- Основные параметры веса автопоезда
- Допустимая масса
- Нагрузка на ось
- Какой допускается перегруз, в том числе на ось
- Определение нагрузки на ось грузового авто
- Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020
- Вычисление веса автопоезда
- Пошаговая инструкция по расчету
- Примеры
- Проверка веса
- Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства
- Режимы контроля веса
- Динамический
- Статистический
- Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
- Допустимые массы транспортных средств
- Допустимые нагрузки на ось в 2016-2017
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
- Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля
- Разрешенный перегруз
- Наказание для водителей грузовых авто
- Как определяют перегруз по осям
- За недостоверные данные
- За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес
- Штраф за перегруз газели
- Нагрузки на оси
- Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
- Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
- Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России: какая разрешенная масса?
- Как узнать какая нагрузка разрешена на ось если нет знака
- Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
- Перегруз автомобиля
- 3.12 «ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»
- Знак 3.12 ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
- Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля, размер штрафа за перегруз
- Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
- Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?
- Сколько будем платить за перегруз
- Требования к дорогам
- Расчет осевых нагрузок: необходимая мера для всех грузоперевозчиков
- Отправится ли грузовик на штрафстоянку
- Ограничения
- В России
- В Европе
- Как наказывается превышение
- Индивидуальным предпринимателем
- Юридическим лицом
- Кем и где проверяется
Основные параметры веса автопоезда
Весовые параметры автопоезда.
Общий вес крупногабаритного автомобиля состоит из нескольких компонентов. Первое — это допустимый вес.
Этот параметр учитывает общую массу прицепа и предполагаемую нагрузку на него.
Однако на этом необходимые расчеты не заканчиваются: перед поездкой важно правильно рассчитать нагрузку на каждую из осей грузовика (в рассматриваемом нами варианте их обычно 5 или 6).
Какая допустимая масса автопоезда для РФ? Кто может рассчитать осевую нагрузку прицепа? Разберемся поподробнее.
Допустимая масса
Этот критерий установлен законом для каждого типа транспортного средства. Так, для трехосных грузовиков предельно допустимая масса составляет 28 тысяч килограммов, для четырехосных — 36 тысяч, для пятиосных — 40 тысяч, для шестиосных — 44 тысячи килограммов.
Как мы уже отмечали ранее, вес самого грузовика следует вычесть из правил, установленных законом. Обычно указывается в техническом паспорте грузовика. В случае утери документа можно скачать технические характеристики с официального сайта производителя (они представлены в таблицах Excel).
В России распространено несколько типов грузовиков, наиболее популярными являются техника компаний Ман и КамАЗ. Вес сортиментовоза КамАЗ 65115 в зависимости от комплектации составляет 24 или 38 тонн. Мы вычитаем эту цифру из разрешенных сорока четырех. Получается, что КамАЗ без штрафных санкций может перевезти 20 (44 тонны минус 24) или 6 (44 тонны минус 38) тонн груза.
Нагрузка на ось
Это второй критерий, на который важно обратить внимание перед вылетом в рейс. Негабаритная техника «давит» на дорожное покрытие и может испортить его при неправильном распределении нагрузки на асфальт. Нагрузку можно рассчитать с помощью калькулятора осевой нагрузки тягача и полуприцепа.
Все допустимые нагрузки указаны во втором приложении к постановлению правительства под номером 272. Согласно документу, на переднюю ось трактора приходится не более 10,5 тысячи килограммов, а на заднюю — 11,5 тысячи килограммов. Максимально допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа — 8 тысяч килограмм.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона № 275, водителям запрещается управлять транспортным средством, если масса транспортного средства или нагрузка на ось превышает норму более чем на 2%.
Исключением из этого правила являются автомобили любого типа, принадлежащие Вооруженным силам Российской Федерации.
Какой штраф за перегруз легкового прицепа, объясняется в статье: штраф за перегруз.
Про штраф по закону за перегрузку оси для физических лиц читайте здесь.
Определение нагрузки на ось грузового авто
Наиболее точные данные получаются при взвешивании. Таким образом, вы можете узнать как общий вес автомобиля, так и значения для каждой оси.
Сегодня грузовики взвешивают двумя способами:
- Динамический. Автомобиль на небольшой скорости (до 5 км / ч) движется на осевых грузах. Датчики регистрируют вес каждой оси и общий вес машины. Это быстрый, удобный и достаточно точный метод (максимальная погрешность 3%).
- Статический. Автомобиль поднимается на платформу весов и останавливается. Благодаря тензодатчикам погрешность таких измерений составляет всего 0,01%.
Для получения точных данных об уровне загруженности автомобиля водитель может использовать трактор, оборудованный системой мониторинга. Это дорогое удовольствие, но в этом случае не нужно каждый раз прибегать к весам.
также возможно установить манометры непосредственно на линии пневматической рессоры. При выполнении погрузочных работ водителю остается только следить за показаниями манометров.
Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020
Какой штраф за перегруз грузовика в 2020 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегрузку? Ответ в этой статье специалистов сайта «Дорожные штрафы”
Вычисление веса автопоезда
Чтобы проверка веса прошла без неприятных сюрпризов, важно научиться определять общий вес тележки и нагрузку на ось. Два индикатора напрямую зависят друг от друга.
Параметры рассчитываются с помощью онлайн-калькуляторов и полезных программ, представленных на сайтах судоходных компаний. Если нет доступа в Интернет, вы можете «удалить» функции самостоятельно.
Пошаговая инструкция по расчету
Таким образом, масса автопоезда связана с нагрузкой на его оси. Схема выглядит так: масса (м) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).
M = нагрузка A + нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.
Примеры
Расчет осевой нагрузки.
Для наглядности рассмотрим расчеты для конкретной машины.
Грузовик имеет полную массу 24 тонны, вес груза 14 тонн, грузовой автомобиль имеет 4 оси.
Сначала узнайте вес загруженного оборудования:
24 тонны + 14 тонн = 38 тонн.
Также этот параметр необходимо разделить на количество осей (4):
38: 4 = 9,5 тонны.
Посмотрим на таблицу, о которой мы говорили ранее (резолюция № 272). Согласно документу на осях должно быть не более 8 тонн, но в нашем случае две оси — это передняя и задняя. Для них допустимая нагрузка больше, поэтому перегрузки на регуляторе не будет.
Проверка веса
Осуществление контрольных мероприятий законом возложено на инспекторов ГАИ. Контроль может происходить как на фиксированном месте (точки обычно находятся у въезда в населенные пункты), так и на мобильном.
Само управление делится на два типа:
- Динамический. В этом случае грузовик «проезжает» через определенную территорию, оборудованную специальными приспособлениями. Скорость грузовика — 5 километров в час. При этом методе допускается ошибка до 3-х.
- Статистика. В этом случае груженый автомобиль ставится на специальные весы. Оборудование остановлено, результаты измерений более точные.
Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства
Это называется контролем взвешивания. В процессе несложных манипуляций можно узнать, не перегружен ли грузовик. Однако контролировать вес нигде нельзя. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соблюдение регламентов. Кроме того, существует два метода таких проверок:
- Статический.
- Динамический.
Оба метода управления осевой нагрузкой разрешены и широко используются в России. Во время статического взвешивания автомобиль ставится на специальные весы. Это позволяет уточнить общую массу. Динамическое управление предполагает движение транспортного средства. Это помогает уточнить, какая нагрузка приложена к каждой отдельной оси. Этот тест считается самым точным и относительно сложным.
Режимы контроля веса
Динамический
Контрольное измерение веса и нагрузки на ось производится при небольшом движении автомобиля. Скорость движения грузовика не должна превышать 5 км / ч. Контроль осуществляется с помощью специального оборудования, датчиков. Этот вид несколько непопулярен. Его использование вызывает множество вопросов. В частности, погрешность составляет не менее 3%. Это один из моментов, который подчеркивают юристы. Это происходит, когда штрафы оспариваются в судебном процессе.
Статистический
Вариант считается наиболее точным. Проверка проводится на неподвижном автомобиле. Этот метод позволяет вам проверить как общий вес автомобиля, так и нагрузки на ось.
Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
С 1 июля 2015 года значительные нововведения коснулись всех российских и зарубежных транспортных компаний, что связано с изменением платы за перевозку негабаритных грузов по федеральным дорогам автомобильным транспортом. Теперь перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго прописаны в действующем законодательстве.
Размер данной платы за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов по федеральным трассам рассчитывается с учетом:
- абсолютная масса тяжелого автомобиля;
- расстояние между осями автомобиля;
- длина всего пути, по которому следует груз.
Уточняется, что размер платы за перевозку негабаритных грузов должен быть сообщен перевозчику не позднее, чем за 3 дня до окончательного утверждения маршрута перевозки.
Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определяется специальной инструкцией.
При этом плательщиками дорожного сбора являются отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, непосредственно перевозящих тяжелые грузы.
Проезд транспортных средств указанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен осуществляться только при наличии специальных разрешений, выдаваемых уполномоченными органами Минтранса России.
Распределение нагрузки на ТС осуществляется таким образом, чтобы общая масса ТС с этой нагрузкой не превышала норм, установленных действующими инструкциями и приложениями.
Перед покупкой большегрузного автомобиля его владелец желает узнать, какова стоимость его эксплуатации при полной загрузке. В частности, для решения этой проблемы наши специалисты создали ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР
После регистрации места вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие эксплуатационные расходы транспортного средства при его перемещении по дорогам общего пользования.
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинация транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса автомобиля, т |
Одиночные автомобили | |
Двухосный | 18 |
Трехосный | 25 |
Четыре туза | 32 |
Пять тузов | 35 год |
Грузовики и трейлеры | |
Трехосный | 28 год |
Четыре туза | 36 |
Пять тузов | 40 |
Шесть тузов или больше | 44 год |
При использовании 4-осного полуприцепа ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на легальную перевозку 44 тонн, как для 6-осных автомобилей. Преимущества по сравнению с трактором с углами развала колес 6х2 и 6х4, можно использовать трактор 4х2 и 4-осную тележку, поэтому получаем: перевезенный полезный вес — 44 тонны, экономия на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4х2.
4-ОСНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ
В этом каталоге представлен модельный ряд 4-осных полуприцепов. ЗАО Sespel производит полуприцепы с 1-5 отсеками, объемом 28-45 м3.
Допустимые нагрузки на ось в 2016-2017
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля
Положение осей автомобиля | Расстояние между соседними осями (метры) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств исходя из стандартной (расчетной) осевой нагрузки (в тоннах) и количества колесных дисков | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 т / ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т / ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 т / ось | ||
Одиночный | от 2,5 м и выше | 5,5 (6) | 9 (1) | 10,5 (11,5) |
Двойные оси прицепов, полуприцепов, грузовиков, автомобилей, тракторов с расстоянием между осями (нагрузка на тележку, сумма весов на осях) | до 1 (включено) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Тройные оси прицепов, полуприцепов, грузовиков, автомобилей, тракторов с колесной базой (нагрузка на тележку, сумма масс на осях) | до 1 (включено) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Ориентировочные оси грузовиков, тракторов, тягачей, прицепов и полуприцепов с более чем тремя осями на расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) | до 1 (включено) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Примерные оси автомобилей с восемью и более колесами на каждой оси (нагрузка на одну ось) | до 1 (включено) | 6 | 9,5 | одиннадцать |
от 1 до 1,3 (включительно) | 6.5 | 10,5 | 12 | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
Значительно улучшен контроль веса тяжелых транспортных средств и нагрузки на ось. Сегодня половина пунктов пропуска на федеральных трассах автоматизирована, что делает процедуру проверки быстрой и удобной. Однако использование этой техники увеличивает ставки за «повреждение» дорог и отдельных видов автомобильного транспорта в несколько — десятки раз.
Следует отметить, что за перегрузку транспортного средства вводится солидарная ответственность перевозчика и покупателя. Поэтому обе стороны должны перед заключением договора перевозки груза решить все вопросы, связанные с возможными проблемами в пути.
Перед покупкой большегрузного транспорта его владелец желает узнать, какова стоимость его эксплуатации при условии, что он полностью заряжен. В частности, для решения этой проблемы наши специалисты создали ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР для расчета осевых нагрузок грузового автомобиля
После регистрации места вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие эксплуатационные расходы транспортного средства при его перемещении по дорогам общего пользования
Разрешенный перегруз
Федеральный закон № 275 допускает небольшую перегрузку осей. Однако он не должен превышать двух процентов. Единственное исключение — техника, принадлежащая Вооруженным силам страны. Для этих ведомств штрафов нет.
Получается, что более 44 тысяч килограммов нельзя перевезти по дорогам России без санкций? Нет! Автопоезд может весить больше, однако для его безопасного проезда необходимо оформить специальное разрешение. В документе указывается маршрут движения машины, время отправления и прибытия. Документ выдает Самоинспекция.
Наказание для водителей грузовых авто
Меры по преодолению перевезенного объема для дальнобойщиков зависят от его размера:
- 2 — 10% — штраф 100 — 1500 руб. С водителя, 10 000 — 15 000 руб. У диспетчера, 100 000 — 150 000 руб. — юридическим лицом;
- 10 — 20% — конец 3000 — 3500 руб. С водителя, 20 000 — 25 000 руб. С должностного лица, 200 000 — 250 000 р. С юриста;
- 20-50% — окончание 4000-5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на 1-3 месяца, оплата от 30 000 до 40 000 рублей у транспортного менеджера, 300 000 — 400 000 рублей с юридического лица;
- более 50% — штраф от 7 000 до 10 000 рублей с водителя, а также лишение ВУ на 4-6 месяцев, 45 000 — 50 000 рублей с офицера, 400 000 — 500 000 рублей с юриста.
Это регулируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.
В Европе обвинения в нарушении прав:
- 1 — 10% сверх нормы — штраф 0,1 евро за каждый км пути;
- 10 — наценка 40% — оплата 0,2 EUR / км;
- свыше 40% — 0,78 евро / км.
Как определяют перегруз по осям
Для выявления нарушений есть взвешивающий контроль:
- динамика предполагает измерение массы автомобиля при движении со скоростью 5 км / ч (есть специальные приборы);
- статика выполняется в состоянии покоя для автомобиля.
За недостоверные данные
Количество загрузки должно быть указано в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:
- колодец 1500 — 2000 руб с водителя, 15000 — 20 000 руб с чиновника, 200 000 — 30 000 руб с юридического лица, если перегрузка до 20%;
- оплата 5000 пенсов с водителя, 25000 — 35000 пенсов с менеджера по транспорту, 350 000 — 400000 рублей с юридического лица с доплатой 20-50%.
За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес
Движение транспортных средств, используемых для перевозки грузов, также регулируется дорожными знаками. Игнорирование их на улице тоже грозит санкциями. Они отражены в п.11 статьи 12.21.1 КоАП:
Несоблюдение предписаний дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств, фактическая общая масса или осевая нагрузка которых превышает указанную на дорожных знаках, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Штраф за перегруз газели
Автомобили Газели используются для перемещения грузов или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить более 15 тонн.
Если объем превышен, это перегрузка. Штраф за нарушение зависит от его причины:
- провоз сверхнормативных товаров наказывается по пунктам 1-6 статьи 12.21.1;
- наличие «лишних» пассажиров в салоне влечет за собой меры, указанные в статьях 12.23 и 12.6. КоАП.
12.23. Нарушение правил перевозки лиц, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
12.26. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкция транспортного средства включает ремни безопасности, а также управление мотоциклом или мопедом или перевозка пассажиров на мотоцикле без мотоциклетных шлемов или в отстегнутые мотоциклетные шлемы, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Нагрузки на оси
Бесплатная юридическая консультация:
«Ни для кого не секрет, что дороги разрушает небольшая часть недобросовестных перевозчиков, которые нарушают существующие нормы веса. И абсолютно каждый вынужден объезжать колеи на дорогах и ремонтировать машины после езды по таким дорогам.
Кроме того, большой проблемой стало движение по дорогам местного значения автомобилей массой более 24 тонн, способных выдерживать не более 7 тонн на ось, чего нет ни в одной другой стране мира. — пояснил он в министерстве.
«Теперь начнут действовать строгие правила, для эффективного контроля мы значительно увеличиваем штрафы за нарушения, строим сеть из 200 пунктов автоматического контроля массы автомобилей« в движении », а также закупаем 100 мобильных весовых комплексов».
Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
Процесс перевозки грузов регулируется нормативными актами. В том числе Закон о федеральных автомобильных дорогах No. 257-ФЗ от 08.11.2007 г. Согласно п. 2 ст. 31 из которых должно быть получено разрешение на движение по дорогам транспортных средств, разрешенная общая масса или нагрузка на ось которых превышает 2%. Исключение сделано только для автомобилей ВС РФ.
При получении разрешения автовладелец должен:
Компенсировать повреждение дорожного покрытия.
При накладных расходах менее 10% используется упрощенная процедура оформления, которая занимает всего 1 день.
Кроме того, проезд по мостам и участкам дорог иногда ограничивается специальными знаками, указывающими максимальное значение веса грузовика или нагрузки на его ось. Это может быть связано с несущей способностью конструкции или ее состоянием.
Полный список документов, необходимых для регистрации карты
Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
Постановлением Правительства РФ о правилах перевозки грузов автомобильным транспортом установлена предельно допустимая масса транспортных средств в тоннах.
Количество осей | Одиночные вагоны, т | Прицепы буксируемые или седельные, т |
Два | 18 | – |
Три | 25 | 28 год |
Четыре | 32 | 36 |
Пять | 35 год | 40 |
Шесть или больше | – | 44 год |
Вторая характеристика, установленная этим регламентом, — это допустимая нагрузка. Он определяется в зависимости от типа дороги, типа колес и расстояния между соседними осями.
Например, таблица предельно допустимых нагрузок на ось одноколесных грузовиков выглядит так.
Значения в таблице приведены для каждой оси. Расчет массы следует проводить максимально точно, так как допустимая погрешность не более 5 %.
Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России: какая разрешенная масса?
Постановление Правительства Российской Федерации о правилах перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливает следующие правила:
- На 2 части машины допустимая грузоподъемность 18 тонн.
- На одну интегрированную — 25 т. Оборудование с прицепом выдержит все 28.
- По 4 — 32 тонны на разовый транспорт и автопоезда с такой конструкцией могут перевозить грузы до 36 тонн.
- Если «троллейбус» пятиосный, размер массы у одиночных вагонов достигает 35, у парных — 40.
- автомобиль не может иметь 6 и 44 тонны разрешены для спаренных моделей.
Вышеупомянутый нормативный акт регулирует еще один параметр: нагрузку. Для его расчета необходимо учесть несколько технических параметров:
- Тип маршрута.
Он может быть радиальным, линейным и кольцевым. - Тип колес.
Среди самых популярных моделей мы находим спицевые, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан. - Расстояние между стержнями.
Это расстояние между шинами и концом буфера.
Как узнать какая нагрузка разрешена на ось если нет знака
Перегрузку можно определить на глаз, но доказать это невозможно. Автотранспорт В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузке автотранспортных средств. В дороге их никто не взвешивает. В этом случае инспектор может найти другую причину для наложения штрафа.
Тот, кто нагружает легковушку на глаз, знает, как это сказывается на управляемости, пробуксовке и износе деталей. Чаще всего автомобилистов штрафуют за неправильную перевозку пассажиров. В документы можно вписать ровно столько, сколько утверждено.
Есть штрафы за:
- предупреждение;
- 500 рублей за нарушение правил перевозки;
- 1000 рублей за отстегнутый ремень безопасности.
Следовательно, перегрузка автомобиля — серьезное нарушение, за которое ожидается ответственность.
Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
Что — как вы понимаете на пределе превышения максимально допустимой осевой нагрузки грузовика на 2% — слишком много.
- Статический. Кабина входит и останавливается на платформе весов, на которой установлены датчики веса. Их использование позволяет получить очень высокую точность взвешивания — 0,01%.
Вы также можете купить трактор, оборудованный системой мониторинга, и совместимый с ней прицеп.
Это достаточно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности вашего автомобиля, но очень дорогой. Вы можете установить манометры в линии пневматической рессоры и следить за показаниями в процессе загрузки.
Чтобы не мучиться с определением, какое значение на шкале манометра соответствует какому весу, можно установить специальные датчики.
Но для этого нужны не только деньги на покупку всех элементов системы, но и значительные усилия по их отладке.
Перегруз автомобиля
Перегруженный автомобиль неустойчиво движется по дороге. Кроме того, нагрузка создает давление на ось, которое может не выдержать мгновение.
- Разрушение проезжей части. Трудно спорить, но перегруженные машины разбивают дороги. Ямы на них — огромная проблема для страны, штрафы не всегда покрывают нанесенный ущерб.
- Детали и детали автомобилей быстро изнашиваются, само транспортное средство устаревает и выходит из строя.
- Если автомобиль перегружен, тормозной путь будет больше, что создаст дополнительный риск аварии.
- Это не все факторы, при которых водители могут быть серьезно оштрафованы.
3.12 «ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»
Расчет уже ведется по формуле: МТС = НПО + НТ, где:
- MTS — масса автомобиля;
- NPO — нагрузка на переднюю ось;
- NT — нагрузка на всю заднюю тележку.
Таблица Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Обратите внимание, что ставки указаны для каждой оси.
Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа Б) 2 и более 10 6 1,65 — 2 9 5,7 1,35 — 1,65 8 5,5 1 — 1, 35 7 5 Менее 1 6 4,5 Расчет следует делать как можно точнее, так как погрешность не может быть больше 5%. Чем ближе оси друг к другу, тем больше давление на дорожное покрытие.
Это объясняет зависимость от расстояния. Отправляя груженый автомобиль за пределы России или на грузоперевозки, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут существенно повлиять на ваш бюджет.
Знак 3.12 ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
Для обеспечения нормального функционирования дорожного покрытия и отдельных участков дороги устанавливается ограничение массы на ось транспортного средства по дорожному знаку 3.12. В этой статье:
- 1 Требования к дорожным знакам 3.12
- 2 Правила установки вывески 3.12
- 3 Ответственность за нарушение прав на товарный знак 3.12
Требования к дорожным знакам 3.12 Знак 3.12 предназначен для обеспечения оптимальных параметров нагрузки на ось грузового автомобиля.
Это позволит вам безопасно передвигаться на транспортном средстве, а также не повредит дороги, мостовые конструкции и путепроводы, встречающиеся на пути водителя-дальнобойщика.
В результате водитель не имеет права двигаться в направлении знака, если на каждую ось грузовика имеются превышения.
Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля, размер штрафа за перегруз
Максимально допустимый вес автомобиля, если не учитывать осевую нагрузку, также устанавливается перед выездом автомобиля с конвейерной ленты. В каждом документе об автомобиле есть строка, относящаяся к этому моменту. Сам производитель знает, какую нагрузку выдержит автомобиль.
На это влияет множество факторов, от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями. К чему приводит перегрузка? Ответственность за перегрузку — очень серьезное дело. Такие действия иногда приводят к серьезным последствиям, в том числе:
- Создание аварийной ситуации.
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
На первый взгляд, при наличии знака «Ограничение массы» знак «Ограничение массы на ось транспортного средства» необязателен: достаточно разделить общую фактическую массу транспортного средства на количество оси и получить необходимое значение. Но это иллюзия. Масса грузовика (и, конечно же, речь идет о грузовике с такими-то массовыми показателями) распределяется по осям неравномерно: у двухосных автомобилей — 1/3 массы приходится на переднюю ось и 2 / 3 на спине; а для трехосных — по 1/3 на каждую ось. Следовательно, механизм управления знаками существенно отличается для автомобилей с разными типами тележек.
Обычно знак в сочетании с указанными табличками используется весной и осенью в условиях оттепели дороги во избежание повреждения дорожного покрытия.
Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?
вам необходимо знать вес автомобиля и то, какое давление автомобиль оказывает на переднюю и заднюю линии. Для этого существует простая формула вида Ma = H1 + H2. Соедините первый и второй параметры.
H1 сочетает в себе массу кабины и силового агрегата, структуру, состоящую из двигателя, сцепления и коробки передач.
Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какой вес он давит на заднюю часть автомобиля, где обычно находится груз.
Если вы знаете точный вес автомобиля, прицепа и груза, расчет будет приблизительным.
В регистрационных документах вы найдете много автомобилей и вагонов. Возьмите случайные числа 7 и 13 T.
Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
Наиболее распространенное соотношение этих параметров составляет 0,75 для прицепа и 0,25 для трактора. Подставляем наши данные в формулы:
Нагрузка на передний прицеп = 0,75 * (13 * 8) = 58,5
- Если вес распределен равномерно, вы найдете нужный показатель для оси, разделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, их 3. Тогда 58,5: 3 = 19,5. На каждого столько тонн.
- Аналогично этот параметр рассчитывается для осей станка. Они составляют оставшиеся 0,25% от общего веса.
(Mn + Mg) * 0,25 + Ma = Нм
(13 + 8) * 0,25 + 7 = 12,25
- Давление на задние оси автомобиля составляет 0,75 Нм. Умножьте полученное число в последнем абзаце на этот коэффициент. Он будет выпущен 9.1875.
- И чтобы получить данные во внешнем интерфейсе, вычтите последний результат из общего Нм.
12,25 — 9,1875 = 3,0624
- В результате вы получите приблизительную картину распределения веса:
9,1837 + 9,1837 + 3,0624 + 3,624 + 3,624 + 19,5 + 19,5 + 19,5
Это будет правильно только при равномерном распределении нагрузки. В противном случае показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:
- Износ подвески.
- Неправильная балансировка колес.
- Прицеп прогибается под тяжестью груза.
- Площадь, на которой находится масса, не ровная.
Другой способ рассчитать общий вес и давление на каждую ось — это взвесить. Сделать это можно двумя способами:
- Динамический. Автомобиль на минимальной скорости (5 км в час) должен проезжать на специальных грузах. Они автоматически предоставят вам нужные данные. Если вы решите использовать эту опцию, учитывайте погрешность. Он может варьироваться от 0,5% до 3%. Это существенный недостаток, так как максимально допустимая франшиза не должна превышать 2%.
- Статический. Выполняется с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но инструмент, в котором они есть, найти сложнее.
также можно купить трактор с установленной системой мониторинга. Эта опция позволяет отслеживать уровень использования транспортного средства в режиме реального времени, но не все могут себе это позволить. Оборудование, оснащенное таким оборудованием, стоит очень дорого.
Установка манометра в пневморессоры также требует определенных затрат. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для облегчения работы этих устройств вам потребуется подключить к ним специальные датчики. В противном случае вам придется каждый раз проверять шкалу.
Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на груз. Если вы не хотите беспокоиться о числах, воспользуйтесь одной из многих компьютерных программ.
Сколько будем платить за перегруз
Главные российские дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают критики. Считается, что основным вредным эффектом является перегруженный транспорт. На дорогах много автомобилей разной грузоподъемности. При превышении максимально допустимых нагрузок на дорожное покрытие дороги разрушаются. На восстановление дороги нужны деньги. Поэтому штраф за перегрузку был увеличен вдвое.
Согласно новой редакции ПДД и КоАП, размер ущерба, нанесенного перегруженным автотранспортом на дорогах, стал оцениваться более строго.
Для перевозки часто используются малотоннажные газели. Еще они увеличивают за них штрафы. Тем не менее их допустимый вес не превышает нормы для погрузки не только по шоссе, но и по любой городской дороге.
Дороги также разрушаются из-за их низкого качества. Руководители некоторых регионов Российской Федерации пытаются привлечь к ответственности строителей и ремонтников, работающих на дорогах. Если проезжая часть не выдерживает сроков выполнения, предусмотренных законом, суд наказывает их.
Требования к дорогам
Получая огромные штрафы за перегрузку, в некоторых случаях сразу платить не стоит. Бывают случаи, когда закон позволяет снизить ответственность и подать встречный иск при обращении в суд.
- Дорога, на которой зарегистрирован излишек, не соответствует нормативным требованиям к грузам (ГОСТ 52748-2007).
- При строительстве дороги были нарушены правила «Автострейд» СП 34.1330.2012.
- «Уличная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.
Некачественный «уличный износ» часто приводит к поломкам популярных городских грузовиков и легковых автомобилей, например, газелей. «Уличная одежда» — термин СНиП. Это означает, что дорога должна выдерживать кратковременную нормативную вертикальную нагрузку без разрушения дорожного полотна.
- Дороги I, II категории: капитальные, асфальтобетонные, допускают максимальную нагрузку на ось до 10 тонн.
- Категория III: облегченный, гравийно-асфальтовый, 10 тн на ось.
- Категория IV: гравий твердый, 6 тн на доску.
- Категория V: грунтовые, уложенные на землю, не более 6 тонн.
Расчет осевых нагрузок: необходимая мера для всех грузоперевозчиков
С 1 июля 2015 года изменится допустимая общая масса автомобиля и нагрузка на ось. Поэтому размещение общей нагрузки на автомобиль следует производить таким образом, чтобы общая масса загруженного автомобиля не превышала их допустимую массу, которая четко указана в Приложении № 1 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.
Расчет допустимой нагрузки на ось позволяет точно определить максимальную нагрузку, которую колеса оси транспортного средства оказывают на конкретное дорожное покрытие. У каждого типа транспортного средства есть свои значения допустимых нагрузок на ось, которые четко указаны в соответствующих правилах и в обновленных Правилах перевозки грузов.
Тщательный государственный контроль за состоянием транспортных средств призван сохранить как можно большую часть дорожного покрытия на основных автомагистралях страны. В связи с этим на автомагистралях возле мостов и туннелей все чаще можно встретить специальные шкалы, служащие для определения массы транспортного средства по каждой оси. В случае превышения максимально допустимой массы транспортного средства владельцу транспортного средства придется заплатить крупный штраф.
Поэтому самый простой и надежный способ избежать такой аварии — это предварительный расчет осевых нагрузок, который можно сделать онлайн прямо на нашем сайте с помощью простого и удобного калькулятора CTG — это онлайн-программа для расчета осевой нагрузки и размер ущерба, причиненного транспортными средствами (тракторами, полуприцепами, автопоезда, грузовыми автомобилями и др.), перевозящими тяжелые грузы по дорогам Российской Федерации..
Отправится ли грузовик на штрафстоянку
Все зависит от конкретного КПП и региона. Если перевес небольшой и поблизости нет охраняемой зоны, необходимой для тяжелых транспортных средств, транспортному средству просто не будет места для физической транспортировки. Однако чаще всего подобные парковки есть практически везде. Поэтому велик риск того, что водитель будет полностью отстранен от управления автомобилем. При этом на колеса грузовика будут установлены специальные запорные устройства.
Ограничения
Существует ряд других требований к автопоездам, цистернам и другим грузовым автомобилям, не зависящим от веса. Правила касаются размеров тяжелых грузовиков, то есть их длины и ширины.
Допустимые значения указаны в ПДД. В разных состояниях параметры могут незначительно отличаться друг от друга.
В России
В нашей стране длина грузовика не должна превышать 20 метров. Максимальная высота — 4 метра от уровня улицы. Если техника соответствует параметрам, то движение по всем дорогам РФ происходит без ограничений и специальных разрешений.
В Европе
В США и Европе требования более жесткие. Длина тягача с полуприцепом не должна превышать 16,5 метров. Кроме того, для всех большегрузных автомобилей взимается плата за проезд.
Каждому водителю или транспортной компании присваивается регистрационный номер, после проезда на базу инспекторы проверяют оплату сбора.
Как наказывается превышение
За отклонение максимально допустимой массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Индивидуальным предпринимателем
Согласно примечанию к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.
Юридическим лицом
Какой штраф предусмотрен КоАП за перегрузку транспортного средства? Есть ли лишение прав или закон предусматривает только санкции?
Разберемся поподробнее:
- Если превышение допустимой массы или нагрузки на ось грузового или грузового автомобиля составляет от 2% до 10%, применяются следующие штрафные санкции (Статья 12.21.1, Часть 1):
административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей будет закреплен за водителем, осуществляющим перевозку штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей предусмотрено должностное лицо, ответственное за транспортировку товаров штраф в размере от 100 000 до 150 000 рублей закреплен за юридическим лицом (ИП) владелец транспортного средства будет оштрафован на 150 000 рублей если правонарушение зарегистрировано автоматическим способом - Если перегрузка оси или транспортного средства превышает 10%, но менее 20%, частью 2 статьи 12.21.1 КоАП предусмотрены следующие штрафные санкции:
водитель хорошо в размере 3000 — 4000 руб хорошо для чиновника 25 000 — 30 000 руб штраф для юридического лица и индивидуального предпринимателя 250 000 — 300 000 руб с автоматической фиксацией правонарушения, собственник будет оштрафован в размере 300000 рублей - Если перегрузка транспортного средства составляет от 20% до 50%, то (Статья 12.21.1.часть 3):
для водителей предусмотрены санкции в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей или лишения прав на срок от 2 до 4 месяцев для чиновников размер штрафа 35 000 — 40 000 рублей для юридических лиц 350 000 — 400 000 руб с автоматической фиксацией штраф для владельца машины составит 400000 рублей - Если после проверки перегрузка превышает 50%, то (Статья 12.21.1. Часть 6):
водитель наказывается штрафом от 7000 до 10000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев должностные лица наказываются штрафом от 45 000 до 50 000 рублей юридическое лицо и индивидуальный предприниматель наказываются штрафом от 400 000 до 500 000 рублей с автоматической фиксацией владелец автомобиля наказывается штрафом в размере 500000 рублей
Поэтому при выполнении перевозок грузовым автотранспортом необходимо постоянно следить за допустимой массой автомобиля и допустимой массой на ось автомобиля.
В противном случае водитель, должностные лица и юридические лица могут быть наказаны крупным штрафом, а водитель может быть лишен водительских прав.
Размер штрафа за перегрузку пассажиров в микроавтобусе освещен в статье: Штраф за перегруз пассажиров.
См. Страницу о наказании за перегрузку автомобиля людьми.
Узнайте из этой информации о наказании за перегрузку автомобильного прицепа.
Кем и где проверяется
Контроль веса грузовика и нагрузки на ось осуществляет инспектор ГИБДД:
- в фиксированных местах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или приближении к населенному пункту). В блокпостах такого типа запрещено перемещать оборудование с одного места на другое;
- на передвижные станции, оборудованные на базе грузового фургона. Мобильные станции могут менять свое положение в соответствии с правилами.
Контролировать вес можно двумя способами:
- динамический. Автомобиль движется в определенное место, оборудованное специальными датчиками, со скоростью не более 5 км / ч. При таком способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
- статистический. Измерения производятся на шкале после полной остановки автомобиля. Этот метод позволяет более точно определить исследуемые параметры.