Характеристики дорожных катков

Содержание
  1. Общая информация о дорожном катке
  2. Как устроен каток?
  3. Статические машины
  4. Вибрационные машины
  5. Вальцы дорожных катков
  6. Виды рабочих приспособлений
  7. Гладковальцовые
  8. Кулачковые
  9. Решетчатые
  10. Пластинчатые
  11. Ребристые
  12. Пневмоколесные
  13. Система управления рабочими органами.
  14. Классификация по способу уплотнения
  15. В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:
  16. Типы и виды катков:
  17. Классификация дорожных катков
  18. По назначению
  19. По массе
  20. По типу рабочего органа
  21. По принципу действия
  22. По количеству вальцов
  23. По способу передвижения
  24. Катки дорожные
  25. Технологии Cat®
  26. Преимущества покупки дорожной спецтехники Cat
  27. Дополнительное оборудование дорожных катков
  28. Тип рабочего органа
  29. Асфальтовые катки: характеристики и фото :
  30. Основная информация
  31. Разновидность асфальтных катков
  32. Рабочий орган
  33. Принцип действия
  34. Технические параметры катков
  35. Передвижение катков
  36. Вибрационные гладковальцовые катки
  37. Zoomlion
  38. YTO
  39. Vibromax
  40. Tata Hitachi
  41. Stavostroj
  42. Sakai
  43. Rammax
  44. Mauldin
  45. LiuGong
  46. Komatsu
  47. JCB
  48. Ingersoll Rand
  49. Hypac
  50. Hitachi
  51. Hamm
  52. Dynapac
  53. Caterpillar
  54. Case
  55. Bomag
  56. Bobcat

Общая информация о дорожном катке

Характеристики дорожных катков

Каток — это машина, применяемая для уплотнения, выравнивания различных типов поверхностей, уплотнения. Сфера применения этой техники довольно широка, она включает промышленность, железнодорожное строительство, аэропорт и городские районы, а также автомобильную промышленность. Спецтехника считается самой надежной, удобна в использовании и имеет привлекательный внешний вид.

Исполнительная часть машины состоит из пневматических металлических колес. За счет силовой установки крутящий момент передается на ведущие колеса. За счет этого машина движется. Изменение направления движения позволяет управлять приводным барабаном.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов роликовых устройств.

Статические машины

Наиболее часто в дорожном строительстве используются статические самоходные агрегаты двухосной и двухкатковой конструкции. Машина равномерно сжимает и сжимает слои строительного материала по всей рабочей полосе роликами одинаковой ширины.

Уличный каток. Устройство.

Уличный каток. Устройство.

1 — управляемый барабан; 2 — проектор; 3 — рулевая вилка; 4 — скребок для очистки барабана; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — сиденье оператора; 8 — направляющий барабан; 9, 10, 11 — шасси и агрегаты трансмиссии

Рама изготовлена ​​из профиля и стального катаного листа и является основой для установки всех роликовых агрегатов и механизмов. К передней части рамы приварена стальная головка для фиксации оси отклоняющего ролика.

Ролики отлиты или сварены из нескольких частей. Внутренние полости приварных роликов заполнены балластом (вода, песок). Каток для асфальта оснащен барабанами с гладкой рабочей поверхностью, не имеющей царапин и вмятин.

Кроме того, для его очистки используются скребки и устройства, обеспечивающие смачивание барабана специальными масляными смесями.

Крутящий момент блока управления передается на задний валок трансмиссии посредством механической, гидромеханической и гидростатической трансмиссии.

В двухосных трехбарабанных катках на задней оси установлены два барабана, общая ширина которых покрывает рабочую зону переднего барабана и позволяет увеличить рабочую ширину с обеих сторон. Такое расположение позволяет проводить работы у стен и бордюров.

Трехвалковые трехкоординатные станки эффективно используются при отделке верхних слоев асфальта. Конструктивная особенность таких агрегатов заключается в установке трех роликов одинаковой ширины, два из которых являются направляющими.

Приводной ролик имеет больший диаметр, чем ведомые. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности: все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Ролики легкого и среднего типа изготавливаются с виброкатками. Такие машины используются при дорожно-ремонтных работах, а также при укладке тротуаров, тротуаров, выравнивании и асфальтировании строительных площадок ограниченной площади.

Их главное преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрацию ролика можно отключить.

Схема виброкатка ДУ-10А

Схема виброкатка ДУ-10А

1 — опорная рама; 2 — управляемый барабан; 3 — вибрационный барабан; 4 — органы управления; 5 — скребковый агрегат очистки и смачивания; 6 — склонность к вложению.

Вибрации уплотнения в большинстве этих устройств создаются неуравновешенным вибровозбудителем — валом с грузом, который вращается в опорных устройствах ступиц барабана и создает переменную силу F.

Схема возбуждения вибрации барабана

Схема возбуждения вибрации барабана

1 — неуравновешенная нагрузка; 2 — коленчатый вал; 3 — ступица барабана; 4 — крепление ключа

Вальцы дорожных катков

Барабан — это рабочий орган катка. В машинах установлено:

  • гладкие катки для асфальтовых покрытий;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают на рыхлых грунтах;
  • решетчатая — поверхность покрыта выступами решетчатой ​​формы, дробящими крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневматический барабан — уплотнение осуществляется серией колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посевных работах для прикатывания почвы, ее уплотнения применяют многосекционные прицепные катки типа ЗККШ 6, КШКУ-9, имеющие прямозубый исполнительный орган.

Каток прицепной ЗККШ 6 с цилиндрическими катками

Каток прицепной ЗККШ 6 с цилиндрическими катками

Виды рабочих приспособлений

Эта спецтехника отличается количеством осей, типом рабочего органа, способом работы и передвижения, количеством роликов.

По типу рабочего органа различают: роликовый гладкий, решетчатый, ребристый, кулачковый, пластинчатый, пневматический.

Гладковальцовые

Характеристики дорожных катков

Этот тип отличается тем, что металлические цилиндры имеют гладкую поверхность. Используется для уплотнения асфальта и битумного бетона.

Кулачковые

Характеристики дорожных катков

Ролики имеют цилиндрическую форму. Основное отличие от гладких — наличие выступов, которые называются кулачками. Отсюда и название. Кулачковые катки незаменимы при уплотнении рыхлых грунтов, их толщина не превышает 30 см. Наличие кулачков облегчает вхождение в почву в начале уплотнения.

Решетчатые

Характеристики дорожных катков

Поверх гладкой поверхности ролики снабжены металлической сеткой. Их используют при уплотнении комковатых грунтов, содержащих твердые элементы. Наибольший эффект уплотнения этих грунтов достигается при непрерывном измельчении благодаря металлической решетке.

Пластинчатые

Этот тип катка имеет шарнирно-сочлененные башмаки на краю барабана. Применяются для послойного уплотнения грунта в насыпях.

Ребристые

Этот тип ролика имеет ребра по краю барабана. Как и в предыдущем случае, его используют для послойного уплотнения грунтов.

Пневмоколесные

Дорожный каток оснащен несколькими пневматическими колесами. Подходит для уплотнения асфальтовых и битумных покрытий из конгломератов.

Система управления рабочими органами.

Система управления рабочим органом представляет собой комплекс устройств, включающий: гидроаккумулятор с насосами, гидрораспределители, аппаратуру управления и регулирования, трубопроводы и шланги высокого давления. Схема гидравлического управления изображена на рисунке (см. Схему) и работает следующим образом. В современных базах отдыха роликовый привод и поворотный привод выполняются с помощью гидропривода.

Читайте также: Классы и марки тяжелого бетона: о чем они говорят?

Передние и задние катки DK состоят из двух полукатков со встроенными гидравлическими двигателями, подключенными к реверсивному насосу 6. Это позволяет оператору с помощью рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку подъемника. ДК. Гидравлический контур функционально разделен на четыре блока 4, 5, 7 и 12, которые выполняют различные операции управления постоянным током.

Блок 4 — гидроусилитель, подающий масло в насос 6. Блок 5 — фильтр с предохранительным клапаном. Блок 7 представляет собой клапанный блок, содержащий обратный клапан a, гидрораспределитель b, перепускной клапан c и перепускные клапаны d. Блок 12 представляет собой набор гидрораспределителей с ручным управлением, оборудованных предохранительным клапаном.

Масло под давлением подается насосом 6, регулируемым гидравлическим мультипликатором 4, во всасывающие полости всех гидравлических двигателей 9. Дополнительное количество масла должно подаваться во всасывающий трубопровод насоса 6 из-за утечек самого насоса и гидравлики двигателя. Это осуществляется насосом 3, который получает масло из гидробака 1 и через гидроусилитель 4, фильтр 5 и через клапан а, блок 7, попадает во всасывающую полость насоса 6. Поскольку производительность насоса 3 больше, чем количество При утечке избыточное масло из всасывающей полости насоса 6 возвращается в резервуар 1 через регулирующий клапан b и перепускной клапан в блок 7. Циркулирующий объем жидкости относительно невелик и при интенсивной работе ДК, чрезмерно перегревается из-за утечек. Часть масла, равная производительности насоса 3, сливается в резервуар 1 через маслоохладитель 16, обеспечивая обмен перегретой и охлажденной жидкости с помощью гидравлического регулирующего клапана b. Этот клапан под действием разницы давлений между напорной и нагнетательной камерами насоса 6 помещается в положение, в котором та часть всасывающей линии соединяется с перепускным клапаном, которая наиболее удалена от нагнетательной камеры насоса 6 относительно подачи масла от насоса 3. Предохранительные клапаны d блока 7 предназначены для перепуска масла из напорной линии насоса 6 в линию всасывания, для уменьшения перегрузок при разгоне и торможении гидромоторов. 9. Блок 4 имеет встроенный перепускной клапан, который поддерживает в нем давление масла, необходимое для управления насосом 6. Байпас, относительно теплообменника 16 установлен перепускной клапан 15, который открывается в ненагретом состоянии жидкость сливается. После нагрева гидравлическое сопротивление потоку масла увеличивается, клапан 15 закрывается, и весь поток сбрасывается в бак 1 через теплообменники 16, регулирующие температуру масла в системе. В начале движения ДК давление масла от насоса 3 через двухпозиционный гидрораспределитель 11 подается на гидроцилиндры 8 с пружинным возвратом, приспособленным для освобождения роликов. При остановке ДК гидрораспределитель 11 вручную переводится во второе положение, в котором обе полости насоса 6 соединены между собой, а бесштоковые полости гидроцилиндров 8 соединены с выхлопом и тормозят ролики. Раздельное вращение роликов ДК осуществляется гидроцилиндрами 10 от отдельного насоса 14, через гидрораспределитель блока 12, который также имеет встроенный предохранительный клапан. Раздельное вращение роликов необходимо для увеличения возможностей работы ДК: при одновременном вращении роликов в разных направлениях угол поворота уменьшается, когда оба ролика вращаются в одном направлении, параллельно друг другу, ширина обработки полосы увеличивается. Давление масла в системе контролируется манометром 13, а температура масла — термометром 2. Сегодня ни одна технология создания современных автомобильных дорог не обходится без использования дорожных катков. Наиболее известными поставщиками дорожных катков на мировой и отечественный рынки являются следующие компании: Bomag, Caterpiller, Amman, ООО «Магистраль», ОДО «Дормашэкспо», ОАО «Амкодор».

Классификация по способу уплотнения

В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:

  1. Статический: они уплотняются в зависимости от собственного веса. Чем больше вес, тем лучше они уплотняют определенный слой дорожного полотна.
  2. Вибрационные катки — это самые современные дорожные катки, которые уплотняются не только своим весом, но и небольшими вертикальными колебательными движениями катков. Они способны лучше уплотнять любой материал с меньшим проникновением. Их используют при строительстве дорог самого высокого класса. Вибрационных катков нельзя избежать при строительстве аэропортов, портов и других сооружений с повышенной нагрузкой.

Типы и виды катков:

Катки делятся на разные категории, основными из которых являются:

— вид кузова работы;

— количество осей;

— способ работы и передвижения;

— количество роликов.

Читайте также: Снос стен и перегородок в квартире — основные правила

Выделяют тип кузова работы:

— катки гладкие барабанные. Имеют широкие металлические колеса (ролики) с гладкой поверхностью, предназначены для укладки асфальтовых и асфальтобетонных покрытий. Они позволяют получить ровную и аккуратную поверхность;

— кулачковые ролики. У них есть небольшие выступы на колесах (катках), которые при движении катка проникают в верхние слои почвы и разбивают комки, перемешивают сыпучий материал, что способствует его уплотнению. Их назначение — работа с насыпями высотой не более 30 см;

— сетчатые ролики. Цилиндры (катки) снабжены металлической сеткой, которая в процессе измельчает крупные комья и различные элементы почвы, увеличивая уплотнение покрытия. Они используются для всех типов местности;

— ролики пластинчатые. У них есть колеса (ролики), на краю которых с помощью шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение — послойная укладка и уплотнение грунта на насыпях;

— ролики ребристые. Кромка их цилиндров (роликов) снабжена ребрами жесткости. Как пластинчатые, используются для послойной укладки почвы;

— пневматические ролики. Катки были заменены на колеса в пакете с шинами. Их используют для укладки асфальтовых и бетонных полов. Поскольку колеса имеют зазоры, при движении они оставляют незапечатанный шов, чего можно избежать за счет асимметричного расположения цилиндров (роликов);

— катки комбинированные. Эта техника, которая включает в себя два типа роликов: например, передний или решетчатый кулачок, задний гладкий и т.д.

По количеству осей ролики делятся на:

— одноосные ролики;

— ролики двухосные;

— трехосные ролики.

По принципу действия ролики бывают:

— статистические катки. Плотное перекрытие возможно за счет большой массы оборудования, которую можно увеличить, подключив к валику дополнительные бетонные или металлические конструкции. Использование таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечь оборудование вибрационного типа: путепроводы, эстакады, жилые районы и т.д.;

— ролики вибрационные. Давление на укладываемый материал создается за счет веса самого ролика и вибрации барабана, которая преобразуется в динамическую линейную нагрузку. Задачи этого типа оборудования: стабилизация, выравнивание и уплотнение насыпи или массы асфальтобетона за меньшее количество шагов. В результате требуемый тип покрытия появляется в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин. Качество оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон колебаний барабана и их частота.

По способу передвижения ролики делятся на:

— ручные катки. Они представляют собой гладко-роликовую технику, ширина цилиндра может достигать 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтового или асфальтового покрытия на небольших участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, парные зоны, детские площадки и т.д.). Он может быть статистическим или колебательным;

— буксируемые катки. Это однобарабанный каток, цилиндр (колесо) которого может быть гладким или ребристым. Он приводится в движение трактором, для которого он служит прицепом. Применяется для послойной укладки напольных покрытий. Как и ручные катки, ведомые катки могут быть вибрационными или статистическими;

— катки самоходные. Самоходный каток приводится в движение имеющимся двигателем и трансмиссией.

По количеству барабанов катки делятся на:

— катки однобарабанные. Машина оснащена осью, сзади — покрышки. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машина используется для строительства, дорожных работ, мелкого уплотнения, выравнивания небольших площадей (тротуаров, тротуаров и т.д.), Оценки ровности поверхности;

— двухбарабанные катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней оси соответственно. Их работа — приводить ролики в движение. Использование целесообразно для ровных и плотных поверхностей — асфальта, бетона, потому что при работе на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается необходимое сцепление. Маневренность техники низкая, поскольку у нее нет колес и шин, но показатели уплотнения очень высоки.

— катки трехбарабанные. У них есть три ролика, которые различаются по положению: на одинаковом расстоянии роликов друг от друга или два ролика расположены рядом друг с другом, а третий независимый.

По назначению ролики бывают:

— катки однобарабанные. Применяются для уплотнения и стабилизации подвижных и рыхлых покрытий (песок, щебень, глина, горные породы);

— катки асфальтовые. Разглаживание и уплотнение горячих и / или холодных смесей асфальта или битумного конгломерата.

По весу ролики делятся на:

— легкие ролики. Вес машины не превышает 4 тонн, в основном используется для работ на небольших и узких участках, реже для ямочного ремонта дорожного покрытия;

— тяжелые катки. Каток весит более четырех тонн и предназначен для дорожного строительства, капитального ремонта и / или технического обслуживания. Обеспечить качественное асфальтобетонное и грунтовое покрытие вне зависимости от объема выполняемых работ.

Классификация дорожных катков

По назначению

Есть два типа:

  1. Грунт — подходит для стабилизации основания грунта (песчаный, глинистый, каменистый.
  2. Асфальт — незаменим для выравнивания горячих (кроме заливных) или холодных смесей при мощении.

По массе

Катки бывают:

  1. Легкость — масса катка не превышает 4 тонны, желательно использовать на небольших участках (асфальтирование парковок, паркингов, спортивных площадок и т.д.), Где нет большого объема работ. Они также могут участвовать в ремонте дорог.
  2. Тяжелые, их масса более 4 тонн — используются в период строительства дорог, текущего ремонта или капитального ремонта. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунта или асфальта, где требуется большой объем работ.

По типу рабочего органа

Внимание! Все дорожные катки в составе работы имеют барабаны.

Назначать:

  • гладкий валик;
  • решетка;
  • комбинированный;
  • комната;
  • шина.

По принципу действия

  • Статический — уплотнение осуществляется за счет собственного веса оборудования и наличия дополнительных балластов (металлических и бетонных изделий). Рекомендуется использовать в тех местах, где нельзя использовать вибрационные механизмы в работе (мосты, жилые дома, путепроводы).
  • Вибрационный: помимо массы самого оборудования давление на поверхность оказывает динамическая линейная нагрузка, возникающая из-за вибрации барабана. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунта и битумного бетона, сокращая количество необходимых проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и частоту вибрации барабана.

По количеству вальцов

Характеристики дорожных катков
Характеристики дорожных катков
Характеристики дорожных катков

  1. Одиночный барабан. Каток снабжен осью, имеет задние шины. Строительные работы не обходятся без катка. Также он используется при подготовке территории под тротуар, фундамент и незаменим при строительстве дорог. Каток с одним барабаном идеально подходит для небольших работ по уплотнению. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие на валу большого стального барабана может затруднить преодоление препятствий.
  2. Два ролика. Машина имеет два стальных барабана, один передний и один задний. Они несут ответственность за перемещение роликов вперед и назад. На некоторых поверхностях барабаны не обеспечивают необходимого сцепления, поэтому их чаще используют для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренна, чем одноосная. Однако машина нужна для уплотнения почвы и других средств.
  3. Три ролика. В наличии сразу три ролика, расположенных на равном расстоянии друг от друга или два тандемно, а третий расположен отдельно.

По способу передвижения

  • Ручной (статистика / вибрация) — оснащен гладким металлическим барабаном, ширина которого достигает 1 м, применяется для мощения небольших участков (пешеходных и велосипедных дорожек, парков, детских площадок и т.д.).
  • Прицепной (стат / вибрация) — оснащен гладким вальцом или кулачком, работает в связке с базовым трактором и требуется для послойного уплотнения ровных оснований.
  • Самоходный — имеет двигатель и трансмиссию.

Внимание! Поскольку самоходные катки удобнее для работы, буксируемые катки практически не встречаются.

Катки дорожные

Дорожные катки — незаменимый инструмент для уплотнения битумного конгломерата, грунта и подготовки дорожного покрытия. Эти машины используются в дорожном, городском, промышленном, железнодорожном, гидравлическом строительстве и строительстве аэропортов.

Основным рабочим элементом катка являются шины или барабан, цилиндр, уплотняющий материал. В зависимости от сложности задач и модели оборудование различается по эксплуатационной массе, мощности и ширине барабана.

Пневматические катки

применяется для уплотнения асфальта, его промежуточных слоев на мостах, у промышленных зданий, при создании плотин, различных портов. Эти машины уплотняют поверхность равномерно, без трещин. Область применения пневматических катков расширяется за счет изменения давления в шинах, что приводит к изменению характеристик уплотнения ремня.

Вибрационные катки

они используются для уплотнения фундаментов при строительстве железнодорожных насыпей, площадок аэропортов, автомобильных дорог, для подготовки фундаментов и бетонных оснований. Виброкаток наиболее эффективен при работе с плотными фракциями горных пород. Этот вид спецтехники бывает двух типов:

  • Вибрационный почвенный каток. Эффективен для уплотнения насыпей, грунтовых оснований. Применяется при прокладке различных трубопроводов, строительстве спортивных площадок, зон отдыха.
  • Вибрационный каток для асфальта. Применяется для разравнивания специальных горячих и холодных смесей для асфальтовых покрытий.

Технологии Cat®

Ультрасовременные вибрационные и пневматические катки обладают полезными функциями благодаря технологиям, разработанным инженерами Caterpillar®.

Система картографии и позиционирования:

  • эффективно контролирует процесс уплотнения независимо от времени суток;
  • определяет плохо уплотненные участки;
  • оптимизирует скорость работы;
  • обеспечивает полное покрытие путем регистрации схемы путешествия.

Отображение температуры:

  • фиксирует температуру для анализа определенного диапазона температур;
  • считывает температуру поверхности качения в желаемом диапазоне.

Наличие ИК-датчиков спереди и сзади:

  • читать индикаторы в реальном времени;
  • сообщить о начале, остановке прокатки;
  • помогает защитить чувствительные участки в диапазоне 104 ° — 110 ° C.

Система измерения относительной плотности:

  • подходит для всех типов местности;
  • для использования на катках с гладкими барабанами и барабанах с подъемной опорой.

Катки Cat оснащены системой MDP, которая регулирует удельный вес на основе анализа мощности привода оборудования. Это помогает определить, когда несущая способность уплотненного грунта достигнет желаемого уровня, и вы сможете перейти к следующему разделу.

Преимущества покупки дорожной спецтехники Cat

— официальный дилер Caterpillar в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Приволжском и Южном округах России. Мы предлагаем:

  • широкий спектр спецтехники, предназначенной для строительных и дорожных работ.
  • сервисное обслуживание оборудования под ключ»,
  • запчасти и дополнительное оборудование.

Кроме того, для наших клиентов были разработаны гибкие финансовые программы (специальные системы кредитования, лизинг, более оптимизированный процесс рассмотрения заявок, удобные графики платежей и низкие ставки вознаграждения).

Дополнительное оборудование дорожных катков

Если вы хотите повысить эффективность, а также сохранить безопасность и комфорт при работе с техникой, улучшенные модели дорожных катков имеют для этого дополнительное оборудование:

  • сменные ролики;
  • климат-контроль;
  • тент;
  • денситометр;
  • антивандальный корпус;
  • система фильтрации воздуха;
  • кулачковый бондаж;
  • система против опрокидывания;
  • оптимизатор и анализатор качества уплотнения;
  • система защиты от падающих предметов;
  • бульдозерный отвал для выравнивания;
  • механизм для обработки кромки асфальтобетона.

Тип рабочего органа

Ролики — рабочий орган любого катка — бывают следующих типов:

  • гладкий; плавный. Оборудование состоит из металлических цилиндров с гладкой поверхностью. Машины с такими катками уплотняют асфальт и битумный бетон;
  • комната. Ролики также имеют цилиндрическую форму, но, в отличие от гладких, на их поверхности есть выступы, так называемые кулачки. Катки с такими катками используются для уплотнения почвы, отсюда их второе название — грунт;
  • решетка. С их помощью раскатывается и земля. Основание оборудования гладкое, сверху металлическая сетка;
  • шина. Эти рабочие органы включают в себя несколько пневматических колес. С помощью таких катков уплотняется асфальтовое / асфальтовое дорожное покрытие;
  • уплотнитель. Внешне такие ролики очень похожи на кулачковые. Разница между дорожными катками этого типа заключается в том, что их ролики меньше по ширине, чем кулачковые ролики, и имеют значительно меньше кулачков;
  • сегментарный. Они представляют собой разновидность гладких роликов, на краю которых есть специальные сегменты.

Особого упоминания заслуживают специальные ролики. Они изготавливаются только на заказ, когда необходимо выполнить определенные работы по непроверенным технологиям. Такое оборудование сочетает в себе конструктивные особенности сразу нескольких типов катков.

Асфальтовые катки: характеристики и фото :

Каток, или, как его еще называют, дорожный каток — это ручной, буксируемый или самоходный механизм, который активно используется для обустройства проезжей части. Основным отличием модели катка для асфальта от любого другого транспортного средства будет наличие одного или двух огромных валов с гладким или профилированным покрытием.

Основная информация

Основным назначением этой спецтехники считается стабилизация, уплотнение или выравнивание поверхности почвы. Он бывает разных видов: песок, щебень, асфальт.

Процессы стабилизации, уплотнения или выравнивания происходят из-за того, что машина способна оказывать статическую или динамическую линейную нагрузку на поверхность, по которой она движется.

Кроме того, асфальтовые катки нашли свое применение при создании поверхностей из битумного бетона или песка и гравия. Также их активно используют при реконструкции или ремонте проезжей части.

Примечание

Еще одно применение этой техники — асфальтирование объектов открытой планировки или небольшой площади.

Эту машину можно использовать при работе с любой горячей или холодной асфальтовой смесью.

Разновидность асфальтных катков

Разделение автомобилей на классы осуществляется по следующим критериям:

  1. Деловое свидание, встреча.
  2. Масса.
  3. Кузовной вид работы.
  4. Принцип работы.
  5. Количество деревьев.
  6. Способ двигаться.

Если говорить о предназначении асфальтовых катков, то они могут быть двух типов:

  • Почвенные машины используются для стабилизации, уплотнения дорожного покрытия грязного, каменистого, глинистого или песчаного типа.
  • Специальная асфальтобетонная техника применяется при работе с горячими или холодными смесями битумно-бетонных смесей, которые используются для стабилизации или выравнивания асфальтового основания.

Разновидности автомобилей по массе также имеют 2 вида:

  • Первая группа: катки массой до 4 тонн. Эти машины предназначены для работы на асфальтовом покрытии на небольших участках, таких как автостоянки, автостоянки, пешеходные или велосипедные зоны и т.д.
  • Вторая группа — асфальтовые катки массой более 4 тонн. Назначение такой техники — участие в капитальном строительстве, ремонте больших участков автомобильных дорог.

Рабочий орган

Разделение на классы по объему работ, доступных оборудованию, осуществляется по 5 типам:

  1. Гладкий барабанный каток. В эту группу входят ролики со стальным валом с гладкой поверхностью. Назначение этой техники — уплотнение и выравнивание асфальтобетонного дорожного основания.
  2. Кулачковый ролик. В эту категорию входят асфальтовые катки, которые имеют профилированную поверхность вала и форму усеченной пирамиды. Техника относится к классу грунтовых катков. Эта машина нашла свое применение при уплотнении рыхлых и мерзлых грунтов.
  3. Пневматический каток. Особенность этого типа машин в том, что главный вал заменен несколькими рядами резиновых колес. Эта машина используется для постоянного уплотнения дорожного покрытия, герметизации асфальта и укрепления грунта.

Принцип действия

Если говорить об асфальтовых катках, то их можно разделить на две категории в зависимости от того, как именно они выполняют свою работу:

  • К первой категории относятся статические ролики. К этому виду техники относятся те машины, которые оказывают давление на дорожное покрытие за счет собственного веса, а также за счет нагруженных на каток дополнительных балластных элементов при необходимости. Эти катки нашли свое применение при уплотнении асфальтобетонных и земляных оснований, в тех местах, где использование вибрационных катков запрещено. К таким местам относятся мосты, путепроводы и т.д.
  • Вторая категория — это вибрационные катки. В эту группу входит техника оказания давления на поверхность не только за счет собственной массы, но и за счет динамической линейной нагрузки, возникающей из-за вибрации основного стального вала. Это специальное оборудование также используется для уплотнения, стабилизации или выравнивания битумного бетона или грунтового основания. Однако преимущество вибрационных катков в том, что их использование сокращает количество шагов, необходимых для выполнения задачи, в 1,5-2 раза.

Технические параметры катков

Изготовление модели катка для асфальта должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Важнейшими требованиями к таким специальным машинам являются следующие характеристики:

  1. Ширина и диаметр вала в миллиметрах.
  2. Угол поворота главного вала и статическая линейная нагрузка также очень важны. Нагрузка измеряется в кг / см2, а угол поворота — в градусах.
  3. Для вибрирующих роликов важной характеристикой будет частота вибрации, измеряемая в герцах, а также амплитуда, измеряемая в миллиметрах.
  4. Общими параметрами, важными для этих машин, являются центробежная сила, измеряемая в ньютонах, и, очевидно, скорость потока (м2 / ч).

Каток для асфальта Hamm считается отличной техникой, которая полностью отвечает всем техническим требованиям и отлично справляется со всеми возложенными на нее задачами.

Передвижение катков

также важно отметить, что классификация дорожной спецтехники также проводится по способу ее передвижения.

  1. Руководство по эксплуатации. Он может быть статическим или вибрирующим и имеет гладкий металлический стержень шириной 1 метр. Область его применения — подготовка основания и асфальтирование пешеходных и велосипедных дорожек и так далее
  2. Прицепной. Он также может быть статическим или колебательным. Он также имеет металлический вал, который может быть гладким или кулачковым. Работать с этим типом катка можно только в тандеме с базовым трактором, и целью является послойное уплотнение предварительно выровненного грунтового основания.

Последний и самый распространенный тип — самоходный каток, имеющий собственный двигатель, трансмиссию и один или два вала.

Вибрационные гладковальцовые катки

Zoomlion

Шаблон Эксплуатационная масса
YZD20A 20000 кг
YZD18 18000 кг
YZC12A 12000 кг
YZC12 12500 кг
YZ27 26800 кг
YZ25 25000 кг
YZ20E 20000 кг
YZ18C 18200 кг
YZ18 18000 кг
YZ12 12000 кг

YTO

YZC8 8000 кг
YZC12 12000 кг
YZ18F 18000 кг
LSS220 20000 кг
LSS218PA 18500 кг
LSS218A 1800 кг
LSD220H 20000 кг
LSD218H 18000 кг

Vibromax

W465K 4375 кг
W465 4850 кг
W455K 4325 кг
W455 4770 кг
W365K 3945 кг
W365 3980 кг
W355K 3895 кг
W355 3900 кг
VM66PD 7600 кг
VM66D 7300 кг
ВМ46ПД 4900 кг
VM46D 4600 кг
VM186PD 19,700 кг
VM186D 19,700 кг
VM146PD 14500 кг
VM146D 14500 кг
VM116D 13000 кг
VM106PD 11,600 кг
VM106D 11300 кг
605D 6750 кг
405D 4599,4 кг
265 2760 кг
255 2650,3 кг
1805D 11300 кг
1405D 14200 кг
1105D 12573 кг
102 1182,1 кг

Tata Hitachi

VTA90 9500 кг
VM3 11200 кг

Stavostroj

VV900D 10818 кг
VV900 10717 кг
VV1400D 13600 кг

Sakai

TW502 3540 кг
TW500W-1E 3560 кг
TW500-1E 3550 кг
TW352 2640 кг
TW350-1 2450 кг
TW250 1380 кг
TW230 1310 кг
TW200 1230 кг
SW900 13000 кг
SW850 12350 кг
SW800 10200 кг
SW651ND 7400 кг
SW651B 8000 кг
SW651 7100 кг
SW502 4090 кг
SW500-1E 4000 кг
SW352 2940 кг
SW350-1 2750 кг
SW330 2950 кг
SW320 2870 кг
SW300 2750 кг
SW250 1550 кг
SW230 1480 кг
SW200 1330 кг
SV900DV 19400 кг
SV900D 19000 кг
SV700D 15000 кг
SV512D 10500 кг
SV400D 7200 кг
SV201D 4350 кг
CR270 1320 кг

Rammax

RW5005 4800 кг
RW3005 3150 кг
RW1800PT 2000 кг

Mauldin

4000 1814,4 кг
3000 1360,8 кг
1450 1122,6 кг

LiuGong

614H 14500 кг
612H 12300 кг

Komatsu

JV40DW-3 3900 кг
JV40CW-3 3600 кг
JV32W-1 3100 кг
JV25W-2 18,9 кг
JV25DW-2 2560 кг
JV25CW-2 2440 кг
JV25CR-7 2360 кг
JV25-3 2500 кг
JV16-1 1270 кг
JV100WP-2 11250 кг
JV100WA-2 10750 кг
JV100A-2 10100 кг

JCB

VMT500K 4374,9 кг
VMT500 4850,3 кг
VMT480K 4325 кг
VMT480 4770 кг
VMT400K 4375 кг
VMT400 3979,8 кг
VMT390K 4325 кг
VMT390 3900 кг
VMT280 2750,1 кг
VMT270 2650,3 кг
VM46D 4599.9 кг
VM280 2750,1 кг
VM200D 19,700 кг
VM166D 16400 кг
VM146D 14500 кг
VM132D 13000 кг
VM115D 11 299,9 кг

Ingersoll Rand

SD77DX 7416,2 кг
SD77DA 7868 кг
SD70D 7144,1 кг
SD45D 4807 кг
SD25D 2653,5 кг
SD200DXTF 20408 кг
SD200DX 20 411,7 кг
SD160DXTF 15964 кг
SD160DX 15966,5 кг
SD122DX 1200 кг
SD122D 12002,1 кг
SD105DX 10750.1 кг
SD105DA 11247 кг
DD90HF 9845 кг
DD90 9895 кг
DD70HF 6755 кг
DD70 6803 кг
DD38HF 3810,2 кг
DD34HF 3062 кг
DD31HF 3102,6 кг
DD30 3130 кг
DD29 2873,5 кг
DD28HF 3062 кг
DD24 Асфальт 2596,8 кг
DD24 2873,5 кг
DD22 2449,4 кг
DD16 1533 кг
DD158HFA 15333 кг
DD14S 1439 кг
DD138HFA 13750 кг
DD138HF 13030 кг
DD138HA 13030 кг
DD132HF 13750 кг
DD12S 1317 кг
DD118HFA 12365 кг
DD118HF 12365 кг
DD118HA 12365 кг
DD112HF 12360 кг
DD10S 1360 кг

Hypac

C855D 12038,3 кг
C850D 12061 кг
C840D 10400.9 кг
C835D 7094,2 кг
C830D 6964.9 кг
C825C 5049,8 кг
C820C 4990 кг
C815D 3179,7 кг
C784 12893,4 кг
C778D 11702,7 кг
C766D 10886,2 кг
C754B 4188,9 кг
C747C 2600 кг

Hitachi

CC150-3A 4130 кг
CC135-3A 3060 кг

Hamm

HD90.4 10,000 кг
HD90 9300 кг
HD754 8100 кг
HD75 7600 кг
HD70 7200 кг
HD130 14200 кг
HD13 3150 кг
HD120 12780 кг
HD110 10600 кг
HD10 2530 кг
HD090V 9700 кг
HD075V 8200 кг
HD070V 7700 кг
3625HT 24960 кг
3520 19800 кг
3518 17820 кг
3516 15750 кг
3414VIO 14320 кг
3414 14230 кг
3412 12190 кг
3411 11250 кг
3307VIO 7050 кг
3307 7050 кг
3205 5350 кг

Dynapac

CG333HF 8600 кг
CG233HF 8200 кг
CG223HF 7500 кг
CC900S 1640 кг
CC900G 1335 кг
CC900 1600 кг
CC800 1575 кг
CC722 16775 кг
CC624HFCE 12600 кг
CC624HF по всему миру 12600 кг
CC622HF 12600 кг
CC524HF по всему миру 11,600 кг
CC524HF CE 11,600 кг
CC522HF 11850 кг
CC522CHF 11700 кг
CC522C 11700 кг
CC522 11850 кг
CC432 12000 кг
CC424HFCE 10500 кг
CC424HF по всему миру 10500 кг
CC422HF 10400 кг
CC422CHF 9950 кг
CC422C 9950 кг
CC422 10400 кг
CC322 8100 кг
CC232HF 8400 кг
CC232CHF 7580 кг
CC222HF 7700 кг
CC222CHF 7180 кг
CC142C 3750 кг
CC142 3900 кг
CC122C 2430 кг
CC122 2600 кг
CC102C 2300 кг
CC102 2350 кг
CC1000 1685 кг
CA702D 26900 кг
CA612D 20700 кг
CA602D 18600 кг
CA600D 18300 кг
CA512D 15600 кг
CA500D 15300 кг
CA402D 13800 кг
CA362D 13200 кг
CA302DCO 12750 кг
CA302D 12,700 кг
CA300D 12550 кг
CA300 12300 кг
CA280D 12500 кг
CA280 12300 кг
CA262D 10700 кг
CA260D 11300 кг
CA252D 10440 кг
CA252 10240 кг
CA250D 10800 кг
CA250 10600 кг
CA182D 8700 кг
CA152D 7350 кг
CA152 7250 кг
CA150D 7200 кг
CA150 7000 кг
CA144D 4800 кг
CA141D 4900 кг
CA134D 4550 кг
CA121D 4150 кг

Caterpillar

PS500 18994,2 кг
CS683E 18800 кг
CS663E 17100 кг
CS653 17100 кг
CS583E 15430 кг
CS583C 15460 кг
CS573E 13920 кг
CS573C 13300 кг
CS563E 12.130 кг
CS563C 11215 кг
CS563 11130 кг
CS533E 10840 кг
CS533C 9397 кг
CS531C 9300 кг
CS433E 6990 кг
CS433C 6670 кг
CS433B 6448 кг
CS431C 6526 кг
CS431B 6312 кг
CS423E 6990 кг
CS323C 4540 кг
CS323 4173 кг
CB634D 12800 кг
CB624 13500 кг
CB614 11340 кг
CB545 9412 кг
CB544 10700 кг
CB535B 13402,3 кг
CB534DXW 11740 кг
CB534D 10450 кг
CB534 9117 кг
CB525 13200 кг
CB434D 7570 кг
CB434 6065 кг
CB335E 3670 кг
CB334EXW 4200 кг
CB334E 3940 кг
CB225E 2300 кг
CB224E 2630 кг
CB224B 2450 кг
CB214E 2450 кг
CB214B 2300 кг
CB114 1500 кг
CB113 1500 кг

Case

SV216 14274 кг
SV212 11515 кг
SV210 8820 кг
SV208 7140 кг
DV204 3500 кг
DV202 2700 кг
DV201 2500 кг

Bomag

BW90AD2 1520 кг
BW900-2 1326,3 кг
BW284 12893 кг
BW278AD4 11702,7 кг
BW278 9865,6 кг
BW266AD4 10886,2 кг
BW266 9344 кг
BW219DH4 20930 кг
BW219D2 19126 кг
BW216DH4BVC 16170 кг
BW216D4 17950 кг
BW213PDH4 12874 кг
BW213DH4BVC 14900.1 кг
BW213DH40 12038,3 кг
BW213DH4 12472,9 кг
BW213DH3 12430 кг
BW213DH2A 11939 кг
BW213D40 12061 кг
BW213D4 12298,2 кг
BW213D2A 11609 кг
BW212D3 11080 кг
BW211PD3 11380 кг
BW211D40 10400.9 кг
BW211D3 10400 кг
BW202AD 10724 кг
BW190AD4HF 11800,2 кг
BW190AD4AM 12199,8 кг
BW177PDH3 7540 кг
BW177DH40 7094,2 кг
BW177DH3 7360 кг
BW177D40 6964.9 кг
BW177D4 8870 кг
BW177D3 7230 кг
BW164AD 9914 кг
BW161AD4HF 9900.1 кг
BW161AD 9734 кг
BW151AD4HF 8073 кг
BW145PDH3 5330 кг
BW145DH3 5049,8 кг
BW145D3 4990 кг
BW141AD4 7773,2 кг
BW138AD 4188,9 кг
BW135AD 3562.1 кг
BW124DH40 3179,7 кг
BW120AD4 2600 кг
BW120AD3 2700 кг
BW120AC4 2380 кг
BW100AD4 2400 кг
BW100AD3 2470 кг
BM284 12893,4 кг
BM213DH4BVC 11080 кг
BD172D2 6685 кг

Bobcat

BCA24 2873,5 кг
BCA14S 1438,8 кг
BCA12S 1317,7 кг
Источники

  • https://zpu-tmb.ru/rabota-s-betonom/ves-katka-dlya-asfalta.html
  • http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/dorozhnyj-katok.html
  • https://BelieKopani.ru/raznovidnosti/ves-katka-dlya-ukladki-asfalta.html
  • https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/klassifikatsiya-dorozhny-h-katkov/
  • https://LesProm-08.ru/beton/skolko-vesit-katok-dlya-asfalta.html
  • https://www.rbauto.ru/articles/vidy-dorozhnykh-katkov/
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/dorozhnye-katki-kakie-byvajui-i-skolko-vesyat
  • https://miniteh.com/specs/skolko-vesit-katok

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ