- История создания и описание агрегата
- Модификации
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- Подвеска и трансмиссия
- КПП
- Кабина
- Назначение
- Модификации трактора ЮМЗ 6
- Особенности устройства
- Трактор ЮМЗ-6 – практические возможности модели
- Ремонт и техническое обслуживание
- Регулировка сцепления
- Регулировка клапанов
- Техническое оснащение агрегатной техники
- Кабина водителя
- Навесное оборудование
- Модификации
- История трактора ЮМЗ-6
- Устройство
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Гидравлика
- Электрика
- Кабина
- Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
- Трактор ЮМЗ-6 — модель с 55-летним рабочим стажем
- Силовая передача
- Преимущества и недостатки
- Эксплуатация и оснастка
- Навесное оборудование
- Габариты
- Видео обзор трактора ЮМЗ 6
- Трактор МТЗ 320.4 Беларус
- Трактор ЛТЗ-55
- Минитрактор ТZ-4k-14
- Минитрактор Скаут Т-15
- Трактор Т-170
- Разновидности колес
- Преимущества и недостатки
История создания и описание агрегата
Впервые ЮМЗ-6 увидел свет в 1966 году. Серийное производство началось в 1970 году. За 2 года выпуска производитель трактора ЮМЗ выпустил более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЯМЗ 6 создавался по образцу самоходной установки Белорусского тракторного завода МТЗ-5, который конструкторы ежегодно усложняли. Расшифровка ЮМЗ — сокращение от Южного машиностроительного завода. Инженеры оснастили агрегат упрощенными техническими узлами, что дало возможность ремонтировать спецтехнику в гараже колхоза. В результате ЮМЗ 6 был признан самым надежным и простым трактором в СССР, разработанным для базовых работ и использовавшимся на стройплощадках, для нужд сельского хозяйства, коммунального хозяйства и промышленности.
Агрегат выпускался до 2001 года, позже был признан устаревшим и снятым с производства. Завод переведен на выпуск модернизированных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, незаменимы в полевых работах и других отраслях.
Трактор пользовался большой популярностью при его производстве
Модификации
За более чем 30 лет на Днепропетровском машиностроительном заводе, где выпускается трактор ЮМЗ, созданы 4 модификации самоходной техники по базовому образцу:
- ЮМЗ 6Л / 6М — 1 выпуска, отличительной особенностью является форма решетки радиатора и круглые фары, аналогичные МТЗ — 5.
- ЮМЗ 6АЛ / 6АМ — имеет особую прямоугольную форму капота, измененную консоль. Рулевые установки регулируются по наклону и высоте, полностью переделаны тормоза.
- ЮМЗ 6 КЛ / 6 КМ: модель выпускалась для промышленных целей. Заднее навесное оборудование заменено на лопату и ковш-рыхлитель. Улучшен обзор из кабины. На смену устаревшей серии 6L пришла модель 6К, которая называлась базовой и выпускалась с задней навеской для работы в колхозах. Фото тракторов ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
- ЮМЗ 6АКЛ / 6 АКМ — производство начато в 1978 году. Изменена конструкция кабины, установлен положительный и силовой регулятор, доработана гидросистема.
Буква «L» указывает на то, что панель управления была запущена с помощью специального пускового двигателя малой мощности. «М» — двигатель запускается электростартером. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ-6 начинается с полурамы, состоящей из двух лонжеронов, расположенных вдоль параллельных лонжеронов, и перпендикулярной им передней балки с закрепленными коробками передач и фрикционными муфтами. Передняя часть включает управляемую переднюю ось с поворотными колесами с помощью шарнира. Задняя часть трактора удерживается втулками карданного вала, которые жестко закреплены на картере коробки передач. У него классический постоянный задний привод, который передается через дифференциал ведущего моста.
Для увеличения проходимости трактор оснащен пневморебристыми колесами. Кроме того, оборудование оснащено:
- гидравлический механизм раздельной системы агрегации;
- пневматическая система;
- электрооборудование на 12 вольт;
- механизм задней тяги.
Имеет пневматический привод для тормозов суппорта и барабанного типа. Стояночный тормоз активируется рычагом. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
ЮМЗ имеет несколько модификаций
Габариты
Самоходная установка ЮМЗ 6 относится к средним универсальным машинам со следующими параметрами:
- длина с навеской — 416,5 см;
- длина без молнии — 369 см;
- ширина — 188,4 см;
- высота крыши — 266 см;
- высота у глушителя — 286 см;
- шаг — 245 см;
- пространство — 45 см;
- вес без жидкого наполнения — 3350 кг;
- вес пустого — 3890 кг;
- вес дополнительного оборудования — 1150 кг;
- максимальный вес крюка — 6000 кг;
- максимальная скорость — до 25 км / ч, скорость задним ходом — 6 км.
У различных модификаций рабочие характеристики могут незначительно отличаться от этих параметров.
Двигатель
Самоходный ЮМЗ 6 оснащался двумя отличными 4-тактными двигателями, 4-х цилиндровыми, работающими на дизеле, без турбонагнетателя, с водяным охлаждением:
- Двигатель D 65 — V составляет 4,94 литра, мощность 61,9 лошадиных сил или 46,5 кВт, крутящий момент 270 Н · м. Расстояние между крайними положениями поршня — 13 см, диаметр цилиндра — 11 см. Частота вращения коленчатого вала — 1750 об / мин. Расход топлива — 245 г / кВт ч
- D 242 71 — двигатель V-образного сгорания — 4,75 л., Мощность 62,5 л.с или 46 кВт, крутящий момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня 12,5 см, диаметр цилиндра 11 см. Рабочая частота вращения коленчатого вала 1800 об / мин, расход топлива 226 г / кВтч.
Обе силовые установки отличаются высокой надежностью. Топливного бака на 90 литров хватает на 10 часов работы. Минимальное количество моточасов, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч / р.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежной отдачей крутящего момента от двигателя к колесу. Рама укомплектована:
- Двойной основной блок сухого сцепления, а также отдельное вспомогательное устройство для работы коробки отбора мощности.
- Адаптер.
- Механизм задней передачи, конечная передача, конечная передача, дифференциал.
Блокируемые передние оси — устанавливаются с помощью шарнирных пальцев. В машине установлен телескопический амортизатор двустороннего действия передней ведущей оси, смягчающий воздействие балки на раму, в результате чего может произойти смена колеи.
КПП
Коробка передач механическая трактора ЮМЗ 6, имеющая 4 передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Коробка передач передает крутящий момент на карданный вал. Схема КПП ЮМЗ 6 предусматривает работу блока управления с включенным сцеплением при неподвижном тракторе. Приводной вал с помощью роликовых подшипников и шестерен приводит в движение ведомый вал и коробку отбора мощности. Агрегат оборудован блокировкой, предотвращающей запуск дизельного двигателя, если коробка передач не находится в нейтральном положении. Коробка не имеет возможности включать одновременно две передачи. Детали устройства смазаны трансмиссионным маслом. В случае затрудненного переключения передач, стуков, дребезжания, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме в первую очередь необходимо отрегулировать сцепление ЮМЗ 6. Если проблема не исчезнет, необходимо приступить к ремонту коробки передач.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, система управления удобно расположена. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, используемые для гашения колебаний кабины;
- специальные механизмы регулировки сиденья тракториста;
- регулируемая рулевая рубка;
- рычаги переключения передач, стояночный тормоз, коробка отбора мощности;
- педали управления автомобилем и трансмиссией;
- пульт управления и измерения с локализованным ДДМ, пневмоподвеской, спидометром и индикаторами напряжения электросети;
- солнцезащитные козырьки;
- аптечка первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оборудована системой обогрева с вентилятором. В стандартный набор опций входит термос с креплением.
Назначение
ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего пользования. Основные области применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальное хозяйство.
его использовали для:
- Выполнение агротехнических операций с прицепными, прицепными или полунавесными орудиями: вспашка, обработка почвы и др
- Дорожные, лесные и строительные работы — такие как бульдозер и / или экскаватор, погрузчик и т.д.
- Транспортировка прицепом.
- Фиксированные направляющие устройства.
Модификации трактора ЮМЗ 6
Конструкторы Южмаша на протяжении всего периода производства трактора работали над улучшением его технических характеристик. Было создано четыре модификации машины:
- 6L, 1970-1978 годов выпуска.
Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, есть чисто декоративное отличие в виде скругленной решетки радиатора.
- 6АЛ, 1978-86 гг
Трактор 6-AL по-прежнему сохранил многие «оригинальные черты», но была значительно улучшена и модифицирована тормозная система, изменен дизайн решетки радиатора и приборной панели. Производитель представил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора была изменена на прямоугольную.
- 6К, 1986-93 гг
Как уже было сказано, это промышленный трактор без задней навески. Он предоставил механизмы для крепления экскаваторного оборудования и / или бульдозерного ножа. Хотя изначально предназначался только для промышленного использования, позже была создана сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.
- 6АК, 1993-2001 гг
Самая современная модель трактора — с оптимизированной кабиной и улучшенными органами управления; В частности, рулевое колесо получило новый механизм регулировки. Гидравлическая система также была модернизирована с помощью регулятора мощности и положения.
Важно: в маркировке тракторов ЮМЗ буквы Л и М. Они означают способ запуска двигателя машины: трактор с маркировкой М оснащен электростартером, а буква Л (например 6ЛК) обозначает карбюраторный двигатель запуска (см описание моторов выше).
Особенности устройства
Основная часть рамы трактора представляет собой пару каналов, жестко связанных штангой, которая служит опорой для агрегатов и элементов. Коробка передач содержит, помимо самой коробки передач, понижающую передачу в переднем отсеке и коробку отбора мощности, дифференциал и регулятор тормозов в задней части.
Рулевое колесо трактора оснащено гидроусилителем, что позволяет оператору не прилагать значительных усилий. Гидроусилитель самый простой, без устройств автоматики.
Для большей проходимости днища и плавности трассы на ЮМЗ 6 устанавливаются шины низкого давления.
Трактор имеет достаточно высокий центр тяжести, что по идее обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Однако практика показала, что машина хорошо справляется с более серьезными препятствиями.
Трактор ЮМЗ-6 – практические возможности модели
Популярный трактор ЮМЗ-6 по праву заслужил звание универсального рабочего с продуманной конструкцией и хорошими заводскими параметрами. Основные области применения модели — сельское хозяйство и различные предприятия, где агрегат можно использовать как бульдозер или погрузчик.
При разработке этой популярной модели ЯМЗ за основу был взят трактор МТЗ-5. По этой причине тракторный агрегат ЮМЗ-6 отличается такой же максимальной надежностью, как и его предшественник, а также простотой использования, фоновой сноровкой и высоким качеством сборки.
В основу конструкции трактора ЮМЗ-6 положен отечественный двигатель марки СМД-65Н, объемом 4,94 л. Двигатель отличается простотой ремонта и скромным расходом топлива, благодаря чему по популярности он значительно опережает самые требовательные импортные ДВС. Кроме того, тракторы ЮМЗ-6 с двигателем SMD имеют достаточно высокий ресурс и способны проработать не менее 12 тысяч часов эксплуатации до следующего капитального ремонта.
Агрегат разработан с сухими дисковыми тормозами с задним приводом. Рулевое управление в зависимости от комплектации трактора может быть механическим или гидростатическим. Оба варианта делают управление трактором более плавным и точным.
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 включают:
- максимальная мощность — 60 литров вместе с.;
- емкость топливного бака — 90 литров;
- расход топлива — 3,8 л / ч.;
- количество скоростей — 5 вперед / 1 назад;
- скорость передвижения — в пределах 2-25 км / ч.;
- масса — 3,4 тонны.
По индивидуальному заказу покупателей тракторы ЮМЗ-6 комплектуются механизмами отбора мощности и их удлинителями, ходоуменьшителями, задними крыльями и подвесными гидроцилиндрами.
Ремонт и техническое обслуживание
Руководство по эксплуатации содержит перечень планового обслуживания и периодичность выполнения. Срок службы машины и ее бесперебойная работа зависят от соблюдения периодичности технического обслуживания. В перечень работ входит регулировка газораспределительного механизма, регулировка сцепления и периодическая замена смазки в картере силового агрегата и трансмиссии.
Перед началом пахотных работ требуется наладка плуга ЮМЗ-6. Регулировка выполняется на выравнивающей платформе до того, как машина покинет поле. Левая часть трактора и колесо плуга размещены на деревянных клиньях. Высота клина равна глубине вспашки за вычетом расстояния 20-40 мм. После этого лапа приводится в контакт с поверхностью платформы, и опорный ролик опускается винтом до касания клина. Затем плуг выравнивается с помощью правых и центральных регулировочных звеньев.
Регулировка сцепления
В процессе эксплуатации требуется периодическая регулировка сцепления, которая состоит из следующих этапов:
- регулировка хода без педалей;
- установить полный ход педали, необходимый для выключения сцепления;
- регулировка зазора между плоскостью упорного болта и поверхностью прижимного диска.
Для регулировки сцепления ЮМЗ-6 своими руками необходимо:
- Регулируя длину стержня, установите зазор в пределах 30-35 мм.
- Если сцепление пробуксовывает при выключении, это указывает на неполное разведение дисков. Нормальный ход педали составляет 140–150 мм. Изменение хода осуществляется регулировкой длины стержня, предназначенного для направления стопорного вала.
- Для регулировки люфта нужно снять крышку, расположенную в нижней части картера сцепления. Используйте гайки, чтобы сдвинуть рычаги разблокировки на расстояние 73,5 мм. Измеряется расстояние между торцевой поверхностью ведомого диска карданного вала и рабочими кулачками, установленными на рычагах выключения сцепления.
Регулировка клапанов
Регулировка зазора между штоком клапана и коромыслом выполняется при прогретом двигателе сразу после его остановки. Зазор устанавливается в пределах 0,25-0,35 мм. Допускается увеличение расстояния до 0,45 мм. Люфт изменяется поворотом регулировочного винта, расположенного на коромысле. Винт защищен от самопроизвольного откручивания стопорной гайкой. Аналогичным образом регулируется механизм декомпрессора.
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельскохозяйственная машина относится к тяговому классу категории 1.4. Это говорит о том, что трактор можно использовать во всех секторах. Техника оснащена шинами с низкими параметрами давления, что позволяет проезжать по любому типу дороги при наличии компонентов аппарели. Кроме того, машина имеет следующее оборудование:
- Гидравлическая система, раздельная модульная версия.
- Качественное электрическое оборудование от сети 12 В.
- Надежная пневмосистема.
- Узлы и механизмы для задней версии оборудования.
Для рулевого управления предусмотрено усиленное устройство с гидроусилителями. Качественный поворот передних колес осуществляется благодаря трапеции, проходящей через продольный тип привода автомобиля. Тяга напрямую связана с валом трехспицевого варианта руля направления через систему карданного привода.
Тормозная система выполнена в трех вариантах: пневматическая, колодочная или спицевая. Тормоза управляются педалью. Парковочный режим выполняется с помощью рычага с храповым механизмом.
Кабина водителя
Комфортное рабочее место и отличный обзор. Сиденье оператора регулируется с помощью специальных механизмов. На приборной панели установлены основные типы и элементы индикации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.
Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ
Навесное оборудование
Производитель допускает использование специального навесного оборудования для трактора — плуга, бороны, сельскохозяйственного культиватора, сеялки и др. допускается использование вспомогательного оборудования для работы: компрессоров, сварочных агрегатов. В качестве прицепов используются стандартные прицепы, полуприцепы и контейнеры различных размеров.
Модификации
Производитель внес в оборудование несколько изменений, в частности:
- ЮМЗ-6 серии L. По конструкции напоминал МТЗ-5.
- ЮМЗ Серия — 6АЛ. Изменена решетка радиатора, улучшена тормозная система общего принципа работы.
- Серия ЮМЗ — 6 К. В модельном ряду не было навески для сельхозтехники. Можно было прикрепить бульдозерный нож и дополнительный ковш экскаватора.
- ЮМЗ Серия — 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменен дизайн кабины пилота.
Последний трактор сошел с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей маневренности при выполнении определенных видов земляных работ техника до сих пор пользуется большой популярностью.
История трактора ЮМЗ-6
В СССР была распространена практика, когда оборудование, разработанное в конструкторском бюро одного предприятия, контролировалось другим предприятием той же отрасли и производилось под оригинальной торговой маркой или названием следующего завода. Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала тракторная машина «Минск». С 1958 года производство этого трактора контролирует ЮМЗ, при этом маркировка не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, неизменной осталась оригинальная конструкция трактора, разработанная МТЗ.
МТЗ-5, прототип трактора Южмаш. Архивное фото:
интересно, что изначально Южный машиностроительный завод задумывался не как тракторный.
По плану советского руководства он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951 году, когда оно еще строилось, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники и начали выпуск тракторов, преследуя два цели:
- скрыть основной бизнес от внешней разведки;
- для удовлетворения потребности государства в тракторной технике.
В конце 1960-х на ЮМЗ была создана собственная модификация, ставшая переделкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией оригинальной модели Минского завода. Опытные образцы были собраны в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Спустя 2 года количество выпущенных автомобилей достигло 100 тысяч.
С годами конструкция трактора совершенствовалась и дорабатывалась. Серийно производитель выпустил 4 модификации, о которых будет рассказано ниже. Пользователи отметили высокие эксплуатационные характеристики, надежную и простую конструкцию трактора, что позволило обслуживать его даже вне специализированных предприятий.
Интересно: ЮМЗ-6 и его модификации активно интересовали зарубежных покупателей. Так, примечательно, что компания Volvo в 1974 году приобрела техническую документацию на трактор из СССР и на ее базе создала агрегат Volvo BM-700. Этот трактор производился с 1976 по 1982 год, и скандинавы отметили его отличные характеристики в сложных климатических условиях своей страны.
Volvo BM-700:
Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 году. Трактор был снят с производства по причине общего морального устаревания, на конвейерных лентах заменен на ЮМЗ-8040.2 и другие более современные модели. Но солидная «жизнь» в производстве — более 30 лет — убедительно свидетельствует об успешной конструкции машины и ее высоком потенциале, который остается актуальным на протяжении трех десятилетий. Это подтверждают и многие тракторы ЮМЗ-6, которые и сегодня активно используются в сельском хозяйстве и на специальных работах.
Устройство
Двигатель
Дизель одной из двух моделей (60 или 62 лошадиные силы) с четырьмя цилиндрами подряд не имеет турбонаддува. Для его запуска можно использовать стартер или электростартер (это зависит от версии двигателя).
Трансмиссия
Тип трансмиссии у данной модели — механическая, девятиступенчатая. Рычаг используется для управления коробкой передач приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестернями). Рулевая колонка регулируется как по высоте (бесступенчатая), так и поворотом (есть четыре фиксированных положения). Он управляется с рулевого колеса через гидроусилитель руля.
Муфта фрикционная двухходовая, постоянно замкнутая. Имеет раздельные приводы для коробки передач (КПП) и коробки отбора мощности. Передний ход имеет десять передач, задний — две.
Ходовая часть
Задние колеса приводятся в движение жесткой подвеской с механической блокировкой дифференциала. Передние колеса (через которые осуществляется разворот) имеют жесткую портальную подвеску. Торможение осуществляется сухими дисковыми тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенке коробки передач и на задней оси имеется специальный кронштейн, предназначенный для крепления навесного оборудования перед трактором (передняя навеска).
Схема точек управления трактора ЮМЗ-6
1 — первичный вал; 2 — рулевая тяга; 3 — ведущая шестерня; 4 — прижимные пластины; 5, 31 — очки; 6 — промежуточный ролик; 7 — регулирующая прокладка; 8 — шариковый подшипник; 9 — зубчатое колесо включения второй и четвертой передач; 10 — ролики переключения; 11 — переключатель блокировки роликовый; 12 — стопорный ролик; 13 — блокировка стопорного ролика; 14 — тяга; 15 — занавеска; 16 — переключатель; 17 — упор; 18 — ось; 19 — рычаг включения блока сцепления ВОМ; 20 — качалка; 21 — пружинная защелка; 22 — стойка; 23 — рычаг переключения передач; 24 — болт; 25 — корпус переключающей колонки; 26 — вилка; 27 — рычаг упора; 28 — зубчатое колесо включения первой и задней передач; 29 — вторичный вал; 30 — роликовый подшипник; 32 — зубчатое колесо включения третьей и пятой передач; 33 — гайка круглая; 34 — направляющая реверсивного привода; 35 — главная звездочка первой передачи; 36 — главная звездочка третьей передачи; 37 — промежуточный вал; 38 — ведущая звездочка четвертой и пятой передач; 39 — главная шестерня второй передачи; 40 — кольцо упорное; 41 — маслосливная пробка; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — корпус трансмиссии; 44 — Карданный вал.
Гидравлика
Навесная гидросистема выполнена отдельно по модульному принципу. В базовой модели отсутствует автоматическое управление гидроагрегатами.
Для подключения сельскохозяйственных машин есть две пары независимых клемм сбоку и одна пара сзади. В комплект входит выносной гидроцилиндр и шланги.
Электрика
Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает дистанционный запуск дизельного двигателя (а также пускового двигателя) и работу электрооборудования в салоне. Есть розетка для подключения устройств световой сигнализации.
Схема подключения тракторной техники ЮМЗ-6
1 — фара; 2 — свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнит; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — выключатель электродвигателя отопителя; 7 — дворник; 8 — выключатель замка; 9 — вентилятор; 10 и 25 — соединительные панели; 11 — выключатель вентилятора; 12 — заглушка; 13 — потолочный выключатель; 14 — потолок; 15 — выключатель останова; 16 — задний фонарь; 17 — выключатель заднего света; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — выключатель указателей поворота; 22 — выключатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный выключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — магнитный выключатель; 28 — блок предохранителей; 29 — выключатель фар; 30 — контрольные лампы; 31 — выключатель стиральной машины; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — подсветка панели приборов; 35 — стиральная машина; 36 — генератор; 37 — фары; 38 — выключатель «масса»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — патрон переносной лампы; 42 — закуска; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — выключатель стартера.
Кабина
В одинарной двухдверной кабине, поддерживаемой амортизаторами на крыльях задних колес, можно открывать задние и боковые окна. Имеет защиту от чрезмерных вибраций и шума, удачно расположенную приборную панель. В ряде модификаций используется кабина с повышенной обзорностью, которая очень удобна для водителя.
Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Среди них:
- двигатель Д-65 установленной мощностью 60 лошадиных сил, помимо двигателя был установлен стартерный агрегат;
- двигатель Д-242-71 мощностью 71 л.с.
Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики подруливающих устройств регулируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1800 оборотов в минуту.
Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащенную сухим сцеплением. Коленчатый вал и вал отбора мощности связаны между собой. Детали коробки смазываются масляными брызгами. Коробка передач управляется рычагом переключения передач и рычагом блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км / ч и угол подъема 10°.
Экскаватор ЮМЗ (петушок) имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:
- МАСЛЯНЫЙ БАК, который действует как резервуар для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
- Гидрораспределитель — 2 шт. Гидравлический контур включает наличие распределителя потока жидкости для лучшего управления механизмами экскаватора.
- Шестеренчатый насос. Гидравлический контур укомплектован стандартными насосами типов НШ-71 и НШ-100. Насосы приводятся в действие через шлицевое соединение от ведущей шестерни. Шестерни насоса отлиты за одно целое с валами.
- Гидравлические цилиндры. Силовые цилиндры гидросистемы поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры фиксируются скобами.
- Шланги высокого давления и шланги необходимы для подачи масла к агрегатам гидросистемы EO 2621.
Для лучшей управляемости трактор ЮМЗ 6 оснащен гидроусилителем руля. ГУР включает насос НШ-10.
Трактор ЮМЗ-6 — модель с 55-летним рабочим стажем
Для завода «Южмаш» 1966 год ознаменовался началом серийного производства универсального колесного трактора с тяговым усилием 1,4 т / с, созданного на базе минского прототипа МТЗ-5. Судьба машины, во многом модернизированной, известной на тракторном рынке под маркой ЮМЗ-6, сложилась с огромным успехом.
Только за следующие два года с конвейеров завода сошло более 100 тысяч автомобилей, получивших полное признание во всех сферах народного хозяйства. Разные версии этой модели имеют существенные конструктивные и эксплуатационные отличия, однако качество товарного ассортимента осталось неизменным.
Все модели популярной по базовым характеристикам машины до сих пор соответствуют действующим стандартам.
трактор ЮМЗ-6
Буквенный указатель поможет сориентироваться в разнообразии ассортимента.
- ЮМЗ-6Л входит в первую дебютную серию. Одна особенность — внешнее сходство с первыми тракторами МТЗ-50.
- Модель AL-index отличается легко читаемой комбинацией приборов, многопараметрической регулируемой рулевой колонкой, прямоугольной отделкой капота и более совершенными и надежными тормозными устройствами.
- ЮМЗ-6К — вариант предназначен для навешивания бульдозерного отвала и малогабаритного кубического экскаватора с гидроуправлением. Данная модификация отличается отсутствием задней навески, после соответствующей регулировки навесной экскаватор можно использовать для рытья траншей и котлованов, в другом варианте — для погрузки сыпучих материалов.
- Версия с индексом АК отличается новой кабиной с улучшенным обзором и наличием регулятора мощности и положения в гидросистеме.
- Индексы М и L присваиваются машинам с электростартером или оборудованным двигателями с карбюраторным пуском ПД-10.
Трактор ЮМЗ-6 в различных модификациях широко зарекомендовал себя в сельском хозяйстве и животноводстве, городских службах малых и крупных строительных организаций.
1. Технические характеристики
2. Двигатель
3. Передача энергии
4. Преимущества и недостатки
5. Цена нового и б / у ЮМЗ-6
6. Аналоги
7. Отзывы владельцев
Масса базовой модели трактора — 3400 кг. Благодаря идеальной компоновке размеры базовой модели находятся в пределах 4,06 x 1,85 x 2,75 м. Шасси отличается колесной базой 2,45 м, дорожным просветом задней и передней осей 650 и 450 мм соответственно, что является минимальным для тракторов этого класса с радиусом поворота 5 метров.
Жесткая рама служит основой для крепления силовой установки, шасси, кабины, топливного бака, бортовой гидравлики и других вспомогательных агрегатов и механизмов. Ширина колеи регулируется от 140 до 180 см. Благодаря широкопрофильным шинам удельное давление на грунт не выходит за рамки стандартных допусков.
Модель ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ
Класс тяги | 1.4 |
Модель двигателя | Д-65Н |
Мощность двигателя, л.с. | 60 |
Габаритные размеры, мм длина х ширина х высота | 4065 х 1884 х 2730 |
Вес (кг | 3400 |
Дорожный просвет, мм | 650 |
Расход топлива, л / ч | 3.8 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Ресурс до капремонта, моточасы | 12000 |
Силовая передача
Крутящий момент от трансмиссии передается на девятиступенчатую коробку передач, оснащенную замедлителем и трансмиссией, через постоянно замкнутую дисковую муфту.
- Управление тормозными устройствами, включение карданного вала и блокировка планетарной передачи заднего моста активируются с сиденья водителя.
- Рулевое управление с гидроусилителем и рулевая колонка последней серии регулируются по углу и высоте.
- По комфорту, тепло- и звукоизоляции кабина позволяет трактору работать в самых сложных климатических условиях.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широком диапазоне от 2,3 до 24,5 км / ч.
Положение о техническом обслуживании включает в свой перечень проверку работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах газораспределительной системы двигателя, затяжку резьбовых соединений. При необходимости отрегулируйте сцепление, промойте центрифугу масляной системы двигателя и замените топливные фильтры.
Преимущества и недостатки
Трактор создавался на базе достаточно совершенной для своего времени машины, поэтому разработчикам новой модификации удалось минимизировать количество конструктивных и производственных недостатков.
По своей категории ЮМЗ-6 отличается:
- высокое качество и долговечность всех узлов и агрегатов;
- простая конструкция, доступная для самостоятельного ремонта;
- более 70% взаимозаменяемости запчастей и расходных материалов;
- неприхотлива к топливу и смазочным маслам.
Конструкторы позаботились об улучшении условий работы машиниста, поэтому кабина трактора по комфорту, эргономике и дизайну практически даже в то время не уступала зарубежным аналогам.
К недостаткам можно отнести высокий центр тяжести, из-за чего трактор невозможно эксплуатировать на уклонах более 10 °. Проблема частично решается увеличением колеи до максимального значения 1800 мм.
Во второй половине выделенного ресурса наблюдается плохая фиксация увеличения скорости КПП, что особенно заметно при движении трактора с прицепом по неровной дороге.
Есть ряд замечаний по поводу жесткости подвески шасси, ограничивающей время работы трансмиссии на малых оборотах и на холостом ходу.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 пригоден для работы в широком диапазоне температур, надежен и универсален в эксплуатации. Он устойчив к жаре и отлично запускается при -40 ° C.
Конструкция и компоновка экскаватора позволяют использовать его для различных строительных работ.
Модернизация и доработка позволяют расширить номенклатуру буксируемого и подключаемого оборудования.
Примером может служить быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики зарядного устройства:
- высота подъема — 4 м;
- время замены рабочего тела — 1-4 минуты;
- толщина ножа — 20 мм;
- толщина ковша — 4 мм;
- толщина покрытия — 10 мм.
Погрузчик предназначен для работы с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), Оснащен быстросъемными зажимами, что значительно сокращает время монтажа и демонтажа.
Основные показатели и рабочие параметры:
- ширина захвата — 2 м;
- угол заряжания — 80°;
- производительность труда — 45 т / час;
- номинальная грузоподъемность — 8 кН;
- масса — 0,87 т.
Отличительные особенности: Все пальцевые соединения аппарата оснащены пресс-масленками, а все шланги высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
Экскаватор ЮМЗ 6 продолжает собирать только положительные отзывы.
Навесное оборудование
На спецтранспорте ЮМЗ 6 используется с различными принадлежностями, ведь трактор используется во многих отраслях промышленности. Используется с сельскохозяйственной техникой:
- душераздирающие влечения;
- сеялки;
- плуги;
- культиватор;
- опрыскиватели;
- косилки.
С общедоступными агрегатами (основные:
- блок сжатия;
- сварочный инвертор.
Кабина трактора ЮМЗ 6
Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. Задняя часть коробки передач оборудована кронштейном для крепления упомянутых насадок. Конструкция состоит из 4-х звеньев и 3-х точек крепления, оснащена подвижным механизмом, который может перемещать оборудование вертикально вверх и вниз на 75 см.
Приставка имеет следующее устройство:
- механизм блокировки муфты;
- буксирный механизм типа СА-1, позволяющий управлять элементом из кабины;
- Карданный вал снабжен крышкой.
Задняя часть агрегата оборудована гидравлической, пневматической и электрической системами, которые обеспечивают соединение соединений с проводкой. Упрощенная конструкция позволяет подключать оборудование независимо, без привлечения дополнительных операторов.
Габариты
Длина без установленной системы крепления | 3,69 м |
Длина с установленной системой крепления | 4,14 м |
Длина | 1,88 м |
Высота кабины | 2,66 м |
Высота глушителя | 2,86 м |
Видео обзор трактора ЮМЗ 6
Трактор МТЗ 320.4 Беларус
Тракторы 13 окт.2017 г
Трактор ЛТЗ-55
Тракторы 26 дек.2016 г
Минитрактор ТZ-4k-14
Тракторы 24 дек.2016 г
Минитрактор Скаут Т-15
Тракторы 22 дек.2016 г
Трактор Т-170
Тракторы 20 дек.2016 г
Разновидности колес
Чтобы правильно выбрать и купить шины на МТЗ, следует представить себе конструкцию тракторных покрышек. Они изготавливаются по типу камеры, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и поглощает большую часть нагрузки. Шина защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:
Трактор имеет камерные колеса
Производительность «резины» зависит от каждого из этих параметров в отдельности и от их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типов.
Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом исполнении. Расшифровывается маркировка следующим образом. Возьмем для примера 380 / 80R38 142A8 / 142B, где:
Преимущества и недостатки
Трактор создавался на базе достаточно совершенной для своего времени машины, поэтому разработчикам новой модификации удалось минимизировать количество конструктивных и производственных недостатков.
- высокое качество и долговечность всех узлов и агрегатов;
- простая конструкция, доступная для самостоятельного ремонта;
- более 70% взаимозаменяемости запчастей и расходных материалов;
- неприхотлива к топливу и смазочным маслам.
Конструкторы позаботились об улучшении условий работы машиниста, поэтому кабина трактора по комфорту, эргономике и дизайну практически даже в то время не уступала зарубежным аналогам.
К недостаткам можно отнести высокий центр тяжести, из-за чего трактор невозможно эксплуатировать на уклонах более 10 °. Проблема частично решается увеличением колеи до максимального значения 1800 мм.
Во второй половине выделенного ресурса наблюдается плохая фиксация увеличения скорости КПП, что особенно заметно при движении трактора с прицепом по неровной дороге.
Есть ряд замечаний по поводу жесткости подвески шасси, ограничивающей время работы трансмиссии на малых оборотах и на холостом ходу.