✅ Замена рабочего цилиндра сцепления уаз буханка — dacktil

Содержание
  1. Конструкция
  2. Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.
  3. Принцип работы
  4. Устранение воздуха из гидросистемы привода
  5. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  6. Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция
  7. Признаки неисправностей
  8. Неисправности и ремонт
  9. Замена своими руками
  10. Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ
  11. Работа ГЦС
  12. Самостоятельный ремонт
  13. Все для УАЗ :
  14. Эксплуатация
  15. Регулировка механизмов
  16. Как отрегулировать лепестковое сцепление на уаз буханка
  17. Регулировка сцепления УАЗ 469
  18. Как прокачать сцепление
  19. Когда нельзя восстанавливать?
  20. Прокачка
  21. Как работает Главный цилиндр сцепления
  22. Техобслуживание
  23. Принцип работы механического сцепления
  24. Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа
  25. Регулировка хода
  26. Необходимость регулировки
  27. Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот
  28. Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.
  29. Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» цилиндр сцепления (его регулировка в конце статьи) гидравлический и управляется давлением жидкости, а не тросом. В конструкцию этого элемента входит несколько составляющих. Это:

  • Рамка. Изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, выпускающий воздух при прокачке системы сцепления (регулировка).
  • Удерживающее кольцо.
  • Уплотнительное кольцо. Изготовлен из прочной резины.
  • Весенний уход.
  • Толкатель. Это влияет на предыдущий элемент.

Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.

Автомобиль УАЗ хороший, неприхотливый, только гидравлика сделана . ну то есть вообще не сделано даже 10-15 тысяч не проходит чтоб что-то не потекло и не испортилось. Теперь главный тормоз начнет обходить, так что колесо будет скользить… А гидравлика на сцеплении будет задиристой вечно. Хотя вполне можно ездить с соплями раз в неделю даже в пробках. Но когда вы выезжаете на бездорожье и начинаете более интенсивно пользоваться сцеплением, вы сами не замечаете, как у вас кончилось сцепление. Хорошо, что он «самокачивающийся»: можно доливать жидкости и мастурбировать педалью. Но как он все это получил!!!

Это была лирика, а теперь немного истории, смешанной с теорией. Жидкость RCS мучила меня с момента покупки УАЗа. Не много текло, но стабильно. В отличие от него, основной поток непостоянен, но если он начинал протекать, он стекал с ночной парковки и в конечном итоге поймал меня. Однажды в магазине запчастей я увидел рабочий цилиндр от HERZOG. Для Газели по размеру соединения подходит УАЗ 1: 1, но «гидравлический пресс» немного другой. Для увеличения рабочего хода достаточно уменьшить диаметр главного цилиндра. Объем перемещаемой жидкости уменьшится, и в качестве бонуса мы также получим более легкую педаль.

Это собственно и вся теория, а потом пошла практика — поездка в магазин с суппортом, измерение диаметров поршней цилиндров и соединительных ребер — все это было сделано, об этом можно забыть. А сейчас продиктую рецепт: «НКУ берется . от ВАЗа . желательно импортного…». Что ж, смотрим на наскальные рисунки с комментариями. Если есть желание посмотреть большие изображения, нажимаем на них и смотрим…

Они здесь. Выше родной УАЗ ГСС. В комплекте с толкателем. Ниже представлен ГСС ВАЗ-2101 производства АТЕ (стоимость 400 рублей, очень 2006 год). С ВАЗ ГХК сняли защитный резиновый презерватив, он нам еще нужен. Первым делом хватаем УАЗ ГЦК в тиски, стягиваем презерватив с штока, аккуратно снимаем стопорное кольцо и снимаем шток УАЗ с НКУ, шайба на штоке нам не нужна — ее можно снять.
в первую очередь зажимаем УАЗ ГКС в тисках, вынимаем презерватив из штанги, аккуратно снимаем стопорное кольцо и снимаем шток УАЗ с ГКС, шайба на штоке нам не нужна — ее можно снять.
Шток отлично крепится на ГКС и прижимается родной резинкой.
поверх жевательной резинки можно вытащить из ГКС-УАЗ презерватив, он держится довольно плотно, но будет полезно закрепить его 2-3 витками провода или кабельной стяжкой. На фото хорошо видно, что переходник на трубу УАЗ с штуцером УАЗ вкручивается в выход ГТС-ВАЗ. Адаптер взят от сигнализатора ГТЗ УАЗ (их в нем 4) и не является дефицитом. Адаптер необходимо вкрутить через медную уплотнительную шайбу.
из-за того, что крепежные отверстия ГТСС-ВАЗ расположены чуть меньшим радиусом и под другим углом в моторном щите, необходимо просверлить новые отверстия.
просверлил отверстия, прикрутил ХЗС осталось загнуть шланг сцепления на место и подключить бачок для тормоза
Кронштейн для бака делаем из железной планки на место, протыкаем моторный щит и вкручиваем. Перед сверлением убедитесь, что отверстия не попадают на кронштейн со стороны пассажира. Я не проверял, и мне чудом повезло. Длину трубы выбираем так, чтобы она не сильно гнулась, но не свешивалась. ВСЕ! систему можно прокачать!
Со стороны салона настройка ничем не отличается от того, что вы увидите на родном УАЗ GCC, поэтому давать фотографии нет смысла.

Принцип работы

Как работает цилиндр сцепления? УАЗ Патриот управляет им гидравлически. Когда педаль сцепления нажата, на поршень оказывается давление металлическим стержнем. Кроме того, жидкость, двигаясь по трубам, приводит в движение цилиндр сцепления. У УАЗа «Хантер» алюминиевые стропы, которые в местах стыков заменены резиновыми. Под действием высокого давления шток освобождает выжимной подшипник. Это останавливает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При отпускании педали рабочий цилиндр сцепления (УАЗ-469 не исключение) повторно соединяет диски сцепления. Передача крутящего момента возобновляется. Стоит отметить простоту использования такой системы. По сравнению с тросовой трансмиссией эту педаль нажимать намного легче. Диск соединяется плавно и плавно. Износ вкладышей минимальный.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Достаточно редко бывает, что сцепление нужно прокачать. Об этом можно судить по тому, что он выключен не полностью и педаль нажимается не так мягко. Продувка — это удаление воздуха из гидравлической системы. Этот процесс выполняется, когда жидкость в резервуаре находится на нормальном уровне.

Во время работы необходимо снять резиновую заглушку, которая находится на перепускном клапане, и установить на это место шланг. Затем другой конец шланга опускается в емкость объемом 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1: 3.

Затем необходимо повернуть байпасный клапан на один оборот, пока другой человек нажимает на педаль до упора. Нажимать на педаль нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Затем необходимо плотно закрыть перепускной клапан.

Некоторые владельцы УАЗов могут порекомендовать после каждого нажатия педали поворачивать перепускной клапан. Это поможет значительно увеличить скорость откачки и добиться полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух уходит из системы после третьего или четвертого повторения операции.

Автомобили УАЗы очень надежны. Устранение проблем со сцеплением не требует больших усилий. Все работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в техническую службу. Ремонт или регулировка сцепления — не дорогая услуга. Как владельцу одной из серий автомобилей УАЗ необходимо осуществлять своевременный и постоянный уход за автомобилем, так как несправедливое отношение может привести к сильному загрязнению и привести к ряду трудноразрешимых проблем.

В процессе эксплуатации УАЗа по мере износа его сцепления может возникнуть необходимость в регулировке положения педали в случае возникновения неприятных ситуаций, когда включение одной из передач становится затруднительным и обычно срабатывает только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить, изменив положение педали сцепления, немного приподняв или опустив ее. Для этого, помимо регулировки всего хода педали сцепления, на тормозном насосе предусмотрен блок регулировки.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях УАЗ устанавливается гидропередача выключения сцепления, которая состоит из главного и ведомого цилиндров, педали сцепления, шланга и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления передает усилие от педали на вилку выключения сцепления.

Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция

Мы расскажем об алгоритме снятия и проверки главного цилиндра, а не только рабочего. Главный цилиндр, конечно, снимать не нужно, достаточно будет залезть под машину и просто снять RCS. Он расположен на самом картере сцепления. Но зачем его ремонтировать 2 раза? Главный цилиндр тоже может быть неисправен, так что заодно стоит его проверить.

Практически на всех моделях автомобилей процедура одинакова.

  • набор головок, колец и ключей — «8», «10», «13», «17»;
  • плоскогубцы, молоток;
  • медицинская груша для перекачки жидкостей;
  • отвертки.

С каким инструментом удобнее работать, человек сам решает на месте. Порванные полузатянутые гайки и болты легче удалить гаечным ключом, но с ними труднее работать в тесноте и ограниченном пространстве. Для голов нужно подготовить удобную набалдашник средней длины. Лучше всего обработать ржавые крепежные детали легкими ударами молотка со всех сторон, прежде чем снимать их.

Готовим чистую тормозную жидкость объемом 1-2 литра. Сливаем жидкость из емкости — накачиваем грушей. На некоторых моделях также необходимо разбирать бачок радиатора, который удерживается большим металлическим хомутом, так как это мешает работе.

  • снимаем пустой бачок сцепления — он тоже держится на фиксаторе, но уже меньшего размера;
  • разбирать трубы и шланги, обязательно удалять пыль, грязь;
  • откручиваем крепление алюминиевой трубки ГКС, снимаем ее;
  • удалить ГЦСС;
  • съехать с шоссе, ведущего к RCS;
  • открутите 2 болта крепления рабочего цилиндра, снимите вместе с держателем пружины плоскогубцами;
  • разобрать RCS.

Устанавливать в обратном порядке. Соединения нового RCS необходимо надежно затянуть, чтобы жидкость не вытекла. Регулировочные гайки старого цилиндра можно открутить и установить на новый элемент. Они прикручиваются на тот же уровень, что и старый шток устройства. Также желательно поменять алюминиевые стропы, особенно если их качество вызывает сомнения.

После установки нового цилиндра удалите воздух из гидравлического привода. Шланг должен быть подсоединен к подходящему насосному соединению с RCS (обычно закрывается защитным колпачком), который опускается в контейнер другим концом. Перед этим штуцер насоса необходимо открутить на несколько оборотов — не снимайте его полностью! Заполните бачок сцепления жидкостью. Затягивайте сцепление до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если после 5-6 щелчков чистая жидкость все равно не выходит, необходимо отрегулировать агрегат.

Рекомендуем вам взять с собой помощника. Человек садится в машину, начинает раскачивать педаль сцепления. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем в резервуаре, уровень не должен падать слишком сильно, так как это приведет к повторной вентиляции системы. Педаль нажимается до тех пор, пока не будет выпущен весь воздух.

Есть еще один способ повысить уровень, быстрее. Необходимо создать давление внутри бачка сцепления, например, с помощью накачанной камеры от шины. В некоторых случаях достаточно продуть резервуар через чистую марлевую ткань, чтобы избежать возни с камерой. Обычно для прокачки гидросцепления на «Жигулях» достаточно 2-3 наддува».

Признаки неисправностей

Как узнать, требуется ли в вашем автомобиле замена цилиндра сцепления? УАЗ — очень надежная машина, но эта деталь может выйти из строя. Разрыв может быть вызван несколькими признаками. Во-первых, это резкое снижение уровня жидкости в баке. Если есть утечка, возможно, сломался пыльник цилиндра. Также могут быть повреждены резиновые или алюминиевые шланги. Проверьте их целостность. Во-вторых, становится мягче ход педали. Наблюдаются «отказы сцепления». Указывает на наличие воздуха в системе. В нее можно попасть только в том случае, если багажник или сам корпус имеют механические повреждения. В этом случае необходимо отремонтировать деталь или полностью поменять цилиндр сцепления. В случае такой неисправности УАЗ также меняет ход педали. Сцепление отпускается и нажимается все ниже и ниже, а переключения передач очень тугие. Чаще всего в этом случае возникает неисправность возвратной пружины. Здесь достаточно сделать ремонт, купив ремкомплект. Включает такие элементы, как втулка, шток, пружина, заглушка и уплотнительное кольцо.

Неисправности и ремонт

Распространенный дефект — неполное расцепление дисков сцепления или пробуксовка. Это может быть связано с увеличением свободного хода, который необходимо отрегулировать, изменив длину толкателя. Для ремонта необходимо снять нажимной диск сцепления. Затем установите шаблон ведомого диска, который представляет собой кольцо из любого материала толщиной 9,5 мм, между плитой и группой давления. Закрепите прижимную пластину шестью болтами, отверстия которых находятся в крышке.

Часть взорвалась

Выровняйте зазор в пределах 50,75–52,25 мм между пластиной и головками винтов. Расстояние изменяется вращением или скручиванием элементов. Конструкция сборки допускает разницу в выступе болта не более 0,2 мм. Далее зафиксируйте винты от самопроизвольного вращения, вклинив край рычага в специальный паз, сделанный на тыльной стороне винта. Эта регулировка не выполняется на муфте с центральной пружиной.

Регулировка муфты свободного хода осуществляется при толчках и вибрациях, сопровождающих срабатывание сцепления. Причина — неравномерный выступ регулировочных винтов. Еще одна причина неполного выключения сцепления — попадание пузырьков воздуха в гидравлические магистрали, которые необходимо прокачивать. Кровотечение также необходимо при плановой замене рабочей жидкости.

Перед началом работы необходимо полностью заполнить бак и снять защитный колпачок перепускного штуцера, на который надевается резиновый шланг. Налить жидкость по центру в емкость объемом не менее 0,5 л, опустить в нее свободный конец трубки. Резкими движениями нажимайте на педаль, делая между нажатиями интервал 2-3 секунды. Затем, не отпуская педаль, откройте байпасный штуцер на 1/2 оборота. Жидкость начнет выходить вместе с пузырьками воздуха из полости усилителя в емкости.

При этом необходимо следить за уровнем жидкости в емкости, не допуская обнажения дна и засасывания дополнительного воздуха. Операция повторяется до тех пор, пока газ не выйдет из резиновой трубки. После этого следует долить до нормы свежей жидкости и закрыть крышкой.

Замена своими руками

Сначала необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для очистки системы гидропривода от грязи. На некоторых моделях доступ может быть закрыт расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства снимаем гайки крепления емкости и снимаем трубку. Его следует открутить гаечным ключом на 10. Далее снимаем металлическую трубку, идущую от насоса сцепления. Это может быть медь или алюминий. Далее вынимаем главный цилиндр, отвернув две гайки крепления гаечным ключом на 13. Головкой на 17 необходимо снять трубку, идущую от рабочего цилиндра. Далее нам снова понадобится ключ на 13. С его помощью откручиваем два болта крепления цилиндра сцепления. При этом УАЗ стоит на нейтрали. Сам рабочий цилиндр на этой машине прикреплен к картеру коробки передач. Чтобы не повредить другие компоненты, осторожно отсоедините толкатель от вилки. Если трубы снимаются «по весу» (т.е на снятом элементе), цилиндр можно закрепить разводным ключом с одной стороны, а с другой открутить трубу с манжетой. Но будьте осторожны, резина может сломаться при механическом воздействии.

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главное сцепление на УАЗ 3151, «Хантер», Патриот артикул 420.469-1602300 имеет некоторые отличия, но не кардинальные. В нем установлен только резервуар, а не трубка и проушина вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для головастиков и буханок артикул 420.3741-1602300.

заменить нужные детали и собрать то, что нужно, вполне возможно. Принцип работы ГТЦ показан на рисунке ниже.

Прибор показывает, как регулируется свободный ход педали сцепления. Для этого необходимо накрутить или открутить вилку толкателя.

Манжеты GCC представляют собой кольцо и так называемый «гриб» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце функция сцепления выглядит так:

  1. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень, расширительное отверстие закрывается.
  2. Он выталкивает жидкость перед собой в систему, создавая давление.
  3. Это давление действует на поршень рабочего цилиндра, который выдавливает вилку через шток.
  4. Вилка, перемещая упорный подшипник, давит на лепестки корзины и отводит нажимной диск от диска сцепления.

Клапан и пластина играют важную роль в перекачке. Даже если система не прокачивается, она все равно будет заполняться. Достаточно залить жидкость и открутить вентиль на рабочем цилиндре. Заполнит систему под действием силы тяжести, это касается и тормозов.

Самостоятельный ремонт

Затем деталь снимается и готовится к разборке. Сначала открутите воздушный клапан и снимите стопорное кольцо. Разобрав деталь, осматриваем состояние всех элементов: пружины, поршня, толкателя и резинок. На них не должно быть следов механических повреждений. Далее промываем внутреннюю часть элемента. Нет необходимости делать это с агрессивными жидкостями, такими как бензин или дизельное топливо. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и сожмите находящуюся внутри него грязь. Если повреждение только локальное, нам понадобится ремонтный комплект для его восстановления. Стоит отметить, что даже при поврежденной детали полностью меняются все элементы, будь то резинка, пыльник или пружина. Это увеличит срок службы рабочего валка.

Все для УАЗ :

Продукция изготавливается из высокопрочных материалов и соответствует всем стандартам качества. Купить у нас можно по цене завода в Ульяновске с доставкой по Москве.

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции цилиндр сцепления долговечен и не ломается. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся из-за нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если вовремя не заменить поврежденные уплотнения, пыль и грязь, проникая внутрь, повредят зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидравлической трансмиссии, будет вытекать через микроцарапины, даже если установлены новые хомуты. В связи с этим рекомендуется осматривать рабочий цилиндр при каждом ТО и при появлении течи отремонтировать или заменить на новый.

В ремонтный комплект рабочего цилиндра входят запасные части, необходимые для каждой конкретной модели: пыльники, прокладки, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть возвратная пружина, поршень, сменный шток.

Нормально функционирующий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и не требует особых мер предосторожности. Замена выполняется достаточно быстро и легко. Определенной процедуры замены нет, рабочий цилиндр прослужит до тех пор, пока позволяет его технический запас, как правило, не менее 150 000 км.

Регулировка механизмов

Параметры после настройки

принято считать, что правильная регулировка сцепления может обеспечить его максимальную надежность. Во-первых, вам нужно измерить величину свободного хода педали привода, которая отключает сцепление. Если муфта оснащена диафрагменной пружиной, рекомендуемое значение должно быть от 5 до 30 мм. После нажатия педали до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметра. Этот размер можно определить с помощью обычной линейки.

Как отрегулировать лепестковое сцепление на уаз буханка

Семейная классика

Автомобили УАЗ пользуются популярностью в России уже более десяти лет. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина работает, любая деталь, может быть, даже самая маленькая, может нуждаться в замене, что тем не менее играет очень важную роль в жизни машины.

Бытует мнение, что сцепление — одно из самых уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Настоящая причина проблемы в том, что на УАЗ 3303 и других автомобилях этой серии неправильно отрегулировано сцепление. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется должного внимания, и его важность не осознается в полной мере. При правильном и своевременном уходе за диафрагменной муфтой, установленной на автомобиле, она прослужит безупречно долгое время, не менее пяти лет, гарантированно и даже при достаточно нещадном использовании.

Регулировка сцепления УАЗ 469

На старомодном УАЗ 469 установлен подпружиненный рычажный механизм сцепления. Регулировка зазора рычагов-заслонок съемника осуществляется так же, как и установка сцепления УАЗ 3303.

Чтобы система сцепления работала должным образом, необходимо также контролировать требуемый зазор 2,5-3,5 мм между головками болтов и выжимным подшипником сцепления. Значение полного хода для этого внедорожника составляет от 14 до 16 миллиметров.

Как прокачать сцепление

Прокачать гидропривод нужно будет, если педаль слишком мягкая, полностью выключить механизм не получается. Все это говорит о наличии воздуха в гидроприводе. Ремонтные работы производятся через перепускной клапан так же, как и при работе с гидравлическим тормозом. Наличие помощника упростит задачу. Последовательность действий:

Когда нельзя восстанавливать?

В некоторых случаях ремонт не получится. Замена рабочего цилиндра проводится в случае повреждения корпуса (наличие трещины) или большого развития в нем. Последнее может возникнуть из-за неисправного или неисправного склада. При любой из этих неисправностей цилиндр сцепления УАЗ полностью заменяется на новый. Стоимость элемента от пятисот до шестисот рублей. Главный цилиндр сцепления немного дороже — 750 руб. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Количество не впечатляет, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новую сборку. После установки рабочего цилиндра сцепления УАЗ нужно «прокачать». Это устранит любые существующие воздушные пробки в стропах и отрегулирует нормальный ход педали.

Прокачка

После того, как элемент был успешно установлен и смонтирован, необходимо долить новую гидравлическую жидкость. То же самое и с тормозной системой. Далее откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и 5-7 раз нажимаем на педаль сцепления. Чтобы несколько раз не спешить в салон, вызовите помощника, который прокачает систему. Будьте осторожны: при нажатии на педаль гидравлическая жидкость вытечет из клапана. Поэтому сначала подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка минеральной воды. И чтобы избежать смазывания, используйте резиновый шланг. Наденьте один конец на воздушный клапан, а другой опустите в горлышко бутылки. Сначала жидкость будет брызгать — это нормально. При последовательных нажатиях количество воздуха будет уменьшаться. Нажимайте ножную педаль до тех пор, пока из трубки не выйдет прозрачная жидкость без пузырьков. Это означает, что в системе больше нет воздуха. Снова закрутите клапан и наденьте резиновый защитный колпачок. Из-за своего расположения деталь постоянно подвергается воздействию воды, грязи и пыли. Этот резиновый колпачок предназначен для защиты клапана от засорения. Проверить уровень под капотом. При необходимости долейте до максимальной отметки. Во время работы поддерживайте максимальный уровень. На этом прокачка рабочего цилиндра сцепления УАЗ завершена. Педаль вернется к своему заводскому ходу.

Как работает Главный цилиндр сцепления

Поршень 2 постоянно прижимается пружиной 6 до упора в шайбу 15. Между упорной головкой рабочего цилиндра 13 и сферической полостью на поршне предусмотрен зазор 0,3-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали. При нажатии на толкатель поршень перемещается и закрывает компенсационное отверстие «А» — рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и передает усилие на вилку выключения сцепления через рабочий цилиндр. Если педаль отпускается плавно, давление в системе уменьшается, и ранее вытесненная жидкость возвращается в главный цилиндр. Если педаль отпускается резко, жидкость не успевает заполнить пространство, оставшееся свободным от поршня, и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из подающей емкости через перепускное отверстие «В» и отверстие в головке поршня попадает в полость перед головкой поршня, отталкивает пластину пружины 3 и сжимает края уплотнительной манжеты 4. Затем избыток через компенсационное отверстие жидкость возвращается в емкость. Обратный клапан поддерживает избыточное давление в системе, предотвращает попадание воздуха и выбор люфта в соединениях.

Техобслуживание

Регулярное обслуживание

Обслуживание корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требует профессиональных навыков. Прежде всего, муфту необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя образовавшиеся загрязнения. Болтовые соединения необходимо периодически подтягивать.

необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Он должен быть примерно на 1,5 сантиметра, но ниже верха цилиндра. В этом случае бак заполняется с помощью установленного фильтра. Он используется для предотвращения попадания ненужных предметов и веществ. Обычно цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует дополнительных особых манипуляций.

Принцип работы механического сцепления

Маховик прикреплен к коленчатому валу двигателя и действует как ведущий диск. К маховику, собранному в корзине, при помощи прижима и ведомого диска прикреплен «бутерброд» (ведомый диск соединен с редуктором). Прижимная пластина прижимается диафрагменной пружиной к ведомому диску (с фрикционными накладками) и к маховику. Следовательно, крутящий момент передается на коробку передач за счет силы трения.

Для отключения передачи крутящего момента необходимо отсоединить (выключить) муфту маховика с ведомым диском. Для этого нажмите на диафрагменную пружину и отодвиньте нажимную пластину от ведомого. Это делается с помощью выжимного подшипника и фрикционного привода.

Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа

Чтобы избежать неполного включения или выключения шестерни, необходимо отрегулировать ход штока цилиндра. Для этого очистите регулировочные гайки с помощью WD-40. С одной стороны элемента ослабляем стопорную гайку, а с другой — вторым ключом закрепляем болт. С помощью рожка 8 скрепляем конец толкателя. Когда шток зафиксируется, отверните контргайку на пару оборотов против часовой стрелки. Далее установите свободный шаг винта. В идеале стебель должен полностью двигаться. Далее фиксируем стопорную гайку ключом и потом сохраняем весь ход цилиндра. На этом процесс настройки завершен. Следует отметить, что выполнять эту операцию с новыми элементами необязательно. Ну а если использовался ремкомплект, желательно проверить свободное движение штока. Теперь будут исключены различные проскальзывания дисковода и мастер-диска. При любых действиях с элементами сцепления не забывайте его прокачивать.

Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага тяги в рабочем цилиндре сцепления осуществляется так, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. Если настройка неправильная, могут возникнуть проблемы двух типов.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное давление прижимной пластины на ведомую. Это происходит, когда нет свободного хода штока или он меньше нормы. В этом случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неминуемо приведет к износу составляющих элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше, чем необходимо, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В этом случае у водителя внедорожника возникнут проблемы с переключением передач, он плохо включится или вообще перестанет включаться. Это приводит к повышенному износу стопорных колец синхронизатора.

Подводя итог, следует отметить, что очень важно следить за техническим обслуживанием сцепления и своевременно доливать тормозную жидкость в резервуар.

Неисправное сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот может иметь серьезные последствия.

Регулировку шага штока цилиндра рекомендуется начинать с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого смажьте резьбу и гайки специальной смазкой типа WD-40. Далее переходим к непосредственному процессу:

Один ключ фиксирует регулировочную гайку на этом элементе, а второй ослабляет контргайку.

С помощью ручных тисков или ключа «8» необходимо заблокировать конец толкателя от его вращения. Когда шток зафиксирован, необходимо открутить стопорную гайку на несколько оборотов назад.

После этого свободный шаг корректируется, доводя его до нормы.

Стопорная гайка возвращается в исходное положение и блокирует ход штока.

По окончании работы необходимо проверить наличие свободной ступеньки. Если он попадает в нормированный диапазон, значит, все сделано правильно. Этот процесс не требует времени и выполняется вручную без дополнительных затрат.

Иногда возникает необходимость регулировки сцепления УАЗ, заключающейся в изменении положения педали сцепления. Для этого в главном цилиндре есть блок регулировки.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали сцепления и ее полный ход регулируются путем изменения длины толкателя главного цилиндра сцепления. Для этого ослабив гайку узла регулировки толкателя, отсоединив заглушку толкателя от педали и повернув ее в нужном направлении, добьемся желаемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства УАЗ-3160 и УАЗ-3162: 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства УАЗ Патриот до 2007 года: 130-170 мм.

— Для автомобилей семейства УАЗ Патриот после 2007 г .: 120-140 мм.

— Для автомобилей семейства УАЗ-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 компоновка каретки: 180-220 мм.

А для автомобилей УАЗ со сцеплением с нажимными пружинами и выжимными рычагами -165-205 мм. Точнее, величину свободного хода педали сцепления можно указать в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ