Задний мост МТЗ-80, 82: Схема, регулировка, ремонт

Содержание
  1. Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
  2. Устройство и принцип работы моста
  3. Главная передача
  4. Дифференциал
  5. Конечные передачи
  6. Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1
  7. Возможные неисправности заднего моста трактора МТЗ-80/82. Способы обнаружения и устранения
  8. Подробное описание действий по ремонту
  9. Обслуживание – простые, но эффективные советы
  10. Перечень комплектующих от Корпус заднего моста. Дифференциал на МТЗ-80
  11. Задний мост МТЗ-80, 82
  12. Неполадки и причины выхода из строя ПВМ МТЗ 82
  13. Неполадки привода ПВМ
  14. Причины поломок ПВМ
  15. Нарушение в работе главной передачи моста
  16. Нарушение в работе дифференциала моста
  17. Обрыв передачи крутящего момента от полуосей трактора на вертикальные валы бортовых передач
  18. Заклинивание поворотного шкворня в бортовом редукторе ПВМ
  19. Строение агрегата и его особенности
  20. Основные проблемы и демонтаж устройства
  21. Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
  22. Установка шестерни ведущей главной передачи
  23. Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
  24. Регулировка подшипников дифференциала

Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80

Повышенный шум в картере заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления главных шестерен, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников главной передачи (рис. 2.8.1).

Рис. 2.8.1. Мост задний МТЗ-80

а — общий вид, б — взаимное расположение сторон; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — ролик управления ВОМ; 7 — заглушка вентиляционная; 8 — заглушка вентиляционная; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — стеклянная крышка; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — толщины; 16, 19, 32 — подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — шайба упорная; 22 — полуосевая передача; 23 _ крестовина; 24 — сателлит с втулкой; 25 — ведомая звездочка главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — карданный вал; 34 — втулка карданного вала; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная заглушка

Как правило, обнаруженные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в картере заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы определить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить общий боковой зазор между зубьями всей трансмиссии с помощью динамометрического ключа и измерителя зазора.

Когда показания зазора превысят допустимое значение на 7 °, снимите кабину, затем кожух заднего моста (рис. 2.8.2), поднимите колесо и, поворачивая его, убедитесь, что шестерни главной передачи, шестерни главной передачи и дифференциал в хорошем состоянии.

При необходимости вносятся изменения для устранения основных пробелов. Тракторы с отказом дифференциала или промежуточной коробки передач отправляются в ремонт.

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и кожуха заднего моста

а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Тормоза трактора МТЗ-80

Боковое управление трактором при торможении и увеличение хода педали тормоза свидетельствуют об износе накладок тормозного диска, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

В случае этих неисправностей проверьте полный ход тормозных кожухов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70-90 мм. Если ход педали отклоняется от указанных значений, его регулируют (рис. 2.8.3). Ослабьте контргайку и, ввернув регулировочный болт в вилку или открутив регулировочный болт от вилки, верните ход педали в нормальный режим.

Потом на ходу проверяют работу тормозов МТЗ-80 — разгоняются и резко тормозят. Тормозной путь измеряется по следам протектора, длина которых при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м.

Тест также определяет время включения левого и правого тормоза. Если трактор «тянет» в сторону при торможении, отрегулируйте время торможения. Если регулировками не удается добиться синхронизации, тормоза снимаются и ремонтируются (рис. 2.8.4).

Для снятия левого тормоза сначала снимите муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоедините правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7-2.8.9).

После снятия тормозов измерьте толщину дисков. Покрытие соединительных дисков или дисков в сборе заменяется при износе до толщины менее 11 мм, а прижимных дисков — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80

1 — заглушка; 2 — болт; 3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозом

1 — тормозной диск; 2 — ролик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски

Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопроводов и снятие крышки блокировки дифференциала

1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80

1 — крышка диафрагмы; 2 — болт

Рис. 2.8.7. Снимите кронштейн кабины и тормозной кран

1 — скоба; 2 — тормозной кран; 3 — правый задний мост

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза

1 — кожух; 2 — болт

Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков

Механизм блокировки дифференциала МТЗ-80

Выход из строя механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть вызван поломкой диафрагмы, износом дисков фрикциона и вала блокировки.

При появлении признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 2.8.19) снимите крышку и блок-картер. Вкладыши соединительной пластины заменяют, когда толщина меньше 11,8 мм.

Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала

1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — прижимная пластина; 6 — стопорный вал; 7 — диск отжимной; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — замок картера сцепления; 11 — кожух

Оси трактора МТЗ-80

Следы смазки на внутренней кромке колеса или на крышке втулки моста указывают на разрушение или потерю эластичности сальника приводного вала. Для его замены снимите колесо, ступицу и крышку приводного вала (рис. 2.8.10).

Шумы и стуки в втулках приводных валов ведущих колес МТЗ-80 свидетельствуют об износе или разрушении подшипников.

Для устранения неисправности снимаем колеса, топливные баки и демонтируем втулки полуоси. Доступ к левому рычагу осуществляется путем снятия гидроаккумулятора и левого рычага кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому рычагу осуществляется путем снятия правого рычага кабины с тормозным клапаном и пневматический адаптер.

После этого откручиваются крепежные болты и двумя технологическими болтами вытаскивается корпус втулки.

При разборке каждую втулку необходимо надежно зафиксировать подъемным устройством. Приводной вал выталкивается из корпуса экстрактором (рис. 2.8.13).

Полуоси заменяют, когда корпус 217 подшипника изношен до размера менее 84,95 мм, когда шпонка изношена. Наружное и внутреннее давление частей трубы показано на рис. 2.8.14-2.8.18.

Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и втулки моста

1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — втулка приводного вала; 4 — технологический болт; 5 — карданный вал

Рис. 2.8.11. Отключение аккумулятора

Рис. 2.8.12. Снятие левого кронштейна кабины

Рис. 2.8.13. Снятие приводного вала заднего моста с втулки

1 — карданный вал; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор

Рис. 2.8.14. Извлечение подшипника из втулки полуоси

1 — подшипник; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор

Рис. 2.8.15. Вытащить подшипник из картера заднего моста МТЗ-80

1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный экстрактор

Рис. 2.8.16. Вставить подшипник во втулку полуоси

1 — подшипник; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор

Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с размещенными внутри бортовыми редукторами. Все части коробки передач работают в общей масляной ванне, смазываются распылением, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единой системе смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижнего края смотрового отверстия. Общий объем масла трансмиссии составляет 40 литров.

Схема заднего моста МТЗ

Главная передача

Механизм коробки передач принимает продольное вращение от вторичного вала коробки передач, прикрепленного к передней стенке картера заднего моста. Передача осуществляется через коническую шестерню с косозубыми зубьями. В мостовой конструкции эта пара шестерен называется главной передачей. Шестерни получают передаточное число, созданное коробкой передач, и преобразуют продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня сидит в канавках хвостовика выходного вала корпуса и затягивается шплинтом. Шестерня главной передачи крепится к картеру дифференциала болтами и гайками с отогнутыми стопорными пластинами.

Дифференциал

Механизм выполняет функцию распределения крутящего момента на ведущие колеса при повороте трактора, обеспечивая разные угловые скорости вращения ведущих колес.

Поперечина, сателлиты и полуоси шестерни Дифференциал МТЗ 80

Дифференциальный спутник

Устройство представляет собой планетарную передачу, замкнутую в цилиндрический корпус, состоящий из двух частей, соединенных болтами. Внутри группы находится крест, перекрытый двумя половинами корпуса с четырьмя сателлитами в виде цилиндрических конических шестерен, вращающихся на бронзовых втулках. Между корпусом сателлита на оси установлены стальные упорные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на своих соответствующих сторонах ведущим шестерням главной передачи оси. Между шестернями приводного вала и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в корпусах корпуса вращаются на конических роликоподшипниках.

Конечные передачи

Часть механизма, передающего вращение от дифференциала непосредственно на приводные валы. Соответствующие валы левой и правой главной передачи вставлены в шлицы боковых шестерен дифференциала своими внутренними концами. Каждая часть поддерживается двумя роликоподшипниками. Ведущие прямозубые шестерни бортовых передач расположены на валах, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал поддерживается двумя роликоподшипниками. Ведомые шестерни бортовых передач размещены непосредственно на приводных валах и соединены шлицевыми втулками. Полувалы опираются на два шарикоподшипника: внутренний расположен в отверстии в переборке картера, внешний — в чугунном корпусе полуоси. Во избежание осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой корпуса приводного вала с самозатягивающимся сальником. Кроме того, внешние концы приводных валов главной передачи соединены справа с правыми рабочими барабанами и барабанами стояночного тормоза, а с левой стороны — с левыми рабочими барабанами и барабанами блокировки дифференциала. Стояночный и стояночный тормоза приводятся в действие через трубчатые полости валов главной передачи дополнительными валами. Отдельный механизм внизу картера от промежуточного вала коробки проходит продольно к ведущему валу заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения режимов. Вал поддерживается подшипниками, установленными в отверстиях поперечных перегородок картера.

Задний мост трактора Беларус МТЗ-82.1

Задний мост Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 1 — звездочка, приводящая в движение главную передачу, справа; 2 — спутниковая стиральная машина; 3 — поперечина дифференциала; 4 — спутник; 5 — корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка крепления ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — подшипник роликовый конический; 11 — болт натяжной; 12 — звездочка привода главной передачи слева; 13 — ведомая шестерня главной передачи; 14 — подшипник; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста; 17 — втулка карданного вала; 18 — диск соединения с группой футеровки; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21 — диск отжимной; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 — манжета; 25 — крышка рукава; 26 — подшипник; 27 — крышка механизма блокировки дифференциала; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал в сборе; 32 — манжета; 33 — кожух; 34 — блокировка картера сцепления; 35 — стеклянная крышка; 36 — подшипник; 37 — стакан подшипников; 38 — толщины; 39 — шайба опорная; 40 — полуосевая передача; 41 — главная шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста. Главная передача Главная передача заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Главная ведущая шестерня 41 установлена ​​на шлицевом конце вторичного вала 42 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи 6 прикреплена к фланцу корпуса 5 дифференциала двенадцатью болтами с полузазором. Конические роликоподшипники 10 необходимо отрегулировать с натягом.

Усилие, прилагаемое к внешнему концу зубьев ведомой шестерни 6 главной передачи для вращения дифференциала в подшипниках, должно составлять от 30 до 50 Н при измерении после поворота дифференциала на 4-5 полных оборотов.

При затяжке подшипников необходимо периодически проворачивать дифференциал. Отрегулируйте главную передачу заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1 в следующем порядке: — установите два комплекта регулировочных шайб под фланец правого стекла, затем затяните болты с моментом от 80 до 100 Нм; — подбирая прокладки 38 под левым фланцем чашки подшипника 37, установите в подшипниках необходимую посадку с натягом. Боковой люфт главной передачи при зацеплении шестерен должен составлять от 0,2 до 0,55 мм, но не более 0,25 мм на пару. Боковой люфт зацепления контролируется индикатором, который воздействует на зуб ведомой шестерни, по крайней мере, в трех ее положениях. Адгезия зубов (контакт) должна составлять не менее 50% поверхности зуба. Положение слепка должно быть в центре или ближе к вершине конуса. Если печать неудовлетворительна, необходимо проверить установку шестерни и отрегулировать ее положение. Регулировку шестерен следует производить только после регулировки конических роликовых подшипников. Дифференциал Дифференциал заднего моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 состоит из корпуса 5 и крышки 9, поперечины 3, четырех шайб 2-х планетарных валов, двух полуосей 40 и двух опорных шайб 39 полуоси валы шестерни. Корпус и крышка дифференциала соединены восемью 11 водонепроницаемыми болтами, которые попарно фиксируются от проворачивания предохранительным тросом. Отверстия для установки крестовины вытачиваются после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому на корпусе и на крышке дифференциала маркировка осуществляется нанесением одного и того же серийного номера. При установке дифференциала необходимо совместить эти числа на сопрягаемых деталях. Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обоими ведущими валами 40. Ведущие валы соединены канавками с ведущими шестернями главных передач 1 и 12. Под концами приводных валов установлены сплошные шайбы 39 из оловянной бронзы. Эти стопорные шайбы фиксируются выступами в корпусе и крышке дифференциала. Бортовые передачи Для увеличения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 используются бортовые передачи, которые представляют собой две пары прямозубых цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены на правая сторона и левая задняя ось. Ведущие шестерни главных передач 1 и 12 выполнены за одно целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в отверстиях стакана 37.

Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с боковыми шестернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков 18 тормоза. Под фланцами стакана 37 установлены толщины 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Эти проставки регулируют зазор в конических роликоподшипниках 10 дифференциала и поперечный зазор между зубьями главных шестерен. Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждый из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышки 25 полуосей закреплены в осевом направлении через подшипники 26.

МТЗ-82 сервис и регламент

  • Органы управления и инструменты
  • Работа с сельхозтехникой
  • Техническое обслуживание дизельного двигателя D-243
  • Регулировка сцепления
  • Шлем
  • Тормоза для тракторов Беларус
  • Вал отбора мощности
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрическое оборудование
  • Обслуживание

Эксплуатация и обслуживание МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и инструменты
  • Управление коробкой передач и коробкой отбора мощности
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Схватить
  • Передача инфекции
  • Коробка передач и ходоуменьшение
  • Задняя передача
  • Задний мост трактора Беларусь
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Карданный вал задний
  • Тормоза для тракторов Беларус
  • Пневматическая система
  • ПВМ с коническими редукторами
  • ПВМ с цилиндрическими планетарными редукторами
  • Привод FDA
  • Рабочая система
  • Гидростатическое рулевое управление
  • Усилитель руля
  • Система гидравлических соединений
  • Регулировки задней навески
  • Такси Беларусь
  • Обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Обслуживание трансмиссии
  • Служба FDA
  • Гидравлическое и рулевое обслуживание
  • Техническое обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневматической и тормозной систем

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт ГБЦ
  • Ремонт поршневого узла Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт стартера
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и редуктора
  • Ремонт коробки передач
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

МТЗ-1221 техническое обслуживание и эксплуатация

  • Контроль и инструменты
  • Передача инфекции
  • Схватить
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневматическое оборудование
  • Коробка отбора мощности
  • Передний мост
  • Навесная гидравлическая система
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее крепление
  • Шлем

МТЗ-320 техническое обслуживание и эксплуатация

  • Органы управления и инструменты
  • Дизель
  • Сцепление и коробка передач
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Карданный вал задний
  • Передний мост
  • Шлем
  • Крепежно-сцепное устройство
  • Гидравлическая система
  • Электрическое оборудование
  • Агрегирование

Эксплуатация и обслуживание тракторов

  • Блокировка картера и картера
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизельного двигателя
  • Система управления тракторным двигателем
  • Система охлаждения тракторного двигателя
  • Дизельная система запуска
  • Силовые трансмиссии тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Рама трактора и органы управления
  • Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов

Возможные неисправности заднего моста трактора МТЗ-80/82. Способы обнаружения и устранения

При использовании тракторов МТЗ-80/82 возможно прерывание зацепления главных шестерен, износ зубьев шестерен, шлицев и подшипников главной передачи. Признаком этих неисправностей, как правило, является повышенный шум в картере заднего моста.

Эксплуатация тракторов МТЗ-80/82 показывает, что конструкция заднего моста достаточно надежна, а вышеперечисленные неисправности встречаются довольно редко, как правило, они возникают из-за неправильной эксплуатации: значительных перегрузок трактора, низкого уровня масла в задней части картер моста, а также неправильная сборка после ремонта.

Чтобы определить конкретную причину неисправности, сначала необходимо измерить, диагностировав общий боковой зазор между зубьями шестерни всей трансмиссии.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находится дифференциал и центральная шестерня. Поэтому их нужно рассматривать вместе. Технический осмотр требует внимательного изучения следующей информации:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние приводного вала.
  3. Расстояния между осями.

На этом этапе проводится дальнейшая корректировка крепления конструкции. Пришедшие в негодность детали снимаются и заменяются новыми.

Колесные шестерни также следует проверять на уровень масла. Эти части постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ происходит при использовании небольшого количества смазки. Если деталь сломалась, ремонт не помогает, нужна только полная замена. Не стоит использовать передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Мостик на схеме
Схема переднего моста

Эксплуатация редукторов при любых обстоятельствах связана с наличием сильных нагрузок. В регулировке не нуждаются только конические шестерни. Это действие выполняется только тогда, когда необходимо заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает на себя нагрузку от основных частей. Из-за этого через некоторое время изнашиваются зубья элемента. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие такого состояния длительное время не учитывать, увеличивается вероятность выхода из строя всего трактора. Затягивание накидной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

достаточно закрепить гайкой такие ремонтные детали, как конические шестерни, подшипники. При затяжке важно правильно расположить подшипники. Далее выполняется постепенное вращение, пока положение детали не будет полностью удовлетворено. После этого крепеж фиксируется в окончательном положении, по окончании основной работы.

Предполагается использование базовой выборки. Цена на передний мост МТЗ 80 остается неизменной вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки другие тракторные двигатели. Это позволяет найти экономичную замену. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. В противном случае рекомендуется отдавать предпочтение нативным структурам. Так что ремонт передней спицы не составит труда.

Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата — довольно длительный и трудоемкий процесс, связанный, в том числе, со значительными финансовыми затратами. Избежать этого позволит простая профилактика, в том числе:

  • Поддерживайте уровень масла в системе на уровне, достаточном для нормальной работы устройства;
  • Предотвращение перелива масла, для чего каждые 60 часов работы трактора откручивать заглушки из отверстий, расположенных в нижней части тормозного отсека;
  • Смазка механизмов заднего моста и сезонная замена масла при ТО;
  • Регулировка стояночного тормоза и тормоза планетарного редуктора должна выполняться каждые 480 рабочих часов;
  • Своевременно производите замену тормозных колодок и не допускайте полного износа.

Перечень комплектующих от Корпус заднего моста. Дифференциал на МТЗ-80

Схемы деталей приведены только для справки! Мы не продаем все детали картера заднего моста. Дифференциал для МТЗ-80 представлен в этом списке. Если в правом столбце есть ссылка «Показать цены», значит, эти запасные части из раздела «Корпус заднего моста. Дифференциал» продаются. Информация о наличии на складе и цена указаны в листе продукта. Показать стоимость »в правом столбце, мы не продаем такие детали и не принимаем на них заказы.

Задний мост МТЗ-80, 82

Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как мне это отрегулировать? Советы по эксплуатации.

В современных тракторах задний мост является одним из наиболее важных узлов, функция которого заключается в передаче крутящего момента от вторичного вала через главную передачу и дифференциал на конечную передачу вместе с ведущими валами, используемыми для установки ступицы на передаточные колеса. Сегодня мы поговорим о том, что это за устройство, о принципе его работы, основных проблемах эксплуатации и обслуживания.

Неполадки и причины выхода из строя ПВМ МТЗ 82

Отказ ПВМ возможен по двум типам причин: неисправность блока ПВМ или выход из строя самого механизма переднего моста.

Неполадки привода ПВМ

  1. Сбой в работе раздаточной коробки, не позволяющий передать мощность на промежуточную опору привода или прерывающий переключение режимов работы ПВМ. Неисправность можно определить визуально по отсутствию вращения карданного вала, соединяющего раздаточную коробку с промежуточной опорой, при включенном принудительном включении ПВМ и отсоединении кардана от привода главного вала. Причины: неисправность агрегата или неправильная регулировка привода для включения режимов работы ПВМ, износ или загрязнение механизма раздаточной коробки.
  2. Неисправность или некорректная регулировка фрикциона промежуточной опоры привода ПВМ — сопровождающиеся перегревом агрегата и выдавливанием закипевшей смазки из корпуса опоры через сальники. В этом случае передача крутящего момента от опоры к главной передаче ПВМ прерывается или полностью отсутствует. Обычно это можно определить при движении под нагрузкой с включенным ведущим мостом.


Трансмиссия привода на передний мост МТЗ 82

Причины поломок ПВМ

Частая причина отказов ПВМ — износ или разрушение деталей механизма. Основными факторами, влияющими на интенсивность износа, являются:

  1. Недостаточная смазка механизмов при неправильном контроле уровня масла в картерах моста, игнорировании протечек и попадания абразивных загрязнений в сломанные уплотнения агрегата.
  2. Неправильная регулировка зазоров в зацеплении пар шестерен и подшипников качения опор вращения в механизме;
  3. Чрезмерные растягивающие и весовые нагрузки на переднюю ось, отрицательно влияющие на осевой механизм.

Недостаток ПВМ МТЗ 82 — большое количество стыков с прокладками в мостовой конструкции. Применительно к этой особенности одно из основных заболеваний агрегата — потеря смазки. В результате часто ломаются верхние конические шестерни главной передачи.

Нарушение в работе главной передачи моста

Сопровождается гудением при работе КПП и нагревом корпуса выше 60 ° С (проверено, нельзя ли долго дотрагиваться до руки). Причины — нарушение допустимых зазоров в подшипниках вращения, шестерни шестерен главной передачи и дифференциала из-за износа механизма или неправильной регулировки. Косвенной причиной, влияющей на работу и состояние главной зубчатой ​​пары ПВМ, является состояние шарниров карданных валов и общий осевой зазор валов в приводных агрегатах, который создает осевое биение на ведущей шестерне ПВМ.

Нарушение в работе дифференциала моста

сопровождается шумом при работе и перегревом корпуса. Причины также в износе крепежных деталей. Отсутствие автоматической блокировки дифференциала свидетельствует об износе фрикционных дисков стопорных муфт, встроенных в корпус агрегата. При отсутствии смазки механизма и перегреве дифференциала возможно заклинивание муфт блокировки из-за пайки дисков.

Обрыв передачи крутящего момента от полуосей трактора на вертикальные валы бортовых передач

Причины неисправности — окраска зубьев верхней конической шестерни шестерен главной передачи, заедание подшипников вертикального вала из-за недостаточной смазки, износ шлицев в нижней части вертикального вала или его разрушение. Вертикальный перелом вала свидетельствует о недопустимом развитии пары пальцев — втулки и трубки пальца. Проверить передачу вращения от приводных валов к боковым частям, посмотрев через открытый люк верхней конической шестерни, как вращается вал главной шестерни привода моста.

Заклинивание поворотного шкворня в бортовом редукторе ПВМ

Сопровождается невозможностью крутить рули. Причины — недостаточная смазка пары «поворотная втулка — поворотная труба», а также недопустимый износ пары и поломка фланца поворотной трубки.

Строение агрегата и его особенности

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитного чугуна, передняя часть которого снабжена креплениями для крепления коробки передач. Сзади прикреплены кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающий за коробку отбора мощности. Отверстия на боковых стенках оборудованы зубчатыми стеклами трансмиссионного типа, тормозными накладками и втулками заднего моста, которые крепятся стальными болтами. Сверху кожух закрывается крышкой из цельного стального листа.

Основные проблемы и демонтаж устройства

Во время работы трактора может возникать чрезмерный шум при работе заднего моста в результате износа элементов системы или проблем с зацеплением шестерни в главной передаче. Обычно это вызвано чрезмерными нагрузками, недостатком масла или неправильным монтажом агрегата.
Для диагностики неисправности и ее последующего устранения необходимо провести следующие операции:

  • Измерьте боковые зазоры на зубьях силовой передачи;
  • Проверить уровень масла в системе;
  • Определите общее качество сборки устройства.

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и неисправностей в дифференциале или промежуточных передачах, неисправностях, которые не могут быть устранены обычной регулировкой, трактор отправляется на техническое обслуживание, где разбирается задний мост, который включает следующие промежуточные этапы:

  • Снятие кабины с предварительной разборкой других деталей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
  • Разделение его каркаса, проведенное на специальной стойке, с последующим подъемом задних колес;
  • Отключение элементов, непосредственно взаимодействующих с задней осью;
  • Разборка агрегата и осмотр его частей.

Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80

Задний мост белорусского трактора имеет достаточно надежную конструкцию и при правильном уходе может эксплуатироваться без капитального ремонта десятилетиями. Основные причины выхода из строя: систематические перегрузки с проскальзыванием, частое использование замков под нагрузкой, недостаточная смазка. Преждевременные зазоры в шестернях, подшипниковых узлах валов и шестерен из-за износа подшипников и шлицевых соединений вызывают недопустимые колебания вращающихся деталей. В результате возникает эксцентриситет, который приводит к изменению цвета зубьев шестерни, быстрому поломке и износу посадочных мест, затем заклиниванию и полному выходу механизма из строя. Мы рекомендуем прекратить использование трактора, если вы слышите шум, жужжание или шум трения.

Решая остановить трактор на ремонт, обычно руководствуются принципом: «Чем раньше будет найдена и отремонтирована машина, тем дешевле будет отремонтировать агрегат”.

Для непосредственного доступа к механизму диагностики и ремонта рычажного механизма необходимо полностью снять кабину трактора, топливные баки, гидроцилиндр навески, мост и верхнюю крышку коробки передач и слить масло из коробки передач. Визуальный осмотр показывает степень износа компонентов механизма. Поворачивая шестерни, проверьте состояние зубьев пальцем (ручкой), проверьте люфт в осях и шарнирных узлах, в посадочных местах деталей механизма, в зубчатых зацеплениях и в пазовых соединениях. На основании выявленных проблем следует принять решение о разборке деталей или компонентов механизма для детального окончательного обнаружения дефектов и последующей замены деталей.

части заднего моста

Схема заднего моста МТЗ 82 (80)

Установка шестерни ведущей главной передачи

Правильная установка конической шестерни на валу вторичной шестерни редуктора состоит из трех составляющих: оптимальный зазор в обойме подшипника на валу, выход шестерни на валу должен находиться в указанных пределах, шестерня для затяжки гайки должна обеспечивать целостность вала выходной вал без осевого люфта.

При установке шестерни на вал шестерни затяните контргайку как можно сильнее. Это устраняет осевой люфт в соединении выходного вала. Вкладыши подшипников сжимаются опорной пластиной.

Достаточный люфт подшипника проверяется приложением крутящего момента к шестерне, которая выполнена как часть выходного вала без учета конической шестерни. Усилие не должно превышать 6-7 Нм или 0,6-0,7 кгс. Уменьшите натяжение вкладышей подшипников, поместив пару шайб 0,2 и 0,5 мм под кронштейн подшипника.

Болты ввинчиваются в ребра на фланце корпуса, которые при затяжке упираются в корпус коробки передач, и корпус втягивается, снижая нагрузку на обойму. После достижения достаточного зазора устанавливаются пластины соответствующей толщины и фланец чаши затягивается стандартными винтами.

Зазор в подшипниках выходного вала корпуса не должен превышать 0,3 мм. При сборке учтите, что расстояние от внешней поверхности шестерни до внешней поверхности корпуса редуктора должно быть 58 ± 0,15 мм. Недостаточную мощность можно увеличить, подложив под шестерню шайбы.

Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста

При установке шестерни в главную пару шестерен необходимо учитывать два аспекта: достаточное пространство в шестерне и правильный контакт между зубьями пары.

зубчатая сетка

Правильное зацепление пары конических шестерен

Для достижения надлежащего зацепления и оптимальной контактной поверхности шестерни должны быть расположены так, чтобы их конические формы совпадали. Регулировка бокового люфта в муфте осуществляется подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами концевых валов приводных валов и картером моста, аналогично регулировке люфта подшипников дифференциала.

При установке новой угловой передачи зазор должен составлять от 0,25 до 0,55 мм. Проверьте манометром в трех точках контакта, равноудаленных между шестернями. Зазор также можно проверить с помощью сложенного куска газеты, при условии, что толщина газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется экспериментально с учетом количества слоев, в которых зубцы начинают прорезать слои бумаги.

Правильная регулировка достигается только после регулировки подшипников выходного вала коробки передач. При нормальной работе главного редуктора допускается максимальное расстояние 2 мм. Уменьшение люфта в этом случае недопустимо, так как нарушается установившийся рабочий контакт шестерен, что может привести к заклиниванию крутящего момента. Чтобы определить точку контакта, нарисуйте несколько зубцов на шестерне и вращайте шестерню вперед и назад. Следы краски на зубах указывают на характер контакта.

описание контактных поверхностей конических зубчатых колес

Монтаж контактной поверхности в главном редукторе

Нормальная дорожка качения занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещена в сторону узкого конца зуба. Если контакт ненормальный, необходимо переставить шестерню или звездочку. Пару шестерен разобрать невозможно; если шестерня повреждена, заменяется вся пара. Регулировку чистого бокового люфта и регулировку контактной поверхности следует производить только при сборке новой пары, а не во время работы.

Регулировка подшипников дифференциала

Подшипники регулируются каждые 3000 часов работы, т.е примерно раз в два сезона. Увеличение люфта из-за износа зубьев и подшипников до 0,3 мм приводит к эксцентриситету и вибрации механизма. Признаком неисправности обычно является появление шума и помех во время работы. Регулировка производится подбором уплотнений толщиной 0,2 и 0,5 мм на левом фланце вала главной передачи.

Проверьте люфт манометром, поднеся его к шестерне. Шестерня поворотная с усилием 50-60 кгс в осевом направлении. Оптимальный зазор подшипника должен составлять 0,05 мм, а допустимый зазор — менее 0,1 мм. Допустимый крутящий момент при вращении дифференциала, прикладываемый к наружным поверхностям зубьев шестерни трансмиссии, не должен превышать 30-50 Нм или 3-5 кг.м.

Поскольку звездочка прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать люфт в главной шестерне, регулировка производится путем выбора проставок с левой стороны. Для этого отсоедините тяги привода левого тормоза и маслопровод гидросистемы механизма автоматической блокировки. Затем снимите механизм автоматической блокировки с фиксирующим валом и левый тормозной барабан. Ослабьте винты, удерживающие левую чашку, и вдавите ее, ввернув винты в отверстия для снятия на фланце. Это обеспечит доступ к прокладкам. После установки правильного пакета пластин затяните фланец, повернув дифференциал так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ