Трактор Т-16 технические характеристики, устройство, двигатель и коробка передач, габаритные размеры

Содержание
  1. История создания трактора Т-16
  2. Правила эксплуатации и обслуживания
  3. Правила обслуживания трактора Т-16:
  4. Габариты
  5. Устройство самоходного шасси
  6. Кабина
  7. Двигатель
  8. История появления
  9. Отличительные особенности:
  10. Назначение :
  11. Коробка передач на Трактор т-16
  12. Ремонт
  13. Технические характеристики трактора Т-16
  14. Двигатель трактора Т-16
  15. Коробка передач
  16. Ходовая и управление трактором Т-16
  17. Рулевое управление
  18. Устройство Т 16
  19. Двигатель и его особенности
  20. Аналог, цены
  21. Преимущества и недостатки эксплуатации
  22. Технические характеристики трактора Т 16
  23. Характеристики двигателя
  24. Водительская кабина
  25. Топливо
  26. Обзор модельного ряда
  27. Кабина трактора Т-16
  28. Назначение
  29. Устройство
  30. Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
  31. Основные неисправности и методы их устранения
  32. Дополнительные возможности механизма
  33. Трактор Т-16 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, отзывы
  34. Модификации трактора Т-16
  35. История машины
  36. Общие технические параметры Т-16
  37. Обзор двигателя трактора
  38. О коробке передачи для серии Т-16
  39. Ходовая часть и режим управления машиной
  40. Дополнительно о тракторе

История создания трактора Т-16

В середине 1950-х на Харьковском заводе самоходных тракторных шасси началось производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые приобретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а необходимое оборудование установить спереди на трубчатой ​​раме.

Рама ДСШ-14 с сеялкой

Первый автомобиль был выпущен в 1956 году. Дизельный двигатель мощностью 14 л.с позволял двигаться со скоростью до 13,7 км / ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешел к сборке модернизированного ДВШ-16. Обновленная машина имела уменьшенную массу на 200 кг и увеличенную до 17 км / ч скорость.

Дальнейшие работы по совершенствованию самоходной ходовой части привели к рождению в 1961 году новой модели Т-16. Здесь использовался более мощный двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. С трактором Т-16 массой 1,43 тонны грузоподъемность составляла 750 кг, а скорость увеличивалась до 19,5 км / ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины различного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброкатки. Установлено оборудование для разметки дорог, уборка улиц и, конечно же, много сельхозтехники.

Непосредственно Т-16 производился шесть лет, всего собрано 600 тысяч. Модификации этого исключительного трактора выпускались до 1995 года.

 

Правила эксплуатации и обслуживания

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите дверь кабины закрытой;
  • отрегулируйте высоту сиденья в соответствии с ростом оператора;
  • ремонтировать двигатель и разбирать коробку передач только после того, как двигатель остынет;
  • следить за уровнем давления теплоносителя;
  • индикаторы контроля дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите возле работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника этого класса, Т-16 должен периодически проверять состояние деталей устройства, скрепляемых деталей, петель, КПП, эта проверка проводится каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время простоя «нафтализует» трактор, выгрузив топливо и поместив машину на хранение в сухое место;
  • в сложных условиях эксплуатации (повышенная влажность, повышенная запыленность и т д.) может потребоваться внеочередное техническое обслуживание, выполняемое в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора;
  • сдавать все использованные жидкости на переработку;
  • избегайте утечек масла и топлива, особенно в жаркие летние дни: как масло, так и дизельное топливо легко воспламеняются и легко воспламеняются.

Т-16 трактор

Для более новых моделей требуется обкатка, чтобы продлить срок службы трактора, чтобы все детали трулись и входили в канавки. Эта процедура занимает около 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. По окончании процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для бывших в употреблении тракторов обкатка не требуется.

По окончании рабочего сезона трактор необходимо поставить на консервацию. Его необходимо очистить, хранить в сухом месте, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать для предотвращения коррозии.

Габариты

Характеристики Т-16 трактор Трактор Т-16М Трактор Т-16МГ
Длина 3820 мм 3700 мм 3700 мм
Длина 2000 мм 2000 мм 2,500 мм
Рост 2 600 мм 2500 мм 2500 мм
Масса 1685 кг 1810 кг 1795 кг

Устройство самоходного шасси

Тракторное устройство имеет характерный и легко узнаваемый внешний вид.

Конструкция M16 была нестандартной — электродвигатель располагался за кабиной, а сама кабина располагалась за корпусом. Это позволяло водителю хорошо видеть всю рабочую зону и оборудование.

За корпус, расположенный спереди, в народе прозвали рамку «Нищим», так как она визуально напоминала протянутую руку.

Кабина

В первых моделях самоходных шасси место водителя было чисто штатным, кабины практически не было. Позже для предотвращения опрокидывания водительского сиденья стали устанавливать металлический каркас, который крепился к каркасу с помощью резиновых амортизаторов.

Впоследствии шасси трансформировалось в полноценную трансформируемую кабину. Он был снабжен съемными элементами, которые можно было легко снимать или добавлять в зависимости от погодных условий: крыша, двери, оконные панели. Кроме того, в кабине была предусмотрена защита от механических повреждений и выхлопных газов.

Т-16 в эксплуатации с дополнительными принадлежностями

Двигатель

Модель двигателя D-16
Власть 16 л.с. (13 кВт)
Расход топлива 274 г / кВт · ч
Скорость вала двигателя 1 750 кВт

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оснащались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникли проблемы с запуском двигателя при низких температурах воздуха.

Достаточно низким считается расход топлива 274 г / кВт * ч — это было достигнуто за счет того, что в силовом агрегате трактора Т-16 использовалось формирование форкамерной смеси.

Есть две модификации трактора Т-16

Среди конструктивных особенностей дизеля Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве каркаса использован кожух кузова.

История появления

Трактор Т-16 — модель Харьковского тракторного завода. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Производство трактора продолжалось до 1967 года.

Т-16 трактор

Фактически Т-16 представляет собой модернизированное и доработанное шасси самоходки ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его серийному производству.

Отличительные особенности:

  • более продвинутый двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • сантехника навесного типа.

Общее количество выпущенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также очень популярна, особенно в деревне, в лесозаготовительных отраслях (сенокос и уборка урожая), а также для работы в приусадебных участках.

Существенным преимуществом трактора Т-16 перед выпускаемыми при этом аналогами является универсальность, высокая маневренность и хорошая маневренность на любой местности, в том числе на почвах с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

  • сельскохозяйственные манипуляции (например, опрыскивание посевов пестицидами);
  • работать совместно с цветоводами;
  • сотрудничать с уборочными машинами;
  • погрузочные работы (после выпуска в последующие годы трактор стал популярным именно благодаря своим погрузочным функциям);
  • модель, также называемая «шасик» в крестьянской среде, применялась в колхозах и совхозах, а затем в частных и совхозах;
  • благодаря муфтам к агрегату можно подключить дисковую пилу, лебедку, генератор;
  • транспорт строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Коробка передач на Трактор т-16

трактор
Коробка передач Т-16 восьмиступенчатая, содержит 7 передач переднего хода, одну передачу заднего хода. А специальный запорный механизм, специально разработанный заводом, делает это невозможным. Вал отбора мощности (полунезависимый) позволял контролировать и управлять аксессуарами.

Ремонт

трактор 16 т
Ремонт трактора Т-16 особых трудностей не представил. Простота конструкции механизмов позволила легко найти причину поломки, без проблем ее устранить. На рынке сельхозтехники вы легко найдете все необходимые детали и агрегаты.

Технические характеристики трактора Т-16

Двигатель трактора Т-16

D16 — четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование форкамерного метода формирования смеси. Форкамера состоит из полости, которая запрессована в головку блока цилиндров в специальной вставке.

  • Мощность двигателя — 16 л.с
  • Номинальная частота вращения — 1750 об / мин.
  • Диаметр цилиндра / ход поршня — 95/120 мм.
  • Расход топлива — 272 г / кВтч
  • Охлаждение — воздушное.
  • Класс тяги — 0,6 т.

Цилиндр чугунный, с ребрами охлаждения их 17. Чугун применяется как высокопрочные сплавы. Для точной установки цилиндров на картере есть центрирующий ремень.

Материал головки блока цилиндров — серый чугун. Он прикреплен к цилиндру четырьмя шпильками. Медное кольцо действует как прокладка между головкой блока цилиндров и цилиндром.

Поршни отлиты из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объема камеры сгорания и улучшения смесеобразования в днище поршня выполнено углубление.

Система смазки комбинированная, масло на кривошип и коренные подшипники коленчатого вала по специальным каналам под давлением подается, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.

Двигатель запускается стартером прямо из кабины. Для облегчения запуска установлен декомпрессор.

Коробка передач

Т-16 получил восьмиступенчатую механическую коробку передач (7 вперед и 1 назад). Валы коробки относительно продольной оси имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать его более компактным, а также использовать прямозубые шестерни при передаче вращения на дифференциал.

От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления крутящий момент передается на коробку передач. Специальный механизм блокировки полностью исключает переключение передач при неполном выключении сцепления.

Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположенный с левой стороны корпуса главной передачи. Вал вращается со скоростью 533 об / мин при номинальной скорости двигателя. Коробка отбора мощности приводится в движение валом, который приводит в действие сцепление.

Ходовая и управление трактором Т-16

Рама включает раму, передний и задний мосты, колеса. Рама Т-16 применяется для установки различного оборудования. Это жесткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а также передней и задней поперечных балок, соединяющих трубы.

В отверстие в передней балке запрессовываются две втулки, которые служат опорой оси качения оси. Сама передняя ось состоит из коромысла и двух вставленных в него рулевых тяг. Задний мост ведущий.

Колеса заднего ведущего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. Обода равномерно распределены и приварены по внутреннему диаметру обода, к которому диск крепится шестью болтами. Колесо крепится к ступице специальными болтами, подходящими как для передних, так и для задних колес.

Рулевое управление

Рулевое управление Т-16 может быть механическим или с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем на задней балке рамы. При механическом управлении усилие на рулевом колесе передается на передние колеса через систему приводных валов, шестерен и секторов.

При рулевом управлении гидроусилителем усилие от рулевого колеса передается на шток регулятора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестеренчатого насоса НШ в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидравлический цилиндр, в свою очередь, воздействует на колеса передней оси через маятник.

Схема коробки передач Т-16
Двигатель трактора Т-16

Устройство Т 16

Для защиты водителя кабина установлена ​​на шасси с помощью шести резиновых амортизаторов. Стрельба из рамы производилась из труб прямоугольного сечения, скрепленных между собой болтами. Вентиляция производилась путем фиксации кровли в приподнятом положении. Снаружи кабина оборудована фарами, дворниками и зеркалами.
Положение водителя выполнено с дополнительной пружиной, с возможностью регулировки в зависимости от роста и веса оператора. Чтобы произвести регулировку, необходимо было переставить чашу. Сиденье имеет сплошную спинку и боковые подлокотники. Ящик для инструментов интегрирован в левое крыло.
Принадлежности для трактора Т 16 заказываются в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных требований. К устройству подключаются следующие элементы:

  • Плуг, сеялка, культиватор, которые используются для выращивания сельскохозяйственных культур;
  • Приспособления для помощи при посадке и уборке картофеля;
  • Транспортная платформа, полуприцеп;
  • Механизмы кормоуборочные;
  • Пилы для бревен;
  • Щетки для уборки улиц.

Самоходная рама Т 16 выполнена с задней трансмиссией и двигателем. Навесные механизмы расположены в передней части кабины. Центр тяжести рамы перемещен ближе к задним колесам для отличного сцепления.

Двигатель и его особенности

трактор т 16 м
Двигатель Т-16 имел некоторые отличия от обычных агрегатов. Двигатель Д-16 (его настоящая маркировка) имел особенность, считавшуюся нестандартной, в нем использовался метод формирования форкамерной смеси: цилиндры двигателя были отлиты из высокопрочного легированного чугуна, их было 17 ребра охлаждения.

Головка из серого чугуна. После некоторой доработки его вместимость вместе составила 25 л. Двигатель запускался электростартером, прямо из кабины водителя, такая схема была доступна не для всех тракторов в то время.

Аналог, цены

У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент — шасси СШ-2540 — выпускался на тракторном заводе во Владимире. Второй аналог — ВТЗ-30СШ, который собирали на ВТЗ (Владимир) и ХТЗ (Харьков).

Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке есть только б / у модели. Стоимость более ветхого каркаса — 70 тысяч рублей. Ухоженная и обновленная модель может стоить 200 тысяч.

При покупке такой рамы проверяйте работоспособность каждого агрегата и механизма, уточняйте дату последней доработки. Запчасти на трактор Т 16 все еще производятся, с покупкой комплекта запчастей проблем нет.

Преимущества и недостатки эксплуатации

Почему трактор Т-16 стал таким популярным у населения? Думаю, дело в ее главном достоинстве — это невысокая стоимость при хорошей надежности и большом количестве выполняемых работ.

Кроме того, среди преимуществ мы можем выделить:

  1. Проста в использовании, человек вполне способен управлять «рамой» без особых навыков.
  2. Обслуживание и ремонт также не являются сложными, если человек, как механик, хотя бы знаком с основами.
  3. Небольшой размер позволяет маневрировать там, где более крупный трактор не может развернуться.
  4. Хорошая маневренность позволит вам забрать или доставить грузы там, где обычный грузовик не может проехать.
  5. Благодаря небольшому весу во время сельскохозяйственных работ земля не сильно переворачивается.
  6. Широкий выбор аксессуаров делает машину универсальной.

Основным и чуть ли не единственным недостатком считается система воздушного охлаждения двигателя. Зимой запустить двигатель без предварительного прогрева не получится и двигатель не оборудован системой холодного пуска.

Нищий — очень простой трактор в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждой поездкой следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять тормозную и рулевую системы, а также заряд аккумулятора.

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите дверь кабины закрытой;
  • отрегулируйте высоту сиденья в соответствии с ростом оператора;
  • ремонтировать двигатель и разбирать коробку передач только после того, как двигатель остынет;
  • следить за уровнем давления теплоносителя;
  • индикаторы контроля дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите возле работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника этого класса, Т-16 должен периодически проверять состояние деталей устройства, скрепляемых деталей, петель, КПП, эта проверка проводится каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время простоя «нафтализует» трактор, выгрузив топливо и поместив машину на хранение в сухое место;
  • в сложных условиях эксплуатации (повышенная влажность, повышенная запыленность и т д.) может потребоваться внеочередное техническое обслуживание, выполняемое в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора;
  • сдавать все использованные жидкости на переработку;
  • избегайте утечек масла и топлива, особенно в жаркие летние дни: как масло, так и дизельное топливо легко воспламеняются и легко воспламеняются.

Технические характеристики трактора Т 16

  • Габаритные размеры составляют 3820 х 2000 х 2600 миллиметров.
  • Общий вес — 1 685 кг.
  • Диапазон скоростей бега варьируется от 1,5 км до 17,5 км в час.
  • Коленчатый вал совершает 1750 оборотов в минуту работы.
  • Дорожный просвет 56 см.

Характеристики двигателя

Двигатель Т 16 расположен в задней части конструкции. Дизель Д-16 работает с заявленной мощностью 16 л.с. Конструкция двигателя двухцилиндровая, система охлаждения — воздушная. Двигатель запускается электростартером.
Для снижения мощности конструкторы установили главный и синхронный валы. Также мы установили схему газораспределения и шатунный элемент. Для обслуживания электростанции была установлена ​​система распределения смазочных материалов.

Водительская кабина

Первые тягачи поставлялись без кабины, тракторист сидел на улице. Впоследствии конструкторы разработали кабину для водителя и запустили ее в производство. Впоследствии стало удобно проводить работы в любую погоду: в дождь, снегопад и слякоть. Кабина полностью металлическая, с двумя выходными дверями по обе стороны от сиденья водителя. На каждой стене кабины установлены стекла для полной видимости трактора.

Кабина T 16
Кабина T 16

Топливо

За один час работы двигатель сжигает 4,3… 4,5 литра солярки.
В форкамере образуется горючая смесь. Камера образована единственной вставкой, отформованной в головках цилиндров и полости головки цилиндров. Размер форкамеры составляет 35% от размера камеры сгорания.

Обзор модельного ряда

Вскоре вместо трактора Т-16 началась разработка более мощной модели Т-16М. Он был оснащен двигателем мощностью 25 лошадиных сил, что позволяло увеличить максимальную скорость до 23,2 км / ч. Благодаря ходоуменьшителю минимальная рабочая скорость теперь составляет 1,6 км / ч. Благодаря этому происходит лучшая обработка земли. За счет установки более мощного двигателя Т-16М стал весить 1810 кг.

Трактор Т-16МГ
Трактор Т-16МГ

В 1986 году началось производство трактора Т-16МГ. Комфортность работы повысилась. Хотя двигатель остался прежним, максимальная транспортная скорость была увеличена до 40 км / ч.

На модификации Т-16МГ было установлено 3 вала отбора мощности (1 независимый и 2 синхронных), что позволило повысить производительность этой машины.

Разгрузочный механизм был установлен на передней платформе Т-16 MG «Нищий». В результате модель стала пользоваться спросом у транспортных и строительных компаний.

Кабина трактора Т-16

На первых моделях кабина Т-16 отсутствовала. Впоследствии на «раму» была установлена ​​прочная рама для защиты тракториста от опрокидывания. Также позже в каркас были добавлены различные съемные элементы кабины: крыша, стеклянные панели, двери. Такая кабина уже послужила защитой не только от механических воздействий, но и от непогоды и выхлопных газов.

Водитель в кабине Т-16 располагался на однопружинном сиденье, которое регулировалось под вес и рост тракториста.

Назначение

Т-16 трактор

  • сельскохозяйственные манипуляции (например, опрыскивание посевов пестицидами);
  • работать совместно с цветоводами;
  • сотрудничать с уборочными машинами; погрузочные работы (после выпуска в последующие годы трактор стал популярным именно благодаря своим погрузочным функциям);
  • модель, также называемая «шасик» в крестьянской среде, применялась в колхозах и совхозах, а затем в частных и совхозах;
  • благодаря муфтам к агрегату можно подключить дисковую пилу, лебедку, генератор;
  • транспорт строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Устройство

На «раму» устанавливали жесткий каркас, покрытый различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и стеклянные панели. Рама защищала гонщика от травм при опрокидывании рамы, защищала от непогоды и выхлопных газов. Летом с него можно было демонтировать быстросъемные элементы. Сам он крепился к раме в 6 местах с помощью резиновых амортизаторов.

Каркас был сварен из скрепленных болтами прямоугольных труб. Крышу вентиляционного каркаса можно закрепить в приподнятом положении. Внутри снова были дворники, солнцезащитный козырек, зеркала и вешалка для одежды.

Т-16 получил однопружинное сиденье, регулируемое по росту и весу водителя. Регулировка производилась переставлением чаши. Сиденья дополнились подлокотниками и жесткой спинкой. На левом крыле рамы находился ящик для инструментов. Его обслуживание не представляло особого труда. Необходимо было регулярно чистить сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.

Дополнительного внимания заслуживают аксессуары для Т-16. Благодаря ему трактор получился по-настоящему многофункциональным, готовым к выполнению различных работ. Специализированная машина была просто нефункциональной, но агрегирование с дополнительным оборудованием сделало ее эффективной техникой. Перед «рамой» на раме имелись точки крепления, позволяющие устанавливать специальные приспособления, бензопилы, дорожные щетки, косилки, погрузчики различных вариантов, погрузочную платформу и дополнительные агрегаты. Управление Т-16 осуществлялось с помощью педалей, соединенных наконечниками, пальцами и тягами с рычагами управления. Модель имела механическую коробку передач.

Основным отличием «шасси» от классических тракторов было заднее положение трансмиссии и двигателя и переднее положение навесного орудия. Такая конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и навесного оборудования с места водителя. Благодаря смещению центра тяжести к задним колесам на Т-16 сохранялось надежное покрытие грунта.

Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16

Машина оборудована раздельной модульной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различного гидравлического оборудования. В состав системы входят: гидронасос, гидрораспределитель, расширительный бак масла, маслопроводы и два гидроцилиндра.

Оборудование, используемое на Т-16, установлено на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина отлично сочетается с опрыскивателями, оборудованием для кормления и внесения удобрений, косилками и штабелерами. Бороны и катки удобно крепятся к опоре за передней поперечиной, так что борона находится между передними и задними колесами.

С трактором также отлично сочетается различная коммунальная техника. Погрузчики различных типов, в том числе самозагрузочные с самосвальным кузовом. Сварочное оборудование, водяные насосы, лесопилки.

Основные неисправности и методы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и ремонтных работ.

Если двигатель не запускается:

  1. Проверить наличие топлива и масла в компетентных органах;
  2. Убедитесь, что система зажигания находится в хорошем состоянии и что свечи зажигания в хорошем состоянии;
  3. Проверить топливную систему;
  4. Очистите воздушный и топливный фильтры, многие владельцы считают, что они часто забиваются.

Нищего нельзя назвать слишком комфортным из-за того, что кабина расположена прямо над трансмиссией, а при небольшом весе сильно дрожит при движении.

Однако если есть сильная вибрация, это признак неисправности:

  • Болтовые соединения ослаблены;
  • Вложение связано неправильно;
  • Закончилась смазка.

При ремонте шасси Т-16 производится замена изношенных элементов трансмиссии и силовой установки, устраняются механические повреждения или трещины на подрамнике или деталях кабины. Трещины в подрамнике говорят о том, что автомобиль перегружен, поэтому рекомендуется заменить блок. Зараженные коррозией детали очищаются, загрунтовываются и окрашиваются.

Ремонт коробки передач может потребоваться при износе или сколах зубьев шестерен или валов, повреждении валов или подшипников, выходе из строя вилок шестерен. Для ремонта коробка передач снимается с трактора: откручивается передний подрамник, снимается кабина и двигатель.

Краткая последовательность действий при разборке коробки:

  • Перед тем, как приступить к разборке коробки передач и бортовых передач, необходимо слить масло.
  • Разъедините бортовые передачи, проверьте состояние шестерен и подшипников.
  • Снимите крышки подшипников на коробке передач и вытащите валы.
  • Замените изношенные детали изношенными узлами.
  • Сборка ящика производится в обратной последовательности.
  • Резьбовые соединения необходимо затягивать динамометрическим ключом до рекомендованного заводом момента затяжки.
  • Соединяемые поверхности не должны иметь вмятин, так как из-за повреждений стыков просачивается масло.

Проблема в качестве запчастей, что требует долгой регулировки люфта главной передачи. Для регулировки используется краска, которой наносятся зубья ведущей шестерни. Опечатка на ведомой шестерне должна располагаться по центру зуба. Если пятно контакта другое, нужно отрегулировать сборку, заменив регулировочные шайбы.

При капитальном ремонте используется разборка двигателя с заменой элементов поршневого узла. Сигналом к ​​ремонту является затрудненный запуск, падение мощности и увеличение расхода масла. Двигатель Д-21 комплектуется отдельными цилиндрами и головками. Цилиндры отлиты из износостойкого чугуна, поверхность изнутри отполирована и образует рабочее зеркало. Если зеркало изношено или повреждено, цилиндр заменяют на изделие номинального размера.

Для замены головки и цилиндра необходимо открутить 4 гайки и снять элементы. Вместе с заменой цилиндра заменяются поршневые кольца.

Ремонт газораспределительного механизма выполняется на снятых головках. Направляющие толкателя и распредвал можно заменить только после снятия двигателя с трактора и снятия картера. Двигатель крепится через картер сцепления к коробке передач. Для снятия двигателя необходимо отсоединить топливопроводы, тросы стартера и генератора, открутить гайки. Разборка осуществляется с помощью крана.

Для замены коренных или шатунных подшипников необходимо снять нижний блок-картер. Для начала нужно снять насадку, слить масло и открутить гайки крепления масляного поддона. Далее откручиваются анкерные пыльники крышек подшипников, снимается и проверяется коленчатый вал. Изношенные детали заменены. Монтаж двигателя должен производиться в чистом помещении с соблюдением моментов затяжки крепежных элементов.

Будьте осторожны при установке стопорных шайб, чтобы избежать самопроизвольного ослабления гаек и болтов. Отремонтированный двигатель необходимо обкатать, при этом запрещается приложение больших нагрузок и оборотов. После обкатки масло в картере необходимо заменить.

Дополнительные возможности механизма

t16
Машина была оснащена гидравлической системой, способной управлять и контролировать различные типы оборудования. Установив в Т-16 насос в ТРК (гидрораспределитель) гидросистемы, разработчики дали ему возможность реализовать себя в различных сферах народного хозяйства.

Например: магазин от Т-16 оказался очень практичным и способным прекрасно реализовать свои возможности в сельской местности. Еще сделали экскаватор, самосвал, передвижную помпу для перекачки воды, косилку, штабелеукладчик и т.д., вариантов много.

Погрузчик Т-16, конечно, был довольно слабым, хотя было много производств, в которых приходилось загружать, перевозить не слишком тяжелые грузы на небольшие расстояния, этот аппарат отлично справлялся с этой задачей. Двигатель хоть и небольшой, но был вполне достаточно функционала.

Трактор Т-16 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, отзывы

Модификации трактора Т-16

Т-16 выпускался только с 1961 по 1967 год, все последующие модели являются его модификациями. Рассмотрим их подробнее:

Т-16М — первая модернизация «шасси». Он отличался в основном установкой более мощного двигателя мощностью 25 л.с. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 23 км / ч. А минимальная скорость работы с помощью ходоуменьшителя была снижена до 1,6 км / ч, что значительно расширило спектр выполняемых сельскохозяйственных работ. Масса модернизированной машины увеличилась до 1810 градусов. Появилась каркасная кабина с тентом и дверьми.

Т-16МГ — находится в производстве с 1986 года. Мощность двигателя осталась прежней — 25 л.с., но в целом двигатель претерпел множество улучшений, благодаря которым он стал более эффективно использовать лошадей. Максимальная скорость трактора увеличилась до 40 км / ч. Наконец, трактор получил цельнометаллическую закрытую кабину и в целом стал более комфортным для тракториста. У трактора было три коробки отбора мощности, две синхронные и третья независимая. Выпуск данной модификации был прекращен в 1995 году.

История машины

В середине прошлого века, в 1950-е годы, когда страна выходила из сложной экономической ситуации, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, производство и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе начинается.

В 1956 году с конвейера сошел первый опытный образец, но через 2 года было принято решение о выпуске облегченной версии ДСШ-14, имевшей модификацию ДСШ-16. Вес машины уменьшился на 200 кг, а общая масса составила 1,47 тонны. Ограничение скорости увеличено с 13,7 км / ч до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старого образца, которому был присвоен новый маркер Т-16.

появился новый двигатель трактора Т-16, внедрен двухцилиндровый дизель на 16 л.с. Масса составила 1,43 тонны, грузоподъемность оборудования — 750 кг. Ограничение скорости увеличено до 19,5 км / ч.

Общие технические параметры Т-16

Общие данные о технических параметрах машины, которые сохранились до сегодняшнего дня:

Имя Имея в виду
Приложение для брендинга двигателя D-16
Власть 16 л.с.
Скорость движения транспорта От 3,75 до 19,5 км / ч
Размеры (Д * Ш * В) 3280 * 2500 * 2600 мм
Регулировка гусеницы От 1550 мм до 2000 мм
Общий вес 1685 кг
Вес платформы 0,75 т
Агротехническая ликвидация 560 мм
ВОМ, независимый 533 миллиметра

Обзор двигателя трактора

Для комплектации характерен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии Д-16 с охлаждаемым принципом работы (воздушный). Его главная особенность — использование формирования форкамерной смеси. Камера полностью запрессована в головку блока цилиндров в виде специальной вставки. Сам цилиндр чугунный и имеет примерно 17 ребер. Для этого используется качественный чугун из специально разработанных марок сплавов. Центровочный ремень используется для неподвижного крепления всех цилиндров к корпусу двигателя.

Головка главного цилиндра изготовлена ​​из серого чугуна. Крепление к основанию детали осуществляется 4-мя шпильками. Медное кольцо действует как прокладка между головкой блока цилиндров и корпусом главного цилиндра.

Все поршни изготовлены из высококачественного алюминия сложной формы. Для увеличения объема камеры сгорания, а также улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрена специальная технологическая выемка.

В комплект входит работающая комбинированная система смазки деталей. К механизмам кривошипа и поршня коленчатого вала под определенным давлением подается рабочая масса ГСМ. Все остальные части тела опрыскиваются маслом.

Имя Имея в виду
Общая мощность двигателя 16 л.с.
Номинальный оборот 1750 об / мин
Диаметр цилиндра 95 мм
Диаметр поршня хода 125 мм
Расходная часть топлива 272 г / кВт · ч
Тип охлаждения воздух
Тяговая группа (класс) 0,6 т

Пусковой режим осуществляется методом электрического пуска непосредственно из кабины оператора. Установлен модифицированный декомпрессор для облегчения запуска.

О коробке передачи для серии Т-16

Как работает и как устроена коробка передач трактора Т-16? У техники есть восьмиступенчатая коробка передач, т.е. 7 скоростей вперед, 1 скорость назад. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Он признан наиболее компактным по комплектации машины и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструктивные шестерни при передаче вращения через дифференциал.

Рабочий крутящий момент передается на трансмиссию от установленного силового агрегата и через конический редуктор, встроенный в главный вал сцепления. Специальный рабочий и многофункциональный интегрированный механизм блокировки с учетом электросхемы трактора Т-16 исключает любое переключение передач, при этом допускается его использование при не выключенном сцеплении.

Машина оснащена независимым и автономным валом отбора мощности (ВОМ), закрепленным с левой стороны главного редуктора. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вал вращаться с заданной скоростью — примерно 533 об / мин. Работа коробки отбора мощности, согласно техническому регламенту, осуществляется встроенным валом, который одновременно управляет сцеплением трактора Т-16.

Ходовая часть и режим управления машиной

В принципиальной схеме мануала можно узнать не только, как отрегулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей рамы машины. В комплектацию входят: рама, конструктивные детали переднего и заднего мостов. Рама используется для сборки, для крепления различных рабочих принадлежностей. Жесткая конструкционная сварная часть труб несет определенную нагрузку при установке оборудования. Рама снабжена продольными трубами, а также поперечными элементами передней и задней балок, предназначенными для соединения трубчатой ​​части рамы.

Т-16 в сельскохозяйственных работах

В передней балке имеется специальное отверстие, через которое запрессовываются две втулки, служащие опорой оси качения оси. Конструкция переднего моста состоит из коромысла и двух поворотных кулачков, интегрированных в конструкцию. Конструкция заднего моста — основная.

Колеса механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 изготовлены из высококачественных профилированных металлических колесных дисков, также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные подкосы, к которым с помощью 6 болтов крепятся фрагменты колесного диска. На установленной ступице болтами фиксируются как передние, так и задние колеса.

Техническое обслуживание машины простое. Самая сложная часть — обеспечить хорошее сцепление протектора с землей. В этом случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих шинах трактора должна быть направлена ​​прямо по направлению движения автомобиля, иначе сцепление с грунтом будет плохим.

Дополнительно о тракторе

Машина имеет уникальные особенности рулевого управления, гидравлики и дополнительного оборудования. В технической части инструкции по эксплуатации этим параметрам уделяется внимание. Это помогает облегчить рабочий процесс при выполнении сельскохозяйственных или других работ.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ