- Описание трактора ДТ Казахстан
- Устройство
- Вес и размеры трактора
- Основы функционирования
- Эксплуатация
- Расход топлива
- Сфера применения
- Преимущества
- Технические характеристики
- Агромаш 90-ТГ
- Принцип работы
- ДТ-75Н
- Ходовая часть
- Устройство и особенности эксплуатации
- Кабина водителя
- Навесное оборудование
- Кабина
- ДТ-75Б
- Базовые технические параметры трактора ДТ-75М
- Цены
- О коробке передач
- Коды тракторов и оборудования
- Модели
- ДТ-75К
- Модельный ряд
- Поколения тракторов
- ДТ-75Д
- Модификации
Описание трактора ДТ Казахстан
За долгие годы производства трактор не раз менялся. Несмотря на это, машина до сих пор сохранила свою простую конструкцию. За прошедшие годы было выпущено большое количество разнообразных моделей. Не раз менялась конструкция кабины трактора. Она была округлой, выпуклой, смещенной вправо, угловатой и т.д.
Вообще, выбирая трактор, принято делить кабины на 3 типа: маленькие (круглые), «почтальон» (бортовой цистерны), «казахские» (большие стеклянные).
С изменением внешнего вида изменились и технические характеристики автомобиля.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой местности. На нем увеличили гусеницы и поменяли двигатель.
Трактор ДТ-75К доработан для неустойчивой работы на крутых склонах. При работе на таких поверхностях система защищена от опрокидывания.
Модель ДТ-75С использовалась как бульдозер благодаря мощному 6-цилиндровому двигателю.
Трактор ДТ-75 МЛ имел иную облицовку моторного отсека, большую кабину, за счет чего увеличилась высота машины.
В настоящее время используется модель ДТ-75М. Автомобиль общего назначения с 3 классом тяги.
Описание и технические характеристики станка:
- Двигатель и коробка передач. Сначала трактор оснащался 4-х тактным 4-х цилиндровым дизельным двигателем — СМД 14, мощность которого вместе составляла 75 л.с. Двигатель оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен двигатель А-41 (90 л.с.), турбомотор ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л.с.
- Для запуска дизеля используется электростартер. Еще есть подогреватель ПЖБ-200, который используется при низких температурах (ниже -5 ° С) в качестве подогрева. Двигатель имеет запас крутящего момента 15% при рабочем объеме 7,4 л.
- Диаметр цилиндра 13 см, ход поршня 14 см. В качестве топлива используется дизельное топливо. Механизм запускается путем смешивания бензина с моторным маслом. Топливный бак заполнен на 315 литров.
- Трактор ДТ-75 движется вперед со скоростью 11,18 км / ч, а назад — 4,54 км / ч. Коробка передач механическая, имеет 7 ступеней. Сцепление сухое, 2-х дисковое, постоянно замкнутое.
Агрегат смонтирован на сварной раме, на которой также расположены узлы и механизмы. Торможение обеспечивается задней осью. Для этого есть тормозная система и 2 рулевых механизма с 1 ступенью.
В гидравлической конструкции используется вал со скоростью 540 и 1000 об / мин. Механическая система навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, которая может работать с любым оборудованием, включая бульдозер и прицеп.
Кабина состоит из цельного металлического листа и поэтому герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Водитель может отрегулировать сиденье по своему усмотрению. Внутри кабины установлена система вентиляции и очистки воздуха. Работает автономно, сразу после закрытия дверей кабины.
Устройство
Изначально завод выпускал бульдозеры, на которых устанавливался четырехтактный двигатель СМД-14. Он имел систему жидкостного охлаждения, работал на дизельном топливе и имел калибр 75 литров вместе с лошадиными силами. Модификация ДТ-75Б для работы в заболоченной местности за счет расширения гусеничной трассы позволила улучшить показатели поддержки. Он был оснащен дизельным двигателем СМД-14НГ, показатель мощности которого был немного увеличен — 80 л.с вместе с.
Устройство трактора ДТ-75
Задний мост вместе с коробкой передач этой строительной машины размещены в едином корпусе. Продуманная трансмиссия позволяет трактору преодолевать различные препятствия, безопасно работая на значительном уклоне.
Муфта коробки передач постоянно замкнута. Он сухой и имеет 2 диска. Качественное торможение на любой скорости обеспечивается надежными ленточными тормозами. Первые механизмы, выпускаемые заводом, оснащались герметичной кабиной от автомобиля ГАЗ-51.
Модернизированная машина уже оснащена кабиной, высота которой увеличена, а рычаги управления сложены в сторону тракториста. Теперь помещения для работы машиниста оснащены хорошей звукоизоляцией благодаря большей герметичности; для поддержания нормальной температуры устанавливается дополнительная система обогрева или кондиционер.
Агрегат оснащен современной оптикой, все его приборы вместе с органами управления расположены с соблюдением правил эргономики, что значительно повышает квалификацию водителя. Различные варианты бульдозера имеют вращающиеся или неподвижные лопасти в виде металлического устройства, которое перекрывает ширину машины и снабжено изогнутым листом спереди.
Под действием разгрузочного гидроцилиндра из-за повышенного давления в нем рабочей жидкости шатун совершает возвратно-поступательные движения, обеспечивающие выполнение необходимых манипуляций.
Вложения необходимы для планирования сайта. Вращающийся отвал незаменим при проведении снегоуборочных работ. Благодаря легкой перестановке навесного оборудования трактор универсален, его удобно использовать практически в любой отрасли.
Вес и размеры трактора
Учтите, сколько весит агрегат. Вес зависит от модели и сделанных модификаций. Самый легкий из них — ДТ-75: его масса варьируется от 5900 до 6050 кг. Масса трактора ДТ-75М — 6550 кг, остальных моделей — до 7200 кг. 6,5 — 7,2 тонны — вес с лопатой, масса самого лезвия не более 1050 кг. ДТ-75 старой модели имеет минимальную массу всех модификаций — 5,9 тонны. Модель ДТ-75МЛ оснащена большой кабиной, вес такого трактора зависит от установленного двигателя — чем мощнее силовой агрегат, тем трактор тяжелее. Минимальный вес 75-МЛ — 6 тонн.
Параметры трактора:
- взлетно-посадочная полоса — 1,33 м;
- продольная база — 1,62 м;
- дорожный просвет — 37,6 см;
- общая длина трактора — 3,48 м;
- ширина — 1,48 м;
- высота — 2,65 м;
- ширина гусеницы — 39 см;
- давление на грунт — 0,051 МПа.
ДТ-75 завоевал большую популярность в нашей стране и за рубежом благодаря простоте и экономичности эксплуатационных свойств.
Основы функционирования
При желании драйвер DT-75 может рассчитать период скважности, который заключается в выполнении следующих действий:
- Рабочий прогон, при котором проводится углубление в землю и ее выемка (происходит набор и, таким образом, движение собранного грунта).
- Остановка движения при переключении передач.
- Время бездействия, чтобы вернуть инструмент в исходную точку.
- Остановка, необходимая для переключения на рабочий ход.
Сначала перед отвалом скапливается подрезанная, а затем рыхлая почва, доверху заполняя отвал. Затем разгрузочный механизм поднимается к краю земной поверхности, его содержимое перемещается в нужное положение. Если необходимо выровнять удаленную почву на плоскости, лезвие поднимается равномерно при перемещении машины. Отличные показатели управляемости позволяют водителю начинать каждый цикл в другом месте.
Эксплуатация
Произведено 4 комплекта землеройной машины данной модели:
- С1 — стояли выносные гидроцилиндры, задняя навеска и гидроагрегаты;
- С2 — добавлен трамблер и гидробак;
- C3 — без дополнительного оборудования;
- С4 — аналог С1, но выносного цилиндра нет.
Для перемещения спецтехники на рабочее место автотранспортом желательно заранее точно знать, какая масса бульдозера вместе с принадлежностями будет перевозиться. Хотя раньше был распространен вариант перехода на железнодорожные платформы, использование автомобильных технологий оказалось намного дешевле.
Расход топлива
Паспортный расход дизеля на час интенсивной работы составляет 15 литров, если агрегат комплектуется двигателем мощностью 95 л.с.
При другой конфигурации трактора этот показатель может значительно увеличиться. Дизельное топливо заливается в бак увеличенный до 380 литров.
Сфера применения
ДТ-75 — универсальный трактор, так как используется в связке с принадлежностями. Кроме того, его преимуществом является высокая способность пересекать страну в труднодоступных местах, например, по болотам.
Гусеничный трактор используется в следующих отраслях:
- сельское хозяйство
- коммунальные и дорожные службы
- строительство
- горнодобывающая индустрия
Прямой отвал позволяет расчищать участки под строительство (в том числе дороги), а сферический отвал используется для перемещения сыпучих материалов (грунт, песок, щебень).
Если оснастить ДТ-75 прицепным оборудованием, его можно использовать как трактор, корчеватель.
Специальное навесное или прицепное оборудование позволяет широко использовать трактор в сельском хозяйстве: боронование, рыхление, вспашка, посев, уборка (клубней), мелиорация.
Преимущества
Преимуществом данного агрегата была большая проходимость, обеспечиваемая расширенными индикаторами полотна пути. В разных вариантах они имели ширину 390–470 мм с шагом 326–380 мм. Эти показатели позволяют трактору успешно работать на самой сложной местности без потери качества работы и производительности.
Размеры бульдозера ДТ-75
При расходе топлива по паспорту агрегат свободно перемещается по территории со скоростью 12 км / ч. Вместе с тем, у агрегата есть и другие преимущества:
- Оптимальные габариты.
- Большая стабильность.
- Легкая замена узлов.
- Хорошее исполнение.
- Длительная эксплуатация.
- Наличие предпускового подогревателя, что позволяет успешно и продуктивно работать при низких температурах.
- Гармоничные технические параметры.
Чтобы убедиться в преимуществах использования данного бульдозера, совсем не обязательно посещать строительные площадки, достаточно прочитать отзывы пользователей о агрегате, чтобы понять, насколько выгодным будет вложение в приобретение данной модели спецтехники.
Технические характеристики
Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:
Редактировать | ДТ-75 | ДТ-75М | ДТ-75Н | ДТ-75Д |
Тип трактора | гусеничный, общего назначения | |||
Номинальное напряжение при растяжении, кгс | 3000 | |||
Масса трактора, кг*: | ||||
— конструктивная | 5550-6050 | 6170-6740 | 5830-6400 | |
— оперативный | 5840-6360 | 6640-7210 | 6330-6900 | 6295 |
Длина: | ||||
— с шарнирной системой | 4573,5 | 4670 | 4607 | |
— без шарнирной системы | 4109,5 | 4209 | 4240 | |
— в транспортном положении | 4380 | 4380 | ||
Длина | 1740 г | 1890 г | 1890 г | |
Рост | 2304 | 2650 | 2650 | |
Дорожный просвет, мм | 326 | 376 | 290 | 300 |
Минимальный радиус поворота, мм | 2250 | |||
База (расстояние между крайними роликами), мм | 1612 | |||
Колея, мм | 1330 | |||
Колея, мм | 390 | |||
Удельное давление на грунт, кгс / см2 | 0,44 | 0,51 | 0,49 | 0,42 |
Углы спуска и подъема, град | ветры | |||
Статическая боковая устойчивость, град | 40 | |||
Максимальный уклон склона при движении трактора на спуске, град. | 15 | |||
Количество передач переднего хода: | ||||
— главный | 7 | 7 | 7 | 7 |
— с ходовой частью в комплекте | 16 | 16 | 23 | |
— с УКМ в комплекте | 7 | 7 | ||
— с включенной задней передачей | 7 | 7 | ||
Число перед реверсом: | ||||
— главный | 1 | 1 | 1 | 1 |
— с ходовой частью в комплекте | 4 | 4 | 5 | |
— с УКМ в комплекте | 1 | 1 | ||
— с включенной задней передачей | 7 | 1 | ||
Диапазон скоростей, км / ч: | ||||
— вперед | 5,15-10,85 | 5.30-11.18 | 5,45–11,49 | |
— продолжить с включенным UKM | 4,12–8,68 | 4,24–8,94 | ||
— Назад | 4,41 | 4,54 | 4,67 | |
— обратно с УКМ в комплекте | 3,53 | 3,63 | ||
— с ходоуменьшителем, вперед | 0,33–4,74 | 0,337–4,886 | 0,34-11,49 | |
— с реверсом вперед | 3,26–6,88 | 5,45-9,3 | ||
— с реверсом реверса | 4,05-8,54 | |||
Емкость топливного бака, л | 245 | 315 | 315 | 315 |
Марка двигателя | СМД-14 | LA-41 | СМД-18Н | А-41И |
Номинальная рабочая мощность, л.с. (кВт) | 75 | 90 (66,2) | 95 (70,0) | 94 (69) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 60 | 433 | 437 | 433 |
Частота вращения, об / мин: | ||||
— коленчатый вал | 1700 | 1750 г | 1800 | 1750 г |
— ВОМ | 536 | 553 | 540 и 1000 | 540 и 1000 |
Поправочный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 15 | 12 | 15 |
Номинальные растягивающие усилия, кН: | ||||
— главный | 30-11,1 | 35,4-18,8 | 36,5-14,3 | |
— с УКМ в комплекте | 37,4–33,1 | 44,3–39,1 | ||
— с включенной задней передачей (вперед / назад) | 62,89 / 49,02-26,43-20,63 | |||
Тяговое усилие при длительной эксплуатации с включенной УВК, пониженной передачей или задним ходом, кгс | не более 3500 | |||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем двигателя, л | 6,33 | 7,43 | 6,33 | 7,43 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | 130 | 120 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | |||
Коэффициент сжатия | 17 | 16 | 16,5 | |
Удельный расход дизельного топлива, г / л. SH. (г / кВтч.) | 195 | 185 (251,3) | 185 (251,3) | 166,9 (226,6) |
Расход масла при работе двигателя от расхода топлива, %: | 3 | 1.5 | 1.5 | |
— Общее | ||||
— для отходов | 0,8 | 0,7 | 0,4 | |
Масса мотора, кг | 720 | 930 | 960 |
* — в зависимости от комплектации.
Агромаш 90-ТГ
Как отмечает сам производитель, с формальной точки зрения это лишь глубокий рестайлинг «семьдесят пятого». Но это не совсем так, несмотря на то, что трактор унаследовал многие идеи от заслуженного предка. Например, серьезным изменениям подвергся внешний вид. Кабина звукоизолирована, звукоизолирована и звукоизолирована, оборудована системой отопления и кондиционирования воздуха.
Важное изменение коснулось рабочих органов. Если у предшественников было гидравлическое управление, то новый трактор работает с пневматической трансмиссией, что упрощает управление машиной и снижает утомляемость тракториста. Кроме того, 90-TG лишен педалей стопорного тормоза, пришедших в негодность после введения блокируемого управления поворотным механизмом.
Интересно: приборная панель оснащена блоком сигнализации, на котором отображается информация о состоянии тракторов, времени их работы, а также система информирует о необходимости технического обслуживания.
Пневмокомпрессор дает еще одно важное преимущество: водитель может очищать воздушные фильтры, радиатор и т.д. Потоком воздуха или, например, накачивать шины сельскохозяйственных машин, работающих связками.
Система передвижения была значительно улучшена: она была оснащена балансирной подвеской, благодаря которой трактор стал двигаться более плавно и равномерно. Заказчику доступны два типа трасс:
- с ОМШ — петли металлические открытые;
- армированная резина (RAG).
Последние делают трактор менее шумным, уменьшают вибрацию и негативное воздействие на землю, а также их легче обслуживать. Кроме того, они позволяют автомобилю легче двигаться по асфальту и другим твердым покрытиям, не повреждая их.
Принцип работы
Если необходимо выровнять по плоскости срезаемой земли, лезвие во время движения поднимается равномерно.
При желании оператор бульдозера ДТ-75 может рассчитать продолжительность рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких элементов, как:
- Ход работ с углублением и выемкой грунта, то есть происходит сбор и перемещение определенного количества грунта к месту разгрузки.
- Остановка движения для переключения передачи.
- Холостой ход, чтобы вернуться в исходное положение для раскопок.
- Прекратите двигаться дальше.
Срезанный и отделенный от основной поверхности, почва собирается перед ножом на верхнем уровне рабочего органа, после чего разгрузочный механизм поднимается до уровня поверхности почвы, а содержимое просто перемещается к месту разгрузки.
Высокие показатели маневренности при необходимости позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Бульдозер ДТ-75ДТ 75 уже несколько десятилетий является самым популярным гусеничным бульдозером на отечественном рынке (3 класс тяги). Модель широко используется в различных областях, и отдельные потребители по-прежнему используют более старые версии. Производство модернизированных бульдозеров продолжается. Технология, получившая множество новых элементов (двигатель, кабина, трансмиссия), сохранила свои основные преимущества — надежность, доступность и простоту конструкции. Производство ДТ 75 осуществлял Волгоградский тракторный завод. Конструкторы неоднократно совершенствовали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволило бульдозеру сохранить свою популярность, несмотря на обилие конкурентов. DT 75 имеет широкий спектр применения. Станок активно используется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективен…
ДТ-75Н
Модель ДТ-75Н оснащалась усиленным дизельным двигателем СМД-18Н. Помимо 75Н, существовала модификация ДТ-75НС. Модернизация базовой модели второго поколения, производство которой началось в 1984 году. Несмотря на некоторые доработки и конструктивные изменения, трактор остался полностью унифицированным с ДТ-75М.
Ходовая часть
Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм с установленными направляющими и ведущими колесами. Основным носителем являются гусеничные цепи, закрепленные на опорных роликах, которые имеют резиновую ленту. Сюда также входят 4 балансировочные тележки. Вес трактора ДТ-75М способен оказывать на поверхность почвы удельное давление около 47 кПа.
Что такое трактор ДТ-75М
Устройство и особенности эксплуатации
Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2-х лонжеронов прямоугольного сечения. Кроме того, они сшиты для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней части, что делает бульдозер более устойчивым.
Ходовая часть машины отличается большей эластичностью. Этот элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом в подвеску интегрированы пружины, уменьшающие дифферент оборудования. На каждом треке есть 42 ссылки для быстрой смены. Среди особенностей гусеницы следует выделить особую зубчатую передачу, оснащенную множеством выступов, охватывающих всю длину элемента.
Трансмиссия DT 75 базируется на 15-ступенчатой механической коробке передач (10 передач вперед и 5 назад). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузку на элементы машины. В трансмиссии используется сухое двухдисковое сцепление для эффективной передачи мощности.
Ленточные тормоза обеспечивают превосходное торможение даже при быстрой езде.
Для DT 75 предлагается широкий выбор аксессуаров. Управление устройствами осуществляется гидравлической системой с 2-мя рабочими цилиндрами. Бульдозер имеет угол наклона отвала до 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать снег с дороги. С каждым проходом машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующими насадками:
- вращающийся нож;
- фиксированный клинок;
- универсальный нож для различных видов работ.
Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом чугунном корпусе. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатой коробки передач с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения 9 об / мин.
Бульдозер может быть оснащен вращающимся или невращающимся отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к увеличению.
Изначально ДТ 75 оснащался герметичной закрытой кабиной, позаимствованной у автомобиля ГАЗ 51. Позже появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, обращенными к водителю. Агрегат претерпел несколько обновлений, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предусматривала установку системы отопления или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человека и была оборудована удобными сиденьями со специальными ручками регулировки. Устройства контроля и управления были эргономичными и снижали утомляемость оператора. В кабине не хватило места, потому что 2 человека плотного телосложения стало тесно. В внешней отделке не использовались декоративные элементы, а многие детали были исключены из дизайна (зеркала заднего вида, поворотники). Из яркой оптики было всего 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленных над стеклом в задней части. Лобовое стекло очищалось с помощью дворника, расположенного на верхней оконной раме. По комфорту бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предлагал хорошие условия работы.
ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. На данный момент проблем с запчастями к бульдозеру нет, а стоимость ремонта минимальна. Основная сложность для владельцев техники — ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема скоро будет решена, городу придется заказывать спецтехнику с невысокой рамой, чтобы не повредить асфальт.
Кабина водителя
Производители позаботились о выполнении качественной звукоизоляции кабины экипажа. Во многом им удалось добиться этого благодаря максимальному совместному удержанию. В результате внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. Как вариант, этот элемент может дополнительно оснащаться системой отопления или кондиционирования. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены с учетом всех требований эргономики. Следует отметить, что нет никаких других элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.
Навесное оборудование
Комплектующие устанавливаются на трактор-бульдозер ДТ75 в зависимости от характеристик выполняемых работ. Различные производители предлагают довольно широкий спектр дополнительных установок. Некоторые из них используются в сельскохозяйственных целях или для уборки снега.
Кабина
Первым моделям ДТ-75 было сложно похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. Позже в ДТ-75М он стал более доступным, как автомобиль. Угол обзора значительно увеличен за счет смещения оси кадра вправо. Передние и задние дворники обеспечивают хороший обзор и даже могут удалять лед. Также установлен омыватель стекла.
Интерьер кабины ДТ-75М
Кабина с новой подвеской значительно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что начали писать на завод претензии, потому что после модернизации техника перестала уходить под деревья. В результате был восстановлен первоначальный вид.
Гусеничный трактор ДТ-75М предназначен для работы в сложных погодных условиях. Поэтому в салоне устанавливаются отопительные приборы для обогрева. Для комфорта оператора кабина оборудована системой вентиляции, удаляющей пыль из воздуха. Кроме того, он охлаждается и увлажняется. Розжиг происходит автоматически после закрытия дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина изолирована от шума и пыли.
ДТ-75Б
Буква В означает «машина, уходящая в болото» — это вариант с усиленным до 80 сил двигателем СМД-14 НГ и увеличенной шириной колеи. Трактор предназначался для работы в торфяных шахтах и других заболоченных ландшафтах. Конструкторы предусмотрели защиту мотора и трансмиссии поддонами.
ДТ-75Б Марш-машина:
Базовые технические параметры трактора ДТ-75М
После установки навесного оборудования эксплуатационная масса трактора составит 6450-6950 кг.
Цены
Купить б / у ДТ-75 можно от 50 тысяч рублей — цена зависит от года выпуска и состояния трактора. Это также зависит от мощности двигателя.
Стоимость ДТ-75 2016 года — 1800000 руб.
За 110 тысяч рублей можно купить трактор 1990 года выпуска, в цену включены отвал и плуг.
ДТ-75М с клинком в хорошем состоянии можно купить за 160-170 тысяч рублей.
Вы работали с ДТ-75? Какие достоинства и недостатки этой техники можно выделить?
Как собрать самодельный трактор и зарегистрировать
Трактор Т-40: технические характеристики, размер ремня генератора, схема подключения
Трактор Владимир Т-25: технические характеристики, схема подключения
Лучшие минитракторы для уборки снега ковшом: как самому построить снегоуборщик
Как сделать коробку отбора мощности на самодельный минитрактор: схема, инструкция
Модификации МТЗ-82 и МТЗ-132Н своими руками: переделка рулевого управления, мотора, полугусеницы, установка моста
О коробке передач
Механическая трансмиссия трактора ДТ-75М сохранила оригинальную конструкцию. Это четырехступенчатая семиступенчатая коробка передач. Основная нагрузка ложится на шестерни без коробки передач. Трансмиссия позволяет машине двигаться со скоростью 5,5-9,5 км / ч.
Схема коробки передач ДТ-75
Работа с минимальным движением на скорости 0,34 км / ч возможна благодаря подключению ходоуменьшителя. В этом случае максимальная скорость составит 11,5 км / ч. Оснащение задней передачей расширяет возможности использования техники, но без изменения диапазона скоростей.
Техническая конструкция механизма сцепления сохранилась от базовой модели ДТ-75, где установлено сухое, постоянно замкнутое однодисковое сцепление. Коробка передач представляет собой монолитный литой корпус, защищающий механику от загрязнения. Он совмещен с задним мостом, который приводится в движение двумя одноступенчатыми планетарными устройствами. Использование планетарного шарнира снижает нагрузку на рулевую тягу и делает управление трактором более комфортным.
Остановка обеспечивается ленточным тормозом, который действует во время движения вперед и назад.
В стандартную комплектацию входит вал редуктора, вращающийся со скоростью 540 об / мин. По желанию можно установить устройство на 1000 об / мин.
Коды тракторов и оборудования
Производитель классифицирует существующие тракторы линейки ДТ-75 на следующие типы:
Обозначение | Тип двигателя |
ДТ-75Д | LA-41 |
ДТ-75ЛМ | D-245.25 |
ДТ-75Н | СМД-18Н |
ДТ-75РМ | RM-120 |
Как выясняется, Д — силовой агрегат А-41 Алтайского моторного завода. Буква М обозначает дизельный двигатель Минского моторного завода».
Двигатель А-41:
Некоторые символы в названии трактора могут указывать на конкретное навесное оборудование (или их комбинацию):
- ПП — указывает на наличие задней передачи;
- ГНС — задний гидроподъемник;
- БУДТ — оснащен универсальным отвалом с гидравлической системой наклона;
- БПДТ — наличие вращающегося бульдозерного отвала;
- БНДТ 10/20 — установлен бульдозерный отвал тракторного типа (10) или модель для болотохода (индекс 20);
- ХУМ — значит альпинист;
- C2 — обозначает модель без заднего гидроподъемника и коробки отбора мощности;
- C4 — ВОМ и задняя навеска.
Сводная таблица моделей ДТ-75:
Код | Наличие коробки отбора мощности | Заднее гидравлическое соединение | Задняя передача | Creeper | Болотная модификация | Болотный трактор / отвал | Поворотное лезвие | Универсальное лезвие |
DES4 | Ага | Ага | — | — | — | — | — | — |
DERS4 | Ага | Ага | Ага | — | — | — | — | — |
DERS4 с BNDT | Ага | Ага | Ага | — | — | Ага | — | — |
DERS4 с BPDT | Ага | Ага | Ага | — | — | — | Ага | — |
DERS4 с BUDT | Ага | Ага | Ага | — | — | — | — | Ага |
DEHS 4 | Ага | Ага | Ага | — | — | — | — | |
ДЭХС-4 БНДТ-10 | Ага | Ага | — | Ага | Ага | — | — | |
DEXS4 BPDT | Ага | Ага | — | Ага | — | — | Ага | — |
DEHS4 BUDT | Ага | Ага | Ага | — | — | — | Ага | |
DERS2 | — | — | Ага | — | — | — | — | — |
ДЕРС2 БНДТ-10 | — | — | Ага | — | — | Ага | — | — |
ДЭРС-2 БПДТ | — | — | Ага | — | — | — | Ага | — |
DERS2 BUDT | — | — | Ага | — | — | — | — | Ага |
DEHS2 | — | — | — | Ага | — | — | — | — |
ДЭХС2 БНДТ-10 | — | — | — | Ага | — | Ага | — | — |
DEXS2 BPDT | — | — | — | Ага | — | — | Ага | — |
DEHS2 BUDT | — | — | — | Ага | — | — | — | Ага |
DTERS4 | Ага | Ага | Ага | — | Ага | — | — | — |
ДТЕРС4 БНДТ-20 | Ага | Ага | Ага | — | Ага | Ага | — | — |
DTEX4 | Ага | Ага | — | Ага | Ага | — | — | — |
ДТШ4 БНТД-20 | Ага | Ага | — | Ага | Ага | Ага | — | — |
DTERS2 | — | — | Ага | — | Ага | — | — | — |
ДТЕРС2 БНДТ-20 | — | — | Ага | — | Ага | Ага | — | — |
ДТЕХС2 | — | — | — | Ага | Ага | — | — | — |
ДТЕХС2 БНДТ-20 | — | — | — | Ага | Ага | Ага | — | — |
Модели
ДТ-75, как уже упоминалось, был преимущественно сельскохозяйственным трактором, предназначенным для пахотных работ. Но хороший базовый дизайн позволил адаптировать его для других задач.
Произошло четыре основных изменения:
- ДТ-75 С1 (ДС 1) — с задним подъемником, оснащенный гидросистемой и выносными цилиндрами;
- ДТ-75 С2 — оборудован гидронасосом и гидрораспределителем, баком гидроагрегата, маслопроводами;
- ДТ-75 С3 — без гидравлики и задненавесного оборудования;
- ДТ-75 С4 — со всем перечисленным, кроме снятых цилиндров.
На их основе создано несколько субмодификаций.
ДТ-75К
Модель с этим индексом предназначалась для условий крутых спусков — горных работ и т.д. 75k был оснащен специальной системой предотвращения опрокидывания. Еще одно любопытное отличие — конструкция кабины: сиденья располагались друг напротив друга, что в совокупности с рядом других технических особенностей (наличие задней передачи, пары аксессуаров, организация прямого и заднего хода через привод) те же органы управления), допущенные к работе в режиме «челнок». Выпускается с 1972 года
Трактор оснащался дизельным двигателем внутреннего сгорания СМД-14 НГ с жидкостной системой охлаждения. Трактор отличался от базовой модели по многим элементам:
- сиденья;
- каркасная конструкция;
- тормоза на задней оси;
- организация управления;
- гидроагрегаты и маслопроводы;
- электрическая цепь;
- дизайн пути и т д.
Для работы в сложных условиях трактор также оснащался специальными ведущими колесами, пригодными для установки заболоченных гусениц, как на ДТ-75Б. Также можно прочитать про трактор Камаз — Модельный ряд.
Модельный ряд
Поколения тракторов
История создания ДТ-75 выделяет три поколения машин:
- первый — 1963-1978 гг.;
- второй — с 1978 по 2009 гг.;
- третий — с 2014 г
Как видите, они визуально выделяются из дизайна салона. В первом он позаимствован у автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой, увеличенной и рессорной панорамной кабиной. Кроме того, для комфорта водителя в доработанной модели была предусмотрена система вентиляции.
Еще одно отличие — топливный бак. В базовой версии ДТ-75 он располагался в задней части, в обновленной (с индексом М) — сбоку от салона. За такое расположение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (танк выглядел как почтовый мешок), шутливое название прижилось. Впоследствии топливный бак перенесли на место за кабиной. Также вы можете прочитать про Минитрактор Русич Т-12, 15, 18, 21. Обзор модели.
Интересно: после запуска второго поколения на завод приходили письма со всего СССР с просьбой оставить в производстве первый, трактор дорестайлинг, как сейчас сказали бы, пользовался такой хорошей репутацией и большим доверием.
Были отличия в силовых агрегатах.
Поколение | Мотор |
Первый | Дизель СМ-14, 75 л.с и модификации |
В соответствии с | Дизель А-41, А-41СИ, 90 л.с. |
Турбодизель (ТД) СМД-18Н, 95 л.с | |
Дизель Д-440-21 (для тракторов Павлодарского производства) | |
Дизель СМД-66, 170 л.с | |
Дизель РМ-120, 100 л.с |
Третье поколение претерпело дальнейшие изменения:
- капюшон усиленный круглой трубкой;
- пластиковые боковины заменены на металлические;
- усиленные замки газового капота;
- поменял систему запуска / остановки двигателя с кнопки;
- другие изменения.
ДТ-75Д
Трактор ДТ-75Д оснащался двигателем А-41 или Д-440-22. Помимо 75Д существовала «болотная» модификация ДТ-75ДТ.
Модификации
Модель ДТ-75М. Выпускался с 1967 года на ВгТЗ и с 1968 года на ПТЗ. От базовой модели он отличался:
- с использованием двигателя А-41 (90 л.с.);
- кабина повыше, сдвинута вправо;
- топливный бак увеличенной емкости (315 л), расположенный с левой стороны кабины.
Фотография трактора ДТ-75М
Модель ДТ-75Б. Модификация болотная, предназначена для сельскохозяйственных работ при добыче торфа и осушенных болот. Серийно выпускается с 1968 года на ВГТЗ. Основные отличия:
- двигатель СМД-14НГ (80 л.с., 1800 об / мин);
- кабина аналогична ДТ-75М;
- лонжероны на сварной раме соединяются удлиненными балками, в результате чего ширина трактора увеличивается до 2240 мм, а колеи — до 1570 мм;
- ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило получить удельное давление на грунт 0,24 кгс / см2 при опущенных направляющих колесах (продольная база — 2365 мм) или 0,33 кгс / см2 при поднятой направляющей колес (продольная база — 1612мм);
- добавлены передний и задний поддоны для защиты двигателя и трансмиссии;
- вместо УКМ используется 4-х ступенчатый редуктор.
Модель ДТ-75К предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ на горных склонах с уклоном не более 20 ° на высоте до 2000 м над уровнем моря. Производитель — ВГТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и имела следующие характеристики:
- сварная рама и направляющие идентичны модели ДТ-75Б;
- использовалось опорное предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания на склоне;
- кабина имела визуальный индикатор крена и была оборудована двумя сиденьями, расположенными друг напротив друга;
- реверс в сочетании с передним и задним подъемными механизмами давал возможность выполнять работы челночным способом.
Следующая модификация ДТ-75Н выпускалась с модернизированным двигателем СМД-18Н. Указанный агрегат оснащался турбонагнетателем и регулировкой бензонасоса, благодаря чему мощность силовой установки составила 95 л.с. (1800 об / мин). Трактор выпускался только на ВгТЗ и комплектовался той же комплектацией, что и ДТ-75М. Фото трактора ДТ-75Н
Модель ДТ-75С. Предназначен для сельскохозяйственных, погрузочных и землеройных работ. Основные особенности:
- Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-66 (170 л.с., 1900 об / мин) с газотурбинным наддувом;
- 2-х скоростной ВОМ;
- гидротрансформатор для автоматического регулирования скорости трактора в зависимости от величины сопротивления;
- топливный бак (360 л) и бак гидравлического масла установлены с левой стороны кабины.
Модель DT-75D с двигателями A-41 или D-440-22 отличается улучшенной топливной экономичностью, улучшенной трансмиссией, шасси и надежностью задней навески. Тяговые качества трактора повышаются за счет установки задней передачи или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: гидравлическую трансмиссию и систему управления, буксирное устройство, заднюю навеску, вал отбора мощности и съемные передние противовесы.
Модель DT-75ML выпускается с 1986 года только на поворотных камерах. Основные отличия: изменена обшивка моторного отсека, увеличена кабина (высота — 2923 мм) и количество приборов управления.
Фото трактора ДТ-75МЛ
С 1991 года ПТЗ выпускает тракторные колесные модификации: ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Колесные версии выпускались незначительными сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и сельскохозяйственных работах.
Среди менее распространенных укажем модели ДТ-75В (мотор СМД-14НГ), ДТ-75РМ (моторы РМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ (мотор Д-245.25.) И ДТ-75МВ (А -41 двигатель), выпускался только на ВгТЗ.
ДТ-75 был доработан в новый продукт ВТК под торговой маркой АГРОМАШ 90ТГ с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750 об / мин), выпускаемый с 2009 года.
Новый гусеничный трактор имеет новый дизайн и, как и его предшественник, отличается завидной универсальностью. Он может выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ, а также земляные, мелиоративные, строительные и погрузочные работы. Видеообзор трактора ДТ-75: