Технические характеристики двигателя УМЗ-4216

Содержание
  1. Двигатель УМЗ-4216
  2. Технические характеристики
  3. Краткое описание
  4. Газораспределительный механизм
  5. Куда ставится
  6. Отзывы автовладельцев
  7. Модернизация
  8. Немного истории
  9. Цена двигателя нового и контрактного
  10. 7.1 Периодичность технического обслуживания
  11. Плюсы
  12. Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами
  13. Характеристики двигателя УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст
  14. Особенности конструкции
  15. Технические характеристики УМЗ 4216
  16. Масло
  17. Подготовительные операции
  18. Неисправности и их устранение
  19. Тюнинг
  20. Шатун
  21. Блок цилиндров
  22. Различные модификации
  23. Модификации двигателя УМЗ ;»!:
  24. Устройство и обслуживание двигателя умз-4216 на газели бизнес: освещаем тщательно
  25. Модификации модельного ряда
  26. Проблемы зажигания и систем подачи топлива
  27. Замена тосола на Газель
  28. Коленчатый вал
  29. Вентиляция картера
  30. Типичные неисправности
  31. Неисправности двигателя УМЗ 4216
  32. Как уменьшить расход
  33. Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес
  34. Охлаждающая система

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый двигатель, соответствующий экологическим требованиям Euro 4. Среди основных преимуществ:

  • хорошая тяга днища, что особенно важно для Газели. В конце концов, многие из этих автомобилей работают в городе, например, доставляют грузы — и в этом случае водителю просто нужен крутящий момент;
  • сбалансированный набор технических характеристик, специально подобранный для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, ведь эти двигатели на конвейер поставляются только в Нижнем Новгороде — и больше никуда;
  • простота ремонта и обслуживания.

Модель двигателя
Двигатель ЮМЗ 4216

Однако поначалу водители и обслуживающий персонал отнеслись к новичку враждебно — к двигателям ЗМЗ привыкли на долгие годы и не хотели с ними расставаться. Но это нужно было сделать, потому что новую Газель Бизнес нельзя купить на ЗМЗ. Поэтому конструкция ульяновского агрегата постепенно прорабатывалась всеми, кто сталкивался с этими двигателями в своей работе. Выявлены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он тщательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности:

  • тип топливной системы — инжекторная. «Карбюраторы» долгое время не производились, в основном из-за невозможности достижения на них современных экологических норм, которые сейчас являются обязательными для всех производителей;
  • рабочий объем — 2,89 литра;
  • количество цилиндров — 4. Они расположены в ряд;
  • максимальная мощность — 107 л.с. Форсировка невысока по современным меркам, но в данном случае надежность намного важнее. Да и для газели такого уровня потенции вполне достаточно;
  • тип охлаждения — жидкостное (с использованием воды или антифриза).
  • расходуемое топливо — бензин А-92. Но разрешено использовать более дорогую «95-ю». Дополнительно есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Устанавливается под капот любой версии Газель Бизнес, в том числе низкорамный грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
  • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всеми принадлежностями, включая стартер, генератор и так далее) — 177 кг.

Расход топлива по паспорту Газель Бизнес с двигателем УМЗ составляет порядка 10-12 литров на «сотню», если мы говорим о бензине. С газом ситуация иная — около 13 л / 100 км, по данным производителя авто.

Реальные цифры могут быть выше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

  • стиль вождения конкретного водителя;
  • функциональность как двигателя, так и автомобиля в целом;
  • загрузить машину;
  • сезон (расход ниже летом и выше зимой).

Дизайн УМЗ
Схема двигателя ЮМЗ-4216

По техническим характеристикам Газель Бизнес УМЗ 4216 близка к характеристикам с заслуженным «четырехсотым» заволжским двигателем под капотом — существенных отличий нет.

Краткое описание

Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2.8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства «Газель», «Газель Бизнес» и «Газель NEXT». Характеристики Цепь газораспределительного механизма приводится в движение однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель не требуют обслуживания). ТНВД приводится в действие шестерней от коленчатого вала для уменьшения нагрузки на цепь привода ГРМ. Двигатель оборудован вспомогательными средствами запуска при низких температурах. Для нагрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая катушка. Топливный фильтр также имеет электрический обогрев. Двигатель Cummins ISF 2.8 имеет очень низкий расход топлива: на скорости 80 км / ч он потребляет всего 10,3 л дизельного топлива, на скорости 60 км / ч, а это средняя скорость по городу, снижает расход топлива дизель до 8,5 л… Двигатель Каминс 2,8 на данный момент производится в Китае. Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по заявлению производителя около 500000 км.

Газораспределительный механизм

В 2010 году на Ульяновском заводе бензиновый двигатель прошел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это повлияло на изменение профиля кулачков распредвала, что помогло увеличить ход клапана на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для повышения стабильной работы агрегата на холостом ходу, а также для соответствия нормам и требованиям стандарта Евро-3».

При этом пружины клапанов не претерпели никаких изменений, и это привело к тому, что сила, действующая на пружины, превысила норму и теперь составила 180 кгс. При установке обычного набора штанг на новый двигатель стук гидроподъемников был слышен до тех пор, пока двигатель не прогрелся.

Чтобы избежать этой проблемы, измените усилие пружины, сняв внутренние пружины клапана.

Куда ставится

УМЗ 4216 и его модификации комплектуются автомобилями завода ГАЗ — «Газель», «Соболь».

Важно: с 2014 года УМЗ приступил к сборке и установке силовых установок EvoTech объемом 2,7 литра, используемых в газелях марок Next и Business».

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 отзывы самые неоднозначные — некоторые владельцы Газелей хвалят двигатели УАЗ и считают, что:

  • иметь хорошую тягу;
  • умеренный расход топлива;
  • недорогая, к тому же простая в ремонте.

Действительно, двигатель УМЗ 4216 очень прост, тем более что он имеет много общего с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, а отремонтировать такой двигатель можно практически в полевых условиях. Некоторую сложность для автовладельцев представляет электронное оборудование двигателя: ведь инжектор немного сложнее карбюраторного устройства.

Также можно услышать крайне негативные отзывы владельцев Газелей с двигателями УАЗ:

  • двигатель подвержен перегреву;
  • датчики часто выходят из строя, поэтому двигатель начинает троить и не едет;
  • двигатель потребляет масло, течет где возможно.

К сожалению, очень много лома поступает с ульяновского завода, и в основном на ульяновский двигатель жалуются те водители, у которых неисправен ДВС. Есть несколько функций, которые довольно часто встречаются в UMP 4216:

  • лопается впускной коллектор и начинает засасывать воздух;
  • насос не обеспечивает необходимое давление масла;
  • электромагнитная муфта охлаждения отказывается работать и двигатель начинает перегреваться.

Водители таких «Газелей» неудачно отмечают, что двигатель часто приходится «дорабатывать напильником». Также было отмечено, что если двигатель полностью ремонтируется своими руками, то поломки случаются гораздо реже, главное собрать двигатель с использованием оригинальных запчастей хорошего качества.

Модернизация

Агрегат оборудован микропроцессорной системой управления работой системы впрыска топливной смеси и зажигания. Датчики детонации и кислорода на двигателе 4216 напрямую влияют на работу встроенной электронной системы управления и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в завод внесены следующие конструктивные дополнения:

  • Для повышения производительности была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
  • Для снижения расхода масла модернизирована выхлопная система картера.
  • Надежность двигателя обеспечивается применением улучшенных деталей и материалов.

При этом агрегат не изменился по общим параметрам и штатным характеристикам (рабочий объем — 2,89 литра, ход поршня, размер цилиндра).

Впервые двигатель ГАЗ-4216 стали комплектовать импортными деталями, что только повысило качество работы и продолжительность эксплуатации. Силовой агрегат был оснащен свечами зажигания и топливными форсунками производства Siemens, а также датчиком положения дроссельной заслонки немецкого производства Bosch».

Немного истории

Ульяновский моторный завод ведет свою историю с 1944 года, и только в 1969 году на предприятии был выпущен первый двигатель УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался выпуском малолитражных двигателей ЮМЗ-451 и их узлов.

двигатель 4216
С момента выпуска первого двигателя они верой и правдой служат на грузовиках, внедорожниках, небольших автобусах. В 1997 году основным потребителем двигателей стал АвтоГАЗ, который поставлял большинство моделей линейки ГАЗелей с агрегатами УМЗ».

Цена двигателя нового и контрактного

Сколько будет стоить двигатель ЮМЗ 4216, зависит от модификации, наличия комплектующих и гидрокомпенсаторов:

  • УМЗ 4216, 107 л. С., Евро-3 входит в комплектацию «Газели» и «Соболь» со старым и новым шасси с гидроусилителем руля, под 92 и 95 бензин;
  • УМЗ 4216-41, 107 л. С., Евро-3, адаптирован для «ГАЗель Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на бензине 92;
  • УМЗ 42164-80, 107 л. С., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой гидроусилителя и комплектующими Delphi для ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес»;
  • УМЗ 42164-70, 107 л. С., Евро-4, с компрессором и без компрессора для ГАЗели Бизнес и Соболы Бизнес»;
  • УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, предназначен для автомобилей с газом.

Новый двигатель УМЗ продается по цене от 130 до 170 000 рублей.

Несмотря на невысокую стоимость нового двигателя, перевозчики предпочитают покупать подержанные агрегаты. В среднем цена контракта УМЗ 4216 составляет 50 — 65 000 рублей.



7.1 Периодичность технического обслуживания

В таблице 1 перечислены типы и частота технического обслуживания двигателей 4216

Таблица 1

Виды обслуживания Периодичность

(км, пройденный автомобилем)

1. Ежедневное обслуживание (EO)
2. Техническое обслуживание после обкатки Пройдя первые 2000 км
3. Первое ТО (ТО-1) 5000
4. Второе ТО (ТО-2) 30 000

Плюсы

К достоинствам двигателя по праву можно отнести максимальный крутящий момент на малых оборотах, отличные технические характеристики, а также простоту обслуживания узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым домашним устройством, имеющим гарантийный срок при установке на него газового оборудования.

Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами

Двигатель ЮМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания в связи с отсутствием клапанных зазоров в течение всего периода эксплуатации. Это значительно снижает уровень шума. Высокие обороты двигателя больше не являются критичными, поскольку гидрокомпенсаторы предназначены для стабилизации появления критических нагрузок. Значительно снижается износ сопрягаемых поверхностей деталей механизма. Благодаря оптимизации фаз газораспределения, вредные примеси в выхлопных газах постоянно низкие в течение всего рабочего периода.

Характеристики двигателя УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

Значение параметра

Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2 890
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм девяносто два
Коэффициент сжатия 8,8
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход; 1 выход)
Механизм газораспределения OHV
Порядок цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 78,5 кВт — (106,8 л.с.) / 4000 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 220,7 Н • м / 2200 об / мин
Система электроснабжения распределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина девяносто два
Экологические стандарты Евро 3
Вес (кг 172

Особенности конструкции

Вместе с коробкой передач и сцеплением двигатель 4216 образует единое целое, закрепленное в моторном отсеке на трех упругих резинометаллических опорах:

  • к коробке передач крепится спинка;
  • справа и слева — к блоку цилиндров через кронштейны.

Слева по ходу движения машины на двигателе ЮМЗ-4216 находятся:

  • свечи зажигания и катушка зажигания;
  • индикатор уровня масла;
  • регулятор вентиляции картера;
  • привод масляного насоса;
  • насос гидроусилителя руля.

Справа:

  • впускной патрубок (оборудован датчиками положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и абсолютного давления);
  • топливный каркас с форсунками;
  • выпускной коллектор;
  • масляный фильтр;
  • генератор;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • кран маслоохладителя;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед этим двигателем находятся:

  • термостат;
  • насос охлаждения;
  • приводы генератора и распредвалов;
  • срабатывание муфты вентилятора;
  • привести в движение насос гидроусилителя руля;
  • датчики фаз и давления масла.

За двигателем ЮМЗ-4216 расположен маховик. На двигателях этой марки гидроусилитель руля изначально не устанавливается. Однако в конструкции УМЗ-4216 для этого устройства предусмотрены кронштейны. Поэтому владелец автомобиля ГАЗель с таким двигателем всегда может отдельно приобрести гидроусилитель.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать антифриз для двигателя ЮМЗ-4216 (А-65М, А-40М, ОЖ-40, ОЖ-65). Система смазки в этом двигателе комбинированная.

Чаще всего двигатель 4216 устанавливается на ГАЗель-Бизнес. То есть на маршрутках, которые ходят практически во всех городах нашей страны. Соответствие международным экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4» — это то, за что ценят этот современный двигатель. ГАЗель-Бизнес (на такие машины чаще всего устанавливается 4216), безусловно, загрязняет окружающую среду. Однако не так сильно, как у многих других марок автомобилей.

Технические характеристики УМЗ 4216

Как уже было сказано, двигатель УМЗ 4216 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый агрегат с 8-ми клапанами. Производитель объявил бензин 92 в качестве основного топлива, но также разрешен бензин с октановым числом 95 (в качестве дополнительного).

Технические характеристики двигателя ЮМЗ 4216:

Название функции двигателя Имея в виду
Объем агрегата (рабочий) 2,89 л.
Максимальная мощность двигателя 107 сил (может быть до 123 в зависимости от модели)
Крутящий момент (макс.) 235 Н * при 2200-2500 об / мин
Цилиндры двигателя 4
Порядок включения цилиндров в рабочем цикле 1-2-4-3
Топливо Бензин неэтилированный Регуляр-92 (базовый, можно 95, Премиум и евро)
Процент потребления Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 — по трассе (на самом деле цифры могут отличаться)
Подача топлива в цилиндры Инжектор
Контроль мощности Электронный
Система охлаждения двигателя Замкнутый контур, жидкость, циркуляция теплоносителя — принудительная
Масса со сцеплением и электрооборудованием 172 килограмма

Заявленный производителем расход топлива не является абсолютной величиной и может значительно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, нагрузки, стиля вождения. Например, средний расход топлива двигателя ЮМЗ 4216 «ГАЗель Бизнес» реально показывает около 13-15 литров по городу.

Газель-Бизнес с УМЗ 4216
Соболь с УМП 4216

умз 4216 двигатель

Масло

Система смазки двигателя — комбинированная (разбрызгивающая и напорная). Масло, которое масляный насос забирает из поддона, проходит по масляным каналам в корпус масляного фильтра. Затем он попадает в полость второй переборки блока и оттуда в линию. Масло к коленчатому валу и коренным пальцам распределительного вала подается из маслопровода.

Объем заливаемого масла в картер составляет 5,8 л.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 Газель относительно проста, необходимо понимать, что процесс очень ответственный. Перед настройкой машину необходимо тщательно подготовить.

Первым делом нужно отремонтировать машину. Не стоит доверять только ручному тормозу. Лучше дополнительно закрепить клиньями. Итак, если двигатель горячий, он дает ему остыть. Двигатель должен быть полностью холодным.

Перед началом работы нужно добраться до клапанного механизма. Это относительно легко сделать на инжекторных двигателях, но сложнее на карбюраторных.

Для начала нужно снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимаем крышку фильтра, затем откручиваем крепежные гайки.
  2. Также снимаются трубка вакуумного корректора зажигания и вентиляционная трубка.
  3. Кроме того, от карбюратора отключаются штоки — они будут сильно мешать.
  4. Наконец откручивается клапанная крышка.

газель 4216 двигатель регулировка клапана

На этом подготовительные работы завершены, и можно приступать непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 «Газель”.

Неисправности и их устранение

Причина отказа

Внешний вид масла на деталях Проблемы с сальником заднего коленчатого вала
(возникает при количестве оборотов более 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитан на большее количество оборотов).
Абсолютно решающее значение имеет замена сальника.
Сведение к минимуму разрыва или вибрации Неравномерное поступление смеси в цилиндры из-за конструктивных недостатков.
В этом случае у автомобиля повышенный расход топлива.
Постучите по двигателю Клапаны вышли из строя.
Профилактику клапанного зазора нужно делать каждые 15 000 км пробега.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 — не единственный выход.
Частично проблему можно решить установкой гидроподъемника.
Если клапан в норме, проверьте втулки распредвала или шатуна.
Вибрация Подушки или КШМ дисбаланс,
карбюратор или система зажигания.
Двигатель прогревается Термостат, насос или воздушная камера
(находится в системе охлаждения).
Прокладка может гореть.
Чтобы этого не произошло, подтяните гайки и отрегулируйте шайбы.

Тюнинг

Рассматривая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферный тюнинг здесь не место.

Поэтому идеальный вариант — тихий городской турбомотор. Необходимо поменять ГБЦ, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, приварите под него коллектор. Так что возьмем форсунки Subaru 440cc, сделаем прямоточный выхлоп на 63-й трубе — и получится двигатель УМЗ 4216 с малой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Нет необходимости менять валы и поршневой узел. Робот с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 такой подход подходит как любой другой.

Проблемы умз 4216

Шатун

Шатуны — стальные (сталь 45Г2) кованые с двутавровым профилем, в головку поршня шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянной бронзы. Головка кривошипа разъемная. Крышка кривошипа крепится к шатуну двумя болтами заземления.

Значение параметра

Длина, мм 175,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 25
Диаметр нижнего головного отверстия, мм 61,5
Масса, г 969

Блок цилиндров

Основное конструктивное отличие двигателей состоит в том, что они имеют алюминиевый блок с тонкостенными литыми гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЦГ-33М). Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Гильза представляет собой тонкостенную центробежную отливку. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы (у основания валика) после механической обработки составляет 106 ± 0,2 мм.

Значение параметра

Материал алюминиевый блок с тонкостенными литыми гильзами из специального износостойкого чугуна
Диаметр цилиндра, мм 100
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 116
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью вала двигателя), мм 271,4
Диаметр посадочного отверстия под подшипник коленчатого вала (для коренных подшипников), мм 68,5
Вес (кг 32 600

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепится к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. После обработки рабочей поверхности гильз (развёртывания и шлифования) гильзы делятся по диаметру на пять размерных групп (A, B, C, D, D). Обозначение размерной группы каждой гильзы нанесено на боковой поверхности водяной рубашки, расположенной внутри полостей упорных коробок.

Различные модификации

Следует отметить, что выпускаемый для ГАЗель-Бизнес двигатель ЮМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей ЮМЗ 421. Выпускается с 1993 года и имеет модели: 4213, 4215, 4218.

Что касается самого двигателя УМЗ 4216, то можно сказать, что есть отдельные модификации, в том числе:

  1. 4216.10 — мощность 123 лошадиные силы. Соответствует стандарту Евро-3. Сделано для 92 бензина.
  2. 42161.10 — более слабый вариант на 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 — мощность 125 лошадиных сил, а сам двигатель соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 — самый мощный и в то же время экологически чистый среди всех вышеперечисленных двигателей.
  4. 421647.10 — бензиновый двигатель мощностью 100 л.с.
  5. 42167.10 — бензиновый двигатель мощностью 123 лошадиные силы.

Тот же УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Модификации двигателя УМЗ ;»!:

Блок «421600» является базовой панелью управления этой серии. Минусы есть, но двигатель пользуется популярностью и востребован у автовладельцев Газели. Сама база имеет ряд отличительных особенностей, влияющих на набор вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым держателем, второй двигатель используется на машинах класса «Эконом». Для двигателей с кронштейнами гидроусилителя рулевого управления маркировка «… 1000402.10». Модификация с новым креплением обозначается знаком «… 1000402.20».

Устройство и обслуживание двигателя умз-4216 на газели бизнес: освещаем тщательно

Ульяновский автомобильный завод с 1997 года начал выпуск двигателей повышенной мощности, карбюратор УМЗ 4215 стал первым двигателем внутреннего сгорания с диаметром цилиндра 100 мм, а в 1998 году ульяновчане разработали новый двигатель с секционным впрыском мощностью 110 л.с., соответствующий евро- 2 стандарта. Бензиновые двигатели ЮМЗ 4216 опытными партиями начали выпускать в 2003 году и вскоре пошли в серию.

Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ; данный силовой агрегат используется в коммерческих автомобилях Газель. В 2008 году ульяновский двигатель был доработан и стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013 году на этом двигателе стали применять гидравлические компенсаторы, с 2014 года Ульяновский завод приступила к сборке двигателей EvoTech объемом 2,7 литра, которые устанавливаются на коммерческие автомобили «Газель Бизнес» и «Газель Next».

Модификации модельного ряда

Двигатели УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, предназначенные для оснащения различных автомобилей.

Автомобили семейства ГАЗель комплектуются следующими моделями: ЮМЗ-4215; УМП-4216; УМП-42161; УМП-42164 «Евро-4»; УМП-421647 «Евро-4»; УМП-42167.

Основная часть двигателей выпущена в нескольких вариантах, различающихся по комплектации, мощности и экономическим показателям. На данный момент производство бензиновых агрегатов с октановым числом 80 прекращено.

Все двигатели рассчитаны на бензин 92 и 95, а также с возможностью работы на газе.

Проблемы зажигания и систем подачи топлива

Эти проблемы считаются характерными для двигателей с инжектором 4216.

  • Авто не входит в режим самодиагностики.

Причина — неисправности ЭБУ или диагностика.

  • Управление не выключается после включения зажигания.

Возможные причины: выход из строя ЭБУ, цепей управления или системы управления в целом.

  • Топливный насос не запускается после поворота ключа зажигания.

Вероятная причина — неисправность насоса, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.

  • Стартер не проворачивает двигатель.

Возможно, разрядился аккумулятор, вышла из строя дроссельная заслонка или сам стартер, или есть неисправность в цепях управления / питания стартера.

  • Двигатель не запускается с первого раза, скорость колеблется, двигатель останавливается, из выхлопной трубы идет черный дым.

Причина — неисправность датчика ГРМ или увеличение зазора между датчиком ГРМ и зубьями диска ГРМ коленчатого вала.

  • Двигатель не заводится «горячий», датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости выше 70 градусов.

Возможные неисправности: нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, выходят из строя РХХ, датчик коленчатого вала, ЭБУ или поменялись местами цепи управления катушками при установке.

Все эти компоненты необходимо тщательно проверять. Следовательно, давление топлива может исчезнуть по банальной причине — пустой бак или воздушная пробка в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении всасывания во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или утечках из газовых магистралей. Слишком высокое давление может появиться из-за поломки регулятора давления, засорения выхлопной линии или отказа бензонасоса.

  • Коленчатый вал слишком быстро вращается на холостом ходу.

Причины: Дроссельная заслонка не закрывается полностью, датчик температуры охлаждающей жидкости откалиброван, канал РХХ не закрывается.

  • Неисправности цилиндра или же полный выход из строя.

Причины: неисправность вооруженного провода или наконечника, нарушение зазора свечи зажигания, нагар на ней или полный выход из строя свечи зажигания, проблемы с подачей / проверкой форсунки, засорение или выход из строя последней. Иногда неисправность возникает из-за неисправности ЭБУ.

  • Два цилиндра выходят из строя / перестают работать одновременно.

Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их систем питания и управления), выход из строя ЭБУ.

  • Нестабильный минимум.

Возможные последующие неисправности: всасывание на впуске, в вентиляции картера двигателя или тормозной системы, попадание воды в бак, рикошет контактов ДПДЗ.

  • Внезапное падение оборотов двигателя при разгоне.

Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов TPS.

  • Двигатель не может достичь полной мощности.

Причины: дроссельная заслонка не открывается полностью, топливный фильтр забит, ДПДЗ не откалиброван, воздушный фильтр загрязнен, датчик абсолютного давления сломан или не работают цепи высокого напряжения двигателя.

  • Аномально высокий расход топлива, выбросы CO.

Проблемы, приводящие к этому: выход из строя датчика абсолютного давления, разгерметизация форсунок, утечки воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. Выше).

  • Аномально высокие выбросы от двигателя CH.

Как правило, это происходит из-за неисправных высоковольтных цепей.

  • Стук двигателя.

Возможно некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, низким октановым числом или разбавленный водой). Кроме того, проблема может заключаться в сломанном экране кабелей датчика детонации, несоосности датчика или отказе ЭБУ.

Замена тосола на Газель

Не многим автолюбителям удалось разобраться в проблеме замены охлаждающей жидкости на автомобиле Газель. Поэтому в данной статье мы постараемся решить проблему, выбрав самые дельные советы в этом направлении.

Где столкнуться с проблемой

Для начала следует установить сроки замены охлаждающей жидкости, обычно устанавливаемые производителем автомобиля. В этом случае рекомендуется заменить антифриз (тосол) через 60 тыс. Км или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая выступает сигналом к ​​замене жидкости, является изменение ее заводского цвета на красноватый. Такие изменения указывают на разработку ингибирующих присадок, что чревато опасностью для системы охлаждения.

Примечание. При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется руководствоваться рекомендациями производителя. Замену антифриза (антифриза) следует производить только на остывшем двигателе. При проведении работ по замене антифриза (антифриза) следует соблюдать особую осторожность.

Выпускаем систему охлаждения Газели

Автомобилистам, желающим заменить охлаждающую жидкость самостоятельно, необходимо иметь под рукой гаечный ключ, поддон, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:

  • Автомобиль установлен на ровной поверхности;
  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Кран отопителя открывается при полном повороте вправо;
  • На патрубок сливного отверстия радиатора кладется труба соответствующего диаметра;
  • установлен поддон для слива сточной жидкости;
  • Сливной шланг опускается в таз и открывается кран радиатора;
  • Отработанная жидкость сливается.

После слива отработанной жидкости из радиатора по той же схеме выхлопную трубу перекидывают на кран, который находится с левой стороны двигателя, а остатки антифриза (тосола) сливают из каналов системы охлаждения цилиндрический блок. После этого оба сливных крана закрываются.

Заправка системы антифризом

Сначала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается необходимое количество водопроводной воды. Затем двигатель автомобиля заводится на 5 минут и затем выключается. Вода сливается так же, как сливалась жидкость до этого, после чего система готова к заливке свежего антифриза (антифриза).

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50, имеет пять подшипников, собран с маховиком, сцепление динамически сбалансировано: допустимый дисбаланс не более 35 г • см.

Значение параметра

Диаметр основных магазинов, мм 64,00
Диаметр пальца шатуна, мм 58.00
Диаметр опоры задней манжеты, мм 80.00

Вентиляция картера

Двигатель оборудован закрытой системой вентиляции картера. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным способом. Система работает благодаря разнице давлений между картером и всасывающим трактом. Поскольку двигатель 4216 работает с более высокими нагрузками, газы отводятся через специальный большой патрубок.

На небольшой ветке выхлоп газов происходит при работе агрегата на холостом ходу и при минимальных нагрузках.

В передней крышке блока толкателя установлен регулятор тяги системы вентиляции, который выполняет функцию отделения микрочастиц масла от газов и служит для предотвращения попадания пыли в картер двигателя при увеличении тяги во впускной системе.

Типичные неисправности

Завод УМЗ декларирует ресурс двигателей линейки 4216 на уровне 250 тысяч до потребности в капитальном ремонте. На практике дефекты появляются раньше.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы коммерческого транспорта с двигателем УМЗ рассматриваемой серии:

  • большой расход масла на отходы поршневых колец;
  • утечки масла;
  • стук клапанов двигателя;
  • выход из строя электронных датчиков;
  • перегрев двигателя по разным причинам.

Причиной преждевременных отказов обычно являются:

  • нарушения правил эксплуатации: водитель без надобности «крутит» двигатель и перегружает его или превышает максимально допустимую нагрузку автомобиля;
  • вождение в сложных дорожных условиях;
  • неправильное, неквалифицированное или несвоевременное обслуживание;
  • использование некачественного топлива, смазки или охлаждающей жидкости.

Дефект в серии 4216 встречается относительно редко, поэтому неисправность часто связана с фактическим отказом, а не с заводским дефектом, хотя такие случаи существуют.

Другие возможные проблемы:

  • Двигатель «сопливый» масла, появляется жидкость на деталях.

Одна из возможных причин — износ заднего сальника коленчатого вала. Проблема часто возникает при длительной езде со скоростью более 2500 об / мин, 4216 не предназначен для работы на очень высоких оборотах. Замена уплотнительных колец полностью устраняет проблему.

  • Вибрация двигателя, двигатель «дергается» на холостом ходу или в движении.

Проблема возникает из-за неравномерности поступления горючей смеси в цилиндры. Причинами его могут быть неисправности в системе зажигания (свечи зажигания, катушки и т.д.) или впрыск (например, засорение форсунки). Автомобиль потребляет много топлива, на приборной панели может загореться индикатор проверки, и в ЭБУ регистрируется ошибка пропуска зажигания. В этом случае требуется комплексная диагностика.

  • Стучит двигатель.

Наиболее частая причина — смещение клапана. Чтобы это исправить, нужно внести изменения. Эта процедура является регулярной и обычно должна выполняться каждые 15 000 запусков. Помимо клапанов, частично проблему можно решить установкой гидроподъемников.

Если клапаны в порядке, проверьте состояние подшипников шатуна и распределительного вала.

  • Вибрация двигателя.

Обычно двигатель начинает вибрировать из-за проблем с зажиганием или физического износа подушек. Также возможен дисбаланс кривошипно-шатунного механизма.

  • Перегрев мотора.



Неисправности двигателя УМЗ 4216

Заявленный производителем ресурс двигателя 4216 составляет 250 тыс. Км, но зачастую двигатели выходят из строя раньше, чем предполагалось. Частые проблемы с ДВС:

  • потеря моторного масла;
  • повышенное сгорание масла через поршневые кольца:
  • биение клапана, которое иногда бывает сложно устранить;
  • перегрев;
  • выход из строя различных датчиков.

Различные сбои могут произойти преждевременно по разным причинам:

  • водитель нарушает условия эксплуатации — двигатель перегревается из-за перегрузки;
  • стандарты обслуживания не соблюдаются;
  • машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ часто встречаются дефекты, но и двигатели ЗМЗ от этого не застрахованы. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности мог быть как сам двигатель, так и отказ в ECM. Чтобы определить причину неисправности, необходимо провести диагностику ДВС.

Как уменьшить расход

Многие водители уделяют пристальное внимание расходу топлива, стараясь сэкономить. Например, если ваш бизнес занимается перевозкой вещей, топливо может поглотить довольно большую часть вашего дохода. Определим, как можно сэкономить:

  • Используйте машину как обычно. Нет необходимости ехать на большой скорости и слишком много газа. Бывают ситуации, когда заказ нужно доставить срочно, поэтому такой способ экономии топлива не сработает.
  • Установить на автомобиль дизельный двигатель. По этому поводу много споров, одни считают, что установка дизельного двигателя — отличный выход из ситуации, другие против замены.
  • Установите систему LPG. Это лучший вариант экономии топлива. Хотя есть минусы с переходом на газ.
  • Установить спойлер на салон. Этот метод также помогает экономить топливо, поскольку обтекатель снижает сопротивление входящего воздуха.

Выбрав способ экономии топлива, не стоит забывать о состоянии автомобиля. Не игнорируйте проверки работоспособности двигателя.

Обратите внимание, как настроена система питания, все ли в порядке. Проверяйте давление в шинах раз в месяц.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Параметр Имея в виду
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2,781
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Коэффициент сжатия 16,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Механизм газораспределения SOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 297 Н • м / 1600-2700 об / мин
Система электроснабжения с прямым впрыском, турбонагнетателем и промежуточным охладителем
Ресурс до 500000 км
Экологические стандарты Евро 3, Евро 4
Вес (кг 250

Охлаждающая система

Система охлаждения закрытая, водяная. Он состоит из водяного насоса (помпы), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатора охлаждения, расширительного бачка, вентилятора принудительного охлаждения, патрубков и радиатора внутреннего отопителя.

Двигатель ГАЗель 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу соединения расширительного бачка и радиатора отопителя.

На этот раз стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и его модификации. Например, первая комплектация с генератором и стартером, с диафрагменным сцеплением, с плоскими опорными кронштейнами для обновленной рамы будет стоить около 130 тысяч рублей.

Если купить двигатель 4216 своими руками, цена значительно упадет (зависит от пробега автомобиля).

Итак, мы выяснили, какими техническими характеристиками обладает агрегат Ульяновского завода УМП-4216.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ