9

Содержание
  1. Регулировка при ремонте вала
  2. Преимущества и недостатки трактора
  3. Недостатки и типичные проблемы
  4. На что обратить внимание?
  5. ЗИЛ-4331 (самосвал): технические характеристики, дизель, тюнинг, схема цветная, отзывы, цена
  6. Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
  7. Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
  8. Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82
  9. Возможные неполадки
  10. ЗИЛ 130 самосвал технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео, ремонт и схема
  11. Основная регулировка (при ремонте вала)
  12. Дополнительные установки
  13. Практические советы по использованию.
  14. Видео: 505 vm.-77 (MTZ-50) (МТЗ-50 год выпуска 1977 капитальный ремонт)
  15. При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала
  16. Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием
  17. Слабые места двигателя ЗИЛ 5301 бычок
  18. Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
  19. Вал отбора мощности – конструкция и варианты выполнения
  20. Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
  21. Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
  22. Подготовительная (внешняя) регулировка
  23. 9.5. Вал отбора мощности (ВОМ). Неисправности, регулировки.
  24. Особенности работы трактора МТЗ-82 с машинами, требующими привода от заднего ВОМ
  25. Принцип действия ВОМ двух вариантов
  26. Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
  27. Вы вод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
  28. Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения
  29. Независимый режим
  30. Синхронный режим
  31. Скорость вращения независимого режима
  32. ЗИЛ-4331 – технические характеристики, модификации, фото, обзор
  33. Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии
  34. Настройка ленточных тормозов
  35. Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
  36. Первый этап
  37. ЗИЛ 5301 расход топлива на 100 КМ – Спецтехника от А до Я.
  38. Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
  39. Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
  40. Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Регулировка при ремонте вала

Послеремонтная корректировка выполняется следующим образом:

  • Ось эксцентрика перемещается в крайнее правое положение и фиксируется болтом и пластиной;
  • Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется с помощью специальной тяги;
  • Регулировочные винты затягиваются моментом 10Н * м, после чего слегка отпускаются (примерно на 2-2,5 оборота);
  • Регулируя длину стержней, рычаг перемещается в центральное положение паза на панели управления;
  • Регулировочный болт ввинчивается в рычаг до размера А — 32… 35 мм, после чего фиксируется контргайкой;
  • Вспомогательный болт или тяга снимается с рычага и картера заднего моста.

Преимущества и недостатки трактора

В эксплуатации затраты на обслуживание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который оценивают фермеры. Машина отличается высокой надежностью. А на российских полях трактор по производительности ничем не уступает европейским аналогам. А иногда даже превосходит их. Минский трактор за годы работы заслужил репутацию «нерушимой техники», на которую не повлияют бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дождь, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством дополнительного оборудования. Легко использовать. Разработчики постарались создать в салоне водителя определенный уровень комфорта (хотя это слово применимо к автомобилям, разработанным еще в советское время). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и типичные проблемы

В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но с некачественной соляркой дизель может заглохнуть и вообще не запуститься. Что я должен делать? Проблема часто решается регулировкой форсунок, заменой солярки.

В случае появления черного дыма из выхлопной трубы немедленно снизить нагрузку на двигатель. Если появляется бело-синий дым, необходимо провести обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.

Особенно тревожным признаком «здоровья» техники является удар по дизельному двигателю. Прекратить работу, провести диагностику, заменить сильно изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали, заменяются поршневые кольца.

На что обратить внимание?

После выполнения внешних регулировок несколько раз ось 15 может занять крайнее левое положение. Это указывает на истощение запаса внешней корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки в исходное положение. Затем ВОМ МТЗ-80 регулируется, как указано выше.

При правильном выполнении всех манипуляций рычаг 1 находится в положении «Вкл» и не должен доходить до края паза пульта менее чем на 30 миллиметров, при этом переход в нейтральное положение должен быть резким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка отбора мощности МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней регулировки, в связи с его отсутствием. В этом случае данная операция выполняется таким же образом, как указано выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с маленькой кабиной индекс «В» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие заноса зависит исключительно от пружинного устройства. Особенно это касается наличия свободных рабочих областей и рычагов, которые с ними соединяются. Проскальзывание ВОМ указывает на то, что пружины или рычаги сталкиваются с дополнительным сопротивлением при движении без достаточной смазки в механизмах.

ЗИЛ-4331 (самосвал): технические характеристики, дизель, тюнинг, схема цветная, отзывы, цена

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже представлена ​​схема передачи заднего ВОМ для тракторов моделей МТЗ 80 и 82 и мы дадим ее пояснение.

sxema-vom-mtz-80-82

К основным механизмам заднего ВОМ относятся: двухступенчатая коробка передач, переключатель типа привода, механическая коробка передач, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается через муфту (5), которая установлена ​​на шлице вала (6). А механизм, отвечающий за это, — шестигранник, он находится в нижней крышке корпуса неразъемного сцепления.

Трансмиссия осуществляется путем включения муфты распределительного вала (11) через рычаг (18), который находится на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3 положения: по часовой стрелке — зависимое, против часовой стрелки — независимое, центральное положение — нейтральное. Помните, что несинхронный тип можно включать только при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала, а синхронный тип — только при неподвижном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Этот механизм — одна из важных составляющих, поэтому остановимся на его конструкции подробнее.

планетарный-редуктор-мтз-82-80

этот механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. В его состав входят: ведущая шестерня (17), сателлиты (18), солнечная шестерня (19). Сателлиты устанавливаются на оси (16), которые запрессовываются в отверстие в держателе.

По специальному заказу установка может изготавливать вал (15) в виде композитного материала, например, в его заднем конце специальные хвостовики (25) с 8 (для 540 об / мин) или 21 (для 1000 об / мин) пазами могут быть вставлены канавки для различных инструментов.

Сама планетарная коробка передач управляет двумя ленточными тормозами.

Как видите, схема довольно проста для понимания.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже представлена ​​схема вала бокового привода для этих моделей тракторов.

боковой-Вал-Отбора-Мошности-МТЗ

В этом случае еще проще, через подвижную шестерню (2) осуществляется передача, сама шестерня перемещается по канавкам с помощью привода (6). Боковой вал включается только тогда, когда сцепление выключено с помощью тяги 3.

Возможные неполадки

Как и в любой электромеханической технике, карданный вал периодически ломается или выходит из строя из-за истечения срока его полезного использования. Основные виды неисправностей:

  1. Проскальзывание вала.
  2. Вал привода рычага опирается на переднюю или заднюю часть панели управления.
  3. Никаких щелчков при переключении из нейтрального положения и появления значительных усилий.
  4. Превышение усилия 150 Н на рычаге управления.

В таких случаях необходимо произвести предварительную (внешнюю) регулировку, отрегулировать всю регулировку (при ремонте вала отбора мощности) или отрегулировать педаль сцепления, а также заменить некоторые детали на новые.

ЗИЛ 130 самосвал технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео, ремонт и схема

Основная регулировка (при ремонте вала)

В случае полного или частичного выхода из строя вала из-за истечения сервисного периода требуется послеремонтная регулировка. Это действие выполняется в следующем порядке:

  1. После установки оси эксцентрика в крайнее правое положение закрепите ее болтом и пластиной.
  2. Обязательно повторите шаг 1 подготовительной регулировки.
  3. Затянув регулировочные винты до 10 Н * м, отпустите их, затянув на 2-2,5 оборота.
  4. Ввернув регулировочный болт на глубину 32 — 35 мм в рычаг, зафиксируйте его положение контргайкой.
  5. Снимите вспомогательную тягу с задней оси и стрелы.

Дополнительные установки

По заказу иногда проводят установку дополнительного оборудования, например, навешивание ходоуменьшителя на трактор, что способствует повышению производительности вала. Установка выполняется следующим образом:

  1. Масло сливается с КПП.
  2. Блок сцепления выключен.
  3. Левая крышка снимается с коробки передач.
  4. При необходимости создается прорезь для установки ходоуменьшителя.
  5. На первой передаче и передаче заднего хода стопорное кольцо вынимается из канавки вала шпинделя, освобождая пространство для перемещения шестерни в направлении оси.
  6. На левой двери переключения передач устанавливается ходоуменьшитель, который затягивается семью крепежными болтами. Под головки болтов устанавливаются шайбы (желательно медные).
  7. Выполняется точная повторная сборка и заливается масло в коробку передач.

Для обеспечения работы навесного оборудования тракторов МТЗ необходим вал отбора мощности. Именно это устройство позволяет «навесам» выполнять свои ближайшие функциональные задачи, значительно расширяя возможности тракторной техники. Сегодня мы поговорим о том, что такое ВОМ МТЗ-80, его конструктивные особенности, неисправности и варианты регулировки.

Практические советы по использованию.

Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых и активно вращающихся частей. Во избежание травм и аварийных поломок при работе с моторизованными машинами необходимо обращать внимание и учитывать следующие аспекты и правила:

  1. Прицепная к трактору машина должна быть в хорошем техническом состоянии.
  2. машину следует использовать строго по прямому назначению в соответствующих условиях. При подготовке к работе ВОМ убедитесь, что шлицы хвостовика вала и приводная муфта бывшей в употреблении машины совпадают (8 шлицев или 21). При обнаружении несоответствия необходимо заменить конец вала.
  3. Проверить наличие и надежность крепления защитных кожухов вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и работоспособность карданных шарниров трансмиссии.
  4. Монтаж преобразователя осуществляется непосредственно на месте эксплуатации агрегата. Соединение фиксируется специальным стопорным болтом при совпадении паза на шлицах вала и отверстия в муфте карданного привода агрегатной машины.
  5. Путь поворота и радиус должны соответствовать конструкции станка.
  6. Во избежание перегрузки конструкции агрегата выбор скорости движения, рабочей глубины, рабочей ширины, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
  7. Отключение происходит после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов движения и отключения ВОМ.

При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу работы, выполняемой агрегатом. Если агротехнические и технологические условия проведения работ не ограничивают скорость агрегата, то передача выбирается, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой движущей машины. При работе с энергоемкими машинами с недостаточной мощностью двигателя, в ситуации неполной загрузки мощности агрегата на скоростях выше 7 км / ч применяется редуктор коробки передач.

Видео: 505 vm.-77 (MTZ-50) (МТЗ-50 год выпуска 1977 капитальный ремонт)

При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала

Это указывает на износ браслета или набивки. В этом случае вал снимается, а прокладка между крышкой коробки отбора мощности и задней осью заменяется. Если утечка происходит со стороны хвостовика, стопорное кольцо снимается, вал выталкивается и уплотнительные кольца заменяются.

Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием

Вероятная причина — ленточные тормоза. Они нуждаются в полной регулировке или замене. Если регулировка не решает проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и измерить толщину тормозных лент. Если толщина меньше 2,5 мм, ленты заменяют.

Слабые места двигателя ЗИЛ 5301 бычок

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку люфта ленточных тормозов ВОМ необходимо производить, если ВОМ «проскальзывает».

Регулировку механизма управления коробкой отбора мощности необходимо проводить в следующей последовательности:

— установите рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие D с отверстием в картере заднего моста и закрепите технологическим болтом М10 × 60 28 (рис. 2) (отверстие D на рис соответствует отверстию A на рис. 2);

— открутив пять болтов, снимите крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);

— освободить и снять пластину 7;

— поочередно повернуть регулировочные винты 11 с крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем каждый регулировочный винт открутить на два оборота, одновременно поворачивая винты так, чтобы головки регулировочных винтов были параллельны продольной оси трактора (для установки пластина крепления 7);

— снимите технологический болт М10 × 60;

— затянуть болт 9 (рис. 3), выдерживая размер В равным 26 + 2 мм, и закрепить болт 9 гайкой;

— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11 (рис. 2) пластину 7 и шплинты 3,2 × 18 019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка заднего моста.

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Рисунок 3

Вал отбора мощности – конструкция и варианты выполнения

Этот механизм основан на следующих компонентах:

  • Двухступенчатая независимая коробка передач;
  • Переключатель, отвечающий за доработку агрегата;
  • Планетарный редуктор установлен в корпусе на задней оси.

По положению ВОМ различают его задний или боковой вариант, гораздо чаще встречается заднее исполнение. Валы, отвечающие за отбор мощности в тракторах МТЗ, могут быть оборудованы как независимыми, так и синхронными (зависимыми.

В первом случае агрегат подключается непосредственно к маховику двигателя, что позволяет сделать скорость вращения ВОМ независимой от скорости трактора и работы сцепления. Этот привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об / мин, при этом скорость вращения дизельного двигателя составляет 2100 об / мин.

Во втором случае коробка отбора мощности МТЗ-80 подключается непосредственно к шестерне трансмиссионного типа, которая установлена ​​на одной из ступеней коробки передач. Это обеспечивает взаимосвязь между скоростью вращения ВОМ и скоростью движения трактора в пропорции 3,5 оборота / 1 метр пройденного пути.

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Вкрутите регулировочный болт 5 рис. Эти валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или неподвижен.

Для повторной сборки также используется зажим или другое обжимное устройство. Рассмотрим регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ.

Убедившись в надежности крепления стекла к корпусу, снимаем сборку стекла. Ремни заменяют на новые менее чем 2. Устраните проблему следующим образом: Совместите посадочные места зубчатого ролика и задней оси, воздействуя на рычаг управления.

Если это сделать невозможно, вся конструкция разбирается с трудоемким ремонтом. Особенно это касается наличия свободных рабочих областей и рычагов, которые с ними соединяются. Надежно закрепите болт в рычаге контргайкой. Сила сжатия пружины со стеклом не менее кгс.

Контргайка ослабляется, и установочный винт ввинчивается в рычаг ролика селектора до упора. При возникновении данной неисправности кабина демонтируется, коробка передач отключается от заднего моста. При выходе из строя в виде больших зазоров или расшатывания детали отправляют в ремонт. Трансмиссия привода заднего ВОМ: I — внутренняя чашка; 2 — пружина; 3 — наружное стекло; 4 — стопорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — ролик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — тяга вертикальная; 10 — рычаг двуплечий; 11 — тяга горизонтальная.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82


разрешается удерживать рычаг коробки передач в нейтральном, центральном, нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Хомуты снимаются с рычага. Лебедка включается рукояткой, при этом муфта перемещается и барабан лебедки включен.

независимая трансмиссия должна быть активирована при минимальных оборотах двигателя. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки в исходное положение. Специальным ключом поверните эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном, можно вручную проверить положение, если шток не вращается, выбрано нужное положение. Затягивать болт 11 необходимо до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не начнет легко поворачиваться. Вкрутите регулировочный болт 5 рис.

Для этого сначала снимают карданный вал, нажав наружу, после чего оценивается состояние элемента. Выкрутите болт 9, освобождая пружину 6. Для отключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: отпускается тормоз на барабане солнечной шестерни и затягивается тормоз тележки.
Карданный вал отбора мощности. Часть 3. Сборка.

 

Подготовительная (внешняя) регулировка

Муфта ВОМ
Процедура подготовительной регулировки проста, но имеет собственный лимит запаса, после которого процедура немного меняется.

  1. Когда рычаг находится в нейтральном положении, закрепите его 8-миллиметровым стержнем.
  2. Снимите пластину и кожух с вала.
  3. После откручивания фиксирующего болта снимите стопорную пластину с конца вала эксцентрика, повернув вал по часовой стрелке до совпадения расстояния между барабаном и тормозной лентой. Для поворота оси понадобится ключ на 13.

Внимание: если предел допустимой границы превышен, ось не остановится в требуемой точке. Затем его нужно повернуть против часовой стрелки и только после совмещения зазоров произвести дополнительные точки регулировки (ниже.

  1. Установите пластину с фиксирующим болтом.
  2. Снимите стопорную планку с рычага.

Если подготовительная регулировка произведена аккуратно, ручка сработает / отключится не дальше 30 мм от пазов панели управления. Также щелчок появится при переключении с нейтрального положения.

9.5. Вал отбора мощности (ВОМ). Неисправности, регулировки.

Заклинивание рычага управления карданным валом и затрудненное управление включением муфты переключения передач на независимом или синхронном приводе свидетельствует о неисправности механизма наддува (чашки пружины) и износе муфты кулачков.
Чтобы определить причину неисправности механизма усиления, снимите и разберите чашку пружины (рис. 2.8.20).

Рис. 2.8.20. Снятие узла крышки усиливающей пружины:
1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг переключающего ролика.

При разборке стакана с установленной сжатой пружиной соблюдаются осторожность и операции выполняются в определенной последовательности. Сначала рычаг управления коробкой отбора мощности перемещается в положение, при котором технологические отверстия в роликовом рычаге переключения передач 5 и задней оси совмещаются, а регулировочный болт 1 ввинчивается в подпружиненное стекло, затем удерживают стекло вручную и осторожно открутите регулировочный болт 2. Убедившись, что стекло надежно прикреплено к корпусу, снимите блок стекла. Закрепите под прессом или в струбцине и открутите стопорный болт 4. Неисправные детали заменены. Для сборки также используется пресс или зажим.
При неисправности кулачкового сцепления отсоедините коробку передач от задней оси и замените изношенные детали.
Непрерывное вращение конца вала при отключенной коробке отбора мощности или нерегулярное ее вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.
Регулировка натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ осуществляется следующим образом. Снимите крышку люка (рис. 2.8.21) и затяните болты регулировки отрыва (рис. 2.8.22).

Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка для регулировки натяжения тормозных ремней ВОМ:
1 — люк; 2 — болт.

Рис. 2.8.22. Болты регулировки тормозной ленты ВОМ:
1 — регулировочные болты; 2 — корпус заднего моста.

Вверните регулировочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и картер 7 моста и снимите узел приводного механизма.

Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозной ленты, рычага управления задним ВОМ и разборки гидроусилителя:
1 — стопорный болт; 2 — стекло; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — плечо; 7 — корпус заднего моста.

Отсоедините шток от рычага управления ВОМ, открутите болты 8 до тех пор, пока шток ВОМ не будет свободно вращаться силой руки, соедините шток с рычагом управления, при необходимости поверните вилку, чтобы изменить ее длину, и установите сервопривод усилительный механизм.
Если устранить неисправность не удается, карданный вал снимается с трактора. Для этого отверните болты крепления задней крышки и вытащите узел ВОМ с технологическими болтами (рис. 2.8.24).

Рис. 2.8.24. Сборка прессовой ведомости материалов:
1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт.

Затем снимите тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измерьте их толщину. Ремни заменяются новыми толщиной менее 2,5 мм.

Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент:
1 — крышка тормозной ленты.

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарных шестерен, потере эластичности или разрушении уплотнительных колец.
В этом случае коробка отбора мощности снимается с трактора. Для проверки технического состояния его задняя крышка фиксируется в тисках. Продвигая хвостовик, проверьте зацепление шестерен и вручную проверьте движение хвостовика вала в подшипниках. Обнаружив зазубрины на зубьях, большие смещения в муфтах отдельных деталей или заедания вала, коробка отбора мощности разбирается, неисправные детали заменяются (рис. 2.8.26).

Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей задней спецификации:
1 — пластина; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — задний карданный вал; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с уплотнениями; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечное оборудование; 12 — вектор; 13 — спутник; 14 — ось сателлита; 16 — штанга; 17 — стекло; 19 — стопорные кольца; 20 — дерево; 21 — сцепление; 22 — Картер ВОМ.

Особенности работы трактора МТЗ-82 с машинами, требующими привода от заднего ВОМ

Общие рекомендации:

а) перед тем, как подсоединить машину к трактору, убедитесь, что задний рычаг отбора мощности отрегулирован правильно (см. 7.6.7.);

б) Установите и надежно закрепите требуемый шток ВОМ (8 или 21 шлиц) и активируйте соответствующий вариатор скорости, при этом для 8 шлицев установите 540 об / мин, а для штока с 21 шлицем — 1000 об / мин.

Чтобы заменить шток ВОМ, действуйте следующим образом: отверните четыре гайки, снимите защитный кожух и пластину; открутите шесть болтов, фиксирующих пластину блока 1 (рис. 29), снимите пластину блока 1 и извлеките шток 2; установить в отверстие еще одну штангу и зафиксировать стопорной пластиной 1, затянуть шестью болтами; установить пластину, крышку и закрепить их гайками. Включите независимый ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при неподвижном дизеле. Включите синхронную трансмиссию ВОМ при работающем дизельном двигателе и плавно включите сцепление.

При эксплуатации трактора без использования ВОМ рычаг управления ВОМ необходимо перевести в положение «ВОМ отключен», двухскоростная муфта переключения коробки передач ВОМ — в положение 1 (при 540 об / мин), а рычаг переключения передач из независимого в синхронный взлет — в среднее положение (нейтраль;

в) смажьте вал и трубку телескопического шарнира карданной передачи консистентной смазкой. Установите карданный вал на карданный вал, надежно зафиксируйте его в фиксирующей канавке. Убедитесь, что вилки 1 (рис. 30) промежуточных (телескопических) валов шарниров находятся в одной плоскости с проушинами 2. Несоблюдение этого предписания вызывает перегрузку карданного вала и ВОМ;

г) установить кожух карданного вала сельхозтехники;

д) после установки карданной передачи убедитесь, что телескопические соединительные элементы карданной передачи не останавливаются в крайних положениях машины по отношению к трактору; минимальное перекрытие телескопической части карданной трансмиссии должно составлять 110-120 мм, так как при меньшем перекрытии трансмиссия может открыться.

Длину пружины 1 предохранительной муфты сельскохозяйственной машины (рис. 31) необходимо отрегулировать так, чтобы в случае перегрузок кулачковые муфты 2 и 3 вращались относительно друг друга. Чрезмерное натяжение пружины приводит к выходу из строя сцепления и перегрузкам карданной передачи и отбора мощности;

е) включение и выключение ВОМ плавно, без рывков, на малых оборотах коленчатого вала дизельного двигателя;

ж) перед запуском проверьте работу машины на минимальных и максимальных оборотах двигателя;

Движение трактора при включенной синхронной передаче ВОМ разрешается со скоростью не более 8 км / ч;

з) отключать коробку отбора мощности при повороте агрегата (для буксируемых машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для грузоподъемности и полутяжелости);

и) после отцепления машины от трактора не оставляйте карданный шарнир на карданном вале;

к) при установке ведущего шкива на заднюю крышку карданного вала, а также трансмиссионных шестерен специальных машин (хлопковых культиваторов, экскаваторов и т д.), убедитесь, что они отцентрированы относительно хвостовика (устанавливается в 0162) отверстие на задней крышке) и соответствующие крепежные гайки надежно затянуты.

При работе с почвообрабатывающими машинами:

а) контролировать функциональность и нормальное функционирование устройств безопасности;

б) не включайте коробку отбора мощности, когда рабочий орган опущен на землю;

в) плавно опустить машину с вращающимися рабочими органами во время движения трактора;

г) не включайте коробку отбора мощности, если угол преломления в одном из универсальных шарниров превышает 35 градусов;

д) при работе на твердых почвах обработайте поперечные полосы для входа в ограждение, только после этого обрабатывайте поле в продольном направлении.

Принцип действия ВОМ двух вариантов

Трансмиссия независимого ВОМ двухступенчатая, всего с двумя скоростями (при 540 об / мин и 1000 об / мин), при стандартной частоте вращения самого дизельного двигателя от 2100 об / мин.

Синхронный (зависимый) привод подключается непосредственно к ведущей шестерне второй ступени коробки передач трактора МТЗ, которая вращает вал отбора мощности со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути за счет движения трактора.

Детальная принципиальная схема заднего ВОМ трактора МТЗ-80, 82

Вал отбора мощности трактора МТЗ-82 задний:

1 — пружина; 2 — стекло; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — стопорный болт; 6 — рычаг управляющий роликовый; 7 защелка; 8 — орех грецкий; 9 — ролик управления; 10 и 11 — регулировочные винты; 12 и 14 — тормозные ленты; 13 — заливной барабан; 15 — дерево; 16 — ось сателлита; 17 зубчатая коронка; 18 — спутник; 19 — солнечное оборудование; 20 — багажник в сборе с барабанным тормозом; 21 — вал коронной шестерни; 22 — муфта переключения привода; 23 — ролик; 24 — стопорное кольцо; 25 — сменный шток.

В этой статье мы рассмотрим, какая коробка отбора мощности устанавливается на трактор МТЗ-80, принцип ее работы, регулировка, ремонт и возможные проблемы. Кстати, трактор МТЗ-82 оснащен точно таким же устройством. Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична.

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Кроме того, операция выполняется следующим образом:

  • Блокирующая пластина 26 разбирается, винты 21 ввинчиваются с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент откручивается на пару оборотов.
  • Стержень защелки 10 снимается, освобождая рычаг 11 в исходное положение для исправления.
  • Болт 9 необходимо затянуть, направив его носик в углубленную часть стекла 7 на размер «А» 26 мм.
  • Рычаг 11 переведен в положение «Вкл».
  • Тяга 4 устанавливается регулировкой аналогом 15 до совпадения области колебания рычага 1 в центральной части паза пульта управления.
  • По окончании работы колпачок 26 и крышка люка устанавливаются, штанги 4 и 15 стягиваются вместе с засовом 9.

На схеме показаны остальные позиции:

регулировка вом мтз 80 своими руками











Вы вод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.

Для работы навесного оборудования МТЗ 82, установленного на передней навеске, используется дополнительный комплект деталей и узлов для вывода крутящего момента с заднего ВОМ.

В комплект входят:

  • Дополнительная коробка передач, которая прикреплена к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного вала в переднюю навеску под картером заднего моста.
  • Система кронштейнов и креплений для преобразования задней навески, дающей место для установки дополнительной коробки передач.
  • Система промежуточных опор и креплений для установки карданного вала.
  • Карданный вал, который передает вращение от фланцевой муфты, добавляет коробку передач к передней навеске.

Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на кожухе коробки передач и на раме трактора МТЗ 82 (80).

Вал шлицевой МТЗ 80

Коробка передач переделка заднего ВОМ МТЗ

Карданный привод переднего карданного вала

Привод ВОМ передний МТЗ 82 с кронштейнами

Кронштейн опоры переднего ВОМ

Кронштейн опоры переднего ВОМ МТЗ

Опора переднего ВОМ передней навески

Передняя опора и карданный вал переднего ВОМ

Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения

Кулачковая муфта 39 выполняет функцию переключения режимов работы коробки отбора мощности (синхронный — независимый) и передачи вращения на коробку передач.

Независимый режим

В независимом режиме муфта получает вращение от сквозного вала через полый промежуточный вал коробки передач, который передает вращение маховика через двухступенчатую коробку передач, установленную в картере через определенные промежутки времени. Независимый режим включается на низких оборотах или при выключенном двигателе кулачковым рычагом сцепления. При запуске двигателя с глушителем, чтобы совместить шлицы сцепления, вручную проверните шлицевый карданный вал заднего ВОМ.

Синхронный режим

В синхронном режиме сцепление работает с ведущей шестерней коробки передач второй ступени трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр хода. Режим активируется при работающем дизельном двигателе, после включения передачи и плавного включения сцепления.

Рычаг переключения режимов работы ВОМ расположен в основании водительского сиденья. При повороте рычага в крайнее левое положение включается «синхронный» режим, вправо — «независимый» режим работы. Центральное положение — «нейтральное». Выбранное положение рычага удерживается фиксатором.

Скорость вращения независимого режима

Изменение частоты вращения в режиме независимого ВОМ осуществляется при выключенном двигателе с помощью поводка, установленного в нижней части корпуса трактора, связанного толчком с башмаком редуктора. Поворот поводка по часовой стрелке активирует скорость 540 об / мин в обратную сторону — 1 тыс. Об / мин. Положение поводка фиксируется подпружиненным шаровым замком, установленным на вилке переключения.

ЗИЛ-4331 – технические характеристики, модификации, фото, обзор

Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

Сначала откручиваем гайку штока, снимаем тормозные ленты. Закрепите его под прессом или в хомут и открутите стопорный болт 4.

Нечеткая фиксация рычага 1 в крайних положениях или при включении и выключении. По заказу заказчика вал 15 выполнен составным: в задний конец вала могут быть вставлены сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одной канавкой.

Убедившись в надежности крепления стекла к корпусу, снимаем сборку стекла.

Ступица солнечной шестерни жестко связана с тормозным барабаном сцепления, который свободно вращается на валу. Ведомая шестерня выполнена за одно целое с валом, в пазах которого установлен шкив.

В этом случае тормозной барабан 23, каретка 3 и шток с канавками останавливаются. Затем отпустите стопорную гайку 3, полностью ввинтите регулировочный болт 2 в рычаг ролика переключения передач 5 и стопорный болт 4 в чашку пружины, затем, удерживая чашку рукой, осторожно открутите регулировочный болт 2. Вверните регулировочный болт 5 Рис. Снимите крышку люка на задней оси, получив доступ к винтам

Затем отпустите стопорную гайку 3, вверните регулировочный болт 2 в разрыв рычага 5 ролика переключения передач и стопорный болт 4 в чашу пружины, затем, удерживая чашу рукой, осторожно открутите регулировочный болт 2. Винт выкручен до тех пор, пока чашка пружинного механизма не будет свободно перемещаться относительно ее крышки… Трансмиссионная лебедка предназначена для самоходки и буксировки других транспортных средств.

Настройка ленточных тормозов

Данная операция регулировочной части коробки отбора мощности МТЗ-80 осуществляется методом внешней регулировки, а именно:

  1. Переведите рычаг 11 в нейтральное положение, зафиксируйте его в этом положении, вставив шток 10 в соответствующие отверстия.
  2. Болт 16 откручивается, пластина 17 снимается с рифленым хвостовиком на оси 15.
  3. Специальным ключом поверните эксцентрик 15 по часовой стрелке на подходящее расстояние между тормозной лентой и рабочим барабаном (положение можно проверить вручную, если хвостовик не вращается, выбрано нужное положение).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Хомуты снимаются с рычага.
  6. Регулировку ремней ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

 

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

При эксплуатации необходимо внимательно следить за изменением положения рычага ВОМ, не допуская упора элемента на пол кабины, иначе в аварийном режиме может произойти проскальзывание. Дополнительными симптомами необходимости коррекции считаются увеличение хода джойстика и повышение давления при активации положений «Вкл.» И «Выкл.» И наоборот.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется в следующей последовательности:

  • Отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналоге на рычаге совмещаются, после чего его необходимо зафиксировать стержнем.
  • Снимите крышку, затяните регулировочные винты до поломки (усилие — 8-10 Н / м), затем ослабьте их на 2-3 оборота.
  • Легкость вращения обслуживаемого агрегата регулируется поворотом шлицевого штока вручную.
  • Соедините шток с рычагом цилиндрическим пальцем, хорошо приколите.
  • Установите стакан и пружину в сборе в выемку резервуара до тех пор, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Сила сжатия пружины со стеклом не менее 200 кгс.
  • Блок фиксируется в сжатом состоянии с помощью болта, который ввинчивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Винт откручивается до тех пор, пока стекло пружинного механизма свободно не перемещается относительно его крышки.
  • Надежно закрепите болт в рычаге контргайкой.
  • Тяги регулируются таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижнего края кабины составляло 50 миллиметров во включенном состоянии.

Первый этап

Регулировка МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности (здесь указанные числа соответствуют числам, указанным на чертеже).

  • Ось эксцентрика устанавливают в исходное положение так, чтобы пластина «В» находилась в вертикальном положении с правой стороны. Его необходимо зафиксировать фиксатором 17 и болтом 16.
  • Кроме того, тяговый стержень 4 отсоединен.
  • Отверните болт 9, освободив пружину 6. В целях безопасности при откручивании болта 9 следите за тем, чтобы стекло 7 постоянно соприкасалось с седлом до полного освобождения пружины.
  • Снимите крышку люка на задней оси, получив доступ к винтам 13.
  • Зафиксируйте рычаг 11 в нейтральном положении с помощью болта M10 * 60 или стержня диаметром 10,8 мм. Он вставляется в прорезь на рычаге и соответствующее отверстие в задней крышке.

ЗИЛ 5301 расход топлива на 100 КМ – Спецтехника от А до Я.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже представлена ​​схема передачи заднего ВОМ для тракторов моделей МТЗ 80 и 82 и мы дадим ее пояснение.
К основным механизмам заднего ВОМ относятся: двухступенчатая коробка передач, переключатель типа привода, механическая коробка передач, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается через муфту (5), которая установлена ​​на шлице вала (6). А механизм, отвечающий за это, — шестигранник, он находится в нижней крышке корпуса неразъемного сцепления.

Рычаг (18) имеет 3 положения: по часовой стрелке — зависимое, против часовой стрелки — независимое, центральное положение — нейтральное. Помните, что несинхронный тип можно включать только при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала, а синхронный тип — только при неподвижном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Этот механизм — одна из важных составляющих, поэтому остановимся на его конструкции подробнее.

этот механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. В его состав входят: ведущая шестерня (17), сателлиты (18), солнечная шестерня (19). Сателлиты устанавливаются на оси (16), которые запрессовываются в отверстие в держателе.

По специальному заказу установка может изготавливать вал (15) в виде композитного материала, например, в его заднем конце специальные хвостовики (25) с 8 (для 540 об / мин) или 21 (для 1000 об / мин) пазами могут быть вставлены канавки для различных инструментов.

Как видите, схема довольно проста для понимания.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже представлена ​​схема вала бокового привода для этих моделей тракторов.

В этом случае еще проще, через подвижную шестерню (2) осуществляется передача, сама шестерня перемещается по канавкам с помощью привода (6). Боковой вал включается только тогда, когда сцепление выключено с помощью тяги 3.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ