Двигатель ЯМЗ 238: Расход топлива и технические характеристики

Содержание
  1. Применение двигателя
  2. Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
  3. Распространенные неисправности мотора
  4. Регулировки двигателя
  5. История автомобиля
  6. Устройство двигателя ЯМЗ 238
  7. Коленчатый вал и поршневая группа
  8. Конкретное применение двигателей ЯМЗ-238: вчера и сегодня
  9. Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
  10. Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
  11. Неисправности ЯМЗ-238
  12. Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
  13. Механизм распределения газов
  14. Питание силовой установки
  15. Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы
  16. Применение двигателя
  17. Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
  18. Устройство двигателя ЯМЗ 238
  19. Коленчатый вал и поршневая группа
  20. Механизм распределения газов
  21. Питание силовой установки
  22. ЯМЗ 238 турбо технические характеристики, фото и частые неиспавности
  23. Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики
  24. Двигатель ЯМЗ 238
  25. Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238
  26. Заправочные емкости ямз 238
  27. Заправочная емкость двигателя
  28. Двигатель ЯМЗ 238 турбо
  29. Основные показатели ЯМЗ 238
  30. Применение двигатель ЯМЗ 238
  31. Смазка двигателя ЯМЗ 238
  32. Отзывы о силовом агрегате
  33. Охлаждение
  34. Наличие навесного оборудования

Применение двигателя

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации предназначался для установки на автомобили МАЗ и КРАЗ. После модернизации двигатель стали устанавливать на тракторы, катера, краны и другую специализированную технику.

Простота конструкции позволяет использовать двигатель в различных условиях эксплуатации. Система жидкостного охлаждения предотвращает перегрев агрегата при высоких температурах окружающей среды. Модель экономичная и мощная. Ремонт мелких неисправностей осуществляется в полевых условиях без использования специализированного оборудования.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Благодаря своим техническим характеристикам двигатель может использоваться в различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:

  • Тип силового агрегата: четырехтактный дизель;
  • Количество рабочих валков — 8;
  • Положение рукавов — V-образное;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на камеру — одно входное и одно выходное;
  • Положение распределительного вала — нижнее;
  • Привод распределительного вала — шестеренчатый;
  • Передача мощности от вала к клапанам — кнопки и коромысла;
  • Соответствие международным экологическим стандартам — до Евро-4;
  • Турбокомпрессор: зависит от модификации;
  • Объем двигателя ЯМЗ 238 — 14,9 л;
  • Диаметр камеры сгорания — 13 см;
  • Силовая установка — непосредственный впрыск топлива, применяется ТНВД;
  • Пуск — с электростартером;
  • Масса двигателя ЯМЗ 238 — от 880 до 1070 кг;

СПРАВКА: Масса и мощность блока управления позволяют использовать его для установки на тяжелое оборудование. В некоторых случаях при установке на автомобиль меняют монтажные кронштейны.

  • Система охлаждения — принудительная жидкостная;
  • В качестве жидкости для рубашки охлаждения используется антифриз, антифриз или вода;
  • Максимальная мощность силовой установки зависит от модификации и варьируется от 182 до 500 лошадиных сил.

Распространенные неисправности мотора

Основные неисправности, присущие двигателям ЯМЗ-238, считаются типичными для большинства дизельных агрегатов. Для устранения возникающих проблем с моторами необходимо выявить первопричину. Обычно это:

  1. Нарушение технических требований: использование некачественного топлива или некачественных смазочных материалов.
  2. Эксплуатационные поломки: засорение радиатора системы охлаждения грязью, раздавливание поддона картера, ослабление некоторых соединений, нарушение опережения зажигания и проблемы с турбиной.

Регулировки двигателя

Техническое обслуживание такого двигателя следует проводить с периодичностью 25 тыс. Км. Сама эта процедура представляет собой целый комплекс операций, цель которых — обеспечить надлежащее техническое состояние узлов и отдельных частей. Следовательно, ТО включает в себя следующие процедуры:

  1. Регулировка клапана. Здесь важно соблюдать порядок регулировки клапана.
  2. Заменить масло и фильтр.
  3. Проверить момент затяжки резьбовых соединений. После затяжки момента затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 необходимо отрегулировать тепловые зазоры, имеющиеся в клапанном механизме.
  4. Очистка форсунок.
  5. Прочие операции по обслуживанию двигателя.

Турбосиловая установка ЯМЗ-238 — одна из самых распространенных моделей, выпускаемых на Ярославском заводе. За весь период производства было выпущено около 25 различных модификаций, в том числе и турбоверсии. Основные проблемы с такими двигателями типичны и для других дизельных агрегатов.

ЯМЗ 236 Турбо технические характеристики

Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25

Д-245 Клапанный зазор, регулировка двигателя

Технические характеристики двигателя Д-242

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

МАЗ-6303 фото, характеристики

История автомобиля

В начале 90-х годов 20 века Минский автомобильный завод уже приобрел достаточную популярность. Кроме того, продолжали появляться разработки, и следующим был МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После осмотров, испытаний и других испытаний в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря огромной грузоподъемности — 20 тонн, грузовик может использоваться во многих сферах:

  • Городское развитие. Машина использовалась для перевозки асфальта и других материалов, вывоза мусора и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, сельскохозяйственных культур и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для транспортировки шлама, сухих смесей, камней и кирпича штабелями и насыпью.

Основной целью был третий пункт: строительство. Поскольку машина адаптирована для перевозки сыпучих грузов, в этой сфере, как ни в какой другой, задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после распада СССР работы по самосвалу было очень много.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Двигатель прост по конструкции. Ремонт двигателя может произвести человек, не имеющий навыков ремонта специальной техники и спецтехники.

Коленчатый вал и поршневая группа

Двигатель оснащен восемью поршнями. Они сделаны из легкого материала. Поршни установлены в чугунных гильзах. Поршни оснащены поршневыми кольцами для предотвращения попадания смеси воздуха и дизельного топлива в картер. В зависимости от модификации на поршне модели ЯМЗ устанавливаются два или три компрессионных кольца.

Сбалансированная работа двигателя достигается благодаря установкам кузова на коленчатый вал и тяжелому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять основных штифтов и четыре пальца шатуна. К каждой шатунной шейке одновременно прикреплены два шатуна. Для уменьшения трения пальцы коленчатого вала оснащены подшипниками скольжения.

В передней части коленчатого вала установлен шкив. В нем работает водяной насос, генератор постоянного тока и воздушный компрессор. На задней части изделия установлен маховик. Это необходимо для стабильной работы агрегата, установки сцепления и запуска двигателя. Маховик прикручен к коленчатому валу.

Конкретное применение двигателей ЯМЗ-238: вчера и сегодня

Несмотря на обилие модификаций, конструктивное разнообразие и технологическое разнообразие, двигатели ЯМЗ-238 в большинстве случаев взаимозаменяемы со своими предшественниками, уже снятыми с конвейера. Например, варианты модели ЯМЗ-238 / М2 (их 19 штук — в частности для Урала, речных катеров, МАЗ, КрАЗ и так далее) легко взаимозаменяемы не только с двигателями ЯМЗ-238 / М, выпускавшимися ранее. 1988 г., но и с ЯМЗ-238, поставки которого прекратились в 1985 г.

Специфика применения двигателей ЯМЗ-238 вчера и сегодня

Армейский «Урал-4320» с двигателем ЯМЗ-238

Конечно, сегодня речь не идет о тех огромных объемах производства восьмицилиндровых двигателей, которые Ярославский завод успешно освоил в годы Советского Союза. Однако в новой России, столкнувшейся с жесткой конкуренцией со стороны зарубежных производителей, двигатели ЯМЗ-238 постоянно востребованы, продолжая оставаться основными силовыми агрегатами новых моделей грузовиков и бульдозеров, тракторов и комбайнов, дорожных катков и скреперов., Дизеля генераторы и буровые платформы, погрузчики и лесорубы, гусеничная и бронированная техника повышенной проходимости, военная и горнодобывающая техника, железнодорожные тележки и гусеничные машины, грузовые автомобили для подземных работ.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238


Серия ЯМЗ-238 пошла в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот двигатель имеет V-образный 8-цилиндровый чугунный блок с углом развала 90 °, с мокрыми чугунными гильзами и смещением рядов цилиндров друг относительно друга на 35 мм. Внутри блока на 5 опорах установлен кованый коленчатый вал с ходом поршня 140 мм и диаметром главного пальца 110 мм и диаметром пальца шатуна 88 мм, сами шатуны стальные, их длина составляет 265 мм мм. Для этих двигателей использовались литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров прикрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов в каждой. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, диаметр штока 12 мм. Здесь используется шестеренчатый привод распределительного вала, а сам распредвал расположен в блоке цилиндров и через стальные кнопки, стержни и коромысла управляет клапанами. Характеристики распределительного вала: фазы 246/266, подъем 13,5 мм. Клапаны ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) регулируются каждые 500 часов работы (при необходимости). Зазор клапана на входе и выходе составляет 0,25-0,3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, как и порядок работы цилиндров (как с турбонаддувом, так и без наддува). На этих двигателях применяется непосредственный впрыск топлива ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (подробности о модификациях описаны ниже). Давление на сопле 261 — 230 кгс / см2; форсунки 267 — 270 кгс / см2. Давление масла на прогретом двигателе должно быть в пределах 4-7 кгс / см2 (это касается как турбо, так и атмосферного).

Помимо атмосферных вариантов выпускались и турбомоторы, список которых не знает границ. Основные различия между ними указаны ниже.

Этот двигатель имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го сейчас продолжается, но ему на смену приходят более экологически чистые ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 по стандартам Евро-0, предназначен для сочетаний Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе ФС60. Мощность 235 л.с при 2000 об / мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об / мин. Срок службы двигателя до капитального ремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — вариант ЯМЗ-238М2 мощностью 225 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 825 Нм при 1250-1450 об / мин. Экологический класс — Евро-0, ресурс — 8000 часов. Встречается на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — двигатель с турбонаддувом на базе ЯМЗ 238М2, в котором используется турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен доработанный распредвал со следующими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, коленвал другой, поршни собственные, насос 807-40. Двигатель соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЭК400 и РЕМ25. Ресурс двигателя 450 тыс. Км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливается на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЭ — тот же ЯМЗ-238Б, но с интегрированным жидкостным маслоохладителем и доработанной системой охлаждения и смазки. В нем используется ТНВД YAZDA 807-50, форсунки 261-13 и турбина TKR 122. Давление наддува составляет 0,93 бар. Мощность 300 л.с при 2000 об / мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об / мин. Двигатель соответствует требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЭ2 — двигатель с другим коленчатым валом и шатунами, с выступом гильз на 1,6 мм над поверхностью блока, с другими поршнями (высотой 85 мм) диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Кроме того, применялась ГБЦ с кольцевыми канавками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент увеличился до 1274 Нм при 1100-1300 об / мин. Этот вариант соответствует стандартам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — двигатель зерноуборочного комбайна «Полесье», соответствующий нормам Евро-0. Оснащен турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. В вариантах 238БК-3 используются две турбины К27-49. Ресурс такого двигателя 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — тот же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким поддоном и другим вентилятором. Мощность увеличилась до 310 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об / мин. Нашел на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с при 2000 об / мин, крутящий момент 1080 Нм при 1200-1400 об / мин. Срок службы — 8000 часов 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим поддоном картера. Предназначен для МТ-ЛБ. Обслуживает до капитального ремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — тот же ЯМЗ238М2, но с другим регулируемым топливом (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с при 1700 об / мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровом оборудовании БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — тот же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс ДВС — 450 тыс. Км. Поддерживает МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЭ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и давлением наддува 1,08 бар. Мощность увеличилась до 330 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об / мин. Двигатель соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на комбайнах МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. Км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — то же, что и 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238DE мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об / мин. Здесь экологический класс повышен до 2 евро, а ресурс — 800 тыс. Км. Такой двигатель внутреннего сгорания устанавливается на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — тот же 238Б, но с турбиной К36-30 и ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайн для Дона 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с при 2000 об / мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об / мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — двигатель для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, ресурс 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но адаптированный для работы на оборудовании МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об / мин. Ресурс ДВС — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный двигатель для КрАЗ-260М. Оснащен турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, пришедший на смену ЯМЗ-238М в 1988 г., его экологический класс — Евро 0. Двигатель устанавливается на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северные широты. 22. ЯМЗ-238Н — турбомотор с ТНВД 804-21 и ТКР 11, мощность 300 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об / мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбомотор на базе 238Б, не имеющий поршней масляного охлаждения и жидкостно-масляного радиатора. Здесь установлена ​​турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, двигатель соответствует требованиям Евро 0. Ресурс двигателя составляет 8000 часов. Мощность 235 л.с при 1700 об / мин, крутящий момент 1108 Нм при 1100-1400 об / мин. Есть двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбомотор с жидкостно-масляным радиатором на базе 238НД3. Есть ТНВД 805-40 и экологический класс Евро 0. Он есть на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс двигателя составляет 8000 часов, а его мощность — 250 л.с при 1900 об / мин, крутящий момент 1108 Нм при 1100-1400 об / мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на базе 238Б-1. Он был оснащен ТНВД 805-50, собственным генератором, картером, шкивом коленчатого вала и имел ресурс 8000 часов. Мощность двигателя 300 л.с при 1900 об / мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об / мин. Ставили на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбомотор стандарта Евро-1, разработанный на базе ЯМЗ-238ДЭ. От главного двигателя отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом 10 000 часов, мощностью 235 л.с при 1700 об / мин, крутящим моментом 1108 Нм при 1100-1400 об / мин. Двигатель стоял от К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — вариант мощностью 250 л.с при 1900 об / мин крутящий момент такой же. Здесь применяется насос 805-70, а этот двигатель внутреннего сгорания установлен на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с при 1900 об / мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об / мин. Этот вариант применим к Кировце и занимает 10 000 часов на рассмотрение. 29. ЯМЗ-238НП — двигатель, созданный на базе 238НД2, отличающийся трубой турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — двигатель с турбонаддувом с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об / мин. Заменен на 238Б. 31. ЯМЗ-238ФМ: тот же 238ПМ, но с масляными форсунками, мощность увеличена до 320 л.с при 2100 об / мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об / мин. Заменен двигатель на 238Д.

Неисправности ЯМЗ-238

1. Двигатель прогревается. Перегрев часто вызывается грязным радиатором, насосом или термостатом. Проверьте и скорее всего проблема будет именно здесь. В противном случае следует проверить прокладку головки блока цилиндров и состояние головок на предмет трещин. 2. Плавающие обороты. Причина в ТНВД, нужно проверить как он регулируется и регулировать холостой ход винтом сзади. Другая причина — воздух в топливной системе. 3. Не набирает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему. 4. Схватки на низких оборотах. В этом случае необходимо начинать с топлива (насос, форсунки и т.д.) и от замка зажигания. 5. Троито. Возможно, причина в нехватке топлива и нужно обратить внимание на ТНВД, топливные фильтры, форсунки или шланги. 6. Киоски или отъезды и киоски. Проверить на утечку воздуха, увидеть топливные фильтры, помпу, иногда в бак могло попасть что-то постороннее. 7. Запустите двигатель. Причины могут быть в форсунках, помпе, розжиге, клапанах, кольцах, вкладышах; вот нужно двигатель открыть и посмотреть. 8. Дымит: — белый дым — возможно, у вас в баке вода или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры через треснувшую прокладку или головку блока цилиндров. — черный дым — нужно уменьшить топливо на ТНВД с помощью нижнего силового винта, скорее всего он выкручен на максимум. — синий дым — у вас наверняка горящее масло. 9. Вибрация. Причины обычно в маховике, зажигании, опорах двигателя, карданном валу, возможно, коленчатый вал не сбалансирован. 10. Не заводится. Причина кроется в форсунках и насосе. 11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность этих ДВС и образует перемычку клапана, но, к счастью, эта проблема решаема, есть много фирм, готовых восстановить головку.

Несмотря на большой перечень различных неисправностей, это очень надежный и долговечный двигатель. ЯМЗ-238 при правильном уходе и обслуживании имеет на практике ресурс 800-900 и даже 1 млн км.

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Срок службы двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности смазывания. Марка, качество и марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играет немаловажную роль в продолжительности эксплуатации сложного устройства.

Как проверить уровень моторного масла:

  1. Очистите заливное отверстие от скоплений грязи.
  2. Выньте масляный щуп из корпуса двигателя.
  3. Высушите безворсовой тканью.
  4. Снова вставьте щуп и снова вытащите его.
  5. Определите уровень масла.
  6. Нормальный — это знак, расположенный между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

Важно: если двигатель работал до проверки уровня моторного масла, контрольное измерение выполняется не менее чем через 5 минут после выключения.

Если в результате замера объема масла отметка окажется ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество новой порции смазки в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена перед двигателем за муфтой гидравлического вентилятора.

В процессе измерения уровня контролируется состояние смазочного материала. Для этого нанесите несколько капель масла на белое бумажное полотенце и изучите следующие параметры моторного масла:

  • цвет масляного пятна;
  • степень прозрачности;
  • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

При обнаружении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.

Механизм распределения газов

предусмотрен отдельный механизм для подачи воздушной массы в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. Он приводится в движение коленчатым валом. Механизм состоит из:

  1. Распредвал;
  2. Шестерни трансмиссии;
  3. Штанга;
  4. Наркодилеры;
  5. Клапанный механизм.

Передача крутящего момента на распределительный вал механизма осуществляется посредством шестерен. При движении коленчатого вала впускные и выпускные клапаны открываются поочередно. Клапанный механизм открывается в определенном порядке.

ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала газораспределительного механизма зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Питание силовой установки

Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Подача топлива осуществляется через форсунки в цилиндр в момент максимального сжатия.

Читайте также: Двигатель 2jz: обзор и характеристики двигателя

ТНВД имеет 8 пар поршней. Каждая пара поршней предназначена для перекачки топлива под высоким давлением в форсунку определенного цилиндра. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс топливного насоса и сбалансировать работу силовой установки.

Подача топлива к поршневым парам осуществляется топливным насосом низкого давления. Он установлен в том же корпусе, что и ТНВД. Насос имеет рычаг для ручной перекачки дизельного топлива. Такая конструкция допускает ручной впрыск топлива.

Топливо высокого давления подается в форсунки по металлическому трубопроводу. При достижении необходимого давления дизель подается в камеру сгорания. Оставшееся топливо поступает в топливный бак.

ВАЖНО: Двигатель ЯМЗ 238 имеет расход дизельного топлива 214 г / кВт за час работы. Этот показатель может меняться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы

Агрегаты, выпускаемые на Ярославском заводе, востребованы своей надежностью и ремонтопригодностью. Двигатель ЯМЗ 238 используется в различных типах техники. В процессе производства было внесено большое количество изменений в силовую установку. Благодаря этому сегодня двигатель устанавливается как на бывшую в употреблении, так и на новую технику.

Применение двигателя

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации предназначался для установки на автомобили МАЗ и КРАЗ. После модернизации двигатель стали устанавливать на тракторы, катера, краны и другую специализированную технику.

Простота конструкции позволяет использовать двигатель в различных условиях эксплуатации. Система жидкостного охлаждения предотвращает перегрев агрегата при высоких температурах окружающей среды. Модель экономичная и мощная. Ремонт мелких неисправностей осуществляется в полевых условиях без использования специализированного оборудования.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Благодаря своим техническим характеристикам двигатель может использоваться в различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:

  • Тип силового агрегата: четырехтактный дизель;
  • Количество рабочих валков — 8;
  • Положение рукавов — V-образное;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на камеру — одно входное и одно выходное;
  • Положение распределительного вала — нижнее;
  • Привод распределительного вала — шестеренчатый;
  • Передача мощности от вала к клапанам — кнопки и коромысла;
  • Соответствие международным экологическим стандартам — до Евро-4;
  • Турбокомпрессор: зависит от модификации;
  • Объем двигателя ЯМЗ 238 — 14,9 л;
  • Диаметр камеры сгорания — 13 см;
  • Силовая установка — непосредственный впрыск топлива, применяется ТНВД;
  • Пуск — с электростартером;
  • Масса двигателя ЯМЗ 238 — от 880 до 1070 кг;
  • Система охлаждения — принудительная жидкостная;
  • В качестве жидкости для рубашки охлаждения используется антифриз, антифриз или вода;
  • Максимальная мощность силовой установки зависит от модификации и варьируется от 182 до 500 лошадиных сил.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Двигатель прост по конструкции. Ремонт двигателя может произвести человек, не имеющий навыков ремонта специальной техники и спецтехники.

Коленчатый вал и поршневая группа

Двигатель оснащен восемью поршнями. Они сделаны из легкого материала. Поршни установлены в чугунных гильзах. Поршни оснащены поршневыми кольцами для предотвращения попадания смеси воздуха и дизельного топлива в картер. В зависимости от модификации на поршне модели ЯМЗ устанавливаются два или три компрессионных кольца.

Сбалансированная работа двигателя достигается благодаря установкам кузова на коленчатый вал и тяжелому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять основных штифтов и четыре пальца шатуна. К каждой шатунной шейке одновременно прикреплены два шатуна. Для уменьшения трения пальцы коленчатого вала оснащены подшипниками скольжения.

В передней части коленчатого вала установлен шкив. В нем работает водяной насос, генератор постоянного тока и воздушный компрессор. На задней части изделия установлен маховик. Это необходимо для стабильной работы агрегата, установки сцепления и запуска двигателя. Маховик прикручен к коленчатому валу.

Механизм распределения газов

предусмотрен отдельный механизм для подачи воздушной массы в камеру сгорания и отвода выхлопных газов. Он приводится в движение коленчатым валом. Механизм состоит из:

  1. Распредвал;
  2. Шестерни трансмиссии;
  3. Штанга;
  4. Наркодилеры;
  5. Клапанный механизм.

Передача крутящего момента на распределительный вал механизма осуществляется посредством шестерен. При движении коленчатого вала впускные и выпускные клапаны открываются поочередно. Клапанный механизм открывается в определенном порядке.

Питание силовой установки

Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Подача топлива осуществляется через форсунки в цилиндр в момент максимального сжатия.

ЯМЗ 238 турбо технические характеристики, фото и частые неиспавности

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Этот турбодизель ЯМЗ 238, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, получил довольно широкое распространение. В связи с тем, что автомобили с этим двигателем выпускались достаточно давно, и сейчас есть большой спрос, обусловленный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкой доступностью запчастей к этим двигателям.

А по сравнению с зарубежными аналогами двигатели ЯМЗ 238 представлены по невысокой цене. Именно по этой причине двигатели ЯМЗ 238 устанавливаются на новые модели техники. В настоящее время он модернизирован для соответствия нормам Евро-2, -3, а мощность двигателя увеличена до 400 л.с.

Двигатель ЯМЗ 238

Материал, из которого изготовлены блоки цилиндров двигателя ЯМЗ 238, — серый чугун. Гильзы цилиндров также изготовлены из специального чугуна. У двигателя две головки, по одной на каждый ряд. Также есть коленчатый вал из кованой стали с противовесами. Также есть 4-5 подшипников коленвала. Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Всего поршень имеет три компрессионных поршневых кольца и два съемных масляных.

Двигатель ЯМЗ 238 фото

Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих штифтов. Также устанавливаются шатуны из кованой стали с косым нижним стыковым соединителем. Для запуска двигателя стартером используется стальной зубчатый маховик.

Вытяжные рычаги из кованой стали (4 шт.) На роликовых подшипниках. Между рычагами существует подчиненное соотношение 1: 5,4. Установлено 28 шт. Цилиндрических пружин сжатия, сплетенных из стальной проволоки. Диск центральной трансмиссии, отлитый из чугуна, имеет шипы с маховиком.

технические характеристики ямз 238 турбо

Фрикционные накладки приклепаны с обеих сторон ведомого диска. Сам он штампованный, из листовой стали. В двигателе используется упорный шарикоподшипник, который постоянно смазывается. Муфта выключения сцепления из литой стали, смазывается с помощью гибкого шланга и смазочного ниппеля. Картер с одной стороны прикручен к картеру трансмиссии, а с другой к картеру маховика.

Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238

  • Длина 1020-1222 мм, без сцепления и КПП;
  • Длина 1796-2069 мм, со сцеплением и коробкой передач;
  • Ширина 1006 мм;
  • Высота 1195 мм.

Заправочные емкости ямз 238

Основные показатели заправки цистерн ЯМЗ-238:

Фото турбомотора ЯМЗ 238

  • Объем смазочной системы 32 литра.
  • Объем системы охлаждения без учета объема радиатора — 20 литров.
  • Воздушный фильтр имеет объем 1,4 литра.
  • Объем ТНВД — 0,20 л.
  • Регулятор объемом 0,10 л.

Вес двигателя Unfuel:

  • 820-1010 кг без вспомогательного оборудования;
  • 880-1070 кг, включая комплект аксессуаров;
  • 1170-1385 кг, включая коробку передач, сцепление и аксессуары.

Заправочная емкость двигателя

  • объем системы смазки двигателя: 24-32 литра, без масляного радиатора;
  • объем системы охлаждения: 17-20 литров без радиатора;
  • Воздушный фильтр имеет объем 1,6-1,4 литра;
  • топливный насос объемом 0,15-0,2 литра;
  • Объем регулятора: 0,15 литра;
  • коробка передач объемом 5,5 л;
  • механизм дистанционного управления трансмиссией имеет объем 0,16 л.

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Турбомоторы ЯМЗ 238 устанавливаются на модели МАЗ 54322 и МАЗ 64227. Востребованность и популярность дизелей ЯМЗ 238 объясняется их надежностью и высокими показателями мощности. Это связано с наличием восьми цилиндров. Также одним из эксплуатационных преимуществ является увеличение ресурса двигателя ЯМЗ 238 на 15%. Это позволяет использовать транспорт в холодное время года.

Тяговые характеристики двигателя ЯМЗ 238 — большой плюс, заключающийся в том, что двигатель имеет более высокую номинальную мощность при малых оборотах коленчатого вала. Кроме того, поскольку доступ ко всем компонентам дизельного двигателя легкий, это упрощает обслуживание и эксплуатацию.

фото двигателя ямз 238 турбо

также можно сэкономить при работе двигателя, применив недорогое моторное масло и трансмиссионное масло, это еще одно преимущество дизеля ЯМЗ 238. За счет повышенного отклика дроссельной заслонки дизеля также повышаются тяговые характеристики машины., Что важно при переноске тяжелых грузов.

Основные показатели ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 — 8-цилиндровый дизельный двигатель. Расположение цилиндров V-образное, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском, четырехтактное, с воспламенением от сжатия. Автомобиль оборудован воздушно-воздушным теплообменником с промежуточным охладителем.

неисправность двигателя ямз 238 фото

  • Диаметр установленных цилиндров 130 мм.
  • Объем рабочих валков 14,86 л.
  • Ход поршня 140 мм.
  • Мощность двигателя 300 кВт (л.с).
  • Скорость вращения 2000 об / мин.
  • Степень сжатия 16,5.
  • Максимальный крутящий момент составляет 1274 Н • м (или 130 кгс • м).
  • Частота достижима при максимальном крутящем моменте 110-1300 об / мин.
  • Минимально допустимый удельный расход составляет 195 г / кВт • ч (или 195 г / л.с. • ч)
  • Сцепление б / у ЯМЗ-238ВК7
  • Размеры мотора — 2,26х1 и 0,45х1,10 м.
  • Масса двигателя — 1615 кг.
  • Генератор модели 1702.3771.
  • ТНВД типа 173.6-01.
  • Применяется на самосвалах КрАЗ-7133Сб и КрАЗ-7133С4;
  • Седельный тягач КрАЗ-64431.

Применение двигатель ЯМЗ 238

Турбомоторы ЯМЗ 238 используются более чем в 300 изделиях российского, украинского и белорусского производства, в том числе в таких машинах: железнодорожные краны, самосвалы, путеремонтные машины. Дизельные двигатели этой серии также устанавливаются на автогрейдеры, трубоукладчики, промышленные машины и дорожно-строительные машины, в том числе фронтальные погрузчики; и используются в дизельных электростанциях. Выбросы выхлопных газов двигателя соответствуют европейским экологическим стандартам.

применение ямза 238 фото

В зависимости от температурного режима подбирается топливо для ЯМЗ 238 турбо. Смазочные материалы и масла должны соответствовать определенной марке и не содержать различных кислот, воды и примесей. Масла должны обеспечивать бесперебойную работу двигателя и защищать его от коррозии и окисления.

Чтобы обеспечить хорошую теплопроводность от нагретых деталей двигателя, необходимо использовать охлаждающую жидкость. Однако можно использовать свежую чистую воду, если она не оставляет накипи на частях системы охлаждения двигателя.

Смазка двигателя ЯМЗ 238

Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Смазка перекачивается шестеренчатым насосом.

Насос собирает смазку из масляного поддона. Масло очищается перед тем, как попасть в подшипники скольжения.

Двигатель оборудован трехступенчатой ​​очисткой:

  • Очистка смазки в цапфах коленвала;
  • Грубая очистка смазки в центрифуге. Используется для удаления с масла крупных абразивных частиц;
  • Тонкая очистка смазки бумажным фильтром. Очищает смазку от твердых частиц.

Отзывы о силовом агрегате

Благодаря разнообразию применения и длительному сроку использования в обзорах по работе двигателя можно выделить следующие основные моменты:

  • Дискретная надежность.
  • Низкий расход топлива двигателя ЯМЗ-238.
  • Возможность использования на различном оборудовании.
  • Низкая вибрация работающего двигателя.
  • Качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Использование недорогих бытовых расходных материалов: моторное масло, технологические жидкости, смазки.
  • Доступная цена ЯМЗ-238 (от 350 тысяч рублей).
  • Наличие запасных частей.

Имеющиеся преимущества и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают актуальную востребованность силовых агрегатов у производителей различных видов транспортной техники и оборудования.

Как выбрать двигатель и в чем их отличия? (Компания «Авиком”)
двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, схема

Охлаждение

Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение. Моторное масло ЯМЗ 238 обеспечивает не только смазку, но и охлаждение агрегата. Для охлаждения смазки предусмотрен теплообменник. Такая конструкция позволяет использовать двигатель независимо от температуры окружающей среды.

Рубашка охлаждения расположена в чугунном блоке цилиндров. Перемещение жидкости в рубашке осуществляется принудительно с помощью водяного насоса. Он приводится в движение шкивом, расположенным на коленчатом валу.

СПРАВКА: Отличительной особенностью системы охлаждения является наличие двух термостатов. Они помогают быстро прогреть двигатель при низких температурах окружающей среды.

Наличие навесного оборудования

Двигатель оборудован электростартером. Требуется запустить агрегат. Напряжение питания электростартера — 24 вольта. Для включения стартера используются 2 батареи напряжением 12 вольт, соединенные последовательно.

Для питания электрооборудования производитель оснащает двигатель генератором постоянного тока.

Заряжайте аккумулятор при работающей панели управления. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу.

Предусмотрен компрессор, который нагнетает давление воздуха в пневматическую тормозную систему, накачивает шины и т.д. Он установлен на блоке цилиндров. Система смазки воздушного компрессора и силового агрегата общая.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ