- Общая информация о дорожном катке
- Как устроен каток?
- Статические машины
- Вибрационные машины
- Вальцы дорожных катков
- Виды рабочих приспособлений
- Гладковальцовые
- Кулачковые
- Решетчатые
- Пластинчатые
- Ребристые
- Пневмоколесные
- Система управления рабочими органами.
- Классификация по способу уплотнения
- В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:
- Типы и виды катков:
- Классификация дорожных катков
- По назначению
- По массе
- По типу рабочего органа
- По принципу действия
- По количеству вальцов
- По способу передвижения
- Катки дорожные
- Технологии Cat®
- Преимущества покупки дорожной спецтехники Cat
- Дополнительное оборудование дорожных катков
- Тип рабочего органа
- Асфальтовые катки: характеристики и фото :
- Основная информация
- Разновидность асфальтных катков
- Рабочий орган
- Принцип действия
- Технические параметры катков
- Передвижение катков
- Вибрационные гладковальцовые катки
- Zoomlion
- YTO
- Vibromax
- Tata Hitachi
- Stavostroj
- Sakai
- Rammax
- Mauldin
- LiuGong
- Komatsu
- JCB
- Ingersoll Rand
- Hypac
- Hitachi
- Hamm
- Dynapac
- Caterpillar
- Case
- Bomag
- Bobcat
Общая информация о дорожном катке
Каток — это машина, применяемая для уплотнения, выравнивания различных типов поверхностей, уплотнения. Сфера применения этой техники довольно широка, она включает промышленность, железнодорожное строительство, аэропорт и городские районы, а также автомобильную промышленность. Спецтехника считается самой надежной, удобна в использовании и имеет привлекательный внешний вид.
Исполнительная часть машины состоит из пневматических металлических колес. За счет силовой установки крутящий момент передается на ведущие колеса. За счет этого машина движется. Изменение направления движения позволяет управлять приводным барабаном.
Как устроен каток?
Рассмотрим несколько вариантов роликовых устройств.
Статические машины
Наиболее часто в дорожном строительстве используются статические самоходные агрегаты двухосной и двухкатковой конструкции. Машина равномерно сжимает и сжимает слои строительного материала по всей рабочей полосе роликами одинаковой ширины.
Уличный каток. Устройство.
1 — управляемый барабан; 2 — проектор; 3 — рулевая вилка; 4 — скребок для очистки барабана; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — сиденье оператора; 8 — направляющий барабан; 9, 10, 11 — шасси и агрегаты трансмиссии
Рама изготовлена из профиля и стального катаного листа и является основой для установки всех роликовых агрегатов и механизмов. К передней части рамы приварена стальная головка для фиксации оси отклоняющего ролика.
Ролики отлиты или сварены из нескольких частей. Внутренние полости приварных роликов заполнены балластом (вода, песок). Каток для асфальта оснащен барабанами с гладкой рабочей поверхностью, не имеющей царапин и вмятин.
Кроме того, для его очистки используются скребки и устройства, обеспечивающие смачивание барабана специальными масляными смесями.
Крутящий момент блока управления передается на задний валок трансмиссии посредством механической, гидромеханической и гидростатической трансмиссии.
В двухосных трехбарабанных катках на задней оси установлены два барабана, общая ширина которых покрывает рабочую зону переднего барабана и позволяет увеличить рабочую ширину с обеих сторон. Такое расположение позволяет проводить работы у стен и бордюров.
Трехвалковые трехкоординатные станки эффективно используются при отделке верхних слоев асфальта. Конструктивная особенность таких агрегатов заключается в установке трех роликов одинаковой ширины, два из которых являются направляющими.
Приводной ролик имеет больший диаметр, чем ведомые. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности: все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.
Вибрационные машины
Ролики легкого и среднего типа изготавливаются с виброкатками. Такие машины используются при дорожно-ремонтных работах, а также при укладке тротуаров, тротуаров, выравнивании и асфальтировании строительных площадок ограниченной площади.
Их главное преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрацию ролика можно отключить.
Схема виброкатка ДУ-10А
1 — опорная рама; 2 — управляемый барабан; 3 — вибрационный барабан; 4 — органы управления; 5 — скребковый агрегат очистки и смачивания; 6 — склонность к вложению.
Вибрации уплотнения в большинстве этих устройств создаются неуравновешенным вибровозбудителем — валом с грузом, который вращается в опорных устройствах ступиц барабана и создает переменную силу F.
Схема возбуждения вибрации барабана
1 — неуравновешенная нагрузка; 2 — коленчатый вал; 3 — ступица барабана; 4 — крепление ключа
Вальцы дорожных катков
Барабан — это рабочий орган катка. В машинах установлено:
- гладкие катки для асфальтовых покрытий;
- кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают на рыхлых грунтах;
- решетчатая — поверхность покрыта выступами решетчатой формы, дробящими крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
- пневматический барабан — уплотнение осуществляется серией колес, установленных в определенном порядке.
В сельскохозяйственных предпосевных и посевных работах для прикатывания почвы, ее уплотнения применяют многосекционные прицепные катки типа ЗККШ 6, КШКУ-9, имеющие прямозубый исполнительный орган.
Каток прицепной ЗККШ 6 с цилиндрическими катками
Виды рабочих приспособлений
Эта спецтехника отличается количеством осей, типом рабочего органа, способом работы и передвижения, количеством роликов.
По типу рабочего органа различают: роликовый гладкий, решетчатый, ребристый, кулачковый, пластинчатый, пневматический.
Гладковальцовые
Этот тип отличается тем, что металлические цилиндры имеют гладкую поверхность. Используется для уплотнения асфальта и битумного бетона.
Кулачковые
Ролики имеют цилиндрическую форму. Основное отличие от гладких — наличие выступов, которые называются кулачками. Отсюда и название. Кулачковые катки незаменимы при уплотнении рыхлых грунтов, их толщина не превышает 30 см. Наличие кулачков облегчает вхождение в почву в начале уплотнения.
Решетчатые
Поверх гладкой поверхности ролики снабжены металлической сеткой. Их используют при уплотнении комковатых грунтов, содержащих твердые элементы. Наибольший эффект уплотнения этих грунтов достигается при непрерывном измельчении благодаря металлической решетке.
Пластинчатые
Этот тип катка имеет шарнирно-сочлененные башмаки на краю барабана. Применяются для послойного уплотнения грунта в насыпях.
Ребристые
Этот тип ролика имеет ребра по краю барабана. Как и в предыдущем случае, его используют для послойного уплотнения грунтов.
Пневмоколесные
Дорожный каток оснащен несколькими пневматическими колесами. Подходит для уплотнения асфальтовых и битумных покрытий из конгломератов.
Система управления рабочими органами.
Система управления рабочим органом представляет собой комплекс устройств, включающий: гидроаккумулятор с насосами, гидрораспределители, аппаратуру управления и регулирования, трубопроводы и шланги высокого давления. Схема гидравлического управления изображена на рисунке (см. Схему) и работает следующим образом. В современных базах отдыха роликовый привод и поворотный привод выполняются с помощью гидропривода.
Читайте также: Классы и марки тяжелого бетона: о чем они говорят?
Передние и задние катки DK состоят из двух полукатков со встроенными гидравлическими двигателями, подключенными к реверсивному насосу 6. Это позволяет оператору с помощью рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку подъемника. ДК. Гидравлический контур функционально разделен на четыре блока 4, 5, 7 и 12, которые выполняют различные операции управления постоянным током.
Блок 4 — гидроусилитель, подающий масло в насос 6. Блок 5 — фильтр с предохранительным клапаном. Блок 7 представляет собой клапанный блок, содержащий обратный клапан a, гидрораспределитель b, перепускной клапан c и перепускные клапаны d. Блок 12 представляет собой набор гидрораспределителей с ручным управлением, оборудованных предохранительным клапаном.
Масло под давлением подается насосом 6, регулируемым гидравлическим мультипликатором 4, во всасывающие полости всех гидравлических двигателей 9. Дополнительное количество масла должно подаваться во всасывающий трубопровод насоса 6 из-за утечек самого насоса и гидравлики двигателя. Это осуществляется насосом 3, который получает масло из гидробака 1 и через гидроусилитель 4, фильтр 5 и через клапан а, блок 7, попадает во всасывающую полость насоса 6. Поскольку производительность насоса 3 больше, чем количество При утечке избыточное масло из всасывающей полости насоса 6 возвращается в резервуар 1 через регулирующий клапан b и перепускной клапан в блок 7. Циркулирующий объем жидкости относительно невелик и при интенсивной работе ДК, чрезмерно перегревается из-за утечек. Часть масла, равная производительности насоса 3, сливается в резервуар 1 через маслоохладитель 16, обеспечивая обмен перегретой и охлажденной жидкости с помощью гидравлического регулирующего клапана b. Этот клапан под действием разницы давлений между напорной и нагнетательной камерами насоса 6 помещается в положение, в котором та часть всасывающей линии соединяется с перепускным клапаном, которая наиболее удалена от нагнетательной камеры насоса 6 относительно подачи масла от насоса 3. Предохранительные клапаны d блока 7 предназначены для перепуска масла из напорной линии насоса 6 в линию всасывания, для уменьшения перегрузок при разгоне и торможении гидромоторов. 9. Блок 4 имеет встроенный перепускной клапан, который поддерживает в нем давление масла, необходимое для управления насосом 6. Байпас, относительно теплообменника 16 установлен перепускной клапан 15, который открывается в ненагретом состоянии жидкость сливается. После нагрева гидравлическое сопротивление потоку масла увеличивается, клапан 15 закрывается, и весь поток сбрасывается в бак 1 через теплообменники 16, регулирующие температуру масла в системе. В начале движения ДК давление масла от насоса 3 через двухпозиционный гидрораспределитель 11 подается на гидроцилиндры 8 с пружинным возвратом, приспособленным для освобождения роликов. При остановке ДК гидрораспределитель 11 вручную переводится во второе положение, в котором обе полости насоса 6 соединены между собой, а бесштоковые полости гидроцилиндров 8 соединены с выхлопом и тормозят ролики. Раздельное вращение роликов ДК осуществляется гидроцилиндрами 10 от отдельного насоса 14, через гидрораспределитель блока 12, который также имеет встроенный предохранительный клапан. Раздельное вращение роликов необходимо для увеличения возможностей работы ДК: при одновременном вращении роликов в разных направлениях угол поворота уменьшается, когда оба ролика вращаются в одном направлении, параллельно друг другу, ширина обработки полосы увеличивается. Давление масла в системе контролируется манометром 13, а температура масла — термометром 2. Сегодня ни одна технология создания современных автомобильных дорог не обходится без использования дорожных катков. Наиболее известными поставщиками дорожных катков на мировой и отечественный рынки являются следующие компании: Bomag, Caterpiller, Amman, ООО «Магистраль», ОДО «Дормашэкспо», ОАО «Амкодор».
Классификация по способу уплотнения
В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:
- Статический: они уплотняются в зависимости от собственного веса. Чем больше вес, тем лучше они уплотняют определенный слой дорожного полотна.
- Вибрационные катки — это самые современные дорожные катки, которые уплотняются не только своим весом, но и небольшими вертикальными колебательными движениями катков. Они способны лучше уплотнять любой материал с меньшим проникновением. Их используют при строительстве дорог самого высокого класса. Вибрационных катков нельзя избежать при строительстве аэропортов, портов и других сооружений с повышенной нагрузкой.
Типы и виды катков:
Катки делятся на разные категории, основными из которых являются:
— вид кузова работы;
— количество осей;
— способ работы и передвижения;
— количество роликов.
Читайте также: Снос стен и перегородок в квартире — основные правила
Выделяют тип кузова работы:
— катки гладкие барабанные. Имеют широкие металлические колеса (ролики) с гладкой поверхностью, предназначены для укладки асфальтовых и асфальтобетонных покрытий. Они позволяют получить ровную и аккуратную поверхность;
— кулачковые ролики. У них есть небольшие выступы на колесах (катках), которые при движении катка проникают в верхние слои почвы и разбивают комки, перемешивают сыпучий материал, что способствует его уплотнению. Их назначение — работа с насыпями высотой не более 30 см;
— сетчатые ролики. Цилиндры (катки) снабжены металлической сеткой, которая в процессе измельчает крупные комья и различные элементы почвы, увеличивая уплотнение покрытия. Они используются для всех типов местности;
— ролики пластинчатые. У них есть колеса (ролики), на краю которых с помощью шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение — послойная укладка и уплотнение грунта на насыпях;
— ролики ребристые. Кромка их цилиндров (роликов) снабжена ребрами жесткости. Как пластинчатые, используются для послойной укладки почвы;
— пневматические ролики. Катки были заменены на колеса в пакете с шинами. Их используют для укладки асфальтовых и бетонных полов. Поскольку колеса имеют зазоры, при движении они оставляют незапечатанный шов, чего можно избежать за счет асимметричного расположения цилиндров (роликов);
— катки комбинированные. Эта техника, которая включает в себя два типа роликов: например, передний или решетчатый кулачок, задний гладкий и т.д.
По количеству осей ролики делятся на:
— одноосные ролики;
— ролики двухосные;
— трехосные ролики.
По принципу действия ролики бывают:
— статистические катки. Плотное перекрытие возможно за счет большой массы оборудования, которую можно увеличить, подключив к валику дополнительные бетонные или металлические конструкции. Использование таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечь оборудование вибрационного типа: путепроводы, эстакады, жилые районы и т.д.;
— ролики вибрационные. Давление на укладываемый материал создается за счет веса самого ролика и вибрации барабана, которая преобразуется в динамическую линейную нагрузку. Задачи этого типа оборудования: стабилизация, выравнивание и уплотнение насыпи или массы асфальтобетона за меньшее количество шагов. В результате требуемый тип покрытия появляется в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон колебаний барабана и их частота.
По способу передвижения ролики делятся на:
— ручные катки. Они представляют собой гладко-роликовую технику, ширина цилиндра может достигать 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтового или асфальтового покрытия на небольших участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, парные зоны, детские площадки и т.д.). Он может быть статистическим или колебательным;
— буксируемые катки. Это однобарабанный каток, цилиндр (колесо) которого может быть гладким или ребристым. Он приводится в движение трактором, для которого он служит прицепом. Применяется для послойной укладки напольных покрытий. Как и ручные катки, ведомые катки могут быть вибрационными или статистическими;
— катки самоходные. Самоходный каток приводится в движение имеющимся двигателем и трансмиссией.
По количеству барабанов катки делятся на:
— катки однобарабанные. Машина оснащена осью, сзади — покрышки. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машина используется для строительства, дорожных работ, мелкого уплотнения, выравнивания небольших площадей (тротуаров, тротуаров и т.д.), Оценки ровности поверхности;
— двухбарабанные катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней оси соответственно. Их работа — приводить ролики в движение. Использование целесообразно для ровных и плотных поверхностей — асфальта, бетона, потому что при работе на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается необходимое сцепление. Маневренность техники низкая, поскольку у нее нет колес и шин, но показатели уплотнения очень высоки.
— катки трехбарабанные. У них есть три ролика, которые различаются по положению: на одинаковом расстоянии роликов друг от друга или два ролика расположены рядом друг с другом, а третий независимый.
По назначению ролики бывают:
— катки однобарабанные. Применяются для уплотнения и стабилизации подвижных и рыхлых покрытий (песок, щебень, глина, горные породы);
— катки асфальтовые. Разглаживание и уплотнение горячих и / или холодных смесей асфальта или битумного конгломерата.
По весу ролики делятся на:
— легкие ролики. Вес машины не превышает 4 тонн, в основном используется для работ на небольших и узких участках, реже для ямочного ремонта дорожного покрытия;
— тяжелые катки. Каток весит более четырех тонн и предназначен для дорожного строительства, капитального ремонта и / или технического обслуживания. Обеспечить качественное асфальтобетонное и грунтовое покрытие вне зависимости от объема выполняемых работ.
Классификация дорожных катков
По назначению
Есть два типа:
- Грунт — подходит для стабилизации основания грунта (песчаный, глинистый, каменистый.
- Асфальт — незаменим для выравнивания горячих (кроме заливных) или холодных смесей при мощении.
По массе
Катки бывают:
- Легкость — масса катка не превышает 4 тонны, желательно использовать на небольших участках (асфальтирование парковок, паркингов, спортивных площадок и т.д.), Где нет большого объема работ. Они также могут участвовать в ремонте дорог.
- Тяжелые, их масса более 4 тонн — используются в период строительства дорог, текущего ремонта или капитального ремонта. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунта или асфальта, где требуется большой объем работ.
По типу рабочего органа
Внимание! Все дорожные катки в составе работы имеют барабаны.
Назначать:
- гладкий валик;
- решетка;
- комбинированный;
- комната;
- шина.
По принципу действия
- Статический — уплотнение осуществляется за счет собственного веса оборудования и наличия дополнительных балластов (металлических и бетонных изделий). Рекомендуется использовать в тех местах, где нельзя использовать вибрационные механизмы в работе (мосты, жилые дома, путепроводы).
- Вибрационный: помимо массы самого оборудования давление на поверхность оказывает динамическая линейная нагрузка, возникающая из-за вибрации барабана. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунта и битумного бетона, сокращая количество необходимых проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и частоту вибрации барабана.
По количеству вальцов
- Одиночный барабан. Каток снабжен осью, имеет задние шины. Строительные работы не обходятся без катка. Также он используется при подготовке территории под тротуар, фундамент и незаменим при строительстве дорог. Каток с одним барабаном идеально подходит для небольших работ по уплотнению. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие на валу большого стального барабана может затруднить преодоление препятствий.
- Два ролика. Машина имеет два стальных барабана, один передний и один задний. Они несут ответственность за перемещение роликов вперед и назад. На некоторых поверхностях барабаны не обеспечивают необходимого сцепления, поэтому их чаще используют для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренна, чем одноосная. Однако машина нужна для уплотнения почвы и других средств.
- Три ролика. В наличии сразу три ролика, расположенных на равном расстоянии друг от друга или два тандемно, а третий расположен отдельно.
По способу передвижения
- Ручной (статистика / вибрация) — оснащен гладким металлическим барабаном, ширина которого достигает 1 м, применяется для мощения небольших участков (пешеходных и велосипедных дорожек, парков, детских площадок и т.д.).
- Прицепной (стат / вибрация) — оснащен гладким вальцом или кулачком, работает в связке с базовым трактором и требуется для послойного уплотнения ровных оснований.
- Самоходный — имеет двигатель и трансмиссию.
Внимание! Поскольку самоходные катки удобнее для работы, буксируемые катки практически не встречаются.
Катки дорожные
Дорожные катки — незаменимый инструмент для уплотнения битумного конгломерата, грунта и подготовки дорожного покрытия. Эти машины используются в дорожном, городском, промышленном, железнодорожном, гидравлическом строительстве и строительстве аэропортов.
Основным рабочим элементом катка являются шины или барабан, цилиндр, уплотняющий материал. В зависимости от сложности задач и модели оборудование различается по эксплуатационной массе, мощности и ширине барабана.
Пневматические катки
применяется для уплотнения асфальта, его промежуточных слоев на мостах, у промышленных зданий, при создании плотин, различных портов. Эти машины уплотняют поверхность равномерно, без трещин. Область применения пневматических катков расширяется за счет изменения давления в шинах, что приводит к изменению характеристик уплотнения ремня.
Вибрационные катки
они используются для уплотнения фундаментов при строительстве железнодорожных насыпей, площадок аэропортов, автомобильных дорог, для подготовки фундаментов и бетонных оснований. Виброкаток наиболее эффективен при работе с плотными фракциями горных пород. Этот вид спецтехники бывает двух типов:
- Вибрационный почвенный каток. Эффективен для уплотнения насыпей, грунтовых оснований. Применяется при прокладке различных трубопроводов, строительстве спортивных площадок, зон отдыха.
- Вибрационный каток для асфальта. Применяется для разравнивания специальных горячих и холодных смесей для асфальтовых покрытий.
Технологии Cat®
Ультрасовременные вибрационные и пневматические катки обладают полезными функциями благодаря технологиям, разработанным инженерами Caterpillar®.
Система картографии и позиционирования:
- эффективно контролирует процесс уплотнения независимо от времени суток;
- определяет плохо уплотненные участки;
- оптимизирует скорость работы;
- обеспечивает полное покрытие путем регистрации схемы путешествия.
Отображение температуры:
- фиксирует температуру для анализа определенного диапазона температур;
- считывает температуру поверхности качения в желаемом диапазоне.
Наличие ИК-датчиков спереди и сзади:
- читать индикаторы в реальном времени;
- сообщить о начале, остановке прокатки;
- помогает защитить чувствительные участки в диапазоне 104 ° — 110 ° C.
Система измерения относительной плотности:
- подходит для всех типов местности;
- для использования на катках с гладкими барабанами и барабанах с подъемной опорой.
Катки Cat оснащены системой MDP, которая регулирует удельный вес на основе анализа мощности привода оборудования. Это помогает определить, когда несущая способность уплотненного грунта достигнет желаемого уровня, и вы сможете перейти к следующему разделу.
Преимущества покупки дорожной спецтехники Cat
— официальный дилер Caterpillar в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Приволжском и Южном округах России. Мы предлагаем:
- широкий спектр спецтехники, предназначенной для строительных и дорожных работ.
- сервисное обслуживание оборудования под ключ»,
- запчасти и дополнительное оборудование.
Кроме того, для наших клиентов были разработаны гибкие финансовые программы (специальные системы кредитования, лизинг, более оптимизированный процесс рассмотрения заявок, удобные графики платежей и низкие ставки вознаграждения).
Дополнительное оборудование дорожных катков
Если вы хотите повысить эффективность, а также сохранить безопасность и комфорт при работе с техникой, улучшенные модели дорожных катков имеют для этого дополнительное оборудование:
- сменные ролики;
- климат-контроль;
- тент;
- денситометр;
- антивандальный корпус;
- система фильтрации воздуха;
- кулачковый бондаж;
- система против опрокидывания;
- оптимизатор и анализатор качества уплотнения;
- система защиты от падающих предметов;
- бульдозерный отвал для выравнивания;
- механизм для обработки кромки асфальтобетона.
Тип рабочего органа
Ролики — рабочий орган любого катка — бывают следующих типов:
- гладкий; плавный. Оборудование состоит из металлических цилиндров с гладкой поверхностью. Машины с такими катками уплотняют асфальт и битумный бетон;
- комната. Ролики также имеют цилиндрическую форму, но, в отличие от гладких, на их поверхности есть выступы, так называемые кулачки. Катки с такими катками используются для уплотнения почвы, отсюда их второе название — грунт;
- решетка. С их помощью раскатывается и земля. Основание оборудования гладкое, сверху металлическая сетка;
- шина. Эти рабочие органы включают в себя несколько пневматических колес. С помощью таких катков уплотняется асфальтовое / асфальтовое дорожное покрытие;
- уплотнитель. Внешне такие ролики очень похожи на кулачковые. Разница между дорожными катками этого типа заключается в том, что их ролики меньше по ширине, чем кулачковые ролики, и имеют значительно меньше кулачков;
- сегментарный. Они представляют собой разновидность гладких роликов, на краю которых есть специальные сегменты.
Особого упоминания заслуживают специальные ролики. Они изготавливаются только на заказ, когда необходимо выполнить определенные работы по непроверенным технологиям. Такое оборудование сочетает в себе конструктивные особенности сразу нескольких типов катков.
Асфальтовые катки: характеристики и фото :
Каток, или, как его еще называют, дорожный каток — это ручной, буксируемый или самоходный механизм, который активно используется для обустройства проезжей части. Основным отличием модели катка для асфальта от любого другого транспортного средства будет наличие одного или двух огромных валов с гладким или профилированным покрытием.
Основная информация
Основным назначением этой спецтехники считается стабилизация, уплотнение или выравнивание поверхности почвы. Он бывает разных видов: песок, щебень, асфальт.
Процессы стабилизации, уплотнения или выравнивания происходят из-за того, что машина способна оказывать статическую или динамическую линейную нагрузку на поверхность, по которой она движется.
Кроме того, асфальтовые катки нашли свое применение при создании поверхностей из битумного бетона или песка и гравия. Также их активно используют при реконструкции или ремонте проезжей части.
Примечание
Еще одно применение этой техники — асфальтирование объектов открытой планировки или небольшой площади.
Эту машину можно использовать при работе с любой горячей или холодной асфальтовой смесью.
Разновидность асфальтных катков
Разделение автомобилей на классы осуществляется по следующим критериям:
- Деловое свидание, встреча.
- Масса.
- Кузовной вид работы.
- Принцип работы.
- Количество деревьев.
- Способ двигаться.
Если говорить о предназначении асфальтовых катков, то они могут быть двух типов:
- Почвенные машины используются для стабилизации, уплотнения дорожного покрытия грязного, каменистого, глинистого или песчаного типа.
- Специальная асфальтобетонная техника применяется при работе с горячими или холодными смесями битумно-бетонных смесей, которые используются для стабилизации или выравнивания асфальтового основания.
Разновидности автомобилей по массе также имеют 2 вида:
- Первая группа: катки массой до 4 тонн. Эти машины предназначены для работы на асфальтовом покрытии на небольших участках, таких как автостоянки, автостоянки, пешеходные или велосипедные зоны и т.д.
- Вторая группа — асфальтовые катки массой более 4 тонн. Назначение такой техники — участие в капитальном строительстве, ремонте больших участков автомобильных дорог.
Рабочий орган
Разделение на классы по объему работ, доступных оборудованию, осуществляется по 5 типам:
- Гладкий барабанный каток. В эту группу входят ролики со стальным валом с гладкой поверхностью. Назначение этой техники — уплотнение и выравнивание асфальтобетонного дорожного основания.
- Кулачковый ролик. В эту категорию входят асфальтовые катки, которые имеют профилированную поверхность вала и форму усеченной пирамиды. Техника относится к классу грунтовых катков. Эта машина нашла свое применение при уплотнении рыхлых и мерзлых грунтов.
- Пневматический каток. Особенность этого типа машин в том, что главный вал заменен несколькими рядами резиновых колес. Эта машина используется для постоянного уплотнения дорожного покрытия, герметизации асфальта и укрепления грунта.
Принцип действия
Если говорить об асфальтовых катках, то их можно разделить на две категории в зависимости от того, как именно они выполняют свою работу:
- К первой категории относятся статические ролики. К этому виду техники относятся те машины, которые оказывают давление на дорожное покрытие за счет собственного веса, а также за счет нагруженных на каток дополнительных балластных элементов при необходимости. Эти катки нашли свое применение при уплотнении асфальтобетонных и земляных оснований, в тех местах, где использование вибрационных катков запрещено. К таким местам относятся мосты, путепроводы и т.д.
- Вторая категория — это вибрационные катки. В эту группу входит техника оказания давления на поверхность не только за счет собственной массы, но и за счет динамической линейной нагрузки, возникающей из-за вибрации основного стального вала. Это специальное оборудование также используется для уплотнения, стабилизации или выравнивания битумного бетона или грунтового основания. Однако преимущество вибрационных катков в том, что их использование сокращает количество шагов, необходимых для выполнения задачи, в 1,5-2 раза.
Технические параметры катков
Изготовление модели катка для асфальта должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Важнейшими требованиями к таким специальным машинам являются следующие характеристики:
- Ширина и диаметр вала в миллиметрах.
- Угол поворота главного вала и статическая линейная нагрузка также очень важны. Нагрузка измеряется в кг / см2, а угол поворота — в градусах.
- Для вибрирующих роликов важной характеристикой будет частота вибрации, измеряемая в герцах, а также амплитуда, измеряемая в миллиметрах.
- Общими параметрами, важными для этих машин, являются центробежная сила, измеряемая в ньютонах, и, очевидно, скорость потока (м2 / ч).
Каток для асфальта Hamm считается отличной техникой, которая полностью отвечает всем техническим требованиям и отлично справляется со всеми возложенными на нее задачами.
Передвижение катков
также важно отметить, что классификация дорожной спецтехники также проводится по способу ее передвижения.
- Руководство по эксплуатации. Он может быть статическим или вибрирующим и имеет гладкий металлический стержень шириной 1 метр. Область его применения — подготовка основания и асфальтирование пешеходных и велосипедных дорожек и так далее
- Прицепной. Он также может быть статическим или колебательным. Он также имеет металлический вал, который может быть гладким или кулачковым. Работать с этим типом катка можно только в тандеме с базовым трактором, и целью является послойное уплотнение предварительно выровненного грунтового основания.
Последний и самый распространенный тип — самоходный каток, имеющий собственный двигатель, трансмиссию и один или два вала.
Вибрационные гладковальцовые катки
Zoomlion
Шаблон | Эксплуатационная масса |
YZD20A | 20000 кг |
YZD18 | 18000 кг |
YZC12A | 12000 кг |
YZC12 | 12500 кг |
YZ27 | 26800 кг |
YZ25 | 25000 кг |
YZ20E | 20000 кг |
YZ18C | 18200 кг |
YZ18 | 18000 кг |
YZ12 | 12000 кг |
YTO
YZC8 | 8000 кг |
YZC12 | 12000 кг |
YZ18F | 18000 кг |
LSS220 | 20000 кг |
LSS218PA | 18500 кг |
LSS218A | 1800 кг |
LSD220H | 20000 кг |
LSD218H | 18000 кг |
Vibromax
W465K | 4375 кг |
W465 | 4850 кг |
W455K | 4325 кг |
W455 | 4770 кг |
W365K | 3945 кг |
W365 | 3980 кг |
W355K | 3895 кг |
W355 | 3900 кг |
VM66PD | 7600 кг |
VM66D | 7300 кг |
ВМ46ПД | 4900 кг |
VM46D | 4600 кг |
VM186PD | 19,700 кг |
VM186D | 19,700 кг |
VM146PD | 14500 кг |
VM146D | 14500 кг |
VM116D | 13000 кг |
VM106PD | 11,600 кг |
VM106D | 11300 кг |
605D | 6750 кг |
405D | 4599,4 кг |
265 | 2760 кг |
255 | 2650,3 кг |
1805D | 11300 кг |
1405D | 14200 кг |
1105D | 12573 кг |
102 | 1182,1 кг |
Tata Hitachi
VTA90 | 9500 кг |
VM3 | 11200 кг |
Stavostroj
VV900D | 10818 кг |
VV900 | 10717 кг |
VV1400D | 13600 кг |
Sakai
TW502 | 3540 кг |
TW500W-1E | 3560 кг |
TW500-1E | 3550 кг |
TW352 | 2640 кг |
TW350-1 | 2450 кг |
TW250 | 1380 кг |
TW230 | 1310 кг |
TW200 | 1230 кг |
SW900 | 13000 кг |
SW850 | 12350 кг |
SW800 | 10200 кг |
SW651ND | 7400 кг |
SW651B | 8000 кг |
SW651 | 7100 кг |
SW502 | 4090 кг |
SW500-1E | 4000 кг |
SW352 | 2940 кг |
SW350-1 | 2750 кг |
SW330 | 2950 кг |
SW320 | 2870 кг |
SW300 | 2750 кг |
SW250 | 1550 кг |
SW230 | 1480 кг |
SW200 | 1330 кг |
SV900DV | 19400 кг |
SV900D | 19000 кг |
SV700D | 15000 кг |
SV512D | 10500 кг |
SV400D | 7200 кг |
SV201D | 4350 кг |
CR270 | 1320 кг |
Rammax
RW5005 | 4800 кг |
RW3005 | 3150 кг |
RW1800PT | 2000 кг |
Mauldin
4000 | 1814,4 кг |
3000 | 1360,8 кг |
1450 | 1122,6 кг |
LiuGong
614H | 14500 кг |
612H | 12300 кг |
Komatsu
JV40DW-3 | 3900 кг |
JV40CW-3 | 3600 кг |
JV32W-1 | 3100 кг |
JV25W-2 | 18,9 кг |
JV25DW-2 | 2560 кг |
JV25CW-2 | 2440 кг |
JV25CR-7 | 2360 кг |
JV25-3 | 2500 кг |
JV16-1 | 1270 кг |
JV100WP-2 | 11250 кг |
JV100WA-2 | 10750 кг |
JV100A-2 | 10100 кг |
JCB
VMT500K | 4374,9 кг |
VMT500 | 4850,3 кг |
VMT480K | 4325 кг |
VMT480 | 4770 кг |
VMT400K | 4375 кг |
VMT400 | 3979,8 кг |
VMT390K | 4325 кг |
VMT390 | 3900 кг |
VMT280 | 2750,1 кг |
VMT270 | 2650,3 кг |
VM46D | 4599.9 кг |
VM280 | 2750,1 кг |
VM200D | 19,700 кг |
VM166D | 16400 кг |
VM146D | 14500 кг |
VM132D | 13000 кг |
VM115D | 11 299,9 кг |
Ingersoll Rand
SD77DX | 7416,2 кг |
SD77DA | 7868 кг |
SD70D | 7144,1 кг |
SD45D | 4807 кг |
SD25D | 2653,5 кг |
SD200DXTF | 20408 кг |
SD200DX | 20 411,7 кг |
SD160DXTF | 15964 кг |
SD160DX | 15966,5 кг |
SD122DX | 1200 кг |
SD122D | 12002,1 кг |
SD105DX | 10750.1 кг |
SD105DA | 11247 кг |
DD90HF | 9845 кг |
DD90 | 9895 кг |
DD70HF | 6755 кг |
DD70 | 6803 кг |
DD38HF | 3810,2 кг |
DD34HF | 3062 кг |
DD31HF | 3102,6 кг |
DD30 | 3130 кг |
DD29 | 2873,5 кг |
DD28HF | 3062 кг |
DD24 Асфальт | 2596,8 кг |
DD24 | 2873,5 кг |
DD22 | 2449,4 кг |
DD16 | 1533 кг |
DD158HFA | 15333 кг |
DD14S | 1439 кг |
DD138HFA | 13750 кг |
DD138HF | 13030 кг |
DD138HA | 13030 кг |
DD132HF | 13750 кг |
DD12S | 1317 кг |
DD118HFA | 12365 кг |
DD118HF | 12365 кг |
DD118HA | 12365 кг |
DD112HF | 12360 кг |
DD10S | 1360 кг |
Hypac
C855D | 12038,3 кг |
C850D | 12061 кг |
C840D | 10400.9 кг |
C835D | 7094,2 кг |
C830D | 6964.9 кг |
C825C | 5049,8 кг |
C820C | 4990 кг |
C815D | 3179,7 кг |
C784 | 12893,4 кг |
C778D | 11702,7 кг |
C766D | 10886,2 кг |
C754B | 4188,9 кг |
C747C | 2600 кг |
Hitachi
CC150-3A | 4130 кг |
CC135-3A | 3060 кг |
Hamm
HD90.4 | 10,000 кг |
HD90 | 9300 кг |
HD754 | 8100 кг |
HD75 | 7600 кг |
HD70 | 7200 кг |
HD130 | 14200 кг |
HD13 | 3150 кг |
HD120 | 12780 кг |
HD110 | 10600 кг |
HD10 | 2530 кг |
HD090V | 9700 кг |
HD075V | 8200 кг |
HD070V | 7700 кг |
3625HT | 24960 кг |
3520 | 19800 кг |
3518 | 17820 кг |
3516 | 15750 кг |
3414VIO | 14320 кг |
3414 | 14230 кг |
3412 | 12190 кг |
3411 | 11250 кг |
3307VIO | 7050 кг |
3307 | 7050 кг |
3205 | 5350 кг |
Dynapac
CG333HF | 8600 кг |
CG233HF | 8200 кг |
CG223HF | 7500 кг |
CC900S | 1640 кг |
CC900G | 1335 кг |
CC900 | 1600 кг |
CC800 | 1575 кг |
CC722 | 16775 кг |
CC624HFCE | 12600 кг |
CC624HF по всему миру | 12600 кг |
CC622HF | 12600 кг |
CC524HF по всему миру | 11,600 кг |
CC524HF CE | 11,600 кг |
CC522HF | 11850 кг |
CC522CHF | 11700 кг |
CC522C | 11700 кг |
CC522 | 11850 кг |
CC432 | 12000 кг |
CC424HFCE | 10500 кг |
CC424HF по всему миру | 10500 кг |
CC422HF | 10400 кг |
CC422CHF | 9950 кг |
CC422C | 9950 кг |
CC422 | 10400 кг |
CC322 | 8100 кг |
CC232HF | 8400 кг |
CC232CHF | 7580 кг |
CC222HF | 7700 кг |
CC222CHF | 7180 кг |
CC142C | 3750 кг |
CC142 | 3900 кг |
CC122C | 2430 кг |
CC122 | 2600 кг |
CC102C | 2300 кг |
CC102 | 2350 кг |
CC1000 | 1685 кг |
CA702D | 26900 кг |
CA612D | 20700 кг |
CA602D | 18600 кг |
CA600D | 18300 кг |
CA512D | 15600 кг |
CA500D | 15300 кг |
CA402D | 13800 кг |
CA362D | 13200 кг |
CA302DCO | 12750 кг |
CA302D | 12,700 кг |
CA300D | 12550 кг |
CA300 | 12300 кг |
CA280D | 12500 кг |
CA280 | 12300 кг |
CA262D | 10700 кг |
CA260D | 11300 кг |
CA252D | 10440 кг |
CA252 | 10240 кг |
CA250D | 10800 кг |
CA250 | 10600 кг |
CA182D | 8700 кг |
CA152D | 7350 кг |
CA152 | 7250 кг |
CA150D | 7200 кг |
CA150 | 7000 кг |
CA144D | 4800 кг |
CA141D | 4900 кг |
CA134D | 4550 кг |
CA121D | 4150 кг |
Caterpillar
PS500 | 18994,2 кг |
CS683E | 18800 кг |
CS663E | 17100 кг |
CS653 | 17100 кг |
CS583E | 15430 кг |
CS583C | 15460 кг |
CS573E | 13920 кг |
CS573C | 13300 кг |
CS563E | 12.130 кг |
CS563C | 11215 кг |
CS563 | 11130 кг |
CS533E | 10840 кг |
CS533C | 9397 кг |
CS531C | 9300 кг |
CS433E | 6990 кг |
CS433C | 6670 кг |
CS433B | 6448 кг |
CS431C | 6526 кг |
CS431B | 6312 кг |
CS423E | 6990 кг |
CS323C | 4540 кг |
CS323 | 4173 кг |
CB634D | 12800 кг |
CB624 | 13500 кг |
CB614 | 11340 кг |
CB545 | 9412 кг |
CB544 | 10700 кг |
CB535B | 13402,3 кг |
CB534DXW | 11740 кг |
CB534D | 10450 кг |
CB534 | 9117 кг |
CB525 | 13200 кг |
CB434D | 7570 кг |
CB434 | 6065 кг |
CB335E | 3670 кг |
CB334EXW | 4200 кг |
CB334E | 3940 кг |
CB225E | 2300 кг |
CB224E | 2630 кг |
CB224B | 2450 кг |
CB214E | 2450 кг |
CB214B | 2300 кг |
CB114 | 1500 кг |
CB113 | 1500 кг |
Case
SV216 | 14274 кг |
SV212 | 11515 кг |
SV210 | 8820 кг |
SV208 | 7140 кг |
DV204 | 3500 кг |
DV202 | 2700 кг |
DV201 | 2500 кг |
Bomag
BW90AD2 | 1520 кг |
BW900-2 | 1326,3 кг |
BW284 | 12893 кг |
BW278AD4 | 11702,7 кг |
BW278 | 9865,6 кг |
BW266AD4 | 10886,2 кг |
BW266 | 9344 кг |
BW219DH4 | 20930 кг |
BW219D2 | 19126 кг |
BW216DH4BVC | 16170 кг |
BW216D4 | 17950 кг |
BW213PDH4 | 12874 кг |
BW213DH4BVC | 14900.1 кг |
BW213DH40 | 12038,3 кг |
BW213DH4 | 12472,9 кг |
BW213DH3 | 12430 кг |
BW213DH2A | 11939 кг |
BW213D40 | 12061 кг |
BW213D4 | 12298,2 кг |
BW213D2A | 11609 кг |
BW212D3 | 11080 кг |
BW211PD3 | 11380 кг |
BW211D40 | 10400.9 кг |
BW211D3 | 10400 кг |
BW202AD | 10724 кг |
BW190AD4HF | 11800,2 кг |
BW190AD4AM | 12199,8 кг |
BW177PDH3 | 7540 кг |
BW177DH40 | 7094,2 кг |
BW177DH3 | 7360 кг |
BW177D40 | 6964.9 кг |
BW177D4 | 8870 кг |
BW177D3 | 7230 кг |
BW164AD | 9914 кг |
BW161AD4HF | 9900.1 кг |
BW161AD | 9734 кг |
BW151AD4HF | 8073 кг |
BW145PDH3 | 5330 кг |
BW145DH3 | 5049,8 кг |
BW145D3 | 4990 кг |
BW141AD4 | 7773,2 кг |
BW138AD | 4188,9 кг |
BW135AD | 3562.1 кг |
BW124DH40 | 3179,7 кг |
BW120AD4 | 2600 кг |
BW120AD3 | 2700 кг |
BW120AC4 | 2380 кг |
BW100AD4 | 2400 кг |
BW100AD3 | 2470 кг |
BM284 | 12893,4 кг |
BM213DH4BVC | 11080 кг |
BD172D2 | 6685 кг |
Bobcat
BCA24 | 2873,5 кг |
BCA14S | 1438,8 кг |
BCA12S | 1317,7 кг |