Трактор Т-130: бульдозер, технические характеристики, разборка коробки передач, ЧТЗ

Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Рулевое управление
  5. Электрооборудование
  6. Ремонт
  7. Гидравлика и приводы
  8. Характеристики рыхлительного оборудования
  9. Характеристики бульдозерного оборудования
  10. Назначение
  11. Навесное оборудование
  12. Ходовая часть и рулевое управление
  13. Фото
  14. Габариты
  15. Трансмиссия трактора
  16. Технические характеристики бульдозера Т-130
  17. Основные модификации
  18. Достоинства и недостатки
  19. Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики
  20. Назначение бульдозера
  21. Общие технические характеристики бульдозера т 130
  22. Сведения об устройстве бульдозера
  23. Двигатель Т-130
  24. Трансмиссия
  25. Гидравлика
  26. Кабина
  27. Управление
  28. Ходовая
  29. Основные модификации техники
  30. Варианты навесного оборудования
  31. Цены на бульдозеры Т 130
  32. Аналоги
  33. Технические характеристики трактора Т — 130
  34. Производитель
  35. Техника безопасности Т-130М и противопожарные мероприятия
  36. Техника безопасности при работе на тракторе
  37. Правила противопожарной безопасности
  38. Цена и отзывы владельцев
  39. Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130
  40. Кабина и управление
  41. Аналоги
  42. Стоимость нового и б/у
  43. Обзор модельного ряда
  44. Особенности эксплуатации и обслуживания
  45. Сроки ТО трактора Т-130
  46. Устройство
  47. Видео

Технические характеристики

Технические индикаторы бульдозера:

Длина трактора, м 5,19
Ширина, м 2,48
Расстояние от земли до опоры, м 0,42
Размер хода, м 1,88
Мощность, л.с. 160
Двигатель, кВт 118
Расход за 1 час работы, г / кВт 244,3
Вид топлива Для двигателя — дизель

Для стартера: смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом

Объем бака, л 290
Масса трактора, кг 14300
Объем бака для системы смазки, л 32
Бульдозер тягового класса Т 130 6
Количество передних передач восемь
Количество передач заднего хода 4
Система контроля Выполняется с помощью серии ременных муфт

За гидравлику отвечает шестеренчатый насос НШ-100. Представленная гидросистема является раздельно-агрегатной. Чтобы он работал без поломок и сбоев, необходимо залить в него 100 литров масла.

Двигатель карбюраторного типа действует как стартер. Бензин используется только для запуска механизма, но не для движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую могут развивать автомобили, составляет 12 км / ч.

В комплект ЧТЗ Т-130 входит инструкция по эксплуатации, в которой описаны все особенности этого автомобиля. Кроме того, вы можете приобрести инструкцию по ремонту данной техники, в которой обсуждаются правила работы с тракторами и нюансы обслуживания.

Все узлы и механизмы имеют достаточный запас прочности и надежности. Возможность установки компонентов последних моделей этой техники на старые машины не проблема. Здесь прослеживается преемственность модификаций тракторов Т-100М и Т-170.

Все технические характеристики бульдозера Т-130 соответствуют мировым стандартам.

Двигатель

Первые модели оснащались дизельными двигателями Д-130. С 1981 года выпускают автомобили с двигателем Д-160 (они надежнее и проще в обслуживании).

Двигатель Т-130

При работе при температуре ниже -30 ° С возникли проблемы с запуском двигателя, поэтому было решено установить предпусковой подогреватель.

Техника хорошо работает как с дизелем, так и с газовым конденсатом, то есть используемое топливо не влияет на уровень производительности. К качеству топлива неприхотлива.

Трансмиссия

Сцепление трактора Т-130 работает благодаря 8-ступенчатой ​​механической или гидромеханической трансмиссии, оснащенной муфтой закрытого типа.

Эта модель имеет 4 диска сцепления и четырехвальную коробку передач.

Кроме того, техника оснащена боковым редуктором, сухими многодисковыми сцеплениями и конической зубчатой ​​парой.

Рулевое управление

Тип подвески — полужесткая, со сбалансированной поперечной рессорой. Он состоит из формованных лонжеронов, которые совмещены с задней осью.

Рулевое управление осуществляется с помощью рычага и набора ленточных муфт.

Рычаги управления

Ленточный тормоз позволяет разместить оборудование в одном месте.

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 12 В. Применяется для освещения, запуска стартера, вентиляции и обогрева кабины, для включения предпускового подогревателя, дворников и систем охранной сигнализации.

Ремонт

Во время ремонта необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Объем ремонтных работ должен быть минимально необходимым. Не рекомендуется разбирать коробку передач без видимых на то причин.
  2. Сборные детали весом более 20 кг можно транспортировать только захватами, что позволяет избежать повреждения рабочей зоны.
  3. Узлы и компоненты должны быть чистыми и сухими.
  4. Извлечение деталей из корпуса должно производиться вставками, имеющими медные или алюминиевые ребра.
  5. запрещается деперсонализировать составные части отремонтированных монтажных узлов.
  6. При разборке соединений с резьбой необходимо использовать ключи соответствующего типа и количества.
  7. Не рекомендуется устанавливать шплинты, шплинты, картонные прокладки дважды.
  8. Пружинные шайбы можно использовать повторно только при сохранении эластичности.

Ремонт

Порядок регулировки сцепления Т-130:

  1. Соедините рычаг выходного типа и ответвление сцепления шариковыми гайками.
  2. Отвинтите заглушку от сервомеханизма и подсоедините к ней управляющую магистраль.
  3. Оставьте зазор 0,9-1,1 см между фланцем опорного диска и выжимной муфтой, этот маневр позволит гайке вращаться между концами рычагов и кольцом сцепления.
  4. После завершения регулировки нужно проверить свободный ход стержня, который должен составлять 1,3-1,5 см.

Отремонтированный трактор готов к дальнейшей эксплуатации.

Гидравлика и приводы

Тракторы Т-130 изготавливаются с гидравлической и навесной системами с раздельным агрегатом. Навесная система позволяет подключать к машине различные агрегаты (навесные манипуляторы, прицепные механизмы, полунавесные конструкции), что значительно расширяет радиус действия трактора. Гидравлическая система контролирует все подключенные аксессуары.

Для возможности эксплуатации в мерзлых или слишком плотных грунтах проводится принудительное заглубление рабочего механизма. Короткое время, необходимое для полного поворота, сокращает потери времени при работе с навесными и полунавесными устройствами. Все части гидросистемы соединены трубопроводами. Отдельная модульная гидравлическая система состоит из:

  • Насос;
  • Трубопровод;
  • Масляные баки;
  • Трубка питания;
  • Редуктор привода гидронасоса;
  • Механизм;
  • Механизмы активации помпы;
  • Гидравлический распределитель;
  • Рычаги управления;
  • Гидравлические цилиндры.

Передняя навеска соединяет навесное оборудование, установленное на шарнирной раме. В его состав входят два гидроцилиндра и опорное устройство.

Характеристики рыхлительного оборудования

Визуализация Зуб Multident
Максимальная глубина, см 65 65
Ограничение количества зубьев, шт 1 3
Количество вертикальных позиций зубьев 3 3
Вес (кг 1155 2245
Угол отрыва с короткой колодкой, град 45
Угол откручивания с длинной колодкой, град тридцать

Характеристики бульдозерного оборудования

Тип лезвия Прямой Полусферический
Ширина клинка, см 342 331
Максимальный подъем, см 102
Объем призмы чертежа, м3 4,28 4,75
Высота с углом реза 55 градусов 1,31
Максимальный перекос при 10 градусах, см 63
Регулировка угла резания, град 10
Максимальная глубина, см 44 год
Вес (кг 2240 2313

Назначение

Трактор Т-130 — гусеничная версия шестого тягового класса. Его можно использовать для самых разных задач. Машина незаменима в тех случаях, когда требуется тяжелая техника для перевозки крупногабаритных грузов. Его активно используют при дорожных работах, земляных работах и ​​в целом в строительстве. Бульдозер нашел свое применение и в сельском хозяйстве: с его помощью можно вспахивать поля, валковать, боронить, рыхлить, обрабатывать и мелиорировать почву, проводить посевные работы.

Незаменим этот трактор и на лесосеках. Он может перевозить тяжелые бревна, а гусеничная платформа позволяет легко маневрировать на труднопроходимой местности.

Технические характеристики трактора Т-130 позволяют использовать следующие комплектующие и прицепное оборудование:

  • Фиксированный полусферический отвал с гидравлическим наклоном. Такая тракторная техника относится к классу Е, а ее масса составляет 2510 кг. Максимально возможное смещение 63 см.
  • Несъемный клинок прямого типа (класс В).
  • Прямое вращающееся лезвие.
  • Лезвие сферического типа. Применяется при транспортировке больших объемов легких и сыпучих материалов с малым удельным весом, таких как уголь, снег, торф и т.д.
  • Фиксированные и вращающиеся болотные ножи. Необходим для землеройных работ на суше с пониженной несущей способностью.
  • Гидравлический подъемник.
  • Трехпозиционное полусферическое лезвие.
  • Триммер для травы.
  • Лебедки тяговые.
  • Слои вибрирующих гидравлических кабелей.
  • Одностоечный рыхлитель. Применяется для рыхления на ограниченных участках мерзлых и складчатых каменистых грунтов 4-й категории, вскрытия асфальтобетонных покрытий.
  • Боковые ножи.
  • Ножи средней твердости.
  • Гидро-шлем.
  • Маятник. Рекомендуется использовать при выполнении тяжелых работ, когда необходимо реализовать полную тяговую силу, которую трактор развивает при наличии динамических нагрузок от буксируемого орудия. Может использоваться при работе с прицепами.

Откидное ведро

Установка дополнительного оборудования помогает облегчить тяжелую работу.

Ходовая часть и рулевое управление

Гусеничный трактор управляется серией рычагов, соединенных со сцеплениями (обратите внимание, что они работают недолго). Система соединения контактирует с различными валами и муфтами, которые в основном установлены на задней оси. Наличие ленточного тормоза позволяет машине вращаться вокруг собственной оси.

Подвеска трактора представляет собой полужесткий механизм, снабженный поперечной рессорой (эта часть состоит из двух лонжеронов). Движение возложено на четыре колеса, два из которых передние. Гусеницы состоят из одинарных звеньев, соединенных стальными штифтами.

Фото





Благодаря преемственности конструкции моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запчасти для более старой модели можно найти и в наше время. Этот факт, несомненно, порадует потребителей, так как это позволит отремонтировать и продолжить эксплуатацию уже давно снятой с производства модели Т-130. Кроме того, на старое оборудование можно установить передовые компоненты, что сделает его более удобным и продуктивным. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Габариты

Габаритные размеры рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Длина 5,193 мм
Длина 2475 мм
Рост 3085 мм
Дорожный просвет 415 мм
База 2478 мм
След 1880 мм

Трансмиссия трактора

На этих тракторах установлена ​​механическая трансмиссия со следующими характеристиками:

  • 8 ступеней;
  • 2 ведомых диска сцепления и 2 ведомых диска;
  • муфта закрытого типа;
  • наличие конечного редуктора;
  • четыре передачи заднего хода и восемь передач переднего хода.

Перемещение шестерен обеспечивает плавное переключение передач. Конструкция трансмиссии позволяет изменять скорость движения на разных передачах независимо от того, в каком направлении движется трактор. Это так называемый колебательный механизм. Его установка — момент сомнительный. Помимо того, что он не обеспечивает другого радиуса поворота, его конструкция также обуславливает наличие большого количества движущихся частей, которые быстро изнашиваются. А это частый ремонт трактора, который влечет за собой финансовые и временные затраты. В современных версиях гусеничных бульдозеров не используются механизмы поворота.

Несмотря на свои достоинства, трансмиссия гусеничного трактора этой модели все же считается ее недостатком. В основном из-за того, что он механический. В последующих модификациях уже устанавливалась гидромеханическая трансмиссия, но это решение не привело к существенному улучшению технических параметров.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 составляет 117,7 кВт (140 лошадиных сил).
  2. Удельный расход топлива для данной модели составляет 244,3 г / кВт * ч (180 г / л. Ш). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 литров топлива, лучше использовать дизельное топливо. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высока.
  3. При конструктивной массе бульдозера 14,32 тонны удельное давление на грунт составляет 0,5 кг / 1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 довольно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели 415 мм,
  6. Колея — 1880 мм.
  7. Мощность двигателя у бульдозера Т-130 высокая, у него четырехтактный дизель. Д 160 или Д180 турбо.

Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170
Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

Заправка танков Т-130

Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

также необходимо учитывать основные характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:

Особенности бульдозерного оборудования Т-130

Тип лезвия Полусферический Прямой
Изменение угла реза и поперечного угла лезвия Винтовые и гидравлические опоры
Объем призмы чертежа, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота с углом реза 55 1,31 градуса 1,31 градуса
Максимальный подъем, м 1.02 1.02
Максимальная глубина, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, (10 градусов) м 0,63 0,63
Регулировка угла резки 10 градусов 10 м
Вес (кг 2313 2240

Основные модификации

Существует 2 модификации данной модели трактора, которые отличаются друг от друга объемом, мощностью двигателя и размером гусеницы.

Изменения:

  1. Классический. Имеет класс тяги No. 6 и дизельный двигатель. Используется для земляных работ, на полях и во время строительства. К данной модели можно прикрепить широкий бульдозерный отвал, остальное оборудование устанавливается на прицеп поворотного типа.
  2. Болото (Т 130Б). Предназначен для первичной освоения торфяников и заболоченных земель, а также для проведения мелиоративных работ с помощью прицепных и навесных машин.

Оба автомобиля имеют систему воздушного охлаждения.

Эти модификации отличаются техническими характеристиками:

Характерная черта 130 130B
Класс тяги 6 6
Мотор Д-130 или Д-160 Д-160
Мощность двигателя, л.с вместе с. 160 литров вместе с. 140 литров вместе с.
Длина, м 5,19 4,75
Ширина, м 2,48 3.2
Высота, м 3,08 3,08
Колея, м 1,88 2,28
Ход поршня, м 0,1 0,21
Расход за 1 час работы, г / кВт 244,3 238
Количество цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра, см 10,5 14,5
Количество передних передач восемь восемь
Количество передач заднего хода 4 4
Тип используемого топлива Дизель Дизель
Объем топливного бака, л 290 290
Вес (кг 14300 15520

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ данной модели трактора:

  1. Надежность и простота обслуживания. Все запчасти и запчасти находятся в свободном доступе.
  2. Универсальность. Трактор можно использовать на стройплощадках, в сельском хозяйстве, в различных отраслях промышленности.
  3. Техника исправно работает в сложных погодных условиях.
  4. Звукоизоляция и изоляция в кабине, что обеспечивает удобство и комфорт при работе.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Небольшой вес и габариты.
  7. Нет сложностей с установкой дополнительного оборудования.
  8. Большой выбор навесного оборудования.
  9. Задний навески входит в комплект для сельскохозяйственных нужд.
  10. Трактор нагревает жидкости (топливо и масло).
  11. Оборудование оборудовано тентом для работы в летний сезон.
  12. При преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда трактор не опрокидывается. Это возможно благодаря широким и прочным гусеницам.
  13. Скорость передвижения.
  14. Техника отличается высоким уровнем безопасности.
  15. Высокое тяговое усилие.
  16. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.

Работа в тяжелых условиях

Недостатки технологии:

  1. Двигатель заводится не от аккумулятора, а от цилиндра.
  2. Полужесткая подвеска ограничивает тягу.
  3. Механическая трансмиссия снижает управляемость трактора.
  4. Низкий уровень эффективности.
  5. Ненадежные сцепления.
  6. Плохая работа бензинового двигателя перед запуском при низких температурах окружающей среды.

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Изначально бульдозер Т 130 был разработан и затем внедрен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов в городе Челябинске.

Это качественный сельскохозяйственный трактор, являющийся модернизированной и более совершенной специальной версией техники Т-100.

Техника выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых имеет увеличенный размер гусеницы.

Назначение бульдозера

Бульдозер Т 130

Трактор этой категории используется как часть качественного генерального агрегата для рыхления бульдозера, как базовая машина, выполняющая роль трубоукладчика, а также как специальный функциональный сваебойщик.

Бульдозеры представлены в различных массовых и объемных классах тяги от 10-15 тонн. Такие машины выполняют свою работу в самых разных отраслях промышленности, а также в процессе регистрации и коммунального хозяйства.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор отличается идеальными эксплуатационными и техническими характеристиками. Масса бульдозера Т130 составляет 14,3 т. Среди других основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Длина 3085 мм
Рост 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

На тракторе используется дизельное топливо, специальное моторное масло и А-76 + А-72 +. Расход топлива бульдозера Т-130 — 244,3 г / кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозер Т 130

Бульдозеры обладают большим ресурсом и более высокими показателями ремонтопригодности. Это позволяет работать в довольно сложных климатических и почвенных условиях.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным двигателем категории Д-130, его показатели мощности 140 л.с.

Более продвинутые модели комплектуются довольно мощным четырехцилиндровым агрегатом категории Д-160, имеющим турбонагнетатель.

Автоматика запускается с помощью обычного бензинового двигателя. Двигатель представляет собой значительно улучшенную версию предыдущих моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится в условиях низких температур, но все это окупается другими характеристиками и доступной стоимостью оборудования.

Трансмиссия

У модели 8-ступенчатая коробка передач, работающая на механике. Агрегат состоит из сцепления, есть четыре надежных диска, два из которых ведомые, остальное неизвестно, есть четырехвальная коробка передач. Машины этого типа оснащены плавающей тормозной системой, работающей на ремнях.

Гидравлика

Бульдозер Т 130

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

он состоит из таких конструктивных элементов, как насос, специальный распределитель, главный питающий, а также выносной цилиндр, объемный бак и надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство — прицеп, что значительно увеличивает универсальность техники.

Кабина

Кабина расположена в задней части, она рассчитана на работу двух операторов одновременно. Имеется качественная теплоизоляция и эффективная звуко- и звукоизоляция. Все это позволяет устранить такие неудобства, как шум и пыль. Автоматическая работа с таким оборудованием становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс проверки оборудования несколько не идеален. Во время выполнения рабочего процесса чувствуется определенная вибрация, исходящая от рычагов управления. К этому фактору можно отнести некачественное подключение трансмиссии машины.

Ходовая

Бульдозер Т 130

Качественная ходовая часть имеет сложную раму, сварную балочную конструкцию, которая всем корпусом прочно приварена к основанию по бокам фрикционов.

Эта деталь оснащена специальной полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно пять нижних роликов и пару роликовых направляющих, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер отличается наличием нескольких модификаций. Один из них — специальный болотоход Т-130Б. От базовой модели отличается гораздо более широкой колеей. Это снижает давление на землю. Общая пропускная способность устройства также увеличивается.

При этом технику можно дополнить специальными шпорами, которые способны обеспечить прохождение трасс на скользких поверхностях, например на льду.

Часто трактор комплектуется специальной колодкой, которая необходима для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер отличается оптимальной возможностью оснащения широким спектром аксессуаров.

Среди основных вариантов оборудования можно отметить установку специального водомасляного обогревателя, теплового обогревателя, рыхлителя земляных работ, специальных размеров гусеничных передвижных ответвлений для эффективной работы на автомобильных дорогах в зимнее время года.

Бульдозер Т 130

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо приобрести бульдозер Т-130 для строительных или сельскохозяйственных работ, это возможно только при покупке модификации устройства. В связи с тем, что трактор долгое время не производился, на данный момент можно купить только б / у варианты.

Многие строительные компании решают использовать именно эту технику, поскольку Т-130 отличается прочностью и высокой надежностью.

Большая часть этого метода уже реализована. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от некоторых изменений технического плана, года выпуска и общего состояния бульдозера. Подержанный трактор можно купить по цене от 3 до 5 миллионов рублей за единицу техники.

Такое оборудование можно взять в аренду, за один день эксплуатации станка придется заплатить около 10 тысяч рублей, но и цена может быть разной, все зависит от состояния оборудования, а также от того, будет ли оператор настоящее время.

Бульдозер Т 130

Аналоги

Благодаря популярности технологии имеет множество аналогов. Это касается более совершенной версии модели, выпускаемой под маркой ТМ-10. Аппарат отличается более высокими показателями маневренности и производительности. Есть еще один аналог такой машины — это бульдозер Б10М.

Также можно отметить некоторые зарубежные аналоги. Это знаменитые модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими производственными показателями, которые примерно вдвое выше, чем у их российских аналогов.

Технические характеристики трактора Т — 130

Этот трактор является преемником знаменитой модели Т-100, которая выглядела устаревшей даже в семидесятые годы. Задача инженеров заключалась в разработке гусеничной машины, которая сохранила бы основные характеристики своего предшественника при значительном увеличении мощности и производительности.

Трактор Т-130 — технические характеристики:

  • класс автомобиля — 6;
  • длина — 5,2 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3 м;
  • расстояние между рельсами (колея) — 1,8 м;
  • основной бак — 290 литров;
  • бак гидросистемы — 100 л;
  • баки для рабочих жидкостей — от 12 до 60 литров.

Масса трактора в заводской комплектации составляет примерно 14,5 тонны. Несмотря на внушительную цифру, удельное давление на грунт не превышает допустимых значений именно за счет использования гусеничной платформы.

Вес трактора модели Т-130 сильно варьируется в зависимости от установленного на нем оборудования. При проведении работ на мягких типах грунта этот фактор обязательно учитывается.

Производитель

Трактор Т130 выпускался на крупнейшем в Челябинске заводе по выпуску гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 года, в 1988 году производство этих мощных машин прекратилось. Завод перешел на сборку более современных моделей.

Техника безопасности Т-130М и противопожарные мероприятия

Техника безопасности при работе на тракторе

Трактор может использоваться только лицами, имеющими соответствующие водительские права и прошедшими инструктаж по технике безопасности. Работать можно только на исправном тракторе. Во время эксплуатации необходимо следить за показаниями контрольных приборов.

Во время движения трактора запрещается садиться на крылья, садиться и садиться на трактор, переключаться с него на прицеп и наоборот, смазывать, корректировать и регулировать механизмы, работать под трактором без выключения двигателя двигатель, и откройте крышку радиатора «горячего» двигателя без перчаток и ветоши.

Более подробная информация приведена в «Правилах техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специальных машинах».

Перед запуском трактора проинформируйте обслуживающий персонал агрегата и других людей, управляющих трактором. Запрещается перевозить посторонних лиц на тракторе и прицепах и передавать им управление трактором или прицепом.

Если трактор оборудован гидравлической и навесной системами, давление масла в гидросистеме превышает указанное значение, не работайте на нем.

Правила противопожарной безопасности

запрещается открывать крышки бочек с бензином, ударяя по ним металлическими предметами. Не зажигать и не курить вблизи мест заправки и стоянки тракторов или при осмотре топливных баков, а также покидать трактор после дозаправки на заправочных станциях, прогревать двигатель при запуске на открытом огне.

Если трактор измельчает горючие материалы (уголь, торф и т.д.), Не используйте подогреватель для запуска двигателя до тех пор, пока нижняя часть трактора, включая защитные кожухи, не будет полностью очищена от горючих материалов.

Цена и отзывы владельцев

Данная модель трактора снята с производства, поэтому вы можете купить только б / у версию, стоимость которой варьируется от 250 000 до 740 000 рублей.

Михаил, 54 года, Рязань: «Я купил трактор в 1992 году для строительных работ за 748 тысяч рублей. Оборудование работает исправно, серьезных проблем с трансмиссией пока не возникло, отрегулированы только поворотные ленточные тормоза. Из минусов отмечу, что башмаки крепятся болтами, которые периодически откручиваются».

Евгений, 40 лет, Курск: «Порадовала простота ремонта и неприхотливость в обслуживании оборудования. Все агрегаты легко разбираются самостоятельно, а запчасти для ремонта находятся в свободном доступе. На этом агрегате он работал несколько лет в смену в Сибири. Неисправности двигателя возникали при низких температурах».

Владислав, 41, Красноярск: «Трактор неприхотлив к качеству используемого топлива. Из плюсов хотелось бы выделить просторный салон с хорошей обзорностью. И из минусов: слабенькая коробка передач, что сказывается на уровне КПД. Купил б / у технику за 452 000 рублей, покупкой остался доволен, машина исправно работает».

Артема, 56, Москва: «У трактора мощный двигатель, достаточный для строительных работ. Купил тяговые лебедки из доп оборудования. Проблем с установкой не было. Несколько раз приходилось менять сцепления, но в остальном техника работает без сбоев. Приобретен в 2002 г за 578 000 руб.».

Дмитрий, 51 год, Мурманск: «Это надежный автомобиль с некоторыми недостатками. Например, за 3 года эксплуатации муфты меняли 4 раза. Из плюсов отмечу, что технику можно использовать в любом климате. Рекомендую к покупке».

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело использовать Т-130 в Советском Союзе, когда дизельное топливо стоило несколько центов и в основном было «государственным», и другое — в новой России, где топливо было дорогим и покупалось на собственные средства. «сытый». В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что этот бульдозер отличается высокой производительностью, но также требует большого количества насыпей, иначе его использование будет просто невыгодным.

Если сравнить эту модель с бульдозером на базе ДТ-75, то Т-130 работает намного эффективнее и производительнее. Однако дизель «кушает» более чем вдвое. Поэтому его имеет смысл использовать, прежде всего, на крупных и «ударных» строительных объектах: возведении дамб, дорожных развязок, очистке и планировке крупных строительных площадок под масштабное строительство, при прокладке трубопроводов и т.д.скоро. На

Механизаторы, работавшие на Т-130 на Крайнем Севере, подтверждают сложность запуска двигателя при экстремально низких температурах. Однако человек ко всему приспосабливается и, по словам одного из механизаторов, «эта процедура, конечно, непростая на первый взгляд, но со временем происходит автоматически и становится не сложнее, чем поворот ключа зажигания и запуск двигателя двигатель автомобиля».

Существенная проблема двигателей Т-130 в том, что они (а точнее их турбина) «боятся» продолжительного холостого хода. Если двигатель простаивает часто и в течение длительного времени, из турбины начинает течь масло и, в конечном итоге, выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то масло для смазки в него практически перестает поступать. Турбина начинает работать всухую, поэтому износ деталей увеличивается и может произойти поломка.

Важным недостатком также является то, что полозья фиксируются на болтах, которые периодически откручиваются и раскручиваются. Поэтому необходимо постоянно следить за шнуровкой обуви, проверять ее целостность и подтягивать.

Т-130 на дорожном строительстве.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают невероятную неприхотливость и надежность бульдозера при его поистине «чудовищной» мощности и производительности. Это подтверждают хранящиеся с далеких советских времен данные о заключении госкомиссии о приемке новой модели трактора Т-130, в котором говорилось: трактор прошел все испытания, превзойдя все заявленные показатели и превзойдя все ожидания.

Кабина и управление

В кабине трактора предусмотрены места для двух человек. Место водителя удобное и эргономичное по сравнению со всеми предшественниками Т-130. Для удобства водителя внедрена регулировка сиденья, удобное расположение рычагов и система обработки охлаждающего и нагревающего воздуха. В салоне возле лобового стекла находится рулевое колесо, специальная панель с измерительными приборами для отображения рабочих характеристик машины. Есть резиновые уплотнители для звукоизоляции и защиты от пыли. Рама бульдозера усилена для предотвращения механических повреждений.

Управление трактором осуществляется рулевым рычагом и педалью тормоза. Машине указывается прямой путь, по которому она следует без дальнейшего вмешательства человека. Чтобы сделать поворот, одна из вращающихся муфт выключается, чтобы остановить гусеницу.

Для правого поворота простимулируйте правую дорожку, для левого — левую.

Чтобы войти в крутой поворот или спуститься с холма, необходимо сначала переключиться на первую скорость. Если поворот плавный, тормоз не используется.

Чтобы избежать толчков при выходе на поворот, необходимо очень плавно воздействовать на рычаг, управляющий механизмом поворота, и так же плавно переводить его в исходное состояние в конце маневра.

запрещается переключать передачи во время преодоления препятствий, подъема или спуска на автомобиле. При спуске с тяжелым грузом в прицепе механизм поворота работает в обратном направлении. Чтобы сделать полную остановку, уменьшите подачу бензина, выключите сцепление. В этом случае двигатель не выключается сразу, они могут поработать несколько минут на низких оборотах. Рукоятка дроссельной заслонки установлена ​​в нижнее положение.

Аналоги

К аналогичным моделям тракторов относятся: TM-10, B10M, Caterpillar D6R и Komatsu D65.

Все схожи по техническим характеристикам, но отечественные модели дешевле в 1,5 раза.

Бульдозер т 170

Бульдозер т 330

Как собрать самодельный трактор и зарегистрировать

Трактор Т-40: технические характеристики, размер ремня генератора, схема подключения

Трактор Владимир Т-25: технические характеристики, схема подключения

Лучшие минитракторы для уборки снега ковшом: как самому построить снегоуборщик

Стоимость нового и б/у

Купить трактор Т 130 без пробега сегодня невозможно, так как производство машины было остановлено в 1988 году. Однако вы можете выбрать этот бульдозер на вторичном рынке спецтехники. Подержанный агрегат обойдется покупателю от 300 до 450 тысяч рублей. Стоимость его будет зависеть от года выпуска, условий эксплуатации и количества наработки.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предложил всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотная модель. У второго был больший клиренс, больший вес, а его гусеницы были немного шире, что позволило увеличить площадь контакта с землей и, как следствие, тягу.

Трактор (бульдозер) Т-130Б
Трактор (бульдозер) Т-130Б

Особенности эксплуатации и обслуживания

Основными особенностями работы Т-130 являются его большая опорная поверхность: она дает оператору возможность использовать машину как средство уплотнения почвы, для удаления больших площадей слоев почвы. Высокая проходимость днища на любой местности, высокое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этой техники.

Для безопасного использования гусеничного трактора следуйте приведенным ниже инструкциям:

  • запрещается работать с: утечками топлива, жидкостью из гидросистемы, высоким давлением жидкости, при открытой дверце кабины;
  • при работающем двигателе ремонт основных узлов и агрегатов трактора недопустим;
  • при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц наносят специальные шпоры для предотвращения скольжения трактора;
  • недопустим крутой поворот с заглубленными в землю навесными орудиями;
  • нельзя оставлять трактор с работающим двигателем без присмотра;
  • предупредить зуммером о трогании трактора, если на участке находятся люди или животные.

Сроки ТО трактора Т-130

Поскольку все рабочие модели Т-130 на данный момент морально устарели, техническое обслуживание проводится так же, как и при длительной эксплуатации техники, то есть не реже, чем каждые 50-100 часов эксплуатации.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным двигателем Д-130 (мощность 140 «лошадиных сил»), морально устаревшим еще в 1970-х годах. С 1981 года модель стали оснащать усовершенствованным четырехцилиндровым турбомотором Д-160 (160 л.с.). Его запускали с помощью бензинового двигателя. Эту установку получил значительно модернизированный вариант Т-130 — бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую механическую коробку передач, включающую сцепление (постоянно замкнутое), четыре диска (два ведомых, два ведомых) и четырехвальную коробку передач. На бульдозерах этого типа была установлена ​​плавающая ленточная тормозная система.

Возможность установки карданного вала сделала Т-130 многофункциональным, что позволяет использовать его с разнообразным навесным оборудованием во многих отраслях промышленности.Кабина оператора в этой модели расположена в задней части и рассчитана на двух человек. Имеет звуко- и теплоизоляцию, что позволяет «сгладить» неприятные внешние условия и сделать работу с оборудованием более комфортной. Но управление бульдозером далеко от идеала. Во время работы четко ощущается сильная вибрация, исходящая от рычагов управления. Это связано с их прямым подключением к трансляции.

Видео

Челябинский тракторный завод установил на Т-130 дополнительные опции. Они позволили подогреть масло, воздух и воду перед повторным пуском трассы для езды по асфальту, были установлены современные полезные устройства и специализированное оборудование для езды по льду.

Отметим, что на момент начала серийного производства Т-130 его конструкция, разработанная в 1930-х годах, была сильно устаревшей. Мощность двигателя не была полностью реализована из-за несовершенной механической трансмиссии. Проблемы ощущались при большой нагрузке. Проверка бульдозера была непростой. Полужесткая подвеска оказалась не лучшим решением, существенно ограничивавшим возможности оборудования. Это «притормозило» тяговую тягу Т-130. Боковые сцепления были пугающе малы, и не изменились со времен модели S-80. Обычный двигатель запускался стартерным бензиновым двигателем, который не запускался при низких температурах. Вибрация педалей управления и рычагов была очень сильной.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ