Как сделать каракат своими руками чертежи

Содержание
  1. Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи
  2. Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
  3. Схема снегохода
  4. Что потребуется
  5. Алгоритм сборки
  6. Вездеходы на шинах низкого давления
  7. Вездеход переломка 4х4 самоделка чертежи
  8. Каракат своими руками
  9. Узел перелома для вездехода своими руками
  10. Второй этап — установка основных деталей
  11. Основные данные вездехода «Бобик»
  12. Распространенные модели
  13. В обслуживания особенности каракатов
  14. Этапы создания самодельного караката
  15. Подвеска
  16. Колеса
  17. Двигатель
  18. Тормоза
  19. Легкий трехколесный каракат
  20. Самодельный вездеход из готового мотоблока
  21. Необходимые элементы
  22. Вспомогательные схемы и чертежи
  23. Создание каркасной рамы
  24. Блок двигателя
  25. Сборка ходовой части
  26. Финальный этап
  27. Как могут использоваться гусеничные вездеходы?
  28. Виды гусениц
  29. Рама, тормоза и передача караката
  30. Каракат переломка с двигателем Лифан
  31. Каракат своими руками чертежи и схемы фотки
  32. Кабина водителя
  33. Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
  34. На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
  35. Устройство и основные узлы
  36. Структура
  37. Запчасти и материалы
  38. Возможности использования

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам ш × ш × в: спереди 1500 × 790 × 330 мм, сзади 1200 × 790 × 330 мм. ДВС Лифан 18.5cv Купил электростартер с катушкой 18А в магазине автозапчастей в Горской, три недели ждал предоплаты, брал на разбор мосты ВАЗ 4.1, все полностью решил, поменял все манжеты и подшипники на карданные валы заодно кроме всего прочего сразу залил подшипники полностью, зазор и зубья редукторов были в норме, редуктор 09- так же исправил синхронизаторы, шестерни первой и второй передачи, а так же масло сальники, дифференциал приварен таким образом, чтобы вращение было постоянным по обеим осям, т.к коробка передач по-прежнему играет роль распределителя, выполнены выходы из КПП на карданные валы, внутренние гранаты «сцеплены» с фланцами хвостовиков КПП, т.к токарный станок в работе, еще сделал на нем «имитатор коленвала» для сцепления автомобиля, только фото не сохранились, гидравлика выключения сцепления, карданные валы из ВАЗовских запчастей усиленный задний карданный вал обрезан до нужных размеров, дефлекторы оси и КПП приподняты резиновыми шлангами, ломается узел УАЗ, задняя часть кузова поднимается — для облегчения обслуживания кардана, тормоза только на передней оси диски от ВАЗ09, педали иномарки от грузовика, в качестве покрытия я использовал фанеру, покрытую влагостойкой пленкой 6мм, заклепки из нержавейки, все железо покрыто краской 3в1.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам подходит двигатель неработающего мотоблока, который можно собрать самостоятельно. С приходом весны возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо ролика установлена ​​двойная лыжа. Такси нет, машина рассчитана на короткие поездки.

Схема снегохода

Что потребуется

Используются следующие компоненты:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузовика, типа КамАЗ.
  3. Пластиковые лыжи (2 шт.).
  4. Редуктор старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель шагающего трактора.
  6. Цепи передачи крутящего момента.
  7. Шестерни (2 шт.).
  8. Топливный бак.
  9. Пара колес для инвалидных колясок.
  10. Металлический барабан объемом 200 литров.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или брезент.

Применяются сварочные, шлифовальные и слесарные инструменты. Болты и гайки используются для крепления некоторых узлов.

Сборка снегохода

Алгоритм сборки

Строительство снегохода осуществляется в таком порядке:

  1. Перед рамой мотоблок прикручивает двигатель.
  2. Заменить сиденье.
  3. Звездочки приварены к валу шестерни. Затем механизм закрепляется под сиденьем.
  4. Цепи надеваются на звездочки.
  5. В заднюю втулку вставлен вал. На нем закреплена большая звездочка. Необходимо увеличить тяговое усилие.
  6. Ролики изготавливаются путем прикрепления кружков, вырезанных из бочки, к колесам инвалидной коляски. Их диаметры одинаковы.
  7. Ролики прикреплены к валу, закреплены болтами.
  8. Они надевают шины на грузовик и связывают их пожарным шлангом.
  9. установлен велосипедный руль с вилкой, к нему прикреплена двойная лыжа. Органы управления должны располагаться под углом к ​​земле, иначе снегоход не повернется.
  10. Установить бензобак.

Машина преодолевает глубокий снег, легко поднимается по крутым склонам. Заменив лыжи на понтон, можно превратить его в амфибийный внедорожник.

Вездеходы на шинах низкого давления

Кроме того, световая будка и кунг сделаны из профессиональной трубы, кунг прикрывается перетяжкой.

Рама сварена из профтрубы, перед вами ее передняя часть, на которую в будущем будет устанавливаться двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к каркасу. Монтаж моста. Ободья устанавливаются на ступицы осей. КПП Две полурамы соединены поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Система торможения. Укорочение приводных валов квадроцикла. Шкворень УАЗ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямом положении. Присоединение к оси укороченных карданных валов. Примечание! Крутящий момент передается непосредственно через поворотный кулак. На автомобиле установлен двигатель ОКА 0,7 л 33 л / с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Производство колесных дисков для внедорожников. Круг. Шлифовка шин. Примечание! Ниппель камеры хорошо защищен! Рулевое управление и панель приборов установлены. Строительство кузова и бокса для внедорожника. Светлая кабина отделана поликарбонатом. Покрытие алюминиевым листом. Мотор и электрические соединения. Видео с испытаний внедорожника.

Вездеход переломка 4х4 самоделка чертежи

Внедорожник «Бобик» выполнен по конструкции «лом», то есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо вращаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Такая конструкция практически исключает подвеску колес на неровных поверхностях, и почти всегда все четыре колеса соприкасаются с землей. Это увеличивает проходимость внедорожника, разворот осуществляется вращением полурам, т.е сами колеса не крутятся, он поворачивается за счет наклона полурам. Грузоподъемность на суше около 300 кг, в воде 200 кг. Снаряженная масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км / ч.

Рама состоит из профильной трубы, размер передней полурамы — длина 165 см, ширина 80 см, высота 26 см. Есть двигатель спереди, который занимает 75 см. Для каркаса использовались профили размером 40 * 40 * 2мм 40 * 20 * 1,5мм 40 * 25 * 2мм. Задняя полурама трапециевидная. Высота 20 см, ширина основания 81 см, длина боковых граней 90 см, высота полурамы 26 см.

Наружное покрытие выполнено из гладкого окрашенного листового металла, прикрепленного к раме с помощью алюминиевых заклепок. Внедорожник отличается небольшими размерами и вместимостью, конструкция рассчитана на минимальный комфортный размер и маломощный экономичный двигатель, поэтому вес был максимально уменьшен без ущерба для надежности и прочности шасси и трансмиссия.

База вездехода 183 см, для крепления к полурамам к их концам приварены усиленные пластины толщиной 10 мм, через которые закреплен вращающийся блок разлома. Узел излома опирается на цапфу передней оси УАЗа. Водительское сиденье (от Газели пассажирское) расположено на задней кромке передней полурамы, можно сказать, что оно находится практически в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, сиденье водителя высокое, подходит для преодоления бездорожья и пересеченной местности.

Трансмиссия выглядит так: от двигателя крутящий момент четырьмя ремнями передается на коробку передач. Шкив на моторе диаметром 9,5 см, шкив на коробке 26 см, установлен на опорном валу для разгрузки вала коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приваривается шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ; в эту втулку входит первичный вал коробки передач ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, этот ролик также действует как сцепление, длина ремня 125см. Привод генератора — от ведущего шкива двигателя с пятым ремнем, ремень генератора — от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Каракат своими руками

Главная особенность этого болотохода — надежность конструкции. В производстве я исходил из наличия серийных приводов, которые производит наша промышленность. В качестве двигателя вездехода я использовал уже имеющийся — от ИЖ-Планета. Установлено принудительное воздушное охлаждение от коляски мотоцикла СЖД в народе «Инвалидка».

Коленвал оставил родную планетарку, т.к не подходит посадочное место для генератора СПД, нужно поменьше. Установил катушку зажигания на болото ИЖ на 6Вт (фото 1).

Палубой вездехода служил задний мост автомобиля «Ока» (фото 2).

Узел перелома для вездехода своими руками

Узел разрушения для внедорожника своими руками

Этот вездеход с тормозным шасси собран для эксплуатации на юге Краснодарского и Хакасского края. Поэтому основными маршрутами и условиями вездехода будут тайга, деревянные дороги, склоны и крутые подъемы. Основной сезон использования — весна и осень. Поэтому вездеход был достаточно легким, чтобы не увязнуть на лесных трассах, а также автор предпринял серьезные меры по защите основных элементов от коррозии.

Материалы и агрегаты, использованные в конструкции внедорожника:

1) двигатель автомобиля «Ока» 2) мосты газ-54 3) коробка передач автомобиля «Ока» 4) ​​кулак УАЗ 5) РКП от Нивы 6) гидроусилитель руля Мерседес 7) лебедка восемь)
алюминиевые и дюралюминиевые листы. 9) фанера 10) диски краз и батыр 11) литой поликарбонат 2 мм 12) заднее стекло от ока

Разберем подробнее этапы постройки автомобиля.

Рама вездехода была сварена из профильной трубы:

Бампер вездехода сделан очень надежно и прочно, так что в лесу вам не страшно наткнуться на пень или бревно. На вездеход установлена ​​лебедка.

Защита днища и обшивка кабины выполнены из алюминиевых и дюралюминиевых листов, кабина остеклена с установкой оки 2 мм и задним стеклом из поликарбоната.

Задняя рама была покрыта фанерой и алюминием толщиной 1 мм.

Вес вездехода оказался порядка 650 килограммов.

Для вездехода подготовлена ​​резина Ил-76 и камаз-батыр.

Для установки на палубу ГАЗ-54 диски Нивова были переработаны. Для этого использовалась трубка размером 50 на 25 и толщиной 1,5. Установить шину на такой диск можно, только сделав необходимые надрезы в резине со стороны сиденья глубиной 8-10 мм. Таким образом, шина входит в пазы диска:

Рама вездехода была изготовлена ​​из профильной трубы и установлены мосты:

Узел разрушения для внедорожника своими руками

установлен рулевой механизм и гидроусилитель руля легкового автомобиля Mercedes. Усилитель имеет серьезный вес и надежность, к нему подключили насос ipsum:

Второй этап — установка основных деталей

После того, как чертежи будут готовы, можно приступать к сборке устройства. Здесь важно помнить, что самодельный минитрактор с ломающейся рамой должен быть укомплектован следующими деталями, которые необходимо брать из одних рук:

  1. мотор;
  2. коробка передач;
  3. товары в корзине.

Все эти агрегаты обязательно должны быть связаны с транспортным средством, это исключит проблемы их стыковки.

Что касается ломающейся рамы для самодельного минитрактора, то она делается самостоятельно. В процессе изготовления ломающегося каркаса используется металлический швеллер. Чтобы обеспечить надежное крепление всех этих частей будущего минитрактора, вам понадобится сварочный аппарат.

Приводные валы заднего моста необходимо немного укоротить. У них должна быть строго определенная длина. Для этого сходится обычный токарный станок.



рамка

тракторный мост





Основные данные вездехода «Бобик»

Caracat 4х4 своими руками с ломающейся рамой

Двигатель — Lifan 182FD, 11л.с., четырехтактный, принудительное воздушное охлаждение, производство Китай. Коробка передач — от ВАЗ-2106, четырехступенчатая. Мосты — от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9. Покрышки — ВИ-3 (от КрАЗ-255Б), легкие («зачищенные»), реальные размеры 1250 × 520-533 мм. Диски — неразборные (под обрезные), с шиномонтажным креплением на болтах. Габаритные размеры (длина х ширина * высота) — 3300х1950х2300 мм. Вместимость земли / воды -300/200 кг. Масса пустого 780 кг. Максимальная скорость — 25 км / ч

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наиболее распространены внедорожники 2-х секций; трехсегментные машины создаются редко, так как обладают низкой маневренностью из-за большей длины. Агрегаты оснащены 2-мя постоянными тяговыми осями. Есть модификации с дополнительным ведущим мостом. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая устанавливается на балансир.

Самые распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который через ременной привод соединен с коробкой передач классических автомобилей ВАЗ. Для управления автомобилем можно использовать червячную передачу или рейку от переднеприводных автомобилей Lada, которая соединена тягой с рычагом, жестко закрепленным на поворотном кулаке. Спереди жесткое сиденье для водителя; возможна установка автокресла с поролоном. Задний отсек используется для перевозки грузов или людей; на некоторых автомобилях есть тент с тентом.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, заимствованная от автомобилей ВАЗ или зарубежной техники. Преимущество внедорожников — увеличенный запас хода и педальное сцепление. Вакуумный усилитель тормозов сохранен; гидравлика используется для управления механизмами. Машины тяжелее; для снижения давления на грунт использовались шины с большим протектором.
  3. Редкая модификация внедорожника 6х6 со сбалансированной подвеской на 2 задние оси, позволяющая установить грузовое отделение большей вместимости. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шаровые опоры от автомобилей с передним приводом.

В обслуживания особенности каракатов

В состав автомобиля входят:

  1. Колесная рама.
  2. Легкие шины.
  3. кабина низкого давления (мягкая и негабаритная машина).

размер имеет следующие характеристики:

  1. По мощности днища гусеница превосходит трактор.
  2. Преодолевайте болота и небольшие перепады.
  3. На внедорожных реках со стальными гусеницами не вредит природе, сохраняя нетронутой растительность.

Этапы создания самодельного караката

Если вы хотите сконструировать каракат для вологодских болотных машин или другие его модели в домашних условиях, следует в первую очередь заранее приобрести необходимые инструменты и приобрести подходящие комплектующие.

Полный список необходимых компонентов и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели автомобиля, которую вы планируете производить. Анализируя процесс сборки такого изделия, необходимо выделить одновременно несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельного трактора или мототехники, которая станет основой для будущей адаптации.
  2. Проектирование и сборка заднего моста и подвески автомобиля.
  3. Подбор и установка подходящих колес.
  4. Установка блока питания.

Поскольку элементы этого типа кажутся основополагающими в конструкции болотохода, желательно более подробно рассмотреть особенности их выбора и установки.

Основным конструктивным элементом является каркас, на который в дальнейшем будут устанавливаться другие узлы и агрегаты. Его выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также на его работоспособность. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, так как из мотоцикла сделать каракат намного проще, чем из автомобиля.

Их запчасти отличаются невысокой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными характеристиками для использования в качестве основы для болотного транспорта. Ведь эти трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и маневренностью, что делает их универсальными. В процессе изготовления рекомендуется использовать рамную конструкцию из-за сложности сборки.

Подвеска

При проектировании ходовой части настоятельно рекомендуется отдавать предпочтение независимой подвеске. Это связано не только с простотой изготовления, но и с прекрасными характеристиками.

Если у пользователя нет возможности реализовать независимую подвеску, разрешается использовать стандартные пневматические колеса.

Колеса

К выбору колес для будущего болотохода нужно обратить особое внимание, так как от этого зависит его проходимость по стране и легкость управления. Колеса больших мощных грузовиков идеально подходят для этого использования.

Обычно используются камеры низкого давления, позволяющие внедорожнику преодолевать даже большие препятствия. При желании можно сделать диски для караката, что значительно улучшит внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмопередачи необходимо использовать только камеры грузовиков, а не сами колеса.

Двигатель

После того, как установка колес полностью завершена, необходимо приступить к установке мотора, а также связанных с ним механизмов, необходимых для правильного движения транспортного средства. Как уже говорилось выше, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам с жидкостным и воздушным охлаждением. Товар с двигателем Lifan может стать хорошим вариантом.

Кроме того, в самодельной конструкции можно использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что значительно повысит проходимость по стране, а также удешевит транспортное средство. Однако эта версия движка также имеет ряд недостатков, о которых следует помнить.

В первую очередь, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно актуально для каракатов, так как их часто используют зимой. Скоростные показатели дизельных агрегатов значительно ниже, чем у их бензиновых аналогов.

Тормоза

Поскольку после правильного выбора компонентов и их установки каракат может развивать впечатляющую скорость в более или менее ровных дорожных условиях, необходимо оборудовать конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Это чрезвычайно важно, так как в условиях бездорожья часто приходится преодолевать большие препятствия, спуск которых может значительно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать барабанные тормоза в связи с их высокой эффективностью.

Легкий трехколесный каракат

Легкие трехколесные каракаты автор выпускает около двух лет. Изначально автор собирался сделать трехколесный внедорожник, но потом решил сделать и его на продажу

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Этот блок имеется во многих домах. Универсальный механизм используется для решения ряда задач в зависимости от типа устанавливаемого заменяемого оборудования: отвал для очистки дорог от снега, культиватор, плуг, кормоуборочный комбайн и др.

Внедорожник из готового мотоблока

Необходимые элементы

Тому, кто хочет сделать каракат из мотоблока своими руками, понадобится:

  1. Угол.
  2. Труба круглая и профильная.
  3. Камеры грузовика, например ГАЗ-53.
  4. Колеса от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Центр.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Помимо инструментов кузнеца вам потребуются сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

К каждому комплекту прилагается ведомость материалов, что позволяет легко подготовить материалы и оценить финансовые затраты.

Вспомогательные цепи

Создание каркасной рамы

Прямоугольная рама собирается из профильной трубы, усиленной под углом. Детали соединяются сваркой. Указанные на чертежах размеры необходимо соблюдать точно, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если рама состоит из 2-х частей, между которыми находится рулевой пуансон, то задние поперечины сводятся к месту излома в виде треугольника. Это увеличит угол поворота.

Блок двигателя

К каркасу приваривается толстая стальная пластина с предварительно просверленными отверстиями. К нему прикручивается силовая установка мотоблока.

Когда необходимость во внедорожнике отпадает, двигатель можно вернуть на место.

Рядом с двигателем размещены генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 нужны колеса большего диаметра.

Их делают в такой последовательности:

  1. к дискам автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 секций профильной трубы, расположенных поперечно (параллельно оси).
  2. Арматура в виде кольца наматывается на концы стержней и фиксируется сваркой.
  3. Во внутреннем пространстве кругов размещено несколько концентрических проволочных колец. Все они объединены в единую конструкцию с помощью спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглой и балочной частей приваривают.

Полученные катки комплектуются грузовыми шинами.

Затем выполните действия:

  1. Трансмиссия «Жигулей» закреплена на шасси».
  2. Соберите задний мост и рулевое управление.
  3. Установлен тормозной барабан мотоцикла «Восход».
  4. Колеса закреплены.

Давление в шинах подбирается опытным путем.

Финальный этап

По окончании процедуры металлический каркас внедорожника шлифуется, грунтуется и красится. Фара накручивается для езды в ночное время.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Самодельный внедорожник на гусеницах

Эти самодельные гусеничные устройства бывают разных размеров и используются для самых разных целей. С их помощью перемещаются тяжелые грузы, которые помещаются в специальный кузов или прицеп. Если для дачи используется самодельный вездеход на гусеничном ходу, то в этом случае часто перевозят различные стройматериалы.

К тому же такое транспортное средство отличается универсальностью транспортировки, и в случае непредвиденных обстоятельств можно быстро, без каких-либо затруднений, добраться до определенного пункта назначения по пересеченной местности.

Виды гусениц

Ремни Caterpillar делятся на несколько разновидностей:

  1. По материалу соединений. Например, готовые ремни из металлических элементов, соединенных пальцами, используются для тяжелой техники. Соединения могут быть выполнены методом литья, штамповки или сварки. Для легкой или самодельной техники используются резиновые гусеницы, которые отличаются малым весом и низким уровнем шума.
  2. В зависимости от конструкции и типа смазки муфты. В самодельных гусеницах для внедорожника вместо петель часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, не требующая смазки при эксплуатации.
  3. От типа зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. Самодельная технология использует стандартные автомобильные колеса, крутящий момент передается за счет трения. Бывают снегоболотоходные машины с металлическим ведущим колесом, снабженные зубьями для сцепления с гусеницами.

Рама, тормоза и передача караката

Несущая конструкция — каркас ИЖ-Планета. Переваривается и укрепляется фасонными трубками 20x20x2,5 мм, 40x20x2,5 мм (фото 3)

Передняя вилка 40x40x2,5 мм изготовлена ​​из того же материала (фото 4)

Особенностью цепной передачи от двигателя к коробке передач является доработка узла установки ведомой звезды на первичный вал коробки передач. Чтобы разгрузить подшипник первичного вала и исключить возможность перекручивания, я установил отдельный подшипник с блоком передачи крутящего момента.

Узел состоит из:

от диска сцепления Ока, ✔ Крышка КПП ИЖ-Планета с ведущей шестерней и свободным подшипником, ✔ листовая сталь (толщина 3 мм, d 120 мм) для передачи крутящего момента и сцепления диска сцепления с ведущей шестерней, диски в листе сталь (такой же толщины) для установки всего блока на КПП Оки
(фото 5).

Рассчитано так, чтобы крутящий момент, развиваемый двигателем (с учетом понижающих передач), не превышал допустимый крутящий момент, поддерживаемый коробкой передач Oki».

Тормозная система — ВАЗ-01 с тормозом от троса стояночного тормоза. Трос адаптирован к стандартному рычагу мотоцикла.

В качестве натяжителя цепи использовался натяжной ролик ВАЗ-08. Полный привод производили от ШРУСа «Ока» и карданного вала ВАЗ-01, соединив их сваркой. Приводной вал фиксировался в штатном положении (в части фланца, прорезанного мостом ВАЗа).

Колеса для внедорожников. За основу взял диски колес ВА3-13 и приварил спицы и обода к самодельному станку (состоит из конструкции и фанерного поддона, 4 шпилек и тормозного барабана для их фиксации) (фото 6).

Шины размером 500 × 70-R20 сняты с тяжелого внедорожника. Собрал их по принципу «камера в камере» и привязал их к конвейерной ленте (фото 7).

Каракат получился легким и с хорошей проходимостью дна!

Каракат переломка с двигателем Лифан

Изначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что это повысит возможность пересечения страны. Однако автор решил продать свои квадроциклы. И ему нужно было сосредоточиться на потребностях клиентов.

Для изготовления модели внедорожника вам потребуются следующие запчасти и расходные материалы:

Изначально были разработаны основные способы построения караката. Изобретатель сразу отказался от цепного привода. Это связано с недостаточной надежностью. Были выбраны легкосплавные диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они тяжелее самодельных. Однако они отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.

Каракат своими руками чертежи и схемы фотки

Кроме того, световая будка и кунг сделаны из профессиональной трубы, кунг прикрывается перетяжкой.

Пошаговое фото сборки внедорожника своими руками.

Рама сварена из профтрубы, перед вами ее передняя часть, на которую в будущем будет устанавливаться двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к каркасу. Монтаж моста. Ободья устанавливаются на ступицы осей. КПП Две полурамы соединены поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Система торможения. Укорочение приводных валов квадроцикла. Шкворень УАЗ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямом положении. Присоединение к оси укороченных карданных валов. Примечание! Крутящий момент передается непосредственно через поворотный кулак. На автомобиле установлен двигатель ОКА 0,7 л 33 л / с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Производство колесных дисков для внедорожников. Круг. Шлифовка шин. Примечание! Ниппель камеры хорошо защищен! Рулевое управление и панель приборов установлены. Строительство кузова и бокса для внедорожника. Светлая кабина отделана поликарбонатом. Покрытие алюминиевым листом. Мотор и электрические соединения. Видео с испытаний внедорожника.

Особой популярностью сегодня пользуется самодельная автомобильная тематика. Многие «умельцы» стараются изготовить каракат штатными транспортными средствами, специальным оборудованием. Как сделать недорогой каракат на мотоблоке (подойдет даже самый простой невский). На первый взгляд возникают сомнения в качестве техники, потому что визуально это громоздкая и в то же время неудобная машина. Ведь каракет из мотоблока показывает только отличные характеристики и легко передвигается в непогоду, по труднопроходимой местности. А если говорить о передвижении по болотам, различным устьям рек, по грязи, то такой вездеход просто станет незаменимым решением для каждого человека.

Кабина водителя

Сиденье водителя расположено за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминий на трубчатой ​​раме 20 × 20 мм. Кабина полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье — пассажирская «Газель». Под сиденьем — аккумулятор на 60 Ач. Рулевая колонка переделана из Жигулевской (ВАЗ-2106), от которой взята верхняя часть карданного вала рулевого управления. Его нижняя часть состоит из профильной трубы 20х20х2 мм, универсальной рулевой поперечины 2141 «Москвич». Рулевое управление («рейка») также позаимствовано у М-2141.

Педальные узлы — от «Жигулей». Их положение такое же, как в машине. Педаль сцепления соединена тросом с роликом натяжителя ременной муфты. Тормоза — трансмиссионные, диск установлен на валу ведомой шестерни. Педаль соединена штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗ), который управляет цилиндрами тормозного суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль акселератора самодельная, подключена к карбюратору тросом Боудена.

Под рулевым колесом находится панель, на которой находится тумблер включения фар, ручка троса стартера карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель массы».

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Интересная модель караката с рамной конструкцией тормозного типа и полным приводом на шинах ОИ-25 вес вездехода составлял около 450 килограммов. Внедорожник изначально проектировался для двух человек и для перевозки грузов, но при желании можно разместить пассажиров сзади, так как там есть специализированная скамейка.

Материалы и агрегаты, использованные в конструкции этого внедорожника:
1) Шина Ои-25
2) труба профильная 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель Лифан 13 л.с
5) гоняем большой шкив от ВАЗ 2109
6) ступица от ваз 2108
7) стойка от калины под ключ
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ВАЗ 2108
10) ручник от ВАЗ 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ВАЗ 2110

 

Седло вилки обработано по диаметру трансмиссионной трубки. Сам агрегат был обрезан по размеру, затем была установлена ​​вилка и вся конструкция сварена. Поэтому с одной стороны граната вставлялась в коробку передач, а фланец крепился болтами к передней оси вездехода. Вторая трансмиссия, соответственно, идет на вторую гранату и фланец на блок разрушения шасси вездеходов.

Далее автор установил раму на колеса и установил двигатель Lifan мощностью 13 л.с., а также было создано ременное сцепление. Большой шкив также был взят от ВАЗ 2109 вместе с внешней гранатой, а граната была модифицирована так, чтобы она могла входить во входной вал коробки передач.

Более подробно о работе над гранатой: ее распечатали и сняли сепаратор с шариками, после чего отрезали шлицевую часть хвостовика и отрезали шлицевую втулку от диска сцепления, после чего проделали отверстие под гильзу. После этого гильза устанавливалась в гранату и подвергалась сварке, сварка проводилась по принципу того, как сваривается блок разрушения рамы.

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ВАЗ 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо для этого подшипника. Для этого подшипника была изготовлена ​​новая опорная коробка, и опорные стойки были приварены к самому подшипнику. Затем детали собираются. Сам шкив ставится на колесо автомобиля и фиксируется колесными болтами.

Затем была установлена ​​рулевая рейка от калинового ключа, а сама рулевая колонка от ВАЗ 2105. Рулевые карданы были соединены между собой.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Самодельный внедорожник на гусеницах

Если вы решили сделать гусеничный вездеход своими руками, нужно четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Обязательно учтите следующие моменты:

  • Погодные условия во время работы.
  • Габаритные размеры. Ширина влияет на проходимость гусеничного вездехода, изготовленного вручную, длина рассчитывается исходя из количества посадочных мест или наличия приспособления для багажника, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств l ‘единицы.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче будет ездить по труднодоступным участкам дороги.
  • Задача. В зависимости от цели, для которой предназначено мобильное устройство, его дизайн может быть изменен.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход ручной работы имеет от двух до восьми пар колес, необходимых для поддержки гусеницы.

Устройство и основные узлы

внедорожник состоит из следующих компонентов:

  1. Несущий каркас.
  2. Предпочтительно. Двигатель установлен сзади, иначе автомобиль будет «кивать».
  3. Ходовая часть: шасси, независимая, муфта подвески и др. устанавливаются мягкие и негабаритные внедорожные шины большего диаметра.
  4. Рулевое управление.
  5. трехколесный велосипед.

В версии Cab управление осуществляется простой мотоциклетной вилкой.

В автомобиле 4х4 используется один из следующих механизмов:

  • ломкая поворотная тележка;
  • тип каркасного узла.

Второй вариант большой длины позволяет добиться высокой транспортной маневренности с такой рамой называется «ломкой». Он состоит из 2-х частей, соединенных рулевым кулаком.

Этот агрегат можно позаимствовать от передней оси автомобиля Breakout. Принцип «УАЗ» используется, например, в «тракторных» троллейбусах, гармошках Т-150 и т.д.

Вместо пневматической рамы машина может оснащаться гусеницами.

Структура

Базовые агрегаты, используемые для создания внедорожника 4х4, помимо самого мотоблока, представлены следующими компонентами:

  • каркас, который станет основой агрегата;
  • задний мост для установки второй пары колес;
  • водительское место;
  • осветительные приборы, позволяющие безопасно передвигаться в ночное время.

Такие агрегаты являются транспортными средствами, рассчитанными на одного человека. Средняя грузоподъемность автомобилей составляет около 200 кг. Ширина рамы определяется необходимостью устойчивости перед опрокидыванием, но желательно сделать ее не менее 1,1 метра. Среди мотоблоков с мотором предпочтительнее использовать агрегаты «Нева», возможно, другие мощностью от 10 лошадиных сил. Таких силовых характеристик достаточно, чтобы двигаться быстрее 10 км / ч. При движении по грязной дороге по вязкому или скользкому грунту он падает до 2–3 км / ч.

Каракат из мотоблока своими руками

Запчасти и материалы

В конструкцию внедорожника «Break» на базе двигателя «Ока», педали, тормоза также входят:

  • мосты от «Нивы»;
  • пробойник с Ульяновского автомобильного моста;
  • самодельные пластинки;
  • Механическая коробка передач;
  • трубчатый профиль 50х20, 40х20;
  • рули УАЗ (гидравлика не берется);
  • лобовое стекло заказывается индивидуально;
  • колеса 1300х600;
  • лампы Hella;
  • радиаторы Toyota;
  • лебедка самовосстановления.

Представлен альтернативный подбор компонентов:

  • также двигатель и коробка передач машины «Ока»;
  • гребные винты автомобиля КрАЗ»;
  • система руления и рессоры от ГАЗ-21;
  • стальной лист соответствующей толщины;
  • квадратный трубчатый профиль;
  • мосты УАЗ.

Важно: Пружины Волга не подлежат замене, они должны содержать столько же листов, что и заводской экземпляр. Дифференциал необходимо подготовить.

Снятая с «Оки» «граната» разрезается и к ней приваривается фланец, соответствующий кардану «Нивы». Штатным рулем ГАЗ-21 очень сложно управлять — лучше сразу поставить гидроусилитель. Колесные диски лучше брать со «смещением», тогда колеса снимут с кузова, увеличится радиус поворота на передней оси.

Покрышки взяты от КрАЗа. Чтобы очистить их и привести в оптимальную форму, вам понадобится бензопила, электроталь. Дополнительная обрезка производится канцелярским ножом. Помимо уже упомянутых инструментов вам потребуются:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • металлические напильники;
  • английские ключи;
  • винтовые крепления;
  • сварочный аппарат и некоторые аксессуары.

Вышеупомянутый «Лонеход» собран на основе:

  • кузов и родной двигатель;
  • рамы в профильных трубах;
  • шины «Шайна»;
  • основная часть рамы с ВАЗ 2121 (остальное делаем своими руками);
  • рулевые органы с ВАЗ 2109.

О том, с чего начать сборку внедорожника из Оки, смотрите ниже.

Возможности использования

Часто в народе каракатов называют просто шинами из-за колес низкого давления, которые обеспечивают вездеходу отличную способность к спуску. В условиях болотистой местности, грязи и русел рек такие машины просто незаменимы, так как обладают достаточной плавучестью и способны преодолевать небольшие водные преграды. Пневматика часто используется для рыбалки или охоты и на довольно большие расстояния. В среднем каракат рассчитан на скорость до 70 км / ч, что вполне достаточно, если учесть плохие дороги или даже их полное отсутствие.

Источники

  • https://vr-land.ru/vyazanie/karakat-svoimi-rukami-chertezhi.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sobrat-karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy.html
  • https://vseumeyka.ru/garazh/karakat-perelomka-s-dvigatelem-lifan.html
  • https://BashGazCrimea.ru/vezdehody/lomayushchayasya-rama.html
  • https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/chertezhi-karakata-perelomki.html
  • https://alarm-bike.ru/populyarnye-stati/chertezhi-karakata-perelomki-s-lifanovskim-dvigatelem.html
  • https://myauto.jofo.me/1923203.html
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/karakat-svoimi-rukami-kak-sdelat-bolotohod-shemy-chertezhi
  • https://CraftMiks.ru/stroj-tehnika/bolotohody-samodelki.html
  • https://3xru.ru/kak-sobrat-karakat-s-dvigatelem-lifan/
  • https://uszn-kaltan.ru/selhoz-trans/chertezhi-karakata-perelomki-s-lifanovskim-dvigatelem.html
  • https://gkrice23.ru/vezdehody/karakat-svoimi-rukami.html
  • https://MobileLords.ru/kak-svyazat/kak-sdelat-karakat-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ