Порядок работы цилиндров 402 двигателя

Содержание
  1. 402 Двигатель
  2. Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
  3. Элементы системы зажигания
  4. Порядок работы системы зажигания
  5. Раннее зажигание
  6. Позднее зажигание
  7. Порядок регулировки системы зажигания
  8. Сопоставление меток
  9. Регулировка угла опережения
  10. Проверка правильности установки зажигания
  11. Находим поджигающий момент в зажигании
  12. Техническое обслуживание
  13. Порядок работы цилиндров
  14. Модификации мотора
  15. Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
  16. Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402
  17. Выбор моторного масла
  18. Тюнинг
  19. Порядок зажигания уаз 469. Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
  20. Переделка
  21. Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители
  22. Установка трамблера с приводом
  23. Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах
  24. Инструмент для работы
  25. Последовательность действий
  26. Обратная сборка
  27. Рекомендации
  28. Основные проблемы и ремонт
  29. Особенности конструкции автомобильного двигателя ЗМЗ-402
  30. Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402
  31. Технические параметры ЗМЗ-402
  32. Расход топлива
  33. Критерии выбора моторного масла
  34. Интересные факты
  35. Одинаковые детали с ГАЗ 31029
  36. Как определить неисправность?
  37. Контрольная проверка
  38. Допустимые нормы зазоров
  39. Подготовительный процесс

402 Двигатель

Силовой агрегат неприхотлив, не содержит технических узлов и сложных деталей. Проблема в том, что после каждых пятнадцати тысяч оборотов автомобиля необходимо регулировать клапан цилиндра.

  • Через 10 тысяч километров требуется регулировка, если автомобиль использовался для перевозки грузов.
  • Услуга требуется после 6000 км пробега при условии, что двигатель 402 работает на бензине другой марки.

В перечисленных случаях нарушаются зазоры фаски клапанов и седел цилиндров.

Работа цилиндра двигателя 402

Несоответствие параметров прерывает работу мотора, вызывая:

  • появление стука в заголовке;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • увеличение загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Появление характерных знаков — это момент, когда водителю предстоит заняться устранением неисправностей.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его КПД и надежность. В этой статье мы рассмотрим устройство и узлы системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для хорошего запуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей базовая конструкция систем зажигания отличается незначительно — их два типа: • Контактная система • Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-выключатель зажигания (трамблер) 3. Выключатель 4. Свечи зажигания 5. Выключатель зажигания 6. Стартер 7. Дополнительное сопротивление (в некоторых случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для модели ЗМЗ 402 этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Двигатель автомобиля запускается поворотом ключа в замке зажигания: в этот момент заряд аккумулятора поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, активируя распределитель (через привод). В это время в катушку поступает электрический ток, затем через выключатель заряд поступает к искровому распределителю (распределителю), который в свою очередь распределяет ток по проводам к свечам зажигания цилиндра.

ВАЖНО знать, что переключатель представляет собой блок транзисторных ключей, используемых для управления токами, проходящими через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одна из наиболее частых проблем с системой зажигания — это слишком раннее опережение зажигания — это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя рабочая смесь бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется задолго до того, как поршень приближается к мертвой точке. Если установить угол опережения зажигания слишком рано, могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы этого не произошло, следует обратить внимание на признаки раннего возгорания. И это:

• Двигатель не запускается при первом запуске (коленчатый вал запускается в направлении, противоположном пуску двигателя) • Нестабильный холостой ход двигателя • Детонация несгоревшего топлива (появляется чирик, который не исчезает с увеличением скорости) • нагар на свечах зажигания (полностью несгоревшее топливо оседает на свече зажигания) • стуки в глушителе (топливо сгорает из-за пропусков зажигания) • черный дым из глушителя (топливо, которое не сгорает в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

В двигателях с карбюраторной топливной системой отложенное зажигание — это воспламенение топливной смеси к тому моменту, когда поршень уже достиг или прошел верхнюю мертвую точку. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшается мощность и отклик дроссельной заслонки. Основными признаками задержки зажигания являются: • Проблема с запуском двигателя (требуется несколько попыток) • Медленная динамика автомобиля в движении (двигатель останавливается при увеличении оборотов) • Свечи зажигания светло-серые или белые • Возгорание в карбюраторе (топливо горит во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (дожигание смеси происходит в фазе расширения, что способствует перегреву двигателя)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402 необходимо учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3

• Ротор распределителя вращается против часовой стрелки • Зазор свечи зажигания не должен превышать 0,8 мм • Значение сопротивления распределителя должно быть от 5 до 8 кОм • Значение сопротивления на свече зажигания составляет от 4 при 7 кОм • Сопротивление обмотки статора составляет от 0,45 кОм до 0,5 кОм

Сопоставление меток

Чтобы начать установку правильного угла опережения зажигания, вам нужно повернуть коленчатый вал в положение, которое означает 5 градусов. Это делается следующим образом: необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия). Для этого необходимо совместить центральную метку на шкиве коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если распределитель до этого не разбирался — открыв его крышку, ползун будет обращен к внутреннему контакту провода, соединяющего свечи зажигания первого цилиндра.

Если таким способом определить ход сжатия невозможно, необходимо открутить свечу зажигания от первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой или бумагой. Затем следует начать крутить коленчатый вал до тех пор, пока бумажная пробка не будет удалена из воздуха, созданного внутри цилиндра. Это будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее нужно ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится клавиша 10. Тогда угол опережения выставляется примерно по центру шкалы (это будет нулевой показатель). Затем тем же ключом на 10 необходимо ослабить болт крепления пластин октан-корректора. Следующим шагом будет повернуть корпус клапана так, чтобы совпали обе отметки: красная отметка на головке ротора и отметка на статоре. Когда корпус установлен в нужное положение, необходимо одной рукой зафиксировать корпус распределителя, а другой затянуть болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность выставленного угла опережения зажигания проверяется при движении автомобиля: при скорости 50-60 км / ч резко нажимается педаль акселератора, должна последовать кратковременная детонация (1-3 секунды). Если по истечении этого времени детонация исчезла, время правильное. Более точно настроить зажигание можно с помощью стробоскопа.

Это краткое руководство поможет настроить зажигание своими руками, не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания осуществляется по следующему алгоритму и порядку:

  • Коленчатый вал занимает пространственное положение, соответствующее 5 степеням опережения зажигания топливной смеси;
  • этого положения легко достичь, совместив метку на шкиве с канавкой на блоке двигателя;
  • Случайное совпадение означает, что силовая установка отметила окончание полного хода поршня.

При снятом датчике распределителя регулировка осуществляется следующим образом:

  • Снимаю свечу зажигания с головки блока цилиндров камеры сгорания, в порядке зажигания топлива, указанного под номером. 1;
  • Накройте листом бумаги, проверните коленчатый вал двигателя;
  • Воздух, выпущенный из поршня, выталкивает листовой металл, что указывает на то, что он достиг вертикального максимума, с которого начинается ход;
  • Затем клавишами выставляю шкалу октан-корректора на 0.

Техническое обслуживание

Как правильно отремонтировать Волговский двигатель? В Интернете очень редко можно найти достоверную информацию по обслуживанию ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода-производителя по правильному обслуживанию двигателя. Итак, напишем, как проводить ТО 24-ки:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания, высоковольтные кабели, бензиновый фильтр.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания, высоковольтные кабели, фильтр тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, бензинового фильтра, ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и выше: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняют: регулируют топливный и воздушный фильтр, клапаны. Каждые 40 000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Порядок работы цилиндров

Успех достигается, если водитель знает порядок работы цилиндров двигателя 402 данной силовой установки.

  • В двигателях 402 порядок следующий: сначала работает первый цилиндр, затем второй, затем четвертый и третий цилиндры завершают цикл.

Таков порядок работы цилиндров универсального двигателя 402. Зазор на первом и четвертом цилиндрах на клапанах, отвечающих за ввод горючей смеси в камеру сгорания, согласно нормативным требованиям составляет 0,40-0,45 миллиметра. Клапаны, использующие выхлопные газы, имеют зазор 0,35-0,40 мм.

У четырехтактных двигателей рабочий процесс завершается поворотом коленчатого вала на 720 градусов. У двухтактного в два раза меньше.

Модификации мотора

Модели главного двигателя:

  • 402-10, предназначенный для бензина АИ-93 и устанавливаемый на легковые автомобили Волга и продукцию завода УАЗ;
  • 4021-10, отличающийся пониженной степенью сжатия для использования бензина А-76, применялся на маршрутках и такси;
  • 4022-10, имевшая емкость 105 л вместе с и оснащенная форкамерой зажигания, использовалась на ГАЗ-3102 до 1992 г.;
  • 4025-10 и 4026-10, разработанные для коммерческих шасси ГАЗель и Соболь (рассчитаны на бензиновые А-80 и А-92 соответственно).

Заволжский завод поставил на вторичный рынок и конвейерные ленты несколько десятков модификаций двигателей. Двигатели отличались комплектностью, могли оснащаться кронштейном для насоса гидроусилителя руля (используется в составе ГАЗ-3110 и 3102).

Двигатели могли поставляться в версии для тропического климата, набор датчиков зависел от модификации комбинации приборов.

Агрегаты комплектации шасси ГАЗель или Соболь имели отдельный привод вентилятора с измененным передаточным числом для повышения производительности.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Для проведения ремонтных работ трамблера на двигателе Газель или УАЗ необходимо будет его снять. Делается это так:

Снятие трамблера

  1. Снимите крышку вместе с проводами, которые там есть.
  2. Снимите трубку регулятора вакуума.
  3. Снимите держатель кабеля низкого напряжения.
  4. Снимите крепеж октан-корректора. Для этого используйте ключ на десять. А для разборки низковольтный провод — семиклавишный.
  5. Наконец, снимается трамблер самого двигателя.

Эта задача проста и не требует специальных навыков. Однако автовладелец должен иметь представление о конструкции двигателя. Установка производится в обратной последовательности. Следует помнить, что клапан можно устанавливать только в одном положении.

Если нужно снять еще один масляный насос с трамблером, нужно сделать так:

  1. Снимите крышку распределителя двигателя. Кабели высокого напряжения удалены.
  2. Теперь нужно вспомнить, как находится курсор по отношению к телу.
  3. Снимите всасывающий патрубок и замените кабель.
  4. Открутите две крепежные гайки. Ключ используется в тринадцать.
  5. Снимаем датчик распределителя и масло трансмиссии.

Снимите прокладку с двигателя и наденьте новую, если это так. При неизменном положении коленвала установить все в обратном порядке. Если произошли даже небольшие изменения, поршень сначала переводится в верхнюю мертвую точку. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем устанавливается трамблер.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Последовательность действий при снятии двигателя ЗМЗ-402 с автомобиля Волга:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля и слейте антифриз.
  2. Снимите капот и брызговики, размещенные под поддоном.
  3. Слейте масло из двигателя и коробки передач.
  4. Снимите радиатор и патрубки циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Отсоедините жгут проводов от стартера и топливных магистралей, обеспечив защиту от протечек бензина.
  6. Снимите шланги маслоохладителя и отсоедините датчики давления масла и температуры антифриза.
  7. Разберите корпус воздухоочистителя и отсоедините тягу от дроссельной заслонки.
  8. Откручиваем гайки крепления выхлопной трубы к коллектору.
  9. Разберите трансмиссию и снимите цилиндр привода сцепления.
  10. Отвинтите крепежные гайки двигателя и убедитесь, что трубы или кабели не подключены.
  11. Зацепите мотор лебедкой грузоподъемностью не менее 300 кг, затем аккуратно извлеките агрегат из отсека, избегая столкновения с кузовом.
  12. После ремонта установите мотор в обратной последовательности.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливается только минеральное масло. Другие типы смазок — синтетические и полусинтетические — из-за входящих в их состав компонентов разъедают герметик, используемый в системе, который представляет собой обычный трос, пропитанный специальным веществом.

Однако это подтверждается далеко не всегда — качественные синтетические масла позволяют значительно увеличить ресурс любого двигателя, и инжекторный двигатель 402 — не исключение.

Тюнинг

доработать двигатель ЗМЗ 402 своими руками довольно просто. Конечно, многие автомобилисты, практикующие тюнинг двигателя ЗМЗ 402, стараются поменять, прежде всего, систему впрыска с карбюратора на одноинжекторную, но в классическом тюнинге дорабатываются существующие особенности. В этом разделе мы рассмотрим, какой тюнинг можно применить к двигателю 402.

Первое, что подвергается доработке, — это поршневой узел. Тогда вместо штатного поршневого комплекта устанавливается легкая ATF от польского производителя. Так же стоит заменить клапаны и шатуны на более легкие. За счет уменьшения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

Следующий этап — проточка коленвала и установка накладок спортивного типа. Таким образом, можно дополнительно уменьшить вес двигателя, что позволит ему быстрее увеличивать скорость.

Отдельным этапом является доработка системы впрыска и выпуска. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские коллекторы от компании DDR-line, разработанные специально для тюнинга двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций. Вместо родного карбюратора К-126 автомобилисты обычно ставят одинарный инжектор или Жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это существенно снижает расход топлива на пару литров. Для лучшей подачи воздуха в камеру сгорания установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Уточнение зажигания становится неотъемлемой частью процесса. Итак, многие знают, что есть контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка запуска через кнопку, для которой не нужен ключ. Эта система зажигания стала довольно распространенной после обновления этого ДВС.

Помимо самой системы меняются также свечи зажигания, провода и катушка зажигания. Самая распространенная компания, производящая тюнинговые комплекты — BRW и LCA. Первый — Беларусь, второй — Россия.

Настройка двигателя 402 на этом не заканчивается. Кроме того, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого вместо штатных устанавливают более совершенный и легкий алюминиевый радиатор, помпу и силиконовые патрубки. Это улучшает систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и ​​предотвращает перегрев силового агрегата.

Порядок зажигания уаз 469. Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Какой порядок зажигания у двигателя 402?

Если вы ремонтируете двигатель, это означает, что вы выполнили разборку и теперь на этапе сборки. Понятно, что в этом случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ. В двигателе УАЗ-469 нет ни цепи, ни ремня ГРМ. Есть чугунная коленная передача и шестерня распредвала из текстолита с чугунной ступицей.

Распределительный вал и коленчатый вал / УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала была напротив риска в полости зуба на шестерне распределительного вала. Это обеспечивает правильные фазы газораспределения.

Следующим важным шагом будет установка распределителя. А это не так просто, как о некоторых «Жигулях».

Поверните приводной вал так, чтобы паз на его конце для наконечника распределителя был таким, как показано на рис. 71B, и с помощью отвертки поверните вал масляного насоса в положение, показанное на рис. 71B.

Осторожно, не касаясь шестеренок на стенках блока, вставить привод в блок. Как только привод будет на месте, ролик должен занять положение, показанное на Рисунке 71A. То есть он повернется (и это важно), после принятия желаемого положения, если он не повернулся, значит, вы поставили исходное положение под неправильным углом и не попали в трещину. Я должен попробовать еще раз. Затем возьмите распределитель, поверните ползунок примерно до соприкосновения резьбы первого цилиндра и вставьте его в блок распределителя. Приставьте блок и распределитель.

Поверните колено / штангу на 2 оборота, чтобы убедиться, что CPG не захватывает.

Что ж, собственно, только теперь вы можете начать процесс, который в книгах называется «установка зажигания». Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. А ротор распределителя (бегунок) вращается против часовой стрелки.

Переделка

По сути, сама работа сводится к переделке распределителя, в котором уже не будет высоковольтной части — электронный выключатель будет генерировать для него высоковольтные импульсы. На фото ниже показано расположение двух датчиков одновременно.

Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет изогнутые края

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Имеет загнутые концы: датчики расположены вертикально;
  • Гладкая: датчики устанавливаются горизонтально.

Оба варианта рабочие, все зависит от конструкции ТРК. В дальнейшем вам просто нужно будет отрегулировать зажигание. Инструкция проста: необходимо помнить, что возникновение искры начинается тогда, когда край пластины находится в центре датчика Холла.

Порядок следующий:

  1. Проверните коленчатый вал, пока поршень не достигнет ВМТ первого цилиндра;
  2. Поверните корпус распределителя, пока контактная пластина не окажется в корпусе датчика;
  3. Осторожно затяните все крепежные винты, чтобы избежать провисания.
  4. Запустить двигатель.

Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители

Датчик распределителя зажигания

1 — корпус; 2 — масса центробежного регулятора; 3 — винт крепления подшипника; 4 — регулятор вакуума; 5 — пружина регулятора вакуума; 6 — диафрагма; 7 — сборка; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор шумоподавления; 13 — выводы; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок; 16 — войлок; 17 — винт крепления ротора; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — подшипник; 24 — весовая пружина; 25 — шайбы упорные; 26 — втулка; 27 — ролик; 28 — пластина октан-корректора; 29 — стиральная машина; 30 — пружинное кольцо; 31 — штифт; 32 — ведущая муфта.

Описание конструкции

Система зажигания бесконтактная. Он состоит из датчика распределителя, переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, дополнительного сопротивления, аварийного вибратора, кабелей высокого и низкого напряжения.

Датчик распределителя зажигания (тип 3706) бесконтактный, со встроенным генератором управляющих импульсов и вакуумными регуляторами угла опережения зажигания и центрифугами. Датчик распределителя выполняет две функции: он устанавливает момент искры в соответствии с частотой вращения коленчатого вала, нагрузкой на двигатель и передает импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндра. Для этого на валу датчика распределителя устанавливается ползун. Курсор содержит подавляющий резистор.

Переключатель (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы от датчика в импульсы тока в катушке зажигания (B116).

Технические характеристики системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3 Направление вращения ротора датчика распределителя против часовой стрелки Опережение зажигания, градусы: Центробежный регулятор 15-18 Вакуумный регулятор 8-10 Свечи А11 или А14М Расстояние между электродами свечей зажигания, мм 0,85 — 1.0 Сопротивление курсора, кОм 5–8 Сопротивление наконечника, кОм

4–7 Сопротивление контакта центральной крышки *, кОм 8–13 Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4–0,45 * В некоторых датчиках распределителя вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой трансформатор высокого напряжения. Первичная обмотка — низкое напряжение, вторичная — высокое. Обмотки заключены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет добраться до места ремонта с неисправным выключателем или поврежденной обмоткой статора распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора подсоединяем конец провода, подключенного к замыкающей клемме переключателя, к контактной клемме вибратора.

Установка трамблера с приводом

Установка распределителя с приводом выглядит следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

Установка трамблера

  1. Поверните вентиль против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к увеличению оборотов двигателя.
  3. Если автовладелец будет продолжать крутить трамблер двигателя, то силовой агрегат может перестать стабильно работать.
  4. При снижении оборотов двигателя необходимо повернуть распределитель по часовой стрелке.

Чтобы проверить, все ли было сделано правильно, рекомендуется резко разогнаться на машине или, наоборот, резко затормозить и немного постоять. При этом работа двигателя должна быть стабильной и не должна глохнуть.

Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах

  • Рабочий объем — 2,445 л;
  • Номинальная мощность, при 4500 об / мин. — 90 или 100 CV.;
  • Степень сжатия — 8,2 или 6,7;
  • Максимальный крутящий момент (брутто) — 182 Нм или 172 Нм, при 2400-2600 об / мин;
  • Клапаны на каждый цилиндр — 2;
  • Порядок работы цилиндров 1-3-4-2;
  • Диаметр цилиндра — 92 см, ход поршня — 92 см;
  • Вес — 181 или 184 кг;
  • Расход бензина — 13-15 литров на 100 км в смешанном цикле;
  • Трудовой ресурс с учетом условий эксплуатации — не менее 200 000 км.

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазора клапана требует подготовки. Разместите измерительные инструменты и материалы в удобном месте.

Инструментарий должен включать:

  • очевидные стили;
  • ключи торцевые, рожковые, кольцевые;
  • гаечные ключи для задувания свечей;
  • закуплены уплотнители взамен бывших в употреблении аналогов;
  • устройства вращения коленчатого вала;
  • набор отверток меньше, больше.
  • ранее неиспользованные тряпки.

Наличие необходимого материала позволяет приступить к корректировке работы.

Последовательность действий

Дайте двигателю сначала остыть. Затем отсоединяются различные шланги, патрубки, шнур педали газа. Снимите воздухоочистительный фильтр, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начнем с первого цилиндра. Установите поршень в верхнее мертвое положение, сдвинув коленчатый вал. Правильность действия проверяется по совпадению меток на ременной передаче коленчатого вала с меткой на блоке двигателя.

Существует последовательность регулировки зазора клапанов. Сначала нормализуются первый, второй, четвертый и шестой клапаны. Затем поверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке. Исправлению подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Вот как это делается. Отверткой крепко удерживайте ходовой винт и одновременно откручивая гайку, с помощью которой он фиксируется в нужном положении. Зондом необходимого размера по толщине производятся замеры. Он должен без особых усилий уместиться в пустом пространстве. Остальные клапанные зазоры подвержены аналогичному «ощущению.

Обратная сборка

Цилиндры двигателя 402

Когда восемь цилиндровых клапанов двигателя 402 «выбиты», начинаются монтажные работы по повторной сборке двигателя в сборе.

Установить свечи зажигания и установить зажигание двигателя 402 на место, надежно закрепить клапанную крышку. При этом не забудьте поменять старую прокладку на новый аналог. Болты затягиваются согласно регламенту. Они требуют затяжки болтов с усилием минимум 0,5 Нм и максимум 0,8 Нм.

Затем устанавливают воздушный фильтр, подключают тросик от дроссельной заслонки, шланги.

Рекомендации

Клапан ЗМЗ-402 необходимо поставить на место при сборке двигателя. При правильных действиях объем камеры сгорания составит до 77 кубических сантиметров. Разница между вместимостью рассматриваемых моторных отсеков в зависимости от модификации не должна превышать 2 куб. См. Через каждые 20 тысяч километров пути рекомендуется подтягивать опору ГБЦ и регулировать зазор между клапанами и коромыслами.

При выполнении этого процесса на горячем двигателе затяжка гаек после того, как агрегат остынет, не будет полной. Это связано со значительной разницей между коэффициентами расширения шпилек, блока и головки рамы. В связи с этим фиксация всех креплений осуществляется на холодном двигателе. Домашние модели на отечественных машинах не требуют особого ухода, кроме своевременной доливки масла, очистки от грязи, пыли и затяжки резьбовых соединений.

Основные проблемы и ремонт

Двигатель ЗМЗ-402 довольно легко ремонтировать, даже если он находится в наихудшем техническом состоянии. В перечень работ входит переборка двигателя с ГБЦ и замена расходников. Процесс проводится поэтапно, начиная с диагностики. Кроме того, капитальный ремонт энергоблока включает в себя ряд других работ, которые мы рассмотрим далее.

Двигатель полностью разобран, головка разобрана, поддон и другие детали сняты. При этом одновременно проводится выявление дефектов агрегата (промывка блока цилиндров, прессование, замер коленвала).

Расточены БК и коленчатый вал. Если детали исчерпали свой ресурс, устанавливаются стандартные гильзы 92 мм. На этом этапе выполняется хонингование (расточка блока цилиндров на специальном станке, полирующем элементы специальным камнем на высоких оборотах).

Особенности конструкции автомобильного двигателя ЗМЗ-402

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402 — одна из самых популярных моделей, используемых на многих автомобилях ГАЗ, включая популярные ГАЗ Соболь и ГАЗ Газель.

Он начал выпускаться более сорока лет назад, но его конструкция оказалась настолько удачной, что ГАЗ с таким двигателем выпускался до 2000 года. И хотя сейчас этот двигатель можно встретить только в запчастях, он до сих пор встречается во многих автомобилях, хотя и есть не соответствуют современным требованиям к питанию.

Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402

Серия ЗМЗ-402 состояла из трех типов: 402.1, 402.2 и 402. Они различаются степенью сжатия топливной смеси, которая в зависимости от типа составляет от 6,7 до 8,2.

Это простые в использовании бензиновые двигатели. У них карбюратор и четыре цилиндра подряд.

Для повышения герметичности блок цилиндров и верхняя часть картера представляют собой единый компонент, отлитый из высокопрочного алюминиевого сплава и покрытый специальным составом.

С нижней стороны блок разделен перегородками на четыре сектора, в которых расположены коренные подшипники коленчатого вала, крышки которых выполнены из высокопрочного чугуна. У них скука возникает вместе с блоком и невозможно положить одеяла в другое место. Для удобства на них выгравированы серийные номера.

На передней части блока находится алюминиевая крышка ГРМ. Корпус сцепления расположен за блоком.

Блок и головка блока цилиндров не требуют особого ухода, кроме удаления скопившейся пыли и затяжки резьбовых соединений.

Задний сальник — слабое место двигателя ЗМЗ-402. Трос, пропитанный графитовым составом, не предназначен для работы при высоких (более трех тысяч) оборотах коленчатого вала. При недостатке смазки двигатель просто выходит из строя.

Простота конструкции позволяет отремонтировать и доработать двигатель самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Недостаток — высокая вероятность перегрева при интенсивном использовании.

Двигатель ЗМЗ-402 устанавливался на следующие машины:

  • ГАЗ 2410;
  • ГАЗ 3102;
  • ГАЗ 31029;
  • ГАЗ 3110;
  • ГАЗ 31105;
  • ГАЗ Соболь;
  • ГАЗ Газель;
  • некоторые модели УАЗ;
  • маршрутка «Латвия».

Технические параметры ЗМЗ-402

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Четыре цилиндра с двумя клапанами в каждом.
  • Ход поршня 92 мм.
  • Диаметр цилиндра 92 мм.
  • Последовательность действия цилиндров: 1-3-4-2.
  • В качестве топливной системы установлен карбюратор.
  • Расход масла на 1000 км — 100 грамм.
  • Двигатель имеет массу 181 кг.
  • Крутящий момент 182/2500 Нм / об. Мин.
  • Мощность двигателя составляет 100 л.с при 4500 об / мин.
  • Температура эксплуатации двигателя примерно 90 градусов.
  • Масло нужно менять каждые 10 000 км.
  • Ресурс двигателя 200 тысяч километров.
  • Объем двигателя — 2445 см 3 .

Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402 меньше загрязняют окружающую среду, так как двигатель имеет систему рециркуляции выхлопных газов.

Расход топлива

Большой недостаток автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402 — чрезмерный расход топлива. На сотню километров от автомобиля ГАЗ с таким двигателем потребуется 13 литров. Это связано с устаревшими технологиями, использованными при его создании.

Карбюратор был неправильно отрегулирован при подаче топлива, в результате автомобили с таким двигателем потребляли чрезмерное количество топлива и работали неравномерно на холостом ходу.

Этот недостаток исправляется заменой карбюратора на другой подходящий автомат, например, от «Жигулей».

Критерии выбора моторного масла

В двигатель ЗМЗ-402 рекомендуется заливать только минеральное масло. Другие виды смазки повреждают машину. Герметик двигателя представляет собой простой пропитанный графитом трос. Синтетические и полусинтетические масла оседают на герметике и разъедают его.

Если вы хотите использовать синтетическое и полусинтетическое моторное масло, целесообразнее провести тюнинг двигателя.

Интересные факты

Двигатель ЗМЗ 402 получил достаточно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в странах Балтии и Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие известные модели, как Mercedes Benz 302 и 115.

Аналогичными двигателями можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967-1976), Dodge Dart (1967-1976), Dodge Aspen and Plymouth Volaré (1976-1980), Chevrolet Nova (1967-1974), Ford Falcon. (1962-1991), Volvo 140/240 (1967-1993), Mitsubishi Debonair (1964-1986).

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волге» сотрудники ГАЗа следовали интересной традиции: многие агрегаты перенесли на новую модель от старой марки, и для автолюбителей началась интересная игра — угадайте, какие изменения произошли в новой машине. Начать можно с того, какие запчасти перешли на газ 3110 от 31029. В «десятке» были точно такие же порты, причем в сборе. Внутренняя обивка первых 3110 единиц также имела такую ​​же форму, и лишь через короткое время стала приспосабливаться объемная обивка дверей.

волга 3110

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом вообще не изменились: вакуумный усилитель тормозов, тормозной насос, насос сцепления. Многие из ранних 3110 имели хорошо известный ЗМЗ 402 (или 4021), и все аксессуары были также до боли знакомы: стартер, генератор, распределитель, карбюратор.

На переднюю подвеску вроде бы поставили новую, но опять же частично. Массивная балка перекочевала с ГАЗ 24, никаких изменений не произошло даже в цапфах. Но шарниры рулевые разные.

В пятом ст. «Механика» претерпела минимальные изменения: на вторичный вал установили другую шестерню спидометра, все остальные детали остались прежними.

интересно, что первые выпуски 3110 были «четырехэтапными». То же самое можно сказать и о задней оси. Он выглядит новым, но редуктор заднего моста точно такой же, как у 31029, а карданный вал подходит один за другим с 31029 по 3110.

карданный вал
Похоже карданный вал на Волгу 3110

Как определить неисправность?

Вся электрическая система автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии имеют в своей конструкции реле. Кроме того, все устройства в сети подключаются с помощью кабелей и разъемов.

Поэтому при устранении неполадок необходимо проверить следующие компоненты:

  • переключатели;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей проверяйте места крепления на местности. Если свет выключен, возможно, лампочки перегорели. Поиск без обратной связи выполняется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампы.

Контрольная проверка

По окончании работы проверяется ее качество. Двигатель запускается до полного прогрева. При достижении температурного режима радиатора двигателя и работы цилиндров заданных температурных параметров водитель или слесарь СТО прослушивает работу силового агрегата.

Отсутствие шума, металлического гула, свидетельствует о грамотной регулировке впускных и выпускных клапанов.

Допустимые нормы зазоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему производится регулировка клапана и что будет, если ее не сделать вовремя? Последствия могут привести к истощению цилиндров и, как следствие, к дорогостоящему и длительному ремонту двигателя 402. Другими словами, эта процедура поддерживает работу частей двигателя внутреннего сгорания.

Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры настройки:

  • стук клапанов в двигателе;
  • нестабильная работа ;
  • потеря мощности ;
  • повышенный расход топлива .

Допустимые пределы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндра. Для этих цилиндров значения допусков на впускных клапанах будут в пределах 0,40–0,45 мм, а для выпускных — 0,35–0,40 мм.
  2. 2-х и 3-х цилиндровые. Здесь показатели как на входе, так и на выходе будут в пределах 0,40-0,45 мм.

Порядок работы цилиндров в двигателе ГАЗ 402 следующий: 1-2-4-3. Полный рабочий цикл для четырехтактного двигателя составляет два оборота коленчатого вала, что в градусах будет означать 720 °, а для двухтактного двигателя — 360°.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к наладочным работам своими руками, необходимо подготовить необходимые инструменты и расходные материалы, в число которых входят:

  • набор щупов для измерения;
  • связка ключей (торцевая или заглушка);
  • новая прокладка клапанной крышки;
  • ключ с храповым механизмом для коленвала;
  • ключ для свечей. Надо будет открутить свечи;
  • отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой ;
  • чистые тряпки .

По окончании подготовки, когда все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать непосредственно к работам по регулировке.

Оцените статью
Блог о тракторах МТЗ