- Яркий лимон и жёлтый тюльпан
- Пространство для работы и жизни
- Видеообзор
- Немного об истории компании DAF Truck
- Сферы применения и варианты исполнения
- Конструкция автомобиля
- Ходовая часть
- Адаптация к российским условиям
- Модификации
- Цены на подержанные автомобили:
- Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 3AT 10.5
- Технические характеристики
- Двигатель
- Параметры моторов семейства PACCAR:
- Расход Топлива
- Трансмиссия
- Шасси
- Подвеска
- Тормоза
- Тягово-сцепное оборудование
- Весовые параметры и распределение нагрузок
- Характеристика двигателя
- Особенности устройства кабины
- АНАЛОГИ
- Комплектация
- Трансмиссия и другие системы
- Рекомендации по ремонту
- DAF FAR XF105.410 6×2
- Силовые агрегаты
- Шасси
- Тягово-сцепное оборудование
- Устройство автомобиля
- Габаритные характеристики автомобиля:
- Кабина
- Знакомимся с тандемным автопоездом на основе тягача DAF FAR XF105.410 6×2.
- Комплектация Daf XF
- ЦЕНА НОВОГО И Б/У
- «ДАФ-105»: технические характеристики
- Тормозная система
- Видео
- Особенности и эксплуатация
Яркий лимон и жёлтый тюльпан
Рассматривая знакомые, даже кое-где устаревшие формы кабины лимонного цвета, я вспомнил ассоциации: «желтый тюльпан», «мечта водителя» — бестселлер 2009 года, обновленный DAF XF 105. Семь лет прошли незамеченными, преемник, кстати, доступен на нашем рынке, и теперь я сяду на легендарный трактор, который очень любят водители за вместительность и комфорт, и не может быть, чтобы с 2009 года ничего не изменилось.
Силовой агрегат трактора, на котором я проезжал по дорогам Дмитровского автомобильного полигона, представляет собой рядный 6-цилиндровый длинноходный двигатель (диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 162 мм) семейства MX, рабочим объемом 12,9 л и мощностью 462 л.с при 1500-1900 мин-1. Крутящий момент — 2300 Н ∙ м в диапазоне 1000–1400 мин-1. Все близко к конкурентам. Линия электропередачи продолжается 16-ступенчатой механической коробкой передач. Экологический класс — пятый, с применением технологии AdBlue.
Для сравнения: новый XF Euro 6 с практически идентичным 12,9-литровым двигателем PACCAR MX-13 (даже 130х162 мм!) В варианте 340 кВт (460 л.с.) развивает максимальный крутящий момент 2300 Нм в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1000 до 1425 об / мин, но по сравнению со стандартом Euro 5 он выделяет на 77% меньше оксидов азота (NOx) и на 66% меньше твердых частиц. При этом компоновка распределительного механизма и расположение групп также идентичны для обоих двигателей!
Двигатель MX340 оснащен вспомогательной тормозной системой с гидравлическим приводом, интегрированной в привод толкателя клапана. Эта система сочетается с моторным тормозом, который работает в выхлопной системе. Их общая тормозная мощность составляет 435 л.с при 2100 об / мин. DAF XF 105 передняя рессорная подвеска, задняя — пневматическая, но по запросу может быть «ободная пневмо»; ведущий мост имеет прерывистый механизм блокировки дифференциала, который обязательно понадобится зимой. Дисковые вентилируемые тормоза оснащены антиблокировочной системой. В более дорогих версиях есть система EBS, координирующая работу антиблокировочной и антипробуксовочной системы, а также тормозной системы двигателя. Седловое устройство Jost расположено на высоте 1140 мм, но возможны варианты по желанию заказчика.
Пространство для работы и жизни
Они говорят, что DAF по-прежнему собирает свои тяжелые грузовики только на европейских площадках — только так, по их словам, можно гарантировать стабильное качество. И дело даже не в уровне личной ответственности и менталитете рабочих, а в проблеме транспортировки комплектующих к месту сборки вне автомобиля. Конечно, такой бизнес-подход ограничивает возможности производственной площадки, но «качество превыше всего», — говорят специалисты DAF. Серия XF 105 позиционируется как «мечта водителя», давайте посмотрим, о чем еще может мечтать современный водитель грузовика!
Первое, что сразу бросается в глаза, — это пространство. По голове, рукам, ногам и даже можно ходить в полный рост, не наклоняясь и не спотыкаясь (туннеля двигателя почти нет, тогда он будет вынужден появиться в шестом экологическом классе).
В настоящее время креслом водителя с пневматической подвеской и регулируемой жесткостью уже никого не удивишь, но у DAF есть и здесь «сильная сторона»: пневматические поясничные опоры. К тому же пассажирское сиденье имеет такой же набор опций, а это уже серьезное заявление в борьбе для покупателя и, кстати, для водителя. Ушедшая в прошлое традиционная конструкция приборной панели: круглые и оцифрованные шкалы в деталях спидометра, тахометра, указателя температуры, уровня топлива, давления воздуха, несомненно, порадуют своим здоровым традиционализмом. Ведь тенденция «выуживать» нужные показания, изменяя область данных на дисплее бортового компьютера с помощью сложных алгоритмов, охватившая весь современный автопром, не всем по вкусу.
Под капотом тракторов обоих поколений есть все необходимое для ежедневных проверок и при необходимости дозаправки. На фото видно, как компоненты мультиплексной проводки и охлаждения преемника (Евро 6) изменили компоновку на ту же раму кабины
Видеообзор
Немного об истории компании DAF Truck
DAF Truck — один из крупнейших европейских производителей грузовиков с офисом и основным заводом в Нидерландах, в городе Эйндховен. Кабины и шасси производятся на заводе компании в Вестерло (Бельгия).
Основателем компании был Хуберт ван Дорн. Благодаря покровительству и инвестициям Арнольда Гюйгенса, директора пивоварни, для которой он ремонтировал автомобиль, ван Дорн начал свой бизнес в небольшой мастерской на заводе. Он производил металлические лестницы, шкафы и окна. Потом начал делать прицепы — для конных экипажей, тракторов и автомобилей. Когда его брат Вим ван Дорн присоединился к производству, они назвали компанию Ван Дорна Aanhangwagen Fabriek — завод по производству трейлеров ван Дорна, или сокращенно DAF. Так родилось название компании.
Предыдущий DAF 95XF
Компания начала выпуск грузовиков в 1949 году. Изменилось название (Aanhangwagen было изменено на Automobiel), но в сокращенном варианте оно осталось прежним. DAF производит собственные дизельные двигатели с 1956 года.
С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (которая производит грузовики Peterbilt) и является дочерней компанией этой компании. DAF производит только кузовные грузовики, в основном тягачи для дальних перевозок.
Сферы применения и варианты исполнения
Основная модификация седельного тягача этой модели имеет колесную формулу 4х2. Но двух-, трех- и даже четырехосные тракторы также производятся на том же шасси DAF 105 XF. По запросу XF105 4 × 2 может быть оснащен другой опорой для седла; большой выбор прицепов с разной колесной базой.
Для перевозки крупногабаритных грузов DAF предлагает тягач 4 × 2 с седельно-сцепным устройством, расположенным на очень небольшой высоте — всего 96 сантиметров. Таким образом, эти прицепы, имеющие внутреннюю высоту около 3 метров, могут перевозить грузы общим объемом до ста кубометров. Передняя ось этого трактора с низкой навеской имеет максимальную осевую нагрузку 7,5 т и оснащена параболическими рессорами. Задний мост имеет максимальную нагрузку 11,5 тонн и оснащен пневмоподвеской с четырьмя подушками безопасности.
Также возможен заказ переднего моста с пневмоподвеской. Несколько версий шасси доступны в варианте 6 × 2 для увеличения размера полезной нагрузки. Эти тандемные шасси имеют форму сдвоенной и поднятой оси или опорной, поднятой или управляемой оси.
разработан широкий выбор конфигураций, из которых заказчик может выбрать наиболее подходящую для его насущных потребностей в грузовых перевозках. В версии 6 × 2 с двумя управляемыми осями задний мост управляемый и приподнятый. Важным преимуществом грузовика с передним задним мостом является высокая маневренность в ограниченном пространстве.
Для спецтехники — тракторов, предназначенных для перевозки легких или тяжелых грузов, доступны тракторы с конфигурацией 6х2, оснащенные подъемной опорной осью, с одинарным или двойным вариантом шин. Среди этого широкого диапазона модификаций автомобилей DAF — XF105 с ограниченной грузоподъемностью, оснащенный малоподъемным неуправляемым ведущим мостом с 17,5-дюймовыми колесами”.
Самые редкие представители семейства грузовиков DAF 105 XF — трех- и четырехосные тягачи с двумя ведущими мостами. Они предназначены для перевозки нестандартных грузов, особенно тяжелых.
В целом, DAF представляет жесткое шасси XF105 как стандартную модель 4 × 2 с возможностью выбора колесной базы. Доступен также другой ассортимент жестких рам 6 × 2. В вариантах рам с прицепными мостами задние оси оснащены пневмоподвеской и одинарными или сдвоенными колесами. На передней оси вышеупомянутая пневмоподвеска доступна только по запросу.
Конструкция автомобиля
Есть несколько модификаций автомобилей DAF-105. Выпускаются с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 4. Колесная база может варьироваться от 3,6 до 4,8 метра. Общая масса составляет от 18 до 36 тысяч килограммов.
Жесткая рама полностью плоская. Это позволяет устанавливать на него различные надстройки. По этой причине тракторы широко используются в различных сферах деятельности. Помимо грузового транспорта, широко используется в строительной отрасли в качестве цистерны. Для изготовления каркаса используется высококачественная сталь. В нем просверливаются отверстия, которые необходимы для крепления корпуса.
Ходовая часть
Передняя подвеска DAF XF 105 на параболической листовой рессоре с гидроамортизаторами и стабилизатором двойного действия. Используется ось типа 152Н. Задний мост используется как задний мост, дополненный одним редуктором, на четырехцилиндровой пневматической подвеске с электронным управлением. Задняя подвеска также — амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Такая схема обеспечивает надежную и комфортную работу и позволяет управлять автомобилем с максимальным комфортом независимо от качества дороги.
Параметры колес: диски — 22,5 на 9,00, шины — 315/70 R22,5.
Адаптация к российским условиям
Автомобиль также адаптирован для российских зим. Для топливного фильтра предусмотрены нагреватель и водомер. Кроме того, автомобиль оборудован системой впуска топлива с подогревом, автономным отопителем Eberspasher и предпусковым подогревателем. Эти варианты облегчают работу в морозную погоду. По запросу устанавливается блок, блокирующий мотор при положительном показателе алкотестера.
Интервал технического обслуживания DAF XF 105 составляет 150 000 км с использованием синтетического материала, 90 000 км с использованием минерального масла. Гарантия на новый автомобиль составляет 1 год (без ограничения пробега), на задний мост, трансмиссию и привод — 2 года.
Модификации
Рассматриваемые автомобильные марки представляют собой две практически полностью идентичные машины, визуально похожие друг на друга.
Единственная заметная разница — высота седла. У модели 410 он составляет 1140 мм, у модели 460 — 1150 мм.
Наиболее важные отличия находятся внутри грузовиков — это типы двигателей, которые существенно различаются по мощности и, соответственно, по другим параметрам:
- XF 105.410 — PACCAR MX300 410 CV вместе с.;
- XF 105.460 — MX ATe EcoDrive 460 л.с вместе с.
Количество требуемых заправочных емкостей моделей, а также расход топлива на 100 км пути существенно различаются — сказывается общая мощность.
Цены на подержанные автомобили:
- 2007-2008 гг. — 1,5-2,4 млн руб;
- 2011-2012 гг. — 2,1–3,3 млн руб;
- 2015-2016 гг. — 2,9-4,5 млн руб.
Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 3AT 10.5
Полуприцеп для стройки оборудован стальным полукруглым кузовом объемом 37,8 м3 с откидным тентом. Пол кузова имеет толщину 8 мм, а стенки 5 мм. Технически допустимая полная масса составляет 45 000 кг, полезная нагрузка — 35 273 кг при нагрузке на седло 18 000 кг. Размеры корпуса: длина — 10 050 мм, ширина — 2354 мм, высота борта — 1660 мм. Колесная база 6920 мм позволяет маневрировать трехосным трактором как на твердом, так и на мягком грунте.
Усиленная сварная рама из стали толщиной 10,5 мм, установленная на оси SAF с барабанными тормозами, грузоподъемностью 9 т. Электронная тормозная система EBS 2S / 2M оснащена функцией стабилизации при опрокидывании. Регулировка подвески для предотвращения опрокидывания при разгрузке выполняется автоматически. Подъем и опускание платформы с помощью функции автоматического сброса делает работу более безопасной. Предусмотрен автоматический подъем передней оси с электропневматическим управлением. Покрышки: Michelin Offroad 385/65 R22.5 (11.75×22.5).
Технические характеристики
Одна из основных причин популярности такого автомобиля — его выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят характеристики других автомобилей того же класса. Среди этих параметров стоит упомянуть:
- шаг — 3,6 / 3,1 / 4,55 / 4,8 м в зависимости от количества осей;
- полная масса — 7,2 тонны;
- максимальная нагрузка на переднюю / заднюю ось — 7,5 / 13 тонн;
- грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
- максимальная скорость передвижения — 85 км / ч;
- мощность двигателя — 410-460 л с.;
- габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
- вид потребляемого топлива — дизельное;
- расход топлива — 11-12 л / 100 км;
- объем топливного бака — 850 л.
Чтобы упростить дальние поездки, инженеры автомобильной компании в конструкцию грузовика внедрили дополнительную емкость для горючего, что позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на расстоянии, которое грузовик может проехать без дозаправки, что особенно важно при движении в труднодоступных местах.
Двигатель
DAF XF105 оснащается силовыми установками PACCAR различной мощности. Для этой модели был разработан совершенно новый двигатель MX 300. Благодаря использованию инновационной технологии SCR значительно снижен уровень вредных выбросов. Голландский производитель заявляет, что двигатели семейства PACCAR соответствуют самым высоким стандартам с точки зрения долговечности, экономичности и надежности.
Интервал технического обслуживания силовой установки грузового автомобиля при использовании синтетических материалов составляет 150 000 км, при использовании минеральных масел — 90 000 км. В российских условиях этот показатель снижен до 60 000 км пробега. Усовершенствованный агрегат обеспечивает бесперебойную работу и требуемые показатели мощности. Оптимизированная система впрыска, уникальный (полностью изолированный) выпускной коллектор и новые поршни значительно снижают расход топлива.
Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, с турбонаддувом.
Параметры моторов семейства PACCAR:
- рабочий объем — 12,9 л;
- номинальная мощность — 410, 460 или 510 л.с.;
- крутящий момент — 2000-2500 Нм.
Расход Топлива
DAF XF 105 отличается низким расходом топлива. Автомобиль расходует 11-12 литров топлива на 100 км. Благодаря большому топливному баку, запас хода трактора составляет 4500 км. Если установлен дополнительный топливный бак, время езды без дозаправки значительно увеличивается.
Трансмиссия
Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:
- 12-ступенчатая коробка передач AS Tronic;
- есть функция Hill Start Aid — вспомогательная система при трогании с места на большой угол (HSA);
- Блокпост оборудован прямой высшей передачей;
- передаточное число коробки передач — 15,86-1,00;
- передаточное отношение к задней оси составляет 2,69.
Благодаря надежной и функциональной коробке передач износ двигателя сведен к минимуму. Множество различных вспомогательных систем позволяют управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.
Особенно полезна система помощи Hill Star.
Шасси
Шасси рассматриваемого грузовика имеет следующие параметры:
- размер шага, м — 3,8;
- размер заднего свеса, м — 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм — 260; толщина, мм — 6 мм;
- емкость топливного бака, л — 850;
- емкость бака AdBlue, л — 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, тележка легко переносит нагрузки на оси и другие несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Вероятно, это связано с использованием высокопрочной легированной стали, используемой для изготовления этих компонентов рамы.
Кроме того, на сопротивление влияет замкнутый профиль, который присутствует между основными элементами сопротивления. Его длина около 60 см.
Все компоненты имеют стандартную компоновку. Поэтому глушитель и оба аккумулятора расположены с правой стороны кузова. Выхлопная труба слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает коррозию и образование ямок со временем из-за соли, присутствующей на дороге зимой. Для удобства пластиковые крылья прикреплены к раме. Они достаточно широкие, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что значительно повышает комфорт при движении под дождем.
Подвеска
Передняя подвеска параболическая, листовая рессора, со стабилизатором и гидроамортизаторами двустороннего действия. Ось типа 152Н, смещение по вертикали 100 мм. Задняя подвеска — задний мост с одинарным редуктором на электронно-управляемой 4-цилиндровой пневмоподвеске со стабилизатором и амортизаторами.
Тормоза
Автомобиль оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах. Тормозные характеристики улучшаются за счет установленных систем: ABS, EBS и опционального моторного тормоза MX.
Модельный ряд DAF XF 105 оснащен примерно десятью вариантами топливных баков, которые гарантируют запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на уровне 85 км / ч для европейского рынка и 115 км / ч для российских дорог.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащены чрезвычайно прочным и надежным тягово-сцепным устройством типа Jost JSK37. Он изготовлен из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм — 150;
- опорная плита (толщина), мм — 26;
- диаметр штифта поворотного типа — 2 дюйма;
- величина нагрузки, D, кН — 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т — 20;
- габаритные размеры ССУ, мм — 670.
частично это связано с прочностью и надежностью рассматриваемого оборудования, что грузовик может легко обрабатывать грузы, превышающие номинальные.
Прицеп подключается к электросети грузовика через специальный 7-контактный разъем.
Сама разводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Грузоподъемность — 30 тонн;
- Полная масса трактора — 7,2 тонны;
- Полная масса поезда — 45 тонн;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось — 13 тонн;
- Нагрузка на седло — 12 т;
Характеристика двигателя
Daf XF105 модификация 460 оснащается двигателем MX ATе EcoDrive, который отличается не только большой мощностью, но и отвечает строгим требованиям экологической безопасности. Мощность двигателя составляет 460 лошадиных сил при 1500 — 1900 об / мин. Объем двигателя составляет 12,9 литра и отличается экономичным расходом топлива. Система автоматического отключения срабатывает в течение 5 минут на холостом ходу.
Схема двигателя DAF XF105
Особенности устройства кабины
Салон автомобиля Daf XF 105
Кабина модели Daf 105 разработана с учетом современных требований эргономики. Комфортное сиденье, оснащенное собственной пневмоподвеской, позволяет водителю чувствовать себя максимально комфортно даже на дорогах с неровностями и неровностями проезжей части. Водительское сиденье с боковым подлокотником покрыто специальными «дышащими» материалами и имеет электрообогрев.
В комплектацию входит система кондиционирования, поддерживающая комфортную температуру в салоне.
В кабине есть два спальных места для остальных водителей дальних рейсов.
Усовершенствованная система запирания дверей обеспечивает максимальную защиту от несанкционированного проникновения в салон, даже если дверные замки сломаны. Управление открыванием и закрыванием дверей может осуществляться дистанционно, благодаря панели управления замком.
Для удобства водителей в салоне установлена микроволновая печь и мини-холодильник на 45 литров.
Электрические стеклоподъемники моделей Daf XF105, тонированные стекла и прозрачный внешний козырек над лобовым стеклом, наличие электрообогрева главного и угловых зеркал, галогенных фар с отражателями и ударопрочных линз обеспечивают отличную видимость днем и ночью. В салоне автомобиля установлена подушка безопасности.
Daf HF 105 рабочее место
АНАЛОГИ
- Volvo FH 12;
- DAF XF 95;
- Iveco Eurostar.
Комплектация
В базовую комплектацию трактора входят:
- кондиционер;
- воздушный фильтр салона;
- электрические стеклоподъемники;
- дополнительная система обогрева кабины трактора;
- компьютерный дисплей с информационной панелью;
- вспомогательный разъем.
для HF 105 можно дополнительно заказать:
- аудио система;
- холодильник;
- система, предназначенная для ночного закрывания;
- панельная облицовка бытовой техникой;
- электрозамки на двери грузовика с дистанционным управлением;
- кожаный руль.
Трансмиссия и другие системы
Коробка передач с 12 режимами устанавливается на автомобили DAF-105. Чтобы облегчить начало движения в условиях крутых спусков, существует специальная система «Hill Standard Aid».
Работу тормозной системы обеспечивает установленный дополнительный мотор. Он приводится в действие гидравлической системой, встроенной в коромысла. В качестве дополнительных опций, которые служат для обеспечения системы безопасности, можно выделить следующие:
- антиблокировочная система;
- стояночный тормоз;
- электронный контроллер моторного тормоза;
- противоскользящая система;
- система курсовой устойчивости;
- система экстренного торможения;
- возможность предупредить о возможном столкновении с идущим впереди транспортным средством.
Тормозная система в целом показывает хорошие результаты по мощности. Это примерно 120 лошадиных сил.
Рекомендации по ремонту
Стоимость обслуживания грузовиков этой модели относительно невысока, что видно по ценам на запчасти. Если в автомобиле произошла небольшая поломка, водитель может, например, отремонтировать форсунки или заменить предохранители самостоятельно с предварительными знаниями и навыками.
Для ежедневного обслуживания нет необходимости наклонять кабину, так как заправочные отверстия расположены рядом с передней панелью. В случае необходимости проверить работу каких-либо агрегатов, его можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.
Довольно часто грузовики DAF в Голландии не требуют значительного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить такую неисправность достаточно просто, обратившись в сервис или проведя манипуляции самостоятельно.
DAF FAR XF105.410 6×2
Двигатели Paccar MX производятся в Нидерландах, в Эйндховене, на заводе DAF; Двигатели Paccar MX производятся в Нидерландах, в Эйндховене, на заводе DAF.
Силовые агрегаты
Двигатель DAF-105 может устанавливаться разных типов:
- PACCAR MX300 рабочим объемом 12,9 л. Вырабатываемая им мощность составляет 410 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 2 тысячи Н · м. Из-за высококачественных материалов, используемых при производстве автомобилей, техническое обслуживание необходимо проводить примерно через сто тысяч километров пробега. При правильной эксплуатации, использовании синтетического масла и установке центробежного фильтра этот диапазон увеличивается до 160 тысяч километров. Эта версия двигателя наиболее экологична. С ним трактор относится к стандарту Евро-5. Специально установленная система дает возможность снизить расход топлива при сохранении параметров крутящего момента.
- MX ATe EcoDrive при том же объеме 12,9 литра на сотню километров обладает большей мощностью (460 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент составляет 2,3 тыс. Нм. Техническое обслуживание по техническому плану необходимо производить каждые 100–150 тыс. Км пробега. Особенностью этого двигателя является наличие автоматизированной системы управления. Кроме того, была установлена система энергосбережения. Например, если автомобиль простаивает более 5 минут, система автоматически отключится. Двигатель тоже соответствует экологическому стандарту Евро-5».
Есть еще одна версия силового агрегата, которая устанавливается на модернизированный вариант автомобиля. Это дизельный двигатель объемом 11 литров. По экологичности он относится к стандарту Евро-6».
Шасси
Шасси рассматриваемого грузовика имеет следующие параметры:
- размер шага, м — 3,8;
- размер заднего свеса, м — 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм — 260; толщина, мм — 6 мм;
- емкость топливного бака, л — 850;
- емкость бака AdBlue, л — 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, тележка легко переносит нагрузки на оси и другие несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Вероятно, это связано с использованием высокопрочной легированной стали, используемой для изготовления этих компонентов рамы.
Кроме того, на сопротивление влияет замкнутый профиль, который присутствует между основными элементами сопротивления. Его длина около 60 см.
Все компоненты имеют стандартную компоновку. Поэтому глушитель и оба аккумулятора расположены с правой стороны кузова. Выхлопная труба слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем пустот со временем под воздействием соли, присутствующей на дороге зимой.
Для удобства к раме прикреплены пластиковые крылья. Они достаточно широкие, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что значительно повышает комфорт при движении под дождем.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащены чрезвычайно прочным и надежным тягово-сцепным устройством типа Jost JSK37. Он изготовлен из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм — 150;
- опорная плита (толщина), мм — 26;
- диаметр штифта поворотного типа — 2 дюйма;
- величина нагрузки, D, кН — 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т — 20;
- габаритные размеры ССУ, мм — 670.
частично это связано с прочностью и надежностью рассматриваемого оборудования, что грузовик может легко обрабатывать грузы, превышающие номинальные.
Прицеп подключается к электросети грузовика через специальный 7-контактный разъем.
Сама разводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Устройство автомобиля
Автомобиль имеет штатное устройство для данного вида транспорта. В конструкции используется механическая коробка передач с 4-мя ступенями, а также дополнительные элементы — делитель и коробка передач. Они предназначены для облегчения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.
Грузовик оборудован двумя спальными местами. Среди основных элементов конструкции также стоит отметить:
- дисковая тормозная система с модулем EBS;
- передняя листовая рессора и задняя пневмоподвеска;
- системы VSC, ASR, повышающие безопасность вождения.
Одним из важнейших элементов конструкции стала сама кабина, которая по комфорту и организации органов управления значительно превосходит все другие аналоги. Он оборудован ящиками, полками, спальным местом и другими необходимыми комплектующими, что позволяет ему с максимальным комфортом вписаться в салон.
Также стоит упомянуть стартер, который гарантирует безопасный запуск двигателя даже при низких температурах. Электрическая схема автомобиля намного сложнее, чем у отечественных аналогов, за счет внушительного количества соответствующего оборудования.
Габаритные характеристики автомобиля:
- высота — 3700 мм;
- ширина — 2490 мм;
- длина — 8620 мм.
Кабина
внутри находиться хорошо, такие ощущения создаются не из-за материалов, здесь они обычные, а из-за продуманной эргономики. Водитель будет сидеть на толстом сиденье, обтянутом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина находится в воздухе и нет прямой связи с каркасом.
4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополнена множеством кнопок на 2-х спицах. Комбинация приборов представлена аналоговыми датчиками и огромным информативным бортовым компьютером. Справа от руля есть небольшой рычаг переключения передач, так что вам не придется часто его использовать.
Привычная для автомобилистов центральная консоль обращена к водителю. Не отрываясь от кресла, можно добраться до основного блока, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, обычного телефона и прикуривателя.
Водительское место
О краже позаботился производитель. При парковке, запирая двери с пульта управления системой Night Lock, опускаются замки, которые не позволяют открыть дверь даже при открытом замке.
В XF 105 можно жить спокойно, ведь для этого есть все:
- 45-литровый холодильник;
- отопительная система;
- две кровати;
- микроволновая печь;
- фильтрация воздуха при климатической эксплуатации;
- огромное количество ниш для мелочей.
Знакомимся с тандемным автопоездом на основе тягача DAF FAR XF105.410 6×2.
Тандем-тягач: поехали с паровозом Фото: Николай Клочков и DAF Тандем-тягач: поехали с паровозом»?
Комплектация Daf XF
В базовую комплектацию трактора входят:
- кондиционер;
- воздушный фильтр салона;
- электрические стеклоподъемники;
- дополнительная система обогрева кабины трактора;
- компьютерный дисплей с информационной панелью;
- вспомогательный разъем.
для HF 105 можно дополнительно заказать:
- аудио система;
- холодильник;
- система, предназначенная для ночного закрывания;
- панельная облицовка бытовой техникой;
- электрозамки на двери грузовика с дистанционным управлением;
- кожаный руль.
ЦЕНА НОВОГО И Б/У
Сериал нельзя отнести к бюджетной категории. Стоимость DAF XF 105 без пробега с базовым двигателем и колесной формулой 4 на 2 начинается от 6,3 миллиона рублей.
«ДАФ-105»: технические характеристики
Базовая версия трактора имеет следующие основные габариты:
- Длина 8620мм.
- Ширина 2490 мм.
- Высота 3700 мм.
- Колесная база — 3600 мм.
При таких размерах автомобиль весит 7200 килограмм. Его грузоподъемность 30 тысяч килограмм. При работе в составе автопоезда это значение увеличивается до 45 тысяч килограмм.
Максимально допустимая нагрузка распределяется следующим образом:
- На переднюю ось 7,5 тысячи килограммов;
- На задний мост 13 тысяч килограммов;
- На одно седло приходится 12 тысяч килограммов.
Установленные на тракторе блоки управления позволяют развивать скорость до 85 километров в час. По расходу топлива машина считается экономичной. Расход топлива «DAF-105» составляет 35 литров на 100 километров. Без дозаправки можно проехать до 2,5 тысяч километров. Установленный топливный бак имеет объем 850 литров.
Тормозная система
Важнейшей особенностью этого типа системы всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного мотора MX.
Этот двигатель с гидравлическим приводом прочно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень высокое тормозное усилие.
Работает совместно со специальным тормозом-замедлителем.
В совокупности вся тормозная система грузовика выдает около 210 кВт при работе двигателя при 1500 об / мин и 320 кВт при 2100 об / мин.
В конструкции есть стояночный тормоз. Есть точка проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.
Грузовик этого типа комплектуется следующими опциями:
- ABS (антиблокировочная тормозная система);
- EBS (электронная тормозная система);
- SMR (электронный регулятор моторного тормоза);
- EBS (двухконтурный пневматический, с электронным управлением).
Тормоза снабжены вентилируемыми дисками как спереди, так и сзади. Имеется специальный воздушный компрессор со встроенным нагревательным осушителем.
Система работает в экономичном режиме. Благодаря усовершенствованной конструкции тормозов использование этой техники чрезвычайно безопасно даже при движении на высоких скоростях с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно короткий.
Видео
Особенности и эксплуатация
Автомобили DAF XF 105 оснащены кабинами двух типов:
- Space Cab — внутренняя высота 1735 мм;
- Кабина Super Space — внутренняя высота 2105 мм.
В базовой комплектации кабины оснащены электростеклоподъемниками, воздушным фильтром салона, системой климат-контроля и компьютеризированной информационной панелью. Благодаря уменьшению туннеля двигателя значительно увеличен объем кабины. После установки рычаг ручного переключения передач опускается, облегчая доступ водителя в спальную зону. В зоне отдыха есть две полки, на которых водитель и его спутник могут комфортно расположиться во время долгой поездки. Под нижней полкой устанавливается холодильник и емкости. Есть раскладной обеденный стол. Для комфорта водителя установлено сиденье на пневмоподвеске с пневматической поясничной опорой и встроенным подголовником. Выполнение всех элементов и материалов отделки салона на высшем уровне.
В целях безопасности установлены трехточечные ремни и дверные окна неразъемные. Базовая комплектация автомобилей DAF XF 105 оснащена системой стабилизации, предотвращающей опрокидывание и складывание, а также системой адаптивного круиз-контроля для предотвращения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана на зоны деформации, что значительно повышает безопасность водителя в случае столкновения.
В освещении, поворотах и навигационных огнях используется светодиодная технология, которая снижает потребление энергии и риск несчастных случаев.
Зеркала заднего вида управляются кнопками на панели двери водителя, а их конструкция исключает появление «мертвых зон».
Для облегчения обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные отверстия расположены на передней панели.
Информация с бортового компьютера отображается по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях, выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню.
Автомобиль хорошо приспособлен к русской зиме. Фильтр топливного сепаратора имеет подогрев и индикатор наличия воды в топливе. Кроме того, грузовик оборудован вытяжкой топливного бака с подогревом, предпусковым подогревателем и автономным подогревателем Eberspasher с программируемой активацией.
Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно и включает более сотни различных систем, устройств и устройств. По запросу также можно установить спиртовой замок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера.
Автомобиль рассчитан на длительную эксплуатацию и имеет хороший запас прочности. Интервал технического обслуживания двигателя PACCAR MX300 составляет 90 000 км при работе на минеральном масле и 150 000 км на «синтетике». Высокая надежность подтверждается гарантией производителя, которая без ограничения пробега:
- На машину — 1 год;
- На двигатель, коробку передач и задний мост — 2 года.