- Конструктивные особенности
- Обслуживание
- Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
- Евро-0
- Евро-2
- Евро-3
- Евро-4
- Техника
- Недостатки и характерные поломки силовых установок
- Система смазки двигателя Камаз 740
- Дизельные электростанции
- 18. Диск ведущий сцепления средний
- Какая должна быть толщина диска сцепления КАМАЗ
- Собственное прозводство
- Капитальный ремонт
- Система охлаждения двигателя Камаз 740
Конструктивные особенности
Отечественный аналог двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но агрегат КАМАЗ имеет ряд преимуществ как перед ярославским двигателем, так и перед зарубежными двигателями внутреннего сгорания, такими как Cummins.
- Размеры и вес: по этим параметрам 740 занимает «золотую середину», отсюда широкая применимость для различного оборудования.
- Увеличение частоты вращения коленчатого вала.
- Угол наклона цилиндра 90 градусов, двигатель V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах обеспечиваются аккумулятором увеличенной емкости, моторным маслом с низкой вязкостью, усиленным стартером и системой предварительного подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, поскольку в конструкции не используется сложная электроника.
- Топливная система типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система очистки выхлопных газов (от Евро-4).
- Электронная система управления (начиная с Евро-3).
Обслуживание
Замена масла.
Масло рекомендуется менять через 10000 км независимо от частоты, указанной в инструкции (это связано с повышением содержания серы в российском дизельном топливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной эксплуатации на пониженных оборотах — рекомендуем не менее 1000 об / мин — на автостоянках, ночевках рекомендуется менять масло через 7500 км.
Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проведение ТО с интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
Во время ежедневного осмотра проверяйте фильтрующие элементы и при необходимости заменяйте их. В сложных условиях проводить ежедневную очистку поверхностей от пыли и грязи, заменять фильтрующие элементы каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра отсутствие подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что приводит к выходу двигателя из строя.
Начинайте движение только при прогретом двигателе.
Езда без нагрева предполагает замену гильз и поршневых колец.
Специалисты рекомендуют проверять топливную систему и регулировку клапанов на каждом ТО. Это снизит износ двигателя и может увеличить его ресурс еще на 100 000 км.
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали только экологическому стандарту Евро-0, но это нисколько не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Шаблон | 740-210 | 740–260 |
Мощность, л.с. | 210 | 260 |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин | 2600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) | 667 (68) | 765 (80) |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм | 120 * 120 | |
Объем двигателя, л. | 10,85 | |
Коэффициент сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Масса двигателя полная (полная) по ГОСТ 14846-81, кг. | 750 | 780 |
Заполняемость системы смазки, л. | 26 год | 28 год |
Объем системы охлаждения (только двигатель), л. | 18 | |
Нагнетательный насос | 33 ЯД | 334 ЯД |
Сопло мотора | 271 | |
Давление начала впрыска, МПа | 21,3-22,3 | 22,95–23,73 (234–242) |
Евро-2
Следующая серия двигателей уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но конструктивно, конечно, доработок было много.
Шаблон | 740,31–240 | 740,30–260 | 740,51-320 | 740,50–360 |
Мощность, кВт л.с | 240 | 260 | 320 | 360 |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин | 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) | 980 (100) | 1078 (110) | 1020 (104) | 1147 (117) |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |||
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм. | 120 * 120 | 120 * 130 | ||
Объем двигателя, л. | 10,85 | 11,76 | ||
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16,5 | ||
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Масса двигателя полная (полная) по ГОСТ 14846-81, кг. | 760 | 885 | ||
Заполняемость системы смазки, л | 26 год | 28 год | ||
Объем системы охлаждения (только двигатель), л | 18 | |||
Нагнетательный насос | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Сопло мотора | 273-51 | 273-50 | ||
Давление начала впрыска, МПа. | 21,3–22,5 | 21,4-22,4 | 23,34–24,52 | 23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шестью моделями с широким диапазоном мощностей от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается фирмой Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Шаблон | 740,60-360 | 740,61-320 | 740,62–280 | 740,63-400 | 740.64-420 | 740,65–240 |
Мощность, л.с. | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин | 1900 г | |||||
Максимальный крутящий момент, кгс * м | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 г | 1864 г | 981 |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |||||
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм. | 120 * 130 | |||||
Объем двигателя, л. | 11,76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | |||||
Масса двигателя полная (полная) по ГОСТ 14846-81, кг. | 885 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г / (л.с. * ч) | 207 | |||||
Габаритные размеры, мм | 1260 * 930 * 1045 |
Евро-4
По сравнению с предыдущим поколением немного уменьшился вес двигателя и снизился удельный расход топлива. Внедрены следующие системы: электронное управление двигателем, топливная система «Common Rail».
Шаблон | 740,70–280 | 740,71-320 | 740,72-360 | 740,73-400 | 740.74-420 |
Мощность, л.с. | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин | 1900 г | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс * м | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 г | 1864 г |
Расположение и количество цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм. | 120 * 130 | ||||
Объем двигателя, л. | 11,76 | ||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | ||||
Масса двигателя полная (полная) по ГОСТ 14846-81, кг. | 870 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г / (л.с. * ч) | 194 | ||||
Габаритные размеры, мм | 1260 * 930 * 1045 |
Техника
Дизель-Арсенал более 20 лет работает на рынке продажи сельскохозяйственной и дорожной техники.
Предлагаем цены от производителя и ниже.
Мы поможем вам воплотить в жизнь вашу старую технику.
Недостатки и характерные поломки силовых установок
Ремонт двигателей КАМАЗ не доставит хозяину особых хлопот, если строго соблюдать график технического обслуживания и проводить его в соответствии с рекомендациями паспорта. Итак, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание основных узлов, заменять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если не удалось избежать серьезных поломок, как рекомендация, ремонт двигателя КАМАЗ должен выполняться квалифицированными специалистами, так как для проведения всех необходимых работ требуется специальное оборудование и опоры.
К основным неисправностям силовых установок можно отнести:
- Панель управления не запускается. В топливной системе может быть воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
- Двигатель не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Угол атаки нужно регулировать.
- Двигатель не запускается при минусовых температурах. Попадание воды в топливопроводы или на решетку забора топлива и последующее ее замерзание. Топливные фильтры, баки и патрубки необходимо прогреть горячей водой для растворения застывшей жидкости.
- Неравномерная работа силового агрегата, двигатель сильно вибрирует, холостые не держит, пропадания электроэнергии при увеличении оборотов. Возможная причина — засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальной подставке.
Система смазки двигателя Камаз 740
Все дизельные двигатели КамАЗ 740 имеют систему смазки, совмещенную с так называемым «мокрым» картером. Подает масло под давлением вверх к подшипникам распределительного и коленчатого валов, втулкам коромысел, подшипникам компрессора и впрыскивающего насоса. Верхние сферические толкатели также смазываются пульсирующей подачей масла.
В систему смазки всех двигателей КамАЗ 740 входят:
- Масляный насос,
- Чашка масла,
- Полнопоточный масляный фильтр,
- Центробежный масляный фильтр,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, головках цилиндров, передней крышке и картере маховика,
- Внешние маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапан,
- Система управления, обеспечивающая нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки КамАЗ 740.
Масло из картера через маслоприемник поступает в масляный насос, из его перекачивающей части через масляный канал в правой стенке блока цилиндров поступает в фильтр, где очищается, затем уже очищенное масло поступает в магистральный трубопровод и оттуда он достигает коренных подшипников через выходные каналы коленчатого вала, втулки коромысел и верхние концы наконечников.
Подшипники шатуна коленчатого вала смазываются через отверстия внутри коленчатого вала, где масло поступает на главный штифт. Маслосъемные кольца после удаления масла со стенок цилиндра направляют его к поршню, где оно смазывает подшипники поршневого пальца и верхний подшипник шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров масло под давлением подается к подшипникам компрессора и ТНВД.
Выключатель гидравлической муфты, который управляет приводом вентилятора, смазывается из главной магистрали.
Пройдя через радиаторную секцию, масло попадает в центробежный фильтр и оттуда перетекает в картер. Если запальный клапан маслоохладителя закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все детали и узлы двигателя КамАЗ 740 смазываются масляными брызгами и парами.
Дизельные электростанции
Мы поставляем широкий спектр электростанций и другой продукции по конкурентоспособным ценам, а также предоставляем полный спектр гарантийных и сервисных услуг для электростанций.
Есть электростанции и дизель-генераторы мощностью от 10 до 6400 кВт
18. Диск ведущий сцепления средний
КАРТА ДЕФЕКТОВ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРИВОДА
Диск сцепления привода
Износ поверхностей шипов, соприкасающихся с поверхностями канавок маховика
Неравномерный износ, царапины, ожоги на трущейся поверхности
Лечить до устранения дефектов
Скол, поломка на напорной стороне заглушки
Обрезать, сломать на нагруженной стороне вилки
РИС. 33. ДЕФЕКТЫ В СРЕДНЕМ ДИСКЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Изношенная поверхность наконечника оплавляется в углекислом газе проволокой ПАНЧ-11, размолотой до размера 95 (рис. 33).
Поверхности BiGrind на плоскошлифовальном станке, пока износ не будет устранен большим количеством СОЖ. При этом толщина диска должна быть не менее 28 мм, неплоскостность поверхностей BiV допускается до 0,07 мм, а непараллельность этих поверхностей — до 0,1 мм. Наличие волосяных трещин на поверхностях BiV не является признаком отторжения.
Восстановленная деталь подвергается статической балансировке как сборка с механизмом автоматической регулировки. Заготовку устанавливают на шпиндель с поверхностью Di, сбалансированной с точностью не менее 30 г x см, путем сверления отверстий на поверхности D1 глубиной не более 10 мм с межосевым расстоянием не менее 19 мм.
Какая должна быть толщина диска сцепления КАМАЗ
развалился диск сцепления от мусора КАМАЗ! Или что-то скрипит.
Регулировка корзины сцепления камаз
Регулировка сцепления КАМАЗ. Я выбираю этот вариант.
Диск сцепления МАЗ-МАН
Как определить износ корзины и маховика
Снятие КПП КАМАЗ
Замена корзины сцепления КамАЗ
Установка двухдискового сцепления МАЗ 1
Урал 4320 часть 18. Ремонт, регулировка сцепления двигателя КАМАЗ 740.
Как понять тросы или проскальзывает сцепление
Собственное прозводство
Ярославский завод промышленной оснастки более 50 лет успешно осуществляет: проектирование и производство оснастки для форм и холодных форм.
Изготовление и формовка нестандартных деталей и многое другое
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — достаточно сложная процедура, требующая знания конструкции, технических норм и специального оборудования для выполнения этих операций. Есть инструкции по капитальному ремонту силовых агрегатов, которые разработал производитель, и в них тщательно прописаны все тонкости процесса.
Последовательность действий для выполнения восстановительных работ на двигателе КамАЗ-740:
- Для начала неисправный двигатель разбирают для определения дефектов.
- Следующий шаг — устранение неполадок. Сюда входит выполнение диагностических работ на коленчатом валу, головках цилиндров, распределительном валу, водяных и масляных насосах. При проведении ремонтно-восстановительных работ необходимо произвести сброс ТНВД.
- Следующим этапом ремонта силового агрегата является расточка блока и коленвала. Стоит отметить, что коленчатый вал КамАЗа — довольно прочная деталь, поэтому она не всегда нужна. Но с блоком дела обстоят гораздо хуже. В любом случае цилиндры придется растачивать, но это не всегда помогает. Итак, если двигателю больше 20 лет, единственное решение — гильза блока.
Имя / Ремонт | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вал двигателя | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Цилиндрический блок | 120,5 мм | 121.0 мм | 121,5 мм | СТ — рукав |
- Неотъемлемым этапом восстановления двигателя является ремонт всех головок, которых у КамАЗа восемь. Таким образом, часто меняют направляющие втулки, которые сначала разматывают на токарном станке. На клапанах снимается и регулируется фаска, а седла вырезаются.
- Следующим шагом будет полировка кулачков распредвала. Делается это на токарном станке с помощью специальной пасты и наждачной бумаги.
- Далее следует этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту двигателей неохотно ремонтируют эти детали, но из-за высокой стоимости им приходится это делать, чтобы завоевать лояльность клиентов. Как уже было сказано выше, замене подлежат только некоторые детали товара. Итак, меняется крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Прежде чем приступить к процедуре прокладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленчатому валу прикрепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не выполнить эту процедуру, вал при работе выйдет из равновесия, что приведет к поломке коромысел и шатунов с вкладышами.
- Завершающим этапом по праву можно считать сборку. Этот процесс довольно длительный и занимает почти целый день. Коленчатый вал ставится и процесс «перевязки» проходит. Это процедура соединения коленчатого вала с поршневым узлом и установки вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собираются масляный насос и помпа. Собраны все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, крышки клапанов, топливные насосы высокого давления и выхлопная система.
- После того, как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только в горячем виде. К силовому агрегату подключаются топливная система и выхлопная система, затем его включают, регулируя обороты, периодически выставляют зазоры клапанного механизма.
После сборки силового агрегата КамАЗ он устанавливается на автомобиль и испытывается в движении.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое и не требует особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, двигатель КамАЗ отличается простыми конструктивными особенностями и не имеет сложной электроники.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя КамАЗ 740 отвечает жидкостная система замкнутого типа с принудительной циркуляцией. Основные ее элементы:
- Радиатор,
- Помпа,
- Термостаты,
- Гидравлическая муфта привода вентилятора и переключатель,
- Расширительный бак,
- Обводные трубы и ответвления,
- Ставни.
Схема системы охлаждения КамАЗ 740.
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
При охлаждении наружных поверхностей гильз цилиндров охлаждающая жидкость поступает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних плоскостях сопряжения блока.
Пройдя коллекторы, жидкость по трубам подается к термостату и оттуда, в зависимости от ее температуры, поступает либо в радиатор для понижения температуры, либо в водяной насос, откуда попадает в следующий круг в система охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя КамАЗ 740 составляет 80-98 градусов С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и выключатель подключения вентиляторной жидкости. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дальнейшего охлаждения жидкости, или он всегда циркулирует, если температура находится в нижних пределах.
Для холодного времени года (что очень важно для нашей страны) и для быстрого прогрева двигателя и доведения его до рабочей температуры перед радиатором устанавливаются жалюзи, не пропускающие поступающий воздух при движении машину охлаждала жидкость т.к.
- https://avto-layn.ru/avto-info/dvigatel-740.html
- https://diselars.ru/info/faq/?SECTION_ID=7302
- https://ravon-r2.ru/tolshhina-diska-sceplenija-kamaz/
- https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tolshhina-diska-scepleniya-kamaz