Жигулевские колеса на мотоблок: как поставить своими руками?

Содержание
  1. Техника на основе ДВС
  2. Культиватор из бензопилы
  3. Мотоблок из мотоцикла
  4. Возможные схемы
  5. Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор
  6. Колеса для мотоблока «Нева»
  7. Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
  8. Советы
  9. Рекомендации
  10. Удлинители колес для мотоблока
  11. Изготовление своими руками в домашних условиях
  12. Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
  13. Давление в шинах мотоблока
  14. Варианты механизмов распределения мощности
  15. Обгонные муфты
  16. Как изготовить своими руками
  17. Работа с конструкцией адаптера
  18. Адаптер с рулевым управлением
  19. Доработка мотоблока Ока своими руками
  20. Колеса и грунтозацепы для мотоблока Нева. Обзор, описание, назначение, отзывы
  21. Комплект тяговых колес 16х6,50-8
  22. Транспортные колеса 4,0х8
  23. Комплект для расширения колеи колес
  24. Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?
  25. Порядок действий
  26. Сборка рамы
  27. Сборка двигательного блока
  28. Сборка ходовой части
  29. Как поставить жигулевские колеса
  30. Как все сделать правильно?
  31. Виды
  32. Тонкости выбора колёс для мотоблока
  33. Критерии выбора
  34. Сделай сам
  35. Как изготовить грунтозацепы своими руками
  36. Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов
  37. Виды колес для мотоблока
  38. Тяговые колеса
  39. Цельнолитые колеса для мотоблока
  40. Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Техника на основе ДВС

Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью, чем их электрические аналоги. Это позволяет значительно расширить сферу их использования. Принадлежности в виде плуга, плоской фрезы, культиватора, грабли легко устанавливаются на кронштейн рамы. Кроме того, агрегат легко трансформируется в каток или домашний мини-трактор.

Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок», в первую очередь необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотоблок своими руками, понадобится, прежде всего, мотор, трансмиссия и редуктор.

Для монтажных работ понадобится стандартный набор инструментов: набор ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и подъемных машин даже токарно-фрезерная обработка какого-либо агрегата.

Культиватор из бензопилы

Пожалуй, лучший вариант при изготовлении самодельного гровера — использовать мотор бензопилы при крафте. Преимуществами здесь являются производительность и мощность агрегата, низкий расход топлива, легкий вес и компактность. Да и с комплектующими при его сборке особых сложностей не возникнет. Все необходимое можно найти на авторынке или барахолках.

Общая схема мотоблока:

  • рама мотоблока выполнена в форме ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
  • двигатель монтируется на поперечинах сверху, бензобак, как правило, монтируется немного ниже;
  • к передним стойкам прикреплены опоры промежуточного вала;
  • опоры поперечного вала установлены на продольных ребрах

Для регулировки скорости используется родная коробка передач, также используются звездочки мотоциклов (основные и промежуточные), количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выходной мощности. Рабочие орудия агрегата выполнены в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, резака или измельчителя.

Как вариант, можно использовать двигатель бензорезки, который по своим характеристикам схож с приводом бензопилы.

Мотоблок из мотоцикла

Часто старые автомобили годами могут ржаветь в гаражах и сараях, но им легко найти вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для изготовления самодельного культиватора своими руками, но часто используются двухтактные двигатели от старых моделей и скутеров. Но в последнее время активно используются двигатели для скутеров или мопедов, дающие вторую жизнь сломанной в результате переделки технике.

Есть несколько видов трансмиссии:

  • зубчатые — самые обычные и простые в сборке;
  • комбинированные (червячная передача);
  • цепной ремень зубчатый;
  • набирает популярность гидравлическая коробка передач, но она дороже механической трансмиссии.

Возможные схемы

Из угла сваривается рама необходимого размера, к которой подключается двигатель с системой подачи топлива и бензобак. Передача крутящего момента от коробки передач к колесам происходит по цепи. В этом случае можно использовать донорский мотоциклетный мост, установленный на колесной оси. Все органы управления перенесены на рулевое колесо агрегата.

При проектировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В сочетании с ней устанавливаются коробка передач «Запорожца» и легкий ведущий мост.

Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор

как поставить колеса Жигулей на мотоблокВладельцы мотоблоков, покупая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с необходимостью расширения его функциональных возможностей. Колеса, входящие в комплект, часто могут не соответствовать запросам и потребностям владельцев, а зачастую и не подходят к условиям, в которых им приходится работать. О типах колес для мотоблока, их вариантах и ​​функциональности и пойдет речь в этой статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» — один из самых распространенных и достаточно многофункциональных. Независимо от того, какие работы с ними производятся, работа на этом мотоблоке невозможна без колес и аксессуаров. Выбор этой модели довольно велик, учитывая универсальность этого устройства и действительно популярную любовь к нему.

«Нева»

Для мотоблока Нева назначить колеса следующих типов:

  • Пневматические колеса, комплектуются мотоциклетной шиной, камерой, ступицей румпельного колеса и диском. Пневматические колеса установлены на валу шестерни таким образом, чтобы вершины шпилек были в направлении движения.
  • Металл или проушины используются для увеличения тяги из-за повышенного сцепления с землей. Различают широкие, высокие и узкие металлические колеса. Кроме того, металлические колеса с лезвиями, шипами и другими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, установленные на Неве, можно классифицировать следующим образом:

  • транспорт 4 0x8 — используется для перевозки грузов на мотоблоках, установки их на прицепы, перемещения мотоблоков по дорогам. Они отличаются относительно небольшим диаметром и давлением в шинах, а их ширина составляет около 4 дюймов;
  • комплект уширения пути, состоящий из двух стопоров и нескольких удлинителей, их назначение — уширение пути. Оптимально приобрести комплект насадок, позволяющих установить на мотоблок широкие колеса;
  • черновая 16х6 50 8, устанавливается в комплекте, используется для черновых работ. Шины бескамерные, поэтому они не выходят из строя из-за накачки, имеют внешний диаметр около 16 дюймов и рабочее давление четыре атмосферы;
  • петли КУМ-540, 680 для окучивания, N петли для вспашки. Идеально подходит для движения по мягкой и сложной местности. Также рекомендуется дополнительно оснастить их утяжелителями.

Кроме того, на мотоблоки «Нева» устанавливаются самодельные ласты, сделанные под конкретные задачи и нужды владельца данной техники. Так как пневмоколеса идеально подходят для «Невы» от автомобилей «Жигули», «Ока», «Нива» и «Москвич».

Сами владельцы «Невы» в восторге от таких доработок, так как часто недовольны ходовыми качествами колес заводской комплектации.

 

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

От правильного выбора колеса для мотоблока зависит его дальнейшая эксплуатация, а также срок службы ходовой части.

Опытные автовладельцы дадут свои советы и рекомендации.

Советы

При выборе шин для мотоблока обязательно и строго необходимо:

  • изучить характеристики прибора, произвести замеры, чтобы выбранная шина подошла полностью. Правильно подобранная шина станет залогом безупречной работы мотоблока;
  • определитесь с типом работ, которые будут выполняться на оборудовании, исходя из этого уже сделайте выбор колес и соответственно резины к ним;
  • определиться с типом местности, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В некоторых случаях могут подойти автомобильные покрышки Жигули или Ока. Для более мягких и вязких грунтов подходят шины с более выступающим протектором и большей пропускной способностью днища, например, немецкие мотоциклетные шины 140 80 15.

Рекомендации

При выборе шины для мотоблока рекомендуется в первую очередь обращать внимание на следующие параметры:

  • размер, то есть это номер, который стоит после названия колеса. Размер резинки принято обозначать в сантиметрах. Например, шина — 6,00–12, где 6,00 — ширина диагонали шины, а 12 — диаметр обода;

Резина для замка мотоцикла 12

  • назначение: один ряд покрышек предназначен только для мотоблоков, один ряд — только для транспортных и других целей. Это необходимо учитывать при выборе жевательной резинки в соответствии с целями производителя;
  • качество или соответствие стандартам, качество материалов. Рекомендуется покупать шины известных производителей, которые гарантированно будут долговечными, прочными и устойчивыми к условиям окружающей среды.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют значительно расширить колесную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчивым на любой трассе, а также существенно повысится балансировка. С каждой стороны можно добавить дополнительные колеса, которые либо увеличат плавучесть, либо создадут ее там, где это практически невозможно.

Расширения

Кроме того, удлинители также выполняют такие важные функции, как:

  • выполнение сложных работ и на тяжелых типах грунтов;
  • оборудование, оснащенное надставками, может использоваться на неровных участках и на любом типе местности, включая холмистую, очень пересеченную местность, овраги, канавы и т д;
  • мотоблок не будет поскользнуться и упасть с тяжелыми принадлежностями, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования с надставками;
  • проходимость и маневренность значительно увеличены благодаря надставкам;
  • удлинители незаменимы при установке на мотоблок дополнительных стабилизаторов, железных и пневмоколес.

Изготовление своими руками в домашних условиях

Удлинители абсолютно реалистичны, чтобы вы чувствовали себя как дома.

Это делается следующим образом:

  • необходимы две трубы одинаковой длины диаметром 2 мм и больше диаметра оси мотоблока;
  • в каждом из них сделана резьба для навинчивания на ось мотоблока;
  • на тыльной стороне каждой из труб просверливаются отверстия на два миллиметра тоньше, чем в колесных дисках, при необходимости трубы можно распилить;
  • впоследствии колеса закрепляются на удлинителях стальными пластинами и прикручиваются.

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Колеса автомобиля «Жигули» идеально подходят для мотоблоков. Как правило, работа мотоблоков после смены колес в Жигулях значительно ускоряется, также значительно увеличивается люфт, более заметна плавность хода.

Последовательность установки колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

  • приводной вал должен быть подсоединен.
  • Далее нужно снять покрышки, резина для крючков не нужна.
  • Далее привариваются металлические наконечники, отвечающие за сцепление с землей.
  • Конструкция прикручена к бортику.
  • Потом диски меняются.

Колеса «Жигули» на мотоблок

Многие владельцы мотоблоков часто ставят колеса Жигули на культиваторы и, как показывает практика, очень довольны результатом. При обработке почвы широкие колеса машины ведут себя безопаснее близких родственников мотоблока и, как уже было сказано, не влезают в землю, не скользят. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, за счет большего диаметра скорость движения намного выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблока имеют оптимальную стоимость в зависимости от задач и работ, которые в настоящее время возложены на агрегат.

Как показывает практика, оптимальным давлением при вспашке считается 1,8-2,2 атм., При движении с прицепом — 1,5-1,8 атм.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно самый простой способ решить проблему жесткой колесной муфты — использовать односторонние муфты, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем ведущая его ось.


Муфты свободного хода

Обгонные муфты

Этот механизм широко известен во всех вариантах: как с храповым механизмом (ступица велосипедного колеса), так и с механизмом заклинивания посредством роликов (электростартер бендикс).

Односторонние муфты также используются в трансмиссии многих транспортных средств со сцепленными мостами. Однако у такого решения есть одна особенность: при прохождении поворотов односторонняя муфта отключается на колесе, идущем по внешней спице, так как оно имеет тенденцию вращаться быстрее, чем коленчатый вал.

Выбор колес на мотоблок и замена своими руками - все нюансы опишем
Как сделать переходник на мотоблок своими руками
Колеса для мотоблока: обзор каждого типа
Регулировка и регулировка плуга на мотоблоке
Как сделать мотоблок из культиватора
Как сделать своими руками утяжелители для мотоблока
Как сделать мотоблок из культиватора
Как сделать самодельные колеса на мотоблок
Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками
Выбор колес на мотоблок и замена своими руками: как поставить жигулевские колеса, видео

Для облегчения прохождения поворотов, наоборот, большая часть крутящего момента должна быть передана ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, который распределяет мощность обратно пропорционально сопротивлению вращению колес.

Как изготовить своими руками

Безусловно, покупка готового переходника для мотоблока — лучший и самый простой выход из ситуации. При этом они действительно стоят недешево, поэтому далеко не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их покупку. Неудивительно, почему многие задаются вопросом, как сделать переходник своими руками.

Это, конечно, возможно, и в сети вы можете найти несколько советов, касающихся адаптеров, сделанных вами. Кроме того, существует множество чертежей, позволяющих более наглядно и детально рассмотреть это устройство.

Используя их, вполне возможно создать такой агрегат в домашних условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для изготовления самодельного переходника вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • колесная пара;
  • уголки и стальные листы;
  • водительское место;
  • застежки; железные трубы.

Вся работа будет состоять из нескольких этапов:

  1. Возьмем квадратный металлический профиль, длиной около 1800 мм. На него привариваем такую ​​же железную заслонку, только поменьше — около 600 мм. В дальнейшем к этому профильному листу будут крепиться колесные опоры, высота которых должна составлять примерно 300 мм.
  2. Далее необходимо соединить подтяжки. Прикрепите их к средней раме и колесам. Допускается любой угол наклона ступиц колес к раме, какой угодно. К металлическому профилю также приваривается балка. Это нужно для усиления каркаса.
  3. Рама для дополнительного оборудования сварена из шв. 10.
  4. он совмещен с осью колеса с помощью отрезка квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
  5. Теперь привариваем к раме рычаг управления с тремя коленями (200, 350, 550 и миллиметры).
  6. Прикрепляем к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать силу.
  7. Между собой рычаги соединяются обычными болтами.

Первый этап завершен. Переходим к следующему.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь приступим к работе с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К средней раме нужно приварить кусок трубы 300 мм — это будет опора для водительского сиденья.
  2. Сверху перпендикулярно этой опоре таким же способом привариваем 2 куска трубы. Это необходимо для того, чтобы сиденье не соскочило во время работы и было более устойчивым при встряхивании во время работы. Сиденье может быть готовым, а можно сделать самому из куска фанеры и поролона, это на усмотрение мастера.
  3. Крепим сиденье к поперечным отрезкам трубы, которые привариваем к самой опоре, а также к опоре под сиденьем. В качестве крепежного элемента используем обычные болты.
  4. Привариваем сцепной механизм с мотоблоком впереди, после чего работу можно считать законченной.

Адаптер с рулевым управлением

При наличии навыков, при желании конструкцию можно несколько усложнить, сделав самодельный переходник для мотоблока, к которому также можно прикрепить рулевое управление.

Для реализации этой идеи вам потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сиденье;
  • 2 колеса; стальные трубы и уголки;
  • листы железа.

При такой конструкции переходная рама должна быть жестко прикреплена к мотоблоку, иначе прибор, как говорится, «по бокам уведет». Для конструкции можно взять любой готовый руль, даже от старых «советских» машин (таких же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого двухколесного трактора, в том числе Нева, позволяют значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Действительно, водителю больше не нужно постоянно таскать за собой устройство. Теперь он может просто сесть на удобное сиденье и делать то же самое, только с большим комфортом и с большим количеством тепла.

Конструкция таких агрегатов достаточно проста, и их самостоятельное изготовление в домашних условиях вполне возможно. Здесь следует учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых навыков в сварке, а также сопутствующих инструментов. Также придется запастись большим количеством металлических уголков и труб, чтобы не переставать работать из-за недостатка материала. В общем, возможность ручной сборки адаптера есть, особенно с учетом того, что это значительно экономит.

Современный мотоблок — это высокотехнологичная машина для качественной обработки почвы. С его использованием значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации с использованием дополнительных конструкций и навесов. Среди них адаптер для мотоблока.

Колеса для мотоблока: обзор каждого типа
Как сделать переходник на мотоблок своими руками
Как сделать самодельные колеса на мотоблок
Регулировка и регулировка плуга на мотоблоке
Как сделать своими руками утяжелители для мотоблока
Колеса и дюбеля для мотоблока нева обзор, описание, назначение, отзывы
Самодельные колеса для мотоблока
Установка мотоблока на зимние колеса низкого давления
О резине на мотоблок
Выбор колес на мотоблок и замена своими руками - все нюансы опишем

Доработка мотоблока Ока своими руками

Доработки блокировки мотоцикла своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок «Ока» можно модернизировать несколькими способами: улучшать то, что уже есть, или добавлять различные приспособления и оборудование.

Самая распространенная модификация — замена двигателя, так как заводской двигатель может не подойти владельцу. При замене двигателя необходимо учитывать вес самого мотоблока, а также нагрузки, которым он будет подвергаться. В зависимости от класса мотоблока подбирается двигатель подходящей мощности — чем тяжелее, тем мощнее двигатель.

Модифицировать мотоблок «Ока» можно так же, как и для других марок: создавать прицепы, различные аксессуары, менять колеса, улучшать ходовые качества и т.д.

Колеса и грунтозацепы для мотоблока Нева. Обзор, описание, назначение, отзывы

Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако независимо от того, с какими аксессуарами они будут работать, необходимы колеса, чтобы приводить их в действие. Это основная единица работы. И к их выбору нужно подходить с пониманием. Давайте выясним, какие типы колес есть в продаже для мотоблока Нева.

Комплект тяговых колес 16х6,50-8

Колеса тяговые 16х6,50-8

Эти колеса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком «Нева». Их характеристики максимально адаптированы для этого.

Шины выполнены в бескамерном исполнении, что позволяет исключить выход из строя колес из-за того, что камера слишком прокачивается и лопается. Рабочее давление внутри — 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на шину не должна превышать 280 кгс. Масса колесной пары не превышает 13 кг.

Шина имеет внешний диаметр 16 дюймов и ширину 6,5 дюйма.

Транспортные колеса 4,0х8

Транспортные колеса 4,0×8

Эти колеса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому что они в основном предназначены для перевозки грузов и устанавливаются на прицеп.

Они всего 4 дюйма в ширину и 8 дюймов в ширину. Они не большие по высоте, но широкие. Поэтому у них большая площадь сцепления с землей. Это делает их идеальными для перевозки грузов.

Комплект для расширения колеи колес

Комплект для расширения гусеницы

Иногда бывает необходимо удлинить ось шагающего трактора или прицепа для работы с какими-либо принадлежностями или установить колеса (у которых нет ступиц). А смена оси — дело трудоемкое и дорогое. Купить специальные расширители намного проще.

Они делают дорожку больше. Следовательно, предусмотрена возможность установки более широких колес или прицепа.

В комплект поставки входят два удлинителя и две заглушки. Это простой, но эффективный дизайн.

Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?

Колеса Москвич и Жигули лучше всего подходят для установки на мотоблок Нева. В них не нужно ничего менять, так как их диаметр идеален для установки на мотоблок. Их просто нужно немного доработать сваркой.

Колеса Жигули на мотоблок Нева

Заводские варианты будут стоить намного дороже.

Основная задача при модернизации колес «Жигулей» — сделать их тяжелее, так как в заводской комплектации они очень легкие.

Ниже представлены основные этапы изготовления колес для мотоблока из автомобильных покрышек:

  • Внутри колес установлен приводной вал;
  • Для удобства смены колес на оси устанавливаются пластины квадратного сечения, в них просверливаются отверстия. А затем к этим пластинам крепятся колеса Жигуя;
  • Снаружи надевается капюшон для защиты от внешних факторов;
  • Камеры необходимо снять и оставить только шины (используйте зимние шины для улучшения сцепления с дорогой).

использовать шины от других автомобилей проблематично, так как они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно отрегулировать с помощью удлинителя оси или каким-либо другим способом, а это не всегда возможно для всех и не всегда.

Для улучшения сцепных свойств некоторые дополнительно натягивают колеса цепью. Во время движения цепь врезается в землю и обеспечивает дополнительное сцепление. Эффект особенно заметен при движении после дождя или снега.

Порядок действий

После того, как выбран подходящий чертеж (расположение деталей), найдены необходимые инструменты и разобрана пила Дружба, можно переходить к сборке. Начать стоит с рамы, так как к ней будут соединяться все элементы блока двигателя. Завершается процесс сборкой рамы, а также дополнительных блоков: при желании — фары, коробки передач и сцепления, если чертеж более сложный и подсказывает их. На первое время лучше выбрать рисунок попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • загибаем трубу так, чтобы она имела форму 2-х лонжеронов краями вверх;
  • к задней части приварен руль (проще всего приварить две ручки, но при наличии можно использовать уже готовый руль от мотоцикла);
  • рекомендуется армировать конструкцию перемычками из той же трубы;
  • из листа вырезаем «полочку» для аккумулятора, которую привариваем к задним лонжеронам лонжеронов.

Получается далекое подобие санок. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или аналогична трактору для 4-х колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап — сборка компонентов. Прежде чем приступить к нему, необходимо отметить на каркасе места, к которым будут крепиться детали. Принцип такой:

  • над поперечинами установлен двигатель с коробкой передач;
  • под двигателем устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельный держатель), аккумулятор подключается к специальной площадке;
  • для предотвращения попадания выхлопных газов в блок управления выхлопную трубу можно сделать из металлической трубы 7 см диаметром до 25 см.

Это базовая версия без коробки передач, которая не является обязательной. Чертежи помогут более подробно разобраться в сборке. В общем, детали «Дружбы» местами просто переставлены. Насадка подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Вариантов как минимум два: можно использовать уже готовый карданный вал от автомобиля или сделать самодельный шагающий трактор, приводимый в движение физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно снизит вес и габариты, потому что автомобильный приводной вал потребует использования покрышек). В первом случае необходимо будет устроить трансмиссию от двигателя к ведущему валу, что достаточно непросто, поэтому приваривание «рамы» тачки к раме — более понятный вариант.

Понять, как сделать мотоблок из бензопилы, несложно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Для мотоблока кроме «Дружбы» подходят пилы Урал и Тайга. Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченную функциональность и малую мощность, позволяя обрабатывать не более 20 соток.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Мотоблок — эффективный помощник в процессах обработки земли, а также в дальнейшем уходе за огородом и фруктовым садом. Самый простой способ получить это устройство — это, конечно же, купить. Однако есть вариант сделать это с помощью двигателя бензопилы, конкретно от советской «Дружбы». Его мощный двигатель, простой дизайн и общая простота делают его подходящим для этой роли.

Колеса Жигули на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
Мотоблок с дифференциалом: муфта свободного хода и разблокирующие устройства, как сделать блокировку своими руками - чертежи
Как установить колеса Жигули на мотоблок Нева
Какие колеса можно поставить на мотоблок
Как улучшить мотоблок своими руками: капитальный ремонт и модернизация
Как сделать переходник на мотоблок своими руками
Колеса и дюбеля для мотоблока нева обзор, описание, назначение, отзывы
Самодельные колеса для мотоблока
Как сделать самодельные колеса на мотоблок
Установка мотоблока на зимние колеса низкого давления

Как поставить жигулевские колеса

Если есть старые запчасти на Жигули, то есть два варианта их использования. Первый — это создание плавниковых элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующая процедура:

  • выйти и почистить диски;
  • приваривать в определенном порядке пластины, которые будут играть роль проушин;
  • установите плавники, используя утяжелители и удлинители на основании.

Если используются шины от «Жигулей», на мотоблок желательно установить зимние шины, которые более агрессивны и имеют большую пропускную способность днища. Если мотоблок используется для работы на больших площадях, то необходимо использовать спаренный вариант или удлинить ось при установке деталей от Жигулей.

Как все сделать правильно?

Установить колеса Жигули на мотоблок вполне под силу даже непрофессионалам. Отверстия на двух выравниваемых конструкциях не совпадают. При выполнении работ обязательно учитывать этот нюанс. В любом случае необходимо использовать откосы одинакового размера. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если установлены разные шины, сила тяжести салазок может значительно различаться. В результате становится сложно управлять мотоблоком, что называется, «ведет» в одну сторону. Удерживать руль в этом случае становится очень сложно. Для решения проблемы есть только один вариант — вернуться к редактированию и полностью повторить те же уклоны. А вот старые, «потрепанные» и даже внешне ржавые диски вполне можно уместить — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.


Виды

Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:

  • пневматический или пневматический;
  • камера;
  • диск;
  • центр.

Ставятся на вал редуктора, шипы должны быть направлены по ходу движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.

  • «Кама-421» выдерживает возможную нагрузку в 160 килограммов при ширине 15,5 сантиметра. Вес одного колеса почти 7 килограммов.
  • Модель L-360 легче, хотя выглядит почти так же: 4,6 кг. С внешней стороны диаметр составляет 47,5 сантиметра, а максимальная нагрузка, которую выдерживает изделие, составляет 180 кг.
  • Опорное колесо «Л-355» имеет такой же вес, как и у предыдущей модели, максимальная нагрузка также равна внешнему диаметру.
  • «Л-365» способен выдержать 185 килограммов, при этом внешний диаметр колеса составляет всего 42,5 сантиметра, а вес конструкции — 3,6 кг.

Металлические колеса или проушины используются, когда возникает необходимость увеличить тягу. Также они поставляются в продажу в разных типах:

  • широкий;
  • строгий.

Если работа ведется плугом, лучше всего подойдут широкие. Они также используются, когда транспортным средствам приходится ехать по мокрым грунтовым дорогам. Рекомендуется нагружать каждое колесо дополнительным грузом в 20 кг.

Узкие колеса нужны для окучивания, когда растения вырастают до 25 сантиметров и менее.


Ведущие колеса «Нева» 16 * 6, 50-8 необходимы при использовании мотоблока в качестве трактора. Внутри нет места, поэтому можно не опасаться, что колесо лопнет из-за тяжелого груза или из-за того, что оно было прокачано. Внутри давление близко к двум атмосферам.

Есть ограничения по нагрузке, которая может действовать на одно колесо, а это 280 килограмм. Общий вес всего набора 13 килограмм.

Колеса 4 * 8 отличаются небольшим диаметром и низким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они короткие, но шире, чем другие типы, поэтому их удобно носить.

При окучивании используется металл «КУМ 680». Особенности включают сплошную кромку и наконечники длиной 7 см. Они расположены под углом, поэтому при движении поднимают и поворачивают землю. Если брать диаметр по краю, то это 35 сантиметров.

«КУМ 540» имеет существенное отличие от предыдущей модели: прерывистый обод. Наконечники имеют V-образную форму, поэтому они не только погружаются в землю, но и в край. По раме диаметр колеса 460 мм. Единственный недостаток этих ласт — отсутствие надставки, так как в стандартной версии они не продаются.

Колеса «H» заслуживают похвалы за их впечатляющую высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспашке мерзлого грунта. Колея 200 мм, на поверхности есть шипы, которые отлично входят в землю и с легкостью ее поднимают. Их высота 80 мм.

Такие же петли, но предназначенные для вспашки поля, оснащены длинными рукавами. Ширина гусеницы остается 650 мм.

Выбор колес на мотоблок и замена своими руками - все нюансы опишем
Выбор колес на мотоблок и замена своими руками: как поставить жигулевские колеса, видео
Колеса Жигули на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
Как установить колеса Жигули на мотоблок Нева
Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками
Как улучшить мотоблок своими руками: капитальный ремонт и модернизация
Как сделать мотоблок из культиватора
Как сделать своими руками утяжелители для мотоблока

Есть миниатюрная модель утюга «Н», имеющая много общего с «КУМ». Колесо имеет диаметр 320 мм и ширину 160 мм.

Есть мини «N» для окучивания

Такие металлические колеса различаются диаметром, который с учетом рамы составляет 240 мм. Козырьки всего 40 мм


Тонкости выбора колёс для мотоблока

как поставить колеса Жигулей на мотоблок

Покупая мотоблок, ориентируются на мощность двигателя и производительность техники. Однако на работоспособность агрегата напрямую влияют колеса мотоблока. Тележка позволяет агрегату перемещаться по саду.

Заводские модели обычно комплектуются подходящей колесной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колеса часто ломаются. Следовательно, фермер должен сам покупать сломанную деталь.

Мы посоветуем, как правильно выбрать колеса и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любая садовая техника доступна в разных вариациях. Ходовая часть мотоблока не стала исключением из этого правила. Если вы знакомы с ассортиментом любого магазина запчастей для мотоблоков, то увидите, что существует три типа колес:

  • Шина. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Ластик. Цельная конструкция, состоящая из обода и прочной резины.
  • Грузер. Металлические элементы, направленные на повышение проходимости автомобилей.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации оборудования. Например, для работы на глине или влажной почве рекомендуется использовать ласты.

Мотоблок, оснащенный обычными резиновыми колесами, не покажет хороших характеристик в сложных условиях. Кроме того, следует обратить внимание на радиус колеса и рисунок протектора.

Колесные базы относятся к разряду быстросменной техники, поэтому есть смысл покупать шасси двух типов. Например, закрылки и пневматические колеса. Это позволит оборудованию работать в разных погодных условиях.

Какие колеса можно установить на мотоблок? Многое зависит от предполагаемого использования техники. Если агрегат нужен для посевных и уборочных работ, можно остановиться на пневмоколесах.

Эти изделия идеально подходят для работы на мягком грунте. Рекомендуемый радиус около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колеса с глубоким протектором, что повысит маневренность и проходимость.

Чугунное колесо

Для первичной обработки целинных почв и с высоким содержанием камня лучше использовать чугунные колеса. Они практически не получают механических повреждений из-за отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы имеют больший вес, поэтому их устанавливают на средние и тяжелые мотоблоки.

Закрылки не только увеличивают проходимость автомобиля по бездорожью, но и повышают его производительность. Зубья входят в землю, создавая дополнительную силу для перемещения машины в определенном направлении.

Ребристые колеса

Эти элементы в основном используются для пахотных работ на больших участках земли. На небольшом огороде использовать плавники нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самому сделать колеса для мотоблока. Сразу уточняем, что создание пневматических и литых колес в домашних условиях в принципе невозможно.

И зачем изобретать велосипед, если вы можете оснастить свой садовый инвентарь шинами от автомобиля или мотоцикла. Вам просто нужно установить подходящий хаб, и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идет о проушинах. Такие самодельные колеса для мотоблока действительно можно сделать самому. Вот базовая схема сборки:

  1. Берем старые записи из машины. Обратите внимание, что нужен только круг. Диаметр колес зависит от мощности мотоблока, так как конструкция будет полностью металлической, вес будет значительным.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края края. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приварены по всему внешнему радиусу, есть возможность закрепить их болтами для повышения надежности.
  3. Привариваем зубья к металлической пластине. Их можно сделать под углом, разрезав его на кусочки нужной длины. Учтите, что расстояние между зубами не должно превышать 15-20 сантиметров. В противном случае эффективность таких колес будет сведена к нулю.
  4. Привариваем полуось в диск, интегрируем подшипниковую конструкцию и устанавливаем раму на мотоблок.

Из старого газового баллона можно сделать плавники. В этом случае нужно вырезать два круга шириной около 6-7 сантиметров, а затем действовать по схеме выше.

В общем, проушины могут быть изготовлены из любого подручного материала, имеющего форму круга. Главное — проявить желание и применить некоторый навык.

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные нервюры для мотоблока можно сделать из машинных дисков. Если у фермера есть старая машина, которую жалко выбрасывать на свалку, с целыми дисками и ободьями, то их можно использовать для изготовления проушин для мотоблока из автомобильных дисков.

Для этого вам понадобятся:

  • круги;
  • сварочный аппарат (или болгарка);
  • квадратные тарелки;
  • чертеж или схема заслонок для мотоблока (значительно облегчит работу).

Итак, чтобы сделать проушины для мотоблока из дисков машины, к ним необходимо приварить вал оси, на которую затем крепятся подшипники. К дискам от машины нужно приварить квадратные пластины.

После проведенных процедур необходимо сделать пластинчатые зубы, которые будут вгрызаться в землю, обеспечивая необходимое сцепление с ней. Зубья могут быть сделаны из слоев твердого металла, вырезав необходимый размер сварочным аппаратом или сварив вместе небольшие пластины.

Зубья привариваются к квадратным пластинам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допускается отклонение в 2-3 см, но для наилучшей работы агрегата необходимо тщательно следовать инструкциям на чертежах и схемах.

Если старой машины нет в наличии, но есть отработанный газовый баллон, то есть еще один способ сделать плавники на мотоблок своими руками.

Для этого вам понадобятся:

  • газовый баллон (б / у);
  • болгарка или сварочный аппарат;
  • зубные пластины из металла;
  • чертежи или схемы нервюр мотоблока нужной марки.

Для начала нужно вырезать из цилиндра два диска, которые будут служить ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приваривают квадратные пластины и зубья.

Другой вариант — приварить стальные ребра. Для этого вам понадобятся:

  • стальные слои толщиной 4-5 мм;
  • стальные слои толщиной 6-8 мм;
  • сварочный аппарат или болгарка;
  • дрель или перфоратор.

Более тонкий лист следует разрезать на два диска, в центре которых просверлить отверстия для ступицы. Обрежьте пилообразные волны по внешним краям с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального слоя необходимо вырезать треугольники со срезанными уголками, приварить перпендикулярно волнам. Состав готов к использованию.

Колеса и дюбеля для мотоблока нева обзор, описание, назначение, отзывы
Самодельные колеса для мотоблока
Колеса для мотоблока: обзор каждого типа
Установка мотоблока на зимние колеса низкого давления
Выбор колес на мотоблок и замена своими руками: как поставить жигулевские колеса, видео
Колеса Жигули на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
Мотоблок с дифференциалом: муфта свободного хода и разблокирующие устройства, как сделать блокировку своими руками - чертежи
Как установить колеса Жигули на мотоблок Нева
Какие колеса можно поставить на мотоблок
Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками

Конечно, такие ушки внешне отличаются от аналогов, но и у них есть масса преимуществ.

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес.

Из-за регулярного использования агрегата в сложных условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако не всегда необходимо покупать новые детали взамен старых.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками — поговорим подробнее.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок — это многозадачный сельскохозяйственный агрегат.

Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, иначе машина не сможет справиться с той работой, для которой она предназначена.

Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудован.

В зависимости от характеристик колеса мотоблока могут быть следующих типов:

  • Тяга;
  • Твердая резина;
  • Металлический, снабженный ребрами жесткости;
  • Служба поддержки;
  • Соответствует.

Каждый тип колес мотоблока подходит для решения различных задач. Используя некоторые элементы движения сельскохозяйственного агрегата, его владелец имеет возможность повысить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса

Пневматические колеса этого типа отличаются универсальностью и особым рисунком протектора, поэтому они и получили второе название: «елочка».

Такие движущиеся элементы достаточно большие, одинаково успешно используются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по мокрой и вязкой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Большие габариты позволяют активно использовать такие колеса для вспашки больших площадей.

Цельнолитые колеса для мотоблока

Колеса для мотоблока данного типа имеют агрессивный протектор, поэтому очень часто устанавливаются не только на мотоблоках, но и на минитракторах.

Эти колеса для мотоблока имеют достаточно большие размеры, что делает их оптимальным вариантом для использования в труднопроходимых местах, в лесной и гористой местности.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса на мотоблок своими руками. Незаменимы мотоблоки на дачах и на дачных полях — их удобно использовать для вспашки почвы, посадки корней, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, включая колеса, не подходит для культиватора. Ходовую часть можно менять самостоятельно, правильно подобрав колеса мотоблока.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ