой воды, аптечку и крючки для одежды.
Для прогрева двигателя перед запуском при температуре окружающей среды ниже -5 ° С трактор оборудован предпусковым подогревателем П16Е.
Ходовая часть и управление трактором
Составными частями ходовой части трактора являются гусеницы, опорные катки, подвеска, задние и передние ведущие колеса и гусеницы двух типов.
Каретки представляют собой полые лонжероны прямоугольной формы, к которым крепятся пять опорных катков и консольные передние колеса. Полость в лонжеронах также действует как резервуар для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб, задней и передней, упругих элементов и шарнирных рычагов. Закрепленные в трубках круглые торсионы действуют как упругие элементы.
Для междурядных работ на тракторе устанавливаются узкие гусеницы 200 мм, для любых других работ — гусеницы шириной 300 мм.
Механизм поворота Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего карданного вала. Тормозная система сухая, ленточная, плавающего исполнения. Такое конструктивное решение позволяет водителю трактора осуществлять торможение как при движении машины вперед, так и назад.
Муфты поворота управляются из кабины с помощью двух рычагов. Поскольку для соединения сцеплений с помощью рычагов водителю придется приложить немалые физические усилия, механизм был снабжен специальными гидравлическими мультипликаторами.
Большое внимание необходимо уделить техническому состоянию шарниров и тормозных лент. При большом истощении фрикционных вставок площадь контакта дисков становится меньше, в результате чего сжимающая сила дисков также уменьшается.
также необходимо следить за ходом рычагов, при слишком большом зазоре муфты могут полностью выйти из зацепления.
Расхода топлива
Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, позволяет сэкономить на топливе до 19.
История появления
Трактор Т-70 — разработка инженеров Кишиневского тракторосборочного завода. Завод был основан в 1961 году, а серийное производство модели Т-70 началось еще в 1974 году. При создании технической базы Кишиневского завода на объект были направлены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтай (АТЗ). Модель представляет собой тяговую технику второго сорта.
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция были похожи на трактор МТЗ-80. Несмотря на усилия кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой широкой популярности, как белорусский трактор».
Масса Т-70 КТЗ
Строительная масса трактора составляла 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а значение удельного давления на грунт — 0,7 кгс / см2.
Видео
Видео с канала ANDREJ1975LEXXX
Особенности техники
Функционал машины не ограничивался сельскохозяйственной деятельностью. Трактор Т-70 мог использоваться для строительных и дорожных работ, не требовавших большой мощности. Благодаря компактным размерам представитель этого семейства тракторов был включен в арктическую экспедицию, которая проходила в 1978 году.
Трактор оснащался съемной гусеницей, которую при необходимости можно было легко заменить. Например, гусеницы с колеей 200 мм были установлены для уборки свеклы и пашни. При необходимости ширину полотна можно было увеличить до 300 миллиметров.
Втулки запрессовывались в звенья рельсов, которые играли роль дополнительных амортизаторов. Если гусеницы изнашивались, втулки могли быть зажаты или звенья повернуты на 180 градусов.
Для работы с дополнительным оборудованием на трактор устанавливалась отдельная гидросистема агрегатного типа. Таким образом можно было за несколько минут заменить прицепное и полуприцепное оборудование.
Интересно! Несмотря на то, что трактор имел непривлекательные габариты, на нем можно было установить более 50 разновидностей сельскохозяйственных машин и агрегатов. При условии, что они не превышают грузоподъемность трактора.
Опыт эксплуатации трактора Т-70
Эта машина, как и любая другая техника, имеет ряд преимуществ, за которые ее особенно ценят агрономы и трактористы. Но сами трактористы иногда вспоминают об этом не очень добрым словом, из-за некоторых недостатков, которыми конструкторы и инженеры КТЖ наградили свою идею.
Среди явных преимуществ:
- По сравнению с одноклассниками на колесах у него большая тяга.
- Хорошие внедорожные характеристики гусеничной техники.
- Низкий расход топлива.
- Широкий спектр задач для выполнения.
Двигатель Д-241 очень распространен в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Он также считается очень надежным и при правильном функционировании будет служить верой и правдой.
Гусеничное шасси трактора дает ему агрономическое преимущество. Благодаря низкому давлению на почву ее структура не нарушается, а значит, урожайность на полях, обработанных такой техникой, будет больше.
При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свекла, легко поддерживать прямолинейность движений, в результате чего получаются ровные аккуратные рядки. На колесных тракторах этого добиться намного сложнее.
Гусеничный трактор требует гораздо меньше усилий для передвижения и выполнения работы, чем колесный трактор, что позволяет существенно сэкономить до 19 единиц топлива.
Читайте также: Гусеничный трактор ДТ-54 — легенда отечественного тракторного производства
Из основных недостатков отметим: В основном трактористы, работавшие над Т-70, рассказывая о недостатках, выделяют шасси. Отмечается быстрый износ гусениц и других рабочих элементов подвески. При этом запчасти для шасси этого трактора не отличаются невысокой ценой.
Машина ни в коем случае не предназначена для передвижения по дорогам. Тем, кому довелось пользоваться этим агрегатом, сказали, что они хотят выпрыгнуть из кабины и пройти рядом с трактором, каждая неровность ощущается настолько сильной.
Так говорят о своих рабочих лошадках сами хозяева.
- 1. Аппарат достойный, давно занимаюсь им. Шасси — его слабое место, а подвеска очень жесткая. Но коробка и мотор от МТЗ, что очень удобно. На заводской КПП блокируется 9 передача, но мастера часто снимают блокировку и тогда трактор летит как ракета, что приводит к очень быстрой гибели всей рамы. Поэтому при покупке необходимо обращать на это внимание, если есть девятая скорость, то лучше не брать. А работа в поле — совсем другое дело, вспашка — это вообще эмоция, а не наступление на землю.
- 2. Все сделал на своем Т-70, теперь только бороны и семечки. В целом трактор надежный, главное при покупке обращать внимание на то, насколько изношены гусята, пренебрежение ремонтом будет вполне в копеечку. А все остальное сразу починили и не дорого.
- 3. Мое мнение Т-70 это та же «Беларусь» только с ужасной подвеской. С ним нет ничего, кроме мучений. Да проходимо, в коридоре однозначно хорошо, как бульдозер тоже выигрывает на МТЗ. Но на этом преимущества заканчиваются и начинаются серьезные недостатки. Мало того, что запчасти на ходовку дорогие, но и вы страдаете от ремонта. Так что, если не хочешь проблем, не связывайся с этим Crazy Stool».
Коробка передач и сцепление
Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении, соединение первичного вала с трансмиссией происходит через зубчатую муфту.
- Главное сцепление — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое.
- Управление переключением передач обеспечивается гидроусилителем и синхронизаторами.
- Постоянное включение передач и наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи на ходу.