Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52 — особенности и преимущества моделей

Содержание
  1. Описание моделей
  2. Технические характеристики
  3. Двигатель
  4. Габариты
  5. Коробка передач
  6. Ходовая часть
  7. Кабина, управление
  8. Гидравлика
  9. Навесное оборудование
  10. Достоинства и недостатки
  11. Ходовая часть
  12. Характеристики шин
  13. Отличия МТЗ 80 от МТЗ 50
  14. Особенности устройства и эксплуатации
  15. Габаритные размеры
  16. Кабина
  17. Навесное оборудование
  18. Трактор мтз 52
  19. Технические характеристики
  20. Преимущества и недостатки
  21. Цена трактора 50-й модели
  22. Цена
  23. Особенности техники
  24. Двигатель и ходовая часть
  25. Трансмиссия и гидравлика
  26. Кабина
  27. Особенности эксплуатации
  28. Обслуживание
  29. Основные неисправности, ремонт
  30. Технические характеристики
  31. Трансмиссия
  32. Муфта сцепления
  33. КПП
  34. Задний мост
  35. Тормоза
  36. ВОМ
  37. Передний мост МТЗ 52
  38. Видео обзор
  39. Трактор МТЗ-50
  40. Обслуживание
  41. Модификации
  42. Машины специального назначения
  43. Первые колесные тракторы производства МТЗ
  44. Строительство завода и первая продукция
  45. Основные неисправности и их ремонт

Описание моделей

После обширных экспериментальных испытаний 50-й модели было решено разработать модернизированную модификацию с полным приводом, так появилась 52-я модель.

Основные отличия белорусского МТЗ-52 от 50-й версии — это полный привод, установка свободного колеса на передний мост и дифференциал повышенной надежности.

Трактор МТЗ-50 построен по классической схеме полушасси. В зависимости от потребностей народного хозяйства были разработаны сельскохозяйственные машины с заданными специфическими характеристиками. Так появились многочисленные последователи трактора МТЗ-50.

МТЗ 50
МТЗ 50

Для разных секторов экономики был разработан ряд моделей с унифицированными узлами и механизмами, что позволяло быстро переналадить производство под выпуск конкретной модификации без завышения стоимости производства, а владельцы оборудования не сталкивались трудности с запчастями и ремонтом:

  • с полугусеничной трансмиссией с резино-металлическими гусеницами для работы на рисовых полях МТЗ-50Р;
  • трехколесный вариант с большой дальностью хода для выращивания хлопка трактор МТЗ-50Х1, впоследствии выпускавшийся на Ташкентском заводе;
  • модификация ДТ-54А — гусеничный универсальный;
  • гусеничный трактор Т-50В, Т-54В — так называемый «виноградник»;
  • версия с электростартером МТЗ-50Л;
  • аналог пятидесятой модели с полным приводом — трактор МТЗ-52;
  • автомобиль с электростартером — модификация МТЗ-52Л;
  • вариант с малым клиренсом и задними колесами малого диаметра — МТЗ-52Н;
  • версия для сельскохозяйственных работ на крутых склонах МТЗ-50К;
  • МТЗ-62, МТЗ-60 мощностью 65 л.с. — выпускались на экспорт.

В дальнейшем переделки коснулись в основном внешнего вида тракторов: установка полукруглой решетки радиатора и кабины с брезентовым тентом. В конце 1960-х форма решетки была изменена на прямоугольную. Еще через 10 лет кабина была увеличена, крыша сделана из стеклопластика, а капот стал выглядеть более современно.

Технические характеристики

Суммарная информация
Конструкционная масса, кг 3130
Масса брутто с завода, кг 3620
Масса эксплуатационная, кг 3430
Максимально допустимая масса (с полной загрузкой), кг 3660
База, мм. 2370
Габаритные размеры, мм 3815x1970x2550
Колея передняя, ​​мм 1200-1800
Колея задняя, ​​мм 1400-2100
Дорожный просвет, мм 465
Емкость топливного бака, л 130
Максимальная скорость движения, км / ч 33
Мотор
Марка ММЗ
Шаблон Д-50
Вид 4-тактный, дизельный
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, кВт (л. С.) 41 (55)
Запас крутящего момента, % 15
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при рабочей мощности, л / ч восемь
Передача инфекции
Схватить сухой, однодисковый, постоянно закрытый
Передача инфекции девятиступенчатый двухдиапазонный
Количество передних передач девять
Количество передач заднего хода 2
Задний мост
Дифференциальный тип с функцией блокировки
Тормоза
Задние колеса Диск
На передние колеса Диск
Система гидравлических соединений (GNS)
GNS назад +
— тип заднего ГНУ Отдельно-агрегатный
Максимальное давление, МПа ветры
Производительность насоса гидросистемы, МПа 45
Рабочая система
Вид На колесах
Колесо формул 4K2

Подробнее: Обзор тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921. Описание, характеристики и отзывы пользователей

Двигатель

Дизельный двигатель трактора (Д-50 или Д-50Л) расположен в передней части конструкции под капотом. Запуск может производиться соответственно электрическим или бензиновым двигателем. Трактор способен развивать максимальную мощность 60 л.с при номинальной 55 л.с. Ресурс 5000 часов.

Агрегат оборудован жидкостной системой охлаждения (антифриз или вода). Воздушный фильтр — двухступенчатый, комбинированный. Очистка масла осуществляется двумя фильтрами: центробежным и механическим.

Двигатель МТЗ-50
Двигатель МТЗ-50

Габариты

По габаритам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к среднеразмерной технике, что, безусловно, позволяет использовать их в узких пространствах, коридорах, виноградниках и садах, складах, узких улочках и переулках.

Габаритные размеры ДхШхВх составляют 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, мы указываем: вес конструкции — 3,13 тонны; при нагрузке 3,62 т, эксплуатационная масса составляет 3,43 т. При достаточно малых габаритах и ​​малой массе трактор имеет большой топливный бак объемом 130 л, что позволяет работать в 1,5 смены без дозаправки.

Коробка передач

Через муфту и муфту, задний мост и коробку передач крутящий момент передается на ведущий мост. Трансмиссия механическая, благодаря установке редуктора обеспечивает скорости 9 вперед / 2 назад в двух диапазонах: низком и высоком без потери мощности. Максимальная скорость движения 33 км / ч.

Ходовая часть

Задние колеса МТЗ-50 — накладные, закрепленные на ступице. С помощью карданного вала мощность передается на передние колеса. Трактор МТЗ-52 — полноприводный. Благодаря кулачковому механизму блокировки дифференциала закрытого типа процесс активируется нажатием на педаль.

Все процессы движения — маневрирование, замедление, ускорение — выполняются системами рулевого управления и торможения. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (перед), 140-210 см (зад).

Передний мост трактора МТЗ
Передний мост трактора МТЗ

Высокий агротехнический клиренс в 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 для специфических сельскохозяйственных работ — в садоводстве, на бахчевых. Радиус поворота составляет всего 2,5 м, что способствует хорошей управляемости и маневренности, особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.

Кабина, управление

Кабина трактора МТЗ-50 одноместная, оборудована освещением, вентилятором, ручным стеклоочистителем и защитой для наружной обшивки. Изготовлен из металла, установлен на жестком каркасе. Для облегчения управления и снижения усилий оператора трактор МТЗ-50 оснащен гидроусилителем отдельных агрегатов.

Небольшую тесноту в кабине компенсировало большое стеклянное окно с хорошей обзорностью, удобное расположение всех органов управления и приборов управления. Конечно, кабина была не очень удобна для высоких трактористов, но по тем временам конструкция и интерьер кабины были достаточно удобными.

Основными органами управления трактора МТЗ-50 являются:

  • панель приборов с датчиками и индикаторами;
  • руль со звуковым сигналом;
  • переключатель указателей поворота;
  • рычаги и ручки управления основными системами — дисковыми тормозами, коробкой передач, валом отбора мощности, гидрораспределителем, противодавлением;
  • пять педалей — блокировка дифференциала, тормоз (2 педали), подача топлива, сцепление;
  • переключатель включения / выключения аккумулятора.

Салон МТЗ-50
Салон МТЗ-50

Гидравлика

Шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем, гидроцилиндр и распределитель составляют основу гидравлики трактора.

Тракторы МТЗ-50 и 52 изначально предназначались для всех видов полевых работ: обработка почвы, вспашка, посев, междурядная обработка почвы, выращивание культур, уборка урожая.

Кроме того, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, а также использовались в качестве тягачей для различных агрегатов.

Для установки навесных, прицепных и полунавесных устройств на трактор МТЗ-50 устанавливается буксирное устройство и буксирное устройство, имеется коробка отбора мощности. Список дополнительных инструментов для агрегата разнообразен, в него входят механизмы собственной марки и импортных производителей:

КУН
КУН

Ворошилка
Ворошилка

Картофельная сеялка
Картофельная сеялка
Косилка
Косилка

Плуг
Плуг

Зарядное устройство
Зарядное устройство
Роторные культиваторы
Роторные культиваторы

Трейлер
Трейлер

Пресс-подборщик рулонный
Пресс-подборщик рулонный
Дисковая борона
Дисковая борона

Фермер
Фермер

 

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ-52 — универсальная, но в то же время неприхотливая машина. При своевременном проведении планового ТО и ремонта тракторы этой серии выходят из строя очень редко. Цена на технику также привлекательна, она намного ниже, чем у большинства сельхозтехники того же класса.

Из недостатков можно отметить низкий уровень комфорта салона и недостаточную мощность двигателя для обработки больших площадей.

Ходовая часть

Тракторы МТЗ 52 (50) имеют жесткую заднюю подвеску и переднюю подвеску на колесах с шинами низкого давления. Передняя балка МТЗ 50 выполнена в виде литой трубчатой ​​детали телескопического типа с концевым зажимом, установленным, как и балка ПВМ МТЗ 52, через соединительный штифт в ребрах литой балки передней полурамы, с возможностью рулон поперечный до 10˚.

Характеристики шин

Назначение шин Размер шин мм Давление кгс / см²
Колеса передние МТЗ 50 200-508 1,7–2,5
Колеса передние МТЗ 52 210-508 1,4–2,5
МТЗ 50 и МТЗ 52 задний 330-965 1-1,4

Для улучшения ходовых качеств трактор может быть оборудован полугусеницей для работы на почвах с повышенной влажностью. На задних и дополнительных опорных колесах установлены резинометаллические гусеницы.

Отличия МТЗ 80 от МТЗ 50

Помимо оснащения трактора МТЗ 80 более мощным двигателем Д-240 вместо Д-50 на МТЗ 50, отличий в отделке машины и лучшей эргономики трактор имеет некоторые конструктивные отличия трансмиссии, тормозных механизмов и при движении независимая коробка отбора мощности.

  1. В конструкции промежуточной части трансмиссии в едином корпусе муфты сцепления МТЗ 80 установлен редуктор, удваивающий скорости до 18 передач переднего хода и 4 передач заднего хода. На МТЗ 50 такой передачи нет. Нет даже коробки передач, обеспечивающей две скорости вращения независимого ВОМ.
  2. Механизм блокировки заднего моста принципиально другой. В МТЗ 80 применена гидравлическая автоматическая система блокировки, которая через гидросенсор в рулевой колонке гидроусилителя взаимодействует с фрикционным тормозом на картере заднего моста. При срабатывании датчика давление масла поступает в камеру диафрагмы стопорного дискового тормоза. При его торможении блокировка осуществляется через вал, который напрямую взаимодействует с дифференциалом. В МТЗ 50 блокировка осуществляется механическим включением кулачковой муфты, установленной непосредственно на внутреннем конце приводных валов заднего моста трактора. Когда педаль блокировки нажата, кулачковая муфта со своим шлицевым входом соединяет два приводных вала в один, тем самым блокируя распределение крутящего момента, создаваемого межосевым дифференциалом.
  3. В конструкции тормозов МТЗ 50 отсутствует стояночный тормозной барабан. Блокировка осуществляется так называемым «горным тормозом». Включение осуществляется тягой управления защелкой, которая блокирует сблокированные педали левого и правого тормозов в опущенном положении.
  4. На тракторе МТЗ 50 отсутствует пневмосистема, а также возможность ее установки с учетом не предусмотренного конструкцией дизеля Д-50 места для приведения в действие компрессора. При необходимости его установки возможно повторное оснащение дизеля дополнительной установкой планшайбы Д-240 с местом для работы пневмоагрегата.

Несмотря на перечисленные отличия, как уже было сказано выше, трактор МТЗ 50 имеет высокий процент взаимозаменяемости узлов и деталей с МТЗ 80, что позволяет модернизировать трактор с одновременным повышением его производительности.



Особенности устройства и эксплуатации

  1. В основе машины лежит рама, признанная за ее долговечность. Передняя полурама стала основной для размещения компактной силовой установки, а также полужесткой подвески переднего моста. Задний мост, в свою очередь, является важным элементом конструкции шасси, поскольку на нем установлена ​​кабина. Обратите внимание, что задние колеса можно отрегулировать по ширине колеи, чтобы снизить давление на почву и, таким образом, улучшить проходимость. Чтобы облегчить замену задних колес, они крепились к раме концевыми звеньями. Что касается силового агрегата, то за характеристики отвечает четырехтактный дизельный двигатель Д-50, используемый в модели МТЗ-50. Это простой и неприхотливый двигатель объемом 4,7 л. Он имеет воздушное охлаждение, а также электрический стартер и подогреватель. Эти компоненты делают двигатель более прочным и устойчивым к экстремально высоким или низким температурам. Мощность двигателя — 55 лошадиных сил. Несмотря на небольшую мощность, разработчикам удалось добиться хороших тяговых характеристик, что позволило расширить возможности малогабаритного трактора. Вдобавок двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и расход топлива 8 литров в час. Это хороший результат, особенно если учесть, что топливный бак вмещает 130 литров. По меркам того времени такие показатели считались очень достойными и находились на уровне зарубежных аналогов. Трактор МТЗ-52 относится к тяговой категории 1,4.
  2. Трансмиссия представляет собой механическую коробку передач, которая состоит из заднего дифференциала, сцепления и тормозного механизма. Сама коробка девятиступенчатая, с двумя рабочими диапазонами. Кроме того, трансмиссия объединена с коробкой передач и ходоуменьшителем. Трактор имеет в общей сложности девять передних и два задних режима движения. Такое расположение обеспечивало плавность хода и позволяло полностью раскрыть потенциал силовой установки, благодаря хорошо настроенным передаточным числам и большому количеству передач. При переключении на пониженную и повышенную скорость устраняются задержки, рывки и вибрации, что повышает комфорт и удобство использования. Благодаря плавной работе коробки передач потенциал мощности двигателя позволяет развивать скорость до 25 км / ч, что позволяет выполнять фрезерные работы даже на твердом грунте. Кроме того, конструкция коробки передач включает однодисковую муфту закрытого типа с сухим сцеплением. Задний мост дифференциала можно заблокировать с помощью специального рычага, расположенного в кабине под рулевой колонкой. Роль тормозной системы играют многодисковые тормоза, но в качестве альтернативы тормозная система может быть отделена. Для более комфортного управления рулевой механизм получил гидроусилитель. Возможности полного привода трактора в сочетании с блокируемым дифференциалом и широкими колесами с широким профилем позволяют машине преодолевать любые препятствия, будь то глубокая колея или яма, 30-процентный подъем или сырая почва. Кроме того, у трактора большой дорожный просвет, надежная защита моторного отсека и минимальные свесы кузова.
  3. Привод навесного оборудования в тракторе МТЗ-52 осуществляется от отдельной гидросистемы агрегации, включающей шестеренчатую насосную станцию ​​НШ-32, а также гидрораспределитель с тремя выходами. Такая конструкция благотворно влияет на прочность. К тому же это значительно расширило возможности автомобиля, несмотря на категорию легкого привода. Кроме того, при необходимости можно установить бульдозерный отвал для уборки снега с городских улиц. А для повышения устойчивости на бездорожье, а также увеличения грузоподъемности (при погрузке и разгрузке) могут быть установлены боковые противовесы.
  4. Кабина трактора МТЗ-52 — образец минимализма и эргономичности решения. Надо признать, что салон в этой машине недостаточно комфортен даже по меркам того времени. Кабина имеет одноместную компоновку с ограниченным диапазоном регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Панорамное остекление практически всей кабины позволило значительно увеличить обзор, что стало чуть ли не единственным преимуществом. Кроме того, в зимнее время года комфорт и уют в салоне поддерживает автономный отопитель, но он устанавливался только по запросу. В кабине отсутствует звуко- и теплоизоляция, поскольку ее установка потребовала бы дополнительных затрат, а для разработчика главной целью было удешевление трактора, но при этом не в ущерб производительности. Что касается вентиляции салона, то можно проветрить салон через открывающиеся боковые окна. На стеклах есть резиновые уплотнители, которые, как показывает практика, со временем плохо справляются со своей задачей и пропускают влагу. Тем не менее, несмотря на многочисленные недостатки, в том числе герметичность и сквозняки в кабине, кабина защищала оператора от дождя, грозы, летящих камней и земли. Кроме того, отметим элементы управления, расположенные удобно и эргономично, что называется, в пределах досягаемости. На передней панели расположены приборы, показывающие текущий расход топлива, температуру, давление в двигателе и другие параметры.
  5. Трактор МТЗ-52 получил ряд модификаций, потому что эта машина считалась очень популярной. Основным преимуществом на фоне базовой модели МТЗ-50 был, конечно же, полный привод. Наиболее заметное усовершенствование трактор МТЗ-52 получил в обновленной модификации МТЗ-62, получившей производительный силовой агрегат СМД-12 мощностью 65 сил. Такой трактор в больших количествах поставлялся за границу. К тому же не менее популярной считалась версия МТЗ-50, предназначенная для работы на хлопковых полях. Что касается других модификаций, получивших индексы B, K, P и H, то они массово использовались для работы на крутых склонах, на рисовых полях и на виноградниках. Все модификации отличались друг от друга массой, типом кабины и клиренсом.
  6. МТЗ-52 — универсальный и неприхотливый трактор, который легко ремонтируется своими руками. Именно минимальные затраты на ремонт сделали этот автомобиль очень популярным и востребованным на всем постсоветском пространстве. И это при том, что машина часто ломалась и ломалась.

Габаритные размеры

По габаритам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к среднеразмерной технике, что, безусловно, позволяет использовать их в узких пространствах, коридорах, виноградниках и садах, складах, узких улочках и переулках.

Габаритные размеры ДхШхВх составляют 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, мы указываем: вес конструкции — 3,13 тонны; при нагрузке 3,62 т, эксплуатационная масса составляет 3,43 т. При достаточно малых габаритах и ​​малой массе трактор имеет большой топливный бак объемом 130 л, что позволяет работать в 1,5 смены без дозаправки.

Кабина

По сравнению с современными машинами рабочее место МТЗ-52 Беларусь не отличается повышенным комфортом. Одноместная кабина имела панорамное окно, обогреватель для работы в зимний период и подрессоренное сиденье.

Вентиляция была естественной, то есть циркуляция воздуха происходила за счет открытия боковых окон. Хотя кабина считалась герметичной, резиновые уплотнители на окнах сделали плохую работу. Кабина была тесной, но все органы управления трактором находились буквально в пределах досягаемости оператора.

Тракторы МТЗ-50 и 52 изначально предназначались для всех видов полевых работ: обработка почвы, вспашка, посев, междурядная обработка почвы, выращивание культур, уборка урожая. Вложения

Кроме того, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, а также использовались в качестве тягачей для различных агрегатов.

Для установки навесных, прицепных и полунавесных устройств на трактор МТЗ-50 устанавливается буксирное устройство и буксирное устройство, имеется коробка отбора мощности. Список дополнительных инструментов для агрегата разнообразен, в него входят механизмы собственной марки и импортных производителей:

  • КУН
  • Ворошилка
  • Картофельная сеялка
  • Косилка
  • Плуг
  • Зарядное устройство
  • Роторные культиваторы
  • Трейлер
  • Пресс-подборщик рулонный
  • Дисковая борона
  • Фермер

Трактор мтз 52

До сих пор многие частные и фермерские хозяйства успешно работают неприхотливо в обслуживании и долговечны в эксплуатации тракторы «Минск» белорусской марки 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификациях.

Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и запчасти представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.

Минские тракторы этой марки производятся давно, что позволило разработчикам накопить большой опыт эксплуатации своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.

Даже в то непростое время конструкторы Минского завода особое внимание уделили комфорту рабочего места водителя, расширив возможности этих машин за счет увеличения ресурсов силовой установки, повышения надежности трансмиссии и совместимости с большим количеством различных агрегатов навесные, полунавесные и прицепные.

Минский трактор МТЗ-50 стал базой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, для выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложными почвами.

Эксплуатационные возможности 50-й модели значительно расширены за счет использования полноприводного шасси, успешно реализованного в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М.

В этих вариантах использовалась более продвинутая настройка, внесены многочисленные доработки для повышения комфорта рабочего места водителя.

Технические характеристики

Базовая версия машины отличается компактным расположением основных узлов и систем, свободным доступом для их обслуживания и ремонта.

Конструкция трактора совместима с различными типами прицепных экскаваторов, погрузочно-разгрузочных, бульдозерных, снегоуборочных и другой техники с приводом от независимого вала отбора мощности.

Машины МТЗ-50 и 52 с одинаковым успехом могут использоваться в сельском хозяйстве, животноводстве, городском хозяйстве, жилом и промышленном строительстве.

Преимущества и недостатки

Обе модели отличаются экономичностью, длительным сроком службы загруженных узлов и механизмов, развитой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.

К недостаткам можно отнести относительно небольшую кабину, умеренное качество резины уплотнителей дверей и окон. В первых партиях отмечена низкая эффективность нагрева; при эксплуатации в новых машинах возникали жалобы на затяжку резьбовых креплений.

Следует отметить, что эти недостатки были быстро устранены в последующих сериях.

По мнению многих владельцев, трактор МТЗ-52 практически не имел конструктивных и производственных дефектов.

Основные претензии касались качества отдельных деталей, в частности, уплотнений цилиндров гидравлической системы и гидрораспределителя.

Цена трактора 50-й модели

Эти машины какое-то время сняты с производства, поэтому речь может идти только о покупке бывшего в употреблении трактора, технически исправного и с достаточным остатком эксплуатационного ресурса. В источниках рекламной информации есть предложения о продаже различных модификаций МТЗ-50 и его более совершенной полноприводной версии МТЗ-52.

На сегодняшний день в продаже имеется достаточный выбор запчастей, позволяющих отремонтировать автомобиль с любым пробегом, в том числе достаточно большим, при разумных затратах и ​​времени.

С учетом комплектации и степени износа диапазон цен на тракторы этих моделей колеблется от 70 до 120 тыс. Грн (3000 — 5000 $). Экономия на более дешевых автомобилях может сделать покупку невыгодной из-за значительных затрат на ремонт.

Цена

Средняя стоимость трактора МТЗ-52 на российском рынке составляет от 3 до 5 тысяч долларов в зависимости от комплектации и технических условий.

Особенности техники

Двигатель и ходовая часть

Белорусская модель МТЗ-52 относится к полурамному типу. На передней полураме установлены центральная и полужесткая подвеска переднего моста. Задний мост также является составной частью каркаса автомобиля, на котором установлена ​​кабина.

Трактор МТЗ-52

Задние колеса можно складывать вдвое и менять колею. Это увеличивает проходимость машины и снижает давление на почву. Таким образом, задние колеса крепятся концевыми звеньями, что значительно упрощает замену колес.

В качестве силовой установки установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-50. В качестве опции может быть установлена ​​улучшенная модель дизельного двигателя Д-50Л. Эти подруливающие устройства развивали мощность 55 лошадиных сил при рабочем объеме 4,75 литра.

Среди особенностей можно отметить полудвукамерную камеру сгорания. Расход топлива на максимальных нагрузках составил 8 литров в час при объеме топливного бака 130 литров. В настоящее время эти цифры могут показаться скромными, но в 60-х годах прошлого века такая мощность считалась чуть ли не вершиной эволюции отечественной тракторной индустрии. Благодаря этим характеристикам МТЗ-52 относится к транспортным средствам тягового класса 1,4.

Трансмиссия и гидравлика

Схема трансмиссии МТЗ-52 Беларусь была механической. В схему входили коробка передач, дифференциал заднего моста, сцепление и тормозная система. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая.

Трактор МТЗ-52

Для переключения между режимами без потери рабочей мощности коробка передач была дополнена понижающим редуктором и повышателем скорости. Трактор имел девять передних и два задних режима движения.

На передней передаче трактор мог двигаться со скоростью от 1,7 до 25,8 км / ч. Это позволяло машине выполнять почвообрабатывающие работы даже на твердых почвах.

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Дифференциал заднего моста можно было заблокировать из кабины тракториста, для этого в полу была специальная педаль.

Тормозная система была многодисковой, раздельной для буксируемой техники. Чтобы управление автомобилем не доставляло проблем, был установлен гидроусилитель руля.

За работу вспомогательного оборудования отвечала гидравлическая система отдельных агрегатов. Он состоял из шестеренчатой ​​насосной станции НШ-32 и золотникового клапана с тремя выходами.

Благодаря такой конструкции трактор МТЗ-52 Беларусь мог выполнять функции экскаватора и погрузчика. Бульдозерный отвал также устанавливался, но гораздо реже. В основном для уборки снега на улицах города.

Кабина

По сравнению с современными машинами рабочее место МТЗ-52 Беларусь не отличается повышенным комфортом. Одноместная кабина имела панорамное окно, обогреватель для работы в зимний период и подрессоренное сиденье.

Вентиляция была естественной, то есть циркуляция воздуха происходила за счет открытия боковых окон. Хотя кабина считалась герметичной, резиновые уплотнители на окнах сделали плохую работу. Кабина была тесной, но все органы управления трактором находились буквально в пределах досягаемости оператора.

Характеристики:

Масса 3600 кг
Длина 3810 мм
Длина 1970 мм
Рост 2470 мм
Дорожный просвет 465 мм
Изменяемая колея передних колес 1200-1 800 мм
Изменяемая задняя колея 1 400-2 100 мм

Трактор МТЗ-52

Особенности эксплуатации

Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопроизводительной техникой. О высоком уровне совершенства конструкции и дизайна свидетельствует тот факт, что индивидуальные тракторы до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.

Вы можете сравнить столько современных сложных кондиционеров и интеллектуальной электроники, сколько захотите, с простыми тракторами прошлого века. И вовсе не обязательно, чтобы современные машины преобладали над всем. Ведь чем сложнее оборудование, тем дороже и профессиональнее должно быть его обслуживание.

Иногда обычные запчасти к импортным агрегатам приходится ждать недели, а старый МТЗ — ветеран полей, в хорошие руки практически не выходит из строя. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:

  • возможность эффективной эксплуатации вне зависимости от климатических зон и погодных условий;
  • качественное изготовление, надежность механизмов и агрегатов трактора Беларус;
  • отличная проходимость по грунтовым дорогам и внедорожникам;
  • неприхотливость, удобство использования, отличная ремонтопригодность;
  • рациональное агрегирование с множеством дополнительных устройств и агрегатов для сельскохозяйственных работ и других функций;
  • высокая производительность, возможность работать в интенсивном темпе;
  • экономия затрат на обслуживание.

МТЗ-50 в эксплуатации
МТЗ-50 в эксплуатации

Обслуживание

МТЗ-50 потребляет дизельное топливо, расход 8 л / ч считается достаточно экономичным для техники такого класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет отслеживать пробег и оперативно проводить необходимое техническое обслуживание

Основные неисправности, ремонт

Среди множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, удобство эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки — все, что требовалось, чтобы вернуть машину к работе в полевых условиях.

МТЗ в эксплуатации
МТЗ в эксплуатации

Из недостатков — недостаточная мощность при работе на тяжелых почвах, необходимость предельно тщательного подбора передач и режимов работы сельскохозяйственной машины. Для тракторов семейства МТЗ 50 не характерны какие-либо системные неисправности и неисправности.

Все возникающие дефекты оперативно выявлялись производителем и оперативно устранялись в последующих версиях. Как написал в отзывах один из пользователей: «Трактор МТЗ больше боится неумелого за рулем», что, собственно, и правильно было отмечено.

Технические характеристики

Деловое свидание, встреча общее назначение
Тип гребного винта на колесах
Класс тяги, тс 1.4
Транспортная скорость, км / ч 33
Полная масса, т 3,6
Позиция
Салон самолета: закрыто позади
Мотор: передний
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970 г
Высота, мм 2470
Дорожное расстояние (агротехника), мм 465
Мотор
Обозначение по ГОСТу 4CH11 / 12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (40,5)
Передача инфекции
Тип трансмиссии механик
Дополнительные приводы мультипликатор крутящего момента, ходоуменьшитель
Подвеска и рулевое управление
Тип подвески передняя — сбалансированная, задняя — жесткая
Метод управления поворотом передние колеса
Тормоза дисковые тормоза задних колес, управляемые отдельно
Оборудование
Гидравлическое оборудование раздельная модульная система: гидронасос, трехсекционный распределитель с задвижкой, задний гидроцилиндр, возможность подключения внешних цилиндров
Пневматическое оборудование По деталям трактора — для управления тормозами прицепа
Электрическое оборудование Для запуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение — 12В

Трансмиссия

Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и коробки отбора мощности, объединенной с планетарной коробкой передач. Все механизмы трансмиссии объединены со своих посадочных мест в единую масляную ванну и смазываются распылением, за исключением отсека сухого сцепления, который изолирован сальником. В полноприводной версии трактор также комплектуется раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и карданной трансмиссией, передающей вращение.

кинематика трактора
Кинематическая схема трактора МТЗ 50

Муфта сцепления

Сцепление МТЗ 50 — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм расположен в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и прикреплен своим корпусом к задней пластине дизельного двигателя.

КПП

Двухступенчатая механическая коробка передач с прямозубчатыми передачами. В состав коробки передач входят девять передач переднего хода (при прямой передаче) и две передачи заднего хода. За счет дополнительной ступеньки в конструкции коробки передач, расположенной в задней части картера агрегата, количество передач увеличилось вдвое. Перед началом движения водитель выбирает фазу — «низкая или высокая», затем перемещая рычаг, желаемую передачу.

Передача инфекции Выходная скорость трактора км / ч
В 1,56
II 2,65
III 5,60
IV 6,85
В 8,15
ТЫ 9,55
Vii 11,70
VIII 13,85
IX 25,80
Задняя опущенная 3,31
Приподнятая задняя часть 5,62

схема переключения
Схема коробки передач МТЗ 50

Задний мост

Механизм размещен в отдельном чугунном корпусе, соединенном с корпусами коробки передач и сцепления. Вращение от коробки передач передается через коническую шестерню главной передачи со спиральными зубьями. Кроме того, посредством четырехступенчатого конического дифференциала закрытого типа вращение передается на ведущие валы главной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими цилиндрическими зубчатыми колесами трансмиссии. Ведомые цилиндрические прямозубые шестерни главной передачи расположены непосредственно на приводных валах движущегося трактора — они передают вращение задним колесам.

трансмиссия мтз
Трансмиссионная группа МТЗ-50

  • Число зубьев шестерен конической шестерни главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
  • Число зубьев шестерни цилиндрической пары главной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.

Тормоза

Тормоза фрикционные дисковые устанавливаются на ведущие шестерни главной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.

ВОМ

Главный планетарный редуктор ВОМ расположен в задней части картера ведущего заднего моста. В конструкции предусмотрена работа коробки отбора мощности в двух режимах:

  • синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об / м пути
  • независимая — при частоте вращения 562 об / мин при номинальной частоте вращения дизеля

Смена режима осуществляется изменением положения кулачковой муфты в соединении привода. Кроме того, редуктор бокового ВОМ может быть установлен на коробку передач трактора.

Передний мост МТЗ 52

Передача моста осуществляется раздаточной коробкой, установленной в правой двери коробки передач трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздаточная коробка представляет собой коробку передач с цилиндрическими шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Приводной агрегат получает через промежуточную шестерню от вторичного вала коробки передач. ПВМ по своей конструкции допускает вращение на главной конической передаче с косозубыми зубьями и передает вращение через самоблокирующийся дифференциал с фрикционными муфтами на полуоси с главными коническими шестернями главной передачи. Кроме того, вращение передается на конечные передачи с нижними коническими шестернями, которые непосредственно приводят в движение передние колеса.

Видео обзор

Трактор МТЗ-50

Обслуживание

МТЗ-50 потребляет дизельное топливо, расход 8 л / ч считается достаточно экономичным для техники такого класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет отслеживать пробег и оперативно проводить необходимое техническое обслуживание.

подробнее о функциях обслуживания МТЗ-50 и 52-й вы можете узнать в инструкции по эксплуатации.

Средняя стоимость трактора МТЗ-52 на российском рынке составляет от 3 до 5 тысяч долларов в зависимости от комплектации и технических условий.

Модификации

Есть много модификаций этих тракторов.

  • МТЗ-60 и МТЗ-62. Эти модификации оснащались двигателями СМД-12 мощностью 65 лошадиных сил. Большая часть тракторов этой выпускаемой модификации экспортировалась в другие страны.
  • МТЗ-50Х. Совершенно особенная модель, у которой только одно переднее колесо (или два очень близко друг к другу). Данную модификацию также выпускал Ташкентский тракторный завод.
  • Т-50В и Т-54В. Это гусеничные тракторы.
  • МТЗ-50Р. Модификация Halftrack.

Были и другие изменения, но они не распространились.

Машины специального назначения

Разработка и производство специализированного оборудования покрывает потребности процессов с особыми условиями и для механизации работ в некоторых отраслях промышленности.

Минский завод производит: комплект специальных тракторов и комплект оборудования для выполнения работ в лесном хозяйстве, тракторы для выращивания хлопка, машины для проведения земляных работ, специальные машины для снега, оборудование для обслуживания горных предприятий.

Модель автомобиля Мощность л / с Мотор Диапазон скоростей км / ч,

Прямое / обратное изменение

1 Экскаватор-погрузчик EP 491 88 D245.5 4-20

8/8

3 100X Хлопок 104,7 D245 2,9-25

16/4

4 80X хлопок 81 год D243 1,9-18,4

16/4

5 Универсальная маневренная машина МУ-466 122 D245.5 До 39

14/4

6 82N гора 75-80 D 240 1,5-30,35

18/4

7 L82 лес 81 год D243 1,9-34,5

18/4

восемь L1221 лес 130 D260.2 2,1-33,8

16/8

девять Лесозаготовительная машина ML131 117 D245.2 До 26,5
10 Лесозаготовительная машина МЛПТ-344 120 D245.2S2
одиннадцать Лесозаготовительная машина МЛХ-1046 100 Sisu Diesel 44DT
12 Машина для розлива льда МЛ-428 95 Д245.5С2 До 34
13 Снегоуборочная машина МСУ-2022 212 D260.4S2 До 26
14 Снегоуборочная машина МСУ-622 62,5 Ломбардини LDW 2204T До 36,6
15 Снежный уплотнитель МСУ-108 176 Д245.43Ш До 25
16 Пожарная машина МП 403М2 84 Д245.43Ш 3,1-45,7

5/1

17 Спринклерный ороситель МЛП-373М2 84 Д245.43Ш 3,1-45,7

5/1

18 Медицинский автомобиль ММП 393М2 84 Д245.43Ш 3,1-45,7

5/1

19 Личный транспортный автомобиль МТ-353М3 84 Д245.43Ш 3,1-45,7

5/1

С учетом рыночных реалий маркетинговая стратегия производства МТЗ заключается в: расширении линейки модельного ряда тракторов, гибком реагировании на запросы потребителей; постоянная модернизация выпускаемых брендов, повышение производительности и функциональности машин с учетом развития технологий выращивания в сельском хозяйстве и работы в других отраслях.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с производством гусеничных машин коллектив конструкторов фирмы занимался разработкой колесного трактора с навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепки.

Первые семь опытных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а серийное производство машин под названием «Беларусь» и серийными номерами МТЗ-1 и МТЗ-2 началось после масштабных испытаний осенью 1953 года.

Оснащенный гидравлической и пневматической системой сжатого воздуха МТЗ-1 и 2 он стал важным этапом в развитии советской тракторной промышленности. Появление 37-сильного многофункционального трактора, не нуждающегося в прицепе при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего пользования, стало началом активного использования этих машин не только в сельскохозяйственном производстве, но и в сельском хозяйстве строительная промышленность, транспорт, промышленность и коммунальное хозяйство.

Технические характеристики белорусского МТЗ-2
Мощность мотора (л.с.) 37
Вес (кг) 3250
Предельная скорость (км / ч) 13
Вперед 5
Задняя передача 1
Расход топлива (г / кВтч) 299,2
Количество агрегированных устройств ветры
Салон самолета нет

Позже на базе МТЗ-2, имевшего невысокий КПД, низкий уровень функциональности и невысокую скорость передвижения, были созданы более совершенные модели — с силовым агрегатом 45 и автономной коробкой отбора мощности МТЗ-Тракторы 5, 5М и 5Л (1956 г.) и их быстроходные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 г).

В 1959 году был запущен модельный ряд МТЗ-7. Входящие в линейку тракторы МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС выпускались до 1961 года.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 году началось серийное производство первой машины — 37-сильного гусеничного КД-35 разработки Липецкого тракторного завода. Эта модель выпускалась компанией всего полгода.

В 1951 году завод начал выпуск гусеничного трактора КТ-12 для трелевки леса.

Помимо этих гусеничных машин, в 1950-е годы завод выпускал трелевочный трактор ТДТ-40 и мощный трелевочный трактор ТДТ-54, адаптированный для работы в условиях тайги.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, затем их производство было передано другим машиностроительным предприятиям.

Основные неисправности и их ремонт

Среди множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, удобство эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки — все, что требовалось, чтобы вернуть машину к работе в полевых условиях.

МТЗ-52

Из недостатков — недостаточная мощность при работе на тяжелых почвах, необходимость предельно тщательного подбора передач и режимов работы сельскохозяйственной машины. Для тракторов семейства МТЗ 50 не характерны какие-либо системные неисправности и неисправности.

Все возникающие дефекты оперативно выявлялись производителем и оперативно устранялись в последующих версиях. Как написал в отзывах один из пользователей: «Трактор МТЗ больше боится неумелого за рулем», что, собственно, и правильно было отмечено.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ