✅ Как отрегулировать рулевую колонку на газели — tractoramtz

Содержание
  1. Оплата через Яндекс Кассу
  2. ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого управления
  3. 8.3.1 Регулировка рулевого управления
  4. 8.3.2 Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона
  5. 8.3.3 Регулировка подшипников винта рулевого механизма
  6. 8.3.4 Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма
  7. 8.3.5 Регулировка механизма фиксации рулевой колонки
  8. Как отрегулировать рулевую колонку на газели
  9. Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
  10. Регулировка рулевого механизма | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
  11. Признаки необходимости ремонта
  12. ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого механизма
  13. Типичные неисправности и способы их устранения
  14. Как правильно прокачать ГУР? Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя
  15. Признаки неисправностей в системе ГУР
  16. Как прокачать ГУР
  17. Характерные неисправности гидроусилителя руля
  18. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
  19. Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE
  20. Порядок проведения работ
  21. Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф) — logbook GAZ Gazelle Skat-8 1999 on DRIVE2
  22. Признаки появления неисправностей
  23. Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт
  24. Признаки необходимости ремонта
  25. Порядок проведения работ
  26. Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
  27. Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
  28. Технология ремонта гидроусилителя руля

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, в которой нужно выбрать удобный способ оплаты (кредитная карта, QIWI, счет Яндекс Деньги и т.д.)

После указания реквизитов платежа и подтверждения оплаты происходит оплата товара.

Если у вас есть банковская карта в валюте, отличной от рубля, деньги будут списаны с карты по курсу ЦБ РФ на момент покупки.

Этот способ оплаты оптимален для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого управления

8.3.1 Регулировка рулевого управления

Регулировка высоты и наклона рулевой колонки. Регулировка подшипников винта рулевого управления. Регулировка момента затяжки гайки сектора рулевого управления. Регулировка фиксирующего механизма рулевой колонки .

8.3.2 Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона

8.3.3 Регулировка подшипников винта рулевого механизма

8.3.4 Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма

8.3.5 Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

Как отрегулировать рулевую колонку на газели

Регулировка рулевого механизма требуется, когда автомобиль имеет низкую курсовую устойчивость на высокой скорости (кажется, что рулевое колесо не ощущается на высокой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта и в паре реечный поршень — сектор вала рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения первичного вала, не должно заметно увеличиваться.

Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При появлении трещин, ударов или порезов шланги необходимо заменить.

также необходимо убедиться, что рабочая жидкость (масло) не вытекает из-под хомутов, крышек рулевого управления или топливного насоса.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана возможно защемление технологических заглушек в корпусе насоса, поэтому необходимо следить за системой и качеством залитой рабочей жидкости, доливать, заменять и заменять фильтровать по времени.

Не держите руль в крайних положениях долгое время. Это может привести к повреждению или даже заклиниванию подкачивающего насоса.

Слабый шум усилителя не является неисправностью.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав блока управления ГАЗель:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонны с возможностью регулировки высоты и угла наклона.
  • Колебательный механизм.
  • Привод.

Ремонт рулевой газели производится по мере необходимости, в основном при появлении первых признаков неисправности.

Механизм переключения передач довольно компактен и прост. Работа не требует высокой квалификации, но не должна рассматриваться как первый шаг в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы удалить проблемный узел, вам потребуются:

  • Открутите держатели передних колес
  • Подвесьте передний мост, поддержите его.
  • Устраните тягу.
  • Снимаем коробку передач с сошкой.

Поскольку эти действия достаточно сложны, процесс регулировки рулевого управления нужно начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка концов штоков.
  • Регулировка развала носка.
  • Регулировка положения колонки и водительского сиденья.

Регулировка рулевого механизма | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса более чем на 20 ° для автобусов и 25 ° для других модификаций транспортного средства (см. Проверка технического состояния рулевого управления) в прямом положении в любом направлении,…
… И, повернув рулевой винт прикрепленной к нему вилки, проверяем осевой или радиальный люфт в рулевых подшипниках. Отдачи не должно быть.

также можно отрегулировать люфт в подшипниках винта на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления сектора гайка — вал удобнее сразу снимать рулевое управление. Чтобы избежать повреждений…

. снимаем пластиковую крышку…

. и уплотнитель из пенопласта.

Головкой «13» отверните четыре болта крепления верхней крышки корпуса механизма.

Используя отвертку как рычаг, снимаем крышку…

. и снимите одну из регулировочных шайб.

Установите крышку, затяните болты и проверьте люфт, если есть люфт, снимите другую прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка-вал-сектор. Для этого устанавливаем сошку на вал и, слегка затягивая ее гайку, поворачиваем винт для перемещения сошки в центральное положение, после чего качаем с сошки сектор вала. Ход кончика сошки не должен быть заметен (больше 0,3 мм). Если он больше, подденьте его шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

.. и вытащите два штифта.

С помощью плоскогубцев снимите стопорные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонкой бородкой с тупым концом расправляем отверстия по краю наружного кольца подшипников сектора вала.

Специальной шпонкой вращаем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца секторного вала.

ВНИМАНИЕ На этапе регулировки необходимо исключить возможность перекоса сектора вала, для чего оба подшипника поворачиваются поочередно на небольшой угол до устранения люфта в муфте.

Момент вращения винта на настраиваемом механизме должен составлять 10-18 кгс.см. Зафиксируем эксцентриковые кольца от вращения, загибая их борта в отверстия картера с бородой. Собираем рулевое управление в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. При сборке смачиваем сальник вала пеной — секторы с трансмиссией масла шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт руля ГАЗель

В любом автомобиле детали рулевого управления подвержены наибольшему износу, так как именно они выдерживают большие нагрузки при движении по неровной дороге, поворотах и ​​резком торможении. Поэтому рулевой редуктор Газель часто выходит из строя, в результате чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрации или удары по устройству, передаваемые через рулевое колесо;
  • Затруднение при повороте руля;
  • Игра в обмен;
  • Утечки масла в механизме.

При одновременном появлении одного или нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого механизма, что позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других сборочных единиц автомобиля.

Газель рулевая рубка

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»).

2. Закрепите рулевое управление в тисках так, чтобы отверстия для подачи и слива (отверстия для ниппелей) находились внизу.

Рис. 8.3. ГУР (31519-3400011-10): 1 — гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 — уплотнительные кольца; 3 — стекло; 4, 11 — упорные подшипники; 7 — поршневая рейка; 8 — винт; 9 — блок-картер; 10, 18 — штифты; 12 — штуцер нагнетательного патрубка; 13 — штуцер сливного шланга; 14 — рукав; 15 — манжета; 16 — торсион; 19 — шаровая направляющая; 20 — шары; 22 — канал в основании; 25 — сошки; 26 — гайка сошки; 27 — нижняя защитная крышка; 28 — стопорные кольца; 29 — шайбы регулировочные; 30 — опоры вала сошки; 31 — ролики; 32 — вал сошки; 33 — верхняя защитная крышка; 34 — ротор; 35 — защитный колпак; 36 — корпус распределителя; 38 — канал в корпусе распределителя; 39 — болты крепления корпуса распределителя к картеру

3. Слейте масло из механизма, вручную повернув ротор 34 (рис. 8.3) или вал золотника 31 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Рулевое управление с гидроусилителем (3162-3400011) (опция): 1 — регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 — уплотнительные кольца; 3, 10 — упорные подшипники; 5 — винт; 6 — поршневая рейка; 11 — подшипник; 12 — корпус распределителя; 13 — манжета; 14, 18 — стопорные кольца; 15 — защитное кольцо; 16 — шаровая направляющая; 17 — шары; 19 — нижняя защитная крышка; 20 — блок-картер; 22 — верхняя защитная крышка; 24 — ролики; 25 — контргайка; 26 — стопорный болт; 27 — сошки опоры дерева; 28 — вал сошки; 29 — сошки; 30 — гайка сошки; 31 — вал катушки; 32 — обратный клапан; 33 — болт, соединяющий сливной шланг; 34 — обратный клапан

4. Вручную надавите на вал ротора или катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 8.3) или 29 (см. Рис. 8.4). Если одновременно ощущается осевое перемещение ротора или вала золотника, необходимо отрегулировать предварительный натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. Рис. 8.3) или 3 и 10 (см. Рис. 8.4). 5. Для регулировки упорных подшипников с помощью зубца и молотка распрямите буртик 3 (см. Рис. 8.3) или регулировочную гайку 1 (см. Рис. 8.4), забитые гвоздями в пазы в стенке картера.

Старайтесь не бить слишком сильно.

6. Устраните зазор, повернув чашу или гайку по часовой стрелке.

7. Проверьте крутящий момент ротора или вала золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н · м (0,2 кгс · м).

8. Если вы чувствуете зазор в центральном положении вала сошки при повороте за сошкой, отрегулируйте шестерню, отвернув гайку 26 (см. Рис. 8.3) или 30 (см. Рис. 8.4), и снимите сошки. 9. Снимите верхнюю и нижнюю защитные крышки 27 и 33 (см. Рис. 8.3) или 22 и 19 (см. Рис. 8.4). 10. Снимите стопорные кольца 28 (см. Рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте контргайки 25 (см. Рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два или три оборота. 11. Выровняйте регулировочные шайбы 29 (см. Рис. 8.3). 12. Одновременно повернув держатели вала сошки 30 (см. Рис. 8.3) или 27 (см. Рис. 8.4) против часовой стрелки (если смотреть со стороны конца вала сошек с пазами), устраните зазор в защелке. Отрегулируйте положение вала сошки, соответствующее центральному положению зубчатого сектора.

13. Проверить момент вращения вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н · м (3,5–4,5 кгс · м) при прохождении через центральное положение.

Если после регулировки предварительного натяга подшипника невозможно устранить люфт в шестерне, люфт вызван износом шариковой шестерни. В этом случае ремонт рулевого механизма должен производиться в специализированной мастерской.

14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. Рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните одну из антенн в обе регулировочные шайбы в паз держателя вала сошки. 15. Затяните стопорные болты 26 (см. Рис. 8.4) и контргайки 25 с моментом 8–10 Н · м (0,8–1,0 кгс · м).

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Удалите воздух из системы рулевого управления с гидроусилителем (см. «Удаление воздуха из системы рулевого управления с гидроусилителем»).

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым управлением, а то в других частях написано много всего, кроме сборки и регулировки. Идти.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников приступаем к сборке. В моем случае шейка вала обязательно шлифовали со стороны канавок, потому что была коррозия и истощение.

Напишу несколько слов о том, как заменить обойму подшипника, которая находится глубоко в корпусе.

Прогреваем все тело целиком, чтобы не свинец, затем место, где находится зажим, прогреваем газовой горелкой.

После нагревания берем тело голыми руками и выбрасываем. Ага! Черт возьми! Надеваем защитные перчатки, берем футляр и стучим по деревянной поверхности или толстой резиновой конвейерной ленте, куда прикручивается крышка. На втором, третьем попадании клип отваливается.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как и любой узел, гидроусилитель руля время от времени может выходить из строя.

Ниже представлены основные неисправности и методы их устранения:

  • Ремень системного блока изношен или недостаточно натянут. В этом случае ремень меняют или регулируют его положение.
  • Плохо крутится руль, это может быть как из-за износа ремня, так и из-за низкого уровня масла в системе, уменьшенного количества оборотов двигателя, забитого фильтра. Также проблема может заключаться в низком давлении насоса или засорении трубопровода воздухом. В зависимости от проблемы решением может быть добавление расходных материалов, регулировка холостого хода, замена фильтра или ремонт насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  • Механический сбой в работе рулевой системы, его необходимо диагностировать.
  • При выходе из строя помпы ее необходимо отремонтировать с помощью ремкомплекта или поменять сальники.
  • Изношены элементы рулевого управления или нарушена геометрия трансмиссии. Неисправные детали подлежат замене.
  • Если гидравлическая жидкость стекает через предохранительный клапан, найдите утечку и устраните проблему. Причина может заключаться в неработоспособности насоса, необходимо проверить его рабочее давление.
  • Повреждение или износ шин, дефектные элементы необходимо выявить и заменить или отремонтировать.

Как правильно прокачать ГУР? Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Регулировка руля Газель без ГУР

Схема гидроусилителя руля

Прокачка гидроусилителя руля и его системы осуществляется при замене рабочей жидкости, аэрации, которая может быть следствием неисправности или ремонтных работ. Захваченный воздух внутри не только снижает эффективность усилителя рулевого управления, но также может вызвать серьезные повреждения, в частности, выход из строя насоса гидроусилителя рулевого управления. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Есть несколько признаков проветривания системы гидроусилителя руля, при которой необходимо ее прокачивать. Между ними:

  • появление громкого шума в районе установки гидроусилителя руля или его насоса;
  • повышенное давление на руль, затруднение его поворота;
  • потеря рабочей жидкости из системы гидроусилителя руля.

Кроме того, существует множество других признаков, свидетельствующих об аэрации системы: появление пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты руля в сторону. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков, необходимо накачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать гидроусилитель руля

Процедура замены гидроусилителя руля и прокачки проводится в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые производители автомобилей могут добавлять свои собственные функции. Если у вас есть инструкция по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих чертах действия следует выполнять в следующей последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или подвесьте передние колеса.
  • При необходимости слейте старую жидкость из расширительного бачка. Для этого снимите с расширительного бачка обратную трубку (идущую к системе ГУР) и наденьте на нее заглушку, чтобы жидкость не вытекала из патрубка. К выпускному крану на бачке подключается шланг, который идет к пустой емкости, откуда должна слить старую гидравлическую жидкость.
  • большую часть жидкости удобнее откачать шприцем и перелить в отдельный флакон. Когда жидкости останется совсем немного, переходите к следующему шагу.
  • Заполните расширительный бачок рабочей жидкостью доверху.
  • Затем несколько раз поверните рулевое колесо из стороны в сторону (от блока к блоку), чтобы старая жидкость, оставшаяся в системе, вытекла через трубку. Поскольку новая жидкость заменяет старую, не забывайте следить за уровнем масла в баке, чтобы воздух не попадал в патрубок.
  • Если уровень жидкости упал, долейте снова.
  • Запустить двигатель на 2-3 секунды и выключить. Это делается для того, чтобы жидкость начала диффундировать по системе.

важно помнить, что если проветрить систему гидроусилителя руля, воздух можно откачать, повернув рулевое колесо из стороны в сторону. Однако никогда не запускайте двигатель, так как воздух в системе имеет решающее значение для насоса рулевого управления с гидроусилителем и может привести к его выходу из строя.

Накачать масло шприцем

  • Затем долейте рабочую жидкость в бак до отметки MAX и повторите процедуру с запуском двигателя. Повторите этот цикл 3-5 раз.
  • Сигналом к ​​прекращению откачки является прекращение попадания воздуха из возвратной трубки в емкость для отходов. Это означает, что в гидравлической системе больше нет воздуха и в резервуар поступает свежая чистая жидкость.
  • Далее необходимо переустановить обратный патрубок (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Заполните бак до уровня MAX, а затем запустите двигатель.
  • Чтобы накачать гидроусилитель руля, медленно поверните руль слева направо 4-5 раз. В точках отдыха сделайте 2-3-секундный перерыв. Если остается воздух, он должен выйти в расширительный бак. Во время проверки убедитесь, что помпа не издает посторонних шумов.
  • Сигналом об окончании откачки будет отсутствие пузырьков воздуха на поверхности жидкости в емкости.
  • Затем плотно закройте расширительный бачок.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Систему также можно прокачивать, не запуская двигатель «в холодном состоянии». Для этого просто поверните руль слева направо до упора. Это оставляет старую жидкость и воздух из системы. Однако большинство производителей автомобилей все же рекомендуют прокачивать систему при работающем двигателе.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что жидкость при нагревании расширяется, поэтому не стоит наливать ее на отметку.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко определить по их характеристикам. Между ними:

  • Руль крутится туго. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, заедание каналов змеевикового механизма.
  • Когда рулевое колесо полностью повернуто (в обе стороны), во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Вероятная причина — ослабленный приводной ремень.
  • Рулевое колесо трясется. Возможные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости заявленным производителем характеристикам, неисправность механизма распределения жидкости, неисправность помпы.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Возможные причины: смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе рулевое колесо самопроизвольно поворачивается в любую сторону. Вероятная причина — неисправность механизма змеевика, чаще всего засорение его рабочих каналов, неправильная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Чтобы гидроусилитель руля и его система нормально функционировали, а также продлили срок его службы, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

Общий вид гидроусилителя руля

  • использовать рекомендованные производителем авто рабочие жидкости, а также производить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют заменять жидкость ГУР каждые 60… 120 тысяч километров, либо раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивность работы автомобиля);
  • выполнить прокачку системы гидроусилителя руля в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или с соблюдением индивидуальных требований, если таковые имеются, предусмотренных производителем автомобиля);
  • следить за состоянием ствола рулевой рейки, ведь при ее порвании в систему попадет пыль и грязь, что приводит к выходу насоса ГУР. Признак уже возникшей проблемы — гул гидроусилителя руля, устранить который не удается даже заменой жидкости.

Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE

Система рулевого управления автомобиля ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и трансмиссии.

Конструкция рулевой колонки (рис. 19) позволяет изменять положение руля по высоте и наклону. Рулевое колесо ГАЗ-2705 (рис. 19), состоящее из винта с гайкой 33 и сектора, установлено в алюминиевом картере, который с помощью специального кронштейна крепится к левому боковому элементу рамы. Передаточное число — 23,09 (по центру).

Как убрать отдачу газели

Рис. 19. Рулевое управление ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — переключатель на рулевой колонке; 3 — стопорное кольцо; 4 — стиральная машина; 5 — подшипник; 6 — пластиковая опорная втулка; 7 — выключатель зажигания (замок); 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — вал рулевого привода; 14 — вал уплотнительного винта; 15 — карданный подшипник; 16 — игольчатый подшипник; 17 — стопорное кольцо; 18 — рубка; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — толстый сосок; 21 — труба рулевой колонки; 22 — рука; 23 — ручка для фиксации механизма рулевой колонки; 24 — кожух верхний; 26 — колесная гайка; 27 — скользящее рулевое колесо; 28 — шарико-винтовая передача; 29 — крышка верхняя; 30 — корректирующая подложка; 31, 39 — кольца уплотнительные; 32 — слой шариковой гайки; 33 — шариковая гайка; 34 — орех грецкий; 35 — сошки; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — опора вала лемеха; 41 — валовой сектор; 42 — шарико-винтовая опора; 43 — кронштейн; 44 — справа; 45 — крышка наливной горловины; 46 — сальник; 47 — защитный кожух; 48 — клин

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с ее тщательной разборки. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку, вместе с прокладкой из пенопласта и головкой ключа 13 откручиваем четыре болта крепления металлического кожуха. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, монтируем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и, если есть, снова разбираем блок, сняв еще одно проставочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо отрегулировать люфт при зацеплении пары игральных костей — сектора вала. Для этого установите сошку на штангу и переместите ее в центральное положение путем последующего вращения винта, затем поверните стержень сектора непосредственно за сошкой. Люфт наконечника сошки не должен ощущаться и превышать 0,3 мм.

Когда указанный показатель больше, пластиковой отверткой разбираем пластиковую крышку редуктора, после чего извлекаем две крышки. Пассатижами по металлу разбираем стопорные кольца с двух сторон корпуса и расправляем отверстия по краю наружного кольца. Эксцентриковые наружные кольца вращаются по часовой стрелке до тех пор, пока с секторного вала не будут удалены зазоры. Чтобы кольца не проворачивались, фиксируем их загибанием хомутов в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Поэтому регулировка рулевого управления на автомобиле Газель — важная лечебная мера, позволяющая восстановить ходовые качества транспортного средства, значительно повышая безопасность пассажиров во время движения.

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф) — logbook GAZ Gazelle Skat-8 1999 on DRIVE2

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым управлением, а то в других частях написано много всего, кроме сборки и регулировки. Идти.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников приступаем к сборке. В моем случае шейка вала обязательно шлифовали со стороны канавок, потому что была коррозия и истощение.

Нагреваем конфоркой

После нагревания берем тело голыми руками и выбрасываем. Ага! Черт возьми! Надеваем защитные перчатки, берем футляр и стучим по деревянной поверхности или толстой резиновой конвейерной ленте, куда прикручивается крышка. На втором, третьем попадании клип отваливается.

Не долго думая вставляем новую обойму и бронзовой планкой (можно и деревянной) ставим на место. Фуу. Готовый!

Далее вставляем червяк со скользящей гайкой в ​​корпус КПП и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем сектор вала и, таким образом, только роликовые подшипники. Самая узкая часть обоймы подшипника обычно ориентирована вниз, дальше от червяка. Тогда я сразу же надел предохранительные кольца. В дальнейшем они никак не препятствуют регулированию. Собрано? Хороший!

Важный

Закрепляем редуктор в тисках и регулируем зазор между секторным валом и скользящей гайкой. Этот зазор регулируется поворотом эксцентрикового подшипника с помощью специального ключа. Где я могу получить это? Вот как сделать ключ самостоятельно.

Для уменьшения люфта необходимо повернуть подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны канавок секторного вала (там, где расположены сошки).

При регулировке зазора необходимо поставить сошку в центральное положение и, поворачивая червячный винт, соединить риск «C» (см. Рисунок) на конце винта с кромкой «B» верхней крышки.

Бирка рулевого механизма

Люфт в зацеплении рабочего момента считается допустимым, если зазор на нижнем конце сошки в центральном положении с отрегулированными подшипниками составляет не более 0,3 мм. Как это проверить непонятно? Я стремлюсь к нулевому люфту. Чтобы понять, правильно ли отрегулировано пространство, необходимо ухватиться за нижний конец сошки и несколько раз повернуть его из одного крайнего положения в другое.

Если сошки не заедают, сектор вала установлен правильно, в противном случае вал перекосится в подшипниках качения и его необходимо заново отрегулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого загибаем хомут на подшипниках в отверстиях на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Выхода нет! Шучу: нас сослали, но мы все равно останавливаемся.

Допустим, мы справились с этой задачей!

Осталось только проверить крутящий момент на червячном валу. Момент вращения вала на настраиваемом механизме должен составлять 1–1,8 Н м (или 10–18 кгс см). Для этого я неохотно делаю устройство (и не вижу в этом смысла), поэтому у меня получается щелкунчик.

Закрепляю гайку на валу и измеряю усилие динамометром (электронным безменом). Длина гаечного ключа (рычага) составляет ровно 10 см, т.е в пересчете на конец рычага должно быть около 2 кг. Если момент мал, снимите крышку, снимите прокладку, соберите и заново замерьте. Пока не будет получен желаемый результат.

PS. Должен ли червячный вал вращаться вручную? Нет! Создать момент 20 кг * см двумя пальцами нереально, но коробку пива можно выиграть! Что я и сделал после того, как обсудил с друзьями, что сделаю аукцион своими руками, но они этого не сделали. Не зная хитрости, они естественно проиграли, но посмеялись по максимуму. Конечно, повсюду выпили ящик пива! Ладно, немного отвлекся.

Совет

Напоследок ставим пластиковую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновую прокладку и сверху накрываем пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошкой и шайбой с гайкой М24х1,5 (s36).

Признаки появления неисправностей

В первую очередь изнашиваются контрольные группы, поскольку они постоянно подвергаются сильным нагрузкам. Рулевое управление в этом смысле — самая рискованная единица. После определенного периода эксплуатации появляются признаки износа:

  • Возникновение посторонних ударов или вибрации, воспринимаемых водителем через рулевое колесо.
  • требуются значительные усилия правительства.
  • Зазор больше 20 ° для легковых автомобилей или 25 ° для грузовиков.
  • Появление течи масла из коробки передач. В какой-то степени масло всегда присутствует на кузове, но заметный сток — признак выхода из строя сальника.

Сам факт наличия этих отметок говорит о том, что требуется регулировка рулевого управления Газель. Не стоит затягивать с этой процедурой, так как некоторые неисправности неизбежно создают основу для появления еще более серьезных проблем.

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Сегодня рулевое управление устанавливается практически на все современные модели автомобилей Газель вне зависимости от наличия гидроусилителя. Считается, что основная функция представленного механизма — управление автомобилем, поэтому техническая функциональность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров при движении.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт руля ГАЗель

В любом автомобиле детали рулевого управления подвержены наибольшему износу, так как именно они выдерживают большие нагрузки при движении по неровной дороге, поворотах и ​​резком торможении. Поэтому рулевой редуктор Газель часто выходит из строя, в результате чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрации или удары по устройству, передаваемые через рулевое колесо;
  • Затруднение при повороте руля;
  • Игра в обмен;
  • Утечки масла в механизме.

При одновременном появлении одного или нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого механизма, что позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других сборочных единиц автомобиля.

Регулировка руля Газель

Газель рулевая рубка

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с ее тщательной разборки. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку, вместе с прокладкой из пенопласта и головкой ключа 13 откручиваем четыре болта крепления металлического кожуха. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, монтируем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и, если есть, снова разбираем блок, сняв еще одно проставочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо отрегулировать люфт при зацеплении пары игральных костей — сектора вала. Для этого установите сошку на штангу и переместите ее в центральное положение путем последующего вращения винта, затем поверните стержень сектора непосредственно за сошкой. Люфт наконечника сошки не должен ощущаться и превышать 0,3 мм.

Когда указанный показатель больше, пластиковой отверткой разбираем пластиковую крышку редуктора, после чего извлекаем две крышки. Пассатижами по металлу разбираем стопорные кольца с двух сторон корпуса и расправляем отверстия по краю наружного кольца. Эксцентриковые наружные кольца вращаются по часовой стрелке до тех пор, пока с секторного вала не будут удалены зазоры. Чтобы кольца не проворачивались, фиксируем их загибанием хомутов в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Поэтому регулировка рулевого управления на автомобиле Газель — важная лечебная мера, позволяющая восстановить ходовые качества транспортного средства, значительно повышая безопасность пассажиров во время движения.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная и кропотливая. Статья предназначена для автомобилистов, знакомых с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие наверняка знают, как снять с машины гидроусилитель руля и переустановить его по окончании работы. С чего начать?

1. Удалите грязь с гидроусилителя рулевого управления, чтобы она не попала в полости агрегата при отсоединении шлангов.

2. Прокачайте как можно больше жидкости из резервуара насоса (желательно больше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите стяжные винты вала рулевого управления снизу машины. Не забудьте перед этим отметить его положение роликом относительно вала гидроусилителя руля.

4. С помощью лома выдвиньте эластичную втулку из пазов.

См. Также: Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты увеличения срока службы двигателя

5. Отсоедините тяги от сошки съемником.

6. Откручиваем автомобиль и снимаем левое переднее колесо.

7. Взяв торцевой ключ на «15», ослабьте три болта, крепящие гидравлический сервопривод к лонжерону со стороны колесной арки, сняв два.

8. Поставьте емкость под штуцеры шланга и по очереди отсоединяйте их, чтобы слить жидкость.

9. Закройте трубы и фитинги как минимум ветошью.

10. Удерживая бустер под автомобилем одной рукой, открутите оставшийся болт и не уроните коробку передач на ногу.

11. Перед разборкой коробки передач тщательно вымойте ее.

Технология ремонта гидроусилителя руля

Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителе рулевого управления, характерные для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители почти полностью разобраны, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно открутите винт с гайки и шарики попали в полость редуктора, не потеряйте их.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ