Система охлаждения двигателя

Содержание
  1. Основные конструкционные детали
  2. Работа системы охлаждения КАМАЗ 740
  3. Сколько охлаждающей жидкости нужно КАМАЗу
  4. Водяной насос
  5. Конструктивные особенности
  6. Рабочее место водителя
  7. Вентилятор
  8. КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
  9. Гидромуфта системы охлаждения
  10. Термостаты и патрубки
  11. Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена
  12. Где находится термостат у КАМАЗа
  13. Слабые места
  14. Замена охлаждающей жидкости
  15. Уязвимые места системы охлаждения
  16. Схема работы системы охлаждения
  17. Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция
  18. Агрегаты системы охлаждения
  19. Опрессовка
  20. Общее устройство системы охлаждения двигателя КАМАЗ
  21. Неисправности
  22. Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора
  23. Как снять и разобрать
  24. Ремонт
  25. Тюнинг салона ваз 2112 своими руками, полезные советы и фото
  26. Как выполнить промывку?
  27. Дополнительные рекомендации для выполнения качественной промывки
  28. Радиатор охлаждения

Основные конструкционные детали

Система охлаждения КАМАЗ 740 работает надежно и отличается своей функциональностью. Имеет классический дизайн. В случае поломки автомобиль не сможет нормально функционировать.

Стандартная система охлаждения включает в себя следующие элементы:


Элементы системы охлаждения двигателя КамАЗ-740

  • помпа;
  • радиатор;
  • термостаты;
  • вентилятор;
  • патрубки.

На КАМАЗе установлено два термостата (в автомобилях — только один). Эта необходимость связана с конструктивными характеристиками двигателя. Он состоит из двух головок цилиндров под прямым углом. Еще одна отличительная особенность двигателя — наличие заслонок на радиаторе охлаждения. Этот элемент конструкции позволяет двигателю быстрее прогреваться при низких температурах окружающей среды.

Работа системы охлаждения КАМАЗ 740

Система охлаждения двигателя от КАМАЗа имеет довольно простую конструкцию, что отражается на принципе ее работы. Он закрывается, циркуляция антифриза принудительная. Скорость его движения задается водяным насосом. Сначала охлаждающая жидкость поступает в левый ряд цилиндров, а затем по специальной трубке с правой стороны.


Принцип работы системы охлаждения КАМАЗ 740

Когда антифриз проходит через все головки, он сильно нагревается. Поэтому на следующем шаге введите термостат. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость перенаправляется на помпу или радиатор охлаждения. Последний блок предназначен для его охлаждения. Когда жидкость достигает оптимальной температуры, ее направляют в насос.

В систему охлаждения входят и другие элементы: расширительный бачок, кран. Вентилятор вместе со сцеплением контролирует скорость и направление движения охлаждающей жидкости. Включается при достижении температуры 85 ° C. Для улучшения направления воздушного потока на вентилятор установлен диффузор. Если температура поднимется до 95 ° C, на приборной панели загорится специальный индикатор.






Сколько охлаждающей жидкости нужно КАМАЗу

В систему заливается около 30-40 литров охлаждающей жидкости. Конкретные показатели зависят от модели автомобиля КАМАЗ, модификации двигателя и наличия ПЖД. Точные номера указаны в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Однако залить необходимый объем жидкости в систему охлаждения «на глаз» несложно. Дело в том, что на расширительном бачке две отметки: Min и Max. Уровень антифриза или антифриза необходимо поставить между ними, чтобы техника работала правильно. В зависимости от конфигурации бак должен быть заполнен примерно наполовину — на 2/3. Это оставляет достаточно свободного места в контейнере, чтобы жидкость могла расширяться, не нарушая герметичность системы.

Водяной насос

Важно! В соответствии с евростандартами также предусмотрена водяная помпа. Основная функция агрегата — циркуляция охлаждающей жидкости через используемую техническую систему и двигатель.

Блок определяет движение потока, функциональность и техническое состояние автомобиля. Для защиты внутренних рабочих полостей традиционно используются специальные уплотнители. Во избежание поломок важно использовать масленку, с помощью которой можно перекачивать смазку.

Водяной насос должен иметь герметичный корпус и ничего не должно просачиваться через специальное сливное отверстие. В противном случае в ближайшее время придется менять сальники. Герметичность водяного насоса, как и всех остальных агрегатов, важна для правильной эксплуатации оборудования.

Конструктивные особенности

Отечественный аналог двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но агрегат КАМАЗ имеет ряд преимуществ как перед ярославским двигателем, так и перед зарубежными двигателями внутреннего сгорания, такими как Cummins.

  • Размеры и вес: по этим параметрам 740 занимает «золотую середину», отсюда широкая применимость для различного оборудования.
  • Увеличение частоты вращения коленчатого вала.
  • Угол наклона цилиндра 90 градусов, двигатель V-образный.
  • Повышенные пусковые характеристики при низких температурах обеспечиваются аккумулятором увеличенной емкости, моторным маслом с низкой вязкостью, усиленным стартером и системой предварительного подогрева.
  • Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка.
  • Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, поскольку в конструкции не используется сложная электроника.
  • Топливная система типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
  • Система очистки выхлопных газов (от Евро-4).
  • Электронная система управления (начиная с Евро-3).

Рабочее место водителя

В кабине три сиденья, расположенных над двигателем. Довольно высокий и удобный. У него нет спального места. В моделях, выпускаемых с начала 2000-х годов, улучшена кабина и повышен уровень комфорта. Эти каюты назвали рестайлингами. В старых машинах комфорт в салоне средний. Автоматической вентиляции кабины не предусматривалось, однако из-за специальных отверстий в корпусе в кабине постоянно циркулировал воздух. Лобовое стекло тройное, с реверсивными воздухозаборниками и опускаемыми боковыми окнами.

Зимой в салоне тепло, водитель может включить печку, которая питается от системы охлаждения двигателя.

Вентилятор

Вентилятор выполнен в виде 5 лопастей и расположен на валу гидравлической муфты. Агрегат может включаться и выключаться автоматически, и этот процесс происходит с учетом температуры окружающей среды. Вентилятор охлаждения КАМАЗа работает по включению и выключению. Наличие металлического кожуха означает, что воздух течет только в сторону радиатора, поэтому боковых стояков можно избежать. Зная особенности устройства и работы датчика выключателя вентилятора КАМАЗ 65115, где он находится, можно правильно определить специфику использования агрегатов и внимательно следить за их техническим состоянием.

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры двигателя — важная задача системы охлаждения. Образование смеси, расход топлива, мощность и отклик двигателя зависят от температуры охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать, вы узнаете позже.

Гидромуфта системы охлаждения

В устройство системы охлаждения (КАМАЗ) входит такой важный элемент, как гидромуфта. Основное назначение этого устройства — передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя автомобиля на охлаждающий вентилятор. В случае резкого изменения крутящего момента гидравлическая муфта гасит вибрации, и вентилятор всегда работает плавно, без рывков.

Конструктивно гидравлическая муфта состоит из двух колес, которые вращаются на валу с помощью подшипников, заключенных в корпус. Количество лопастей разное: на основной 33, а на канальной — 32. Между лопатками гидромуфты имеется внутренняя полость, которая является функциональной. Именно через рабочую полость передается крутящий момент при заполнении маслом.

Для работы гидравлической муфты системы охлаждения необходимо, чтобы в нее поступало моторное масло. Это связано с переключателем, который имеет три положения. 3 фиксации переключателя соответствуют трем режимам работы вентилятора:

  • автомобиль;
  • вентилятор всегда включен;
  • вентилятор полностью выключен, муфта не передает крутящий момент от коленчатого вала.

В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) работает по разработанной конструкторами схеме. То есть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 860С, масло не попадет в рабочую полость жидкостного сочленения и вентилятор будет выключен. А при повышении температуры выключатель размыкается, и масло попадает в гидравлический шарнир, включая вентилятор.

Если выключатель сцепления неисправен (двигатель перегрет), рекомендуется установить его в положение, при котором гидравлическая муфта постоянно разомкнута. И после устранения неисправности вернитесь в автоматический режим. Для случаев, когда машина проезжает глубокие броды, рекомендуется установить переключатель сцепления в замкнутое состояние.

Термостаты и патрубки

За патрубками системы охлаждения (КАМАЗ) нужно хорошо ухаживать. В случае негерметичного соединения возможна потеря большого количества охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Особое внимание следует уделить точкам подключения труб к радиатору, водяному насосу и термостатам.

Термостаты охлаждения отвечают за регулирование потока антифриза. При повышении температуры жидкости до 800С происходит перенаправление на радиатор, то есть циркуляция начинает идти по «большому кругу». В этом случае часть потока продолжает течь по «маленькому кругу». И только при температуре 930 ° С клапан «малого круга» закрывается полностью и вся охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор двигателя.

Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена

В общем, аргумент: у кого какой почасовой поток неактивен?

Где находится термостат у КАМАЗа

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

контроль термостата, термостат не работает, сравнение термостата

термостат на Cummins

Замена масла в двигателе КамАЗ

Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Форд Фокус 1 термостат

Дизельный термостат ЯМЗ 236238240.

замена насоса на КАМАЗ 5460

Как проверить термостат.

  • Откуда берутся белые КАМАЗы
  • Максимальный уклон КАМАЗ
  • Турбина К27 Чехия на КАМАЗ
  • Кабина без спальника КАМАЗ
  • Какие аккумуляторы для КАМАЗа
  • КАМАЗ о производителе метана
  • Снятие передней ступицы КАМАЗ
  • Водяной насос КАМАЗ 5310
  • Клапан обогрева КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ Диагностика ЭБУ
  • Гарантийный срок КАМАЗ 6520
  • Противотуманные фары КАМАЗ 4310
  • Замена фильтров тонкой очистки топлива на КАМАЗе
  • Автокран Кс55713 5к 3 на шасси КАМАЗ
  • Канализационный сток КАМАЗ



Слабые места

У каждой системы охлаждения автомобиля есть недостатки. К наиболее частым проблемам на КАМАЗе можно отнести:


Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

  • возникновение протечек;
  • повышение температуры антифриза до недопустимых значений;
  • переохлаждение теплоносителя;
  • проникновение антифриза в масляный контур.

Потеря антифриза в КАМАЗе чаще всего происходит на стыке труб. Иногда такая неприятность возникает из-за разрыва резиновых шлангов. Перегрев системы происходит при резком падении уровня антифриза. В этом случае это не может гарантировать эффективную работу двигателя.

При выходе из строя термостатов может произойти перегрев или переохлаждение жидкости. Все зависит от положения клапана, который заклинивает, вызывая неисправности. При открытом термостате антифриз циркулирует постоянно. Это предотвращает прогрев и запуск двигателя (особенно слышно при открытых шторках). При закрытом термостате антифриз не поступает в радиатор, где остывает. Поэтому охлаждающая жидкость в КАМАЗе быстро перегревается.

Еще одно слабое место — вентилятор вместе со сцеплением. Если он не будет работать достаточно эффективно, двигатель не сможет достаточно остыть. Поэтому во избежание возникновения неисправностей необходимо постоянно следить за состоянием КАМАЗа и оперативно устранять все проблемы.



Замена охлаждающей жидкости

Случаи, когда требуется замена всей жидкости системы охлаждения, не так уж редки. Самый простой вариант — наступила зима и в системе простая вода. Также замена может потребоваться, если жидкость теряет свои охлаждающие свойства или сильно загрязнена.

Емкость системы охлаждения (КАМАЗ) — 25 л. Из них «куртка» воды составляет 18 литров. Для замены жидкости сначала сливают старую. Для этого нужно открыть нижний вентиль радиатора, сливной вентиль на теплообменнике и насос в системе отопления, а также трубы подачи жидкости в системе отопления кабины. Не забудьте открутить крышку расширительного бачка.

После полного слива жидкости все краны закрываются. А весь объем системы охлаждения (КАМАЗ) залит через расширительный бачок. Новый антифриз подбирается исходя из сезона и условий эксплуатации автомобиля. При этом не обольщайтесь импортными вариантами в красивой таре. Бытовые хладагенты обладают точно такими же свойствами, которые соответствуют международным стандартам качества.

Уязвимые места системы охлаждения

важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и разбираться в проблемах. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • расход используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев использованного антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляный контур.

Следует понимать, что эти проблемы могут быть успешно решены только при правильном обслуживании транспортного средства и с учетом различий в системе.

  1. Подача антифриза часто происходит через соединения труб. Иногда к этому процессу приводит разрушение резиновых шлангов. Необходимо понимать, что трубы — одно из самых уязвимых мест КамАЗа, а их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, в результате чего агрегаты могут перегреться. Для устранения течи необходимо все тщательно затянуть и прижать систему, ведь не должно быть ни малейшего риска протечки.
  2. Термостаты тоже считаются слабым местом. Неисправность элемента может привести к перегреву мотора или переохлаждению. Это зависит от того, какое положение клапана нужно отрегулировать правильно. Если термостат открыт, жидкость будет течь по большому кругу через установленный радиатор. Если двигатель не прогревается, происходит чрезмерное падение температуры. Если жалюзи открыты, двигатель может быть слишком холодным. Зная, где находится термостат на автомобиле КамАЗ, необходимо внимательно следить за его техническим состоянием. На первых порах вентилятор подержанного автомобиля может спасти положение, но рано или поздно неисправности становятся слишком заметными, в результате чего нарушается температурный режим.
  3. В большинстве случаев вентилятор, установленный на КамАЗ со сцеплением, относят к слабым местам. При выходе из строя накопителя система перестает справляться со своими задачами. Если за автомобилем постоянно следят и проводятся регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Эти потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы поддерживать транспортное средство в хорошем техническом состоянии.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет типичную схему, с помощью которой легко представить и понять основные рабочие моменты. На рисунке хорошо видно, что система охлаждения автомобиля закрытая с принудительной циркуляцией антифриза. Скорость движения определяется водяным насосом (30). Охлаждающая жидкость сначала поступает в полость левого ряда цилиндров, а затем по трубопроводу в полость правого ряда цилиндров.

После того, как жидкость прошла через головки цилиндров, она естественно нагревается. Следующим по пути будет термостат (17). Здесь в зависимости от степени нагрева жидкость будет возвращаться в насос (кружок) или в радиатор охлаждения (10). Радиатор (обычно 3 или 4 ряда) активно охлаждает антифриз и замыкает большой круг, направляя охлаждающую жидкость в сторону помпы.

Схема системы охлаждения (КАМАЗ) представлена ​​на рисунке. Также имеется расширительный бак (21) с крышкой (22) и клапан контроля уровня жидкости (20). Узел вентилятора сцепления (9) регулирует скорость и направление потока охлаждающей жидкости. Загорается при температуре 85С. В целом температура антифриза при работе двигателя должна поддерживаться в пределах 85-900С. Для улучшения направления воздушного потока, проходящего через вентилятор, предусмотрен диффузор. При превышении температуры жидкости в системе охлаждения (980С) на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция

В этой статье вы узнаете, как мыть форсунки на ВАЗе

Агрегаты системы охлаждения

При включении системы охлаждения и ее дальнейшей эксплуатации все должно работать нормально, поэтому у каждого агрегата есть свое предназначение.

Опрессовка

Система охлаждения (КАМАЗ 65115) должна быть полностью герметичной. Визуальный осмотр — это хорошо, но он может не показать места, которые вот-вот начнут исчезать. Для выявления этих слабых мест полезно использовать манометр и нагнетательный насос.

Для испытания под давлением достаточно подать давление на верхний вход радиатора с помощью насоса, запустить двигатель и наблюдать за показаниями манометра. Если все идет хорошо и в системе нет зазоров, игла инструмента не изменит своего положения. В противном случае, когда стрелка начнет опускаться вниз, останется только найти проблемный участок.

Общее устройство системы охлаждения двигателя КАМАЗ

ПОЛ

1. Общий вид системы охлаждения двигателя КАМАЗ

2. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя КАМАЗ

2.1. Обслуживание системы охлаждения двигателя КАМАЗ

2.2.1 Подготовительные работы

2.2.2 Оборудование, оборудование и инструменты, используемые при работе

2.2.3 Ремонт системы охлаждения двигателя КАМАЗ

3. Охрана труда, противопожарные мероприятия

3.1 Меры безопасности

3.2. Меры безопасности перед началом работы

3.3. Меры безопасности при работе

3.4. Меры безопасности в случае аварии

3.5. Противопожарные меры

Вступление

Во время работы автомобильного двигателя температура в процессе работы изменяется от минимум 80-120 ° C в конце всасывания до максимум 2000-2200 ° C в конце сгорания смеси.

Если двигатель не охлаждается, действие газов приведет к значительному нагреву стенок цилиндров и камер сгорания, головки блока цилиндров, поршней и клапанов. В этих условиях возможно преждевременное воспламенение рабочей смеси (в карбюраторном двигателе) или заклинивание деталей, т.е выход из строя двигателя. При высоких температурах вязкость масла снижается и удерживается на рабочей поверхности цилиндров, поршневых колец и поршней. В результате увеличивается трение и износ трущихся поверхностей взаимно соединяемых деталей. Из-за сильного нагрева деталей уменьшается наполнение цилиндров смесью или воздухом и снижается мощность двигателя.

Чтобы избежать негативных явлений, вызванных перегревом двигателя, его необходимо охлаждать, чему и служит система охлаждения. Нормальная работа системы охлаждения способствует достижению максимальной мощности двигателя, снижению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя без ремонта.

Чрезмерное охлаждение двигателя автомобиля также нежелательно, так как вызывает чрезмерный расход топлива. Горючая смесь, поступающая в цилиндр, частично конденсируется на холодных стенках цилиндра, течет по ним и сливает смазку. Часть жидкого топлива попадает в картер и разжижает масло. При этом ухудшается качество масла и сокращаются сроки его замены. Увеличивается трение и износ деталей, снижается мощность двигателя.

Рассмотрим систему охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ.

Общий вид системы охлаждения двигателя КАМАЗ

Система охлаждения двигателя — закрытого жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основными элементами системы (рис.1) являются водяной насос 8, радиатор, термостаты 22, вентилятор 10, гидравлическая муфта привода вентилятора, выключатель 15 гидравлической муфты, расширительный бачок 20, байпасные патрубки, жалюзи.

Температура теплоносителя в системе плюс 8 °. 98 ° С. Тепловая скорость двигателя автоматически регулируется термостатами и переключателем гидравлической муфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе.

Для ускорения прогрева двигателя помимо поддержания температуры двигателя в холодное время года перед радиатором устанавливаются шторы.

Термостаты (рис. 2) с сплошным наполнением и прямым ходом клапана, предназначенные для автоматической регулировки тепловой скорости двигателя, расположены в коробке (см. Рис. 1), закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндры.

При холодном двигателе вход жидкости в радиатор закрывается клапаном 5 (см. Рис. 2), а вход в байпасную трубу к водяному насосу открывается клапаном 1. Охлаждающая жидкость циркулирует в обход радиатора, что ускоряет подогрев двигателя.

Когда температура теплоносителя достигает 80 ° C, активная масса — церезин 10, содержащаяся в цилиндре 9, плавится, увеличиваясь в объеме. В этом случае цилиндр 9 начинает двигаться вправо, открывая клапан 5 и закрывая клапан 1. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. В диапазоне температур 80… 93 ° С теплоноситель продолжает поступать по обводному патрубку на вход насоса и через радиатор, клапаны 1 и 5 частично открыты.

При температуре 93 ° C клапан 5 открывается полностью, и вся жидкость циркулирует через радиатор.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80 ° C и ниже объем церезина уменьшается, и клапаны под действием пружин термостата 2 и 4 принимают исходное положение.

Гидравлическая муфта привода вентилятора (рис. 3) передает крутящий момент от вала двигателя на вентилятор.

1 — передняя крышка; 2 — корпус подшипника; 3 — кожух; 4, 8, 13,

Передача крутящего момента от ведущего колеса 10 гидравлической муфты к ведомому колесу 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом.

Скорость вращения ведомой части гидравлической муфты зависит от количества масла, поступающего в гидравлическую муфту.

Подача масла осуществляется через переключатель (рис. 4), который управляет работой гидравлической муфты для привода вентилятора.

устанавливается в передней части двигателя на патрубке подачи охлаждающей жидкости к правому ряду цилиндров.

Переключатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:

— автомат — рычаг в положении А.

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей датчик тепловой силы, активная масса в цилиндре датчика начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, смещает стержень датчика и шарик 8 (см. Рис. 4).

При температуре жидкости 86,90 ° C шар 8 открывает масляный канал.

Масло из магистрального маслопровода двигателя через каналы в корпусе переключателя, блоке и его передней крышке, патрубке 5 (см. Рис. 3), каналах карданного вала попадает в полость работы гидромуфты; в этом случае крутящий момент от вала двигателя передается на крыльчатку вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 ° С шарик закрывает масляный канал под действием возвратной пружины, и подача масла к гидромуфте прекращается; В этом случае масло в гидравлической муфте через отверстие в картере 3 сливается в картер и вентилятор выключается.

— вентилятор выключен — рычаг находится в положении О (рис. 5). Масло не подается в гидравлическую муфту, в то время как рабочее колесо может вращаться с низкой частотой за счет трения в подшипниках и уплотнениях гидравлической муфты и потока воздуха, обтекающего вентилятор, когда транспортное средство движется.

— вентилятор всегда включен — рычаг в положении II; При этом масло постоянно подается в гидромуфту, независимо от температурного режима двигателя, вентилятор постоянно вращается с частотой, примерно равной частоте вращения коленчатого вала.

I-подача масла из системы смазки двигателя; II — в гидравлической муфте

Основной режим работы гидравлической муфты — автоматический. Если выключатель гидравлического сцепления выходит из строя в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя), включите гидравлическое сцепление в непрерывном режиме (переведите рычаг переключения в положение II) и устраните неисправность как можно скорее.

При преодолении глубоких бродов переведите рычаг переключателя гидравлической муфты в положение O.

Водяной насос (рис. 6) центробежный, установлен в передней части моноблока слева.

Крутящий момент на шкив насоса 1 с помощью ремней передается от шкива гидравлической муфты, который вращается с угловой скоростью, равной частоте вращения вала двигателя.

Ролик 9 вращается в полузамкнутых подшипниках 4 и 6. Смазка подшипников во время работы осуществляется через смазочный ниппель 5. Манжета 7 защищает подшипники от попадания охлаждающей жидкости в случае протечки уплотнения 13. Шкив дополнительно фиксируется болтом 2.

В корпусе насоса просверливается сливное отверстие, чтобы проверить состояние уплотнения. Большая утечка охлаждающей жидкости через это отверстие — признак плохой герметичности.

Охладитель воды — трубчатый ленточный, трехрядный, с патрубками овального сечения, расположен перед двигателем. Он состоит из верхнего и нижнего бачка, каркаса и каркаса.

Верхний и нижний резервуары приварены к сердечнику, который состоит из труб, расположенных в три ряда… Пространства между трубами заполнены гофрированной медной лентой, изогнутой змейкой и приваренной к трубам. К верхнему и нижнему резервуарам приварены две боковые подкосы, которые представляют собой стальные пластины. Вместе с нижней пластиной они образуют рамку радиатора.

Входной патрубок приваривается к верхнему резервуару, а выходной патрубок герметизируется в нижнем.

Радиатор крепится к автомобилю в трех местах на резиновых подушках, степень затяжки которых ограничена проставками.

Жалюзи — закрылки, управляемые из кабины ручкой, расположенной под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Чтобы закрыть ставни, потяните ручку на себя. Жалюзи необходимо закрывать при прогреве двигателя, а также во время движения, если температура охлаждающей жидкости падает.

Жалюзи радиатора предназначены для регулирования потока воздуха, прокачиваемого через решетку радиатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных пластин из оцинкованного железа, соединенных общей рамой и снабженных шарнирным устройством, обеспечивающим их одновременное вращение вокруг осей. Жалюзи прикреплены к раме радиатора перед решеткой охлаждения.

Вентилятор осевой пятилопастной, установлен на ведомом валу гидродинамической муфты. Вентилятор вращается в диффузоре, установленном на раме радиатора, что уменьшает попадание воздуха из планок с боковых сторон и, таким образом, увеличивает поток воздуха, забираемого вентилятором через радиатор.

Расширительный бачок установлен на двигателе с правой стороны по направлению к автомобилю и соединен с блоком термостата, верхним бачком радиатора и компрессором. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень наполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и паров.

В горловине расширительного бака установлена ​​паровоздушная крышка 21 (см. Рис. 4) с впускным (воздушный) и выпускным (пар) клапанами. Нагруженный пружиной выпускной клапан поддерживает избыточное давление в системе охлаждения до 56,9… 78,5 кПа (0,58… 0,80 кгс / см2), впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию разрежения в системе при охлаждении двигателя.

Впускной клапан открывается и связывает систему охлаждения с атмосферой с разрежением 0,98… 12,7.

Заливка охлаждающей жидкости в двигатель осуществляется через заливную горловину расширительного бачка. Уровень жидкости в расширительном баке контролируется клапаном регулирования уровня 19, который должен быть выше клапана регулирования уровня, в то время как верхний уровень жидкости в баке должен быть 1/2. 2/3.

Проверка температуры охлаждающей жидкости в системе осуществляется указателем на приборной панели. Когда температура в системе охлаждения повышается до 98 ° C, на манометре загорается сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и расходом охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать только масло, прописанное в паспорте силовой установки. Не смазывать загрязненным маслом.

Компрессор не требует ежедневных или специальных технических осмотров, но периодически, раз в 8-10 тысяч км, проверяется тяга и надежность креплений.

В процессе эксплуатации могут возникнуть неисправности в частях агрегата, которые сразу же ремонтируются. Неисправные подлежат замене.

Основные неисправности автомобильного компрессора делятся на 2 типа:

  • поршневая группа;
  • электрическое оборудование.

Наиболее частые дефекты:

  1. Износ поршневого узла и негерметичность клапана. Продолжительность заполнения пневмосистемы при частоте вращения коленчатого вала 2200 об / мин превышает время, указанное в ТУ (8 минут). Компрессор не создает давления 7-7,5 кгс / см². Износ поршня вызывает попадание масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Системный вентилятор не запускается. Это связано с отсутствием напряжения в сети, выходом из строя обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одна из причин — забитые фильтры.
  4. Стук по цилиндро-поршневому механизму. Это связано с отказами в выхлопной части из-за трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не крутится. Такая проблема возможна из-за перегоревшего силового предохранителя, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев баллона. Поток воздуха к цилиндру и картеру заблокирован.
  7. Снижается производительность: забит воздушный фильтр.
  8. Повышенные вибрации.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Для выявления скрытых дефектов деталей компрессора и установления их пригодности к дальнейшей эксплуатации проводится дефектоскопия. По результатам проверки сторонам отказано:

  • сколы;
  • деформированный (изогнутый);
  • с хулиганами и незначительными рисками;
  • с трещинами.

Если цилиндры изношены на 0,02 мм или более по внутреннему диаметру, их необходимо развернуть (в соответствии с таблицей ниже).

Читайте также: Технические характеристики и конструктивные особенности грузовика ГАЗ-3306

Помимо внутренней поверхности цилиндра проверяется износ картера, то есть отверстия под шариковые подшипники, а также плоскость головки относительно цилиндров (разница должна быть меньше 0,1 мм).

Диаметр посадочного отверстия клапана для одно- или двухцилиндровых компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора во время работы подвергаются сильным нагрузкам и трению, поэтому незначительные опасности обычно устраняются притиркой трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для замены неисправных элементов необходимо снять и разобрать компрессор. Разобрать необходимую сборку автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) не составит труда.

  1. Поднимите кабину, машина внизу.
  2. Откручиваем крепежные гайки, снимаем колпачок в сборе с выпускными клапанами, прокладку, пружины впускных элементов.
  3. Отвинтите 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Открутите ведущие шестерни, поднимите агрегат по направлению к передней части автомобиля.

Ремонт

Многие владельцы техники проводят несложный текущий ремонт компрессора КамАЗ своими руками. Ремонтные работы включают в себя несколько этапов:

  1. Чистка деталей. Подгоревшая масляная жидкость внутри крышки удаляется пескоструйной обработкой, элемент шлифуется, радиатор снимается. Затем очистите и отшлифуйте рабочую поверхность тарелки клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндров. При работе учитывать параметры воздушного зазора. Когда внутренняя сторона цилиндра изношена до размера более 0,02 мм, выполняется ремонтное расширение отверстия. В некоторых случаях устанавливаются рукава.
  3. Замена шатунных подшипников и втулок коленвала на другие подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. При ремонте особое внимание уделяется параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, впускных и выпускных клапанов, прокладок. Последние необходимо закрыть застежками.


Тюнинг салона ваз 2112 своими руками, полезные советы и фото

Как выполнить промывку?


Промывка системы охлаждения двигателя промывочным пистолетом

Промыть систему охлаждения двигателя можно несколькими способами. При обнаружении незначительных загрязнений можно использовать обычную воду. Чтобы сделать это правильно, необходимо полностью слить антифриз. Вместо этого в трубы закачивают обычную воду. После этого запускается двигатель, который должен прогреться на холостом ходу. Вода сливается, и все повторяется несколько раз, пока устройство не будет полностью очищено.

При обнаружении значительного загрязнения лучше всего использовать специальные промывочные жидкости. Его можно добавить в трубы, не сливая антифриз, а затем удалить вместе с ним. Но специалисты рекомендуют использовать растворы, которые заливают в пустую систему.

Радиатор двигателя КАМАЗ всегда моют отдельно, используя специальные жидкости. Это позволяет проводить более тщательную очистку. В этом случае специалисты рекомендуют использовать слабый раствор соляной кислоты.

Дополнительные рекомендации для выполнения качественной промывки

Чтобы выполнить ополаскивание качественно, не забывайте, что дозирование моющей жидкости должно происходить в направлении, противоположном движению антифриза. Особенно эффективно это делать с помощью специального оборудования, создающего дополнительное давление.

Для слива охлаждающей жидкости в КАМАЗ необходимо открыть все краны: радиатор, теплообменник, помпу, патрубки подачи антифриза. Обязательно откручиваем крышку расширительного бачка. Краны закрываются только после полного слива жидкости.

Мойка двигателя КамАЗ 740
Мойка двигателя КамАЗ 740

Радиатор охлаждения

Радиатор — один из важнейших узлов. Это может быть 3 или 4 строки. В этом случае агрегат выполнен по классическому варианту, поэтому в его состав обязательно входят следующие комплектующие:

  • нижний резервуар в комплекте с патрубком разгрузочной опалубки;
  • центральные трубы, которые устанавливаются рядами;
  • вверху — бак с подающей трубкой.

Опора радиатора может быть трехточечной. При этом для крепления с боков используются специальные кронштейны, что обеспечивает надежное крепление агрегатов. Также предусмотрено нижнее подключение радиатора для гарантированной надежности.

Радиатор имеет специальные жалюзи, которые представляют собой металлические пластины. При необходимости занавески перекрывают доступ воздуха. Для управления жалюзи используется специальный привод, установленный в кабине, и достаточно изменить положение имеющейся ручки. Правильная регулировка помогает продлить срок службы системы охлаждения. Правильно отрегулировав радиатор, автомобиль можно успешно обслуживать и защитить от чрезмерного перегрева или охлаждения.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ