- Регулировка клапанов ямз 236
- Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
- Порядок работы цилиндров ямз 236
- Регулировка клапанов ЯМЗ 236
- Схема расположения цилиндров на двигателе
- Важность своевременной регулировки
- Как отрегулировать клапана на ямз 236
- Урал 1995, двигатель дизельный 9.9 л., 180 л с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- Лада 4×4 2121 Нива, 2020
- Ford Escape, 2002
- Land Rover Range Rover Velar, 2017
- Lexus RX200t, 2016
- Простые правила регулировки клапанов на ЯМЗ 236
- Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238
- Поршни, поршневые пальцы и кольца на ЯМЗ-236
- ЯМЗ-236: производство сейчас
- Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
- Особенности двигателя
- Как работает перепускной клапан ТНВД?
- Перепускной клапан состоит из следующих деталей:
- Принцип работы клапана следующий.
- Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236
- Современный ЯМЗ-236
- Блок цилиндров/картер
- Регулировка зажигания
- Особенности двигателя
- Технические характеристики ЯМЗ 236
- Порядок регулировки клапанов ямз 236 схема
- Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать, инструкция, видео, обзор
- Универсальный и конкурентоспособный
- Горячая обкатка двигателя
- Советы специалистов
- Польза регулярной регулировки
Регулировка клапанов ямз 236
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 затруднена только по одной причине. Этот двигатель не имеет блокировки поршня в ВМТ. Следовательно, необходимо искать это положение во время впрыска на первом цилиндре. Сразу расскажу схемы регулировки, при заводе коленвала за один оборот сразу исключаю. Очень высокая вероятность ошибки. И тогда вам просто нужно снова настроить клапаны. Этот метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. На таких двигателях добиться этого очень сложно.
Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
Во-первых, двигатель шестицилиндровый. Вам нужно знать, как работают цилиндры. Он такой
Порядок работы цилиндров ямз 236
1-4-2-5-3-6
Зная порядок работы, необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь, что у этого двигателя нет упора, и искать следы на переднем шкиве и маховике очень неудобно. Поэтому легче определить по положению клапанов первого цилиндра.
Во-вторых. Размер тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов одинаков.
Когда вы приспосабливаетесь, вы всегда задаете себе эти вопросы. Вот как сформулировать основные моменты, в которых нельзя сомневаться. Если вы долгое время не настраивали клапан именно на этой модели.
Когда начать.
Двигатель должен быть холодным, так как допустимые расстояния указаны специально для холодного двигателя.
вам нужно снять клапанную крышку и определить, какие клапаны находятся, а какие нет. Сделать это несложно, поскольку выпускные клапаны обращены к каналам выпускного коллектора, а впускные клапаны, соответственно, обращены к каналам впускного коллектора. Вы также можете сориентироваться в направлении мотора. В правой полосе по ходу движения выпускные клапаны расположены по направлению к охлаждающему вентилятору. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Начнем регулировку с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по направлению к автомобилю. Сейчас очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра во время сжатия топливной смеси. В этом положении впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты.
Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть на торец мотора спереди) до полного закрытия впускного клапана. То есть коромысло впускного клапана должно подниматься и оставаться в неподвижном состоянии при еще одном повороте. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота… Это будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Вы можете сами убедиться в этом по этикетке бензонасоса. Он должен переместиться в положение впрыска первого цилиндра.
здесь очень важно не ошибиться, именно из этого положения будут регулироваться другие клапаны. Лучше всего проверить себя еще раз. В этом положении метки опережения зажигания будут близки к своему совмещению. Идеально, если они совпадают, но в этом случае такая точность не требуется.
Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп 0,25 мм должен быть слегка зажат между клапаном и коромыслом, а при использовании щупа 0,30 мм он должен быть устойчивым к сопротивлению.
Отрегулировав клапаны первого цилиндра, перейдите на другую сторону и начните регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращать коленвал в том же направлении. И еще раз повторяю, дожидаемся закрытия впускного клапана и при дальнейшем повороте на 1/3 оборота примерно 120 градусов начинаем регулировать клапана 4-х цилиндров, затем в таком же порядке регулируем 2 последовательно, 5, 3 и 6 цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Я повторюсь. Есть схема регулировки клапана на один оборот коленчатого вала. Поскольку коленчатый вал выставлен в одном положении, клапаны регулируются по схеме. Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот и по схеме регулируются остальные клапаны. Никогда не пользовался и никому не рекомендую. Велика вероятность ошибки в точности положения коленвала. В результате вы тратите больше времени и усилий на регулировку клапанов. Поскольку это все должно быть переделано
очень важно своевременно вносить изменения. Увеличение зазоров приведет к задержке открытия и раннему закрытию клапанов. Это отразится на мощностных характеристиках двигателя и, как следствие, увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит вентилю полностью закрываться, в результате вентиль сгорит. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает много времени, доступ к клапанам удобный и прежде всего необходимо их подтянуть.
Важность своевременной регулировки
Небольшое расстояние между компонентами является обязательным условием для нормальной работы привода, но этот параметр необходимо настраивать вручную, и все требования соблюдены. Если зазор превышает установленные нормы, распределение газов внутри механизма нарушается, что затрудняет открытие клапанов. При этом увеличивается нагрузка на сальники клапанов ЯМЗ 236, а износ деталей ускоряется. В том случае, если зазор слишком мал, клапан закрывается неплотно, что приводит к быстрому перегреву двигателя. Кроме того, негерметичное уплотнение снижает герметичность камеры сгорания, а рабочие фаски подвержены повышенному износу.
В закрытом состоянии впускной клапан ЯМЗ 236 должен быть герметичным для регулирования потока образующихся газов, поэтому даже небольшой дефект увеличивает нагрузку на весь двигатель. Повышение температуры внутри приводного механизма сказывается на всех деталях, а степень ударной нагрузки на все рабочие поверхности увеличивается в несколько раз.
Как отрегулировать клапана на ямз 236
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЭ, ЯМЗ-236БЭ2, ЯМЗ-236БЭ, ЯМЗ-236Б
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения плотного уплотнения клапана на седле при расширении частей привода клапана при работающем двигателе. Величина теплового зазора на впускном и выпускном клапанах устанавливается равной и регулируется в пределах 0,25. 0,30 мм. При повторной проверке зазоров после скольжения вала электродвигателя настраиваемого электродвигателя возможно их изменение до пределов 0,20,0,35 мм из-за погрешности формы и положения поверхностей деталей детали механизм ГРМ, что допустимо.
Если воздушные зазоры слишком велики, подъем клапана уменьшается, в результате чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах из-за теплового расширения деталей газораспределительного механизма не гарантируется герметичность клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, мощность и техника и ухудшаются экономические показатели двигателя. Также уменьшение зазора в приводе выпускного клапана может привести к перегреву клапанов и выгоранию.
Отрегулируйте тепловые расстояния при холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной проверке рекомендуется нажимать на коромысла:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов на конце оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускного клапана к ССУ, впускные клапаны
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров находятся ближе всего к вентилятору, а выпускные клапаны левого ряда цилиндров — ближе всего к маховику.
1 Перекройте подачу топлива.
2 Отверните болты крышки головки блока цилиндров и снимите крышки.
3 Проверьте момент затяжки валов коромысел, который должен составлять 120,150 Нм (12,15 кгс-м).
4 Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) спереди с помощью гаечного ключа для болта крепления шкива или сзади ломом для маховика через люк в нижней части кожуха маховика, используя отверстия в маховике. (Рис. 61) установите момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (т.е закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, поверните его еще на треть оборота (-120 °). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре, и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5 Проверьте щупом расстояние между концом клапана и концом коромысла на впускном и выпускном клапанах первого цилиндра и, при необходимости, отрегулируйте.
6 Для регулировки люфта отверните гайку
регулировочным винтом, вставьте щуп в прорезь и, поворачивая винт отверткой (рис. 62), установите расстояние 0,25,0,30 мм. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте люфт. При правильно отрегулированном зазоре зонд толщиной 0,25 мм должен входить с небольшим давлением, толщиной 0,30 мм — с усилием.
7 Чтобы отрегулировать зазоры клапанного механизма остальных цилиндров, поверните коленчатый вал в том же направлении, пока впускной клапан управляемого цилиндра не закроется полностью, а также еще на 1/3 оборота. Отрегулируйте расстояния, как описано выше (см. Пункт 6).
Зазоры цилиндров рекомендуется регулировать в соответствии с порядком их работы 1-4-2-5-3-6. Схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Технические данные».
8 После завершения регулировки зазора запустите двигатель и послушайте, как он работает. В клапанном механизме не должно быть стуков. Если возникает характерный стук клапана, остановите двигатель и повторите регулировку зазора.
открутить гайку
9 Установите и закрепите крышки головки блока цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно проливаться там, где подходят крышки.
Источник: http://tractoramtz.ru/prochie/kak-otregulirovat-klapana-na-yamz-236.html
Урал 1995, двигатель дизельный 9.9 л., 180 л с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Сургут
Лада 4×4 2121 Нива, 2020
635 900
Владивосток
Ford Escape, 2002
454 000
Тюмень
Land Rover Range Rover Velar, 2017
3 640 000 евро
Новокузнецк
Lexus RX200t, 2016
2 450 000
Простые правила регулировки клапанов на ЯМЗ 236
Работающий двигатель подвергается механической нагрузке. В конструкции используются движущиеся части, которые за счет трения выделяют дополнительное тепло.
было найдено инженерное решение: создать небольшое расстояние между отдельными рабочими поверхностями. Также не допускается герметичность. Известно, что любое тело при нагревании расширяется, что может вызвать нежелательные механические воздействия рабочих элементов друг на друга.
Основная задача — поддерживать темп работы даже в условиях сильного нагрева отдельных деталей.
Постоянное использование ЯМЗ 236 требует регулировки клапанов для поддержания высоких характеристик двигателя.
Источник: http://tractoramtz.ru/prochie/kak-otregulirovat-klapana-na-yamz-236.html
Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238
Для установки угла подачи распылителя есть два контрольных отверстия на корпусе вращающегося колеса (маховика). А на самой прялке углы отмечены в двух местах. Нижние указатели обозначены цифрами, а боковые указатели — буквами.
Чтобы отрегулировать угол опережения впрыска, откройте отверстие в картере маховика, поверните коленчатый вал до тех пор, пока выемки на шкиве вала не совпадут с зубчатым редуктором или на маховике с контрольной точкой. Полученное значение должно соответствовать заданному углу подъема ВТ (6 ° –7 °). Эти действия производятся, как правило, при закрытых клапанах в 1-м цилиндре двигателя.
Коленчатый вал можно проворачивать либо гаечным ключом для болта крепления вала колеса, либо ломом, закрепленным в отверстиях маховика.
При совмещении меток индексы «А» на конце стопорного устройства (муфты) должны совпадать со стрелкой индекса или буквой «В» на указателе. Если выемки неровные, необходимо продолжить регулировку.
Поршни, поршневые пальцы и кольца на ЯМЗ-236
Поршни, устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236, изготовлены из эвтектического алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния. Для улучшения приработки поршня на гильзе его поверхность покрыта тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для охлаждающего сопла; а также две боковые канавки, чтобы противовесы коленчатого вала не касались поршня во время работы. На внешней поверхности поршня имеется пять канавок для поршневых колец. Три верхних паза предназначены для установки компрессионных колец. Одна канавка находится над поршневым пальцем, а другая — в нижней части юбки поршня — для размещения небольших съемных колец. Штифт, который используется для соединения поршня с шатуном, полого плавающего типа. Изготовлен из стали 12-ХН / ЗА. Наружные поверхности пальцев цементируются на глубину 1,0–1,4 мм; они закалены и отпущены до твердости NKS 56-65. Внешний диаметр штифта 50 мм.
Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и устанавливаются в канавки поршня в определенном порядке (см. Выше). Они хромированные, разделенные. Кольца сжатия и низкого расцепления отличаются друг от друга разным типом поперечного сечения.
ЯМЗ-236: производство сейчас
Сейчас ОАО «Автодизель» по-прежнему производит этот агрегат, но собирается и его преемник — это ЯМЗ-530.
Продажи двигателей не снижаются, хотя в Украину они пока не поставляются. Но производство постоянно растет.
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далеких 1950-х годах на Ярославском заводе. Этот двигатель получил наибольшее распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, тракторах К-700 и Т-150, различной строительной технике, катерах и даже бронетехнике.
Несмотря на то, что двигателю скоро исполнится 60 лет, благодаря выдающимся характеристикам и феноменальной надежности он не потерял актуальности и до сих пор производится в Ярославле.
Особенности двигателя
ЯМЗ 236 — четырехтактный V-образный 6-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 11,15 л (11 150 см³). Цилиндры имеют развал на 90 °. И в каждом цилиндре есть два клапана: один впускной и один выпускной. Поэтому данный силовой агрегат оборудован 12 клапанами.
В отличие от новых двигателей материал блока цилиндров — чугун. Во многом это определяет высокую надежность силового агрегата и его ремонтопригодность.
Таким образом, важным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован с учетом простоты обслуживания. Все аксессуары расположены в верхней части двигателя и удобны для замены и ремонта.
Главный недостаток этого силового агрегата в том, что в силу своей древности двигатель не соответствует никаким экологическим нормам.
Как работает перепускной клапан ТНВД?
Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет оставшееся топливо в бак. Его работа — слить лишнее топливо.
Перепускной клапан состоит из следующих деталей:
- Корпуса;
- Стопорное кольцо;
- Клапан;
- Акцент;
- Мягкий;
- Арахис.
Принцип работы клапана следующий.
При отключении силового агрегата давление в топливной системе снижается. В этом случае пружина давит на клапан, поднимается и закрывает отверстие для доступа в сливной линии.
При запуске двигателя давление в системе увеличивается. Давление топлива сжимает пружину, и клапан открывает путь для слива оставшегося дизельного топлива в «обратной» линии».
После слива излишка топлива давление падает, и клапан снова закрывает магистраль.
Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236
Чтобы двигатель ЯМЗ 236 работал долго и без перебоев, а эти силовые агрегаты при правильном уходе могли проехать миллион километров и более, за ним нужен бережный и бережный уход. В этом случае особое внимание следует уделить системе питания, так как это одна из важнейших систем данного силового агрегата.
Правила ухода за топливной системой ЯМЗ 236 достаточно простые и соблюдать их несложно.
Для начала нужно внимательно следить за качеством топлива и всегда использовать дизельное топливо, соответствующее сезону эксплуатации. То есть зимой необходимо использовать зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическое топливо.
Еще один важный элемент в уходе за дизельным двигателем ЯМЗ 236 — своевременная чистка и промывка топливных фильтров и воздушного фильтра.
Также не нужно лениться, как можно чаще подтягивать все соединения и крепления системы питания. При необходимости необходимо своевременно удалить воздух из системы. Не забывайте ежедневно проверять уровень масла в картере бензонасоса и своевременно доливать его при понижении уровня.
Еще одна важная процедура ухода за двигателем — это ежедневная чистка топливных фильтров. Это делается следующим образом. В конце рабочего дня сразу после выключения двигателя, пока он еще горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязного дизельного топлива. После этого запускается двигатель на холостом ходу и производится прокачка системы. Это проверяет герметичность топливной системы и, при необходимости, подтягивает ослабленные соединения.
Сезонное обслуживание — еще один важный шаг в обслуживании энергосистемы. При смене сезонов и переключении между видами топлива нужно снимать бак и промывать его. В этом случае не забудьте продуть все топливопроводы.
При проведении ТО-2 (ТО-2) необходимо разобрать топливные фильтры и тщательно их промыть. Также в этом случае нужно проделать ту же процедуру с воздушным фильтром и залить его маслом.
Собственно, вот и все. При неукоснительном соблюдении этих правил ваш ЯМЗ 236 прослужит вам долго и без перебоев.
Современный ЯМЗ-236
Чугун использовался в качестве основного материала на заводе до 2010 года. Но потом инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь из этого металла изготавливают блок и головку блока, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, сверление горловин камер сгорания. К тому же процедура шлифовки стала намного тщательнее. При этом блок не утратил прочности. На ЯМЗ-236 цена в таком виде 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от государства.
Блок цилиндров/картер
Основная часть двигателя — это картер, который представляет собой особый пространственный сплав низколегированного серого перлитного чугуна. Эта отливка обрабатывается методом «искусственного старения», чтобы исключить термическое напряжение и сохранить точные геометрические формы во время эксплуатации. Гильзы цилиндров, вставленные в блок, имеют толстые стенки и центрируются в двух концентрических отверстиях в пластинах блока вверху и внизу. Правый ряд цилиндров смещен от противоположного на тридцать пять миллиметров для размещения двух шатунов на общем шатуне коленчатого вала.
Каждое из седел цилиндров снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, выполненными в верхней и нижней пластинах блока. Также на верхней пластине имеются кольцевые канавки для крепежных воротников. На внутренних стенках блока цилиндров расположена система масляных каналов, которая служит для непрерывного отвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, масляному фильтру и жидкостно-масляному радиатору.
Регулировка зажигания
В кожухе маховика есть два специальных лючка для регулировки. На теле детали размечаются углы. В этом случае нижний столбец выражает значения цифрами, а боковой столбец — буквами.
Вращение вала двигателя осуществляется только по часовой стрелке. Вид прямо со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью гаечного ключа, прикрепленного к болтовому соединению. Крышка чашки должна быть снята.
Во время процесса выравнивания метки буква «A», напечатанная на конце муфты, должна совпадать с меткой «B» на нижнем датчике. Если подключение не произошло, нужно уточнить детали.
Особенности двигателя
ЯМЗ 236 был разработан в 1950-х годах и до сих пор устанавливается более чем на 40 моделей автомобилей, в том числе военных, а также на китайские тракторы большой грузоподъемности и тракторы. Небольшие изменения в его технических параметрах в основном коснулись турбокомпрессора, топливной системы и газоотвода. Они позволили увеличить его мощность и КПД, а также снизить уровень загрязнения выхлопных газов. ЯМЗ 236 заслужил признание автомобилистов благодаря:
- простота конструкции;
- рациональное позиционирование каждого из компонентов;
- высокая степень однородности его узлов.
Технические характеристики ЯМЗ 236
Тип двигателя: дизельный, размер D * S = 130 * 140 мм, рабочий объем 11,15 л, 6 цилиндров, V-образное расположение цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственный впрыск, турбонагнетатель, жидкостное охлаждение, наддувка воздушного интеркулера в воздух воздушный теплообменник, установленный на автомобиле.
Шаблон | ЯМЗ-236БЭ2-1 | ЯМЗ-236БЭ2-2 | ЯМЗ-236БЭ2-6 | ЯМЗ-236БЭ2-8 | ЯМЗ-236БЭ2-9 |
Количество и расположение цилиндров | V6 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11.15 | ||||
Коэффициент сжатия | 17,5 | ||||
Мощность, кВт (л. С.) | 184 (250) | ||||
Частота вращения, об / мин | 2000 г | ||||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс · м) | 1078 (110) | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об / мин | 1100-1300 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г / кВт ч (г / л.с ч) | 197 (145) | ||||
Схватить | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-182 | |||
Контрольно-пропускной пункт | ЯМЗ-238ВМ7 | ЯМЗ-238ВМ7 | ЯМЗ-238А5 | ||
Габаритные размеры, мм | 2180 × 1045 × 1070 | 1250 × 1045 × 1140 | 2110 × 1045 × 1070 | 2380 × 1045 × 1070 | |
Вес (кг | 1385 | 985 | 1380 | 1420 | |
Нагнетательный насос | 133,5-10 | ||||
Генератор, модель | 1322.3771 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 1322.3771 | ||
Применимость | Бортовая техника, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, МАЗ-630303, МАЗ-543203, МАЗ-543403, МАЗ-551603 и их модификации | Автомобили МАЗ | Рама МЗКТ-8022 | Автомобили, шасси МАЗ-533603-224; Самосвал МАЗ-551603-242 | Автомобили МАЗ |
Шаблон | ЯМЗ-236БЭ2-11 | ЯМЗ-236БЭ2-19 | ЯМЗ-236БЭ2-21 | ЯМЗ-236БЭ2-22 |
Количество и расположение цилиндров | V6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||
Ход поршня, мм | 140 | |||
Рабочий объем цилиндров, л | 11.15 | |||
Коэффициент сжатия | 17,5 | |||
Мощность, кВт (л. С.) | 184 (250) | |||
Частота вращения, об / мин | 2000 г | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс · м) | 1078 (110) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об / мин | 1100-1300 | |||
Минимальный удельный расход топлива, г / кВт ч (г / л.с ч) | 197 (145) | |||
Схватить | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-182-15 | ЯМЗ-182-15 | ЯМЗ-182-15 |
Контрольно-пропускной пункт | ЯМЗ-238ВМ1 | ЯМЗ-2381-26 | ЯМЗ-2381-07 | ЯМЗ-2381-06 |
Габаритные размеры, мм | 2180 × 1045 × 1070 | 2180 × 1045 × 1140 | 2180 × 1045 × 1070 | |
Вес (кг | 1385 | |||
Нагнетательный насос | 133,5-10 | 133,5-30 | ||
Генератор, модель | 1322.3771 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | — | — |
Применимость | Автомобиль, шасси МАЗ-533603-240, МАЗ-630303-245 | Рама МЗКТ-8022-020 | Шасси МАЗ-533603-240, -630303-245 | Автомобили МАЗ: бортовые, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации |
Название индикатора | ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-236Г | ЯМЗ-236Д | ЯМЗ-236ДК |
Количество и расположение цилиндров | V6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||
Ход поршня, мм | 140 | |||
Рабочий объем цилиндров, л | 11.15 | |||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | 110 (150) | 129 (175) | 136 (185) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2100 | 1700 | 2100 | 2000 г |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 667 (68) | — | 667 (68) | 716 (73) |
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1250–1450 | — | 1300-1500 | 1300-1500 |
Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / л.с.ч) | 214 (157) | — | — | — |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВт · ч (г / л.с. · ч) | 227 (167) | 220 (162) | 220 (162) | 220 (162) |
Расход отработанного масла,% от расхода топлива, не более | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Ресурс перед обзором, сейчас | 10000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Масса мотора пустого, кг | 890 | 890 | 990 | 1090 |
Порядок регулировки клапанов ямз 236 схема
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает герметичность седла клапана к седлу и компенсирует тепловое расширение деталей механизма при работающем двигателе.
Величина теплового зазора на впускном и выпускном клапанах устанавливается равной и регулируется в пределах
0,25-0,30 мм. При проверке двигателя из-за стука муфтовых частей распредвала тепловые зазоры после запуска коленчатого вала должны быть в пределах 0,20-0,40 мм.
Отрегулируйте тепловые расстояния, когда двигатель холодный или менее чем через 15 минут после его выключения.
При регулировке клапанного механизма и повторной проверке тепловых зазоров коромысел рекомендуется прижать:
— на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов — на конце оси, впускных клапанов — к стопорному кольцу;
Рис. 15. Работа топливного насоса высокого давления:
1 — корпус ТНВД; 2 — муфта опережения впрыска; 3, 8 — тарелки; 4 — болт крепления пластин к ведомой полусфере; 5 — основная полумуфта; 6 — индикатор начала подачи топлива; 7 — болт крепления пластин к фланцу ведущей половины шарнира; 9 — болт гайка крепления пластин к фланцу ведущей половины шарнира; 10 — центрирующая пластина; 11 — фланец полумуфты с пластинами; 12 — стяжной болт; 13 — ведомая полумуфта; 14 — болт крепления ведомой полумуфты; а — отметка выступа на фланце полумуфты; б — совмещение выемок на стрелках и муфте опережения впрыска.
— на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов — на предохранительном кольце, на впускных клапанах — на конце оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров находятся ближе всего к вентилятору, а выпускные клапаны левого ряда цилиндров — ближе всего к маховику.
1. Перекройте подачу топлива.
2. Откручиваем болты крепления крышек головки
цилиндров и снимите крышки.
3. С помощью динамометрического ключа проверьте момент затяжки валов коромысел, который должен составлять 120–150 Нм (12–15 кгсм).
4. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) гаечным ключом для болта шкива или ломом для отверстий маховика и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установите момент, при котором поднимется полностью (т.е полностью закрыть), затем поверните вал еще на 1 / 4–1 / 3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра закрываются.
5. Вставьте щуп в зазор между концом клапана и концом коромысла, проверьте зазоры на впускном и выпускном клапанах первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте их в пределах 0,25 — 0,30 мм.
6. Для регулировки расстояний отверните контргайку регулировочного винта (рис. 16), вставьте щуп в прорезь и, поворачивая винт отверткой, установите необходимое расстояние (рис. 17). Удерживая винт отверткой, затяните стопорную гайку и проверьте люфт. При правильно отрегулированном зазоре щуп 0,25 мм должен входить с легким давлением, а толщина 0,30 мм — с усилием.
7. Чтобы отрегулировать зазор клапанного механизма следующего цилиндра, поверните коленчатый вал в направлении вращения до полного закрытия впускного клапана управляемого цилиндра и поверните его еще на 1 / 4–1 / 3 оборота. Отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как показано на стр. 5 и 6.
Рекомендуется регулировать зазор клапанов в порядке работы цилиндра:
для двигателя ЯМЗ-236М2: для двигателя ЯМЗ-238М2:
1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8
8. После регулировки зазоров запустите двигатель и послушайте его работу. Если происходит стук клапана, остановите двигатель и еще раз проверьте зазоры.
9. Установите и закрепите крышки ГБЦ, проверьте состояние прокладок. Масло не должно вытекать в местах, где установлены крышки.
Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать, инструкция, видео, обзор
Универсальный и конкурентоспособный
Пожалуй, единственное предприятие в России, которое сегодня может производить конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты как для грузовых автомобилей, так и для строительной техники, — это Ярославский моторный завод.
Любой двигатель в линейке олицетворяет брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти двигатели демонстрируют отличные возможности для интеграции в технологии нового века.
Горячая обкатка двигателя
Перед запуском двигателя необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
Для этого проверьте взаимное расположение меток на муфте опережения впрыска топлива и на передней половине приводного вала топливного насоса (метки должны быть с одной стороны);
— снимите трубку высокого давления с первой секции ТНВД;
— на патрубке первой секции насоса установлен моментоскоп.
Убедившись, что кронштейн регулятора находится в положении подачи топлива, закачайте топливо в топливную систему двигателя с помощью ручного подкачивающего насоса в течение 2-3 минут и вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до тех пор, пока топливо не подастся появляется в стеклянной трубке.
коленчатый вал можно повернуть с помощью болта крепления шкива коленчатого вала или лома за отверстия в маховике при снятии крышки люка кожуха маховика.
Затем из стеклянной трубки сливают излишки топлива, встряхивая пальцем, коленчатый вал проворачивают против часовой стрелки около 118 оборотов, а медленным поворотом коленчатого вала по часовой стрелке внимательно следят за уровнем топлива в стеклянной трубке.
В момент, когда уровень топлива в патрубке начинает двигаться, вращение вала прекращается и проверяется взаимное расположение насечек:
— риск на шкиве коленчатого вала должен совпадать с риском с цифрой 20 на крышке 1 зубчатых колес (рис. 8, а) или риском с цифрой 20 на маховике 4, совпадающей с меткой 3 на корпусе маховик (рис.8, б).
Для двигателя ЯМЗ-238К поправка на риск совмещена с 14 риском.
Если в момент начала движения топлива по трубке риски еще не сложились, необходимо, ослабив болты, развернуть шарнир коленчатого вала на его фланце против направления вращения, затянуть крепежные болты и еще раз проверьте настройку угла опережения впрыска.
Несоответствие оценок не должно превышать одного деления.
Если к моменту начала движения топлива в опасной трубе выровненное положение уже прошло, шарнир коленчатого вала необходимо повернуть в направлении его вращения.
Смещение муфты коленчатого вала относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на крышке маховика или ГРМ.
После запуска двигателя проверьте все соединения топливной системы двигателя на герметичность.
Температура воды, выходящей из двигателя, должна быть 75-95, при этом разница температур воды, выходящей из правой и левой трубы, не должна превышать 5.
Поддерживать температуру в заданных пределах рекомендуется с помощью технологического радиатора.
Давление масла в магистрали при температуре 80 — 90 С должно быть 0,5 — 0,7 МПа (5 — 7 кгс / см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не менее 0,1 МПа (1 кгс / см2) при частоте вращение 500 мин-1.
Вытеснение и утечка масла, воды и топлива, а также утечка газа в стыки не допускаются.
Признаки дефектов — непотевание, образование масляных пятен и единичных капель в местах уплотнения сальника, при этом не более одной капли в течение 5 минут при любом режиме работы двигателя;
— небольшое потоотделение, не капающее на разъемы и суставы;
— сброс масла и конденсата через выходной патрубок системы вентиляции картера в количестве не более двух капель за 1 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала;
— выпуск топлива через выхлопную трубу форсунок в виде капель, а также смесь топлива и масла из выхлопной трубы корпуса ТНВД;
— выделение воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса не более одной капли за 3 минуты, а также капель воды при остановленном двигателе;
— небольшая транспирация без образования капель масла через микропоры на кольцевом выступе головки.
В период обкатки из выхлопной трубы могут вытечь отдельные капли мазутной смеси.
Горячая обкатка двигателей осуществляется в порядке, указанном в таблице
Советы специалистов
Моментоскоп лучше всего делать своими руками, чтобы прибор плотно прилегал к двигателю. Вы можете сделать устройство из нескольких трубок. Во время работы необходимо следить за герметичностью труб и не допускать протечек.
Еще один важный момент — это процесс прокачки солярки до появления трубки в зоне видимости. Накачивание происходит за счет вращения вала. Увеличение массы топлива будет заметно при вращении вала перед непосредственным приближением к элементам первого поршня. Важно вращать вал плавно и очень медленно.
При скользких опорах ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно его повернуть так, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.
Поверните двигатель так, чтобы шкала шкива маховика была на 20 градусов. При этом, чтобы метка на муфте топливного насоса была сверху, если метка на шкиве топливного насоса не видна сверху, поверните двигатель еще на 360 градусов, снова установив 20 градусов в соответствии с меткой на шкив коленчатого вала.
Открутите два крепежных болта на муфте топливного насоса и поверните муфту до последнего зажигания. Это значит, что если смотреть на помпу со стороны радиатора, то против часовой стрелки.
Затем откручиваем шланг высокого давления для подачи топлива в первый цилиндр от топливного насоса. А паз на плунжере, место, где был шланг, нужно протереть топливом, продуть или тряпкой.
Затем поверните сцепление по часовой стрелке в сторону раннего зажигания, очень медленно, можно дотронуться до сборки, так как руками медленно и без рывков сделать это сложно. Прокрутите, пока немного, чуть-чуть в выемке плунжера, конус места навинчивания шланга высокого давления на первом цилиндре, на насосе не появится топливо. Заполнение этого конуса от одной трети до одной четверти.
Владельцы большегрузных автомобилей с дизельными двигателями ярославского производства на моторном заводе сталкиваются с проблемами регулировки зажигания ТНВД (ТНВД). Однако о том, как настроить зажигание ЯМЗ 238, отрегулировать и контролировать угол опережения впрыска топлива (УОВТ), можно узнать из этой статьи.
Польза регулярной регулировки
Расстояние между компонентами обязательно. Этот параметр устанавливается вручную. В этом случае нужно соблюдать все правила.
- Закрытие щели чревато нарушением газораспределения. В случае возникновения такой опасности клапаны могут полностью перестать открываться. Кроме того, сальники начинают испытывать дополнительные нагрузки и сокращается срок службы механизма.
- Уменьшение люфта чревато неплотным закрытием клапана и, как следствие, перегревом двигателя. Самое главное, что камера сгорания подвергается дополнительному риску. Он может закрываться неплотно, и фаски принимают дополнительную нагрузку.
Даже небольшой изъян увеличивает нагрузку на весь механизм и приводит к более быстрому износу оборудования. Герметичное закрытие впускного клапана необходимо для продления срока службы двигателя. В противном случае срок эксплуатации двигателя значительно сократится.
- https://traktor-dojc-far.ru/%E2%9B%9F-regulirovka-zazora-klapanov-dvigatelya-yamz-236-i-238-turbo
- https://drajver.ru/vidy-i-marki/poryadok-raboty-dvigatelya-yamz-236.html
- https://PromkomRostov.ru/opyt/shema-dvigatelya-yamz-236.html
- https://lanos-volgograd.ru/poryadok-regulirovki-klapanov-yamz-236-skhema/
- https://RetroTruck.ru/diagnostika/dvigatel-yamz-236-shema.html
- https://autoruk.ru/maz/dizel/prodolzhenie-2-stati-sborka-dizelya-yamz-236-238
- https://safari-in-africa.ru/teoriya-i-praktika/yamz-236-poryadok-raboty-cilindrov-shema.html
- https://evacuatornahabino.ru/remont/regulirovka-klapanov-yamz-236-vistavlenie-zazorov.html